Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Тверской городской Думы
от 1 декабря 2021 г. N 258
Положение
о муниципальном жилищном контроле в городе Твери
1. Положение о муниципальном жилищном контроле в городе Твери (далее - Положение) устанавливает порядок организации и осуществления муниципального жилищного контроля в городе Твери.
2. Предметом муниципального жилищного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в отношении муниципального жилищного фонда:
1) требований к использованию и сохранности муниципального жилищного фонда, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме;
2) требований к формированию фондов капитального ремонта;
3) требований к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;
4) требований к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;
5) правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;
6) правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения;
7) правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;
8) требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов;
9) требований к порядку размещения ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее - ГИС ЖКХ);
10) требований к обеспечению доступности для инвалидов помещений в многоквартирных домах;
11) требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования.
В предмет муниципального жилищного контроля включается исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий.
3. Органом местного самоуправления города Твери, уполномоченным на осуществление муниципального жилищного контроля в городе Твери, является Администрация города Твери в лице департамента жилищно-коммунального хозяйства, жилищной политики и строительства администрации города Твери (далее - контрольный орган).
4. От имени контрольного органа муниципальный жилищный контроль осуществляют уполномоченные должностные лица контрольного органа, являющиеся муниципальными жилищными инспекторами (далее - должностные лица контрольного органа), в должностные обязанности которых в соответствии с настоящим Положением, должностными инструкциями входит осуществление муниципального жилищного контроля.
Должностным лицом контрольного органа, уполномоченным на принятие решений о проведении профилактических или контрольных мероприятий, является руководитель контрольного органа.
Должностное лицо контрольного органа, уполномоченное на проведение конкретного профилактического или контрольного мероприятия, определяется решением контрольного органа о проведении профилактического или контрольного мероприятия.
5. Контролируемыми лицами при осуществлении муниципального жилищного контроля являются юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане (далее - контролируемые лица).
6. Объектами муниципального жилищного контроля являются:
1) деятельность, действия (бездействие) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность:
а) по управлению многоквартирными домами, расположенными на территории города Твери (при наличии в таких домах муниципального жилищного фонда);
б) по предоставлению коммунальных услуг гражданам в многоквартирных домах, расположенных на территории города Твери (при наличии в таких домах муниципального жилищного фонда);
2) действия (бездействие) граждан - нанимателей муниципального жилищного фонда города Твери, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования;
3) результаты деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих:
а) управление многоквартирными домами, расположенными на территории города Твери (при наличии в таких домах муниципального жилищного фонда);
б) предоставление коммунальных услуг гражданам в многоквартирных домах, расположенных на территории города Твери (при наличии в таких домах муниципального жилищного фонда);
4) общее имущество многоквартирных домов, расположенных на территории города Твери (при наличии в таких домах муниципального жилищного фонда), муниципальный жилищный фонд, к которым предъявляются обязательные требования.
7. Контрольный орган осуществляет учет объектов муниципального жилищного контроля (далее - объект контроля) с использованием ГИС ЖКХ, а также иных информационных систем, создаваемых в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. При осуществлении муниципального жилищного контроля система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям не применяется.
9. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального жилищного контроля установлены Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
10. При осуществлении муниципального жилищного контроля контрольный орган проводит следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) консультирование;
3) обобщение правоприменительной практики;
4) объявление предостережения.
11. Контрольный орган осуществляет информирование контролируемых и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения и поддержания в актуальном состоянии соответствующих сведений, установленных Федеральным законом N 248-ФЗ, на официальном сайте Администрации города Твери в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.tver.ru (далее - официальный сайт).
12. Должностные лица контрольного органа по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляют консультирование (дают разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального жилищного контроля).
13. Консультирование может осуществляться должностным лицом контрольного органа по телефону, на личном приеме либо в ходе проведения контрольного мероприятия.
Время консультирования не должно превышать 15 минут.
При консультировании на личном приеме контролируемое лицо предъявляет должностному лицу контрольного органа, проводящему личный прием, документ, удостоверяющий его личность, а его представитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность, а также оформленную в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, удостоверяющую полномочия представлять интересы контролируемого лица.
При осуществлении консультирования должностное лицо контрольного органа обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц контрольного органа, иных участников контрольного мероприятия.
Информация, ставшая известной должностному лицу контрольного органа в ходе консультирования, не может использоваться контрольным органом в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
Контрольный орган ведет журнал учета консультирований.
В случае если в течение календарного года поступило 3 и более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений контролируемых лиц или их представителей, консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте письменного разъяснения.
14. Консультирование, в том числе в письменной форме, осуществляется должностными лицами контрольного органа по следующим вопросам:
1) организация и осуществление муниципального жилищного контроля;
2) порядок осуществления контрольных мероприятий, установленных настоящим Положением;
3) порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц контрольного органа.
15. Консультирование в письменной форме осуществляется посредством направления письменного ответа на обращение в виде почтового отправления, а также по электронной почте либо вручением ответа под подпись заявителю лично.
Консультирование в письменной форме осуществляется в следующих случаях:
1) контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;
2) за время консультирования предоставить ответ на поставленные вопросы невозможно;
3) ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений.
16. Обобщение правоприменительной практики проводится для решения следующих задач:
1) обеспечение единообразных подходов к применению контрольным органом и должностными лицами контрольного органа обязательных требований, законодательства Российской Федерации о муниципальном жилищном контроле;
2) выявление типичных нарушений обязательных требований, причин, факторов и условий, способствующих возникновению указанных нарушений;
3) анализ случаев причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, выявление источников и факторов риска причинения вреда (ущерба);
4) подготовка предложений об актуализации обязательных требований;
5) подготовка предложений о внесении изменений в законодательство Российской Федерации о муниципальном жилищном контроле.
По итогам обобщения правоприменительной практики, контрольный орган не позднее двадцатого января года, следующего за отчетным, готовит доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики (далее - Доклад).
В целях общественного обсуждения проект Доклада размещается на официальном сайте.
Доклад утверждается приказом руководителя контрольного органа и в течение 5 рабочих дней со дня его утверждения размещается на официальном сайте.
Результаты обобщения правоприменительной практики включаются в ежегодный доклад контрольного органа о состоянии муниципального жилищного контроля за отчетный год.
17. В случае наличия у контрольного органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольный орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
18. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 248-ФЗ, а также должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.
Контролируемое лицо вправе в срок не позднее 30 дней со дня получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подать в контрольный орган возражение в отношении указанного предостережения.
Возражение рассматривается контрольным органом в течение 15 дней со дня получения. В результате рассмотрения возражения контролируемому лицу направляется ответ с информацией о согласии или несогласии с возражением.
В случае принятия представленных в возражении контролируемого лица доводов контрольный орган аннулирует направленное ранее предостережение. При несогласии с возражением указываются соответствующие обоснования.
Информация о несогласии с возражением или об аннулировании предостережения направляется в адрес контролируемого лица в письменной форме или в форме электронного документа.
19. Контрольный орган осуществляет учет объявленных им предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий или контрольных мероприятий.
20. При осуществлении муниципального жилищного контроля плановые контрольные мероприятия не проводятся.
Внеплановые контрольные мероприятия проводятся только после согласования с органами прокуратуры.
21. В день подписания решения о проведении внепланового контрольного мероприятия, в целях согласования его проведения, контрольный орган направляет в орган прокуратуры по месту нахождения объекта контроля сведения о внеплановом контрольном мероприятии с приложением копии решения о проведении внепланового контрольного мероприятия и документов, которые содержат сведения, послужившие основанием для его проведения.
Обмен сведениями и документами по вопросам согласования проведения внеплановых контрольных мероприятий между контрольным органом и органами прокуратуры осуществляется с использованием информационной системы государственного контроля (надзора), муниципального контроля "Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий" (далее - Единый реестр контрольных мероприятий), за исключением сведений и документов, содержащих государственную или иную охраняемую законом тайну.
Если основанием для проведения внепланового контрольного мероприятия являются сведения о непосредственной угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольный орган для принятия неотложных мер по ее предотвращению и устранению приступает к проведению внепланового контрольного мероприятия незамедлительно (в течение двадцати четырех часов после получения соответствующих сведений) с извещением об этом органа прокуратуры по месту нахождения объекта контроля посредством направления через Единый реестр контрольных мероприятий в тот же срок документов, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта.
22. Основаниями для проведения внеплановых контрольных мероприятий являются:
1) наличие у контрольного органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
2) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
3) требование прокурора о проведении контрольного мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
4) истечение срока исполнения решения контрольного органа об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона N 248-ФЗ.
23. В рамках муниципального жилищного контроля проводятся следующие виды контрольных мероприятий:
1) документарная проверка;
2) выездная проверка.
24. Документарная проверка проводится по месту нахождения контрольного органа.
25. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
В указанный срок не включаются период со дня направления контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до дня представления указанных в требовании документов, а также период со дня направления контролируемому лицу информации о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного органа документах и (или) полученным при осуществлении муниципального жилищного контроля, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до дня представления указанных пояснений в контрольный орган.
26. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
1) истребование документов;
2) получение письменных объяснений.
27. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении контрольного органа, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, контрольный орган направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы, в том числе материалы фотосъемки, аудио- и видеозаписи, информационные базы, банки данных, а также иные носители информации с предоставлением доступа к ним (за исключением материалов, имеющихся в распоряжении контрольного органа и (или) размещенных на официальном сайте контролируемого лица в информационно-телекоммуникационной сети Интернет). В течение 10 рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в контрольный орган указанные в требовании документы.
Перечень запрашиваемых документов указывается в решении контрольного органа о проведении документарной проверки.
Документы и материалы, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, направляются контролируемым лицом с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
28. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного органа документах и (или) полученным при осуществлении муниципального жилищного контроля, информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения.
Контролируемое лицо представляет должностному лицу контрольного органа, уполномоченному на проведение документарной проверки, письменные объяснения в свободной форме в установленный для представления таких объяснений срок. Контролируемое лицо вправе дополнительно представить в контрольный орган документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
29. При проведении документарной проверки контрольный орган не вправе требовать у контролируемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов.
30. Должностное лицо контрольного органа, уполномоченное на проведение документарной проверки, по окончании проведения документарной проверки составляет акт контрольного мероприятия (далее - акт проверки). Документы и иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, приобщаются к акту проверки.
31. Оформление акта проверки производится по месту нахождения контрольного органа в день окончания проведения документарной проверки. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Контрольный орган в течение 5 рабочих дней со дня окончания документарной проверки направляет контролируемому лицу акт проверки посредством почтовой связи и (или) электронной почты (при наличии).
Акт проверки направляется в органы прокуратуры с использованием Единого реестра контрольных мероприятий непосредственно после его оформления.
32. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
Выездная проверка может проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи.
33. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
В отношении контролируемого лица, являющегося субъектом малого предпринимательства, общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
34. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов;
5) инструментальное обследование.
35. О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 248-ФЗ, посредством направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за 24 часа до ее начала.
Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе предоставить в контрольный орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия в случае временной нетрудоспособности на момент проведения контрольного мероприятия.
Информация о невозможности присутствия направляется непосредственно индивидуальным предпринимателем, гражданином, являющимися контролируемыми лицами, или их законными представителями на адрес контрольного органа, указанный в решении о проведении контрольного мероприятия.
В случае, указанном в настоящем пункте, проведение контрольного мероприятия в отношении индивидуального предпринимателя, гражданина, являющихся контролируемыми лицами, предоставившими такую информацию, переносится на срок до устранения причин, препятствующих присутствию при проведении контрольного мероприятия.
36. Должностное лицо контрольного органа, уполномоченное на проведение выездной проверки, проводит осмотр в присутствии контролируемого лица или его представителя и (или) с применением видеозаписи.
По результатам осмотра должностным лицом, уполномоченным на проведение выездной проверки, составляется протокол осмотра.
37. Должностное лицо контрольного органа, уполномоченное на проведение выездной проверки, вправе проводить опрос контролируемого лица или его представителя, иных лиц, располагающих информацией, по вопросам, имеющим значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.
Результаты опроса фиксируются в протоколе опроса, который подписывается опрашиваемым лицом, подтверждающим достоверность изложенных им сведений, а также в акте контрольного мероприятия в случае, если полученные сведения имеют значение для контрольного мероприятия. Протокол опроса приобщается к акту проверки.
38. Должностное лицо контрольного органа, уполномоченное на проведение выездной проверки, вправе запрашивать у контролируемого лица или его представителя, свидетелей, располагающих сведениями, письменные свидетельства, имеющие значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований (далее - объяснения).
Контролируемое лицо или его представитель, свидетель представляют должностному лицу, уполномоченному на проведение выездной проверки, письменные объяснения в свободной форме в установленный для представления таких объяснений срок.
39. Должностное лицо контрольного органа, уполномоченное на проведение выездной проверки, в том числе с использованием средств дистанционного взаимодействия, вправе направлять контролируемому лицу требование о представлении документов (копий документов), необходимых и (или) имеющих значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, в том числе материалов фотосъемки, аудио- и видеозаписи, информационных баз, банков данных, а также иных носителей информации, с предоставлением доступа к ним (за исключением материалов, имеющихся в распоряжении контрольного органа и (или) размещенных на официальном сайте контролируемого лица в информационно-телекоммуникационной сети Интернет), с указанием срока представления контролируемым лицом истребуемых документов и материалов, который не может быть менее 2 рабочих дней.
Перечень документов, которые могут запрашиваться контрольным органом у контролируемого лица для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, указывается в решении контрольного органа о проведении выездной проверки.
Контролируемое лицо в сроки, указанные в требовании о представлении документов, направляет истребуемые документы и материалы в контрольный орган. Документы и материалы, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну, направляются контролируемым лицом с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
40. При проведении выездной проверки в рамках контрольных действий в случае выявления нарушений обязательных требований должностное лицо контрольного органа, уполномоченное на проведение выездной проверки, для фиксации доказательств нарушений обязательных требований вправе использовать фотосъемку, аудио- и видеозапись.
Фотосъемка, аудио- и видеозапись для фиксации нарушений обязательных требований осуществляется в ходе проведения выездной проверки при необходимости.
Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи осуществляется с обязательным уведомлением контролируемого лица.
Фиксация нарушения обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем двумя снимками. Точки и направления фотографирования обозначаются на схеме объекта контроля, в отношении которого проводится контрольное мероприятие. Фотографирование и видеозапись должны проводиться в условиях достаточной освещенности.
Аудио- и видеозапись в ходе проведения контрольного мероприятия осуществляется непрерывно, с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте и времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
Использование фотосъемки, аудио- и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной, коммерческой, служебной или иной охраняемой законом тайны.
Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи отражается в акте проверки.
Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту проверки.
41. Должностное лицо контрольного органа, уполномоченное на проведение выездной проверки, для оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, вправе проводить инструментальное обследование с использованием специального оборудования и (или) технических приборов.
Инструментальное обследование осуществляется должностным лицом контрольного органа, уполномоченным на проведение выездной проверки, или специалистом, имеющими допуск к работе на специальном оборудовании, использованию технических приборов.
По результатам инструментального обследования должностным лицом контрольного органа, уполномоченным на проведение выездной проверки, или специалистом составляется протокол инструментального обследования, в котором указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы должностного лица контрольного органа или специалиста, составивших протокол, сведения о контролируемом лице, предмет обследования, используемые специальное оборудование и (или) технические приборы, методики инструментального обследования, результат инструментального обследования, нормируемое значение показателей, подлежащих контролю при проведении инструментального обследования, и выводы о соответствии этих показателей установленным нормам, иные сведения, имеющие значение для оценки результатов инструментального обследования.
42. Должностное лицо контрольного органа, уполномоченное на проведение выездной проверки, по окончании проведения выездной проверки составляет акт выездной проверки. Документы и иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, приобщаются к акту выездной проверки.
43. Оформление акта выездной проверки производится на месте проведения выездной проверки в день окончания проведения выездной проверки.
В случае проведения выездной проверки с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи, акт выездной проверки оформляется по месту нахождения контрольного органа в день окончания проведения выездной проверки.
Акт выездной проверки направляется в органы прокуратуры с использованием Единого реестра контрольных мероприятий непосредственно после его оформления.
44. При осуществлении муниципального жилищного контроля контрольным органом может выдаваться предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований.
Контрольный орган осуществляет контроль за исполнением предписаний об устранении выявленных нарушений, иных решений контрольного органа.
45. По истечении срока исполнения контролируемым лицом предписания об устранении выявленных нарушений либо при представлении контролируемым лицом до истечения указанного срока документов и сведений, представление которых установлено предписанием об устранении выявленных нарушений, контрольный орган оценивает исполнение предписания об устранении выявленных нарушений на основании представленных документов и сведений, полученной информации. Если указанные документы и сведения контролируемым лицом не представлены или на их основании невозможно сделать вывод об исполнении предписания об устранении выявленных нарушений, контрольный орган оценивает исполнение предписания об устранении выявленных нарушений путем проведения одного из контрольных мероприятий, предусмотренных настоящим Положением. В случае, если проводится оценка исполнения предписания об устранении выявленных нарушений, выданного по итогам выездной проверки, проводится выездная проверка.
46. В случае, если по итогам проведения контрольного мероприятия контрольным органом будет установлено, что предписание об устранении выявленных нарушений не исполнено или исполнено ненадлежащим образом, он вновь выдает контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием новых сроков его исполнения. При неисполнении предписания об устранении выявленных нарушений в установленные сроки контрольный орган принимает меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания об устранении выявленных нарушений.
47. Контрольный орган вправе обратиться в суд с заявлениями:
1) о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме либо общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации;
2) о ликвидации товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава такого товарищества или такого кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям Жилищного кодекса Российской Федерации либо в случае выявления нарушений порядка создания такого товарищества или такого кооператива, если эти нарушения носят неустранимый характер;
3) о признании договора управления многоквартирным домом, договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме недействительными в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении нарушений требований Жилищного кодекса Российской Федерации о выборе управляющей организации, об утверждении условий договора управления многоквартирным домом и о его заключении, о заключении договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, об утверждении условий указанных договоров;
4) в защиту прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований;
5) о признании договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия данного договора обязательным требованиям, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации;
6) о понуждении к исполнению предписания.
48. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления муниципального жилищного контроля, имеют право на досудебное обжалование:
1) решений о проведении контрольных мероприятий;
2) актов контрольных мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
3) действий (бездействия) должностных лиц контрольного органа в рамках контрольных мероприятий.
49. Жалоба подается контролируемым лицом в контрольный орган.
Жалоба на решение контрольного органа, действия (бездействие) должностных лиц контрольного органа рассматривается руководителем (заместителем руководителя) контрольного органа.
Жалоба на действия (бездействие) руководителя (заместителя руководителя) контрольного органа рассматривается заместителем Главы Администрации города Твери, координирующим деятельность контрольного органа.
50. Жалоба на решение, действия (бездействие) должностных лиц контрольного органа может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
Жалоба на предписание контрольного органа может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
51. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом без использования единого портала государственных и муниципальных услуг в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
52. Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
53. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган в срок не позднее 2 рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
1) о приостановлении исполнения обжалуемого решения контрольного органа;
2) об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения контрольного органа.
54. Информация о решении, указанном в пункте 53 настоящего Положения, направляется лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения.
<< Назад |
||
Содержание Решение Тверской городской Думы от 1 декабря 2021 г. N 258 "Об утверждении Положения о муниципальном жилищном контроле в городе... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.