В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Порядком разработки, утверждения, реализации и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ на территории муниципального образования город Норильск, утвержденным постановлением Администрации города Норильска от 30.06.2014 N 372, распоряжением Администрации города Норильска от 19.07.2013 N 3864 "Об утверждении Перечня муниципальных программ муниципального образования город Норильск", постановляю:
1. Внести в муниципальную программу "Содействие занятости населения", утвержденную постановлением Администрации города Норильска от 02.12.2016 N 577 (далее - Программа), следующие изменения:
1.1. В разделе 1 "Паспорт муниципальной программы "Содействие занятости населения" (далее - МП)" Программы:
1.1.1. Строки "Ответственный исполнитель (разработчик) МП", "Участник МП", "Срок реализации МП", "Объемы и источники финансирования МП по годам реализации (тыс.руб.)", "Основные ожидаемые результаты реализации МП (индикаторы результативности МП с ожидаемыми значениями на конец периода реализации МП)" изложить в следующей редакции:
Ответственный исполнитель (разработчик) МП |
Администрация города Норильска (муниципальное казенное учреждение "Управление социальной политики" (далее - МКУ "Управление социальной политики") |
Участник МП |
Управление общего и дошкольного образования Администрации города Норильска (далее - УОиДО) |
Срок реализации МП |
2017-2024 годы |
Объемы и источники финансирования МП по годам реализации (тыс.руб.) |
2017 год - 65 078,0 тыс.руб., из них: местный бюджет - 14 355,5 тыс.руб.; внебюджетные источники - 50 722,5 тыс.руб. 2018 год - 46 823,6 тыс.руб., из них: местный бюджет - 13 031,6 тыс.руб.; внебюджетные источники - 33 792,0 тыс.руб. 2019 год - 58 232,6 тыс.руб., из них: местный бюджет - 14 432,6 тыс.руб. руб.; внебюджетные источники - 43 800,0 тыс.руб. 2020 год - 18 627,0 тыс.руб., из них: местный бюджет - 10 970,4 тыс.руб. руб.; внебюджетные источники - 7 656,6 тыс.руб. 2021 год - 60 593,1 тыс.руб., из них: местный бюджет - 20 149,7 тыс.руб. руб.; внебюджетные источники - 40 443,4 тыс.руб.; 2022 год - 74 903,7 тыс.руб., из них: местный бюджет - 26 803,7 тыс.руб. руб.; внебюджетные источники - 48 100,0 тыс.руб. 2023 год - 74 903,7 тыс.руб., из них: местный бюджет - 26 803,7 тыс.руб. руб.; внебюджетные источники - 48 100,0 тыс.руб. 2024 год - 74 903,7 тыс.руб., из них: местный бюджет - 26 803,7 тыс.руб. руб.; внебюджетные источники - 48 100,0 тыс.руб. Итого 2017-2024 годы - 474 065,4 тыс.руб., из них: местный бюджет - 153 350,9 тыс.руб.; внебюджетные источники - 320 714,5 тыс.руб. |
Основные ожидаемые результаты реализации МП (индикаторы результативности МП с ожидаемыми значениями на конец периода реализации МП) |
Ожидаемые результаты за весь период реализации МП: - охват несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет мероприятиями по организации общественно-полезной деятельности несовершеннолетних в трудовых отрядах школьников в летний период: 2017 год - 11,8% (факт) 2018 год - 7,7% (факт) 2019 год - 8,5% (факт) в 2021 году составит 8,2% в 2022-2024 годах составит 7,8% ежегодно; - уровень регистрируемой безработицы - не выше 0,7% ежегодно; - количество трудоустроенных граждан, зарегистрированных в КГКУ "Центр занятости населения города Норильска" (далее - КГКУ "ЦЗН г.Норильска") в период 2017-2024 годов - 2392 чел. |
|
". |
1.2. Раздел 2 "Текущее состояние" Программы изложить в следующей редакции:
"2. Текущее состояние
В течение последних лет ситуация на рынке труда муниципального образования город Норильск оставалась стабильной. Уровень зарегистрированной безработицы в Норильске, рассчитанный к численности населения в трудоспособном возрасте не превышал показателя 0,8%, традиционно был ниже общекраевых.
В 2020 году в условиях распространения новой коронавирусной инфекции ситуация по основным показателям, характеризующих рынок труда существенно изменилась. За 2020 год рост численности официально зарегистрированных безработных граждан в КГКУ "ЦЗН г.Норильска" (далее - Центр занятости) составил в 2,1 раза (с 836 чел. до 1737 чел. на 01.01.2021), уровень безработицы вырос с 0,7% до 1,4%. В сентябре 2020 года на территории был зафиксирован пик безработицы. Численность безработных граждан составила - 3069 чел., уровень зарегистрированной безработицы - 2,5%.
С начала 2021 года наблюдается тенденция по снижению основных показателей рынка труда. По состоянию на 01.10.2021 численность официально зарегистрированных безработных граждан составила 233 чел. (снижение на 1504 чел. или 86,6% чел.), уровень зарегистрированной безработицы снизился на 1,2 процентных пункта и составил 0,2%.
"Кадровый вопрос", актуальность которого растет в течение последних лет для всей России, стоит и перед работодателями муниципального образования город Норильск. Основным источником пополнения кадров являются местные трудовые ресурсы и в первую очередь, молодежь - это адаптированное к местным природно-климатическим и социально-экономическим условиям территории население. Поэтому работа по воздействию на формирование жизненных планов сегодняшних школьников чрезвычайно важна.
Важным является сохранение системы летних трудовых отрядов школьников, которые позволяют организовать отдых подростков в возрасте от 14 до 18 лет в сочетании с общественно полезным трудом, что является эффективной профилактикой безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в каникулярный период.
Реализация мероприятия "Организация временного трудоустройства и отдыха несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время" сопровождается системной профориентационной работой среди молодежи, что содействует ее профессиональному самоопределению, включению молодежи муниципального образования город Норильск в деятельность субъектов рынка труда. Временная занятость несовершеннолетних организуется с целью создания условий по приобщению подростков к общественно полезному труду, получения первичных профессиональных навыков, адаптации к трудовой деятельности.
Численность несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, трудоустроенных в свободное от учебы время в 2018 г. - 1370 чел., в 2019 г. - 1638 чел. с учетом двойного периода участия. В 2020 г. в связи с санитарно-эпидемиологической обстановкой межведомственной комиссией по организации оздоровительного отдыха, санаторно-курортного лечения, занятости детей и подростков муниципального образования город Норильск, принято решение - отменить деятельность трудовых отрядов школьников. В 2021 г. - 843 чел.
На фоне стабилизации рынка труда не теряет актуальности проблема занятости безработных и ищущих работу граждан. Для данной категории ежегодно реализуется мероприятие "Организация временного трудоустройства безработных и ищущих работу граждан" (общественные работы; временное трудоустройство безработных и ищущих работу граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в возрасте от 18 до 23 лет) (далее - временные работы).
В соответствии со ст.5 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Закон "О занятости населения в РФ") к категории граждан, испытывающих трудности в поиске работы, относятся: инвалиды; лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет; граждане предпенсионного возраста (в течение пяти лет до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно); беженцы и вынужденные переселенцы; граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей; одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов; граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф; граждане в возрасте от 18 до 25 лет, имеющие среднее профессиональное образование или высшее образование и ищущие работу в течение года с даты выдачи им документа об образовании и о квалификации.
Численность безработных и ищущих работу граждан, трудоустроенных на временные работы в 2018 г. - 277 чел., в 2019 г. - 276 чел., в 2020 г. - 230 чел., к концу 2021 г. планируется трудоустроить 303 чел.
Особо остро стоит вопрос о трудоустройстве граждан с инвалидностью. Возможность трудоустройства данной категории граждан на заявленные работодателями вакансии крайне ограничена, особенно на постоянные рабочие места. Преимущественно трудоустройство инвалидов осуществляется на временные рабочие места.
Финансирование данного мероприятия из средств местного бюджета дополнительно содействует трудоустройству инвалидов. Данная мера способствует социальной и трудовой реабилитации инвалидов в обществе, повышению уровня занятости в соответствии с задачами, поставленными Правительством РФ.
С учетом ежегодной активной реализации мероприятий муниципальной программы "Содействие занятости населения" (далее - Программа) ожидается сохранение высокого уровня организации временного трудоустройства наименее конкурентоспособных категорий граждан (инвалиды, несовершеннолетние граждане в возрасте от 14 до 18 лет). Консолидация средств внебюджетных источников, местного и краевого бюджетов для организации временных работ позволит заинтересовать работодателей в создании временных рабочих мест, а граждан - в трудоустройстве.
Дальнейшая реализация Программы видится перспективной и востребованной, так как является одной из мер дополнительной поддержки граждан и направлена на улучшение ситуации в сфере занятости населения. Программа имеет большое как социальное, так и экономическое значение.
Так, в соответствии с прогнозными значениями рынка труда уровень зарегистрированной безработицы не превысит показателя 0,7% как на текущий, так и на прогнозные периоды до 2024 года.".
1.3. В разделе 3 "Цели, задачи и подпрограммы МП" Программы:
1.3.1. В абзаце восьмом цифры "2017-2023" заменить цифрами "2017-2024".
1.4. В разделе 4 "Механизм реализации МП" Программы:
1.4.1. В абзаце шестом слова "Отдел финансирования, учета и отчетности" заменить словами "МКУ "Управление социальной политики".
1.4.2. В абзаце девятом слова "Управление экономики" заменить словами "МКУ "Управление социальной политики".
1.4.3. В подразделе "Основное мероприятие 1. Организация временного трудоустройства и отдыха несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время":
1.4.3.1. В абзаце третьем слова "в 2022-2023 годах" заменить словами "в 2022-2024 годах";
1.4.3.2. В абзаце девятом слова "в 2021-2023 годах" заменить словами "в 2021-2024 годах";
1.4.4. В подразделе "Основное мероприятие 2. Организация временного трудоустройства безработных и ищущих работу граждан":
1.4.4.1. В абзаце пятом слова "Управление экономики" заменить словами "МКУ "Управление социальной политики".
1.4.4.2. Абзац шестой изложить в следующей редакции:
"После проверки предоставленных документов в соответствии с Порядком возмещения затрат работодателей МКУ "Управление социальной политики" оформляет и предоставляет в Финансовое управление заявку на финансирование текущего платежа для возмещения затрат. Финансовое управление на основании заявки осуществляет перечисление денежных средств работодателям на их расчетные счета, открытые в кредитных учреждениях РФ.".
1.4.4.3. В абзаце восьмом слова "344 чел. в 2022-2023 годах" заменить словами "342 чел. в 2022-2024 годах";
1.4.4.4. В абзаце одиннадцатом слова "для 10 человек в 2020-2023 годах ежегодно" заменить словами "для 10 чел. в 2020 году, для 5 чел. в 2021 году и для 10 чел. в 2022-2024 годах ежегодно";
1.4.4.5. В абзаце двенадцатом слова "в 2018-2022" заменить словами "в 2018-2024".
1.5. В разделе 5 "Ресурсное обеспечение МП" Программы:
1.5.1. В абзаце первом цифры "2023", "384 149,7" заменить цифрами "2024", "474 065,4" соответственно;
1.5.2. В абзаце втором таблицу изложить в следующей редакции:
"тыс.руб. |
|
|
|
|
Год |
Местный бюджет |
Внебюджетные источники |
Итого за счет всех источников финансирования |
Краевой бюджет* |
2017 |
14 355,5 |
50 722,5 |
65 078,0 |
3 145,7 |
2018 |
13 031,6 |
33 792,0 |
46 823,6 |
3 145,7 |
2019 |
14 432,6 |
43 800,0 |
58 232,6 |
3 145,7 |
2020 |
10 970,4 |
7 656,6 |
18 627,0 |
3 145,7 |
2021 |
20 149,7 |
40 443,4 |
60 593,1 |
3 145,7 |
2022 |
26 803,7 |
48 100,0 |
74 903,7 |
3 145,7 |
2023 |
26 803,7 |
48 100,0 |
74 903,7 |
3 145,7 |
2024 |
26 803,7 |
48 100,0 |
74 903,7 |
3 145,7 |
Итого: |
153 350,9 |
320 714,5 |
474 065,4 |
25 165,6 |
|
|
|
|
". |
1.6. Приложения N 1, N 2 и N 3 к Программе изложить в редакции согласно приложениям N 1, N 2 и N 3 к настоящему постановлению соответственно.
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Заполярная правда" и разместить его на официальном сайте муниципального образования город Норильск.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2022.
Глава города Норильска |
Д.В.Карасев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Норильска Красноярского края от 8 декабря 2021 г. N 585 "О внесении изменений в постановление Администрации города Норильска от 02.12.2016 N 577"
Вступает в силу с 1 января 2022 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте муниципального образования город Норильск (http://www.norilsk-city.ru)