Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
постановлением
Правительства области
от 08.11.2017 N 840-п
(в редакции постановления
Правительства области
от 09.12.2021 N 864-п)
Порядок предоставления организациям воздушного транспорта, заключившим с Федеральным агентством воздушного транспорта договор о предоставлении субсидии на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на условиях софинансирования из федерального и областного бюджетов, субсидии из областного бюджета на возмещение недополученных доходов, связанных с организацией регулярных пассажирских авиаперевозок
I. Общие положения
1. Порядок предоставления организациям воздушного транспорта, заключившим с Федеральным агентством воздушного транспорта договор о предоставлении субсидии на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на условиях софинансирования из федерального и областного бюджетов, субсидии из областного бюджета на возмещение недополученных доходов, связанных с организацией регулярных пассажирских авиаперевозок (далее - Порядок), разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает порядок, цели и условия предоставления субсидии из областного бюджета на возмещение недополученных доходов, связанных с организацией регулярных пассажирских авиаперевозок (далее - субсидия), с учетом бюджетных ассигнований, предусмотренных на цель, указанную в пункте 3 данного раздела Порядка, в областном бюджете на соответствующий финансовый год, в пределах лимитов бюджетных обязательств.
Перечень маршрутов регулярных пассажирских авиаперевозок, в отношении которых принято решение о предоставлении юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю (за исключением государственного (муниципального) учреждения), осуществляющему воздушные перевозки пассажиров и имеющему сертификат эксплуатанта (далее - авиаперевозчик), субсидии, утверждается постановлением Правительства области.
2. Термины и понятия используются в Порядке в том значении, в котором они применяются в воздушном законодательстве Российской Федерации и Правилах предоставления субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации и формирование региональной маршрутной сети Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. N 1242 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации и формирование региональной маршрутной сети".
3. Целью предоставления субсидии является возмещение недополученных доходов, связанных с организацией регулярных пассажирских авиаперевозок по софинансируемым маршрутам.
4. Главным распорядителем средств областного бюджета, предусмотренных на цель, указанную в пункте 3 данного раздела Порядка, является орган исполнительной власти Ярославской области, уполномоченный на организацию транспортного обслуживания населения воздушным, водным, автомобильным транспортом, включая легковое такси, в межмуниципальном и пригородном сообщении и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Ярославской области (далее - уполномоченный орган).
5. Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с ведомственной целевой программой "Транспортное обслуживание населения Ярославской области" на 2021 - 2024 годы, являющейся подпрограммой государственной программы Ярославской области "Развитие транспортного комплекса в Ярославской области" на 2021 - 2024 годы, утвержденной постановлением Правительства области от 30.03.2021 N 171-п "Об утверждении государственной программы Ярославской области "Развитие транспортного комплекса в Ярославской области" на 2021 - 2024 годы", в пределах средств, предусмотренных на данные цели в областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке уполномоченному органу как получателю средств бюджета на цели, предусмотренные пунктом 3 данного раздела Порядка, и утвержденного кассового плана.
6. Информация о предоставлении субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" при формировании проекта закона Ярославской области об областном бюджете (проекта закона Ярославской области о внесении изменений в закон об областном бюджете), а также на сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: https://www.yarregion.ru/depts/dt.
II. Условия и порядок предоставления субсидии
1. В отношении одного софинансируемого маршрута субсидия предоставляется только одному авиаперевозчику, заключившему с Федеральным агентством воздушного транспорта договор о предоставлении субсидии на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на условиях софинансирования из федерального и областного бюджетов (далее - договор с агентством).
Основаниями для заключения договора о предоставлении субсидии (далее - договор) между уполномоченным органом и авиаперевозчиком являются наличие информации о маршруте в приказе Федерального агентства воздушного транспорта об утверждении перечня субсидируемых маршрутов на соответствующий год и наличие договора с агентством.
2. Право на получение субсидии предоставляется авиаперевозчику при выполнении следующих условий:
- наличие заключенного с уполномоченным органом договора;
- согласие авиаперевозчика на осуществление уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии;
- представление отчетов в порядке и сроки, предусмотренные пунктом 1 раздела III Порядка.
3. Право на получение субсидии предоставляется авиаперевозчику, который на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора, соответствует следующим требованиям:
3.1. У авиаперевозчика должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед бюджетом Ярославской области.
3.2. Авиаперевозчик не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов.
3.3. Авиаперевозчик не должен получать средства из областного бюджета на цель, установленную пунктом 3 раздела I Порядка, на основании иных нормативных правовых актов Ярославской области.
4. Для заключения договора авиаперевозчик представляет в уполномоченный орган заявление о готовности осуществлять регулярные авиаперевозки по софинансируемому маршруту (далее - заявление). Заявление подается на бланке авиаперевозчика в произвольной форме.
5. В заявлении должна быть указана следующая информация:
- сведения об авиаперевозчике (наименование, фамилия, имя, отчество руководителя, место нахождения, адрес для направления корреспонденции, контактный телефон);
- маршрут, по которому авиаперевозчик намерен осуществлять регулярные авиаперевозки в соответствии с условиями договора с агентством;
- количество рейсов, которые авиаперевозчик готов осуществлять по заявленному маршруту в соответствии с условиями договора с агентством;
- провозная емкость воздушных судов, которые будут использоваться авиаперевозчиком при осуществлении регулярных авиаперевозок (количество пассажирских мест, в том числе количество мест в салоне экономического класса);
- ожидаемый коэффициент использования вместимости воздушного судна на рейсе;
- обязательство авиаперевозчика осуществлять воздушные перевозки пассажиров по маршруту по специальному тарифу в соответствии с условиями договора с агентством;
- размер субсидии на организацию одного рейса в одном направлении, который равен размеру субсидии на организацию одного рейса в одном направлении, указанному в договоре с агентством;
- согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об авиаперевозчике, а также согласие на обработку персональных данных (для физического лица);
- согласие авиаперевозчика на осуществление уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии.
6. К заявлению должны быть приложены:
- справка, подтверждающая соответствие авиаперевозчика требованиям, указанным в подпунктах 3.1 - 3.3 пункта 3 данного раздела Порядка, заверенная руководителем авиаперевозчика, в произвольной форме на бланке авиаперевозчика;
- копия договора с агентством, заверенная руководителем авиаперевозчика;
- расписание авиарейсов по дням недели, согласованное с открытым акционерным обществом "Аэропорт Туношна";
- сведения о договоре возмездного оказания услуг по аэропортовому и наземному обслуживанию воздушных судов в аэропорту Туношна с открытым акционерным обществом "Аэропорт Туношна" или подтверждение возможности его заключения;
- смета затрат на один рейс;
- расчет доходов на один рейс;
- реквизиты расчетного счета или корреспондентского счета, открытых авиаперевозчику в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
Копии документов должны быть заверены авиаперевозчиком, прошиты и пронумерованы, сопровождены описью документов на бланке авиаперевозчика.
7. Уполномоченный орган:
7.1. В срок не позднее 10 рабочих дней с момента поступления заявления и документов авиаперевозчика рассматривает их на предмет полноты, комплектности и соответствия требованиям, установленным пунктами 5, 6 данного раздела Порядка, и принимает решение о заключении договора с авиаперевозчиком или об отказе в заключении договора.
7.2. В срок не позднее 3 календарных дней с даты принятия решения направляет авиаперевозчику (в электронном виде или на бумажном носителе) уведомление о принятом решении и проект договора для подписания (в случае принятия решения о заключении договора с авиаперевозчиком).
7.3. В случае выявления оснований для отказа в заключении договора направляет авиаперевозчику в срок не позднее 3 рабочих дней с момента принятия решения об отказе в заключении договора соответствующее уведомление.
8. Основания для отказа авиаперевозчику в заключении договора:
- несоответствие представленных авиаперевозчиком документов требованиям, установленным пунктами 5, 6 данного раздела Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
- установление факта недостоверности представленной авиаперевозчиком информации.
9. Отказ в заключении договора не является препятствием для повторного обращения за предоставлением субсидии в случае устранения причин, послуживших основанием для отказа в заключении договора.
Авиаперевозчик устраняет причины, послужившие основанием для отказа в заключении договора, и в течение 30 рабочих дней со дня получения уведомления об отказе в заключении договора повторно направляет заявление в уполномоченный орган для рассмотрения.
10. В течение 5 рабочих дней с даты получения проекта договора авиаперевозчик подписывает договор и представляет его на подписание в уполномоченный орган.
Авиаперевозчик, не представивший в указанный срок подписанный договор, признается уклонившимся от заключения договора.
11. Уполномоченный орган заключает договор с авиаперевозчиком в соответствии с типовой формой договора о предоставлении субсидии, утверждаемой приказом органа исполнительной власти Ярославской области, осуществляющего функции по реализации единой государственной финансовой, бюджетной и налоговой политики, по управлению государственными финансами Ярославской области.
В договор включается условие о согласовании новых условий договора или расторжении договора при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения уполномоченному органу ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 5 раздела I Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в договоре.
Любые изменения договора и дополнения к нему, в том числе касающиеся расторжения договора, оформляются в виде дополнительного соглашения, заключаемого по типовой форме дополнительного соглашения к договору, утверждаемой приказом органа исполнительной власти Ярославской области, осуществляющего функции по реализации единой государственной финансовой, бюджетной и налоговой политики, по управлению государственными финансами Ярославской области, в течение 15 рабочих дней со дня наступления основания для заключения дополнительного соглашения в порядке, предусмотренном для заключения договора.
12. Размер субсидии за отчетный период (месяц) определяется как произведение количества фактически выполненных рейсов по маршруту регулярных авиаперевозок по расписанию за отчетный период (месяц) и размера субсидии на один рейс на маршруте регулярных авиаперевозок, не превышающего предельного размера субсидии на один рейс, устанавливаемого постановлением Правительства области.
13. Если сумма субсидии, полученная авиаперевозчиком в отчетном финансовом году, не покрывает сумму, подлежащую возмещению, и подтверждается подписанным уполномоченным органом и авиаперевозчиком актом сверки взаиморасчетов, то недополученная сумма перечисляется авиаперевозчику в очередном финансовом году за счет средств, предусмотренных в областном бюджете на данные цели.
14. Уполномоченный орган перечисляет субсидию на расчетный или корреспондентский счет авиаперевозчика, открытые авиаперевозчику в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, в срок не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения о перечислении субсидии авиаперевозчику за выполненные рейсы по расписанию в соответствии с пунктом 2 раздела III Порядка.
15. Результат предоставления субсидии - количество выполненных рейсов регулярных пассажирских авиаперевозок, предусмотренных расписанием.
Оценка результативности использования субсидии осуществляется уполномоченным органом.
Коэффициент результативности использования субсидии (Кр) определяется по формуле:
Кр = Qфакт / Qплан 100 %,
где:
Qфакт - количество выполненных рейсов регулярных пассажирских авиаперевозок, предусмотренных расписанием;
Qплан - плановое количество рейсов регулярных пассажирских авиаперевозок, предусмотренных расписанием.
Значения результатов предоставления субсидии устанавливаются договором.
При значении коэффициента результативности использования субсидии (Кр) от 90 процентов включительно и выше результативность использования субсидии признается высокой, при значении коэффициента результативности использования субсидии (Кр) до 90 процентов - низкой.
16. Если сумма субсидии, полученная авиаперевозчиком в отчетном финансовом году, превышает сумму, подлежащую возмещению, то излишне уплаченная сумма подлежит возврату авиаперевозчиком в областной бюджет по требованию уполномоченного органа в порядке, установленном абзацем вторым пункта 2 раздела IV Порядка.
III. Требования к отчетности
1. Авиаперевозчик, с которым заключен договор, представляет в уполномоченный орган на бумажном носителе или в электронном виде с последующим представлением на бумажном носителе следующую отчетность:
- ежемесячно в срок до 15-го числа месяца, следующего за отчетным, - реестр выполненных авиарейсов и перевезенных пассажиров по форме, утверждаемой постановлением Правительства области, в двух экземплярах;
- ежемесячно в срок до 15-го числа месяца, следующего за отчетным, - расчет размера субсидии по форме, утверждаемой постановлением Правительства области, в двух экземплярах;
- ежемесячно в срок до 15-го числа месяца, следующего за отчетным, - отчет о результатах предоставления субсидии по форме, утверждаемой постановлением Правительства области;
- в срок не позднее 30 календарных дней с даты окончания выполнения рейсов по расписанию, утвержденному уполномоченным органом, - сводный отчет об использовании субсидии по форме, утверждаемой постановлением Правительства области.
2. Уполномоченный орган в срок не позднее 10 рабочих дней с даты получения отчетов, указанных в пункте 1 данного раздела Порядка, осуществляет проверку их полноты и правильности оформления и принимает решение о предоставлении субсидии авиаперевозчику за выполненные рейсы по расписанию либо об отказе в предоставлении субсидии авиаперевозчику с указанием оснований для отказа.
3. Авиаперевозчик устраняет причины, послужившие основанием для отказа в предоставлении субсидии, и в течение 5 рабочих дней со дня получения решения об отказе в предоставлении субсидии повторно направляет отчеты в уполномоченный орган для рассмотрения.
4. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
- наличие опечаток, технических ошибок в отчетах, указанных в пункте 1 данного раздела Порядка;
- представление отчетов, не соответствующих требованиям пункта 1 данного раздела Порядка;
- непредставление отчетов, указанных в пункте 1 данного раздела Порядка;
- установление факта недостоверности информации, представленной в отчетах.
5. Уполномоченный орган ежемесячно не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем (по итогам года - не позднее 15 марта года, следующего за отчетным), представляет в орган исполнительной власти Ярославской области, осуществляющий функции по реализации единой государственной финансовой, бюджетной и налоговой политики, по управлению государственными финансами Ярославской области, копии реестра выполненных авиарейсов и перевезенных пассажиров, а также расчета размера субсидии по формам, утверждаемым постановлением Правительства области.
6. Авиаперевозчик несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представленных отчетах, указанных в данном разделе Порядка.
7. Уполномоченный орган вправе устанавливать в договоре сроки и формы представления дополнительной отчетности.
IV. Порядок осуществления контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
1. Уполномоченный орган и органы государственного финансового контроля Ярославской области осуществляют обязательную проверку соблюдения авиаперевозчиком условий, целей и порядка предоставления субсидии.
В целях проведения такой проверки уполномоченный орган запрашивает у авиаперевозчика документы, подтверждающие соблюдение условий, целей и порядка предоставления субсидии.
2. В случае установления в ходе проверок, проведенных уполномоченным органом и (или) органами государственного финансового контроля Ярославской области, фактов нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных Порядком и договором, выявления недостоверных сведений, содержащихся в документах, представленных для получения субсидии, субсидия подлежит возврату в доход областного бюджета:
- на основании требования уполномоченного органа о возврате субсидии - в течение 30 календарных дней со дня получения авиаперевозчиком соответствующего требования с указанием оснований возврата и размера субсидии;
- на основании представления и (или) предписания уполномоченного органа государственного финансового контроля - в срок, установленный в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. При низкой результативности использования субсидии возврату в доход областного бюджета подлежат средства в порядке, установленном абзацем вторым пункта 2 данного раздела Порядка, в объеме 10 процентов от фактически начисленной суммы субсидии за период действия договора.
4. Ответственность за достоверность информации, содержащейся в документах и отчетности, являющихся основанием для предоставления субсидии, несет авиаперевозчик.
5. Основанием для освобождения авиаперевозчика от применения мер ответственности, указанных в пункте 3 данного раздела Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению авиаперевозчиком соответствующих обязательств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.