Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Городской Думы
муниципального образования
город Новый Уренгой
от 9 декабря 2021 г. N 113
Положение
о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Новый Уренгой
Раздел I. Общие положения
Статья 1. Правоотношения, регулируемые Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Новый Уренгой (далее - Положение)
Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие при составлении, рассмотрении, утверждении и исполнении бюджета муниципального образования город Новый Уренгой, осуществлении контроля за его исполнением, составлении, внешней проверке, рассмотрении и утверждении бюджетной отчетности.
Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
В Положении применяются понятия и термины в соответствии с понятиями и терминами, определенными Бюджетным кодексом РФ.
Раздел II. Основы бюджетного процесса в муниципальном образовании город Новый Уренгой
Статья 3. Организация бюджетного процесса в муниципальном образовании город Новый Уренгой
3.1. Бюджетный процесс в муниципальном образовании город Новый Уренгой (далее - муниципальное образование) - регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса в муниципальном образовании по составлению и рассмотрению проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период (далее - бюджет муниципального образования или местный бюджет), его утверждению и исполнению, контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
3.2. Правовую основу бюджетного процесса в муниципальном образовании составляет Бюджетный кодекс РФ и иные акты бюджетного законодательства, Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устав муниципального образования город Новый Уренгой, настоящее Положение, иные муниципальные правовые акты.
3.3. Бюджетный процесс в муниципальном образовании состоит из следующих этапов:
3.3.1. Первый этап - прогнозирование социально-экономического развития муниципального образования, разработка основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования.
3.3.2. Второй этап - составление проекта бюджета муниципального образования, проведение публичных слушаний, одобрение прогноза социально-экономического развития и принятие решения о внесении проекта решения о бюджете муниципального образования в Городскую Думу муниципального образования город Новый Уренгой (далее - Городская Дума).
3.3.3. Третий этап - рассмотрение и утверждение проекта решения о бюджете муниципального образования Городской Думой.
3.3.4. Четвертый этап - исполнение бюджета муниципального образования, завершение операций по исполнению бюджета муниципального образования.
3.3.5. Пятый этап - составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности.
Статья 4. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании являются:
- Глава города Новый Уренгой;
- Администрация города Новый Уренгой (далее - Администрация города);
- Департамент финансов Администрации города Новый Уренгой (далее - Департамент финансов);
- Городская Дума;
- Контрольно-счетная палата Нового Уренгоя;
- Департамент экономики Администрации города Новый Уренгой (далее - Департамент экономики);
- комиссия по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период (далее - Бюджетная комиссия);
- главные распорядители бюджетных средств;
- главные администраторы доходов бюджета;
- главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета;
- получатели бюджетных средств.
Статья 5. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
5.1. Городская Дума:
5.1.1. Рассматривает и утверждает бюджет муниципального образования и годовой отчет о его исполнении.
5.1.2. Осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения местного бюджета на заседаниях, заседаниях своих комиссий, а также в связи с депутатскими запросами в установленном ею порядке.
5.1.3. Формирует, определяет правовой статус (наименование, полномочия, состав и порядок осуществления полномочий) Контрольно-счетной палаты Нового Уренгоя.
5.1.4. Вводит, изменяет и отменяет местные налоги и сборы, устанавливает и изменяет налоговые ставки по ним в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.1.5. Устанавливает налоговые льготы по местным налогам и сборам, основания и порядок их применения.
5.1.6. Определяет порядок исчисления, размеры, сроки и условия уплаты платежей, являющихся источниками неналоговых доходов местного бюджета, в рамках полномочия по управлению и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
5.1.7. Определяет порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет.
5.1.8. Принимает решение о создании дорожного фонда, о внесении изменений в указанное решение, определяет порядок формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда муниципального образования.
5.1.9. Устанавливает в рамках своей компетенции расходные обязательства муниципального образования и порядок их исполнения.
5.1.10. Принимает решение об установлении предельного объема размещения муниципальных ценных бумаг на очередной финансовый год и каждый год планового периода по номинальной стоимости в соответствии с верхними пределами муниципального внутреннего долга, установленными решением о бюджете муниципального образования.
5.1.11. Принимает в соответствии с Бюджетным кодексом РФ решение об установлении случаев и порядка предоставления из бюджета муниципального образования субсидий бюджетам других муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, а также порядка, целей и условий заключения соглашений о предоставлении таких субсидий.
5.1.12. Осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и иными правовыми актами бюджетного законодательства, Уставом муниципального образования.
5.2. Контрольно-счетная палата Нового Уренгоя:
5.2.1. Проводит экспертизы проектов решений Городской Думы о бюджете муниципального образования, о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования, об исполнении бюджета муниципального образования, проверку и анализ обоснованности показателей (параметров и характеристик бюджета).
5.2.2. Осуществляет оценку эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценку законности предоставления муниципальных гарантий, поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности.
5.2.3. Проводит экспертизу проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, экспертизу проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ).
5.2.4. Осуществляет анализ и мониторинг бюджетного процесса в муниципальном образовании, в том числе готовит предложения по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию актов бюджетного законодательства Российской Федерации.
5.2.5. Осуществляет контроль за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга.
5.2.6. Проводит оперативный анализ исполнения местного бюджета на основании представленных Администрацией города отчетов об исполнении местного бюджета и контроля за организацией исполнения местного бюджета в текущем финансовом году.
5.2.7. Ежеквартально представляет информацию о ходе исполнения местного бюджета в Городскую Думу и Главе города Новый Уренгой.
5.2.8. Проводит внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов доходов бюджета муниципального образования, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, главных распорядителей бюджетных средств (далее совместно именуемые - главные администраторы бюджетных средств).
5.2.9. Готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
5.2.10. Организует и осуществляет контроль за законностью и эффективностью использования средств местного бюджета, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5.2.11. Осуществляет аудит эффективности, направленный на определение экономности и результативности использования бюджетных средств.
5.2.12. Осуществляет внешний муниципальный финансовый контроль в соответствии с Бюджетным кодексом РФ в установленном муниципальным правовым актом Городской Думы порядке.
5.2.13. Готовит предложения по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового аудита.
5.2.14. Обладает иными полномочиями в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Городской Думы.
5.3. Глава города Новый Уренгой:
5.3.1. Вносит на рассмотрение Городской Думы проекты решений по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, установлению и отмене налоговых льгот.
5.3.2. Дает заключения на нормативные правовые акты Городской Думы, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, введение налоговых льгот по местным налогам и сборам, осуществление расходов из бюджета муниципального образования.
5.3.3. Осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и иными правовыми актами бюджетного законодательства, Уставом муниципального образования.
5.4. Администрация города:
5.4.1. Определяет основные направления бюджетной и налоговой политики.
5.4.2. Обеспечивает составление проекта бюджета муниципального образования.
5.4.3. Определяет порядок и сроки составления проекта бюджета муниципального образования.
5.4.4. Устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования.
5.4.5. Принимает решение об одобрении предварительно согласованного Бюджетной комиссией прогноза социально-экономического развития муниципального образования в форме муниципального правового акта.
5.4.6. Устанавливает порядок принятия решений о разработке муниципальных программ и их формирования и реализации.
5.4.7. Утверждает муниципальные программы, реализуемые за счет средств бюджета муниципального образования.
5.4.8. Устанавливает порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации муниципальных программ.
5.4.9. Устанавливает порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ.
5.4.10. Устанавливает порядок формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания.
5.4.11. Принимает в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и иными актами бюджетного законодательства РФ муниципальные правовые акты в целях предоставления субсидий, предусмотренных статьями 78, 78.1, 78.2, 78.4 Бюджетного кодекса РФ.
5.4.12. Вносит на рассмотрение Городской Думы проекты решений о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период, о внесении изменений и дополнений в него, об исполнении бюджета муниципального образования с необходимыми документами и материалами.
5.4.13. Устанавливает порядок осуществления бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности и принимает решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности.
5.4.14. Устанавливает в случаях, предусмотренных решением Городской Думы о бюджете муниципального образования, порядок предоставления средств из местного бюджета при выполнении условий.
5.4.15. Устанавливает порядок осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетной системы РФ, являющихся органами местного самоуправления и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями.
5.4.16. Утверждает перечень главных администраторов доходов местного бюджета в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством РФ.
5.4.17. Утверждает перечень главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством РФ.
5.4.18. Устанавливает порядок формирования и ведения реестров источников доходов местного бюджета в соответствии с общими требованиями к составу информации, порядку формирования и ведению реестров источников доходов бюджета, определенными Правительством Российской Федерации.
5.4.19. Принимает нормативные правовые акты, определяющие подведомственность получателей бюджетных средств главным распорядителям бюджетных средств.
5.4.20. Устанавливает порядок формирования перечня налоговых расходов муниципального образования и оценки налоговых расходов с соблюдением общих требований, установленных Правительством РФ.
5.4.21. Устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации города.
5.4.22. Устанавливает в рамках своей компетенции расходные обязательства и порядок их исполнения.
5.4.23. Определяет порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального образования.
5.4.24. Обеспечивает исполнение бюджета муниципального образования и составление бюджетной отчетности.
5.4.25. Устанавливает правила реструктуризации денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам) перед муниципальным образованием.
5.4.26. Осуществляет муниципальные внутренние и внешние заимствования.
5.4.27. Определяет порядок предоставления муниципальных гарантий.
5.4.28. Определяет порядок проведения анализа финансового состояния принципала (юридического лица) при предоставлении муниципальной гарантии, а также мониторинга финансового состояния принципала после ее предоставления.
5.4.29. Устанавливает порядок определения минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии.
5.4.30. Определяет порядок проведения проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого при предоставлении муниципальной гарантии, а также осуществления контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии.
5.4.31. Предоставляет муниципальные гарантии.
5.4.32. Устанавливает порядок ведения муниципальной долговой книги.
5.4.33. Обеспечивает и осуществляет управление муниципальным долгом.
5.4.34. Определяет порядок привлечения остатков средств на единый счет местного бюджета и их возврата.
5.4.35. Утверждает отчеты об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года и предоставляет их в Городскую Думу, Контрольно-счетную палату Нового Уренгоя.
5.4.36. Представляет годовой отчет об исполнении бюджета на внешнюю проверку в Контрольно-счетную палату Нового Уренгоя и в Городскую Думу для его последующего утверждения.
5.4.37. Осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, Уставом муниципального образования и настоящим Положением.
5.5. Департамент финансов:
5.5.1. Осуществляет подготовку основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования.
5.5.2. Организует составление и составляет проект бюджета муниципального образования.
5.5.3. Утверждает методику планирования бюджетных ассигнований с учетом требований Бюджетного кодекса РФ.
5.5.4. Ведет реестр источников доходов местного бюджета в порядке, установленном Администрацией города, и представляет его в департамент финансов Ямало-Ненецкого автономного округа в установленном Министерством финансов РФ порядке.
5.5.5. Определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету.
5.5.6. Разрабатывает программы муниципальных внутренних и внешних заимствований.
5.5.7. Ведет реестр расходных обязательств муниципального образования и представляет его в департамент финансов Ямало-Ненецкого автономного округа в порядке, установленном департаментом финансов Ямало-Ненецкого автономного округа.
5.5.8. Представляет проект бюджета муниципального образования с необходимыми документами и материалами в Администрацию города для внесения на рассмотрение в Городскую Думу.
5.5.9. Разрабатывает и вносит в установленном порядке предложения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования.
5.5.10. Формирует и утверждает перечень налоговых расходов муниципального образования, осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов.
5.5.11. Устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи.
5.5.12. Составляет и ведет сводную бюджетную роспись.
5.5.13. Доводит лимиты бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств, а также бюджетные ассигнования до главных распорядителей бюджетных средств и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета в порядке, установленном Департаментом финансов.
5.5.14. Устанавливает случаи и порядок утверждения и доведения до главных распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования) при организации исполнения бюджета муниципального образования по расходам.
5.5.15. Устанавливает порядок доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств при предоставлении средств из бюджетов при выполнении условий.
5.5.16. Устанавливает порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств, включая внесение изменений в них.
5.5.17. Устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, включая требования к составу и срокам предоставления главными администраторами бюджетных средств сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана, и осуществляет составление и ведение кассового плана.
5.5.18. Устанавливает порядок исполнения бюджета муниципального образования по расходам и по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального образования, включая порядок принятия и учета бюджетных и денежных обязательств, подтверждения, санкционирования оплаты и подтверждения исполнения денежных обязательств.
5.5.19. Организует исполнение бюджета по расходам, по источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью и кассовым планом.
5.5.20. Определяет порядок взыскания остатка неиспользованной на начало финансового года субсидии, предоставленной:
- муниципальным бюджетным, автономным учреждениям, а также муниципальным унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности;
- муниципальным бюджетным, автономным учреждениям на иные цели.
5.5.21. Устанавливает порядок осуществления в отношении главных администраторов бюджетных средств мониторинга качества финансового менеджмента и непосредственно проводит его.
5.5.22. Определяет порядок открытия и ведения лицевых счетов, открываемых в Департаменте финансов для участников бюджетного процесса, бюджетных и автономных учреждений, других юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, сведения о которых включены в реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, в соответствии с общими требованиями, установленными Федеральным казначейством.
5.5.23. Управляет бюджетными средствами на едином счете бюджета муниципального образования.
5.5.24. Проводит анализ финансового состояния принципала при предоставлении муниципальной гарантии и мониторинг его финансового состояния после предоставления муниципальной гарантии в установленном Администрацией города порядке.
5.5.25. Проводит проверку достаточности надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого при предоставлении муниципальной гарантии контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии в установленном Администрацией города порядке.
5.5.26. Осуществляет ведение долговой книги муниципального образования, учет возникновения, сокращения, прекращения долговых обязательств муниципального образования, в том числе выданных муниципальных гарантий, учет увеличения, а также сокращения, прекращения муниципального долга по муниципальным гарантиям вследствие исполнения принципалами либо третьими лицами полностью или частично обеспеченных гарантиями обязательств принципалов, учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям или по иным основаниям, установленным муниципальными гарантиями.
5.5.27. Устанавливает правила (основания, условия и порядок) списания и восстановления в учете задолженности по денежным обязательствам перед муниципальным образованием.
5.5.28. Выполняет полномочия органа внутреннего муниципального финансового контроля в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и федеральными стандартами государственного (муниципального) внутреннего финансового контроля, утвержденными нормативными правовыми актами Правительства РФ.
5.5.29. В качестве администратора источников финансирования дефицита бюджета осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета, формирует и предоставляет бюджетную отчетность.
5.5.30. Согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов (подлежащих зачислению в бюджет муниципального образования) в форме отсрочки, рассрочки, налогового инвестиционного кредита.
5.5.31. Устанавливает порядок составления бюджетной отчетности, сроки ее представления главными администраторами бюджетных средств в Департамент финансов.
5.5.32. Определяет порядок завершения операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году.
5.5.33. Устанавливает порядок согласования проектов решений главных администраторов бюджетных средств о наличии в текущем финансовом году потребности в неиспользованных в отчетном финансовом году остатков межбюджетных трансфертов, предоставленных в форме целевых субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления указанных межбюджетных трансфертов.
5.5.34. Ежемесячно составляет и представляет отчет об исполнении бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
5.5.35. Готовит отчет об исполнении бюджета муниципального образования за квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года и передает на утверждение Администрации города.
5.5.36. Формирует бюджетную отчетность об исполнении бюджета муниципального образования на основании бюджетной отчетности, представленной главными администраторами бюджетных средств, и представляет ее в Администрацию города для принятия решения о направлении в Контрольно-счетную палату Нового Уренгоя для проведения внешней проверки, а также, впоследствии, о представлении бюджетной отчетности Городской Думе для рассмотрения.
5.5.37. Осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и иными правовыми актами бюджетного законодательства, Уставом муниципального образования.
5.6. Департамент экономики:
5.6.1. Разрабатывает прогноз социально-экономического развития муниципального образования и представляет его на согласование в Бюджетную комиссию и одобрение Администрации города.
5.6.2. Рассматривает доклады о ходе реализации муниципальных программ за отчетный период и готовит сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ.
5.6.3. Рассматривает и согласовывает проекты нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и проекты муниципального задания в случаях, сроки и порядке, установленных муниципальными правовыми актами.
5.6.4. Осуществляет иные полномочия в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципального образования.
5.7. Бюджетная комиссия:
5.7.1. Рассматривает основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования.
5.7.2. Рассматривает основные показатели прогноза социально-экономического развития муниципального образования на среднесрочный период.
5.7.3. Рассматривает и согласовывает прогноз социально-экономического развития муниципального образования.
5.7.4. Рассматривает основные характеристики проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период.
5.7.5. Рассматривает и принимает решение по распределению предельных объемов бюджетных ассигнований на исполнение действующих обязательств между субъектами бюджетного планирования, а также бюджета принимаемых обязательств.
5.7.6. Принимает решение по несогласованным вопросам распределения предельных объемов финансирования по субъектам бюджетного планирования.
5.7.7. Рассматривает и согласовывает проекты программ муниципальных внутренних и внешних муниципальных заимствований, предоставления муниципальных гарантий.
5.7.8. Дает заключения по инициативам депутатов Городской Думы об увеличении доходов и дефицита бюджета при рассмотрении проекта решения о бюджете муниципального образования (утверждении его основных характеристик).
5.7.9. Осуществляет иные полномочия в соответствии с муниципальными правовыми актами.
5.8. Полномочия иных участников бюджетного процесса определяются в соответствии с положениями Бюджетного кодекса РФ.
Раздел III. Составление, рассмотрение и утверждение проекта бюджета муниципального образования
Статья 6. Общие положения
6.1. Составление проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период - исключительная прерогатива Администрации города.
6.2. Непосредственное составление проекта бюджета осуществляет Департамент финансов.
6.3. Бюджет муниципального образования разрабатывается и утверждается в форме решения Городской Думы на очередной финансовый год и плановый период.
6.4. Бюджет состоит из доходной и расходной частей и источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования. Группировка доходов, расходов и источников финансирования бюджета муниципального образования осуществляется в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
Статья 7. Порядок составления проекта бюджета муниципального образования
7.1. Проект бюджета муниципального образования составляется на основе положений послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику, документов, определяющих цели национального развития Российской Федерации и направления деятельности органов публичной власти по их достижению, прогноза социально-экономического развития муниципального образования, основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования, муниципальных программ (проектов изменений муниципальных программ).
7.2. Порядок и сроки составления проекта бюджета муниципального образования, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для предоставления одновременно с проектом бюджета муниципального образования в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ, определяются правовыми актами Администрации города.
7.3. Составление проекта бюджета муниципального образования осуществляется в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа.
7.4. В проекте решения о бюджете муниципального образования должны содержаться характеристики и показатели бюджета, определенные Бюджетным кодексом РФ.
Показатели верхнего предела муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям муниципального образования в иностранной валюте, предусматриваются в проекте решения о бюджете муниципального образования только при наличии у муниципального образования долговых обязательств в иностранной валюте, обусловленных внешними заимствованиями в иностранной валюте в форме бюджетных кредитов от Российской Федерации в рамках использования целевых иностранных кредитов, а также муниципальными гарантиями, предоставленными Российской Федерации в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов.
При отсутствии у муниципального образования долговых обязательств в иностранной валюте или оснований для их возникновения в будущем программы муниципальных внешних заимствований, муниципальных гарантий в иностранной валюте, а также источники внешнего финансирования дефицита бюджета муниципального образования в качестве самостоятельных приложений к проекту местного бюджета не предусматриваются.
7.5. Проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период утверждается путем уточнения (изменения) параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета.
7.6. В случае признания утратившими силу положений решения о бюджете муниципального образования в части, относящейся к плановому периоду, в соответствии с пунктом 9.7 статьи 9 настоящего Положения, проектом решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период предусматривается утверждение показателей очередного финансового года и планового периода составляемого бюджета.
7.7. До дня рассмотрения проекта решения о бюджете муниципального образования Городской Думой на территории муниципального образования проводятся публичные слушания по проекту решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период. Принятие решения о проведении публичных слушаний и проведение публичных слушаний осуществляется в соответствии с Положением о публичных слушаниях, общественных обсуждениях в муниципальном образовании.
Статья 8. Порядок внесения, рассмотрения проекта решения о бюджете муниципального образования и его утверждения
8.1. Проект решения о бюджете муниципального образования вносится Администрацией города на рассмотрение Городской Думе не позднее 15 ноября текущего года.
Решение о внесении проекта бюджета муниципального образования в Городскую Думу принимается в форме муниципального правового акта Администрации города одновременно с одобрением прогноза социально-экономического развития муниципального образования.
8.2. С проектом решения о бюджете муниципального образования Администрация города представляет Городской Думе документы и материалы, определенные Бюджетным кодексом РФ.
8.3. Проект решения Городской Думы о бюджете муниципального образования, внесенный в Городскую Думу, в течение двух дней направляется Председателем Городской Думы в ее постоянные комиссии для рассмотрения и в Контрольно-счетную палату Нового Уренгоя для проведения экспертизы.
8.4. Подготовленное по итогам экспертизы заключение Контрольно-счетной палаты Нового Уренгоя на проект решения Городской Думы о бюджете муниципального образования должно быть предоставлено в Городскую Думу и направлено в Администрацию города не позднее чем за два дня до заседания Городской Думы.
8.5. Проект решения Городской Думы о бюджете муниципального образования рассматривается Городской Думой в течение 20 дней со дня его внесения в Городскую Думу Администрацией города.
8.6. При рассмотрении Городской Думой проекта решения о бюджете муниципального образования принимается во внимание прогноз социально-экономического развития муниципального образования, основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования, а также основные характеристики бюджета муниципального образования, к которым относятся:
- прогнозируемый общий объем доходов бюджета муниципального образования;
- общий объем расходов бюджета муниципального образования;
- дефицит бюджета муниципального образования и источники финансирования дефицита бюджета муниципального образования.
8.7. Изменение прогноза социально-экономического развития муниципального образования в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета муниципального образования влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
8.8. При рассмотрении проекта решения о бюджете муниципального образования Городская Дума принимает решение об утверждении основных характеристик, определенных пунктом 8.6 настоящего Положения.
При утверждении основных характеристик бюджета муниципального образования Городская Дума не имеет права увеличивать доходы и дефицит бюджета, если на эти изменения отсутствует положительное заключение Бюджетной комиссии.
8.9. В случае неутверждения основных характеристик бюджета или отдельных пунктов решения Городская Дума создает согласительную комиссию из равного количества представителей Городской Думы и Администрации города.
Представители Администрации города в согласительной комиссии назначаются из числа лиц, замещающих должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования, правовым актом Администрации города, который должен быть принят не позднее дня, следующего за днем принятия решения Городской Думы об отклонении проекта решения о бюджете муниципального образования.
Представители Городской Думы в согласительной комиссии назначаются правовым актом Городской Думы, который должен быть принят не позднее дня, следующего за днем принятия решения Городской Думы об отклонении проекта решения о бюджете муниципального образования.
Организация деятельности согласительной комиссии осуществляется Городской Думой.
8.10. Согласительная комиссия вырабатывает предложения по урегулированию разногласий, возникших при рассмотрении проекта решения о бюджете муниципального образования, и по результатам заседания принимает решение об утверждении положений бюджета муниципального образования в редакции, согласованной комиссией.
8.11. Решение согласительной комиссии принимается раздельными голосованиями членов согласительной комиссии от Городской Думы и от Администрации города (далее - стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны.
Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны.
8.12. Проект бюджета муниципального образования с изменениями, внесенными согласительной комиссией, вносится последней на рассмотрение Городской Думе не позднее чем через пять дней после создания согласительной комиссии.
Городская Дума рассматривает представленный согласительной комиссией проект решения о бюджете муниципального образования не позднее чем через один день после внесения уточненного проекта решения о бюджете муниципального образования.
Проект решения о бюджете муниципального образования выносится на голосование в целом.
8.13. Принятое Городской Думой решение о бюджете муниципального образования вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
8.14. Если решение о бюджете муниципального образования не вступает в силу с начала текущего финансового года, Департамент финансов правомочен ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году. Иные показатели, определяемые решением о бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете на отчетный финансовый год.
8.15. Если решение о бюджете муниципального образования не вступает в силу через три месяца после начала финансового года, Департамент финансов организует исполнение бюджета при соблюдении условий, определенных пунктом 8.14 настоящего Положения.
При этом Департамент финансов не имеет права:
- доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным кодексом РФ;
- предоставлять бюджетные кредиты;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствования предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервные фонды.
8.16. Указанные в пунктах 8.14 и 8.15 настоящего Положения ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга.
8.17. Если решение о бюджете муниципального образования вступит в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 8.14 - 8.15 настоящего Положения и положениями Бюджетного кодекса РФ, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения Администрация города представляет на рассмотрение и утверждение Городской Думе проект решения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования, уточняющего показатели местного бюджета с учетом его исполнения за период временного управления бюджетом.
Указанный проект решения рассматривается и утверждается Городской Думой в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.
Раздел IХ. Внесение изменений в решение о бюджете муниципального образования
Статья 9. Внесение изменений в решение о бюджете муниципального образования
9.1. Внесение изменений в решение о бюджете муниципального образования осуществляется в порядке и случаях, предусмотренных бюджетным законодательством.
9.2. Администрация города разрабатывает и представляет в Городскую Думу проект решения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения.
Одновременно с проектами указанного решения Администрацией города предоставляются следующие документы:
- пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в решение о бюджете муниципального образования;
- сведения об исполнении бюджета муниципального образования за истекший отчетный период текущего финансового года;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета муниципального образования в текущем финансовом году.
9.3. Проект решения Городской Думы о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования, внесенный в Городскую Думу, в течение двух дней направляется Председателем Городской Думы в ее постоянные комиссии для рассмотрения и в Контрольно-счетную палату Нового Уренгоя для проведения экспертизы.
9.4. Подготовленное по итогам экспертизы заключение Контрольно-счетной палаты Нового Уренгоя на проект решения Городской Думы о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования должно быть предоставлено в Городскую Думу и направлено в Администрацию города не позднее чем за два дня до заседания Городской Думы.
9.5. Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования рассматривается Городской Думой во внеочередном порядке в течение 10 дней со дня его внесения в Городскую Думу.
9.6. При рассмотрении проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования Городская Дума утверждает изменения положений и показателей бюджета муниципального образования в соответствии с пунктами 8.6 - 8.12 настоящего Положения.
9.7. В случае снижения в соответствии с ожидаемыми итогами социально-экономического развития муниципального образования в текущем финансовом году прогнозируемого на текущий финансовый год общего объема доходов бюджета муниципального образования (за исключением безвозмездных поступлений от государственных (муниципальных) организаций и прочих безвозмездных поступлений) более чем на 10 процентов по сравнению с объемом указанных доходов, утвержденным решением о бюджете муниципального образования (без учета внесенных в него изменений), положения указанного решения о бюджете муниципального образования в части, относящейся к плановому периоду, признаются утратившими силу.
При внесении в Городскую Думу проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования, предусматривающего признание утратившими силу положений решения о бюджете муниципального образования в части, относящейся к плановому периоду, уточненный прогноз социально-экономического развития муниципального образования в плановом периоде не предоставляется.
9.8. В результате принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования Департамент финансов вносит соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
Раздел Х. Исполнение бюджета. составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности муниципального образования
Статья 10. Исполнение бюджета муниципального образования
10.1. Исполнение местного бюджета обеспечивается Администрацией города.
10.2. Исполнение бюджета муниципального образования по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом РФ.
10.3. Организация исполнения бюджета осуществляется Департаментом финансов на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
Изменение показателей сводной бюджетной росписи в ходе исполнения местного бюджета осуществляется без внесения изменений в решение о бюджете муниципального образования в соответствии с решениями руководителя Департамента финансов в случаях, установленных Бюджетным кодексом РФ, а также решением о местном бюджете.
10.4. Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
Казначейское обслуживание исполнения бюджета муниципального образования осуществляется Федеральным казначейством. Казначейский счет бюджета муниципального образования открывается в Федеральном казначействе.
10.5. Исполнение бюджета муниципального образования по расходам и по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального образования осуществляется в порядке, установленном Департаментом финансов в соответствии с Бюджетным кодексом РФ.
10.6. Операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря текущего года, за исключением операций, указанных в пункте 2 ст. 242 Бюджетного кодекса РФ.
10.7. Завершение операций по исполнению бюджета муниципального образования в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном Департаментом финансов.
Статья 11. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности
11.1. Бюджетная отчетность муниципального образования является годовой и включает:
- отчет об исполнении бюджета;
- баланс исполнения бюджета;
- отчет о финансовых результатах деятельности;
- отчет о движении денежных средств;
- пояснительную записку.
11.2. На основании приказа Департамента финансов главные администраторы бюджетных средств составляют бюджетную отчетность и представляют ее в Департамент финансов в установленные приказом Департамента финансов сроки.
11.3. Департамент финансов сводит и обобщает представленную главными администраторами бюджетных средств бюджетную отчетность.
11.4. Департамент финансов представляет бюджетную отчетность в департамент финансов Ямало-Ненецкого автономного округа для формирования отчетности об исполнении консолидированного бюджета.
11.5. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным (за первый квартал, полугодие и девять месяцев), утверждается Администрацией города и направляется в Городскую Думу и Контрольно-счетную палату Нового Уренгоя.
11.6. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования до его рассмотрения Городской Думой подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
11.7. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования осуществляется Контрольно-счетной палатой Нового Уренгоя.
11.8. Главные администраторы бюджетных средств не позднее 15 марта текущего года представляют бюджетную отчетность в Контрольно-счетную палату Нового Уренгоя для проведения внешней проверки посредством ПК "Свод-Смарт".
11.9. Администрация города представляет годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования для проведения внешней проверки и подготовки заключения не позднее 1 апреля текущего года.
11.10. Контрольно-счетная палата Нового Уренгоя в срок, не превышающий один месяц, проводит внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования.
Началом указанного срока является день, в который годовой отчет об исполнении бюджета поступил в Контрольно-счетную палату Нового Уренгоя для проведения внешней проверки, и завершается в день, в который письменное заключение, подготовленное по результатам внешней проверки, направлено в Городскую Думу и в Администрацию города.
11.11. Внешняя проверка отчета об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год включает в себя проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств на предмет правильности, достоверности отражения в их бюджетной отчетности объемов закрепленных за ними доходов, объемов осуществленных расходов, предусмотренных в бюджетных росписях главных распорядителей бюджетных средств, и объемов поступлений от источников финансирования дефицита местного бюджета, а также объемов бюджетных ассигнований, использованных для погашения источников финансирования дефицита, соответственно.
11.12. В процессе проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования органы Администрации города представляют запрашиваемую Контрольно-счетной палатой Нового Уренгоя информацию об исполнении местного бюджета.
11.13. По результатам внешней проверки бюджетной отчетности муниципального образования Контрольно-счетная палата Нового Уренгоя дает заключение на отчет об исполнении местного бюджета и представляет его в Городскую Думу с одновременным направлением в Администрацию города.
11.14. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования вносится Администрацией города в Городскую Думу не позднее 1 мая текущего года.
Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета муниципального образования представляется проект решения об исполнении бюджета муниципального образования, иная бюджетная отчетность, иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
11.15. До рассмотрения годового отчета Городской Думой на территории муниципального образования проводятся публичные слушания по проекту решения Городской Думы об исполнении бюджета муниципального образования за отчетный год. Принятие решения о проведении публичных слушаний и их проведение осуществляется в соответствии с Положением о публичных слушаниях, общественных обсуждениях в муниципальном образовании, утвержденным Городской Думой.
11.16. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования рассматривается на открытом заседании Городской Думы, решение об исполнении бюджета муниципального образования принимается большинством голосов от установленной численности депутатов Городской Думы.
11.17. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования Городская Дума принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета муниципального образования.
В случае отклонения Городской Думой решения об исполнении бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного предъявления в срок, не превышающий один месяц.
11.18. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования утверждается решением Городской Думы с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета муниципального образования. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета муниципального образования утверждаются все показатели, установленные решением о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год.
<< Назад |
||
Содержание Решение Городской Думы муниципального образования город Новый Уренгой Ямало-Ненецкого автономного округа от 9 декабря 2021... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.