Постановление Администрации Псковской области от 7 декабря 2021 г. N 443
"О региональном государственном контроле (надзоре) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Псковской области"
В соответствии с Федеральным законом от 21 апреля 2011 г. N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Администрация области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Псковской области;
Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Псковской области;
Абзацы четвертый и пятый пункта 1 настоящего постановления вступают в силу с 1 марта 2022 г.
Ключевые показатели регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Псковской области и их целевые значения;
Индикативные показатели, применяемые при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Псковской области.
2. Признать утратившим силу постановление Администрации области от 29 декабря 2017 г. N 549 "О порядке организации и осуществления регионального государственного контроля за осуществлением перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Псковской области".
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2022 года за исключением абзацев четвертого и пятого пункта 1 настоящего постановления, которые вступают в силу с 01 марта 2022 года.
Губернатор области |
М. Ведерников |
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Псковской области
(утв. постановлением Администрации области от 7 декабря 2021 г. N 443)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Псковской области (далее - контроль).
2. Понятия, используемые в настоящем Положении, имеют значения, определенные Федеральным законом от 21 апреля 2011 г. N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 69-ФЗ), Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).
3. Контроль осуществляется Комитетом по транспорту и дорожному хозяйству Псковской области (далее - Комитет).
4. Должностными лицами Комитета, уполномоченными на осуществление контроля (далее - уполномоченные должностные лица), являются:
1) председатель Комитета;
2) первый заместитель председателя Комитета;
3) заместитель председателя Комитета;
4) должностные лица контрольно-ревизионного отдела Комитета, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению контроля.
5. Должностным лицом, уполномоченным на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, является председатель Комитета либо лицо, исполняющее его обязанности.
6. Предметом контроля является соблюдение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Псковской области (далее - контролируемые лица), обязательных требований, установленных статьей 9 Федерального закона N 69-ФЗ и правилами перевозок пассажиров и багажа легковым такси, а также требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг (далее - обязательные требования).
7. Объектами контроля являются:
1) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим данную деятельность, действия (бездействие);
2) транспортные средства и другие объекты, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются обязательные требования (далее - производственные объекты).
8. Комитет обеспечивает учет объектов контроля путем внесения данных в реестр выданных разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Псковской области.
9. Уполномоченные должностные лица при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий пользуются правами и выполняют обязанности, установленными статьей 29 Федерального закона.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении контроля
10. При осуществлении контроля применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
11. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия Комитетом используются индикаторы риска нарушения обязательных требований при осуществлении контроля, утверждаемые постановлением Администрации области.
12. Комитет в целях управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении контроля относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
1) высокий риск;
2) значительный риск;
3) средний риск;
4) умеренный риск;
5) низкий риск.
13. Отнесение объекта контроля к одной из категорий риска осуществляется Комитетом на основании сопоставления его характеристик с критериями риска согласно приложению к настоящему Положению.
14. Отнесение объекта контроля к одной из категорий риска, а также изменение категории риска, к которой ранее был отнесен объект контроля, осуществляется решением Комитета.
15. В случае если объект контроля не отнесен Комитетом к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
16. Комитет в течение пяти рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта контроля иной категории риска либо об изменении критериев риска принимает решение об изменении категории риска указанного объекта контроля.
17. Контролируемое лицо вправе подать в Комитет заявление об изменении категории риска.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
18. Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики) утверждается Комитетом ежегодно не позднее 20 декабря предшествующего года и размещается на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").
19. Профилактические мероприятия, предусмотренные программой профилактики, обязательны для проведения Комитетом.
20. При осуществлении контроля Комитет проводит следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
21. Комитет осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.
22. Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Комитета в сети "Интернет", в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
23. Комитет размещает и поддерживает в актуальном состоянии на официальном сайте Комитета в сети "Интернет" информацию, предусмотренную частью 3 статьи 46 Федерального закона.
24. Комитет осуществляет ежегодное обобщение правоприменительной практики осуществления контроля.
25. По итогам обобщения правоприменительной практики Комитет ежегодно готовит доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики Комитета (далее - доклад).
26. Доклад утверждается приказом Комитета в срок до 15 марта года, следующего за отчетным годом, и размещается на официальном сайте Комитета в сети "Интернет" не позднее 5 рабочих дней со дня его утверждения.
27. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) объявляется Комитетом контролируемому лицу в случае наличия у Комитета сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Решение Комитета об объявлении предостережения принимается в течение тридцати календарных дней со дня получения Комитетом сведений, указанных в абзаце первом настоящего пункта.
28. В предостережении указываются:
1) наименование контролируемого лица, адрес его места нахождения;
2) соответствующие обязательные требования и предусматривающий их нормативный правовой акт;
3) информация о том, какие действия (бездействие) контролируемого лица приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;
4) предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения обязательных требований.
29. Предостережение не может содержать требование о представлении контролируемым лицом сведений и документов.
30. Предостережение направляется контролируемому лицу в бумажном виде заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа на адрес его электронной почты в течение пяти календарных дней со дня принятия решения Комитета об объявлении предостережения.
31. Контролируемое лицо в срок не позднее 15 календарных дней со дня, следующего за днем получения им предостережения, вправе подать в Комитет возражение в отношении указанного предостережения (далее - возражение).
32. В возражении указываются:
1) наименование контролируемого лица;
2) дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
3) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
33. Контролируемое лицо вправе приложить к возражению документы, подтверждающие обоснованность возражения.
34. Возражения направляются контролируемым лицом в Комитет в бумажном виде почтовым отправлением либо в форме электронного документа на адрес электронной почты Комитета в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона.
35. Комитет в течение десяти рабочих дней со дня получения возражения рассматривает его обоснованность и по результатам рассмотрения принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворить возражение и отменить предостережение;
2) отказать в удовлетворении возражения.
36. В срок не позднее трех рабочих дней, следующих за днем принятия одного из решений, указанных в пункте 35 настоящего Положения, Комитет направляет контролируемому лицу, подавшему возражение, мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения в бумажном виде почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа на адрес его электронной почты.
37. Комитет осуществляют учет объявленных им предостережений в порядке, установленном приказом Комитета, и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
38. Уполномоченные должностные лица по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляют консультирование. Консультирование осуществляется без взимания платы.
39. Уполномоченные должностные лица осуществляют консультирование по следующим вопросам:
1) организация и осуществление контроля;
2) предмет контроля;
3) критерии отнесения объектов контроля к категории риска;
4) виды и порядок осуществления профилактических мероприятий;
5) виды и порядок осуществления контрольных (надзорных) мероприятий;
6) порядок подачи возражений на предостережение;
7) порядок обжалования решений Комитета, действий (бездействия) уполномоченных должностных лиц.
40. Консультирование осуществляется уполномоченными должностными лицами по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
41. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется. Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
42. В случае поступления трех и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте Комитета в сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного председателем Комитета или лицом, его замещающим.
43. Комитет осуществляет учет проведенных консультаций в порядке, установленном приказом Комитета.
44. Профилактический визит проводится уполномоченным должностным лицом в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля, исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
45. В ходе профилактического визита уполномоченным должностным лицом может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном пунктами 38 - 42 настоящего Положения.
46. В ходе профилактического визита уполномоченным должностным лицом может осуществляться сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска.
47. О проведении профилактического визита контролируемое лицо уведомляется не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
48. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Комитет не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
49. Обязательный профилактический визит осуществляется в отношении объектов контроля, отнесенных к категориям высокого и значительного риска, а также в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности, подлежащей контролю, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.
50. Срок проведения профилактического визита (обязательного профилактического визита) не может превышать 1 рабочий день.
51. При проведении профилактического визита контролируемым лицам не выдаются предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
52. В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, уполномоченное должностное лицо незамедлительно направляет информацию об этом председателю Комитета для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
IV. Осуществление контроля
53. Контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в пункте 55 настоящего Положения, проводятся на плановой и внеплановой основе.
54. В рамках осуществления контроля, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, проводятся следующие виды контрольных (надзорных) мероприятий:
1) инспекционный визит;
2) рейдовый осмотр;
3) документарная проверка;
4) выездная проверка.
55. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
2) выездное обследование.
56. Решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, а также документарной проверки принимается председателем Комитета или лицом, исполняющим его обязанности, в соответствии с требованиями статьи 64 Федерального закона.
В отношении проведения наблюдения за соблюдением обязательных требований, выездного обследования не требуется принятие решения о проведении данного контрольного (надзорного) мероприятия.
57. Контрольное (надзорное) мероприятие может быть начато после внесения в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий сведений, установленных правилами его формирования и ведения, за исключением наблюдения за соблюдением обязательных требований и выездного обследования, а также случаев неработоспособности единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, зафиксированных оператором реестра.
58. Инспекционный визит проводится в соответствии со статьей 70 Федерального закона.
59. В ходе проведения инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
60. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и собственника производственного объекта.
61. Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте (территории) не может превышать один рабочий день.
Инспекционный визит может проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи.
62. Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона.
63. Рейдовый осмотр проводится в соответствии со статьей 71 Федерального закона.
64. В ходе проведения рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов.
65. Рейдовый осмотр может проводиться в форме совместного (межведомственного) контрольного (надзорного) мероприятия.
Срок проведения рейдового осмотра не превышает десять рабочих дней. Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не превышает один рабочий день.
66. При выявлении в ходе рейдового осмотра нарушения обязательных требований уполномоченным должностным лицом на месте проведения рейдового осмотра составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия в отношении каждого контролируемого лица, допустившего нарушение обязательных требований.
67. Рейдовый осмотр может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона.
68. Документарная проверка проводится по месту нахождения Комитета.
69. В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении Комитета, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих контролируемых лиц контроля.
70. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
71. При проведении документарной проверки Комитет не вправе требовать у контролируемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Комитетом от иных органов.
72. Срок проведения документарной проверки не превышает десяти рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления Комитетом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в Комитет, а также период с момента направления контролируемому лицу информации Комитета о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Комитета документах и (или) полученным при осуществлении контроля, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в Комитет.
73. Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
74. Выездная проверка проводится Комитетом по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за двадцать четыре часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона.
75. Выездная проверка может проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи.
76. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов.
77. Уполномоченное должностное лицо при проведении выездной проверки предъявляет контролируемому лицу или его представителю служебное удостоверение, заверенную печатью бумажную копию либо решение Комитета о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, а также сообщает учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий.
78. Срок проведения выездной проверки не превышает десяти рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не превышает пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия.
79. Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона.
80. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся при наступлении сроков проведения контрольных (надзорных) мероприятий, включенных в план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, формируемый Комитетом и согласованный с органами прокуратуры.
81. Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
1) для объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска, - одна выездная или документарная проверка один раз в два года;
2) для объектов контроля, отнесенных к категории значительного риска, - одна выездная или документарная проверка один раз в четыре года;
3) для объектов контроля, отнесенных к категории среднего риска, - одна выездная или документарная проверка или один инспекционный визит один раз в пять лет;
4) для объектов контроля, отнесенных к категории умеренного риска, - одна выездная или документарная проверка или один инспекционный визит один раз в шесть лет.
82. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, не проводятся.
83. Периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий может изменяться в случае изменения ранее присвоенной объекту контроля категории риска.
84. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся по основаниям, указанным в пункте 1 статьи 66 Федерального закона.
85. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) проводится в соответствии со статьей 74 Федерального закона.
86. При осуществлении наблюдения за соблюдением обязательных требований Комитетом осуществляется сбор и анализ данных об объектах контроля имеющихся в Комитете, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети "Интернет", иных общедоступных данных, а также данных, полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.
87. Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, Комитетом принимаются решения, предусмотренные пунктами 1 - 3 части 3 статьи 74 Федерального закона.
88. Выездное обследование проводится в соответствии со статьей 75 Федерального закона.
89. Выездное обследование может проводиться по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), при этом не допускается взаимодействие с контролируемым лицом.
90. Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица.
91. Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать один рабочий день.
92. По результатам проведения выездного обследования не могут быть приняты решения, предусмотренные пунктами 1 и 2 части 2 статьи 90 Федерального закона.
93. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий уполномоченными должностными лицами для фиксации доказательств соблюдения, нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, персональные компьютеры, съемные электронные носители информации, копировальные аппараты, сканеры, телефоны (в том числе сотовой связи), иные способы фиксации доказательств (далее - технические средства).
94. Видеозапись может осуществляться посредством любых технических средств, имеющихся в распоряжении уполномоченного должностного лица, проводящего контрольное (надзорное) мероприятие.
Аудиозапись проводимого контрольного (надзорного) мероприятия осуществляется при отсутствии возможности осуществления видеозаписи.
95. Аудио- и видеозапись осуществляется открыто с уведомлением вслух в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи.
96. Решение о применении технических средств при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий принимается уполномоченными должностными лицами, проводящими контрольное (надзорное) мероприятие, самостоятельно.
97. Результаты применения технических средств оформляются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
98. Контролируемые лица вправе представить в Комитет информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случаях:
1) временной нетрудоспособности;
2) нахождения в служебной командировке или в отпуске в ином населенном пункте;
3) наступления обстоятельств непреодолимой силы;
4) наличия обстоятельств, требующих безотлагательного присутствия контролируемого лица в ином месте во время проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
99. При поступлении в Комитет информации о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится Комитетом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения контролируемого лица в Комитет.
V. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
100. Уполномоченными должностными лицами Комитета по окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт).
101. Акт оформляется на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия, если иной порядок оформления акта не установлен Правительством Российской Федерации.
102. В случае если по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте указывается, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено.
В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту. Заполненные при проведении контрольного (надзорного) мероприятия проверочные листы, если их применение является обязательным, должны быть приобщены к акту.
103. В случае если контрольное (надзорное) мероприятие было согласовано органами прокуратуры, акт направляется в органы прокуратуры посредством информационной системы государственного контроля (надзора), муниципального контроля "Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий" (далее - ЕРКНМ) непосредственно после его оформления.
104. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия сведения об этом вносятся в ЕРКНМ.
105. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом Комитет осуществляет мероприятия, предусмотренные частью 2 статьи 90 Федерального закона.
106. Ознакомление контролируемого лица с актом осуществляется в соответствии со статьей 88 Федерального закона.
VI. Обжалование решений Комитета, действий (бездействия) уполномоченных должностных лиц
107. Правом на обжалование решений Комитета, действий (бездействия) уполномоченных должностных лиц обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения и совершены действия (бездействие), указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона.
108. Досудебное обжалование решений Комитета, действий (бездействия) уполномоченных должностных лиц осуществляется в соответствии с главой 9 Федерального закона, пунктами 109 -126 настоящего Положения.
109. Жалоба на решения Комитета, действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц подается контролируемым лицом в Комитет в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
110. Жалоба должна содержать сведения, указанные в части 1 статьи 41 Федерального закона.
111. Жалоба рассматривается председателем Комитета либо лицом, исполняющим его обязанности.
112. Жалоба подается в сроки, установленные частью 5 и 6 статьи 40 Федерального закона.
113. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен Комитетом.
114. Лицо, подавшее жалобу, до принятия в отношении жалобы решения может отозвать жалобу. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
115. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения Комитета.
116. Комитет в срок не позднее двух рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает одно из следующих решений:
1) о приостановлении исполнения обжалуемого решения Комитета;
2) об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения Комитета.
117. Информация о решении, указанном в пункте 116 настоящего Положения, направляется лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня со дня принятия решения.
118. Комитет принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы по основаниям, установленным частью 1 статьи 42 Федерального закона в течение пяти рабочих дней со дня получения жалобы.
119. Отказ в рассмотрении жалобы по основаниям, указанным в пунктах 3 - 8 части 1 статьи 42 Федерального закона, не является результатом досудебного обжалования и не может служить основанием для судебного обжалования решений Комитета, действий (бездействия) его должностных лиц.
120. Жалоба подлежит рассмотрению Комитетом в течение двадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
121. Комитет вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение пяти рабочих дней с момента направления запроса.
122. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных документов и информации, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их Комитетом, но не более чем на пять рабочих дней с момента направления запроса.
123. Неполучение от контролируемого лица дополнительных документов и информации, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
124. Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, документы и информацию, которые находятся в распоряжении Комитета.
125. По итогам рассмотрения жалобы Комитет принимает одно из следующих решений:
1) оставляет жалобу без удовлетворения;
2) отменяет решение Комитета полностью или частично;
3) отменяет решение Комитета полностью и принимает новое решение;
4) признает действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
126. Принятое по итогам рассмотрения жалобы решение Комитета, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения размещаются в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг в срок не позднее одного рабочего дня со дня принятия соответствующего решения.
VII. Оценка результативности и эффективности деятельности комитета по осуществлению контроля
127. Оценка результативности и эффективности деятельности Комитета по осуществлению контроля осуществляется в соответствии со статьей 30 Федерального закона на основе системы показателей результативности и эффективности контроля.
128. В систему показателей результативности и эффективности деятельности Комитета входят ключевые и индикативные показатели контроля, устанавливаемые постановлением Администрации области.
Приложение
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым
такси на территории Псковской области
Критерии
отнесения объектов контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Псковской области
1. Критерий отнесения деятельности объектов регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Псковской области (далее - контроль) к определенной категории риска (далее - критерий категории риска) определяется с учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения субъектами контроля обязательных требований, а также с учетом вероятности несоблюдения обязательных требований и рассчитывается по формуле
,
где:
К критерий категории риска - критерий отнесения деятельности объектов контроля к определенной категории риска;
- критерий тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований исходя из количества у объекта контроля действующих разрешений на осуществление предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Псковской области (далее - разрешение):
1) 1 - 5 разрешений - 5 баллов;
2) 6 - 20 разрешений - 10 баллов;
3) 21 - 50 разрешений - 15 баллов;
4) 51 - 100 разрешений - 20 баллов;
5) 101 и более разрешений - 25 баллов;
- критерий вероятности несоблюдения обязательных требований законодательства в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси, определяемый из суммарного количества баллов исходя из следующих условий:
1) наличие предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных контролируемым лицам за три года, предшествующих году принятия решения об отнесении субъекта регионального государственного контроля к определенной категории риска, - 3 балла;
2) наличие нарушений обязательных требований законодательства в сфере перевозки пассажиров и багажа легковым такси, выявленных при проведении Комитетом по транспорту и дорожному хозяйству Псковской области (далее - Комитет) контрольно-надзорных мероприятий за три года, предшествующих году принятия решения об отнесении объекта контроля к определенной категории риска, - 4 балла;
3) наличие вступивших в законную силу в течение последнего года на дату принятия решения об отнесении деятельности объекта контроля к определенной категории риска постановлений о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьями 11.14.1, 12.31.1, 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьей 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - 5 баллов;
4) наличие административных штрафов за нарушения обязательных требований в сфере перевозки пассажиров и багажа легковым такси за год, предшествующий году принятия решения об отнесении объекта контроля к определенной категории риска, вынесенных Комитетом по результатам рассмотрения административных дел, - 10 баллов;
5) наличие факта неисполнения объектом контроля предписания об устранении выявленных нарушений за три года, предшествующих году принятия решения об отнесении объекта контроля к определенной категории риска, - 15 баллов;
6) наличие вступивших в законную силу в течение всего периода осуществления Комитетом контроля решений суда об отзыве (аннулировании) разрешения, - 20 баллов;
7) наличие обоснованных обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, должностных лиц уполномоченного органа, органов местного самоуправления и средств массовой информации о фактах нарушения объектом контроля требований, указанных в пункте 3 части 16 статьи 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 г. N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", если такое нарушение создало угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц, угрозу возникновения аварий и (или) чрезвычайных ситуаций техногенного характера либо повлекло причинение такого вреда и возникновение аварий и (или) чрезвычайных ситуаций техногенного характера, подтвержденных Комитетом в результате осуществления контрольно-надзорных мероприятий, - 25 баллов.
2. В случае если значение критерия категории риска будет от 29 баллов и более, деятельности объектов регионального государственного контроля (надзора) присваивается категория высокого риска.
В случае если значение критерия категории риска будет от 24 до 28 баллов, деятельности объектов контроля присваивается категория значительного риска.
В случае если значение критерия категории риска будет от 19 до 23 баллов, деятельности объектов контроля присваивается категория среднего риска.
В случае если значение критерия категории риска будет от 9 до 18 баллов, деятельности объектов контроля присваивается категория умеренного риска.
В случае если значение критерия категории риска будет от 5 до 8 баллов, деятельности объектов контроля присваивается категория низкого риска.
3. При отсутствии исходных данных для расчета показателя К 2 решение об отнесении деятельности объекта контроля к определенной категории риска принимается исходя из значения показателя К 1.
4. Деятельность объектов контроля, отнесенная к определенной категории риска, подлежит отнесению к категории риска на один уровень ниже присвоенной при изменении значения показателя и (или) отсутствии одного или нескольких из условий, указанных в подпунктах 1 - 7 пункта 1 настоящих критериев и применяемых для расчета показателя , выявленных Комитетом при осуществлении контроля.
5. Деятельность объектов контроля, отнесенная к определенной категории риска, подлежит отнесению к категории риска на один уровень выше присвоенной при изменении значения показателя и (или) наличии одного или нескольких из условий, указанных в подпунктах 1 - 7 пункта 1 настоящих критериев и применяемых для расчета показателя , выявленных Комитетом при осуществлении контроля.
6. Контролируемое лицо вправе подать в Комитет заявление об изменении категории риска осуществляемой им деятельности либо категории риска принадлежащих ему (используемых им) иных объектов контроля в случае их соответствия критериям риска для отнесения к иной категории риска.
7. Отнесение деятельности объектов контроля к категории риска выше или ниже присвоенной осуществляется по результатам контрольных (надзорных) мероприятий Комитета до формирования ежегодного плана проверок, а также в случае удовлетворения Комитетом заявления контролируемого лица об изменении присвоенной ранее его деятельности и (или) используемым им производственным объектам категории риска.
Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Псковской области
(утв. постановлением Администрации области от 7 декабря 2021 г. N 443)
В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия Комитет по транспорту и дорожному хозяйству Псковской области (далее - Комитет) применяет следующие индикаторы риска нарушения обязательных требований:
1) поступление в Комитет обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, должностных лиц уполномоченного органа, органов местного самоуправления и средств массовой информации о фактах нарушения требований законодательства в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси, если такое нарушение создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц, угрозу возникновения аварий и (или) чрезвычайных ситуаций техногенного характера либо повлекло причинение такого вреда и возникновение аварий и (или) чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
2) непредставление уведомления от контролируемого лица о принятии мер по обеспечению соблюдения обязательных требований, указанных в предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований;
3) поступление в Комитет из Государственной инспекции безопасности дорожного движения информации об осуществлении перевозки пассажиров и багажа легковым такси на технически неисправном транспортном средстве, информации об осуществлении перевозки пассажиров и багажа легковым такси водителем, не имеющим путевого листа, водительского удостоверения российского образца, имеющим общий водительский стаж менее трех лет.
Абзац четвертый пункта 1, утвердивший Ключевой показатель, вступает в силу с 1 марта 2022 г.
Ключевые показатели
регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Псковской области и их целевые значения
(утв. постановлением Администрации области от 7 декабря 2021 г. N 443)
N п/п |
Наименование ключевого показателя |
Порядок расчета |
Целевое значение, процентов |
1 |
Число погибших в результате ДТП, произошедших с транспортными средствами при осуществлении перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Псковской области, на 100 тыс. жителей Псковской области |
, где: - число погибших в результате ДТП, произошедших с транспортными средствами при осуществлении перевозок пассажиров и багажа легковым такси; - число погибших; ЖПО - число жителей Псковской области |
0 |
2 |
Число граждан, получивших тяжкий или средней тяжести вред здоровью в результате ДТП, произошедших с транспортными средствами при осуществлении перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Псковской области, на 100 тыс. жителей Псковской области |
, где: - число граждан, получивших тяжкий или средней тяжести вред здоровью при осуществлении перевозок пассажиров и багажа легковым такси; - число граждан, получивших тяжкий или средней тяжести вред здоровью; ЖПО - число жителей Псковской области |
0 |
Абзац пятый пункта 1, утвердивший Индикативный показатель, вступает в силу с 1 марта 2022 г.
Индикативные показатели,
применяемые при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Псковской области
(утв. постановлением Администрации области от 7 декабря 2021 г. N 443)
1. Количество проведенных контрольных (надзорных) мероприятий.
2. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных во взаимодействии с контролируемыми лицами.
Количество проведенных инспекционных визитов, рейдовых осмотров, документарных проверок, выездных проверок.
3. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных без взаимодействия с контролируемыми лицами.
Количество проведенных выездных обследований, наблюдений за соблюдением обязательных требований.
4. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с использованием средств дистанционного взаимодействия.
5. Количество объявленных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.
6. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований.
7. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях.
8. Количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий.
9. Количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Псковской области от 7 декабря 2021 г. N 443 "О региональном государственном контроле (надзоре) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Псковской области"
Вступает в силу с 1 января 2022 года за исключением абзацев четвертого и пятого пункта 1 настоящего постановления, которые вступают в силу с 1 марта 2022 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 9 декабря 2021 г. N 6000202112090008, в сетевом издании "Нормативные правовые акты Псковской области" (pravo.pskov.ru) 9 декабря 2021 г., в газете "Псковская правда" от 24 декабря 2021 г. N 49
Постановлением Правительства Псковской области от 3 августа 2022 г. N 100 настоящий документ признан утратившим силу с 16 августа 2022 г.