Постановление Правительства Саратовской области от 9 декабря 2021 г. N 1076-П
"Об утверждении Положения о региональном государственном геологическом контроле (надзоре)"
В соответствии со статьей 3 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Саратовской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном геологическом контроле (надзоре).
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Саратовской области от 25 декабря 2015 года N 650-П "Об утверждении Положения о порядке осуществления регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр";
постановление Правительства Саратовской области от 16 декабря 2019 года N 869-П "О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области от 25 декабря 2015 года N 650-П".
3. Министерству информации и печати области опубликовать настоящее постановление в течение десяти дней со дня его подписания.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Вице-губернатор Саратовской области - Председатель Правительства Саратовской области |
Р.В.Бусаргин |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Саратовской области
от 9 декабря 2021 года N 1076-П
Положение
о региональном государственном геологическом контроле (надзоре)
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного геологического контроля (надзора) (далее - государственный геологический контроль).
2. Предметом государственного геологического контроля в отношении участков недр местного значения является соблюдение организациями и гражданами обязательных требований в области использования и охраны недр, установленных Законом Российской Федерации "О недрах" (далее - Закон "О недрах", Водным кодексом Российской Федерации (в части требований к охране подземных водных объектов), Налоговым кодексом Российской Федерации (в части нормативов потерь при добыче полезных ископаемых и подземных водных объектов) и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, принятыми ими в пределах полномочий по регулированию отношений в области использования и охраны недр на своих территориях, а также требований, содержащихся в лицензиях на пользование недрами и иных разрешительных документах, предусмотренных указанными нормативными правовыми актами.
К разрешительным документам, содержащим требования, оценка соблюдения которых проводится в рамках государственного геологического контроля, относятся:
лицензия на пользование недрами;
проектная документация, предусмотренная статьей 23.2 Закона "О недрах";
проектная документация, предусмотренная статьей 36.1 Закона "О недрах";
документы, удостоверяющие уточненные границы горного отвода, предусмотренные статьей 7 Закона "О недрах";
план и (или) схема развития горных работ, предусмотренные статьей 24 Закона "О недрах";
решение о согласовании нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых, превышающих по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации;
заключение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр;
годовая форма федерального государственного статистического наблюдения N 5-гр "Сведения о состоянии и изменении запасов твердых полезных ископаемых";
годовая форма федерального государственного статистического наблюдения N 4-лс "Сведения о выполнении условий пользования недрами при добыче питьевых и технических подземных вод";
годовая форма федерального государственного статистического наблюдения N 2-тп (водхоз) "Сведения об использовании воды";
документы учета объема добычи подземных вод и измерения уровней подземных вод;
экспертное заключение, содержащее сведения о качестве подземных вод, о размере и об оборудовании зоны санитарной охраны первого пояса водозаборной скважины (для целей питьевого водоснабжения).
3. Органом, уполномоченным на осуществление государственного геологического контроля, является министерство природных ресурсов и экологии Саратовской области (далее - Министерство).
Должностными лицами Министерства, осуществляющими государственный геологический контроль, являются:
министр природных ресурсов и экологии Саратовской области:
главный государственный инспектор Саратовской области в области охраны окружающей среды;
заместитель министра природных ресурсов и экологии Саратовской области - начальник управления государственного экологического надзора:
заместитель главного государственного инспектора Саратовской области в области охраны окружающей среды;
заместитель начальника управления государственного экологического надзора Министерства - начальник отдела охраны окружающей среды, начальник Центрального инспекционного отдела, начальник Правобережного инспекционного отдела управления государственного экологического надзора Министерства, начальник Левобережного инспекционного отдела управления государственного экологического надзора Министерства:
старшие государственные инспектора Саратовской области в области охраны окружающей среды;
консультант, главный специалист-эксперт Центрального инспекционного отдела, главные специалисты-эксперты Правобережного инспекционного отдела, консультант, главный специалист-эксперт Левобережного инспекционного отдела, ведающие вопросами организации и осуществления регионального государственного надзора в соответствии с утвержденными министром природных ресурсов и экологии Саратовской области должностными регламентами:
государственные инспектора Саратовской области в области охраны окружающей среды.
4. Учет объектов государственного геологического контроля осуществляется в ходе выдачи, согласования и анализа документов и информации, указанных в части второй пункта 2 настоящего Положения.
5. Государственный геологический контроль осуществляется без проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3-5 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Закон о контроле).
6. При осуществлении государственного геологического контроля применяется система оценки и управления рисками.
7. В рамках осуществления государственного геологического контроля объект геологического контроля может быть отнесен к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям:
категория значительного риска;
категория среднего риска;
категория умеренного риска;
категория низкого риска.
При осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий объекты государственного геологического контроля, отнесенные в соответствии с критериями отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам II, III и IV категории, относятся к следующим категориям риска:
а) к категории среднего риска - объекты II категории, оказывающие умеренное негативное воздействие на окружающую среду;
б) к категории умеренного риска - объекты III категории, оказывающие незначительное негативное воздействие на окружающую среду;
в) к категории низкого риска - объекты IV категории, оказывающие минимальное негативное воздействие на окружающую среду.
Объекты государственного геологического контроля, которые отнесены в соответствии с настоящим Положением к категориям среднего, умеренного, низкого риска, подлежат отнесению к категориям значительного, среднего, умеренного риска соответственно при наличии одного из следующих решений, вступивших в законную силу в течение 3 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта государственного геологического контроля к категории риска:
постановление о назначении административного наказания контролируемому лицу и (или) его должностному лицу (за исключением административного наказания в виде предупреждения) за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.3, частью 1 статьи 8.7, статьей 8.9, частью 1 статьи 8.10, статьей 8.11, частью 1 статьи 8.13 (в части нарушения водоохранного режима на водосборах подземных водных объектов) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенного должностными лицами Министерства или судом на основании протокола об административном правонарушении, составленного должностными лицами Министерства;
решение о досрочном прекращении, приостановлении или ограничении права пользования недрами, принятого Министерством в случае нарушения пользователем недр существенных условий лицензии либо установленных правил пользования недрами при осуществлении деятельности с использованием объекта государственного геологического контроля;
неисполненное решение суда, предусматривающее обязанность контролируемого лица по возмещению вреда, причиненного недрам вследствие нарушения законодательства Российской Федерации о недрах, либо направленное контролируемому лицу и неисполненное им требование о добровольном возмещении такого вреда, которое не признано недействительным.
Объекты государственного геологического контроля, подлежащие отнесению к категориям среднего, умеренного риска, подлежат отнесению к категориям умеренного, низкого риска соответственно после устранения в установленный срок выявленного нарушения обязательных требований, подтвержденного результатами контрольного (надзорного) мероприятия.
Объекты государственного геологического контроля, которые отнесены в соответствии с настоящим Положением к категориям среднего, умеренного риска, подлежат отнесению к категориям умеренного, низкого риска соответственно при отсутствии в течение 3 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта геологического надзора к категории риска, вступивших в законную силу решений, предусмотренных настоящим пунктом, и одновременном соблюдении требований законодательства Российской Федерации о недрах.
Министерство ведет перечень объектов геологического контроля, которым присвоены категории риска.
8. В целях принятия решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия Министерство руководствуется индикаторами риска нарушения обязательных требований (далее - Перечень индикаторов риска) согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
Индикатором риска нарушения обязательных требований является соответствие или отклонение от параметров объекта контроля, которые сами по себе не являются нарушениями обязательных требований, но с высокой степенью вероятности свидетельствуют о наличии таких нарушений и риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
9. Определение индикаторов риска осуществляется Министерством с использованием сведений, характеризующих риск причинения вреда (ущерба), полученных с соблюдением требований законодательства Российской Федерации из любых источников, обеспечивающих их достоверность, в том числе в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия, из отчетности, представление которой предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, по результатам предоставления гражданам и организациям государственных и муниципальных услуг, из обращений контролируемых лиц, иных граждан и организаций, из сообщений средств массовой информации, а также сведений, содержащихся в информационных ресурсах, в том числе обеспечивающих маркировку, прослеживаемость, учет, автоматическую фиксацию информации, и иные сведения об объекте контроля.
10. Министерство при получении сведений, характеризующих риск причинения вреда (ущерба), полученных с соблюдением требований законодательства Российской Федерации из любых источников, обеспечивающих их достоверность, в том числе в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия, из отчетности, представление которой предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, по результатам предоставления гражданам и организациям государственных и муниципальных услуг, из обращений контролируемых лиц, иных граждан и организаций, из сообщений средств массовой информации, а также сведений, содержащихся в информационных ресурсах, в том числе обеспечивающих маркировку, прослеживаемость, учет, автоматическую фиксацию информации, и иных сведений об объекте контроля в течение 10 рабочих дней проводит контрольное (надзорное) мероприятие на основании распоряжения Министерства в соответствии с Законом о контроле и настоящим Положением.
11. Министерство проводит следующие профилактические мероприятия:
информирование;
обобщение правоприменительной практики;
объявление предостережения;
консультирование;
профилактический визит.
12. Профилактические мероприятия, в ходе которых осуществляется взаимодействие с контролируемыми лицами, проводятся только с согласия данных контролируемых лиц либо по их инициативе.
13. В случае, если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо Министерства, проводящее профилактическое мероприятие, незамедлительно направляет информацию об этом должностному лицу Министерства, уполномоченному на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
Должностными лицами Министерства, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются министр природных ресурсов и экологии Саратовской области либо в случае его отсутствия в связи с командировкой, отпуском, болезнью и другими обстоятельствами, исключающими исполнение обязанностей, заместитель министра природных ресурсов и экологии Саратовской области - начальник управления государственного экологического надзора.
В решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия указываются сведения, предусмотренные частью 1 статьи 64 Закона о контроле.
14. Информирование осуществляется посредством размещения сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Закона о контроле, на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
15. Обобщение правоприменительной практики проводится для решения задач, предусмотренных частью 1 статьи 47 Закона о контроле.
По итогам обобщения правоприменительной практики Министерство обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики Министерства (далее - доклад о правоприменительной практике).
Доклад о правоприменительной практике готовится Министерством один раз в год, утверждается приказом Министерства и размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение 7 рабочих дней со дня его утверждения.
16. При наличии у Министерства сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Министерство в течение 5 рабочих дней со дня, когда были получены указанные сведения, объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований направляется контролируемому лицу по почте заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо вручается лично.
В случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в предостережении, контролируемое лицо в течение 15 рабочих дней со дня получения предостережения вправе представить в Министерство в письменной форме возражения в отношении предостережения. При этом контролируемое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность возражений, или их копии. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов).
В случае поступления в Министерство указанных возражений Министерство назначает консультации с контролируемым лицом по вопросу рассмотрения поступивших возражений, которые проводятся не позднее чем в течение 15 рабочих дней со дня поступления возражений. Министерство направляет контролируемому лицу уведомление о проведении консультаций не позднее чем за 2 рабочих дня до дня проведения консультаций любым доступным способом, позволяющим зафиксировать факт уведомления контролируемого лица, с указанием места и времени мероприятия. В ходе таких консультаций контролируемое лицо вправе давать пояснения, представлять дополнительные документы или их заверенные копии, в том числе представлять информацию о предпочтительных сроках устранения выявленных нарушений обязательных требований.
Результаты консультаций по вопросу рассмотрения возражений оформляются в течение 1 рабочего дня протоколом консультаций, к которому прилагаются документы или их заверенные копии, представленные контролируемым лицом.
О результатах рассмотрения протокола консультаций контролируемое лицо информируется путем направления мотивированного ответа одновременно с решением по результатам контрольного мероприятия.
17. Должностное лицо Министерства по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляет консультирование (дает разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением государственного геологического контроля). Консультирование осуществляется без взимания платы.
Консультирование может осуществляться должностным лицом Министерства по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия.
О способе, времени, месте (при необходимости) консультирования заявитель уведомляется Министерством любым доступным способом, позволяющим зафиксировать факт уведомления заявителя, не позднее 5 рабочих дней со дня получения обращения. Перечень вопросов, по которым осуществляется консультирование, в том числе перечень вопросов, по которым осуществляется письменное консультирование, предусмотрен приложением N 2 к настоящему Положению.
По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не представляется, за исключением случая, если заявитель просит дать письменный ответ по указанному перечню вопросов посредством направления в Министерство письменного обращения в бумажном или электронном виде.
В случае поступления в Министерство обращений контролируемых лиц и их представителей о консультировании по однотипным вопросам с просьбой представления информации в письменном виде Министерство размещает на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет письменное разъяснение по указанным вопросам, подписанное уполномоченным должностным лицом Министерства.
18. Профилактический визит проводится должностным лицом Министерства в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. Министерство не позднее чем за 5 рабочих дней до даты проведения профилактического визита согласовывает с контролируемым лицом дату, время, способ проведения профилактического визита.
Профилактический визит проводится в порядке, определенном статьей 52 Закона о контроле.
Обязательный профилактический визит проводится в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в области использования и охраны недр, а также в отношении объектов геологического контроля, отнесенных к категории значительного риска.
В ходе профилактического визита (обязательного профилактического визита) контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
В ходе профилактического визита (обязательного профилактического визита) должностным лицом Министерства может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном статьей 50 Закона о контроле, а также пунктом 17 настоящего Положения.
Срок проведения профилактического визита (обязательного профилактического визита) не может превышать 1 рабочий день. По ходатайству должностного лица Министерства, проводящего профилактический визит, должностное лицо, указанное в части второй пункта 13 настоящего Положения, может продлить срок проведения профилактического визита не более чем на 3 рабочих дня.
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется Министерством не позднее чем за 5 рабочих дней до дня его проведения.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Министерство не позднее чем за 3 рабочих дня до дня его проведения.
При профилактическом визите (обязательном профилактическом визите) контролируемым лицам не выдаются предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
19. При осуществлении государственного геологического контроля взаимодействием Министерства, его должностных лиц с контролируемыми лицами являются встречи, телефонные и иные переговоры (непосредственное взаимодействие) между должностным лицом Министерства и контролируемым лицом или его представителем, запрос документов, иных материалов, присутствие должностного лица Министерства в месте осуществления деятельности контролируемого лица.
Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, в случае наличия обстоятельств, которые создают препятствия для реализации контролируемыми лицами своих прав, предусмотренных законодательством Российской Федерации, при проведении Министерством контрольных (надзорных) мероприятий вправе представить в Министерство информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, в связи с чем проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится Министерством на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для указанного обращения.
Документами, подтверждающими наличие обстоятельств, указанных в части второй настоящего пункта, являются:
1) листок нетрудоспособности;
2) документы, подтверждающие период прохождения медицинского освидетельствования при призыве на военную службу, военных сборов или участия в мероприятиях, связанных с подготовкой к военной службе;
3) документы, подтверждающие период участия в осуществлении правосудия в качестве присяжного или арбитражного заседателя;
4) документы, подтверждающие вызов в орган дознания, предварительного следствия, прокуратуры, суд или налоговый орган в качестве свидетеля, потерпевшего, эксперта, специалиста, переводчика или понятого;
5) документы, подтверждающие факты пожара, аварий систем водоснабжения и водоотведения, отопления и чрезвычайных, непредотвратимых обстоятельств (пожар, наводнение, ураган, землетрясение), препятствующие присутствию при проведении контрольного (надзорного) мероприятия;
6) документы, подтверждающие факты противоправных действий третьих лиц, препятствующие присутствию при проведении контрольного (надзорного) мероприятия;
7) документы, подтверждающие смерть близких родственников (свидетельство о смерти и документы, подтверждающие родство);
8) документы, подтверждающие выезд из места постоянного проживания в связи с обучением в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, по очно-заочной и заочной формам обучения;
9) решение суда по заявлению индивидуального предпринимателя об установлении факта наличия уважительной причины невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
20. Взаимодействие с контролируемым лицом осуществляется при проведении следующих внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий:
инспекционный визит;
рейдовый осмотр;
документарная проверка;
выездная проверка.
Инспекционный визит контролируемого лица проводится путем осуществления следующих контрольных (надзорных) действий:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
инструментальное обследование;
истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
Инспекционный визит проводится после согласования с органами прокуратуры в соответствии со статьей 66 Закона о контроле, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 статьи 70 Закона о контроле.
Рейдовый осмотр контролируемого лица проводится путем осуществления следующих контрольных (надзорных) действий:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов;
отбор проб (образцов);
инструментальное обследование.
Рейдовый осмотр проводится после согласования с органами прокуратуры в соответствии со статьей 66 Закона о контроле, за исключением случаев, предусмотренных частью 12 статьи 71 Закона о контроле.
Документарная проверка контролируемого лица проводится путем осуществления следующих контрольных (надзорных) действий:
получение письменных объяснений;
истребование документов.
Документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
Выездная проверка контролируемого лица проводится путем осуществления следующих контрольных (надзорных) действий:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов;
отбор проб (образцов);
инструментальное обследование.
Срок проведения выездной проверки не превышает 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не превышает пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия.
Выездная проверка проводится после согласования с органами прокуратуры в соответствии со статьей 66 Закона о контроле, за исключением случаев, предусмотренных частью 5 статьи 73 Закона о контроле.
21. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.
Способы фиксации доказательств должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований.
Решение о необходимости использования фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий принимается должностным лицом, уполномоченным на проведение контрольного (надзорного) мероприятия, самостоятельно.
Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и об использованных для этих целей технических средствах отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи осуществляется с обязательным уведомлением контролируемого лица.
Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем 2 снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.
Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
В случае приостановки аудио- и видеозаписи должностным лицом, проводящим контрольное (надзорное) мероприятие, объявляется о причине приостановки и времени приостановки. После возобновления аудио- и видеозаписи объявляется о ее возобновлении, времени возобновления, участвующие лица опрашиваются о наличии возражений, замечаний относительно происходившего в период приостановки аудио- и видеозаписи.
22. Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
23. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий для фиксации доказательств нарушений обязательных требований, в целях проверки фактов, свидетельствующих о возможном совершении правонарушения, о причинении вреда либо об угрозе его причинения, проверки сведений, содержащихся в отчетной документации контролируемого лица, к проведению контрольных (надзорных) мероприятий Министерством по договорам могут привлекаться маркшейдеры.
Информация о привлечении маркшейдера должна содержаться в решении о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, указанном в пункте 13 настоящего Положения. Информация о привлечении маркшейдера, а также о результатах проведенных маркшейдером работ, отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
24. По результатам проведения контрольных (надзорных) мероприятий принимаются следующие решения:
в случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом должностное лицо по окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия составляет акт проведения контрольного (надзорного) мероприятия;
после оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия выдает контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также других мероприятий, предусмотренных федеральным законодательством об охране окружающей среды;
незамедлительно принимает предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, в том числе окружающей среде, и прекращению его причинения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном отзыве продукции (товаров), представляющей опасность для окружающей среды, о запрете эксплуатации (использования) зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов и о доведении до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении контрольного (надзорного) мероприятия установлено, что деятельность гражданина, организации, владеющих и (или) пользующихся объектом контроля, эксплуатация (использование) ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов, производимые и реализуемые ими товары, выполняемые работы, оказываемые услуги представляют непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен;
при выявлении (фиксации в акте контрольного (надзорного) мероприятия) в ходе контрольного (надзорного) мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направляет соответствующую информацию в государственный орган в соответствии с его компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принимает меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;
принимает меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принимает меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством;
в случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом должностное лицо рассматривает вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Контрольные (надзорные) мероприятия, действия в рамках контрольных (надзорных) мероприятий совершаются в сроки, установленные Законом о контроле.
25. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте контрольного мероприятия, контролируемое лицо вправе направить жалобу в порядке, предусмотренном пунктом 26 настоящего Положения.
26. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель государственного органа, органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, объединения граждан, индивидуальный предприниматель, гражданин, их уполномоченный представитель (далее - заявитель) имеют право на обжалование решений Министерства, действий (бездействия) должностных лиц Министерства и принятых ими решений в ходе осуществления регионального государственного контроля в досудебном порядке в случаях, указанных в части 4 статьи 40 Закона о контроле.
Жалоба на решения Министерства, действия (бездействие) должностных лиц Министерства направляется на имя министра природных ресурсов и экологии Саратовской области.
Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом и тайну, подается контролируемым лицом министру природных ресурсов и экологии Саратовской области без использования единого портала государственных и муниципальных услуг с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, рассматривается министром природных ресурсов и экологии Саратовской области в порядке, установленном Законом о контроле, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
Жалоба рассматривается в порядке, предусмотренном Законом о контроле.
Жалоба рассматривается Министерством в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации. В случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", министр природных ресурсов и экологии Саратовской области вправе продлить срок рассмотрения жалобы на 20 рабочих дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего жалобу.
Приложение N 1
к Положению о региональном
государственном геологическом
контроле (надзоре)
Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований объектами контроля
N п/п |
Индикаторы риска |
1. |
Неисполнение владельцем лицензии на пользование недрами условий лицензии и иной проектной документации в соответствии с требованиями федерального законодательства |
2. |
Наличие фактов, свидетельствующих о возможной добыче полезных ископаемых и подземных вод в отсутствие лицензии на пользование недрами и иной проектной документации в соответствии с требованиями федерального законодательства |
3. |
Поступление в министерство природных ресурсов и экологии Саратовской области информации о нарушении обязательных требований в области охраны и использования недр из любых источников, обеспечивающих ее достоверность |
Приложение N 2
к Положению о региональном
государственном геологическом
контроле (надзоре)
Перечень
вопросов, по которым осуществляется консультирование
1. Основные требования, установленные федеральным законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Саратовской области в сфере охраны окружающей среды, изучения, использования, воспроизводства и охраны недр, подлежащие проверке при осуществлении государственного геологического контроля.
2. Контрольные (надзорные) мероприятия, посредством которых осуществляется государственный геологический контроль, виды, порядок их организации и проведения.
3. Порядок обжалования решений министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области, действий (бездействия) должностных лиц министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области и принятых ими решений в ходе осуществления государственного геологического контроля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Саратовской области от 9 декабря 2021 г. N 1076-П "Об утверждении Положения о региональном государственном геологическом контроле (надзоре)"
Вступает в силу с 13 декабря 2021 г.
Текст постановления опубликован на сайте электронного периодического издания "Новости Саратовской губернии" (http://g-64.ru/) 13 декабря 2021 г., на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 16 декабря 2021 г. N 6400202112160010
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Саратовской области от 3 мая 2024 г. N 357-П
Изменения вступают в силу с 6 мая 2024 г.
Постановление Правительства Саратовской области от 4 июля 2023 г. N 611-П
Изменения вступают в силу с 6 июля 2023 г.
Постановление Правительства Саратовской области от 24 октября 2022 г. N 1034-П
Изменения вступают в силу с 25 октября 2022 г.