Постановление Правительства Самарской области от 8 декабря 2021 г. N 972
"Об утверждении Порядка формирования и использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Самарской области"
В соответствии со статьей 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Самарской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Самарской области.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министерство управления финансами Самарской области.
3. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 года.
И.о. первого вице-губернатора - |
Н.И. Катина |
Утвержден
постановлением Правительства
Самарской области
от 08.12.2021 N 972
Порядок
формирования и использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Самарской области
1. Настоящий Порядок определяет механизм подготовки и исполнения решений Правительства Самарской области о формировании и использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Самарской области (далее - резервный фонд) в текущем финансовом году и плановом периоде.
2. Источниками формирования резервного фонда являются:
а) бюджетные ассигнования, предусмотренные законом об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период (далее - закон об областном бюджете) по подразделу "Резервные фонды" раздела "Общегосударственные вопросы" классификации расходов бюджетов;
б) бюджетные ассигнования на предоставление из областного бюджета субсидий местным бюджетам и иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам, имеющих целевое назначение, в том числе бюджетные ассигнования дорожного фонда Самарской области, в случае отсутствия по состоянию на 15 февраля текущего финансового года (не позднее 30 дней после дня вступления в силу закона Самарской области о внесении изменений в закон об областном бюджете) заключенных соглашений о предоставлении из областного бюджета субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение (если такое соглашение предусмотрено нормативными правовыми актами Самарской области).
Положения подпункта "б" настоящего пункта не распространяются на отношения, связанные с предоставлением:
субсидий местным бюджетам из бюджета Самарской области, распределяемых между муниципальными образованиями на конкурсной основе, а также субсидий за счет средств резервного фонда и субсидий, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты за счет резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
иных межбюджетных трансфертов из бюджета Самарской области, указанных в пунктах 1, 2, 4-7 части 4 статьи 139.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Бюджетные ассигнования резервного фонда используются по следующим направлениям расходов:
а) проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций муниципального, межмуниципального и регионального характера;
б) оказание финансовой помощи местным бюджетам путем предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам в пределах средств, направленных на увеличение бюджетных ассигнований резервного фонда в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка;
в) финансовое обеспечение непредвиденных расходов на основании поручений Губернатора Самарской области или первого вице-губернатора председателя Правительства Самарской области.
В целях применения настоящего Порядка к непредвиденным расходам относятся расходы, которые не предусмотрены областным бюджетом на текущий финансовый год и плановый период.
4. В целях увеличения бюджетных ассигнований резервного фонда за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных подпунктом "б" пункта 2 настоящего Порядка, главные распорядители средств областного бюджета (далее - главные распорядители) в течение 5 дней после истечения срока заключения соглашений о предоставлении из областного бюджета субсидий местным бюджетам и иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам, имеющих целевое назначение, представляют в министерство управления финансами Самарской области (далее - министерство):
сведения о межбюджетных трансфертах, соглашения по которым не заключены в сроки, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации;
информацию о причинах нарушения сроков заключения соглашений о предоставлении из областного бюджета субсидий местным бюджетам и иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам, имеющих целевое назначение;
информацию о сохранении потребности в финансировании в текущем финансовом году;
предложения по использованию бюджетных средств на оказание финансовой помощи местным бюджетам (при наличии).
Министерство подготавливает и представляет в Правительство Самарской области проект распоряжения Правительства Самарской области об увеличении бюджетных ассигнований резервного фонда за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных подпунктом "б" пункта 2 настоящего Порядка, с указанием объема бюджетных ассигнований резервного фонда, подлежащих использованию для оказания финансовой помощи местным бюджетам.
На основании вступившего в силу распоряжения Правительства Самарской области об увеличении бюджетных ассигнований резервного фонда соответствующим главным распорядителем средств областного бюджета совместно с министерством в установленном порядке вносятся изменения в сводную бюджетную роспись областного бюджета на текущий финансовый год и плановый период.
5. Выделение бюджетных ассигнований резервного фонда осуществляется в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
6. Решение об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда принимается путем принятия:
постановления Правительства Самарской области об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда, предусматривающего установление новых расходных обязательств Самарской области либо изменение действующих расходных обязательств Самарской области;
распоряжения Правительства Самарской области об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда.
7. Распоряжение Правительства Самарской области об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда, указанное в абзаце третьем пункта 6 настоящего Порядка, должно содержать в том числе:
размер выделяемых средств и направления их расходования;
поручение главному распорядителю исходя из подведомственности расходов о подготовке постановления Правительства Самарской области, устанавливающего (изменяющего) расходные обязательства Самарской области (при необходимости).
8. Средства резервного фонда, сформированные в соответствии с подпунктом "б" пункта 2 настоящего Порядка, могут быть направлены на цели, соответствующие ранее установленным целям их предоставления.
В случае, уставленном абзацем первым настоящего пункта, министерство на основании информации, представленной главными распорядителями в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка, подготавливает и представляет в Правительство Самарской области проект распоряжения Правительства Самарской области об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда на оказание финансовой помощи местным бюджетам на цели, соответствующие ранее установленным целям.
После вступления в силу правового акта, указанного в абзаце втором настоящего пункта, межбюджетные трансферты предоставляются и расходуются в соответствии с действующими порядками предоставления и распределения межбюджетных трансфертов местным бюджетам.
Бюджетные ассигнования резервного фонда, сформированные в соответствии с подпунктом "б" пункта 2 настоящего Порядка за счет бюджетных ассигнований дорожного фонда Самарской области, используются на оказание финансовой помощи местным бюджетам по направлениям расходов, указанным в Порядке формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда Самарской области, утвержденном постановлением Правительства Самарской области от 03.02.2012 N 41.
9. Проекты правовых актов Самарской области, указанные в пункте 6 настоящего Порядка, за исключением случая, указанного в абзаце втором пункта 8 настоящего Порядка, подготавливаются соответствующими главными распорядителями исходя из подведомственности расходов (ответственными исполнителями государственных программ Самарской области совместно с соисполнителями и участниками государственных программ Самарской области) и направляются на согласование (ознакомление) в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в Администрации Губернатора Самарской области, секретариате Правительства Самарской области и органах исполнительной власти Самарской области, утвержденной распоряжением Губернатора Самарской области от 24.04.2017 N 250-р.
Лицо, согласовывающее проект постановления (распоряжения) Правительства Самарской области об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда, имеет право запросить у его разработчика дополнительные документы, подтверждающие обстоятельства, указанные в обращении органов исполнительной власти Самарской области, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц о выделении средств резервного фонда (далее - обращение) и обосновывающие необходимость выделения бюджетных ассигнований резервного фонда. Указанные документы представляются разработчиком в течение одного рабочего дня после поступления запроса.
10. Проекты постановлений (распоряжений) Правительства Самарской области об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда разрабатываются по поручению Губернатора Самарской области или первого вице-губернатора - председателя Правительства Самарской области (далее - поручение) на основании обращения лиц, указанных в абзаце втором пункта 9 настоящего Порядка.
Обращение направляется в адрес Губернатора Самарской области или первого вице-губернатора - председателя Правительства Самарской области.
Обращение должно содержать:
обоснование необходимости выделения средств резервного фонда;
финансово-экономическое обоснование предполагаемых к принятию решений с приложением документов (расчетов, смет), подтверждающих испрашиваемый объем средств;
указание на форму бюджетных ассигнований, в которой планируется расходовать средства резервного фонда.
Обращение рассматривается не позднее 30 дней со дня его поступления.
11. В случае если обращение содержит потребность в выделении средств резервного фонда для использования по направлению, указанному в подпункте "а" пункта 3 настоящего Порядка, такое обращение должно быть направлено Губернатору Самарской области или первому вице-губернатору - председателю Правительства Самарской области не позднее 10 дней со дня отмены режима чрезвычайной ситуации.
В указанном случае к обращению прикладываются:
документы, подтверждающие факт признания сложившейся ситуации чрезвычайной;
акты осмотра поврежденного объекта с указанием характера, объемов и причин повреждений, а также его характеристик (срок ввода в эксплуатацию, расчетная мощность, площадь и т.д.);
документы, подтверждающие право пользования, владения и распоряжения объектами, поврежденными в результате чрезвычайной ситуации;
фотоматериалы (при наличии);
документы, подтверждающие информацию о количестве людей, погибших и (или) здоровью которых был причинен ущерб (вред), размере материального ущерба (при наличии);
информация о размере выделенных и израсходованных местным бюджетом средств на финансирование мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации (при наличии);
информация о наличии в местном бюджете резервов материальных и финансовых ресурсов, возможной доле софинансирования соответствующих расходов за счет средств местного бюджета с обоснованием такой доли, страховании поврежденного имущества, возможности привлечения внебюджетных средств для ликвидации последствий чрезвычайной ситуации (с указанием соответствующих источников и объемов) (в случае предполагаемого софинансирования расходного обязательства муниципального образования, в том числе в полном объеме).
Обращение, в котором отсутствуют сведения, указанные в абзацах с третьего по пятый и девятом настоящего пункта, возвращается без рассмотрения.
12. По поручению обращение рассматривается:
отраслевыми органами исполнительной власти Самарской области исходя из подведомственности расходов, осуществление которых потребует использования средств резервного фонда;
министерством;
иными органами исполнительной власти Самарской области, структурными подразделениями Администрации Губернатора Самарской области в рамках предусмотренной компетенции.
13. Обращение о выделении бюджетных ассигнований резервного фонда для использования по направлению, указанному в подпункте "а" пункта 3 настоящего Порядка, кроме органов, указанных в пункте 12 настоящего Порядка, также рассматривается:
департаментом по вопросам общественной безопасности Самарской области;
областной комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, созданной в соответствии с постановлением Губернатора Самарской области от 19.03.2020 N 44 "Об областной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности" (далее - областная комиссия), в срок не более 10 рабочих дней с даты подписания поручения о рассмотрении обращения указанной комиссией (при необходимости).
Отраслевые органы исполнительной власти Самарской области в рамках своей компетенции при рассмотрении вопроса об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда на основании представленных с обращением документов (при необходимости - с выездом на место) всесторонне проверяют обстоятельства сложившейся ситуации, в том числе на предмет установления связи между произошедшей ситуацией и причиненным ущербом, а также соответствия объемов причиненного ущерба обстоятельствам произошедшей ситуации.
Результаты указанной проверки, а также предложения, касающиеся формы бюджетных ассигнований, в которой возможно предоставить бюджетные ассигнования резервного фонда, оформляются в виде письма и направляются в орган исполнительной власти Самарской области, ответственный за рассмотрение соответствующего обращения и подготовку сводного ответа о результатах рассмотрения соответствующего обращения.
14. По результатам рассмотрения обращения ответственным органом исполнительной власти Самарской области в адрес Губернатора Самарской области или первого вице-губернатора - председателя Правительства Самарской области направляются предложения о целесообразности выделения бюджетных ассигнований резервного фонда с учетом мнений всех исполнителей по рассматриваемому вопросу и решения областной комиссии (при наличии соответствующего решения). При направлении указанных предложений определяется форма бюджетных ассигнований, в которой планируется предоставить средства резервного фонда.
15. На основании вступившего в силу правового акта Правительства Самарской области, указанного в пункте 6 настоящего Порядка, соответствующим главным распорядителем средств областного бюджета совместно с министерством в установленном порядке вносятся изменения в сводную бюджетную роспись областного бюджета на текущий финансовый год и плановый период.
16. В целях учета бюджетных ассигнований, выделенных из резервного фонда, соответствующие главные распорядители ежеквартально не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в министерство отчет о целевом использовании бюджетных ассигнований, выделенных из резервного фонда, по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
17. В случае принятия в установленном порядке решения об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда расходы подлежат отражению по соответствующим разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов областного бюджета исходя из их отраслевой и ведомственной принадлежности с указанием соответствующего кода классификатора "Направление".
Приложение
к Порядку формирования
и использования
бюджетных ассигнований
резервного фонда
Правительства Самарской области
Отчет
о целевом использовании бюджетных ассигнований, выделенных из резервного фонда Правительства Самарской области
____________________________________________________________________
(наименование главного распорядителя средств областного бюджета) по
состоянию на "___" ________ 20 ___ г.
Номер, дата распоряжения (постановления) Правительства Самарской области |
Сумма средств, выделенных из резервного фонда согласно распоряжению (постановлению) Правительства Самарской области |
Целевое назначение средств по распоряжению (постановлению) Правительства Самарской области |
Фактически израсходовано, рублей |
Направление расходования средств (с указанием номера, даты документов, на основании которых произведен расход) |
Неиспользованный остаток средств, рублей |
Остаток средств, перечисленный в областной бюджет, рублей |
Номер, дата платежного документа на перечисление неиспользованного остатка средств |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель _____________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель _____________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Самарской области от 8 декабря 2021 г. N 972 "Об утверждении Порядка формирования и использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Самарской области"
Вступает в силу с 1 января 2022 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Правительства Самарской области (http://www.pravo.samregion.ru) 9 декабря 2021 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 10 декабря 2021 г. N 6300202112100006, в газете "Волжская коммуна" от 10 декабря 2021 г. N 199
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Самарской области от 31 мая 2024 г. N 384
Изменения вступают в силу с 29 июня 2024 г.
Постановление Правительства Самарской области от 5 декабря 2023 г. N 978
Изменения вступают в силу с 1 января 2024 г.
Постановление Правительства Самарской области от 5 августа 2022 г. N 631
Изменения вступают в силу с 5 августа 2022 г.