Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства финансов
Иркутской области
от 8 декабря 2021 г. N 64н-мпр
"Приложение 9
к Порядку открытия и ведения
лицевых счетов в министерстве
финансов Иркутской области
Порядок ведения лицевых счетов для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение органов государственной власти Иркутской области, государственных казенных учреждений Иркутской области
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает правила ведения лицевых счетов для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение органов государственной власти Иркутской области, государственных казенных учреждений Иркутской области (далее - лицевой счет для учета средств во временном распоряжении).
2. Ведение лицевых счетов для учета средств во временном распоряжении включает в себя отражение операций по поступлению и перечислению (возврату) средств, поступивших во временное распоряжение, на лицевых счетах для учета средств во временном распоряжении.
3. В целях настоящего Порядка применяются следующие термины:
Клиент - орган государственной власти, государственное казенное учреждение Иркутской области;
Информационная система - автоматизированная система казначейского исполнения и планирования бюджета министерства финансов Иркутской области (далее - Министерство).
4. Главные распорядители средств областного бюджета представляют в Министерство Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Иркутской области, определяющих основания для поступления, возврата или перечисления средств, поступающих во временное распоряжение Клиентов, в соответствии с Приложением к настоящему Порядку (далее - Перечень).
Главные распорядители средств областного бюджета представляют Перечень по всем его подведомственным казенным учреждениям.
5. Министерство на основании представленного Перечня формирует справочник в Информационной системе источников образования средств во временном распоряжении и дополнительных кодов расходов за счет средств во временном распоряжении (далее - Доп КР).
6. Клиенты на основании сформированного справочника формируют в Информационной системе электронный документ "Разрешение на открытие лицевого счета по учету специальных средств" (далее - Разрешение) и направляет на контроль в Министерство.
7. Министерство не позднее дня следующего за днем представления Разрешения осуществляет его контроль в части соответствия источника образования средств во временном распоряжении выбранному Доп КР.
8. В случае несоответствия источника образования средств во временном распоряжении и Доп КР Министерство отказывает электронный документ Разрешение с указанием причины отказа.
9. Операции по поступлению и перечислению (возврату) на лицевом счете для учета средств во временном распоряжении осуществляются на основании Разрешения.
2. Порядок проведения операций по поступлениям на лицевых счетах для учета средств во временном распоряжении
10. Операции по поступлению средств на лицевых счетах для учета средств во временном распоряжении отражаются Министерством в соответствии с Перечнем, без кодов бюджетной классификации Российской Федерации, в структуре аналитического кода, относящегося к поступлению финансовых активов, дополнительного кода дохода и кода вида финансового обеспечения (далее - КВФО).
11. Оформление платежных документов для проведения операций со средствами, находящимися во временном распоряжении, осуществляется в соответствии с нормативными документами Центрального банка Российской Федерации и Федерального казначейства Российской Федерации, регламентирующими порядок оформления безналичных расчетов в Российской Федерации.
12. Клиенты обеспечивают доведение до плательщиков перечня необходимой информации, порядка заполнения платежных документов и реквизитов счета для перечисления средств, поступающих во временное распоряжение.
13. Средства, поступившие во временное распоряжение Клиента, зачисленные на казначейский счет Министерства на основании платежных документов плательщиков, в день поступления выписки из Управления Федерального казначейства по Иркутской области (далее - УФК по Иркутской области) подлежат отражению Министерством на лицевом счете для учета средств во временном распоряжении соответствующего Клиента.
14. Остаток средств, поступивших во временное распоряжение, на лицевом счете для учета средств во временном распоряжении Клиента, образовавшийся на конец текущего финансового года, учитывается как переходящий остаток на 1 января очередного финансового года.
15. Клиенты ведут аналитический учет средств, зачисленных на лицевые счета для учета средств во временном распоряжении, в разрезе плательщиков, осуществляют в установленном порядке возврат средств плательщикам или перечисление, в том числе в доход областного бюджета Иркутской области.
16. Ответственность за неправомерное и (или) несвоевременное перечисление (возврат) в полном объеме средств, поступивших во временное распоряжение, несут Клиенты в соответствии с законодательством Российской Федерации.
17. В случае невозможности отражения поступления на лицевом счете для учета средств во временном распоряжении Клиента указанные поступления относятся к разряду невыясненных поступлений, и отражаются на лицевом счете по учету невыясненных поступлений путем формирования в Информационной системе электронного документа Распоряжение на зачисление специальных средств
18. В день получения выписки из УФК по Иркутской области ответственный сотрудник Министерства формирует копии расчетных документов, по которым суммы поступлений отражены как невыясненные поступления, и не позднее следующего рабочего дня направляет их на уточнение принадлежности платежа в адрес Клиента.
19. Клиенты обязаны в трехдневный срок со дня получения копий расчетных документов на уточнение принадлежности платежа направить в Министерство уведомление об уточнении платежа по форме согласно Приложению 7 к Порядку открытия и ведения лицевых счетов в министерстве финансов Иркутской области, установленному настоящим приказом (далее - Уведомление).
20. Не позднее следующего рабочего дня со дня получения Уведомлений от Клиентов Министерство отражает поступления на соответствующих лицевых счетах для учета средств во временном распоряжении справкой по специальным средствам (далее - Справка), сформированной в Информационной системе.
21. Суммы, поступившие как невыясненные поступления, по истечении пяти рабочих дней со дня их зачисления Министерством возвращаются плательщику, если Клиентом не произведено уточнение платежа.
3. Порядок проведения операций по перечислению (возврату) средств с лицевых счетов во временном распоряжении
22. Операции по перечислению (возврату) средств с лицевых счетов для учета средств во временном распоряжении отражаются Министерством в соответствии с Перечнем, без кодов бюджетной классификации Российской Федерации, в структуре аналитического кода, относящегося к выбытию финансовых активов, дополнительного кода расхода и КВФО.
23. При осуществлении операций со средствами, поступившими во временное распоряжение, информационный обмен между Клиентом и Министерством осуществляется в электронном виде с применением средств усиленной квалифицированной электронной подписи в рамках Информационной системы.
24. При отсутствии технической возможности информационного обмена в электронном виде с применением средств электронной подписи обмен информацией между Клиентом и Министерством осуществляется с применением документооборота на бумажных носителях с одновременным представлением документов в электронном виде в Информационной системе.
25. Перечисление (возврат) с лицевых счетов для учета средств во временном распоряжении осуществляется на основании представленного Клиентом в Министерство распоряжения о совершении казначейских платежей в форме Заявки на оплату расходов (далее - Заявка) сформированной в Информационной системе с учетом требований, установленных Порядком исполнения областного бюджета по расходам, утвержденного Министерством.
26. При электронном документообороте Клиент представляет Заявку в электронном виде, подписанную электронными подписями, с установленными ролями "руководитель учреждения" и "главный бухгалтер учреждения".
27. При отсутствии электронного документооборота Клиент представляет Заявку на бумажном носителе, сформированную с учетом требований, установленных Порядком исполнения областного бюджета по расходам, утвержденного Министерством, в двух экземплярах с одновременным представлением документов в электронном виде в Информационной системе. Первый экземпляр Заявки должен содержать подписи должностных лиц и оттиск печати клиента, указанные в карточке с образцами подписей и оттиска печати, представленной Клиентом в Министерство в соответствии с Порядком открытия и ведения лицевых счетов в министерстве финансов Иркутской области, установленным настоящим приказом.
28. Заявки проходят процедуру признания электронной подписи в Информационной системе.
29. Обработке подлежат Заявки, которые подписаны электронной подписью, признанной валидной.
30. Признание электронной подписи валидной осуществляется Информационной системой Министерства.
31. Прием Заявок от клиентов осуществляется Министерством в рабочие дни до 18-00 часов.
32. Заявки, подписанные электронной подписью Клиента после указанного срока, считаются представленными следующим рабочим днем.
33. Время представления Заявки определяется временем, зафиксированным в журнале действий пользователя обработки электронной Заявки и в журнале подписания электронной подписью электронного распоряжения в Информационной Системе.
34. Заявка действительна для представления в Министерство в течение 10 календарных дней со дня ее формирования.
35. Министерство принимает к проверке Заявки Клиентов, прошедшие автоматический контроль в Информационной системе на:
непревышение суммы, указанной в Заявке, над остатком средств на лицевом счете во временном распоряжении в разрезе источников образования средств;
соответствие аналитического кода, относящегося к выбытию финансовых активов, дополнительного кода расхода, КВФО указанным в Заявке, выбранному Разрешению.
36. Заявки, представленные Клиентом, проверяются Министерством на:
соответствие требованиям, установленным Порядком исполнения областного бюджета по расходам, утвержденного Министерством;
соответствие подписей и оттиска печати в Заявке образцам подписей и оттиску печати, указанным в карточке с образцами подписей и оттиска печати (при бумажном документообороте);
соответствие информации, указанной в электронном виде, информации, указанной на бумажном носителе (при бумажном документообороте).
37. Если представленная Клиентом Заявка соответствует требованиям, установленным настоящим Порядком, Министерство формирует распоряжение о совершении казначейских платежей для осуществления операций по перечислению (возврату) средств с казначейского счета Министерства.
38. При бумажном документообороте уполномоченный сотрудник Министерства на представленной Клиентом Заявке проставляет отметку "Проведено" с указанием даты проверки, фамилии и инициалов уполномоченного сотрудника Министерства.
39. Если Заявка не соответствуют требованиям, установленным настоящим Порядком, Министерство не позднее рабочего дня, следующего за днем ее представления, отказывает Клиенту в исполнении Заявки:
при электронном документообороте причины отказа указываются в поле "Комментарий" Заявки;
при бумажном документообороте Заявка возвращается Клиенту, при этом на бумажном носителе Заявки проставляется отметка "Отказано" с указанием причин отказа.
40. Заявка Клиента на проведение перечисления (возврата) с лицевого счета для учета средств во временном распоряжении исполняется Министерством не позднее рабочего дня, следующего за днем ее представления.
41. Внесение изменений в операции, учтенные на лицевых счетах для учета средств во временном распоряжении, осуществляется на основании представленной Клиентом в Министерство Справки, сформированной в Информационной системе и подписанной электронными подписями, с установленными ролями "руководитель учреждения" и "главный бухгалтер учреждения".
42. При отсутствии электронного документооборота Клиент представляет Справку на бумажном носителе в двух экземплярах с одновременным представлением документов в электронном виде в Информационной системе. Первый экземпляр Справки должен содержать подписи должностных лиц и оттиск печати Клиента, указанные в карточке с образцами подписей и оттиска печати, представленной Клиентом в Министерство в соответствии с Порядком открытия и ведения лицевых счетов в министерстве финансов Иркутской области, установленным настоящим приказом.
43. Внесение изменений в операции, учтенные на лицевых счетах для учета средств во временном распоряжении, осуществляется Министерством Справкой в пределах остатка средств на лицевом счете во временном распоряжении в разрезе источников образования средств и в разрезе аналитического кода, относящегося к выбытию финансовых активов, дополнительного кода расхода и КВФО, указанным в Разрешении, в течении трех рабочих дней.
44. Операции со средствами, поступающими во временное распоряжение Клиентов, осуществляются исключительно в безналичном порядке.
Начальник управления казначейского исполнения бюджета |
О.Н.Копылова |
Приложение
к Порядку ведения лицевых счетов
для учета операций со средствами,
поступающими во временное распоряжение
органов государственной власти
Иркутской области, государственных
казенных учреждений Иркутской области
Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации,
нормативных правовых актов Иркутской области, определяющих основания для
поступления, возврата или перечисления средств, поступающих во временное
распоряжение получателей средств областного бюджета.
_____________________________________________________________
(наименование главного распорядителя бюджетных средств)
"___"________ 20__ г.
Наименование нормативного правового акта (номер, дата) |
Вид денежных средств, поступающих во временное распоряжение |
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель (уполномоченное лицо) ____________ _______________________
подпись Фамилия, имя, отчество"
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства финансов Иркутской области от 8 декабря 2021 г. N 64н-мпр "О внесении изменений в Порядок открытия и ведения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.