Постановление Администрации города Салехарда Ямало-Ненецкого автономного округа от 9 декабря 2021 г. N 3624
"Об утверждении Порядка осуществления органами местного самоуправления муниципального образования город Салехард и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями муниципального образования город Салехард бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации"
В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Уставом муниципального образования город Салехард, Администрация муниципального образования город Салехард постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления органами местного самоуправления муниципального образования город Салехард и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями муниципального образования город Салехард бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
2. Признать утратившими силу:
- постановление Администрации муниципального образования город Салехард от 31 октября 2013 года N 523 "О порядке осуществления органами местного самоуправления (структурными подразделениями) и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации";
- постановление Администрации муниципального образования город Салехард от 29 декабря 2014 года N 545 "О внесении изменений в Порядок осуществления органами местного самоуправления (структурными подразделениями) и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации";
- постановление Администрации муниципального образования город Салехард от 21 марта 2016 года N 125 "О внесении изменений в Порядок осуществления органами местного самоуправления (структурными подразделениями) и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации";
- пункт 2 изменений, утвержденных постановлением Администрации муниципального образования город Салехард от 24 декабря 2020 года N 3637.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Полярный круг" и разместить на официальном сайте муниципального образования город Салехард.
Глава города Салехарда |
А.Л. Титовский |
Утвержден
постановлением
Администрации г. Салехарда
от 9 декабря 2021 г. N 3624
Порядок
осуществления органами местного самоуправления муниципального образования город Салехард и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями муниципального образования город Салехард бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
1. Органы местного самоуправления муниципального образования город Салехард и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения муниципального образования город Салехард в качестве главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - главные администраторы):
1.1. формируют и утверждают перечень администраторов доходов бюджета (далее - администраторы), подведомственных главному администратору;
1.2. формируют и представляют в департамент финансов Администрации города Салехарда (далее - департамент финансов) следующие документы:
1) прогноз поступлений доходов в сроки, установленные муниципальными правовыми актами муниципального образования город Салехард;
2) иные сведения, необходимые для составления проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период в сроки, установленные муниципальными правовыми актами муниципального образования город Салехард;
3) сведения, необходимые для составления и ведения кассового плана в сроки, установленные департаментом финансов;
4) сведения о закрепленных за ними источников доходов бюджета, необходимых для включения в перечень источников доходов Российской Федерации и реестр источников доходов бюджета;
5) бюджетную отчетность главного администратора в сроки, установленные департаментом финансов;
1.3. утверждают методику прогнозирования поступлений доходов в бюджет в соответствии с общими требованиями к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, утвержденными Правительством Российской Федерации;
1.4. исполняют в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, полномочия администратора в соответствии с принятыми правовыми актами об осуществлении полномочий администратора.
Соответствующие правовые акты представляются в департамент финансов не позднее 5 рабочих дней со дня их принятия;
1.5. принимают правовые акты о наделении муниципальных казенных учреждений, находящихся в их ведении, полномочиями администраторов и доводят их до соответствующих администраторов и департамента финансов не позднее 5 рабочих дней со дня их принятия;
1.6. обеспечивают информационное взаимодействие подведомственных администраторов с Государственной информационной системой о государственных и муниципальных платежах (далее - ГИС ГМП) в соответствии с приказом Федерального казначейства от 12 мая 2017 года N 11н "Об утверждении Порядка ведения Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах" (далее - приказ Федерального казначейства N 11н);
1.7. определяют порядок принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет, в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации;
1.8. вносят изменения в правовые акты, указанные в подпунктах 1.4 - 1.5 пункта 1 настоящего Порядка, в двухмесячный срок после вступления в силу изменений в бюджетное законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения;
1.9. осуществляют иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами муниципального образования город Салехард, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Правовые акты, указанные в подпунктах 1.4 - 1.5 пункта 1 настоящего Порядка, должны содержать следующие положения:
2.1. закрепление за администраторами источников доходов бюджетов, полномочия по администрированию которых они осуществляют, с указанием нормативных правовых актов, являющихся основанием для администрирования данного вида платежа. При формировании перечня источников доходов необходимо отразить особенности, связанные с их детализацией, если такое право дано главному администратору в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2.2. наделение администраторов в отношении закрепленных за ними источников доходов бюджетов следующими бюджетными полномочиями:
1) начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
2) взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
3) принятие решения о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы и представление поручения в Управление Федерального казначейства по ЯНАО (далее - УФК по ЯНАО) для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
4) принятие решения о зачете (уточнении) платежей в бюджет и представление уведомления в УФК по ЯНАО;
5) формирование и представление главному администратору сведений и бюджетной отчетности, необходимых для осуществления полномочий главного администратора в порядке, установленном главным администратором;
6) предоставление информации, необходимой для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в ГИС ГМП в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
7) принятие решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет;
8) осуществление иных бюджетных полномочий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения;
2.3. обеспечение информационного взаимодействия с ГИС ГМП в соответствии с приказом Федерального казначейства N 11н;
2.4. определение порядка заполнения (составления) и отражения в бюджетном учете первичных документов по администрируемым доходам бюджета или указание нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих данные вопросы;
2.5. определение порядка и сроков сверки данных бюджетного учета администрируемых доходов бюджета в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;
2.6. определение порядка действий администраторов при уточнении невыясненных поступлений в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе нормативными актами Министерства финансов Российской Федерации;
2.7. определение порядка возврата денежных средств физическим и юридическим лицам в случаях осуществления ими платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджета, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
2.8. определение порядка действий при принудительном взыскании администраторами с плательщика платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним через судебные органы или через судебных приставов-исполнителей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (в том числе определение перечня необходимой для заполнения платежного документа информации, которую необходимо довести до суда (мирового судьи) и (или) судебного пристава-исполнителя в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации);
2.9. установление порядка обмена информацией между УФК по ЯНАО и администраторами, главными администраторами, связанной с осуществлением ими бюджетных полномочий администраторов;
2.10. определение порядка, форм и сроков представления администратором главному администратору сведений и бюджетной отчетности, необходимых для осуществления полномочий главного администратора;
2.11. иные положения, необходимые для реализации полномочий администратора.
3. Администраторы, находящиеся в ведении главных администраторов, обеспечивают заключение с УФК по ЯНАО договора (соглашения) об обмене электронными документами.
4. В случае изменения информации, необходимой для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджета, администраторы своевременно представляют уточненную информацию в ГИС ГМП.
5. Формирование документов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Салехарда Ямало-Ненецкого автономного округа от 9 декабря 2021 г. N 3624 "Об утверждении Порядка осуществления органами местного самоуправления муниципального образования город Салехард и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями муниципального образования город Салехард бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации"
Текст постановления опубликован в газете "Полярный круг" от 16 декабря 2021 г. спецвыпуск N 50/1 (1553), на официальном сайте г. Салехарда (www.salekhard.org) 10 декабря 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Салехарда Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 июня 2023 г. N 1777