Постановление Правительства Республики Башкортостан от 6 декабря 2021 г. N 640
"О внесении изменений в Порядок предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан на реализацию мероприятий по развитию учреждений сферы культуры"
Правительство Республики Башкортостан постановляет:
Внести в Порядок предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан на реализацию мероприятий по развитию учреждений сферы культуры, утвержденный постановлением Правительства Республики Башкортостан от 11 июня 2019 года N 348, изменения, изложив его в новой редакции (прилагается).
Премьер-министр Правительства Республики Башкортостан |
А.Г. Назаров |
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 11 июня 2019 г. N 348
(в редакции
постановления Правительства
Республики Башкортостан
от 6 декабря 2021 г. N 640)
Порядок
предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан на реализацию мероприятий по развитию учреждений сферы культуры
1. Настоящий Порядок определяет цель и условия предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан на реализацию мероприятий по развитию учреждений сферы культуры (далее соответственно - субсидия; мероприятие; муниципальное образование).
2. Целью предоставления субсидий является оказание финансовой помощи бюджетам муниципальных образований для софинансирования реализации следующих мероприятий:
а) реновация (капитальный ремонт и укрепление материально-технической базы) муниципальных учреждений сферы культуры, оказывающих соответствующие услуги, в том числе по предоставлению дополнительного образования в указанной сфере (далее - учреждение);
б) создание быстровозводимых модульных домов культуры на 100-150 посадочных мест в сельских населенных пунктах.
3. Главным распорядителем как получателем средств бюджета Республики Башкортостан, осуществляющим предоставление субсидий из бюджета Республики Башкортостан бюджетам муниципальных образований в соответствии с настоящим Порядком, является Министерство культуры Республики Башкортостан (далее - Министерство).
Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Республики Башкортостан в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Республики Башкортостан в пределах бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству на соответствующий финансовый год и плановый период на цель, указанную в пункте 2 настоящего Порядка.
4. Предоставление субсидий муниципальным образованиям осуществляется на основании соглашений о предоставлении субсидий из бюджета Республики Башкортостан, заключаемых между Министерством и администрациями муниципальных образований по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Республики Башкортостан (далее - соглашение), и содержащих положения пункта 11 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Республики Башкортостан бюджетам муниципальных образований Республики Башкортостан, утвержденных постановлением Правительства Республики Башкортостан от 30 декабря 2019 года N 796 (далее - Правила N 796).
Заключение соглашений осуществляется до 15 февраля очередного финансового года, за исключением соглашений о предоставлении субсидий, бюджетные ассигнования на предоставление которых предусмотрены в соответствии с законом Республики Башкортостан о внесении изменений в закон Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан и которые заключаются не позднее 30 дней после дня вступления в силу указанного закона Республики Башкортостан.
5. Целевыми показателями результата использования субсидии являются:
количество капитально отремонтированных объектов культуры;
количество созданных быстровозводимых модульных домов культуры.
Плановые значения целевых показателей результата использования субсидии определяются в соответствии с заявкой муниципального образования на участие в конкурсном отборе муниципальных образований для предоставления субсидий (далее соответственно - заявка, конкурсный отбор) и устанавливаются соглашением.
Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством на основании сравнения плановых и достигнутых значений целевых показателей результата использования субсидии, установленных соглашением. Использование субсидии признается эффективным, если были достигнуты все указанные плановые значения.
6. Обязательными условиями предоставления субсидии являются:
а) наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из бюджета Республики Башкортостан, в объеме, необходимом для исполнения этого расходного обязательства и включающем размер планируемой к предоставлению из бюджета Республики Башкортостан субсидии;
б) наличие мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, утвержденных правовыми актами муниципального образования в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Башкортостан;
в) наличие мероприятий муниципальных учреждений, расположенных в городских округах Республики Башкортостан, включенных в план мероприятий ("дорожную карту") по адресной поддержке социально-экономического развития муниципального образования по поручениям Правительства Республики Башкортостан;
г) наличие соглашения.
7. Общий объем субсидии, предоставляемой бюджету -гo муниципального образования на реализацию мероприятий в соответствующем году (), определяется по следующей формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставляемой бюджету -гo муниципального образования на реализацию мероприятий, указанных в подпункте "а" пункта 2 настоящего Порядка;
- размер субсидии, предоставляемой бюджету -гo муниципального образования на реализацию мероприятия, указанного в подпункте "б" пункта 2 настоящего Порядка.
8. Размер субсидии по каждому виду мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, определяется по следующим формулам:
,
где:
- общий объем расходов на исполнение софинансируемых обязательств в соответствии с заявкой (заявками) -гo муниципального образования, прошедшего конкурсный отбор, на реализацию мероприятия, указанного в подпункте "а" пункта 2 настоящего Порядка;
- предельный уровень софинансирования из бюджета Республики Башкортостан для i-гo муниципального образования;
,
где:
- общий объем расходов на исполнение софинансируемых обязательств в соответствии с заявкой (заявками) -гo муниципального образования, прошедшего конкурсный отбор, на реализацию мероприятия, указанного в подпункте "б" пункта 2 настоящего Порядка.
9. Объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на финансовое обеспечение его расходного обязательства, софинансируемого за счет субсидии, утверждается решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете исходя из необходимости достижения плановых значений целевых показателей результата использования субсидии, установленных соглашением.
10. Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из бюджета Республики Башкортостан составляет не более 98 процентов.
11. Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований производится по результатам конкурсного отбора, организатором которого является Министерство.
12. Министерство размещает информацию о порядке, сроках и условиях конкурсного отбора, а также форму заявки на своем официальном сайте Министерства (https://culture.bashkortostan.ru/) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт Министерства) за 7 календарных дней до начала приема заявок.
Срок приема заявок составляет 7 календарных дней.
13. Для участия в конкурсном отборе на предоставление субсидии на реализацию мероприятия, указанного в подпункте "а" пункта 2 настоящего Порядка, администрация муниципального образования представляет в Министерство заявку по форме, утвержденной Министерством, с приложением следующих документов:
а) заверенной в установленном порядке копии устава учреждения, е отношении объекта(-ов) которого планируется проведение мероприятия;
б) выписки из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающей право собственности муниципального образования к зарегистрированное право пользования учреждения на объект(-ы), в отношении которого(-ых) планируется проведение мероприятия;
в) обязательства муниципального образования по финансовому обеспечению реализации мероприятия в установленном настоящим Порядком размере, заверенного главой администрации муниципального образования и руководителем финансового органа муниципального образования;
г) выписки из правового акта муниципального образования об утверждении мероприятия, на софинансирование которого предоставляется субсидия;
д) проектно-сметной документации на капитальный ремонт объекта(-ов) учреждения;
е) положительного заключения государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта объекта(-ов) учреждения либо мотивированного отказа государственного автономного учреждения Управление государственной экспертизы Республики Башкортостан в проведении указанной экспертизы;
ж) справки администрации муниципального образования о том, что администрация муниципального образования не получает средства из других источников на финансирование мероприятия, указанного в заявке, в части, со финансируемой из бюджета Республики Башкортостан;
з) копии акта обследования технического состояния объекта(-ов) учреждения, проведенного комиссией, состав которой утвержден постановлением администрации муниципального образования, подтверждающего необходимость проведения капитального ремонта этого(-их) объекта(-ов) учреждения*
14. Для участия в конкурсном отборе на предоставление субсидии на реализацию мероприятия, указанного в подпункте "б" пункта 2 настоящего Порядка, администрация муниципального образования представляет в Министерство заявку по форме, утвержденной Министерством, с приложением следующих документов:
а) заверенной в установленном порядке копии устава учреждения, в отношении объекта которого планируется проведение мероприятия;
б) обязательства муниципального образования по финансовому обеспечению реализации мероприятия в установленном настоящим Порядком размере, заверенного главой администрации муниципального образования и руководителем финансового органа муниципального образования;
в) выписки из правового акта муниципального образования об утверждении мероприятия, на софинансирование которого предоставляется субсидия;
г) проектно-сметной документации на строительство модульного дома культуры или проекта привязки к местности типового проекта строительства модульного дома культуры, прошедших в установленном порядке государственную экспертизу;
д) справки администрации муниципального образования о том, что администрация муниципального образования не получает средства из других источников на финансирование мероприятия, указанного в заявке, в части, софинансируемой из бюджета Республики Башкортостан;
е) гарантийного письма администрации муниципального образования о наличии свободного земельного участка на территории населенного пункта, в котором планируется размещение модульного дома культуры.
15. Заявки подаются муниципальными образованиями на каждое учреждение отдельно по каждому виду мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка.
Заявки, подписанные главой администрации муниципального образования или уполномоченным им должностным лицом, представляются в Министерство на бумажном носителе в одном экземпляре, либо по почте, либо в электронной форме (при наличии технической возможности) с применением усиленной квалифицированной электронной подписи главы администрации муниципального образования.
Приложенные к заявке документы представляются со сквозной нумерацией страниц, прошитыми и заверенными печатью и подписью главы администрации муниципального образования или уполномоченного им должностного лица.
Администрация муниципального образования вправе не представлять документы, указанные в подпунктах "б", "е" пункта 13 настоящего Порядка. В случае непредставления администрацией муниципального образования указанных документов Министерство обеспечивает получение их или информации, содержащейся в них, у соответствующих уполномоченных органов и организаций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
16. Министерство:
а) регистрирует заявки в день поступления в журнале регистрации заявок с указанием даты и времени их приема. Данный журнал должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью Министерства;
б) в случае непредставления администрацией муниципального образования документов, указанных в подпунктах "б", "е" пункта 13 настоящего Порядка, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявки запрашивает указанные документы или информацию, содержащуюся в них, у соответствующих уполномоченных органов и организаций в порядке, установленном законодательством, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
в) осуществляет рассмотрение документов, указанных в пунктах 13, 14 настоящего Порядка, на предмет их комплектности, полноты содержащейся в них информации, правильности оформления, наличия неточностей, опечаток и (или) ошибок, а также на соответствие заявки условиям, установленным подпунктами "а", "б" пункта 6 настоящего Порядка.
17. В случаях ненадлежащего оформления заявки, наличия неточностей, опечаток и (или) ошибок в документах Министерство возвращает их в администрацию муниципального образования для устранения выявленных недостатков в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявки.
Уведомление о необходимости устранения выявленных недостатков направляется в администрацию муниципального образования в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявке, поступившей в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявке, поступившей в Министерство в письменной форме, либо передается нарочным его уполномоченному лицу.
Срок для устранения администрацией муниципального образования выявленных недостатков составляет не более 3 рабочих дней с даты получения указанного уведомления.
Срок повторного рассмотрения представленных документов составляет 3 рабочих дня со дня поступления документов в Министерство в соответствии с настоящим Порядком.
18. Министерство в течение 20 рабочих дней со дня окончания приема от муниципальных образований заявок и соответствующих документов, но не ранее даты истечения срока устранения выявленных недостатков, предусмотренного в пункте 17 настоящего Порядка, направляет их на рассмотрение конкурсной комиссии.
Положение о конкурсной комиссии и ее состав утверждаются приказом Министерства.
19. Конкурсная комиссия в срок не более 30 рабочих дней со дня окончания приема заявок и соответствующих документов осуществляет проверку их комплектности и надлежащего оформления, формирует список заявок, не допущенных к конкурсному отбору по основаниям, указанным в пункте 20 настоящего Порядка, и определяет победителей конкурсного отбора.
20. Основаниями для отказа конкурсной комиссией в допуске муниципальных образований к конкурсному отбору являются:
а) представление заявки и документов по окончании срока их приема, указанного в информационном сообщении, размещенном на официальном сайте Министерства;
б) непредставление или неполное представление документов, указанных в пунктах 13 и 14 настоящего Порядка, за исключением документов, запрашиваемых в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
в) наличие в представленных документах опечаток и (или) ошибок, не устраненных в соответствии с пунктом 17 настоящего Порядка.
21. Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом не позднее 3 рабочих дней со дня ее заседания и подписывается председателем, секретарем и членами конкурсной комиссии, принимавшими участие в заседании. На основании указанного протокола в течение 3 рабочих дней со дня его подписания издается приказ Министерства об утверждении перечня победителей конкурсного отбора - получателей субсидий (далее - приказ).
Решение конкурсной комиссии может быть обжаловано участниками конкурсного отбора в соответствии с законодательством Российской Федерации.
22. Представленные на конкурсный отбор документы оцениваются в соответствии с критериями, указанными в приложении к настоящему Порядку.
Общая сумма баллов по каждому виду мероприятий определяется путем суммирования количества баллов по всем критериям.
Заявки ранжируются по количеству набранных баллов, причем номер 1 получает заявка с наивысшими баллами, далее порядковые номера выставляются по мере снижения общей суммы баллов.
Победителями конкурсного отбора признаются муниципальные образования, чьи заявки набрали наибольшее количество баллов.
В случае, если участниками конкурсного отбора набрано одинаковое количество баллов, рейтинг победителей определяется в соответствии с хронологической последовательностью приема в Министерстве заявок и соответствующих документов (побеждает заявка с более ранними датой и временем подачи).
23. В случае, если на конкурсный отбор подана одна заявка, отвечающая всем установленным требованиям, конкурсная комиссия признает победителем конкурсного отбора единственного его участника.
24. Министерство в течение 3 рабочих дней с даты издания приказа уведомляет заявителей о результатах конкурсного отбора путем размещения списка заявок, не допущенных к конкурсному отбору по основаниям, указанным в пункте 17 настоящего Порядка, и списка победителей конкурсного отбора на официальном сайте Министерства,
25. Количество получателей субсидий определяется исходя из суммы средств, указанных в заявках, и объема бюджетных средств, предусмотренных на предоставление субсидий по каждому виду мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка.
26. Министерство в течение 10 календарных дней с даты издания приказа вносит в Правительство Республики Башкортостан проект распоряжения Правительства Республики Башкортостан о распределении субсидий бюджетам муниципальных образований,
27. В случае отсутствия у муниципального образования потребности в субсидии в размере, утвержденном на соответствующий финансовый год, и при наличии соответствующего письменного обращения муниципального образования размер субсидии подлежит сокращению и распределению между муниципальными образованиями, которые включены в резерв на получение субсидий, сформированный в порядке убывания набранных баллов по итогам конкурсного отбора.
28. Перечисление субсидий администраторам доходов бюджетов муниципальных образований осуществляется в установленном порядке на казначейский счет для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации на основании соглашений.
29. Администрация муниципального образования, получившая субсидию, представляет отчет об использовании бюджетных средств на реализацию мероприятия(-й) в рамках соглашения в срок не позднее 15 января года, следующего за годом, в котором была предоставлена субсидия, а также отчет о достижении значений целевых показателей результата использования субсидии.
30. В случае образования у муниципального образования по состоянию на 1 января текущего финансового года неиспользованного остатка субсидии, полученной в отчетном финансовом году, администрация муниципального образования в течение 10 рабочих дней по завершении отчетного года в письменной форме уведомляет об этом Министерство с представлением отчета об использовании бюджетных средств, предоставленных на реализацию мероприятия(-й), копий заключенных муниципальных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципального образования.
Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года субсидии подлежат возврату в доход бюджета Республики Башкортостан, из которого они были ранее предоставлены, в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
При наличии потребности в не использованном по состоянию на 1 января года, следующего за текущим финансовым годом, остатке субсидии данный остаток в части средств бюджета Республики Башкортостан используется на те же цели в соответствии с решением Министерства по согласованию с Министерством финансов Республики Башкортостан только при наличии заключенных муниципальных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципального образования и соглашения.
В случае возникновения экономии бюджетных средств по результатам конкурсных процедур муниципальное образование имеет право использовать экономию бюджетных средств с письменного разрешения, уведомив Министерство в течение 3 рабочих дней с момента образования экономии, на те же цели в рамках заключенных муниципальных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципального образования и соглашения.
31. В случае, если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных настоящим Порядком и соглашением, к муниципальному образованию применяются меры финансовой ответственности по основаниям и в порядке, которые предусмотрены пунктами 18, 22 и 29 Правил N 796.
32. В случае выявления по итогам проверок, проведенных Министерством, фактов нарушений цели и условий предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком, в том числе фактов использования субсидий не по целевому назначению и недостижения плановых значений целевых показателей результата использования субсидии, средства подлежат возврату в бюджет Республики Башкортостан в следующем порядке:
решение о необходимости возврата выделенных бюджетных средств принимается Министерством в течение 30 календарных дней со дня окончания проведения проверки;
в течение 7 рабочих дней со дня принятия Министерством решения о необходимости возврата выделенных бюджетных средств получателю субсидии направляется соответствующее письменное уведомление;
получатель субсидии в течение 30 календарных дней со дня получения письменного уведомления обязан перечислить на лицевой счет Министерства указанную сумму средств.
33. При отказе получателя субсидии от добровольного возврата средств, указанных в пунктах 30, 32 настоящего Порядка, они взыскиваются в судебном порядке.
34. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий, цели и порядка предоставления субсидий осуществляется Министерством и (или) уполномоченным органом государственного финансового контроля.
Приложение
к Порядку предоставления субсидий
из бюджета Республики Башкортостан
бюджетам муниципальных районов
и городских округов Республики
Башкортостан на реализацию
мероприятий по развитию учреждений
сферы культуры
Критерии
конкурсного отбора муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан для предоставления субсидий на реализацию мероприятий по развитию учреждений сферы культуры
N п/п |
Наименование критерия |
Значение и балльная наполняемость критерия |
1 |
2 |
3 |
1. Критерии конкурсного отбора муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан (далее - муниципальное образование) для предоставления субсидий на реновацию муниципальных учреждений сферы культуры, оказывающих соответствующие услуги, в том числе по предоставлению дополнительного образования в указанной сфере (далее - учреждение), а именно на капитальный ремонт и укрепление материально-технической базы их объектов | ||
1.1 |
Наличие предписания надзорных органов о приведении учреждения в соответствие с нормативными требованиями безопасности, санитарными и противопожарными нормам |
есть - 1 балл; нет - 0 баллов |
1.2 |
Наличие в муниципальном образовании потребности в учреждении с учетом норм минимально необходимых видов организаций культуры и нормативов обеспеченности населения этими организациями согласно заключению отраслевого отдела Министерства культуры Республики Башкортостан (далее - Министерство) |
есть -1 балл; нет - 0 баллов |
1.3 |
Наличие ранее выданного поручения Главы Республики Башкортостан о реализации мероприятия, указанного в заявке муниципального образования на участие в конкурсном отборе муниципальных образований для предоставления субсидий (далее - заявка) |
есть - 1 балл; нет - 0 баллов |
1.4 |
Участие в 2 и более заявочных кампаниях (федеральных и (или) региональных) с разработкой проектной документации за счет местного бюджета либо внебюджетных источников |
есть - 1 балл; нет - 0 баллов |
1.5 |
Вложение инвестиций частных партнеров или муниципального образования в развитие учреждений за 3 предшествующих года к моменту подачи заявки согласно справке администрации муниципального образования |
есть - 5 баллов; нет - 0 баллов |
1.6 |
Участие муниципального образования в мероприятиях Министерства и других республиканских органов исполнительной власти на получение субсидий, грантов для развития учреждений согласно справке администрации муниципального образования |
есть - 1 балл; нет - 0 баллов |
1.7 |
Наличие образцовых коллективов учреждения согласно справке администрации муниципального образования |
наличие коллективов, имеющих звания "Народный", "Образцовый", - 2 балла; наличие самодеятельных коллективов (студий) - 1 балл; отсутствие таких коллективов - 0 баллов |
1.8 |
Организация в музее муниципального образования передвижных, обменных выставок из фондов региональных и государственных музеев согласно справке администрации муниципального образования |
есть - 1 балл; нет - 0 баллов |
1.9 |
Наличие среди учащихся организаций дополнительного образования победителей и лауреатов конкурсных и творческих мероприятий международного и всероссийского уровней согласно справке администрации муниципального образования |
есть - 1 балл; нет - 0 баллов |
2. Критерии конкурсного отбора муниципальных образований для предоставления субсидий на создание быстровозводимых модульных домов культуры на 100-150 посадочных мест в сельских населенных пунктах | ||
2.1 |
Наличие в муниципальном образовании потребности в создаваемом доме культуре с учетом норм минимально необходимых видов организаций культуры и нормативов обеспеченности населения этими организациями согласно справке администрации муниципального образования |
есть - 1 балл; нет - 0 баллов |
2.2 |
Вложение инвестиций частных партнеров или муниципального образования в развитие учреждений за 3 предшествующих года к моменту подачи заявки согласно справке администрации муниципального образования |
есть - 3 балла; нет - 0 баллов |
2.3 |
Участие муниципального образования в мероприятиях Министерства и других республиканских органов исполнительной власти на получение субсидий, грантов для развития учреждений согласно справке администрации муниципального образования |
есть - 1 балл; нет - 0 баллов |
2.4 |
Наличие образцовых коллективов учреждения согласно справке администрации муниципального образования |
наличие коллективов, имеющих звания "Народный", "Образцовый", - 2 балла; наличие самодеятельных коллективов (студий) - 1 балл; отсутствие таких коллективов - 0 баллов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 6 декабря 2021 г. N 640 "О внесении изменений в Порядок предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан на реализацию мероприятий по развитию учреждений сферы культуры"
Вступает в силу с 6 декабря 2021 г.
Текст постановления опубликован на официальном Интернет-портале правовой информации Республики Башкортостан (www.npa.bashkortostan.ru) 8 декабря 2021 г., N 202112080025, в "Ведомостях Государственного Собрания - Курултая, Главы и Правительства Республики Башкортостан", N 5 от 14 февраля 2022 г., ст. 341
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 24 марта 2023 г. N 137 настоящий документ признан утратившим силу с 24 марта 2023 г.