В соответствии с постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 06 октября 2021 года N 878-П "О государственных программах (комплексных программах) Ямало-Ненецкого автономного округа" Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемое изменение, которое вносится в государственную программу Ямало-Ненецкого автономного округа "Реализация региональной политики", утвержденную постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 года N 1145-П.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2022 года.
Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа |
Д.А. Артюхов |
Утверждено
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 9 декабря 2021 г. N 1108-П
Изменение,
которое вносится в государственную программу Ямало-Ненецкого автономного округа "Реализация региональной политики"
Государственную программу Ямало-Ненецкого автономного округа "Реализация региональной политики" изложить в следующей редакции:
"Государственная программа
Ямало-Ненецкого автономного округа "Реализация региональной политики"
Паспорт государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа "Реализация региональной политики"
Структура государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа "Реализация региональной политики"
|
|
|
|
|
(тыс. руб.) |
|
N п/п |
Наименование структурного элемента государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа |
Всего за 1 этап/ единицы измерения показателя |
2022 год (1-й год этапа) |
2023 год (2-й год этапа) |
2024 год (3-й год этапа) |
2025 год (4-й год этапа) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Государственная программа Ямало-Ненецкого автономного округа "Реализация региональной политики" |
|||||
2. |
Цель государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа "Реализация региональной политики": обеспечение устойчивого общественно-политического развития Ямало-Ненецкого автономного округа |
|||||
3. |
Показатель 1 "Доля граждан, участвующих в деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций" |
% |
25 |
25 |
25 |
25 |
4. |
Весовое значение показателя 1 |
х |
0,20 |
0,20 |
0,20 |
0,20 |
5. |
Показатель 2 "Доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных (межэтнических) отношений, в общей численности граждан, проживающих в Ямало-Ненецком автономном округе" |
% |
81,5 |
82 |
82,5 |
83 |
6. |
Весовое значение показателя 2 |
х |
0,20 |
0,20 |
0,20 |
0,20 |
7. |
Показатель 3 "Уровень информированности жителей Ямало-Ненецкого автономного округа" |
% |
51 |
51 |
52 |
52 |
8. |
Весовое значение показателя 3 |
х |
0,20 |
0,20 |
0,20 |
0,20 |
9. |
Показатель 4 "Удовлетворенность Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа и Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа информационно-аналитическим обеспечением принятия управленческих решений" |
% |
80 |
80 |
80 |
80 |
10. |
Весовое значение показателя 4 |
х |
0,20 |
0,20 |
0,20 |
0,20 |
11. |
Показатель 5 "Уровень удовлетворенности населения деятельностью органов местного самоуправления" |
% |
73 |
73 |
73 |
73 |
12. |
Весовое значение показателя 5 |
х |
0,20 |
0,20 |
0,20 |
0,20 |
13. |
Общий объём бюджетных ассигнований окружного бюджета на реализацию государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа "Реализация региональной политики", в том числе |
10 254 949 |
2 493 551 |
2 524 006 |
2 618 696 |
2 618 696 |
14. |
За счет федерального бюджета |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
15. |
Направление 1 "Развитие институтов гражданского общества и реализация государственной национальной политики" |
|||||
16. |
Весовое значение направления 1 |
х |
0,25 |
0,25 |
0,25 |
0,25 |
17. |
Комплексы процессных мероприятий |
|||||
18. |
Показатель 1.1 "Количество организованных мероприятий Уполномоченного по правам ребенка в Ямало-Ненецком автономном округе, Уполномоченного по правам человека в Ямало-Ненецком автономном округе, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ямало-Ненецком автономном округе, Общественной палаты Ямало-Ненецкого автономного округа по развитию институтов гражданского общества" |
ед. |
46 |
46 |
46 |
46 |
19. |
Весовое значение показателя 1.1 |
х |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
20. |
Показатель 1.2 "Количество организованных мероприятий по вопросам взаимодействия власти и гражданского общества, деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций" |
ед. |
12 |
12 |
12 |
12 |
21. |
Весовое значение показателя 1.2 |
х |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
22. |
Показатель 1.3 "Количество некоммерческих организаций, получивших финансовую поддержку из окружного бюджета" |
ед. |
46 |
46 |
46 |
46 |
23. |
Весовое значение показателя 1.3 |
х |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
24. |
Показатель 1.4 "Количество участников мероприятий, направленных на укрепление общероссийского гражданского единства" |
чел. |
14 000 |
14 000 |
14 000 |
14 000 |
25. |
Весовое значение показателя 1.4 |
х |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
26. |
Показатель 1.5 "Количество участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов России" |
чел. |
13 500 |
13 600 |
13 700 |
13 800 |
27. |
Весовое значение показателя 1.5 |
х |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
28. |
Комплекс процессных мероприятий 1 "Развитие институтов гражданского общества и обеспечение государственной национальной политики в Ямало-Ненецком автономном округе" 1, в том числе |
704 336 |
167 811 |
174 461 |
181 032 |
181 032 |
29. |
Окружной бюджет |
704 336 |
167 811 |
174 461 |
181 032 |
181 032 |
30. |
Направление 2 "Реализация информационной политики" |
|||||
31. |
Весовое значение направления 2 |
х |
0,25 |
0,25 |
0,25 |
0,25 |
32. |
Комплексы процессных мероприятий |
|||||
33. |
Показатель 2.1 "Объем материалов, опубликованных в эфире телеканалов и радиоканалов в Ямало-Ненецком автономном округе" |
час. |
18 024 |
18 024 |
18 024 |
18 024 |
34. |
Весовое значение показателя 2.1 |
х |
0,25 |
0,25 |
0,25 |
0,25 |
35. |
Показатель 2.2 "Количество опубликованных номеров периодических печатных изданий" |
экз. |
7 896 |
7 896 |
7 896 |
7 896 |
36. |
Весовое значение показателя 2.2 |
% |
0,25 |
0,25 |
0,25 |
0,25 |
37. |
Показатель 2.3 "Объем материалов, опубликованных в сетевых изданиях, информационных агентствах" |
публикация |
69 676 |
69 676 |
69 676 |
69 676 |
38. |
Весовое значение показателя 2.3 |
% |
0,25 |
0,25 |
0,25 |
0,25 |
39. |
Показатель 2.4 "Количество работников, отнесенных к основному персоналу учреждений муниципальных средств массовой информации в Ямало-Ненецком автономном округе, повысивших свой профессиональный уровень" |
чел. |
125 |
125 |
125 |
125 |
40. |
Весовое значение показателя 2.4 |
х |
0,08 |
0,08 |
0,08 |
0,08 |
41. |
Показатель 2.5 "Доля модернизированных редакций муниципальных средств массовой информации в Ямало-Ненецком автономном округе" |
% |
85 |
85 |
85 |
85 |
42. |
Весовое значение показателя 2.5 |
х |
0,09 |
0,09 |
0,09 |
0,09 |
43. |
Показатель 2.6 "Количество информационных материалов, полученных в результате реализации информационных проектов" |
ед. |
919 |
919 |
919 |
919 |
44. |
Весовое значение показателя 2.6 |
% |
0,08 |
0,08 |
0,08 |
0,08 |
45. |
Комплекс процессных мероприятий 2 "Развитие средств массовой информации и полиграфии" 2, в том числе |
7 228 429 |
1 772 236 |
1 775 265 |
1 840 464 |
1 840 464 |
46. |
Окружной бюджет |
7 228 429 |
1 772 236 |
1 775 265 |
1 840 464 |
1 840 464 |
47. |
Направление 3 "Изучение общественного мнения по социально значимой тематике и аналитическая деятельность" |
|||||
48. |
Весовое значение направления 3 |
х |
0,25 |
0,25 |
0,25 |
0,25 |
49. |
Комплексы процессных мероприятий |
|||||
50. |
Показатель 3.1 "Количество информационно-аналитических материалов (отчетов) по результатам мониторинга процессов в социальной, экономической и публичной сферах в Ямало-Ненецком автономном округе для принятия управленческих решений Губернатором Ямало-Ненецкого автономного округа и Правительством Ямало-Ненецкого автономного округа" |
ед. |
2 513 |
2 513 |
2 513 |
2 513 |
51. |
Весовое значение показателя 3.1 |
х |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
52. |
Комплекс процессных мероприятий 3 "Развитие системы мониторинга в основных сферах общественной жизни", в том числе |
647 631 |
155 044 |
159 931 |
166 328 |
166 328 |
53. |
Окружной бюджет |
647 631 |
155 044 |
159 931 |
166 328 |
166 328 |
54. |
Направление 4 "Содействие развитию местного самоуправления на территории Ямало-Ненецкого автономного округа" |
|||||
55. |
Весовое значение направления 4 |
х |
0,25 |
0,25 |
0,25 |
0,25 |
56. |
Комплексы процессных мероприятий |
|||||
57. |
Показатель 4.1 "Доля удовлетворенных обращений местных администраций городских округов, муниципальных округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений об оказании информационной, консультативной и методической поддержки в решении вопросов местного значения" |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
58. |
Весовое значение показателя 4.1 |
х |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
59. |
Показатель 4.2 "Доля муниципальных нормативных правовых актов, включенных в Региональный регистр муниципальных нормативных правовых актов" |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
60. |
Весовое значение показателя 4.2 |
х |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
61. |
Показатель 4.3 "Доля прошедших правовую экспертизу муниципальных нормативных правовых актов, содержащихся в Региональном регистре муниципальных нормативных правовых актов" |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
62. |
Весовое значение показателя 4.3 |
х |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
63. |
Комплекс процессных мероприятий 4 "Оказание содействия развитию местного самоуправления", в том числе |
239 630 |
57 011 |
59 291 |
61 664 |
61 664 |
64. |
Окружной бюджет |
239 630 |
57 011 |
59 291 |
61 664 |
61 664 |
65. |
Обеспечивающее направление |
|||||
66. |
Комплекс процессных мероприятий "Руководство и управление в сфере установленных функций органов государственной власти", в том числе |
1 434 923 |
341 449 |
355 058 |
369 208 |
369 208 |
67. |
Окружной бюджет |
1 434 923 |
341 449 |
355 058 |
369 208 |
369 208 |
1 Характеристика мероприятий государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа "Реализация региональной политики" представлена в приложении N 1 к настоящей государственной программе Ямало-Ненецкого автономного округа.
2 Порядки предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих государственной программе Ямало-Ненецкого автономного округа "Реализация региональной политики", представлены в приложении N 2 к настоящей государственной программе Ямало-Ненецкого автономного округа.
Приложение N 1
к государственной программе
Ямало-Ненецкого автономного округа
"Реализация региональной политики"
Характеристика мероприятий
государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа "Реализация региональной политики"
N п/п |
Наименование комплекса процессных мероприятий, ответственного исполнителя |
Характеристика (состав) мероприятия |
Результат |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Направление 1 "Развитие институтов гражданского общества и реализация государственной национальной политики" |
||
1.1. |
Комплекс процессных мероприятий 1 "Развитие институтов гражданского общества и обеспечение государственной национальной политики в Ямало-Ненецком автономном округе" Ответственный исполнитель: департамент внутренней политики Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - департамент внутренней политики автономного округа, автономный округ) |
Мероприятие 1.1 "Организационное и материально-техническое обеспечение деятельности правозащитных институтов и институтов гражданского общества" |
повышение эффективности деятельности Общественной палаты автономного округа, правозащитных институтов, иных институтов гражданского общества |
Мероприятие 1.2 "Организация взаимодействия власти и институтов гражданского общества и поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций" |
повышение уровня гражданской активности, вовлечение жителей автономного округа в деятельность институтов гражданского общества; обеспечение участия институтов гражданского общества в разработке и приятии решений органами власти; поддержка и развитие деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций; использование потенциала социально ориентированных некоммерческих организаций в решении приоритетных задач социально-экономического развития автономного округа |
||
Мероприятие 1.3 "Укрепление национального согласия и общероссийской гражданской идентичности, гармонизация межнациональных (межэтнических) отношений" |
повышение качества механизмов взаимодействия органов власти, национальных, религиозных и иных общественных объединений при реализации государственной национальной политики в автономном округе; вовлечение населения в мероприятия, направленные на укрепление гражданского единства, профилактику конфликтных ситуаций на национальной или религиозной почве; сохранение стабильной ситуации в этноконфессиональной сфере |
||
Мероприятие 1.4 "Сохранение и поддержка этнокультурного и языкового многообразия Российской Федерации, традиционных российских духовно-нравственных ценностей как основы российского общества" |
обеспечение комплексного подхода к сохранению национальных культур и духовно-нравственных ценностей в обществе; повышение качества деятельности культурно-просветительных учреждений по сохранению, развитию и воспитанию уважения к культуре, истории, языку народов и этнических общностей России, мировым культурным ценностям; вовлечение населения в мероприятия, направленные на этнокультурное развитие народов России |
||
2. |
Направление 2 "Реализация информационной политики" |
||
2.1. |
Комплекс процессных мероприятий 2 "Развитие средств массовой информации и полиграфии" Ответственный исполнитель: департамент внутренней политики автономного округа |
Мероприятие 2.1 "Организация повышения профессионального уровня работников учреждений средств массовой информации и полиграфии в Ямало-Ненецком автономном округе" |
повышение квалификации работников, отнесенных к основному персоналу учреждений региональных и муниципальных средств массовой информации в автономном округе |
Мероприятие 2.2 "Обеспечение проведения и организация участия учреждений средств массовой информации и полиграфии в Ямало-Ненецком автономном округе в отраслевых мероприятиях международного, федерального, межрегионального и окружного уровня" |
актуализация повестки социально значимых и общественно-политических событий автономного округа; формирование единого информационного поля, составление карты проблематики и путей решений соответствующих задач |
||
Мероприятие 2.3 "Обеспечение программно-технологического и технического переоснащения учреждений средств массовой информации и полиграфического комплекса в Ямало-Ненецком автономном округе" |
в рамках технического переоснащения и программно-технологического обеспечения учреждений региональных и муниципальных средств массовой информации, полиграфического комплекса в автономном округе будет: - повышен качественный уровень производства радио- и телевизионных программ; - проведена адаптации программ под формат окружных каналов вещания; - между региональными студиями увеличен обмен информационными продуктами; - повышена эффективность деятельности учреждений средств массовой информации и полиграфии в автономном округе |
||
Мероприятие 2.4 "Реализация информационных проектов о социально-экономическом развитии Ямало-Ненецкого автономного округа" |
повышение уровня информированности жителей автономного округа о социально значимых и общественно-политических событиях региона |
||
Мероприятие 2.5 "Обеспечение создания и распространения информационных материалов в окружных периодических печатных изданиях, сетевых изданиях, эфире телеканалов и радиоканалов в Ямало-Ненецком автономном округе" |
издание газет и журналов, книг ямальских авторов в соответствии с решением редакционно-издательской комиссии автономного округа на текущий год; подготовка и распространение телевизионных и радиопрограмм, материалов в сетевых изданиях автономного округа; в соответствии с социологическими исследованиями повышен уровень информированности жителей автономного округа и определена эффективность существующих каналов коммуникаций электронных средств массовой информации в автономном округе |
||
Мероприятие 2.6 "Обеспечение создания и распространения информационных материалов в центральных средствах массовой информации и Уральского федерального округа" |
обеспечение распространения информации о социально-экономической, культурной, общественно-политической сферах автономного округа в центральных средствах массовой информации и средствах массовой информации Уральского федерального округа |
||
3. |
Направление 3 "Изучение общественного мнения по социально значимой тематике и аналитическая деятельность" |
||
3.1. |
Комплекс процессных мероприятий 3 "Развитие системы мониторинга в основных сферах общественной жизни" Ответственный исполнитель: департамент внутренней политики автономного округа |
Мероприятие 3.1 "Осуществление мониторинга процессов в общественно-политической сфере Ямало-Ненецкого автономного округа" |
получение материалов (отчётов) по результатам мониторинга процессов в социальной, экономической и публичной сферах в автономном округе Губернатор автономного округа и члены Правительства автономного округа будут обеспечены используемой в принятии управленческих решений информацией об основных процессах и текущей ситуации в различных сферах общественной жизни, об оценке жителями автономного округа деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе |
Мероприятие 3.2 "Экспертно-аналитическое обеспечение и прогнозирование развития общественно-политических событий (ситуаций)" | |||
4. |
Направление 4 "Содействие развитию местного самоуправления на территории Ямало-Ненецкого автономного округа" |
||
4.1. |
Комплекс процессных мероприятий 4 "Оказание содействия развитию местного самоуправления" Ответственный исполнитель: департамент внутренней политики автономного округа |
Мероприятие 4.1 "Повышение эффективности деятельности для достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления" |
повышение уровня законности муниципальных нормативных правовых актов в автономном округе; осуществление систематизации и учета муниципальных нормативных правовых актов в автономном округе; обеспечение конституционного права граждан на получение достоверной информации о муниципальных нормативных правовых актах в автономном округе; повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных и городских округов в автономном округе |
Приложение N 2
к государственной программе
Ямало-Ненецкого автономного округа
"Реализация региональной политики"
Порядки
предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих государственной программе Ямало-Ненецкого автономного округа "Реализация региональной политики"
I. Порядок предоставления и распределения субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе на реализацию муниципальных программ (подпрограмм), направленных на достижение целей, соответствующих государственной программе Ямало-Ненецкого автономного округа "Реализация региональной политики", по направлению 1 "Развитие институтов гражданского общества и реализация государственной национальной политики"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру (конкурсную процедуру) предоставления и распределения субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе на реализацию муниципальных программ (подпрограмм/мероприятий муниципальных программ), направленных на достижение целей, соответствующих государственной программе Ямало-Ненецкого автономного округа "Реализация региональной политики", по направлению 1 "Развитие институтов гражданского общества и реализация государственной национальной политики" (далее - субсидии, государственная программа, Направление 1, автономный округ).
1.2. В целях реализации настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
уполномоченный орган - центральный исполнительный орган государственной власти автономного округа, являющийся главным распорядителем бюджетных средств, наделенный полномочием по предоставлению средств из окружного бюджета бюджету муниципального образования в автономном округе;
муниципальное образование - муниципальный район, муниципальный округ и городской округ в автономном округе.
2. Целевое назначение субсидий
2.1. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по разработке и осуществлению мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории муниципальных образований, реализацию прав национальных меньшинств, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов.
2.2. Уровень софинансирования расходных обязательств муниципальных образований из окружного бюджета (в процентах) (далее - уровень софинансирования) устанавливается равным предельному уровню софинансирования из окружного бюджета (в процентах) объема расходных обязательств муниципальных образований, установленному приказом департамента финансов автономного округа.
3. Условия предоставления субсидий
3.1. Условиями предоставления субсидии являются:
3.1.1. наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению субсидии;
3.1.2. заключение соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение) в соответствии с пунктами 9, 10 Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований, утвержденных постановлением Правительства автономного округа от 18 декабря 2019 года N 1318-П (далее - Правила), предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение обязательств, предусмотренных соглашением.
3.2. Соблюдение условия, указанного в подпункте 3.1.1 пункта 3.1 настоящего раздела, подтверждается муниципальным образованием на момент заключения соглашения.
На момент подачи заявки на участие в конкурсе (далее - заявка) муниципальное образование представляет письменное обязательство о финансировании расходного обязательства, в целях софинансирования которого запрашивается субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению субсидии, подписанное главой муниципального образования (или лицом, исполняющим его обязанности) и руководителем финансового органа муниципального образования (или лицом, исполняющим его обязанности).
4. Критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий
4.1. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям, прошедшим конкурсный отбор (далее - конкурс).
4.2. Предметом конкурса (конкурсов) является определение муниципальных образований, между бюджетами которых в текущем финансовом году будут распределены субсидии по направлениям:
4.2.1. укрепление общероссийского гражданского единства;
4.2.2. этнокультурное развитие народов России.
4.3. Конкурс объявляется приказом уполномоченного органа с указанием сроков его проведения. Уполномоченными органами являются:
- по направлению, указанному в подпункте 4.2.1 пункта 4.2 настоящего Порядка, - департамент внутренней политики автономного округа;
- по направлению, указанному в подпункте 4.2.2 пункта 4.2 настоящего Порядка, - департамент культуры автономного округа.
Уполномоченный орган вправе не проводить конкурс для предоставления и распределения субсидий на очередной финансовый год и перераспределять средства на иные мероприятия, направленные на достижение целей, соответствующих государственной программе.
4.4. Объявление о начале конкурса размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте уполномоченного органа или в случае отсутствия у уполномоченного органа официального сайта - на странице уполномоченного органа на официальном сайте Правительства автономного округа в течение 5 рабочих дней со дня принятия уполномоченным органом решения о проведении конкурса.
4.5. Для участия в конкурсе муниципальные образования представляют в адрес уполномоченного органа конкурсную заявку на участие в конкурсе по форме, утверждаемой приказом уполномоченного органа, с приложением документов, утвержденных приказом уполномоченного органа.
Муниципальное образование вправе подать только одну конкурсную заявку.
4.6. Конкурсные заявки и документы к ним направляются в адрес уполномоченного органа посредством региональной межведомственной системы электронного документооборота автономного округа, подписанные при помощи электронной подписи, или посредством региональной межведомственной системы электронного документооборота автономного округа без электронной подписи с обязательным представлением оригиналов указанных документов, в срок, установленный приказом уполномоченного органа. В случае непредставления оригиналов указанных документов в установленные сроки муниципальное образование не допускается к участию в конкурсе.
4.7. Муниципальное образование вправе внести изменения в свою конкурсную заявку или отозвать ее, направив в уполномоченный орган соответствующее письменное уведомление до истечения установленного срока подачи конкурсных заявок. Изменения к конкурсной заявке являются неотъемлемой частью основной конкурсной заявки.
4.8. Поступившие конкурсные заявки регистрируются и заносятся в реестр конкурсных заявок и документов к ним.
Конкурсные заявки и прилагаемые к ним документы независимо от результатов конкурса возврату муниципальным образованиям не подлежат.
4.9. Рассмотрение и оценку конкурсных заявок и прилагаемых к ним документов осуществляет конкурсная комиссия, созданная в уполномоченном органе.
4.10. До 01 августа текущего года конкурсная комиссия осуществляет проверку конкурсных заявок и представленных документов на соответствие требованиям конкурса и принимает решение о допуске муниципального образования к участию в конкурсе либо об отказе в допуске к участию в конкурсе.
4.11. Решение конкурсной комиссии оформляется соответствующим протоколом, в котором указываются муниципальные образования, допущенные к участию в конкурсе, и муниципальные образования, которым отказано в допуске к участию в конкурсе, с обязательным указанием причин такого отказа.
4.12. Конкурсная комиссия отказывает в допуске к участию в конкурсе в следующих случаях:
а) несоблюдение муниципальным образованием условия, предусмотренного подпунктом 3.1.1 пункта 3.1 настоящего Порядка;
б) несоблюдение формы конкурсной заявки, установленной приказом уполномоченного органа (за исключением описок, опечаток, орфографических и (или) арифметических ошибок), в том числе неполнота состава документов, прилагаемых к конкурсной заявке;
в) представление муниципальным образованием недостоверных сведений в конкурсной заявке;
г) представление конкурсной заявки по истечении установленного для подачи конкурсных заявок срока;
д) представление муниципальным образованием на конкурс более одной конкурсной заявки, ни одна из которых не отозвана в официальном порядке до истечения установленного срока подачи конкурсных заявок.
4.13. Конкурсные заявки муниципальных образований, допущенные к участию в конкурсе, оцениваются конкурсной комиссией в соответствии с критериями, установленными пунктом 4.14 настоящего Порядка, с присвоением соответствующих баллов в оценочном листе по форме, утверждаемой приказом уполномоченного органа.
4.14. Критерии оценки конкурсных заявок:
4.14.1. прогнозируемое количество участников (в том числе посетителей), заявленных для софинансирования мероприятий (менее 50 человек - 0 баллов; до 100 человек - 1 балл; от 100 до 500 человек - 2 балла; от 500 до 1 000 человек - 3 балла; от 1 000 до 2 000 человек - 4 балла; свыше 2 000 человек - 5 баллов);
4.14.2. реализуемость предложенного мероприятия (проекта) (в муниципальном образовании есть необходимая материально-техническая база для реализации мероприятия (проекта) - 1 балл; в муниципальном образовании отсутствует необходимая материально-техническая база для реализации мероприятия (проекта) - 0 баллов);
4.14.3. привлечение при реализации мероприятия (проекта) национальных и религиозных объединений и организаций (при проведении мероприятия запланировано привлечение национальных и религиозных объединений и организаций - 1 балл; при проведении мероприятия не запланировано привлечение национальных и религиозных объединений и организаций - 0 баллов);
4.14.4. опыт участника конкурса (в муниципальном образовании есть опыт организации аналогичных мероприятий (проектов) - 1 балл; в муниципальном образовании отсутствует опыт организации аналогичных мероприятий (проектов) - 0 баллов);
4.14.5. полнота реализации мероприятий в предыдущие годы (в предыдущие годы реализации мероприятий муниципальным образованием использованы средства субсидии в объеме свыше 80% от полученного размера средств субсидии - 3 балла; в предыдущие годы реализации мероприятий муниципальным образованием использованы средства субсидии в объеме от 41 до 80% включительно от полученного размера средств субсидии - 2 балла; в предыдущие годы реализации мероприятий муниципальным образованием использованы средства субсидии в объеме от 10 до 40% включительно от полученного размера средств субсидии или в предыдущие годы мероприятия не реализовывались - 1 балл; в предыдущие годы реализации мероприятий муниципальным образованием использованы средства субсидии в объеме менее 10% от полученного размера средств субсидии - 0 баллов);
4.14.6. отсутствие нецелевого использования межбюджетных субсидий, получаемых в предыдущие годы (факты нецелевого использования межбюджетных субсидий не выявлялись - 2 балла, факты нецелевого использования межбюджетных субсидий выявлялись - 0 баллов).
4.15. Каждый критерий оценивается по баллам в соответствии с установленным значением. При отсутствии в конкурсной заявке сведений, необходимых для осуществления оценки, по соответствующему критерию оценки присваивается 0 баллов.
Рейтинг конкурсной заявки равняется сумме баллов по каждому критерию оценки. Ранжирование конкурсных заявок осуществляется в порядке убывания набранных баллов с присвоением соответствующего места.
В случае равенства набранных муниципальными образованиями суммарных баллов преимущество отдается конкурсной заявке муниципального образования, зарегистрированной в уполномоченном органе ранее. Если конкурсные заявки, суммарные баллы по которым равны, были зарегистрированы в один и тот же день, преимущество отдается конкурсной заявке муниципального образования, не получавшего в предшествующем году межбюджетную субсидию на проведение соответствующих мероприятий Направления 1.
4.16. Если на участие в конкурсе подана одна конкурсная заявка, конкурсная комиссия рассматривает представленную конкурсную заявку и принимает решение о соответствии/несоответствии конкурсной заявки единственного участника и прилагаемых к ней документов предъявляемым требованиям.
В случае соответствия конкурсной заявки единственного участника конкурса и прилагаемых к ней документов предъявляемым требованиям конкурсная комиссия принимает решение о признании конкурса несостоявшимся и распределении субсидии единственному участнику конкурса.
4.17. Информация, касающаяся рассмотрения, оценки и сопоставления конкурсных заявок, не подлежит разглашению до официального объявления результатов конкурса.
4.18. Результаты конкурса в течение 5 рабочих дней со дня заседания конкурсной комиссии размещаются в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте уполномоченного органа или в случае отсутствия у уполномоченного органа официального сайта - на странице уполномоченного органа на официальном сайте Правительства автономного округа.
Решения конкурсной комиссии носят рекомендательный характер для уполномоченного органа.
5. Методика распределения субсидий между муниципальными образованиями
5.1. Общий объем субсидии (S) определяется по формуле:
,
где:
SKi - размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования, рассчитанный по формуле:
,
где:
КВi - коэффициент софинансирования расходного обязательства i-го муниципального образования;
Si - сумма фактической потребности i-го муниципального образования на реализацию мероприятий, которая определяется следующим образом:
- на реализацию мероприятий по направлению, указанному в подпункте 4.2.1 пункта 4.2 настоящего Порядка, за сумму фактической потребности i-го муниципального образования принимается объем расходов на проведение культурно-массовых мероприятий, направленных на укрепление общероссийского гражданского единства, указанный в заявке i-го муниципального образования;
- на реализацию мероприятий по направлению, указанному в подпункте 4.2.2 пункта 4.2 настоящего Порядка, за сумму фактической потребности i-го муниципального образования принимается сумма фактической потребности i-го муниципального образования на проведение мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов России, которая рассчитывается по формуле:
,
где:
Smi - средняя стоимость реализации культурно-массовых мероприятий в учреждениях культуры i-го муниципального образования, направленных на этнокультурное развитие народов России, - 500 тыс. рублей;
Q - количество культурно-массовых мероприятий в учреждениях культуры i-го муниципального образования, направленных на этнокультурное развитие народов России (ед.).
5.2. По мероприятиям по направлению, указанному в подпункте 4.2.1 пункта 4.2 настоящего Порядка:
5.2.1. если общий объем субсидий, указанных в конкурсных заявках, не превышает общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанное мероприятие, то субсидии предоставляются в размере, определенном в конкурсных заявках муниципальных образований. Если распределение происходит не в полном объеме, оставшаяся сумма по решению конкурсной комиссии может быть поровну или пропорционально распределена муниципальным образованиям, допущенным к участию в конкурсе;
5.2.2. если общий объем субсидий, указанных в конкурсных заявках, превышает объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанное мероприятие, распределение субсидий осуществляется в соответствии со следующими правилами:
- распределение субсидии осуществляется в порядке очередности ранжирования конкурсных заявок, начиная с конкурсной заявки, занявшей первое место. Таким образом, муниципальному образованию, чья заявка заняла последнее место, распределяется оставшаяся сумма;
- конкурсная комиссия вправе принять решение о распределении субсидии только муниципальным образованиям, занявшим первые три места, либо в том объеме, который определен в конкурсной заявке, либо путем применения формулы:
,
где:
- размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования;
- общий объем межбюджетной субсидии по мероприятию;
PCi - размер субсидии, указанный в конкурсной заявке i-го муниципального образования;
n - количество выбранных муниципальных образований.
Если распределение субсидии муниципальным образованиям, занявшим первые три места, происходит не в полном объеме, то оставшаяся сумма по решению конкурсной комиссии может быть поровну или пропорционально распределена муниципальным образованиям, занявшим первые три места, либо распределена муниципальному образованию, занявшему четвертое место.
5.3. По мероприятиям по направлению, указанному в подпункте 4.2.2 пункта 4.2 настоящего Порядка, в случае если общая сумма субсидий (S) превышает объем доведенных до уполномоченного органа утвержденных объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год на реализацию мероприятий, направленных на достижение целей, соответствующих государственной программе по Направлению 1 (BА), размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования (SKi), корректируется на коэффициент (Kp), который определяется по формуле:
.
5.4. Расчетные значения объемов субсидий, предоставляемых муниципальным образованиям, округляются до целых значений (тысяч рублей) с учетом правил математического округления.
6. Порядок предоставления субсидии
6.1. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, заключенного между уполномоченным органом и администрацией муниципального образования до 15 февраля очередного финансового года в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной приказом департамента финансов автономного округа.
Соглашение подготавливается (формируется) и заключается в электронном виде с использованием специализированного программного обеспечения для организации бюджетного процесса.
В случае софинансирования из федерального бюджета расходного обязательства автономного округа по предоставлению субсидий муниципальным образованиям в целях оказания финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения соглашение должно соответствовать требованиям, установленным Правилами, устанавливающими общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации.
Соглашение заключается на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение субсидий между муниципальными образованиями.
6.2. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений показателей Направления 1 и в случае сокращения размера субсидии.
Под обстоятельствами непреодолимой силы в рамках настоящего раздела понимаются обстоятельства, предусмотренные пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
6.3. Муниципальное образование направляет в уполномоченный орган заявку на предоставление субсидии исходя из фактической потребности на очередной месяц не позднее 25 числа месяца, предшествующего месяцу предоставления субсидии, по форме, установленной соглашением.
6.4. Уполномоченный орган осуществляет рассмотрение заявки в течение 10 рабочих дней со дня ее получения и при ее соответствии требованиям, установленным в соглашении, осуществляет перечисление субсидии в бюджет муниципального образования в пределах доведенных объемов бюджетных ассигнований на соответствующий период в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью окружного бюджета под фактическую потребность муниципального образования пропорционально объему установленного уровня софинансирования.
По завершении операций по исполнению бюджета в конце текущего финансового года уполномоченный орган осуществляет перечисление субсидии в бюджет муниципального образования с учетом ожидаемой фактической потребности в текущем финансовом году.
6.5. Муниципальное образование представляет уполномоченному органу:
- отчет об использовании субсидии;
- отчет о достижении значений показателей результативности использования субсидии;
- иные отчеты, предусмотренные соглашением.
Отчеты представляются способом, позволяющим подтвердить факт и дату их направления, по форме и в сроки, установленные соглашением.
7. Порядок оценки эффективности использования субсидий.
Перечень показателей результативности использования субсидий
7.1. Оценка эффективности использования субсидии проводится уполномоченным органом на основе анализа достижения значений показателей результативности использования субсидии путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей и их плановых значений.
7.2. Показателем результативности использования субсидии является:
- в рамках конкурса по направлению, указанному в подпункте 4.2.1 пункта 4.2 настоящего Порядка, - количество участников мероприятий, направленных на укрепление общероссийского гражданского единства;
- в рамках конкурса по направлению, указанному в подпункте 4.2.2 пункта 4.2 настоящего Порядка, - количество участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов России.
Значения показателей результативности использования субсидии устанавливаются соглашением.
Показатели результативности использования субсидии направлены на достижение показателей Направления 1.
8. Порядок осуществления контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий
8.1. Уполномоченный орган осуществляет контроль выполнения муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением, и за соблюдением муниципальным образованием условий, целей и порядка предоставления субсидий. Контроль осуществляется в форме проверки отчетов муниципального образования, установленных в соглашении, и иных документов и информации, представляемых по запросу уполномоченного органа. Порядок проведения проверок утверждается приказом уполномоченного органа.
8.2. Орган государственного финансового контроля, являющийся центральным исполнительным органом государственной власти автономного округа, и Счетная палата автономного округа осуществляют контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий.
9. Основания и порядок применения мер ответственности к муниципальным образованиям при невыполнении обязательств, предусмотренных соглашением
9.1. В случае установления факта нецелевого использования субсидии муниципальное образование обязано вернуть в окружной бюджет средства субсидии, израсходованные не по целевому назначению, в течение 10 дней с момента получения требования уполномоченного органа.
В случае нецелевого использования субсидии к муниципальному образованию применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
9.2. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом 3 пункта 10 Правил, и в срок до первой даты представления отчета о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, средства субсидии подлежат возврату из бюджета муниципального образования в окружной бюджет до 01 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, в объеме, рассчитанном в соответствии с пунктом 12 Правил.
Основанием для освобождения муниципальных образований от обязательств по возврату средств, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
9.3. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом 2 пункта 10 Правил, средства субсидии подлежат возврату из бюджета муниципального образования в окружной бюджет до 01 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, в объеме, рассчитанном в соответствии с пунктом 16 Правил.
9.4. В случае нарушения муниципальным образованием сроков представления отчета (ов), предусмотренных в соглашении, перечисление субсидии приостанавливается до даты получения уполномоченным органом соответствующего отчета.
9.5. В случае непредставления отчетов, предусмотренных в соглашении, муниципальное образование обязано вернуть в окружной бюджет средства субсидии в течение 10 дней со дня получения от уполномоченного органа требования о возврате средств субсидии.
9.6. Возврат средств из бюджетов муниципальных образований в окружной бюджет в соответствии с пунктами 9.1 - 9.3, 9.5 настоящего Порядка осуществляется по требованию уполномоченного органа, направленного посредством региональной межведомственной системы электронного документооборота автономного округа с обязательным направлением требования способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления.
9.7. Неиспользованный по состоянию на 01 января текущего финансового года остаток субсидии подлежит возврату в окружной бюджет в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа.
В случае невозврата неиспользованного остатка субсидии его взыскание производится в порядке, установленном приказом департамента финансов автономного округа.
При наличии потребности муниципального образования в остатках субсидии, не использованных в текущем финансовом году, муниципальное образование вправе направить в уполномоченный орган обращение по их возврату в соответствии с Порядком возврата остатков межбюджетных трансфертов, предоставленных из окружного бюджета в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, и не использованных в отчетном финансовом году, утвержденным постановлением Правительства автономного округа от 06 марта 2017 года N 144-П.
II. Порядок предоставления и распределения субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в автономном округе на реализацию муниципальных программ (подпрограмм), направленных на достижение целей, соответствующих государственной программе, по направлению 2 "Реализация информационной политики"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру (конкурсную процедуру) предоставления и распределения субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований на реализацию муниципальных программ (подпрограмм/мероприятий муниципальных программ), направленных на достижение целей, соответствующих государственной программе, по направлению 2 "Реализация информационной политики" (далее - Направление 2).
1.2. В целях реализации настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
уполномоченный орган - департамент внутренней политики автономного округа, являющийся главным распорядителем бюджетных средств, наделенный полномочием по предоставлению средств из окружного бюджета бюджету муниципального образования;
муниципальное образование - муниципальный район, муниципальный округ и городской округ в автономном округе.
2. Целевое назначение субсидий
2.1. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, определенным частью 1 статьи 15, частью 1 статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", и направленных на реализацию следующих мероприятий муниципальных программ (подпрограмм):
- организация повышения профессионального уровня работников учреждений средств массовой информации (далее - учреждения СМИ) и полиграфии в автономном округе;
- реализация информационных проектов о социально-экономическом развитии автономного округа;
- обеспечение программно-технологического и технического переоснащения учреждений СМИ и полиграфического комплекса в автономном округе.
2.2. Уровень софинансирования расходных обязательств муниципальных образований из окружного бюджета (в процентах) (далее - уровень софинансирования) устанавливается равным предельному уровню софинансирования из окружного бюджета (в процентах) объема расходных обязательств муниципальных образований, установленному приказом департамента финансов автономного округа.
3. Условия предоставления субсидий
3.1. Условиями предоставления субсидии являются:
3.1.1. наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению субсидии;
3.1.2. заключение соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение) в соответствии с пунктами 9, 10 Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований, утвержденных постановлением Правительства автономного округа от 18 декабря 2019 года N 1318-П (далее - Правила), предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение обязательств, предусмотренных соглашением.
3.2. Соблюдение условия, указанного в подпункте 3.1.1 пункта 3.1 настоящего раздела, подтверждается муниципальным образованием на момент заключения соглашения.
На момент подачи заявки на участие в конкурсе (далее - заявка) муниципальное образование представляет письменное обязательство о финансировании расходного обязательства, в целях софинансирования которого запрашивается субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению субсидии, подписанное главой муниципального образования (или лицом, исполняющим его обязанности) и руководителем финансового органа муниципального образования (или лицом, исполняющим его обязанности).
4. Критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий
4.1. Распределение субсидий осуществляется посредством конкурсного отбора на основании представленных муниципальными образованиями заявок (далее - конкурс).
4.2. Уполномоченный орган принимает решение о проведении конкурса в форме приказа и в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения о проведении конкурса направляет муниципальным образованиям информацию о проведении конкурса, а также в течение 5 рабочих дней размещает указанную информацию в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте уполномоченного органа или в случае отсутствия у уполномоченного органа официального сайта - на странице уполномоченного органа на официальном сайте Правительства автономного округа.
4.3. Муниципальные образования в течение 30 дней со дня получения от уполномоченного органа информации о проведении конкурса направляют в адрес уполномоченного органа заявку на участие в конкурсе (далее - заявка) и документы, указанные в конкурсной документации (далее - документы), посредством региональной межведомственной системы электронного документооборота автономного округа с обязательным представлением оригиналов указанных документов в срок, установленный приказом уполномоченного органа. В случае непредставления оригиналов указанных документов в установленные сроки муниципальное образование не допускается к участию в конкурсе.
В конкурсе участвуют муниципальные образования, заявки которых соответствуют требованиям, установленным в конкурсной документации.
Заявки, полученные после окончания срока приема заявок, не допускаются к участию в конкурсе.
4.4. Уполномоченный орган создает конкурсную комиссию (далее - комиссия), состав которой утверждается приказом уполномоченного органа.
4.5. Основные функции комиссии:
4.5.1. утверждает конкурсную документацию, которая должна содержать:
адрес и контактный телефон организатора конкурса;
форму заявки и перечень документов;
сроки начала и окончания приема заявок;
основные требования к исполнению мероприятий муниципальных программ (подпрограмм), направленных на достижение целей, соответствующих государственной программе по Направлению 2;
объем средств, предусмотренных в окружном бюджете для распределения между муниципальными образованиями;
4.5.2. рассматривает в сроки, установленные конкурсной документацией, представленные органами местного самоуправления муниципальных образований заявки на соответствие требованиям конкурсной документации и определяет перечень муниципальных образований, допущенных к участию в конкурсе (далее - участники конкурса);
4.5.3. оценивает заявки, принимает решение о распределении субсидий, об отказе в предоставлении субсидий;
4.5.4. корректирует объем субсидий в случае изменения объема финансирования Направления 2 в процессе формирования проекта окружного бюджета или внесения изменений в окружной бюджет;
4.5.5. совершает иные действия, связанные с проведением конкурса.
4.6. Комиссия принимает решение об отказе в допуске к участию в конкурсе в случаях:
- несоблюдения муниципальным образованием условия, предусмотренного подпунктом 3.1.1 пункта 3.1 настоящего Порядка;
- представления заявки после окончания срока приема заявок;
- несоответствия заявки требованиям конкурсной документации.
В случае отказа в допуске к участию в конкурсе уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня принятия комиссией соответствующего решения направляет муниципальному образованию уведомление об отказе в допуске к участию в конкурсе с указанием причины отказа.
4.7. Уполномоченный орган принимает решение о продлении срока приема заявок, в том числе в случаях, когда:
- на участие в конкурсе не подано ни одной заявки;
- всем муниципальным образованиям, представившим заявки, отказано в допуске к участию в конкурсе.
Срок приема заявок продляется не менее чем на 20 календарных дней.
Уполномоченный орган направляет в муниципальные образования уведомление о продлении срока приема заявок, а также размещает информацию о продлении конкурса в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте уполномоченного органа или в случае отсутствия у уполномоченного органа официального сайта - на странице уполномоченного органа на официальном сайте Правительства автономного округа в течение 5 рабочих дней со дня принятия уполномоченным органом соответствующего решения.
4.8. Решения комиссии принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председателя комиссии.
Решения оформляются протоколами заседаний комиссии, которые подписываются председателем комиссии и ответственным секретарем комиссии.
Решения комиссии носят рекомендательный характер для уполномоченного органа.
4.9. Заявки оцениваются комиссией в соответствии со следующими критериями:
4.9.1. специфичность - мероприятия муниципальных программ должны быть направлены на повышение уровня информированности жителей автономного округа о реализации стратегических задач социально-экономического развития автономного округа (2 балла - мероприятия муниципальных программ, указанные в заявке, соответствуют определению специфичности; 0 баллов - мероприятия муниципальных программ, указанные в заявке, не соответствуют определению специфичности);
4.9.2. эффективность - возможность мероприятий способствовать достижению значений показателей Направления 2 (4 балла - мероприятия полностью способствуют достижению показателей; 3 балла - мероприятия способствуют достижению показателей более чем на 50%; 2 балла - мероприятия способствуют достижению показателей от 25 до 50%; 1 балл - мероприятия способствуют достижению показателей от 5 до 25%; 0 баллов - мероприятия не способствуют достижению показателей);
4.9.3. обоснованность запрашиваемых средств (2 балла - все запрашиваемые бюджетные средства оценены точно и объективно; 1 балл - часть запрашиваемых бюджетных средств оценена точно и объективно; 0 баллов - заявлены результаты мероприятий, не поддающиеся объективной и точной оценке);
4.9.4. измеримость - результаты выполнения мероприятий должны быть четко сформулированы и иметь показатели в натуральном выражении (2 балла - результаты выполнения мероприятий четко сформулированы и имеют показатели в натуральном выражении; 1 балл - результаты выполнения мероприятий сформулированы частично и частично имеют показатели в натуральном выражении; 0 баллов - результаты выполнения мероприятий отсутствуют и не имеют показателей в натуральном выражении).
4.10. Каждый член комиссии оценивает заявку. Оценка заявки, выставленная одним членом комиссии, определяется по формуле:
,
где:
О - оценка заявки, выставленная одним членом комиссии;
- количество баллов по критерию "специфичность";
- количество баллов по критерию "эффективность";
- количество баллов по критерию "реалистичность бюджета, обоснованность запрашиваемых средств";
- количество баллов по критерию "измеримость".
Общая оценка заявки участника конкурса определяется по формуле:
,
где:
- общая оценка заявки;
- оценка заявки, выставленная 1.-м , 2.-м , ..., n.-м членом комиссии;
N - количество членов комиссии, оценивших заявку.
4.11. Каждый критерий оценивается по баллам в соответствии с установленным значением. При отсутствии в заявке сведений, необходимых для осуществления оценки, по соответствующему критерию присваивается 0 баллов.
4.12. Рейтинг заявки равняется сумме баллов по каждому критерию. Ранжирование заявок осуществляется в порядке убывания набранных баллов с присвоением соответствующего места.
4.13. В случае равенства набранных муниципальными образованиями суммарных баллов преимущество отдается заявке муниципального образования, зарегистрированной ранее.
4.14. Если на участие в конкурсе подана одна заявка, комиссия рассматривает представленную заявку и принимает решение о соответствии/несоответствии заявки единственного участника конкурса и прилагаемых к ней документов предъявляемым требованиям.
В случае соответствия заявки единственного участника конкурса и прилагаемых к ней документов предъявляемым требованиям комиссия принимает решение о признании конкурса состоявшимся и распределении субсидии единственному участнику конкурса.
4.15. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня заседания комиссии письменно уведомляет участников конкурса о результатах конкурса и размещает информацию о результатах конкурса в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте уполномоченного органа или в случае отсутствия у уполномоченного органа официального сайта - на странице уполномоченного органа на официальном сайте Правительства автономного округа.
5. Методика распределения субсидий между муниципальными образованиями
5.1. Общий объем субсидии (S) определяется по формуле:
,
где:
- объем субсидии, распределенный по конкурсу i-му муниципальному образованию, рассчитанный по формуле:
,
где:
- коэффициент софинансирования расходного обязательства i-го муниципального образования;
- сумма фактической потребности муниципального образования на реализацию мероприятий, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, которая определяется по формуле:
,
где:
ПУ - расходы на организацию повышения профессионального уровня работников муниципальных учреждений СМИ и полиграфии в автономном округе;
ИП - расходы на реализацию информационных проектов о социально-экономическом развитии автономного округа;
ТПР - расходы на обеспечение программно-технологического и технического переоснащения муниципальных учреждений СМИ и полиграфического комплекса в автономном округе.
5.2. Расходы на организацию повышения профессионального уровня работников муниципальных учреждений СМИ и полиграфии (ПУ) определяются по формуле:
,
где:
Ч - штатная численность работников муниципальных учреждений СМИ и полиграфии в автономном округе;
- среднерыночная стоимость повышения квалификационного уровня одного работника (без учета проживания и проезда к месту обучения) - 30 000 рублей;
- коэффициент, применяемый для расчета численности работников муниципальных учреждений СМИ и полиграфии в автономном округе, нуждающихся в повышении своего квалификационного уровня, - 0,08.
5.3. Расходы на реализацию информационных проектов о социально-экономическом развитии автономного округа (ИП) определяются по формуле:
,
где:
- стоимость аналогичных ранее реализованных на территории автономного округа информационных проектов о социально-экономическом развитии автономного округа - 1 485 000 рублей;
N - количество муниципальных образований, претендующих на получение субсидии по результатам конкурсного отбора.
5.4. Расходы на обеспечение программно-технологического и технического переоснащения муниципальных учреждений СМИ и полиграфического комплекса (ТПР) определяются по формуле:
,
где:
- среднерыночная стоимость комплекта оборудования, предусмотренного для i-го способа распространения информации;
- количество муниципальных учреждений СМИ и полиграфии в автономном округе, осуществляющих распространение информации i-м способом;
i - способ распространения информации (1 - телевизионное вещание, 2 - радиовещание, 3 - периодическая печать (газета, журнал), 4 - сетевое издание, 5 - полиграфическое производство (типография));
- коэффициент изменения среднерыночной стоимости комплекта оборудования, предусмотренного для i-го способа распространения информации. Рассчитывается как соотношение актуальной стоимости специализированного оборудования (указанной в заявке муниципального образования) к среднерыночной стоимости.
5.5. В случае если общий размер субсидий, указанный в заявках, не превышает объема бюджетных ассигнований, предусмотренных законом автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год на развитие СМИ и полиграфии в автономном округе, то субсидии предоставляются в размерах, указанных в заявках.
5.6. В случае если общая сумма субсидий (S) превышает объем доведенных до уполномоченного органа утвержденных объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год на предоставление субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка (BА), размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования (), корректируется на коэффициент () , который определяется по формуле:
.
Расчетные значения объемов субсидий, предоставляемых муниципальным образованиям, округляются до целых значений (тысяч рублей) с учетом правил математического округления.
6. Порядок предоставления субсидии
6.1. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, заключенного между уполномоченным органом и администрацией муниципального образования до 15 февраля очередного финансового года в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной приказом департамента финансов автономного округа.
Соглашение подготавливается (формируется) и заключается в электронном виде с использованием специализированного программного обеспечения для организации бюджетного процесса.
6.2. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений показателей Направления 2 и в случае сокращения размера субсидии.
Под обстоятельствами непреодолимой силы в рамках настоящего раздела понимаются обстоятельства, предусмотренные пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
6.3. Муниципальное образование направляет в уполномоченный орган заявку на предоставление субсидии исходя из фактической потребности на очередной месяц не позднее 25 числа месяца, предшествующего месяцу предоставления субсидии, по форме, установленной соглашением.
6.4. Уполномоченный орган осуществляет рассмотрение заявки в течение 10 рабочих дней со дня ее получения и при ее соответствии требованиям, установленным в соглашении, осуществляет перечисление субсидии в бюджет муниципального образования в пределах доведенных объемов бюджетных ассигнований на соответствующий период в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью окружного бюджета под фактическую потребность муниципального образования пропорционально объему установленного уровня софинансирования.
По завершении операций по исполнению бюджета в конце текущего финансового года уполномоченный орган осуществляет перечисление субсидии в бюджет муниципального образования с учетом ожидаемой фактической потребности в текущем финансовом году.
6.5. Муниципальное образование представляет уполномоченному органу:
- отчет об использовании субсидии;
- отчет о достижении значений показателей результативности использования субсидии;
- иные отчеты, предусмотренные соглашением.
Отчеты представляются способом, позволяющим подтвердить факт и дату их направления, по форме и в сроки, установленные соглашением.
7. Порядок оценки эффективности использования субсидий.
Перечень показателей результативности использования субсидий
7.1. Оценка эффективности использования субсидии проводится уполномоченным органом на основе анализа достижения значений показателей результативности использования субсидии, путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей и их плановых значений.
7.2. Показателями результативности использования субсидий являются:
- по мероприятию, указанному в абзаце втором пункта 2.1 настоящего Порядка, - количество работников СМИ в автономном округе, повысивших свой профессиональный уровень;
- по мероприятию, указанному в абзаце третьем пункта 2.1 настоящего Порядка, - количество информационных материалов, полученных в результате реализации информационных проектов;
- по мероприятию, указанному в абзаце четвертом пункта 2.1 настоящего Порядка, - доля модернизированных редакций СМИ в автономном округе.
Значения показателей результативности использования субсидии устанавливаются соглашением.
Показатели результативности использования субсидии направлены на достижение показателей Направления 2.
8. Порядок осуществления контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий
8.1. Уполномоченный орган осуществляет контроль выполнения муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением, и за соблюдением муниципальным образованием условий, целей и порядка предоставления субсидий. Контроль осуществляется в форме проверки отчетов муниципального образования, установленных в соглашении, и иных документов и информации, представляемых по запросу уполномоченного органа. Порядок проведения проверок утверждается приказом уполномоченного органа.
8.2. Орган государственного финансового контроля, являющийся центральным исполнительным органом государственной власти автономного округа, и Счетная палата автономного округа осуществляют контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий.
9. Основания и порядок применения мер ответственности к муниципальным образованиям при невыполнении обязательств, предусмотренных соглашением
9.1. В случае установления факта нецелевого использования субсидии муниципальное образование обязано вернуть в окружной бюджет средства субсидии, израсходованные не по целевому назначению, в течение 10 дней со дня получения требования уполномоченного органа.
В случае нецелевого использования субсидии к муниципальному образованию применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
9.2. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом 3 пункта 10 Правил, и в срок до первой даты представления отчета о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, средства субсидии подлежат возврату из бюджета муниципального образования в окружной бюджет до 01 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, в объеме, рассчитанном в соответствии с пунктом 12 Правил.
Основанием для освобождения муниципальных образований от обязательств по возврату средств, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
9.3. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом 2 пункта 10 Правил, средства субсидии подлежат возврату из бюджета муниципального образования в окружной бюджет до 01 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, в объеме, рассчитанном в соответствии с пунктом 16 Правил.
9.4. В случае нарушения муниципальным образованием сроков представления отчета (ов), предусмотренных в соглашении, перечисление субсидии приостанавливается до даты получения уполномоченным органом соответствующего отчета.
9.5. В случае непредставления отчетов, предусмотренных в соглашении, муниципальное образование обязано вернуть в окружной бюджет средства субсидии в течение 10 дней со дня получения от уполномоченного органа требования о возврате средств субсидии.
9.6. Возврат средств из бюджетов муниципальных образований в окружной бюджет в соответствии с пунктами 9.1 - 9.3, 9.5 настоящего Порядка, осуществляется по требованию уполномоченного органа, направленного посредством региональной межведомственной системы электронного документооборота автономного округа с обязательным направлением требования способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления.
9.7. Неиспользованный по состоянию на 01 января текущего финансового года остаток субсидии подлежит возврату в окружной бюджет в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа.
В случае невозврата неиспользованного остатка субсидии его взыскание производится в порядке, установленном приказом департамента финансов автономного округа.
При наличии потребности муниципального образования в остатках субсидии, не использованных в текущем финансовом году, муниципальное образование вправе направить в уполномоченный орган обращение по их возврату в соответствии с Порядком возврата остатков межбюджетных трансфертов, предоставленных из окружного бюджета в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, и не использованных в отчетном финансовом году, утвержденным постановлением Правительства автономного округа от 06 марта 2017 года N 144-П.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 9 декабря 2021 г. N 1108-П "О внесении изменения в государственную программу Ямало-Ненецкого автономного округа "Реализация региональной политики"
Вступает в силу с 1 января 2022 г.
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 14 декабря 2021 г. спецвыпуск N 99/1, на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти ЯНАО (http://www.yanao.ru) 9 декабря 2021 г., на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 13 декабря 2021 г. N 8900202112130032