Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Администрации города Норильска
от 07.12.2021 N 579
Утверждена
постановлением
Администрации города Норильска
от 30 ноября 2016 г. N 572
Муниципальная программа
"Развитие потребительского рынка, поддержка малого и среднего предпринимательства"
1. Паспорт муниципальной программы "Развитие потребительского рынка, поддержка малого и среднего предпринимательства" (далее - МП)
Основание для разработки МП (наименование, номер и дата правового акта, утверждающего Перечень МП) |
Распоряжение Администрации города Норильска от 19.07.2013 N 3864 "Об утверждении Перечня муниципальных программ муниципального образования город Норильск" |
Заказчик МП |
Администрация города Норильска |
Ответственный исполнитель (разработчик) МП |
Администрация города Норильска (муниципальное казенное учреждение "Управление потребительского рынка и услуг") |
Участник МП |
Некоммерческая организация "Норильский городской Фонд поддержки предпринимательства", Управление имущества Администрации города Норильска |
Цели МП |
Создание благоприятных условий для развития потребительского рынка, направленное на повышение роли предпринимательского сектора в решении социальных и экономических задач муниципального образования город Норильск |
Задачи МП |
1. Предоставление различных форм финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и их реализация. 2. Предоставление адресной информационной, консультационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, а также консультирование граждан по вопросам организации бизнеса. 3. Содействие субъектам малого и среднего предпринимательства в переподготовке и повышении квалификации кадров. 4. Обеспечение эффективной работы действующей инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства. 5. Обеспечение эффективного управления отраслью потребительского рынка и услуг. 6. Предоставление имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, а также организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. |
Срок реализации МП |
2017-2024 годы |
Объемы и источники финансирования МП по годам реализации (тыс.руб.) |
Объем финансирования - 379 561,2 тыс.руб., в том числе по годам: - 2017 год - 24 955,6 тыс.руб.; - 2018 год - 28 404,4 тыс.руб.; - 2019 год - 53 269,4 тыс.руб.; - 2020 год - 54 681,8 тыс.руб.; - 2021 год - 57 957,2 тыс.руб.; - 2022 год - 59 036,3 тыс.руб.; - 2023 год - 52 298,4 тыс.руб.; - 2024 год - 48 958,1 тыс.руб. Источники финансирования МП: местный бюджет - 352 041,2 тыс.руб., в том числе по годам: - 2017 год - 24 950,8 тыс.руб.; - 2018 год - 25 262,9 тыс.руб.; - 2019 год - 33 711,5 тыс.руб.; - 2020 год - 52 566,0 тыс.руб.; - 2021 год - 55 257,2 тыс.руб.; - 2022 год - 59 036,3 тыс.руб.; - 2023 год - 52 298,4 тыс.руб.; - 2024 год - 48 958,1 тыс.руб. внебюджетные источники (остатки прошлых лет на счетах НГФПП) - 4,8 тыс.руб., в том числе по годам: - 2017 год - 4,8 тыс.руб. краевой бюджет - 27 515,2 тыс.руб., в том числе: - 2018 год - 3 141,5 тыс.руб.; - 2019 год - 19 557,9 тыс.руб.; - 2020 год - 2 115,8 тыс.руб.; - 2021 год - 2 700,0 тыс.руб. |
Основные ожидаемые результаты реализации МП (индикаторы результативности МП с ожидаемыми значениями на конец периода реализации МП) |
За период 2022-2024 годов планируется достичь следующих показателей: 1. Доля субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших финансовую поддержку в рамках реализации МП, от запланированного количества получателей финансовой поддержки - 100% ежегодно. 2. Количество созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) в секторе малого и среднего предпринимательства - 6 единиц в 2022 г. 3. Количество сохраненных рабочих мест в секторе малого и среднего предпринимательства - 90 единиц в 2022 г. 4. Объем привлеченных внебюджетных инвестиций в секторе малого и среднего предпринимательства - 11,0 млн.руб. 5. Доля граждан и субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших консультационную поддержку, от общего числа обратившихся за такой поддержкой - 100% ежегодно. 6. Доля обученных граждан и субъектов малого и среднего предпринимательства от количества числа слушателей, запланированного к обучению - 100% в 2022 г. 7. Доля проведенных общегородских мероприятий, способствующих повышению уровня культуры обслуживания, торгового сервиса и популяризации продукции местных товаропроизводителей, от количества запланированных к проведению общегородских мероприятий - 100% ежегодно. 8. Удельный вес объема поступления платежей в местный бюджет из прибыли муниципальных унитарных предприятий в запланированном объеме поступления таких платежей - 100% в 2023 и 2024 гг. 9. Количество размещенных объектов сезонной уличной торговли 120 единиц. 10. Обеспеченность населения площадью стационарных торговых объектов сохранится на уровне 730 кв. м на 1000 жителей. 11. Объем реализации товарной продукции местного производства составит 2 500,0 млн.руб. ежегодно. 12. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, которым предоставлено право владения и (или) пользования на долгосрочной основе муниципальным имуществом, свободным от прав третьих лиц, включенным в перечень муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательств, в проценте от числа обратившихся за такой поддержкой - 100% ежегодно. |
|
". |
2. Текущее состояние
Муниципальное образование город Норильск входит в пятерку самых северных городов на планете. Граница территории приближается к 70-му градусу северной широты и граничит с Таймырским Долгано-Ненецким муниципальным районом. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 02.05.2014 N 296 Норильск включен в сухопутные территории Арктической зоны Российской Федерации.
Площадь муниципального образования город Норильск - 450 900,85 га.
Численность населения муниципального образования город Норильск на 01.01.2021 составила 183 299 человек.
Численность занятых в малом и среднем предпринимательстве в 2020 году составила 16 045 человек.
Основной отраслью экономики муниципального образования город Норильск является металлургическая промышленность, специализирующаяся на производстве цветных металлов. Также значимым видом экономической деятельности на территории муниципального образования город Норильск, в полной мере характеризующей ее развитие, является сфера торговли.
По состоянию на 01.01.2021 на потребительском рынке муниципального образования город Норильск функционировало 666 предприятий торговли с торговой площадью 145 856 кв. м, из которых: 37 торговых центров и комплексов, 478 магазинов, 138 павильонов, 1 киоск, 12 автозаправочных станций, 272 предприятия общественного питания на 17 748 посадочных мест, из которых: 167 объектов общедоступной сети, 53 объекта в образовательных учреждениях, 52 объекта в учреждениях и промышленных предприятиях.
Инфраструктура розничной торговли муниципального образования город Норильск характеризуется разнообразием торговых объектов и форм торгового обслуживания. Сеть объектов розничной торговли представлена торговыми центрами и комплексами, магазинами самообслуживания, магазинами с традиционными формами обслуживания (через прилавок, с открытой выкладкой), нестационарными торговыми объектами.
Положительными тенденциями в развитии потребительского рынка являются открытие предприятий торговли современного формата, интенсивное развитие торговых сетей, в том числе местных сетевых структур. На 01.01.2021 года на потребительском рынке муниципального образования город Норильск функционировало 150 объектов торговли по принципу самообслуживания. Основное количество крупноформатных объектов продуктовой розницы принадлежит местным торговым операторам, которые заняли прочные позиции на потребительском рынке.
Обеспеченность населения торговыми площадями на 1 000 жителей по муниципальному образованию город Норильск на 01.01.2021 составила 756,0 кв. м.
Исходя из нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов, установленных для муниципального образования город Норильск Законом Красноярского края от 26.01.2017 N 3-396 "О нормативах минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов для Красноярского края и муниципальных образований края", фактическая обеспеченность площадью торговых объектов муниципального образования город Норильск по состоянию на 01.01.2021 составляет 121%.
Оборот розничной торговли на территории муниципального образования город Норильск в 2019 году - 45 520 672,40 тыс.руб., а в 2020 году - 46 158 064,30 тыс.руб., что на 1,4% выше уровня 2019 года.
По состоянию на 01.01.2021 на территории муниципального образования город Норильск 44 хозяйствующих субъекта заняты в производстве продуктов питания, а именно Норильским хлебозаводом, Талнахским хлебозаводом, 30 пекарнями, 3 пекарнями с кондитерским цехом, молочным заводом, комбинатом по производству молочного напитка, молочной продукции и майонеза, продукции из мяса животных и птицы, мучных полуфабрикатов, молочной кухней, мясоперерабатывающим комбинатом и цехом, 2 цехами полуфабрикатов, рыбокомбинатом и 3 рыбокоптильными цехами, 2 цехами по розливу безалкогольных напитков, 2 цехами по розливу пива и безалкогольных напитков, 8 цехами по производству кондитерских изделий. Для выращивания сельскохозяйственной продукции гидропонным методом используются 2 теплицы.
В 2020 году объем выпуска товарной продукции в стоимостном выражении на территории муниципального образования город Норильск составил 2 927,1 млн.руб., что выше аналогичного показателя 2019 года на 9,9%.
Малое и среднее предпринимательство - состоявшееся явление как в целом в Российской Федерации, так и в жизни муниципального образования город Норильск. Являясь неотъемлемым элементом современной системы хозяйствования, малый и средний бизнес играет важную роль в решении социально-экономических задач любого региона.
На территории муниципального образования город Норильск по состоянию на 01.01.2021 число зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства в целом составило 5 668 единиц, из них 1 498 - юридические лица, 4 170 - индивидуальные предприниматели. Таким образом, количество субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 000 населения составило 309,2 единицы.
Среднесписочная численность занятых на малых и средних предприятиях (без учета самих индивидуальных предпринимателей) по итогам 2020 года составила 11 876 человек. Из них удельный вес среднесписочной численности работников организаций составил 78,8%.
Малое и среднее предпринимательство играет существенную роль в социальной жизни населения муниципального образования город Норильск. Оно оперативно реагирует на изменение конъюнктуры рынка, предлагая те товары и услуги, которые пользуются спросом населения и сравнительно доступны по ценам.
В отраслевой структуре предпринимательского сектора в последние годы остается более привлекательной непроизводственная сфера деятельности (прежде всего торговля и общественное питание - около 31%). Анализ торговли в муниципальном образовании город Норильск за 2020 год также подтверждает насыщенность потребительского рынка торговыми объектами. На территории наблюдается стабильная тенденция достаточной обеспеченности населения торговыми площадями.
Потребительский рынок муниципального образования город Норильск в основном представлен субъектами малого и среднего предпринимательства.
Наряду с позитивными изменениями в области потребительского рынка и предпринимательства существуют и проблемы, которые обусловлены рядом причин, в том числе присущих исключительно муниципальному образованию город Норильск.
Общие для Российской Федерации проблемы развития малого и среднего предпринимательства проявляются и в муниципальном образовании город Норильск. Это:
- существенные масштабы "теневых выплат" заработной платы и "теневого оборота";
- низкий уровень зарплаты работников, занятых в сфере малого и среднего предпринимательства;
- дефицит квалифицированных кадров, недостаточный уровень профессиональной подготовки;
- несовершенство трудовых отношений и социальной защиты сотрудников малых предприятий;
- значительный износ основных средств в сфере материального производства,
- высокий уровень производственного травматизма;
- большие издержки при "вхождении на рынок" для начинающих субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе высокая плата за аренду нежилых помещений;
- нехватка оборотных средств;
- недостаточное инвестирование средств в развитие предпринимательства на территории муниципального образования город Норильск;
- слабая деловая активность субъектов малого и среднего предпринимательства; отсутствие предложений по взаимодействию с органами местного самоуправления муниципального образования город Норильск;
- невысокое качество торгового сервиса и культуры обслуживания;
- важная функция по обеспечению продовольственной безопасности территории выполняется местными товаропроизводителями, поэтому существует объективная необходимость в их поддержке, в том числе путем популяризации их продукции.
Специфика географических и экономико-географических параметров территории муниципального образования город Норильск дополняет обозначенный список следующим:
- ограниченные возможности выхода на рынки соседних территорий;
- высокие транспортные издержки по доставке грузов на территорию муниципального образования город Норильск.
Тем не менее, потенциал для роста количественных и качественных показателей деятельности малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании город Норильск имеется.
Одним из развивающихся секторов бизнеса в Арктической зоне является туризм. Арктическая зона - это, в основном, сохранившаяся в первозданном виде территория, что особенно привлекает путешественников. Территория Таймыра обладает высоким туристическим потенциалом. Природа удивительной красоты и уникальная история Таймыра позволяют развивать практически все виды туризма: экотуризм, промышленный туризм, познавательный и событийный туризм; создавать новые турпродукты, а также сопутствующие продукты.
Создание благоприятных условий для развития предпринимательской деятельности в области туризма благотворно отразится на развитии малого и среднего бизнеса в смежных отраслях. Будет способствовать развитию инфраструктуры и формированию доступной и комфортной туристской среды.
В целях поддержки и развития торговли и предпринимательства, в муниципальном образовании город Норильск создана и действует определенная инфраструктура развития и содействия сферы торговли и услуг, защиты прав потребителей, поддержки предпринимательства, деятельности муниципальных унитарных предприятий, которая представлена на территории муниципального образования город Норильск муниципальным казенным учреждением "Управление потребительского рынка и услуг", некоммерческой организацией "Норильский городской Фонд поддержки предпринимательства", автономной некоммерческой организацией "Агентство развития Норильска", информационно-правовым центром на базе Центральной публичной библиотеки города Норильска. Информационно-консультационную поддержку оказывают структурные подразделения Администрации города Норильска. Активно работает с предпринимательским сектором Краевое государственное казенное учреждение "Центр занятости населения города Норильска" в пределах своей компетенции.
Муниципальное казенное учреждение "Управление потребительского рынка и услуг" (далее - Управление) осуществляет деятельность в целях обеспечения реализации полномочий органов местного самоуправления по созданию на территории муниципального образования город Норильск условий для обеспечения его жителей услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания, развития торговли, защиты прав потребителей, развития и поддержки малого и среднего предпринимательства, анализа финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий муниципального образования город Норильск, обществ с ограниченной ответственностью, единственным участником которых является муниципальное образование город Норильск в лице Администрации города Норильска.
Управление имеет соответствующий штат специалистов для приема потребителей и субъектов предпринимательской деятельности и оказания им на безвозмездной основе информационной и консультационной поддержки в пределах своей компетенции.
Некоммерческая организация "Норильский городской Фонд поддержки предпринимательства" (далее - Фонд) располагает банком нормативных актов федерального, регионального, местного уровня.
Направленность государственной социально-экономической политики на содействие развитию малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации, включающая совокупность правовых, политических, экономических, социальных, информационных, консультационных, образовательных, организационных и иных мер, диктует необходимость комплексного решения проблем поддержки предпринимательства на муниципальном уровне. Основным инструментом реализации органами местного самоуправления муниципального образования город Норильск государственной политики в данном направлении на период 2017-2024 годы, является настоящая муниципальная программа "Развитие потребительского рынка, поддержка малого и среднего предпринимательства".
МП представляет собой комплексный план действий по созданию благоприятной для малого и среднего предпринимательства среды, и опирается на уже действующую инфраструктуру поддержки и развития предпринимательства.
Ранее в рамках реализации МП были достигнуты следующие результаты:
- в 2019 году финансовую поддержку получили 10 субъектов предпринимательства по 11 проектам;
- в 2020 году финансовую поддержку получили 7 субъектов предпринимательства по 7 проектам.
Реализация МП в 2017-2024 годах обеспечит развитие потребительского рынка, позволит наиболее эффективно содействовать развитию малого и среднего предпринимательства в решении социальных и экономических задач муниципального образования город Норильск.
3. Цели, задачи и подпрограммы МП
Целью МП является создание благоприятных условий для развития потребительского рынка, направленное на повышение роли предпринимательского сектора в решении социальных и экономических задач муниципального образования город Норильск.
Задачи МП:
1. Предоставление различных форм финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и их реализация.
2. Предоставление адресной информационной, консультационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, а также консультирование граждан по вопросам организации бизнеса.
3. Содействие субъектам малого и среднего предпринимательства в переподготовке и повышении квалификации кадров.
4. Обеспечение эффективной работы действующей инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства.
5. Обеспечение эффективного управления отраслью потребительского рынка и услуг.
6. Предоставление имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, а также организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями и применяющие специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", вправе обратиться за оказанием поддержки, предусмотренной Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", для субъектов малого и среднего предпринимательства.
Настоящая МП рассчитана на период - 2017-2024 годы.
В рамках решения задач МП планируется выполнение мероприятий согласно приложению 1 к МП.
3.1. Основное мероприятие. Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства
Оказание форм финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования город Норильск осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Критерии отбора субъектов малого и среднего предпринимательства, имеющих право на получение субсидии, цели, условия, порядок предоставления, приостановления и прекращения предоставления субсидий, возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, а также порядок возврата остатков субсидии в текущем финансовом году в случаях, предусмотренных соглашениями, положения об обязательной проверке главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидию и органом муниципального контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями утверждаются постановлением Администрации города Норильска.
Финансовая поддержка на текущий финансовый год предоставляется в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете муниципального образования город Норильск, а также в виде субсидий из средств краевого и (или) федерального бюджетов.
Финансовая поддержка реализуется в следующих формах:
1. Предоставление субсидий субъектам малого и (или) среднего предпринимательства на возмещение авансового лизингового платежа, уплачиваемого лизинговым компаниям, на приобретение оборудования в целях создания и (или) развития, либо модернизации производства товаров (работ, услуг).
Размер субсидии на возмещение авансового платежа по договорам лизинга, заключенным на приобретение оборудования в целях создания и (или) развития, либо модернизации производства товаров (работ, услуг), устанавливается в размере 100% от размера авансового платежа (с учетом НДС - для получателей субсидий, применяющих специальные режимы налогообложения, и без учета НДС - для получателей субсидий, применяющих общую систему налогообложения), но не более 30% от общей стоимости оборудования. При этом размер субсидии не может превышать 1 000 000 рублей.
2. Предоставление субсидий вновь созданным субъектам предпринимательства на возмещение части расходов, связанных с приобретением и созданием основных средств и началом коммерческой деятельности.
Субсидия устанавливается в размере 85% от произведенных субъектом малого предпринимательства расходов (с учетом НДС - для получателей субсидий, применяющих специальные режимы налогообложения, и без учета НДС - для получателей субсидий, применяющих общую систему налогообложения), связанных с приобретением и созданием основных средств и началом коммерческой деятельности, но не более 100 000 рублей одному субъекту предпринимательства.
3. Предоставление субсидий субъектам предпринимательства на возмещение части затрат на приобретение, доставку, сборку (установку) специальной техники, оборудования, агрегатов и комплексов, в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров народного потребления и продукции сельского хозяйства.
Субсидия устанавливается в размере 30% от произведенных субъектом предпринимательства затрат (с учетом НДС - для получателей субсидий, применяющих специальные режимы налогообложения, и без учета НДС - для получателей субсидий, применяющих общую систему налогообложения), но не более 700 000 рублей одному субъекту предпринимательства.
4. Возмещение части расходов за потребленную электрическую энергию.
Субсидия устанавливается в размере 90% от произведенных затрат (с учетом НДС - для получателей субсидий, применяющих специальные режимы налогообложения, и без учета НДС - для получателей субсидий, применяющих общую систему налогообложения). Максимальный размер субсидии не более 100 000 рублей одному субъекту предпринимательства течение одного финансового года.
5. Возмещение части затрат, необходимых для осуществления деятельности в области народных художественных промыслов, ремесел, туризма.
Субсидия устанавливается в размере 50% от произведенных затрат (с учетом НДС - для получателей субсидий, применяющих специальные режимы налогообложения, и без учета НДС - для получателей субсидий, применяющих общую систему налогообложения). Общим объем финансирования субсидии, указанной в настоящем пункте, составляет 2 770 000 рублей. Максимальный размер субсидии одному субъекту предпринимательства в течение одного финансового года не более 923 300 рублей.
3.2. Основное мероприятие. Оказание информационной и консультационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, а также гражданам по вопросам организации бизнеса
Мероприятие включает в себя:
1. Оказание информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и гражданам в следующих формах:
1.1. Размещение, обновление информации на официальном сайте информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети Интернет www.upriu.ru (далее - официальный сайт);
1.2. Издание информационно-справочных, методических и презентационных материалов, посвященных вопросам предпринимательской деятельности, осуществляется Управлением в пределах объемов финансирования, предусмотренных на эти цели в МП. Подготовка и распространение Управлением электронной версии информационной газеты "Деловой Норильск", содержащей информацию различной направленности: новое в законодательстве, бухгалтерском, налоговом учетах, информацию о выставках, конкурсах, ярмарках, форумах, семинарах, инновационных процессах в сфере бизнеса и т.д.
2. Оказание консультационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и гражданам, осуществляется Управлением в виде консультирования по вопросам, связанным с развитием предпринимательского сектора в сфере потребительского рынка.
3.3. Основное мероприятие. Поддержка в области повышения квалификации работников субъектов малого и среднего предпринимательства
Реализация данного мероприятия осуществляется следующими мероприятиями:
1. Проведение городских семинаров для субъектов малого и среднего предпринимательства по вопросам ведения предпринимательской деятельности и актуальным вопросам в сфере малого и среднего предпринимательства.
2. Организация обучения граждан и субъектов малого и среднего предпринимательства на курсах по вопросам организации предпринимательской деятельности.
Мероприятие осуществляется и финансируется в пределах объемов финансирования, предусмотренных на эти цели в МП.
3.4. Основное мероприятие. Обеспечение эффективной работы действующей инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (Некоммерческой организации "Норильский городской Фонд поддержки предпринимательства")
Для реализации мероприятия МП предусмотрено обеспечение деятельности организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании город Норильск (Некоммерческой организацией "Норильский городской Фонд поддержки предпринимательства") в форме оказания финансовой (субсидирование) и имущественной (предоставление в безвозмездное пользование муниципального имущества) поддержки.
К организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании город Норильск, предъявляются следующие требования. Организация должна:
1. Являться не имеющей членства некоммерческой организацией, учрежденной на основе добровольных имущественных взносов, созданной в целях муниципальной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
2. Располагать банком нормативных правовых актов федерального, регионального и местного уровня;
3. Иметь договорные отношения с высшими учебными заведениями в целях обучения предпринимателей и лиц, желающих начать предпринимательскую деятельность;
4. Располагать соответствующим для проведения обучения и тематических семинаров помещением.
3.5. Основное мероприятие. Обеспечение эффективного управления отраслью
Реализация данного мероприятия осуществляется следующими мероприятиями:
1. Обеспечение выполнения функций органами местного самоуправления в части решения вопросов местного значения;
2. Совершенствование материально-технической базы (приобретение основных средств и расходных материалов).
Для реализации мероприятия МП предусмотрено обеспечение выполнения функций Управления путем осуществления муниципальных услуг (работ) в целях обеспечения реализации полномочий органов местного самоуправления для решения вопросов местного значения на территории муниципального образования город Норильск:
1. В области создания условий для обеспечения жителей услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания Управление:
- изучает состояние и развитие потребительского рынка на территории муниципального образования город Норильск;
- принимает участие в создании условий для обеспечения жителей муниципального образования город Норильск услугами торговли в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации";
- участвует в разработке предложений в области совершенствования сферы торговли и услуг на территории муниципального образования город Норильск;
- обеспечивает создание резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального образования город Норильск;
- осуществляет мониторинг цен на социально значимые продовольственные товары, реализуемые хозяйствующими субъектами на территории муниципального образования город Норильск.
2. В области развития и поддержки малого и среднего предпринимательства Управление:
- участвует в разработке и реализации мероприятий муниципальных программ и правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования город Норильск, направленных на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Красноярского края;
- оказывает информационную и консультационную поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства;
- предоставляет в Федеральную налоговую службу Российской Федерации, в целях ведения единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки, сведения о субъектах малого и среднего предпринимательства, которым оказана финансовая поддержка в рамках МП;
- участвует в проведении городских мероприятий, в подготовке и проведении ярмарок, выставок, конкурсов среди предприятий потребительского рынка, конкурсов профессионального мастерства в сфере торговли и услуг;
- проводит обучающие семинары для хозяйствующих субъектов и граждан.
3. В сфере регулирования деятельности муниципальных унитарных предприятий муниципального образования город Норильск и обществ с ограниченной ответственностью, единственным участником которых является Администрация города Норильска, Управление:
- определяет перечень муниципальных унитарных предприятий для осуществления проверки (ревизии) финансово-хозяйственной деятельности; подготавливает информацию о проверках (ревизиях) финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий;
- осуществляет анализ финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий и обществ с ограниченной ответственностью, единственным участником которых является Администрация города Норильска, на основе предоставленной отчетности;
- обеспечивает подготовку анализа исполнения муниципальными унитарными предприятиями и обществами с ограниченной ответственностью, единственным участником которых является Администрация города Норильска, установленных показателей планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности.
3.6. Основное мероприятие. Предоставление имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, а также организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства
Предоставление имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, а также организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, на территории муниципального образования город Норильск осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", решением Норильского городского Совета депутатов от 10.04.2018 N 5/5-119 "Об утверждении Порядка предоставления муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предназначенного для предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Реализация данного мероприятия осуществляется по следующим направлениям:
1. Формирование перечня муниципального имущества, необходимого для реализации мер по имущественной поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предназначенного для предоставления имущественной поддержки, в соответствии с решением Норильского городского Совета депутатов от 10.04.2018 N 5/5-118 "Об утверждении Порядка формирования, ведения и опубликования перечня муниципального имущества муниципального образования город Норильск, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предназначенного для предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - Перечень).
Включению в Перечень подлежит, находящееся в собственности муниципального образования город Норильск имущество, числящееся в казне муниципального образования, свободное от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства).
2. Предоставление имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, а также организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Поддержка осуществляется в виде передачи во владение и (или) в пользование муниципального имущества, в том числе зданий, строений, сооружений, нежилых помещений.
Контроль за целевым использованием муниципального имущества, переданного во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется Управлением имущества Администрации города Норильска (далее - Управление имущества).
3. Предоставление в Федеральную налоговую службу Российской Федерации, в целях ведения единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки, сведений о субъектах малого и среднего предпринимательства, которым оказана имущественная поддержка.
4. Механизм реализации МП
МП предусматривает систему мероприятий, нацеленных на сохранение стабильности и развитие сферы потребительского рынка и услуг муниципального образования город Норильск.
Ответственный исполнитель и разработчик МП - Управление.
Участники МП - Фонд, Управление имущества.
Мероприятия МП регламентируется следующими нормативными правовыми актами:
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 30.12.2006 N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации";
- Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции";
- Федеральным законом от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях";
- Федеральным законом от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью";
- Законом Красноярского края от 04.12.2008 N 7-2528 "О развитии малого и среднего предпринимательства в Красноярском крае";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 316 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика";
- Приказом Минпромторга России от 25.12.2014 N 2733 "Об утверждении Стратегии развития торговли в Российской Федерации на 2015 - 2016 годы и период до 2020 года";
- Законом Красноярского края от 30.06.2011 N 12-6090 "Об отдельных вопросах государственного регулирования торговой деятельности на территории Красноярского края";
- Государственной Программой Красноярского края "Развитие инвестиционной, инновационной деятельности, малого и среднего предпринимательства на территории края", утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 505-п;
- Постановлением Администрации города Норильска от 29.07.2021 N 390 "Об утверждении Порядка предоставления финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства";
- Постановлением Администрации города Норильска от 04.06.2021 N 254 "Об утверждении Порядка предоставления субсидии Некоммерческой организации "Норильский городской Фонд поддержки предпринимательства";
- Постановлением Администрации города Норильска от 12.01.2016 N 10 "Об утверждении Порядка оказания информационной и консультационной поддержки, поддержки в области повышения квалификации работников субъектам малого и среднего предпринимательства, а также гражданам по вопросам организации бизнеса";
- Решением Норильского городского Совета депутатов от 10.04.2018 N 5/5 -118 "Об утверждении Порядка формирования, ведения и опубликования перечня муниципального имущества муниципального образования город Норильск, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предназначенного для предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства";
- Решением Норильского городского Совета депутатов от 10.04.2018 N 5/5 -119 "Об утверждении Порядка предоставления муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предназначенного для предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства
- Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
- Постановлением Администрации города Норильска от 15.02.2019 N 56 "Об утверждении Перечня муниципального имущества муниципального образования город Норильск, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предназначенного для предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства".
5. Ресурсное обеспечение МП
Источниками финансирования МП являются средства местного бюджета и внебюджетные источники.
Главный распорядитель бюджетных средств - Администрация города Норильска (МКУ "Управление потребительского рынка и услуг").
Ресурсное обеспечение исполнения МП за 2021-2024 годы представлено в приложении 3 к настоящей МП.
6. Индикаторы результативности МП
Целевые индикаторы результативности МП, количественно характеризующие ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей МП представлены в приложении 4 к настоящей МП.
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление Администрации города Норильска Красноярского края от 7 декабря 2021 г. N 579 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.