Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Мэра города Кедрового
от 22.11.2021 N 8
Положение
об организации и ведении гражданской обороны в муниципальном образовании "город Кедровый"
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", Федеральным законом от 12 февраля 1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Положением о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. N 868 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" и определяет организационные основы гражданской обороны, содержание основных мероприятий гражданской обороны, состав сил и средств гражданской обороны, порядок организации и ведения гражданской обороны в муниципальном образовании "Город Кедровый".
2. Мероприятия по гражданской обороне на территории муниципального образования "Город Кедровый" осуществляются в соответствии с законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Томской области, нормативными правовыми актами Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий России (далее - МЧС России) по Томской области, распорядительными документами руководителя гражданской обороны области, а также настоящим Положением.
3. Администрация города Кедрового и организации, независимо от организационно-правовых форм (далее - организации) в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создает и содержит силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планирует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне.
4. Руководство гражданской обороной на территории муниципального образования "Город Кедровый" осуществляет Мэр города Кедрового, руководство гражданской обороной в организациях осуществляют их руководители.
5. Руководители Администрации города Кедрового и организаций муниципального образования "Город Кедровый" несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне.
6. Функции и задачи Администрации города Кедрового и руководителей организаций в области гражданской обороны определяются положениями об организации и ведении гражданской обороны в муниципальном образовании "Город Кедровый" и организациях.
Функции
Администрации города Кедрового по выполнению полномочий в области гражданской обороны
Администрация города Кедрового:
- организует исполнение нормативных правовых актов по вопросам гражданской обороны в пределах установленной компетенции;
- проводит мероприятия по гражданской обороне, разрабатывает и реализовывает планы гражданской обороны и защиты населения;
- проводит подготовку населения в области гражданской обороны;
- создает и поддерживает в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальные системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;
- проводит первоочередные мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
- создает и содержит в целях гражданской обороны запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств;
- обеспечивает своевременное оповещение населения, в том числе экстренное оповещение населения, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
- в пределах своих полномочий создает и поддерживает в состоянии готовности силы и средства гражданской обороны, необходимые для решения вопросов местного значения;
- определяет перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий местного уровня по гражданской обороне.
- осуществляет иные функции по осуществлению полномочий в соответствии с законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Томской области.
Мероприятия
по гражданской обороне
Администрация города Кедрового в целях решения задач в области гражданской обороны совместно с сотрудниками структурных подразделений Администрации и организациями в соответствии с установленными федеральным законодательством полномочиями планируют и организуют проведение следующих мероприятий:
1) По подготовке населения в области гражданской обороны:
- разработка программ обучения работающего населения, должностных лиц и работников гражданской обороны, личного состава формирований и служб муниципального образования "Город Кедровый";
- организация и планирование обучения населения муниципального образования "Город Кедровый" способам защиты от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
- обучение личного состава формирований и служб муниципального образования "Город Кедровый";
- проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
- организационно-методическое руководство и контроль за обучением работников, личного состава формирований и служб организаций, находящихся на территории муниципального образования "Город Кедровый";
- организация и осуществление пропаганды знаний в области гражданской обороны.
2) По оповещению населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
- поддержание в состоянии постоянной готовности системы централизованного оповещения населения, осуществление ее реконструкции и модернизации;
- установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
- комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации;
- сбор и обмен информации в области гражданской обороны.
3) По предоставлению населению убежищ и средств индивидуальной и коллективной защиты:
- поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем;
- приспособление в мирное время и при приведении гражданской обороны в готовность к ее ведению и в ходе ее ведения в военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;
- подготовка в мирное время и строительство при приведении гражданской обороны в готовность к ее ведению и в ходе ее ведения в военное время быстровозводимых защитных сооружений гражданской обороны с упрощенным внутренним оборудованием и укрытий простейшего типа;
- обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны;
- накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты населения;
- обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки.
4) По проведению мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки:
- определение перечня объектов, подлежащих маскировке;
- разработка планов комплексной маскировки организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне;
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой и другим видам маскировки;
- проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне.
5) По проведению аварийно-спасательных работ и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:
- создание, оснащение и подготовка в области гражданской обороны нештатных аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, а также планирование их действий;
учет и ведение реестров нештатных аварийно-спасательных формирований, привлекаемых для решения задач в области гражданской обороны, и нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- организация взаимодействия сил гражданской обороны с Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами, а также специальными формированиями, создаваемыми в военное время.
6) По первоочередному жизнеобеспечением населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, в том числе по медицинскому обслуживанию, включая оказание первой медицинской помощи, срочному предоставлению жилья и принятию других необходимых мер:
- планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий (медицинское обеспечение, обеспечение жильем, продуктами питания, водой, предметами первой необходимости, коммунально-бытовыми услугами и др.);
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
- нормированное снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами;
- предоставление населению коммунально-бытовых услуг;
- проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
- проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;
- развертывание необходимой лечебной базы в загородной зоне, организация ее энерго- и водоснабжения;
- оказание населению медицинской помощи;
- определение численности населения, оставшегося без жилья;
- инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилищного фонда, определения возможности его использования для размещения пострадавшего населения;
- размещение пострадавшего населения в оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также подселение его на площади сохранившегося жилищного фонда;
- предоставление населению информационно-психологической поддержки.
7) По борьбе с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов:
- создание необходимых противопожарных сил, их оснащение и подготовка в области гражданской обороны;
- организация тушения пожаров в местах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в военное время;
- организация тушения пожаров в военное время на объектах, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне;
- организация тушения пожаров в жилой застройке в военное время.
8) По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому или иному заражению (загрязнению):
- организация создания и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны на базе организаций, расположенных на территории муниципального образования "Город Кедровый", имеющих специальное оборудование (технические средства) и работников, подготовленных для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения (загрязнения);
- введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному заражению (загрязнению);
- совершенствование методов и технических средств мониторинга состояния радиационной, химической, биологической обстановки, в том числе оценка степени зараженности и загрязнения продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами.
9) По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:
- заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов;
- создание и оснащение сил для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий, подготовка их в области гражданской обороны;
- организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий.
10) По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях и террористических акциях:
- создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка их в области гражданской обороны;
- восстановление и охрана общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения;
- обеспечение беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;
- усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц (в соответствии с договорами), принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.
11) По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:
- обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий;
- создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения;
- создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки и транспортировки воды;
- создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
- создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения.
12) По срочному захоронению трупов в военное время:
- заблаговременное, в мирное время, определение мест возможных захоронений;
- создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;
- оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших;
- организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших;
- организация санитарно-эпидемиологического надзора за погребением погибших.
13) По разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение объектов, обеспечение устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
- создание и организация работы в мирное и военное время в организациях муниципальном образовании "Город Кедровый" комиссий по повышению устойчивости функционирования объектов экономики;
- рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
- планирование и проведение в угрожаемый период мероприятий по комплексной маскировке;
- разработка и проведение мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования систем и источников энерго - и водоснабжения;
- разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;
- планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;
- заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;
- создание страхового фонда документации;
- повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.
14) По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:
- создание и оснащение сил гражданской обороны современными техникой и оборудованием;
- подготовка сил гражданской обороны к действиям, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
- разработка и корректировка планов действий сил гражданской обороны;
- определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий.
Организация
управления и структура гражданской обороны на территории муниципального образования "Город Кедровый", состав сил и средств гражданской обороны
1) Органами, осуществляющими управление гражданской обороной на территории муниципального образования "Город Кедровый", являются:
- на муниципальном уровне - отдел гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и обеспечения Администрации города Кедрового, специально уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны и обеспечения безопасности муниципального образования "Город Кедровый" и его населения;
- на объектовом уровне - структурные подразделения организаций, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны, создаваемые (назначаемые) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.
Компетенция и полномочия органов, осуществляющих управление гражданской обороной, определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
2) Для осуществления управления гражданской обороной Администрация города Кедрового и организации в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и поддерживают в постоянной готовности технические системы управления гражданской обороной, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3) Гражданская оборона в муниципальном образовании "Город Кедровый" организуется по территориально-производственному принципу. Вопросы организации и ведения гражданской обороны в муниципальном образовании "Город Кедровый" определяются нормативными правовыми актами Российской Федерации, Губернатора Томской области и Мэра города Кедрового.
В целях конкретизации основных задач, функций и мероприятий организации и ведения гражданской обороны руководители гражданской обороны соответствующих уровней издают распорядительные документы.
Распоряжения руководителей гражданской обороны в пределах их компетенции в области гражданской обороны обязательны для исполнения всеми должностными лицами и гражданами.
4) Для решения задач в области гражданской обороны, реализуемых на территории муниципального образования "Город Кедровый", создаются силы гражданской обороны. В состав сил гражданской обороны муниципального образования "Город Кедровый" входят объектовые нештатные аварийно-спасательные формирования, службы гражданской обороны муниципального образования "Город Кедровый".
5) Нештатные аварийно-спасательные формирования - самостоятельные или входящие в состав аварийно-спасательных служб структуры, предназначенные для проведения аварийно-спасательных работ, основу которых составляют подразделения, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами.
Организациями, имеющими потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующими их, а также имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, в порядке, установленном законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Томской области, создаются и поддерживаются в состоянии постоянной готовности нештатные аварийно-спасательные формирования.
Порядок создания, подготовки, оснащения и применения нештатных аварийно-спасательных формирований определяется МЧС России.
6) Служба гражданской обороны - это совокупность органов управления, сил и средств гражданской обороны, предназначенных для проведения мероприятий по гражданской обороне, всестороннего обеспечения действий аварийно-спасательных формирований и выполнения других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических актов.
Решение о создании служб гражданской обороны принимает Мэр города Кедрового, в организациях - руководители организаций.
Вид и количество служб гражданской обороны определяются в зависимости от характера и объема выполняемых в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения (планами гражданской обороны) задач, с учетом наличия соответствующей базы для их создания. Задачи, организация и функции служб гражданской обороны определяются соответствующими положениями о службах гражданской обороны.
Методическое руководство созданием и обеспечением деятельности служб гражданской обороны осуществляет Главное управление МЧС России по Томской области.
7) Положение о службе гражданской обороны организации разрабатывается руководителем соответствующей службы гражданской обороны на основании типового, согласовывается с первым заместителем Мэра города Кедрового, главным специалистом отдела ГО, ЧС и обеспечения Администрации города Кедрового, утверждается руководителем гражданской обороны организации.
Инструкции и указания областных спасательных служб (служб гражданской обороны) по вопросам, входящим в их компетенцию, обязательны для выполнения всеми подведомственными им структурными подразделениями, службами муниципального образования "Город Кедровый" и организациями.
8) Для выполнения мероприятий гражданской обороны, проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории муниципального образования "Город Кедровый" в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения (планами гражданской обороны) создается группировка сил гражданской обороны в составе объектовых нештатных аварийно-спасательных формирований и служб гражданской обороны муниципального образования "Город Кедровый".
9) Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также ликвидации последствий, вызванных террористическими акциями.
10) В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне и своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время на территории муниципального образования "Город Кедровый" организуется сбор и обмен информацией в области гражданской обороны (далее - информация) между исполнительными органами государственной власти области, Администрацией города Кедрового, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, другими государственными органами и организациями.
Администрация города Кедрового представляет информацию в органы исполнительной власти Томской области, организации - в администрацию города Кедрового и федеральный орган исполнительной власти, к сфере деятельности которого они относятся или введении которого находятся.
Сбор и обмен информацией Администрации города Кедрового также осуществляется с организациями, продолжающими работу в военное время, организациями, имеющими потенциально опасные объекты и эксплуатирующими их, а также организациями, имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в мирное и (или) военное время.
Сбор и обмен информацией осуществляется, как правило, через постоянно действующие органы управления, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.
Порядок сбора и обмена информацией в области гражданской обороны, формы донесений и сроки их представления на территории Томской области определяются Губернатором Томской области по представлению Главного управления МЧС России по Томской области.
Подготовка
к ведению и ведение гражданской обороны в муниципальном образовании "Город Кедровый"
1) Подготовка к ведению гражданской обороны на территории муниципального образования "Город Кедровый" основывается на заблаговременном, согласованном и взаимоувязанном по целям и задачам, выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании годового плана основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, которые согласовываются с Главным управлением МЧС России по Томской области.
2) Ведение гражданской обороны заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории муниципального образования "Город Кедровый" от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании плана гражданской обороны и защиты населения (плана гражданской обороны) муниципального образования "Город Кедровый".
3) План гражданской обороны и защиты населения (план гражданской обороны) определяет объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время и в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
4) Порядок разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны) определяется МЧС России.
Нормативное правовое регулирование
в области организации и ведения гражданской обороны в муниципальном образовании "Город Кедровый"
Администрация города Кедрового в соответствии с полномочиями осуществляет нормативное правовое регулирование в области организации и ведения гражданской обороны, в том числе по вопросам:
- организации проведения мероприятий по гражданской обороне в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, разработки и реализации плана гражданской обороны и защиты населения (плана гражданской обороны) муниципального образования "Город Кедровый";
- осуществления мер по поддержанию сил и средств гражданской обороны в состоянии постоянной готовности;
- организации подготовки и обучения населения в области гражданской обороны;
сохранения и рационального использования защитных сооружений и иных объектов гражданской обороны;
- планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий;
- создания и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороны, систем оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- планирования мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
- создания и содержания в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
Заключительные положения
1) Нормативное регулирование, а также специальные, разрешительные, надзорные и контрольные функции в области гражданской обороны осуществляются МЧС России и его территориальными органами, уполномоченными на решение задач гражданской обороны (в соответствии с установленными полномочиями).
2) Финансирование мероприятий по гражданской обороне осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3) Неисполнение должностными лицами и гражданами Российской Федерации норм и требований в области гражданской обороны влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Мэра города Кедрового Томской области от 22 ноября 2021 г. N 8 "О внесении изменений в постановление Мэра города... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.