Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемое изменение, которое вносится в государственную программу Ямало-Ненецкого автономного округа "Социальная поддержка граждан и охрана труда", утвержденную постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 года N 1128-П.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2022 года.
Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа |
Д.А. Артюхов |
Утверждено
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 9 декабря 2021 г. N 1107-П
Изменение,
которое вносится в государственную программу Ямало-Ненецкого автономного округа "Социальная поддержка граждан и охрана труда"
Государственную программу Ямало-Ненецкого автономного округа "Социальная поддержка граждан и охрана труда" изложить в следующей редакции:
"Утверждена
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 25 декабря 2013 г. N 1128-П
(в редакции постановления Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 9 декабря 2021 г. N 1107-П)
Государственная программа
Ямало-Ненецкого автономного округа "Социальная поддержка граждан и охрана труда"
Паспорт государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа
Структура государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа
|
|
|
|
|
тыс. рублей |
||
N п/п |
Наименование структурного элемента государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа |
Всего за 2 этап/ единицы измерения показателя |
2022 год (1-й год этапа) |
2023 год (2-й год этапа) |
2024 год (3-й год этапа) |
2025 год (4-й год этапа) |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
1. |
Государственная программа Ямало-Ненецкого автономного округа "Социальная поддержка граждан и охрана труда" |
||||||
2. |
Цель государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа: совершенствование системы социальной защиты населения, повышающей уровень и качество жизни социально незащищенных слоев населения в Ямало-Ненецком автономном округе, и охрана труда |
||||||
3. |
Показатель 1. Доля населения с денежными доходами ниже региональной величины прожиточного минимума в общей численности населения Ямало-Ненецкого автономного округа |
% |
4,4 |
4,1 |
3,8 |
3,8 |
|
4. |
Весовое значение показателя 1 |
Х |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
|
5. |
Показатель 2. Доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов в Ямало-Ненецком автономном округе |
% |
79 |
81 |
83 |
85 |
|
6. |
Весовое значение показателя 2 |
Х |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
|
7. |
Показатель 3. Удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников |
% |
24 |
24 |
24 |
24 |
|
8. |
Весовое значение показателя 3 |
Х |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
|
9. |
Показатель 4. Удельный вес негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, от общего количества организаций социального обслуживания всех форм собственности |
% |
72 |
72 |
72 |
72 |
|
10. |
Весовое значение показателя 4 |
Х |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
|
11. |
Общий объём бюджетных ассигнований окружного бюджета на реализацию государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа, в том числе |
79 219 199,0 |
19 575 382,0 |
19 444 979,0 |
20 099 419,0 |
20 099 419,0 |
|
12. |
За счёт федерального бюджета (при наличии) |
6 826 023,5 |
1 478 078,8 |
1 734 242,1 |
1 806 851,3 |
1 806 851,3 |
|
13. |
Направление 1. Снижение уровня бедности и повышение уровня жизни населения |
||||||
14. |
Весовое значение направления 1 |
Х |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
|
15. |
Комплексы процессных мероприятий |
||||||
16. |
Показатель 1. Удельный вес граждан, получивших меры социальной поддержки в соответствии с федеральным и окружным законодательством, в общей численности граждан, обратившихся в органы социальной защиты населения и имеющих право на соответствующие меры социальной поддержки |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
17. |
Весовое значение показателя 1 |
Х |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
|
18. |
Показатель 2. Доля малоимущих граждан, получающих меры социальной поддержки в соответствии с нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа, в общей численности малоимущих граждан в Ямало-Ненецком автономном округе, обратившихся за получением мер социальной поддержки |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
19. |
Весовое значение показателя 2 |
Х |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
|
20. |
Показатель 3. Доля детей в возрасте от 3 до 7 лет включительно, в отношении которых в отчетном году произведена ежемесячная денежная выплата посредством предоставления субсидии из федерального бюджета на софинансирование указанной выплаты, в общей численности детей этого возраста |
% |
28 |
29,4 |
29,4 |
29,4 |
|
21. |
Весовое значение показателя 3 |
Х |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
|
22. |
Показатель 4. Доля граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта, в общей численности малоимущих граждан |
% |
2,4 |
2,6 |
2,6 |
2,6 |
|
23. |
Весовое значение показателя 4 |
Х |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
|
24. |
Комплекс процессных мероприятий 1. "Предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа", в том числе |
47 086 794,0 |
11 315 932,0 |
11 632 156,0 |
12 069 353,0 |
12 069 353,0 |
|
25. |
Окружной бюджет, в том числе |
47 086 794,0 |
11 315 932,0 |
11 632 156,0 |
12 069 353,0 |
12 069 353,0 |
|
26. |
За счёт федерального бюджета (при наличии) |
2 464 743,1 |
601 374,8 |
608 956,3 |
627 206,0 |
627 206,0 |
|
27. |
Комплекс процессных мероприятий 2 "Предоставление мер социальной поддержки работникам организаций социального обслуживания", в том числе |
15 520,0 |
3 880,0 |
3 880,0 |
3 880,0 |
3 880,0 |
|
28. |
Окружной бюджет, в том числе |
15 520,0 |
3 880,0 |
3 880,0 |
3 880,0 |
3 880,0 |
|
29. |
За счёт федерального бюджета (при наличии) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
30. |
Объём финансирования направления 1, в том числе |
47 102 314,0 |
11 319 812,0 |
11 636 036,0 |
12 073 233,0 |
12 073 233,0 |
|
31. |
Окружной бюджет, в том числе |
47 102 314,0 |
11 319 812,0 |
11 636 036,0 |
12 073 233,0 |
12 073 233,0 |
|
32. |
За счёт федерального бюджета (при наличии) |
2 464 743,1 |
601 374,8 |
608 956,3 |
627 206,0 |
627 206,0 |
|
33. |
Направление 2. Доступная среда |
||||||
34. |
Весовое значение направления 2 |
Х |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
|
35. |
Комплексы процессных мероприятий |
|
|||||
36. |
Показатель 1. Доля доступных приоритетных объектов социальной инфраструктуры, относящихся к муниципальной собственности, в общем количестве приоритетных объектов социальной инфраструктуры, относящихся к муниципальной собственности |
% |
50 |
50 |
50 |
50 |
|
37. |
Весовое значение показателя 1 |
Х |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
|
38. |
Показатель 2. Доля образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве образовательных организаций в Ямало-Ненецком автономном округе |
% |
25,4 |
25,4 |
25,4 |
25,4 |
|
39. |
Весовое значение показателя 2 |
Х |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
|
40. |
Показатель 3. Количество приспособленных жилых помещений инвалидов в домах, где проживают инвалиды, с учетом их потребности |
ед. |
21 |
24 |
27 |
27 |
|
41. |
Весовое значение показателя 3 |
Х |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
|
42. |
Показатель 4. Охват детей-инвалидов реабилитационными услугами |
% |
20 |
25 |
28 |
30 |
|
43. |
Весовое значение показателя 4 |
Х |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
|
44. |
Показатель 5. Охват инвалидов реабилитационными услугами (для взрослых) |
% |
5 |
8 |
12 |
15 |
|
45. |
Весовое значение показателя 5 |
Х |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
|
46. |
Комплекс процессных мероприятий 3 "Повышение условий доступности объектов, жилых помещений и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Ямало-Ненецком автономном округе", в том числе |
157 640,0 |
46 500,0 |
36 954,0 |
37 093,0 |
37 093,0 |
|
47. |
Окружной бюджет, в том числе |
157 640,0 |
46 500,0 |
36 954,0 |
37 093,0 |
37 093,0 |
|
48. |
Комплекс процессных мероприятий 4 "Развитие системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов", в том числе |
323 737,0 |
80 181,0 |
80 774,0 |
81 391,0 |
81 391,0 |
|
49. |
Окружной бюджет, в том числе |
323 737,0 |
80 181,0 |
80 774,0 |
81 391,0 |
81 391,0 |
|
50. |
Объём финансирования направления 2, в том числе |
481 377,0 |
126 681,0 |
117 728,0 |
118 484,0 |
118 484,0 |
|
51. |
Окружной бюджет, в том числе |
481 377,0 |
126 681,0 |
117 728,0 |
118 484,0 |
118 484,0 |
|
52. |
Направление 3. Система управления социальной защитой населения |
||||||
53. |
Весовое значение направления 3 |
Х |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
|
54. |
Комплексы процессных мероприятий |
||||||
55. |
Показатель 1. Оценка деятельности органов местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе по исполнению переданных государственных полномочий в соответствии с утвержденным перечнем показателей |
ед. |
9 |
9 |
9 |
9 |
|
56. |
Весовое значение показателя 1 |
Х |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
|
57. |
Показатель 2. Доля получателей мер социальной поддержки на "Единую карту жителя Ямала" |
% |
20 |
23 |
27 |
30 |
|
58. |
Весовое значение показателя 2 |
Х |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
|
59. |
Комплекс процессных мероприятий 5 "Совершенствование системы доступности мер социальной поддержки населения и эффективности управления", в том числе |
3 453 132,0 |
821 942,0 |
854 520,0 |
888 335,0 |
888 335,0 |
|
60. |
Окружной бюджет, в том числе |
3 453 132,0 |
821 942,0 |
854 520,0 |
888 335,0 |
888 335,0 |
|
61. |
Объём финансирования направления 3, в том числе |
3 453 132,0 |
821 942,0 |
854 520,0 |
888 335,0 |
888 335,0 |
|
62. |
Окружной бюджет, в том числе |
3 453 132,0 |
821 942,0 |
854 520,0 |
888 335,0 |
888 335,0 |
|
63. |
Направление 4. Демографическая политика |
||||||
64. |
Весовое значение направления 4 |
Х |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
|
65. |
Комплекс процессных мероприятий |
||||||
66. |
Показатель 1. Доля получателей услуг, удовлетворенных качеством оказания услуг в организациях социального обслуживания |
% |
95 |
95 |
95 |
95 |
|
67. |
Весовое значение показателя 1 |
Х |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
|
68. |
Показатель 2. Доля лиц старше трудоспособного возраста, активно вовлеченных в жизнь общества |
% |
0,1 |
0,5 |
0,7 |
1,0 |
|
69. |
Весовое значение показателя 2 |
Х |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
|
70. |
Показатель 3. Удельный вес проведенных государственных экспертиз оценки качества проведения специальной оценки условий труда в установленный срок к общему количеству обращений, поступивших на государственную экспертизу оценки качества проведения специальной оценки условий труда |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
71. |
Весовое значение показателя 3 |
Х |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
|
72. |
Показатель 4. Удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест |
% |
98 |
98 |
98 |
98 |
|
73. |
Весовое значение показателя 4 |
Х |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
|
74. |
Комплекс процессных мероприятий 6 "Насыщение рынка социально значимыми видами и формами социальной поддержки и социального обслуживания граждан, социально ориентированных некоммерческих организаций", в том числе |
648 383,0 |
169 553,0 |
155 492,0 |
161 669,0 |
161 669,0 |
|
75. |
Окружной бюджет, в том числе |
648 383,0 |
169 553,0 |
155 492,0 |
161 669,0 |
161 669,0 |
|
76. |
Комплекс процессных мероприятий 7 "Модернизация и развитие системы социального обслуживания населения", в том числе |
10 644 441,0 |
2 900 512,0 |
2 542 939,0 |
2 600 495,0 |
2 600 495,0 |
|
77. |
Окружной бюджет, в том числе |
10 644 441,0 |
2 900 512,0 |
2 542 939,0 |
2 600 495,0 |
2 600 495,0 |
|
78. |
Комплекс процессных мероприятий 8 "Совершенствование организационной деятельности в сфере охраны труда", в том числе |
6 267,0 |
1 520,0 |
1 557,0 |
1 595,0 |
1 595,0 |
|
79. |
Окружной бюджет, в том числе |
6 267,0 |
1 520,0 |
1 557,0 |
1 595,0 |
1 595,0 |
|
80. |
Комплекс процессных мероприятий 9 "Строительство (реконструкция) объектов", в том числе |
475 063,0 |
475 063,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
81. |
Окружной бюджет, в том числе |
475 063,0 |
475 063,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
82. |
Проектная часть |
|
|||||
83. |
Показатель 1. Количество семей с тремя и более детьми, получивших ежемесячную денежную выплату до достижения ребенком возраста трех лет, в рамках федерального проекта "Финансовая поддержка семей при рождении детей", входящего в состав национального проекта "Демография", посредством предоставления субсидии из федерального бюджета на софинансирование указанной выплаты |
тыс. семей |
3,11 |
3,11 |
3,11 |
3,11 |
|
84. |
Весовое значение показателя 1 |
Х |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
|
85. |
Показатель 2. Доля средств окружного бюджета, выделяемых негосударственным организациям, в том числе социально ориентированным некоммерческим организациям, на предоставление услуг, в общем объеме средств окружного бюджета, выделяемых на предоставление услуг в сфере социального обслуживания |
% |
10 |
10 |
10 |
10 |
|
86. |
Весовое значение показателя 2 |
Х |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
|
87. |
Показатель 3. Объем социальных услуг, предоставленных гражданам с использованием социальной карты жителя Ямала, в общем объеме услуг |
% |
20 |
23 |
27 |
30 |
|
88. |
Весовое значение показателя 3 |
Х |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
|
89. |
Региональный проект P1 "Финансовая поддержка семей при рождении детей", в том числе |
13 721 022,0 |
3 120 975,0 |
3 471 809,0 |
3 564 119,0 |
3 564 119,0 |
|
90. |
Окружной бюджет, в том числе |
13 721 022,0 |
3 120 975,0 |
3 471 809,0 |
3 564 119,0 |
3 564 119,0 |
|
91. |
За счёт федерального бюджета (при наличии) |
4 361 280,7 |
876 704,0 |
1 125 285,9 |
1 179 645,4 |
1 179 645,4 |
|
92. |
Региональный проект P3 "Старшее поколение", в том числе |
1 795 331,0 |
427 130,0 |
444 221,0 |
461 990,0 |
461 990,0 |
|
93. |
Окружной бюджет, в том числе |
1 795 331,0 |
427 130,0 |
444 221,0 |
461 990,0 |
461 990,0 |
|
94. |
Объём финансирования направления 4, в том числе |
27 290 507,0 |
7 094 753,0 |
6 616 018,0 |
6 789 868,0 |
6 789 868,0 |
|
95. |
Окружной бюджет, в том числе |
27 290 507,0 |
7 094 753,0 |
6 616 018,0 |
6 789 868,0 |
6 789 868,0 |
|
96. |
За счёт федерального бюджета (при наличии) |
4 361 280,7 |
876 704,0 |
1 125 285,9 |
1 179 645,4 |
1 179 645,4 |
|
97. |
Обеспечивающее направление |
891 869,0 |
212 194,0 |
220 677,0 |
229 499,0 |
229 499,0 |
|
98. |
Комплекс процессных мероприятий |
|
|
|
|
|
|
99. |
Комплекс процессных мероприятий "Руководство и управление в сфере установленных функций органов государственной власти" |
891 869,0 |
212 194,0 |
220 677,0 |
229 499,0 |
229 499,0 |
Примечание.
Характеристика мероприятий и порядки предоставления межбюджетных субсидий (в комплексе процессных мероприятий и региональных проектов) определены в приложениях N N 1, 2 к государственной программе Ямало-Ненецкого автономного округа.
Приложение N 1
к государственной программе
Ямало-Ненецкого автономного
округа "Социальная поддержка
граждан и охрана труда"
Характеристика
мероприятий государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа "Социальная поддержка граждан и охрана труда"
N п/п |
Наименование комплекса процессных мероприятий, регионального проекта (проекта Ямала), ответственного исполнителя |
Характеристика (состав) мероприятия |
Результат |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Направление 1. Снижение уровня бедности и повышение уровня жизни населения |
||
1.1. |
Комплекс процессных мероприятий 1. Предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, установленным законодательством Российской Федерации и законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа. Ответственный исполнитель: департамент социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - департамент социальной защиты населения автономного округа, автономный округ) |
в рамках мероприятия реализуются меры социальной поддержки как федеральные, так и региональные, в том числе: - выплата ежегодной денежной выплаты для лиц, награжденных знаком "Почетный донор России"; - выплата государственных единовременных пособий и ежемесячных денежных компенсаций гражданам при возникновении поствакцинальных осложнений; - оплата жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан; - исполнение переданных полномочий Российской Федерации по осуществлению деятельности, связанной с перевозкой между субъектами Российской Федерации, а также в пределах территорий государств - участников Содружества Независимых Государств несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений; - компенсация отдельным категориям граждан оплаты взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме. Также планируется сохранение существующих мер социальной поддержки отдельных категорий граждан с последующими индексациями в соответствии с порядком планирования бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период и (или) постановлением Правительства автономного округа, в том числе: - меры социальной поддержки региональным льготным категориям граждан (ветеранам труда, труженикам тыла, жертвам политических репрессий); - дополнительные меры социальной поддержки федеральным льготным категориям граждан (участникам и инвалидам Великой Отечественной войны, инвалидам, ветеранам боевых действий, членам семей погибших (умерших) военнослужащих и участников вооруженных конфликтов); - меры социальной поддержки семьям, имеющим детей, в том числе многодетным малообеспеченным семьям; - пожизненное денежное содержание инвалидам и участникам Великой Отечественной войны, бывшим несовершеннолетним узникам фашизма (бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны), лицам, награжденным знаком "Жителю блокадного Ленинграда", труженикам тыла, бывшим совершеннолетним узникам нацистских концлагерей, тюрем и гетто, ветеранам боевых действий; - пособие неработающим пенсионерам и инвалидам, неработающим гражданам; - пособие лицам из числа коренных малочисленных народов Севера в автономном округе и иным лицам, осуществляющим традиционную хозяйственную деятельность; - оздоровление неработающих граждан, не относящихся к отдельным категориям граждан, имеющих право на предоставление путевки на санаторно-курортное лечение; - компенсация отдельным категориям граждан оплаты взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме; - выплаты пенсий за выслугу лет и государственных гарантий лицам, замещавшим государственные должности автономного округа; - выплаты гражданам за почетное звание; - предоставление государственной социальной помощи |
повышение охвата бедного населения программами предоставления мер социальной поддержки; выполнение гарантированных государством социальных обязательств по поддержке граждан, проживающих на территории автономного округа |
1.2. |
Комплекс процессных мероприятий 2. Предоставление мер социальной поддержки работникам организаций социального обслуживания. Ответственный исполнитель: департамент социальной защиты населения автономного округа |
в рамках мероприятия реализуются меры социальной поддержки работникам организаций социального обслуживания, в том числе: - единовременное пособие молодому специалисту; - единовременное пособие при назначении страховой пенсии по старости |
выполнение гарантированных государством социальных обязательств по поддержке граждан, проживающих на территории автономного округа |
2. |
Направление 2. Доступная среда |
||
2.1. |
Комплекс процессных мероприятий. Повышение условий доступности объектов, жилых помещений и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в автономном округе. Ответственный исполнитель: департамент социальной защиты населения автономного округа. Соисполнители: департамент здравоохранения автономного округа; департамент культуры автономного округа; департамент по физической культуре и спорту автономного округа; департамент образования автономного округа; департамент молодежной политики и туризма автономного округа; департамент информационных технологий и связи автономного округа |
в рамках мероприятия реализуются следующие основные направления: 1) повышение уровня доступности объектов и услуг, в том числе образовательных услуг и социальной интеграции инвалидов (софинансирование расходных обязательств муниципальных образований в автономном округе). Реализация данного направления осуществляется путем предоставления межбюджетных субсидий на: - адаптацию для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной инфраструктуры в муниципальных образованиях в автономном округе, в том числе посредством организации альтернативного формата предоставления услуг; - приспособление жилых помещений инвалидов в домах, где проживают инвалиды, в соответствии с Правилами обеспечения условий доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме; - создание в дошкольных образовательных, общеобразовательных организациях, организациях дополнительного образования детей (в том числе в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам) автономного округа условий для получения детьми-инвалидами качественного образования; 2) обеспечение доступности объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в автономном округе. В рамках данного направления предполагается проведение работ по адаптации, в том числе путем организации альтернативного формата предоставления услуг, объектов социальной инфраструктуры, относящихся к государственной собственности автономного округа |
обеспечение условий доступности объектов, жилых помещений и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в том числе образовательных услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения |
2.2. |
Комплекс процессных мероприятий. Развитие системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов. Ответственный исполнитель: департамент социальной защиты населения автономного округа |
в рамках мероприятия реализуются следующие мероприятия: 1) обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, не входящими в федеральный базовый перечень, в порядке, установленном постановлением Правительства автономного округа; 2) предоставление помощи гражданам с ограниченными возможностями здоровья на основе социальных контрактов в порядке, предусмотренном постановлением Правительства автономного округа; 3) предоставление реабилитационного сертификата для детей-инвалидов в возрасте до 7 лет в порядке, установленном постановлением Правительства автономного округа; 4) организация деятельности в организациях социальной реабилитации и социального обслуживания населения пунктов проката технических средств реабилитации и сервисного обслуживания граждан, пользующихся техническими средствами реабилитации, в порядке, установленном постановлением Правительства автономного округа; 5) предоставление субсидий организациям на возмещение расходов, связанных с оказанием услуг по оздоровлению детей-инвалидов, детей, состоящих на диспансерном учете в медицинских организациях автономного округа, детей из многодетных семей, нуждающихся в оздоровлении, в порядке, установленном постановлением Правительства автономного округа; 6) информационные и просветительские мероприятия, направленные на преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов |
повышение качества и объема услуг инвалидам по реабилитации (абилитации), направленных на их социализацию |
3. |
Направление 3. Система управления социальной защитой населения |
||
3.1. |
Комплекс процессных мероприятий. Совершенствование системы доступности мер социальной поддержки населения и эффективности управления. Ответственный исполнитель: департамент социальной защиты населения автономного округа |
в рамках мероприятия осуществляют свою деятельность органы местного самоуправления в муниципальных образованиях в автономном округе по исполнению переданных отдельных государственных полномочий в сфере деятельности департамента социальной защиты населения автономного округа (в части предоставления мер социальной поддержки населению региона, в сфере трудовых отношений и управления охраной труда, по опеке и попечительству над совершеннолетними гражданами) |
улучшение показателя по оценке деятельности органов местного самоуправления в автономном округе по исполнению переданных государственных полномочий; увеличение доли получателей мер социальной поддержки на "Единую карту жителя Ямала" |
4. |
Направление 4. Демографическая политика |
||
4.1. |
Комплекс процессных мероприятий. Насыщение рынка социально значимыми видами и формами социальной поддержки и социального обслуживания граждан, социально ориентированных некоммерческих организаций. Ответственный исполнитель: департамент социальной защиты населения автономного округа |
в рамках мероприятия реализуются следующие направления: 1) осуществление деятельности по направлению отдельных категорий граждан, проживающих в автономном округе, в дома-интернаты (пансионаты), расположенные за пределами региона; 2) осуществление государственной поддержки деятельности окружной общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов; 3) возмещение расходов, связанных с сопровождением и проездом получателей социальных услуг в организации социального обслуживания |
развитие негосударственного сектора в сфере социального обслуживания |
4.2. |
Комплекс процессных мероприятий. Модернизация и развитие системы социального обслуживания населения. Ответственный исполнитель: департамент социальной защиты населения автономного округа |
в рамках мероприятия реализуются следующие направления: 1) организация социального обслуживания населения; 2) осуществление контроля за качеством предоставления социальных услуг государственными организациями социального обслуживания в автономном округе. Планируется дальнейшее развитие системы независимой оценки качества социальных услуг. Анализ качества социальных услуг осуществляется при содействии общественного совета, созданного при департаменте социальной защиты населения автономного округа; 3) организация курсов повышения квалификации, профессиональной переподготовки для руководителей и специалистов государственных организаций социального обслуживания; 4) проведение окружного конкурса профессионального мастерства среди работников организаций социального обслуживания в автономном округе "Милосердие" в порядке, установленном постановлением Правительства автономного округа; 5) предоставление грантов в форме субсидий поставщикам социальных услуг в порядке, установленном постановлением Правительства автономного округа |
повышение эффективности и качества услуг, предоставляемых организациями социального обслуживания |
4.3. |
Комплекс процессных мероприятий. Строительство (реконструкция) объектов. Ответственный исполнитель: департамент социальной защиты населения автономного округа. Соисполнитель: департамент строительства и жилищной политики автономного округа |
в рамках мероприятия реализуются: 1) строительство социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних "Доверие" в г. Салехарде, в том числе проектно-изыскательские работы; 2) проектно-изыскательские работы по объекту "Реконструкция имущественного комплекса санатория "Озерный", г. Ноябрьск" |
повышение эффективности и качества услуг, предоставляемых организациями социального обслуживания |
4.4. |
Комплекс процессных мероприятий. Совершенствование организационной деятельности в сфере охраны труда. Ответственный исполнитель: департамент социальной защиты населения автономного округа |
в рамках мероприятия реализуются следующие направления: 1) организация и проведение окружного конкурса на лучшее состояние условий и охраны труда в автономном округе в порядке, установленном постановлением Правительства автономного округа; 2) подготовка, издание и направление органам местного самоуправления, осуществляющим отдельные государственные полномочия автономного округа в сфере управления охраной труда, методических рекомендаций (буклетов) по охране труда; 3) проведение на территории автономного округа семинара по вопросам охраны труда; 4) подготовка, издание и направление Губернатору автономного округа, главам муниципальных районов и городских округов в автономном округе, руководителям заинтересованных ведомств и структур ежегодного доклада "О состоянии условий и охраны труда в Ямало-Ненецком автономном округе"; 5) проведение специальной оценки условий труда в государственных организациях автономного округа, подведомственных департаменту социальной защиты населения автономного округа, аккредитованных в Минтруде России организациями, проводящими специальную оценку условий труда; 6) проведение обязательного психиатрического освидетельствования работников государственных организаций автономного округа, подведомственных департаменту социальной защиты населения автономного округа |
реализация превентивных мер, направленных на улучшение условий труда работников, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости |
4.5. |
Региональный проект. Финансовая поддержка семей при рождении детей. Ответственный исполнитель: департамент социальной защиты населения автономного округа |
в рамках реализации мероприятия предоставляются следующие выплаты: - выплата материнского (семейного) капитала; - ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка; - обеспечение предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан (в том числе семьям, имеющим детей); - выплаты единовременного пособия по случаю рождения ребенка; - предоставление ежемесячной денежной выплаты семьям при рождении третьего ребенка или последующих детей; - возмещение расходов по оплате отдыха и оздоровления многодетных семей |
обеспечение финансовой поддержки семей при рождении детей |
4.6. |
Региональный проект. Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения. Ответственный исполнитель: департамент социальной защиты населения автономного округа |
в рамках мероприятия реализуются следующие направления: 1) предоставление субсидий поставщикам социальных услуг; 2) предоставление выплат мер социальной поддержки: - ежемесячное пособие опекунам совершеннолетних недееспособных граждан; - ежемесячное пособие социальному помощнику |
граждане старше трудоспособного возраста и инвалиды получат услуги в рамках системы долговременного ухода |
Приложение N 2
к государственной программе
Ямало-Ненецкого автономного
округа "Социальная поддержка
граждан и охрана труда"
Порядки
предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих государственной программе Ямало-Ненецкого автономного округа "Социальная поддержка граждан и охрана труда"
I. Порядок предоставления субсидий из окружного бюджета местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, которые осуществляются из местных бюджетов
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 79.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает порядок предоставления субсидий из окружного бюджета местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, которые осуществляются из местных бюджетов (далее - субсидии).
1.2. Перечень объектов капитального строительства (далее - объекты) и объем субсидий на очередной финансовый год и на плановый период определяется Адресной инвестиционной программой Ямало-Ненецкого автономного округа на очередной финансовый год и на плановый период (далее - Адресная программа, автономный округ).
1.3. Постановление Правительства автономного округа об утверждении Адресной программы является решением о предоставлении субсидий местным бюджетам.
1.4. Получателями субсидии являются муниципальные образования в автономном округе (далее - муниципальные образования). Под муниципальным образованием в рамках настоящего Порядка понимается городской округ и муниципальный округ, муниципальный район.
1.5. Главными распорядителями бюджетных средств являются уполномоченные центральные исполнительные органы государственной власти автономного округа, определенные пунктом 6 Правил формирования и реализации Адресной программы, утвержденных постановлением Правительства автономного округа от 30 марта 2015 года N 277-П (далее - главный распорядитель бюджетных средств, Правила АИП).
1.6. Предоставление субсидии осуществляется за счет и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на цели, определенные настоящим Порядком.
2. Цель предоставления субсидий
2.1. Целью предоставления субсидий является софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, которые осуществляются из местных бюджетов.
3. Условия предоставления субсидий
3.1. Наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из окружного бюджета субсидии.
3.2. Наличие соглашения о предоставлении субсидии муниципальному образованию (далее - соглашение), заключенного в соответствии с пунктом 10 Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования из окружного бюджета (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования, утвержденных постановлением Правительства автономного округа от 18 декабря 2019 года N 1318-П (далее - Правила), предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение обязательств, предусмотренных соглашением.
4. Критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий
4.1. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидий по объектам является наличие инвестиционных предложений на очередной финансовый год и на плановый период о потребности в субсидиях местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, которые осуществляются из местных бюджетов, по форме, установленной приложениями N N 4, 6 к Правилам АИП.
5. Методика распределения субсидий между муниципальными образованиями
5.1. Установить уровень софинансирования из окружного бюджета (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период в объеме не более 99%.
5.2. Размер субсидии определяется на основании количественной оценки затрат на реализацию соответствующих объектов, которая проводится с учетом постановления Правительства Российской Федерации от 05 марта 2007 года N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" и с учетом уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период, установленного пунктом 5.1 настоящего Порядка.
5.3. Объем субсидии устанавливается в соответствии с Адресной программой.
6. Порядок оценки эффективности использования субсидий и перечень показателей результативности использования субсидий
6.1. Оценка эффективности использования субсидии проводится главным распорядителем бюджетных средств на основе анализа достижения значений показателя результативности использования субсидии, установленного соглашением, путем сопоставления фактически достигнутого значения показателя и его планового значения.
6.2. Показателем результативности использования субсидии является прирост уровня готовности объекта (проектно-изыскательских работ по объекту) в течение финансового года, в котором предоставляется субсидия, который определяется как отношение размера субсидии по объекту к стоимости строительства объекта, рост которого отражает достижение соответствующих показателей соответствующих государственных программ.
Значения показателей результативности использования субсидии устанавливаются соглашением.
7. Порядок (сроки и форма) представления отчетности об исполнении условий предоставления (расходования) субсидии
7.1. Муниципальные образования представляют главным распорядителям бюджетных средств следующую отчетность:
7.1.1. отчет об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия по форме и в сроки, которые определены соглашением;
7.1.2. отчет о достижении значений показателей результативности использования субсидии по форме и в сроки, которые определены соглашением;
7.1.3. отчет о ходе строительства объектов Адресной программы в соответствии с Правилами АИП.
8. Порядок предоставления субсидий
8.1. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения, подготавливаемого (формируемого) и заключаемого в электронном виде с использованием специализированного программного обеспечения для организации бюджетного процесса, в сроки, установленные пунктом 21 Правил. Типовая форма соглашения утверждается приказом департамента финансов автономного округа.
8.2. Соглашение должно содержать положения, предусмотренные пунктом 10 Правил.
Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов государственных программ, в случае сокращения размера субсидии.
Под обстоятельствами непреодолимой силы в рамках настоящего Порядка понимаются обстоятельства, предусмотренные пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
8.3. Муниципальные образования по договору (муниципальному контракту) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) вправе предусматривать аванс (предварительную оплату) в размере:
до 30 процентов суммы договора (муниципального контракта), но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных по соответствующему объекту Адресной программы на финансовый год;
до 50 процентов суммы договора (муниципального контракта), но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных по соответствующему объекту Адресной программы на финансовый год, по объектам, находящимся на территориях районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей с ограниченными сроками завоза грузов (продукции), перечень которых определен постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2000 года N 402.
8.4. Муниципальное образование направляет главному распорядителю бюджетных средств заявку на предоставление субсидии под фактическую потребность до 5 числа месяца предоставления субсидии по форме, установленной соглашением.
Главный распорядитель бюджетных средств в течение 10 рабочих дней, исчисление которых начинается с рабочего дня, следующего за днем поступления заявки, осуществляет ее рассмотрение и при соответствии заявки условиям предоставления субсидии, указанным в разделе III настоящего Порядка, а также при отсутствии замечаний по прилагаемым к заявке документам осуществляет перечисление субсидии в местный бюджет в течение 5 рабочих дней со дня окончания рассмотрения заявки в пределах доведенных объемов бюджетных ассигнований на соответствующий период в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью окружного бюджета под фактическую потребность муниципального образования пропорционально объему установленного уровня софинансирования расходного обязательства.
8.5. Муниципальное образование несет ответственность за соответствие выполненных работ, оказанных услуг отчетным данным и утвержденной проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа.
8.6. До принятия муниципальным образованием решения об увеличении цены договора (муниципального контракта) в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 95 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" размер изменения (увеличения) цены такого контракта подлежит согласованию с главным распорядителем бюджетных средств в порядке, установленном соглашением.
9. Порядок осуществления контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий
9.1. Контроль за соблюдением муниципальным образованием условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидий, осуществляют главный распорядитель бюджетных средств в порядке, установленном приказом соответствующего главного распорядителя бюджетных средств, орган государственного финансового контроля, являющийся центральным исполнительным органом государственной власти автономного округа, Счетная палата автономного округа.
10. Основания и порядок применения мер ответственности муниципальных образований
10.1. Муниципальное образование несет ответственность за неисполнение обязательств, предусмотренных соглашением, в том числе условий предоставления субсидии, представление главному распорядителю бюджетных средств недостоверных документов, материалов и сведений, в том числе указанных в отчетных материалах, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
10.2. В случае нецелевого использования субсидии к муниципальному образованию применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
10.3. В случае установления факта нецелевого использования субсидии муниципальное образование обязано вернуть в окружной бюджет средства, израсходованные не по целевому назначению, в течение 10 рабочих дней со дня получения от главного распорядителя бюджетных средств требования по возврату.
Главный распорядитель бюджетных средств направляет требование по возврату посредством системы электронного документооборота и делопроизводства (далее - СЭДД) муниципальному образованию в течение 10 календарных дней со дня, следующего за днем установления факта нецелевого использования субсидии.
Требование по возврату субсидии должно содержать сумму, срок и реквизиты для возврата субсидии.
10.4. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения по достижению установленных соглашением плановых значений показателей результативности использования субсидии и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, главным распорядителем бюджетных средств рассчитывается объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в окружной бюджет, в соответствии с пунктом 12 Правил.
10.5. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по соблюдению установленного соглашением уровня софинансирования расходного обязательства, главным распорядителем бюджетных средств рассчитывается объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в окружной бюджет в соответствии с пунктом 16 Правил.
II. Порядок предоставления и распределения субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе на решение вопросов местного значения в области владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности
1. Целевое назначение субсидий
1.1. Субсидии бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе предоставляются на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - органы местного самоуправления, муниципальные образования, автономный округ) полномочий по вопросам местного значения в области владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, по:
- адаптации приоритетных объектов социальной и транспортной инфраструктуры к потребностям инвалидов и других маломобильных групп населения (перечень приоритетных объектов размещен на официальном сайте департамента социальной защиты населения автономного округа), а также организации альтернативного формата предоставления услуг;
- приспособлению жилых помещений инвалидов в домах, где проживают инвалиды, в соответствии с Правилами обеспечения условий доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 09 июля 2016 года N 649 "О мерах по приспособлению жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалидов" (далее - Правила обеспечения условий доступности);
- созданию в дошкольных образовательных, общеобразовательных организациях, организациях дополнительного образования детей (в том числе в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам) автономного округа условий для получения детьми-инвалидами качественного образования.
1.2. Субсидия направлена на реализацию мероприятия "Повышение условий доступности объектов, жилых помещений и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в автономном округе" по направлению 2 "Доступная среда" государственной программы автономного округа "Социальная поддержка граждан и охрана труда", утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 25 декабря 2013 года N 1128-П (далее - мероприятие, направление 2, Государственная программа).
1.3. Под муниципальным образованием в рамках настоящего Порядка понимается муниципальный район, муниципальный округ и городской округ.
2. Условия предоставления субсидий
2.1. Условиями предоставления субсидии являются:
- наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме не менее предельного уровня софинансирования из окружного бюджета (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период, установленного приказом департамента финансов автономного округа (далее - приказ департамента финансов автономного округа);
- заключение соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктами 9, 10 Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования из окружного бюджета (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования, утвержденных постановлением Правительства автономного округа от 18 декабря 2019 года N 1318-П (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий, соглашение).
2.2. Распределение средств субсидий осуществляется при наличии потребности муниципального образования в финансировании расходов для достижения ожидаемых конечных результатов в соответствии с показателями Государственной программы и направления 2.
3. Критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидии
3.1. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидии является наличие перечня мероприятий муниципальных программ, аналогичных Государственной программе и (или) направлению 2 (далее - аналогичные муниципальные программы), и предоставление обязательств муниципального образования по их финансированию.
3.2. Отбор муниципальных образований осуществляется комиссией по отбору муниципальных образований для участия в мероприятии (далее - комиссия). Порядок образования и организации работы комиссии, порядок конкурсного распределения субсидий утверждаются приказом руководителя исполнительного органа государственной власти автономного округа, являющегося ответственным исполнителем (соисполнителем - по своим ведомственным расходам) (далее - ответственный исполнитель).
4. Методика распределения субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ
4.1. Общий объем субсидий бюджетам муниципальных образований (S) на реализацию мероприятия направления 2 определяется по формуле:
,
где:
;
Si - субсидия i-му муниципальному образованию;
- объем субсидии на финансирование расходов по адаптации приоритетных объектов социальной и транспортной инфраструктуры к потребностям инвалидов и других маломобильных групп населения, а также организации альтернативного формата предоставления услуг;
- объем субсидии на финансирование расходов по созданию в дошкольных образовательных, общеобразовательных организациях, организациях дополнительного образования детей автономного округа (в том числе в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам) условий для получения детьми-инвалидами качественного образования;
- объем субсидии на финансирование расходов по приспособлению жилых помещений инвалидов в домах, где проживают инвалиды, с учетом их потребностей.
4.2. Объем субсидии () на финансирование расходов по адаптации приоритетных объектов социальной и транспортной инфраструктуры к потребностям инвалидов и других маломобильных групп населения, а также организации альтернативного формата предоставления услуг определяется по формуле:
,
где:
- коэффициент софинансирования. Уровень софинансирования расходного обязательства i-го муниципального образования из окружного бюджета на очередной финансовый год определяется в соответствии с приказом департамента финансов автономного округа;
- потребность i-го муниципального образования на проведение работ по адаптации приоритетных объектов социальной и транспортной инфраструктуры, а также организации альтернативного формата предоставления услуг, транспортных услуг и другие расходы, включая затраты на приобретение оборудования, технических средств для адаптации и т.п., необходимых для адаптации. Указанные расходы рассчитываются, исходя из планируемых затрат на проведение всех видов работ по адаптации приоритетных объектов и организации альтернативного формата. Для расчетов могут применяться фактические расходы на проведение аналогичных работ в период, предшествующий расчетному.
4.3. Объем субсидии () на финансирование расходов по созданию в дошкольных образовательных, общеобразовательных организациях, организациях дополнительного образования детей автономного округа (в том числе в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам) условий для получения детьми-инвалидами качественного образования на очередной финансовый год рассчитывается по формуле:
,
где:
- коэффициент софинансирования. Уровень софинансирования расходного обязательства i-го муниципального образования из окружного бюджета на очередной финансовый год определяется в соответствии с приказом департамента финансов автономного округа;
- потребность i-го муниципального образования на проведение работ по созданию в дошкольных образовательных, общеобразовательных организациях, организациях дополнительного образования детей автономного округа (в том числе в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам) условий для получения детьми-инвалидами качественного образования.
4.4. Объем субсидии () на финансирование расходов по приспособлению жилых помещений инвалидов в домах, где проживают инвалиды, с учетом их потребностей определяется по формуле:
,
где:
- коэффициент софинансирования. Уровень софинансирования расходного обязательства i-го муниципального образования из окружного бюджета на очередной финансовый год определяется в соответствии с приказом департамента финансов автономного округа;
- потребность i-го муниципального образования на проведение работ по приспособлению жилых помещений инвалидов в домах, где проживают инвалиды, рассчитывается в соответствии с пунктами 12, 14 Правил обеспечения условий доступности.
5. Порядок оценки эффективности использования субсидии, а также перечень показателей результативности использования субсидии на реализацию мероприятия
5.1. Оценка эффективности использования субсидии проводится ответственным исполнителем на основе анализа достижения значений показателей результативности использования субсидии, установленных соглашением, путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей и их плановых значений.
5.2. Показателем результативности использования субсидии на адаптацию приоритетных объектов социальной и транспортной инфраструктуры к потребностям инвалидов и других маломобильных групп населения, а также организации альтернативного формата предоставления услуг является показатель "Доля доступных приоритетных объектов социальной инфраструктуры, относящихся к муниципальной собственности, в общем количестве приоритетных объектов социальной инфраструктуры, относящихся к муниципальной собственности".
5.3. За счет средств субсидии по адаптации приоритетных объектов социальной и транспортной инфраструктуры к потребностям инвалидов и других маломобильных групп населения, а также организации альтернативного формата предоставления услуг софинансированию подлежат расходы муниципальных образований:
1) по оборудованию объекта пандусом, лифтом, подъемной платформой, автоматическими дверями, оборудованию санитарно-гигиенических комнат, автостоянки и парковки, расширению дверных проемов, устранению порогов, изменению высоты размещения розеток и выключателей, оснащению нескользящим покрытием, тактильной плиткой;
2) по приобретению технических средств реабилитации (скаломобиль, мобильный пандус, внутренние и наружные поручни и пр.), специализированного оборудования, позволяющих адаптировать объект либо услугу к потребностям инвалидов (индукционная петля, звуковые и световые маяки, кнопка вызова помощника и пр.), и средств информации (информационный киоск, тактильные таблички, стенды, пиктограммы, знаки и пр.).
5.4. Показателем результативности использования субсидии на создание в дошкольных образовательных, общеобразовательных организациях, организациях дополнительного образования детей автономного округа (в том числе в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам) условий для получения детьми-инвалидами качественного образования (исходя из направления расходов) является показатель "Доля образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве образовательных организаций в автономном округе".
Значения показателей результативности использования субсидии устанавливаются соглашением.
5.5. Показателем результативности использования субсидии на приспособление жилых помещений инвалидов в домах, где проживают инвалиды, с учетом потребностей инвалидов является показатель "Количество приспособленных жилых помещений инвалидов в домах, где проживают инвалиды, с учетом их потребности".
Перечисленные выше показатели результативности использования субсидий будут способствовать улучшению значений показателей направления 2 "Доступная среда" Государственной программы.
6. Порядок предоставления субсидии
6.1. Субсидии бюджетам муниципальных образований предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью окружного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на цели, указанные в подразделе 1 настоящего Порядка, ответственному исполнителю на основании соглашения.
6.2. Ответственный исполнитель заключает соглашение с муниципальным образованием в соответствии с типовой формой соглашения о предоставлении субсидии местному бюджету из окружного бюджета, утвержденной приказом департамента финансов автономного округа, в сроки, установленные пунктом 21 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
6.3. Соглашение должно содержать положения, предусмотренные пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
6.4. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей государственной программы, в случае сокращения размера субсидии.
6.5. Под обстоятельствами непреодолимой силы в рамках настоящего Порядка понимаются обстоятельства, предусмотренные пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
6.6. Муниципальное образование, получатель субсидии по адаптации приоритетных объектов социальной и транспортной инфраструктуры к потребностям инвалидов и других маломобильных групп населения, а также организации альтернативного формата предоставления услуг вправе осуществлять дальнейшую передачу субсидии бюджетам поселений, находящихся в границах соответствующих муниципальных районов, и обеспечивает текущий контроль за расходованием поселениями субсидии в части согласования объемов выполненных работ по муниципальным контрактам (договорам).
6.7. Предоставление субсидии из бюджета муниципального района бюджету поселения осуществляется на основании соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6.8. Предоставление, расходование и осуществление контроля за целевым использованием субсидии, переданной получателем субсидии поселениям, находящимся в границах соответствующих муниципальных районов, осуществляется в порядке, установленном муниципальным правовым актом органа местного самоуправления муниципального района и соглашением.
6.9. Ответственный исполнитель на основании заявки муниципального образования на предоставление субсидий по форме, утвержденной соглашением (далее - заявка), осуществляет перечисление субсидии в бюджет муниципального образования в сроки, установленные соглашением, в пределах доведенных объемов бюджетных ассигнований на соответствующий период в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью окружного бюджета под фактическую потребность муниципального образования на дату совершения платежа пропорционально объему установленного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования. По завершении операций по исполнению бюджета текущего финансового года ответственный исполнитель осуществляет перечисление субсидии в бюджет муниципального образования с учетом ожидаемой фактической потребности в текущем финансовом году.
7. Основания и порядок применения мер ответственности к муниципальным образованиям
7.1. В случае нецелевого использования субсидии к получателю субсидии применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
7.2. При неисполнении обязательств, предусмотренных соглашением, в том числе обязательств, предусмотренных подразделом 6 настоящего Порядка, к муниципальному образованию применяются меры ответственности в соответствии с соглашением и пунктами 12 - 16, 18 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 9 декабря 2021 г. N 1107-П "О внесении изменения в государственную программу Ямало-Ненецкого автономного округа "Социальная поддержка граждан и охрана труда"
Вступает в силу с 1 января 2022 г.
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 14 декабря 2021 г. спецвыпуск N 99, на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти ЯНАО (http://www.yanao.ru) 9 декабря 2021 г., на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 13 декабря 2021 г. N 8900202112130028