Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 9 декабря 2021 г. N 733
"Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции"
В соответствии со статьями 6, 23.1 Федерального закона от 22.11.95 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", статьей 3 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Кемеровской области - Кузбасса постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.
2. Признать утратившими силу:
постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 18.01.2019 N 33 "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции";
постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 21.07.2020 N 430 "О внесении изменений в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 18.01.2019 N 33 "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции";
постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 14.01.2021 N 8 "Об утверждении перечня должностных лиц Министерства промышленности и торговли Кузбасса, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора)";
постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 18.01.2021 N 12 "О внесении изменений в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 18.01.2019 N 33 "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции".
3. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте "Электронный бюллетень Правительства Кемеровской области - Кузбасса".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области - Кузбасса (по промышленности, транспорту и экологии) Панова А.А.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением раздела 5 Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденного настоящим постановлением, вступающего в силу с 01.03.2022.
Первый заместитель Губернатора |
В.Н. Телегин |
Утверждено
постановлением Правительства
Кемеровской области - Кузбасса
от 9 декабря 2021 г. N 733
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции в Кемеровской области - Кузбассе (далее - региональный государственный контроль).
1.2. Предметом регионального государственного контроля являются:
а) соблюдение организациями лицензионных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (за исключением лицензионных требований к производству, поставкам, хранению и розничной продаже произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями винодельческой продукции);
б) соблюдение организациями, индивидуальными предпринимателями обязательных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, установленных статьей 16 Федерального закона от 22.11.95 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон N 171-ФЗ), обязательных требований к розничной продаже спиртосодержащей продукции, обязательных требований к фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе сведений об обороте алкогольной продукции лицами, осуществляющими ее розничную продажу, за исключением обязательных требований, установленных техническими регламентами;
в) соблюдение организациями, индивидуальными предпринимателями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами обязательных требований к декларированию объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, объема собранного винограда для производства винодельческой продукции.
1.3. Органом, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля, является Министерство промышленности и торговли Кузбасса (далее также - Министерство, контрольный (надзорный) орган).
Региональный государственный контроль осуществляют должностные лица Министерства, должности которых включены в перечень должностных лиц Министерства промышленности и торговли Кузбасса, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора), в соответствии с приложением N 1 к настоящему Положению.
Должностным лицом, уполномоченным на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, является министр промышленности и торговли Кузбасса или лицо, исполняющее его обязанности (далее - министр).
1.4. Региональный государственный контроль осуществляется Министерством в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Закон о контроле), Федеральным законом N 171-ФЗ, настоящим Положением.
1.5. Должностные лица при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий пользуются правами, установленными Законом о контроле, а также следующими правами:
а) выдавать гражданам и организациям, являющимся контролируемыми лицами в соответствии со статьей 31 Закона о контроле (далее - контролируемые лица), предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, указанных в подпунктах "а" - "в" пункта 1.2 настоящего Положения (далее - обязательные требования в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции);
б) запрашивать и получать на основании мотивированного письменного запроса от контролируемого лица информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;
в) составлять протоколы об административных правонарушениях, рассматривать дела об административных правонарушениях;
г) предъявлять в установленном законодательством Российской Федерации порядке иски (заявления) в суд в пределах своей компетенции, в том числе с требованием об устранении выявленных нарушений обязательных требований в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.
1.6. Объектами регионального государственного контроля (далее также - объект контроля) являются:
а) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим данную деятельность, действия (бездействие);
б) результаты деятельности контролируемых лиц в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, к которым предъявляются обязательные требования в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции;
в) здания, помещения, сооружения, территории, оборудование, устройства, предметы, транспортные средства и другие объекты, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются в рамках осуществления деятельности в сфере производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и к которым предъявляются обязательные требования в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.
1.7. Учет объектов контроля осуществляется Министерством с использованием:
а) государственного сводного реестра выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
б) иных государственных информационных систем.
При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их учета Министерство использует информацию, представляемую ему в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
1.8. При осуществлении регионального государственного контроля применяется риск-ориентированный подход.
1.9. Министерство при осуществлении регионального государственного контроля относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
а) значительный риск;
б) средний риск;
в) низкий риск.
1.10. Критерии отнесения объектов контроля к категориям риска определяются в соответствии с приложением N 2 к настоящему Положению.
1.11. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия Министерство использует индикаторы риска нарушения обязательных требований в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, содержащиеся в приложении N 3 к настоящему Положению.
1.12. При осуществлении регионального государственного контроля плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
1.13. При осуществлении регионального государственного контроля по основаниям, предусмотренным Законом о контроле, могут проводиться внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия.
1.14. Сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям Министерство получает от государственных органов, органов местного самоуправления, из обращений контролируемых лиц, иных граждан и организаций, из средств массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), при реализации полномочий в рамках оказания государственной услуги по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции, из единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, иных информационных ресурсов о деятельности объектов контроля, а также при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, включая контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия.
1.15. При рассмотрении сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям должностным лицом контрольного (надзорного) органа проводится оценка их достоверности, в том числе может быть проведено контрольное (надзорное) мероприятие без взаимодействия с контролируемыми лицами.
1.16. При осуществлении регионального государственного контроля проводятся:
а) профилактические мероприятия в соответствии с главой 10 Закона о контроле;
б) внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 5 части 1 и частью 3 статьи 57 Закона о контроле;
в) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом на основании части 2 статьи 57 Закона о контроле.
2. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
2.1. Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям утверждается Министерством.
2.2. При осуществлении регионального государственного контроля проводятся следующие профилактические мероприятия:
а) информирование;
б) обобщение правоприменительной практики;
в) объявление предостережения;
г) консультирование;
д) профилактический визит.
2.3. Информирование по вопросам соблюдения обязательных требования в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется в порядке, установленном статьей 46 Закона о контроле.
2.4. Доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики, готовится ежегодно и проходит процедуру публичного обсуждения, утверждается приказом Министерства не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, и размещается на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" в срок не позднее 3 дней со дня его утверждения.
2.5. Предостережение объявляется в соответствии со статьей 49 Закона о контроле.
Контролируемым лицом, получившим предостережение, могут быть направлены возражения на бумажном носителе почтовым отправлением, либо в виде электронного документа, подписанного в порядке, предусмотренном статьей 21 Закона о контроле, либо иными указанными в предостережении способами в течение 10 рабочих дней с момента его получения.
Министерство рассматривает поступившие возражения на предостережение и по итогам их рассмотрения направляет ответ контролируемому лицу о согласии с возражениями или о несогласии с возражениями в течение 15 рабочих дней со дня получения возражений.
2.6. Консультирование проводится в соответствии со статьей 50 Закона о контроле.
Должностное лицо проводит консультирование контролируемых лиц в письменной форме, если обращение содержит просьбу предоставить ответ в письменном виде, при их письменном обращении и представляет ответ по почтовому адресу или адресу электронной почты, указанным в письменном обращении, либо в устной форме в случае обращения по телефону, посредством видео-конференц-связи или на личном приеме у должностного лица, а также в ходе осуществления контрольного (надзорного) мероприятия или публичного мероприятия.
Должностные лица осуществляют консультирование по вопросам:
применения обязательных требований в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, содержания и последствий их изменения;
о необходимых организационных и (или) технических мероприятиях, которые должны реализовать контролируемые лица для соблюдения новых обязательных требований в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции;
особенностей осуществления регионального государственного контроля.
По вопросам, указанным в абзаце четвертом настоящего пункта, предоставляется письменное консультирование путем направления письменного ответа контролируемому лицу в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о рассмотрении обращений граждан.
Консультирование по однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляется посредством размещения на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного министром, по результатам ежеквартального анализа поступивших обращений.
2.7. Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении объектов контроля, отнесенных к категориям значительного риска, а также в отношении контролируемых лиц, впервые получивших лицензию на розничную продажу алкогольной продукции, в течение 1 года с даты принятия Министерством решения о выдаче указанной лицензии.
Обязательные профилактические визиты проводятся уполномоченным должностным лицом по месту осуществления деятельности контролируемого лица в соответствии со статьей 52 Закона о контроле.
Должностное лицо проводит обязательный профилактический визит в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо с использованием видео-конференц-связи. В ходе обязательного профилактического визита контролируемое лицо информируется по вопросам, указанным в пункте 2.6 настоящего Положения, а также по вопросам:
а) содержания нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, применяемых к деятельности контролируемого лица либо к принадлежащим ему объектам контроля, внесенных изменений в действующие нормативные правовые акты, а также о сроках и порядке вступления их в силу;
б) применения сложных и (или) наиболее значимых обязательных требований в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также обязательных требований в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, по которым отмечены случаи их массового нарушения либо последствия нарушения которых влекут серьезную угрозу охраняемым законом ценностям;
в) наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, к которым относятся нарушения, выявляемые в течение календарного года при проведении не менее чем 10 процентов контрольных (надзорных) мероприятий.
Продолжительность проведения обязательного профилактического визита не превышает 1 рабочий день.
3. Контрольные (надзорные) мероприятия
3.1. При осуществлении регионального государственного контроля взаимодействием Министерства, его должностных лиц с контролируемыми лицами являются встречи, телефонные и иные переговоры (непосредственное взаимодействие) между инспектором и контролируемым лицом или его представителем, запрос документов, иных материалов, присутствие инспектора в месте осуществления деятельности контролируемого лица (за исключением случаев присутствия инспектора на общедоступных производственных объектах).
3.2. Взаимодействие с контролируемым лицом осуществляется при проведении следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
а) контрольная закупка;
б) инспекционный визит;
в) документарная проверка;
г) выездная проверка.
3.3. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия (далее - контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия):
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
2) выездное обследование.
3.4. Указанные в пунктах 3.2, 3.3 настоящего Положения контрольные (надзорные) мероприятия проводятся должностными лицами в порядке, предусмотренном главой 13 Закона о контроле.
3.5. В решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия указываются сведения, установленные пунктами 1 - 14 части 1 статьи 64 Закона о контроле.
3.6. В ходе проведения контрольной закупки в качестве контрольного (надзорного) действия осуществляется осмотр.
3.7. В ходе проведения инспекционного визита могут осуществляться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
3.8. Документарная проверка проводится по месту нахождения Министерства.
3.8.1. В ходе проведения документарной проверки могут осуществляться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) получение письменных объяснений;
б) истребование документов.
3.9. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
3.9.1. В ходе проведения выездной проверки осуществляются следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) истребование документов;
д) экспертиза.
3.9.2. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
3.9.3. Срок проведения выездной проверки в отношении контролируемого лица, осуществляющего свою деятельность на территориях нескольких муниципальных образований Кемеровской области - Кузбасса, устанавливается отдельно по каждому месту осуществления деятельности контролируемого лица или по каждому производственному объекту, но не более 10 рабочих дней.
Указанный срок распространяется на контролируемое лицо в целом и включает в себя сроки проведения выездной проверки в отношении его филиалов, представительств и обособленных структурных подразделений или производственных объектов.
3.9.4. Срок проведения контрольного (надзорного) мероприятия приостанавливается министром на основании мотивированного представления должностного лица в случае, если срок осуществления экспертиз или испытаний превышает срок проведения контрольного (надзорного) мероприятия, на срок осуществления экспертиз или испытаний.
3.10. В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах осуществляется осмотр.
В случае если в рамках выездного обследования выявлены признаки нарушений обязательных требований, инспектор вправе незамедлительно провести контрольную закупку.
3.11. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в пункте 3.2 настоящего Положения, должностным лицом (должностными лицами) могут использоваться способы фиксации доказательств нарушений обязательных требований в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, установленные частью 6 статьи 65 Закона о контроле.
Решение о необходимости использования фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий принимается должностным лицом, осуществляющим региональный государственный контроль, самостоятельно.
В обязательном порядке фото- и видеофиксация доказательств нарушений обязательных требований в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется в следующих случаях:
при проведении осмотра в ходе выездной проверки в отсутствие контролируемого лица;
при проведении выездной проверки, в ходе которой осуществлялись препятствия в ее проведении и совершении контрольных (надзорных) действий.
3.12. Фиксация нарушений обязательных требований в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции при помощи фотосъемки проводится не менее чем 2 снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции. При осуществлении аудио- и видеозаписи в начале и конце записи должностным лицом делается уведомление о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи.
Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, прикладываются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
3.13. Индивидуальный предприниматель, являющийся контролируемым лицом, вправе представить в Министерство информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае заболевания, связанного с утратой трудоспособности.
По результатам рассмотрения указанной информации проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится Министерством на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя.
3.14. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия оформляются в порядке, предусмотренном главой 16 Закона о контроле, по формам, утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31.03.2021 N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом".
4. Обжалование решений Министерства, действий (бездействия) его должностных лиц
4.1. Обжалование решений Министерства, действий (бездействия) его должностных лиц осуществляется в досудебном порядке в соответствии с главой 9 Закона о контроле.
4.2. Жалоба подается в Министерство и регистрируется в день ее приема.
4.3. Жалоба на решения Министерства, действия (бездействие) должностных лиц Министерства рассматривается министром.
4.4. Жалоба подлежит рассмотрению в порядке, установленном статьей 43 Закона о контроле, в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
Раздел 5 настоящего Положения вступает в силу с 1 марта 2022 г.
5. Оценка результативности и эффективности осуществления регионального государственного контроля
5.1. Оценка результативности и эффективности деятельности Министерства в рамках осуществления регионального государственного контроля осуществляется на основе системы показателей результативности и эффективности регионального государственного контроля (далее - система показателей) в соответствии со статьей 30 Закона о контроле.
5.2. В систему показателей входят ключевые показатели, отражающие уровень минимизации вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, уровень устранения риска причинения вреда (ущерба) в соответствующей сфере деятельности, и индикативные показатели, применяемые для мониторинга контрольной (надзорной) деятельности, ее анализа, выявления проблем, возникающих при ее осуществлении, и определения причин их возникновения, характеризующие соотношение между степенью устранения риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и объемом трудовых, материальных и финансовых ресурсов, а также уровень вмешательства в деятельность контролируемых лиц.
5.3. Ключевые показатели и их значения, индикативные показатели для осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Кемеровской области - Кузбасса содержатся в приложении N 4 к настоящему Положению.
Приложение N 1
к Положению о региональном
государственном контроле
(надзоре) в области розничной
продажи алкогольной
и спиртосодержащей продукции
Перечень
должностных лиц Министерства промышленности и торговли Кузбасса, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции
1. Должностные лица Министерства промышленности и торговли Кузбасса, уполномоченные на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - региональный государственный контроль) в части соблюдения организациями лицензионных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (за исключением лицензионных требований к производству, поставкам, хранению и розничной продаже произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями винодельческой продукции):
начальник управления лицензирования;
начальник отдела лицензионно-организационной работы управления лицензирования;
главный консультант отдела лицензионно-организационной работы управления лицензирования;
консультанты отдела лицензионно-организационной работы управления лицензирования;
главный специалист отдела лицензионно-организационной работы управления лицензирования.
2. Должностные лица Министерства промышленности и торговли Кузбасса, уполномоченные на осуществление регионального государственного контроля в части соблюдения организациями, индивидуальными предпринимателями обязательных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, установленных статьей 16 Федерального закона от 22.11.95 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", обязательных требований к розничной продаже спиртосодержащей продукции, обязательных требований к фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе сведений об обороте алкогольной продукции лицами, осуществляющими ее розничную продажу, за исключением обязательных требований, установленных техническими регламентами:
начальник управления лицензирования;
начальник отдела декларирования и контроля управления лицензирования;
консультанты отдела декларирования и контроля управления лицензирования.
3. Должностные лица Министерства промышленности и торговли Кузбасса, уполномоченные на осуществление регионального государственного контроля в части соблюдения организациями, индивидуальными предпринимателями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами обязательных требований к декларированию объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, объема собранного винограда для производства винодельческой продукции:
начальник управления лицензирования;
начальник отдела декларирования и контроля управления лицензирования;
консультанты отдела декларирования и контроля управления лицензирования.
Приложение N 2
к Положению о региональном
государственном контроле
(надзоре) в области розничной
продажи алкогольной
и спиртосодержащей продукции
Критерии
отнесения объектов контроля к категориям риска
N п/п |
Критерий отнесения объекта контроля к категории риска |
Категория риска |
1 |
2 |
3 |
1 |
Деятельность юридических лиц в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции при отсутствии обстоятельств, предусмотренных пунктами 2-5 настоящих критериев |
Низкий риск |
2 |
Юридические лица, осуществляющие деятельность в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, при наличии аннулированной в судебном (внесудебном) порядке лицензии в течение последних 5 лет на дату принятия решения об отнесении деятельности юридического лица к категории риска |
Значительный риск |
3 |
Юридические лица, осуществляющие деятельность в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, при наличии вступившего в законную силу в течение последних 5 лет на дату принятия решения об отнесении деятельности юридического лица к категории риска постановления о назначении административного наказания юридическому лицу за совершение административного правонарушения в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, выявленного Министерством промышленности и торговли Кузбасса |
Средний риск |
4 |
Юридические лица, индивидуальные предприниматели при наличии вступившего в законную силу менее 3 лет назад на дату принятия решения об отнесении к категории риска повторного постановления о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам, индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, выявленного Министерством промышленности и торговли Кузбасса |
Значительный риск |
5 |
Юридические лица, индивидуальные предприниматели при наличии в течение 3 лет на дату принятия решения об отнесении к категории риска вступившего в законную силу постановления о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам, индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, выявленного Министерством промышленности и торговли Кузбасса |
Средний риск |
Приложение N 3
к Положению о региональном
государственном контроле
(надзоре) в области розничной
продажи алкогольной
и спиртосодержащей продукции
Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции
Индикаторами риска нарушения обязательных требований в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции является наличие в Министерстве промышленности и торговли Кузбасса (далее - Министерство) сведений:
1. О неоднократном направлении (2 и более раз в течение календарного года) в адрес контролируемого лица предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.
2. О данных в единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - ЕГАИС) о неоднократной (не менее 3 единиц алкогольной продукции) розничной продаже алкогольной продукции по цене, ниже установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - регулирующий орган).
3. Об отсутствии в ЕГАИС зафиксированной информации о розничной продаже маркированной алкогольной продукции организациями, имеющими лицензию на розничную продажу алкогольной продукции и розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, за период времени, равный 3 месяцам.
4. Поступление в Министерство из регулирующего органа либо из правоохранительных органов информации о реализации алкогольной и спиртосодержащей продукции, находящейся в незаконном обороте, либо о реализации алкогольной и спиртосодержащей продукции с нарушениями требований, установленных Федеральным законом от 22.11.95 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции".
5. О наличии 2 и более жалоб (обращений), поступивших в течение календарного года, на деятельность контролируемого лица по розничной продаже алкогольной продукции по одному адресу осуществления деятельности.
6. О неоднократном (2 и более раз в течение года) привлечении к административной ответственности контролируемого лица за нарушение в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Приложение N 4
к Положению о региональном
государственном контроле
(надзоре) в области розничной
продажи алкогольной
и спиртосодержащей продукции
Ключевые показатели
и их значения, индикативные показатели для осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Кемеровской области - Кузбасса
Номер (индекс) показателя |
Наименование показателя (группы показателей) |
Комментарий к порядку установления |
1 |
2 |
3 |
Ключевые показатели | ||
А |
Показатели результативности, отражающие уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в минимизации причинения им вреда (ущерба) |
|
А.1 |
Уровень сдачи деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции |
АПн = Ан/Апр х 100%, где:
АПн - уровень сдачи деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Кемеровской области - Кузбасса (процентов); Ан - уровень сдачи деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Кемеровской области - Кузбасса за текущий период (процентов); Апр - уровень сдачи деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Кемеровской области - Кузбасса за предыдущий период (процентов) |
А.2 |
Уровень выявленных правонарушений в рамках контрольной (надзорной) деятельности в отношении лицензиатов |
АП = Апкв / Ал x 100%, где:
АП - доля административных правонарушений (процентов); Апкв - количество административных правонарушений, совершенных лицензиатами (единиц); Ал - количество лицензиатов (единиц) |
А.3 |
Доля подконтрольных субъектов, допустивших нарушения требований законодательства в сфере оборота алкогольной продукции, из общего числа охваченных проверками в текущем периоде |
АПн = Ан/Апр х 100%, где:
АПн - доля подконтрольных субъектов, соответствующих требованиям законодательства в сфере оборота алкогольной продукции (процентов); Ан - количество подконтрольных субъектов, в отношении которых выявлены несоответствия требованиям законодательства в сфере оборота алкогольной продукции либо выявлены нарушения данного законодательства (единиц); Апр - количество подконтрольных субъектов, в отношении которых были проведены проверки (единиц). Положительной динамикой будет повышение показателя |
Индикативные показатели | ||
В |
Индикативные показатели, характеризующие различные аспекты контрольной (надзорной) деятельности |
|
В.1 |
Индикативные показатели, характеризующие качество проводимых мероприятий в части их направленности на устранение максимального объема потенциального вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям |
|
В.1.1 |
Общее количество проведенных мероприятий |
М общ = По + Пм, где:
М общ - общее количество мероприятий, проведенных в ходе осуществления контрольной (надзорной) деятельности (единиц); По - общее количество проведенных проверок в ходе осуществления контрольной (надзорной) деятельности (единиц); Пм - количество проведенных профилактических мероприятий в ходе осуществления контрольной (надзорной) деятельности (единиц) |
В.1.2 |
Доля субъектов, допустивших нарушения, в результате которых причинен вред (ущерб) или была создана угроза его причинения, выявленные в результате проведения контрольных (надзорных) мероприятий |
Н = Н1/Н2 х 100%, где:
Н - доля организаций, допустивших нарушения (процентов); Н1 - количество организаций, в отношении которых за отчетный период были выявлены нарушения (единиц); Н2 - общее число организаций, в отношении которых были проведены контрольные (надзорные) мероприятия за отчетный период (единиц). Положительной динамикой будет снижение показателя |
В.1.3 |
Доля субъектов, у которых были устранены нарушения, выявленные в результате проведения контрольных (надзорных) мероприятий |
П = П1/П2 х 100%, где:
П - доля организаций, исполнивших предписания (процентов); П1 - количество организаций, исполнивших предписания (единиц); П2 - количество всех проверенных за отчетный период внеплановых проверок (единиц) (по проверке исполнения предписания). Положительной динамикой будет повышение показателя |
В.2 |
Индикативные показатели, характеризующие параметры проведенных мероприятий, направленных на осуществление контрольной (надзорной) деятельности, предназначенные для учета характеристик таких мероприятий |
|
В.2.1 |
Общее количество внеплановых проверок |
Показатель учитывает суммарное количество внеплановых проверок, проведенных в отношении подконтрольных организаций по основаниям, установленным Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" |
В.2.2 |
Мероприятия, направленные на профилактику нарушений обязательных требований |
|
В.2.2.1 |
Количество проведенных профилактических мероприятий |
Общее количество проведенных семинаров и публичных обсуждений правоприменительной практики, выданных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований (единиц) |
В.2.2.2 |
Количество подконтрольных субъектов, в отношении которых проведены профилактические мероприятия |
Общее количество подконтрольных организаций - участников семинаров и публичных обсуждений |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Власти региона разработали механизм организации и осуществления регионального государственного контроля в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Надзор осуществляется Министерством промышленности и торговли области.
Объектом контроля являются деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в т.ч. предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим данную деятельность, действия (бездействие); результаты деятельности контролируемых лиц; здания, помещения, сооружения, территории, оборудование, устройства, предметы, транспортные средства и другие объекты, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются в рамках осуществления указанной деятельности.
Надзор осуществляется на основе управления рисками причинения вреда, определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных мероприятий, их содержание (в т.ч. объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты.
Определены принципы управления рисками причинения вреда охраняемым законом ценностям при осуществлении контроля и профилактики таких рисков.
Постановление вступает в силу со дня официального опубликования, за исключением норм, имеющих иной порядок вступления в силу.
Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 9 декабря 2021 г. N 733 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции"
Вступает в силу с 9 декабря 2021 г., за исключением раздела 5 Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденного настоящим постановлением, вступающего в силу с 1 марта 2022 г.
Текст постановления опубликован на сайте "Электронный бюллетень Правительства Кемеровской области" 9 декабря 2021 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 13 декабря 2021 г. N 4200202112130004
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 6 октября 2023 г. N 665
Изменения вступают в силу с 6 октября 2023 г.
Изменения, внесенные подпунктом 1.1 названного постановления, распространяются на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2023 г.
Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 9 июня 2023 г. N 381
Изменения вступают в силу с 13 июня 2023 г.
Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 13 апреля 2023 г. N 221
Изменения вступают в силу с 13 апреля 2023 г.
Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 24 октября 2022 г. N 703
Изменения вступают в силу с 24 октября 2022 г.