Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
постановлением
Правительства области
от 08.11.2017 N 840-п
(в редакции постановления
Правительства области
от 09.12.2021 N 864-п)
Порядок предоставления организациям воздушного транспорта субсидии из областного бюджета на возмещение недополученных доходов, связанных с организацией регулярных пассажирских авиаперевозок без софинансирования из федерального бюджета
I. Общие положения
1. Порядок предоставления организациям воздушного транспорта субсидии из областного бюджета на возмещение недополученных доходов, связанных с организацией регулярных пассажирских авиаперевозок без софинансирования из федерального бюджета (далее - Порядок), разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает порядок, цели и условия предоставления организациям воздушного транспорта (юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений)), осуществляющим регулярные пассажирские авиаперевозки и имеющим сертификат эксплуатанта (далее - авиаперевозчики), субсидии из областного бюджета на возмещение недополученных доходов, связанных с организацией регулярных пассажирских авиаперевозок без софинансирования из федерального бюджета (далее - субсидия), с учетом бюджетных ассигнований, предусмотренных на данные цели в областном бюджете на соответствующий финансовый год, в пределах лимитов бюджетных обязательств.
Перечень маршрутов регулярных пассажирских авиаперевозок и предельный размер субсидии утверждаются постановлением Правительства области.
2. В Порядке используются следующие понятия:
- получатель субсидии - авиаперевозчик, признанный победителем по результатам проведения отбора авиаперевозчиков на право заключения договора о предоставлении субсидии (далее - отбор);
- участник отбора - авиаперевозчик, участвующий в отборе;
- регулярные пассажирские авиаперевозки (далее - регулярные авиаперевозки) - перевозки пассажиров воздушным транспортом по маршрутам согласно перечню, утверждаемому Правительством области;
- маршрут регулярных авиаперевозок - маршрут движения воздушного судна из пункта отправления в аэропорт Туношна города Ярославля и обратно по расписанию, в том числе с учетом возможных промежуточных пунктов посадки, утвержденному органом исполнительной власти Ярославской области, уполномоченным на организацию транспортного обслуживания населения воздушным, водным, автомобильным транспортом, включая легковое такси, в межмуниципальном и пригородном сообщении и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Ярославской области (далее - уполномоченный орган);
- рейс - авиаперевозка пассажиров по установленному маршруту из пункта отправления в аэропорт Туношна города Ярославля или обратно;
- протяженность маршрута - кратчайшее расстояние между двумя аэропортами;
- предельный размер субсидии на один рейс - размер субсидии на один рейс, утверждаемый постановлением Правительства области;
- предельный уровень тарифа - тариф на перевозку одного пассажира на один рейс на каждое место в салоне экономического класса по маршруту регулярных авиаперевозок, указанных в объявлении о проведении отбора, размещенном на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал), а также при необходимости на официальном сайте уполномоченного органа на портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт уполномоченного органа);
- специальный тариф - устанавливаемый авиаперевозчиком тариф на перевозку одного пассажира на один рейс на каждое место в салоне экономического класса по маршруту регулярных авиаперевозок, который не должен превышать предельный уровень тарифа;
- минимальный тариф - минимальный уровень специального тарифа;
- максимальный тариф - максимальный уровень специального тарифа, который не должен превышать предельный уровень тарифа.
Остальные термины и понятия используются в том значении, в котором они применяются в воздушном законодательстве Российской Федерации.
3. Целью предоставления субсидии является возмещение недополученных доходов, связанных с организацией регулярных авиаперевозок без софинансирования из федерального бюджета.
4. Главным распорядителем средств областного бюджета, предусмотренных на цель, указанную в пункте 3 Порядка, является уполномоченный орган.
5. Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с ведомственной целевой программой "Транспортное обслуживание населения Ярославской области" на 2021 - 2024 годы, являющейся подпрограммой государственной программы Ярославской области "Развитие транспортного комплекса в Ярославской области" на 2021 - 2024 годы, утвержденной постановлением Правительства области от 30.03.2021 N 171-п "Об утверждении государственной программы Ярославской области "Развитие транспортного комплекса в Ярославской области" на 2021 - 2024 годы", в пределах средств, предусмотренных на данные цели в областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке уполномоченному органу как получателю средств бюджета на цель, предусмотренную пунктом 3 данного раздела Порядка, и утвержденного кассового плана.
6. Критерии оценки заявок на участие в отборе (далее - заявки):
- наименьший размер субсидии на один рейс (рублей);
- наименьший размер специального тарифа на один рейс (рублей);
- минимальный срок эксплуатации воздушных судов, которые предложены для осуществления регулярных авиаперевозок (лет, месяцев).
7. Субсидия предоставляется авиаперевозчику по результатам проведения отбора, который проводится в виде конкурса.
8. Информация о предоставлении субсидии размещается на едином портале при формировании проекта закона Ярославской области об областном бюджете (проекта закона Ярославской области о внесении изменений в закон об областном бюджете), а также на сайте уполномоченного органа по адресу: https://www.yarregion.ru/depts/dt.
II. Порядок проведения отбора
1. Требования, которым должны соответствовать участники отбора на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидии (далее - договор):
1.1. У участника отбора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
1.2. У участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет Ярославской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Ярославской областью.
1.3. Участники отбора - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не должна быть введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участники отбора - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.
1.4. Участники отбора не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов.
1.5. В реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, являющемся участником отбора.
1.6. Участники отбора не должны получать средства из бюджета Ярославской области на основании иных нормативных правовых актов Ярославской области на цель, установленную пунктом 3 раздела I Порядка.
2. Требования к участникам отбора:
- наличие материально-технической базы, необходимой для достижения результатов предоставления субсидии;
- наличие страхования гражданской ответственности перед пассажиром воздушного судна за причинение при воздушной перевозке пассажира вреда его жизни или здоровью, а также его багажу и ручной клади;
- наличие страхования или иное обеспечение ответственности за причинение вреда третьим лицам и воздушным судам;
- наличие электронной перевозочной документации (электронных авиабилетов).
3. Уполномоченный орган размещает на едином портале, а также на сайте уполномоченного органа объявление о проведении отбора (далее - объявление) не позднее чем за 30 календарных дней до даты окончания приема заявок.
В объявлении уполномоченный орган указывает следующую информацию:
- сроки проведения отбора (даты и время начала и окончания подачи (приема) заявок);
- наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты уполномоченного органа;
- наименование маршрута регулярных авиаперевозок;
- период выполнения рейсов;
- максимальное количество рейсов в неделю, на которые будет предоставляться субсидия;
- предельный уровень тарифа;
- требуемая провозная емкость воздушного судна;
- предельный размер субсидии на один рейс;
- результат предоставления субсидии;
- адрес сайта уполномоченного органа, на котором обеспечивается проведение отбора;
- требования к участникам отбора, предусмотренные пунктами 1, 2 данного раздела Порядка, и перечень документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
- порядок подачи участниками отбора заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, в соответствии с пунктами 4, 5 данного раздела Порядка;
- порядок отзыва заявок, порядок возврата заявок, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
- правила рассмотрения и оценки заявок в соответствии с пунктами 10 - 16 данного раздела Порядка;
- порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока предоставления таких разъяснений;
- срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать договор;
- условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения договора;
- дата размещения результатов отбора на едином портале, на сайте уполномоченного органа.
4. Для участия в отборе авиаперевозчик представляет в уполномоченный орган заявку, в которой сообщает о соответствии требованиям, указанным в пунктах 1, 2 данного раздела Порядка.
Заявка подается в течение 30 календарных дней с момента размещения объявления на едином портале.
Заявка представляется на бланке авиаперевозчика в произвольной форме и должна быть заверена печатью (при наличии) и подписью уполномоченного лица авиаперевозчика. Заявка может быть направлена в электронном виде с последующим представлением оригинала на бумажном носителе. Заявка на бумажном носителе должна быть представлена в уполномоченный орган до даты окончания приема заявок.
Участник отбора вправе подать только одну заявку.
В заявке должны быть указаны:
- сведения об авиаперевозчике (наименование, фамилия, имя, отчество руководителя, место нахождения, адрес для направления корреспонденции, контактный телефон);
- маршрут (маршруты), по которому (которым) авиаперевозчик готов осуществлять регулярные авиаперевозки;
- количество рейсов, которые авиаперевозчик готов осуществлять по заявленным маршрутам в период, указанный в объявлении;
- провозная емкость воздушных судов, которые будут использоваться авиаперевозчиком при осуществлении регулярных авиаперевозок (количество пассажирских мест, в том числе количество мест в салоне экономического класса);
- ожидаемый коэффициент использования вместимости воздушного судна на одном рейсе;
- минимальный тариф и обязательство авиаперевозчика предоставить на каждом рейсе квоту мест в салоне экономического класса воздушного судна для обеспечения авиаперевозки пассажиров по минимальному тарифу в количестве не менее 20 процентов от общего числа мест в салоне экономического класса, предусмотренных типовой конструкцией воздушного судна;
- максимальный тариф;
- размер субсидии на один рейс, который не должен превышать предельный размер субсидии на один рейс, указанный в объявлении;
- возможность осуществления софинансирования за счет средств бюджета иного субъекта Российской Федерации;
- протяженность маршрута;
- согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с отбором;
- согласие авиаперевозчика на осуществление уполномоченным органом и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии;
- согласие на обработку персональных данных (для индивидуального предпринимателя).
5. К заявке должны быть приложены:
- информационное письмо об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- информационное письмо о соответствии требованиям, указанным в подпунктах 1.2 - 1.6 пункта 1 данного раздела Порядка;
- перечень воздушных судов, используемых на регулярных рейсах, по форме, утверждаемой постановлением Правительства области;
- информационное письмо о наличии договора страхования гражданской ответственности перед пассажиром воздушного судна за причинение при воздушной перевозке пассажира вреда его жизни или здоровью, а также его багажу и ручной клади;
- информационное письмо о наличии договора страхования или иного обеспечения ответственности за причинение вреда третьим лицам и воздушным судам;
- копия сертификата эксплуатанта;
- информационное письмо о наличии возможности оформления электронной перевозочной документации (электронных авиабилетов);
- расписание авиарейсов по дням недели, согласованное с открытым акционерным обществом "Аэропорт Туношна";
- сведения о договоре возмездного оказания услуг по аэропортовому и наземному обслуживанию воздушных судов в аэропорту Туношна с открытым акционерным обществом "Аэропорт Туношна" или подтверждение возможности его заключения;
- согласование возможности и уровня софинансирования с органом государственной власти иного субъекта Российской Федерации (при наличии);
- смета затрат на один рейс;
- расчет доходов на один рейс;
- расчет субсидии на один рейс;
- информационное письмо с указанием реквизитов расчетного счета или корреспондентского счета, открытых авиаперевозчиком в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
Документы и их копии должны быть заверены печатью и подписью уполномоченного лица авиаперевозчика, пакет документов должен быть прошит и пронумерован, сопровожден описью документов на бланке авиаперевозчика.
6. Уполномоченный орган производит прием и регистрацию заявок с даты начала приема заявок ежедневно (в рабочие дни) с 9.00 до 17.00 по адресу: г. Ярославль, ул. Чайковского, д. 42а.
Регистрация поступивших заявок осуществляется в течение 1 рабочего дня с момента поступления в специальном журнале регистрации документов, листы которого должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью.
В журнале регистрации заявок указываются:
- порядковый номер;
- дата и время (часы и минуты) подачи заявки;
- форма подачи заявки (на бумажном носителе, в электронном виде);
- количество листов заявки и документов, являющихся приложениями к ней;
- подпись лица, принявшего заявку, с расшифровкой фамилии, имени, отчества и занимаемой должности.
7. Для рассмотрения поступивших заявок уполномоченный орган в срок не позднее 2 рабочих дней со дня размещения объявления образует комиссию по проведению отбора (далее - комиссия). Состав комиссии утверждается приказом руководителя уполномоченного органа. В состав комиссии включаются в том числе представители органа исполнительной власти Ярославской области, осуществляющего функции по реализации единой государственной финансовой, бюджетной и налоговой политики, по управлению государственными финансами Ярославской области, члены общественного совета при уполномоченном органе.
Председатель комиссии осуществляет общее руководство работой комиссии. В период отсутствия председателя комиссии его функции исполняет заместитель председателя комиссии.
8. Комиссия осуществляет следующие функции:
- проверка полноты представленных документов и сведений, указанных в заявке, а также их соответствия требованиям, установленным пунктами 1, 2 данного раздела Порядка, и критериям отбора получателя субсидии, установленным пунктом 6 раздела I Порядка;
- составление и подписание протокола о принятии к рассмотрению заявок и документов участников отбора;
- определение победителя отбора по субсидируемому маршруту;
- составление и подписание протокола подведения итогов проведения отбора (далее - протокол подведения итогов).
9. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов комиссии.
Решение комиссии принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
В случае равенства голосов голос председателя комиссии является решающим.
10. Комиссия в течение 3 рабочих дней с момента окончания срока подачи заявок осуществляет проверку полноты, правильности оформления, соблюдения срока представления заявок и документов участников отбора и в срок не позднее 5 рабочих дней с момента окончания срока подачи заявок принимает решение о принятии их к рассмотрению либо о возврате указанных заявок и документов.
Результаты рассмотрения заявок и документов участников отбора оформляются протоколом о принятии к рассмотрению заявок и документов участников отбора, который подписывается всеми членами комиссии, принявшими участие в заседании комиссии.
Члены комиссии вправе письменно изложить особое мнение, которое прилагается к протоколу о принятии к рассмотрению заявок и документов участников отбора.
11. В протоколе о принятии к рассмотрению заявок и документов участников отбора указываются:
- дата, время и место рассмотрения заявок и документов авиаперевозчиков;
- информация об авиаперевозчиках, заявки которых были рассмотрены;
- информация об авиаперевозчиках, допущенных к участию в отборе;
- информация об авиаперевозчиках, в отношении которых было принято решение о возврате заявок, с указанием оснований возврата.
12. Уполномоченный орган оформляет возврат заявки с указанием оснований возврата в письменном виде и направляет авиаперевозчику с приложением оригинала заявки и документов участника отбора.
В период действия срока подачи заявок, указанного в объявлении, авиаперевозчик после устранения причин, послуживших основанием для возврата заявки и документов, имеет право повторно подать заявку и документы в уполномоченный орган.
13. Основания для возврата заявки и документов участника отбора:
- непредставление или представление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктами 4, 5 данного раздела Порядка;
- несоответствие документов требованиям, указанным в пунктах 4, 5 данного раздела Порядка;
- представление заявки и документов участника отбора с нарушением срока подачи заявок.
14. Заявка не позднее чем за 3 рабочих дня до окончания срока подачи заявок может быть отозвана участником отбора путем направления в уполномоченный орган письменного уведомления об отзыве заявки, заверенного руководителем участника отбора.
Уполномоченный орган не позднее чем на следующий рабочий день после дня получения уведомления об отзыве заявки обязан прекратить рассмотрение заявки участника отбора и направить ему уведомление о прекращении рассмотрения заявки и документов в письменном виде.
15. Участник отбора может внести в представленные им заявку и документы изменения путем направления в уполномоченный орган дополнительной заявки, но не позднее даты окончания приема заявок.
Форма дополнительной заявки соответствует форме заявки.
Внесение изменений в заявку допускается не более 3 раз. Дополнительные заявки являются неотъемлемой частью основной заявки.
При неоднократном внесении изменений в заявку все дополнительные заявки должны быть пронумерованы авиаперевозчиком в порядке возрастания в соответствии с датой отправления дополнительной заявки. В случае наличия противоречий между внесенными изменениями преимущество имеет дополнительная заявка, которой присвоен больший порядковый номер.
16. Участником отбора не позднее чем за 5 рабочих дней до дня окончания срока подачи заявок может быть подано письменное требование о разъяснении положений объявления.
Уполномоченный орган не позднее чем за 3 рабочих дня до дня окончания срока подачи заявок размещает информацию, содержащую разъяснение положений объявления, на сайте уполномоченного органа.
17. Заседание комиссии с целью определения авиаперевозчика, с которым будет заключен договор, проводится в срок не позднее 3 рабочих дней с момента подписания протокола о принятии к рассмотрению заявок и документов участников отбора.
Определение авиаперевозчика, с которым будет заключен договор, осуществляется на основе балльно-рейтинговой системы оценки заявок.
18. На основании результатов оценки заявок авиаперевозчиков, допущенных к участию в отборе, комиссия присваивает каждой заявке порядковый номер в порядке уменьшения количества баллов, набранных по результатам оценки в соответствии с критериями оценки заявок. Заявке, набравшей наибольшее количество баллов, присваивается первый номер в рейтинге заявок.
19. Критерии оценки заявок и максимальное количество баллов:
- наименьший размер субсидии на один рейс (рублей) - 40 баллов;
- наименьший размер специального тарифа на один рейс (рублей) - 35 баллов;
- минимальный срок эксплуатации воздушных судов, которые предложены для осуществления регулярных авиаперевозок (лет, месяцев), - 25 баллов.
Участнику отбора с наилучшим показателем по критерию (наименьший размер субсидии на один рейс по сравнению с размерами субсидий на один рейс, указанными в заявках других участников отбора; наименьший размер специального тарифа на один рейс по сравнению с размерами специального тарифа на один рейс, указанными в заявках других участников отбора; минимальный срок эксплуатации воздушных судов, которые предложены для осуществления регулярных авиаперевозок, по сравнению со сроками эксплуатации воздушных судов, предложенных для осуществления регулярных авиаперевозок другими участниками отбора) присваивается максимальное количество баллов.
Баллы, присваиваемые остальным заявкам, уменьшаются пропорционально соотношению наилучшего показателя по критерию из всех представленных заявок и показателя по критерию, указанному в оцениваемой заявке.
20. Общее количество баллов, присуждаемое каждой заявке (Rci), определяется по формуле:
Rci = Ci1 + Ci2 + Ci3,
где:
Ci1 - значение в баллах, присуждаемое комиссией заявке по критерию "наименьший размер субсидии на один рейс";
Ci2 - значение в баллах, присуждаемое комиссией заявке по критерию "наименьший размер специального тарифа на один рейс";
Ci3 - значение в баллах, присуждаемое комиссией заявке по критерию "минимальный срок эксплуатации воздушных судов, которые предложены для осуществления регулярных авиаперевозок (лет, месяцев)" (определяется как среднее арифметическое сроков эксплуатации воздушных судов, которые предложены для осуществления регулярных авиаперевозок; срок эксплуатации определяется с даты выпуска воздушного судна).
21. По итогам проведения отбора комиссией составляется и подписывается протокол подведения итогов, который содержит следующие сведения:
- дата, время и место рассмотрения заявок;
- дата, время и место оценки заявок участников отбора;
- информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
- информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием оснований отклонения;
- последовательность оценки заявок участников отбора, присвоенные заявкам баллы по каждому из критериев оценки, принятое на основании результатов оценки заявок решение о присвоении заявкам порядковых номеров в рейтинге заявок;
- наименование авиаперевозчика (авиаперевозчиков), с которым (которыми) заключается договор, и размер предоставляемой ему (им) субсидии.
Порядок составления и подписания протокола подведения итогов аналогичен порядку подписания протокола о принятии к рассмотрению заявок и документов участников отбора, установленному пунктом 10 данного раздела Порядка.
Протокол подведения итогов размещается на едином портале, а также на сайте уполномоченного органа в течение 3 рабочих дней с даты заседания комиссии.
Уполномоченный орган в срок не позднее 3 рабочих дней с даты заседания комиссии уведомляет (в электронном виде по адресу электронной почты, представленному авиаперевозчиком, или на бумажном носителе) авиаперевозчика о принятом решении, отраженном в протоколе подведения итогов.
Представленные для участия в отборе заявки и документы авиаперевозчикам не возвращаются.
22. Основания для отклонения заявки на стадии рассмотрения и оценки заявок:
- несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктами 1, 2 данного раздела Порядка;
- недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
- превышение максимального размера тарифа над предельным уровнем тарифа;
- превышение размера субсидии, рассчитанного авиаперевозчиком, над размером субсидии, указанным в объявлении;
- несоответствие количества рейсов, указанных в заявке, количеству рейсов, указанных в объявлении.
23. Уполномоченный орган заключает договор с авиаперевозчиком, заявке которого присвоен первый порядковый номер в рейтинге заявок в соответствии с пунктом 18 данного раздела Порядка.
В случае если у двух и более авиаперевозчиков общее количество баллов по заявкам оказалось равным, договор заключается с авиаперевозчиком, который готов осуществлять по заявленным маршрутам в период, указанный в объявлении, большее количество рейсов. При равном количестве рейсов, которые готовы осуществлять авиаперевозчики, договор заключается с авиаперевозчиком, заявке которого присвоен наивысший балл по критерию оценки заявки "Наименьший размер субсидии на один рейс".
В случае если авиаперевозчик, заявка которого набрала максимальное количество баллов, готов осуществлять в период, указанный в объявлении, меньшее количество рейсов по заявленным маршрутам, чем указано в объявлении, то в целях обеспечения выполнения авиаперевозок по оставшейся части рейсов договор для подписания одновременно направляется авиаперевозчику, заявка которого по количеству набранных баллов находится на втором месте.
В случае если комиссия приняла к рассмотрению заявку и документы от единственного авиаперевозчика, уполномоченный орган направляет в порядке и сроки, которые предусмотрены пунктом 24 данного раздела Порядка, проект договора для подписания данному авиаперевозчику без оценки по балльной системе.
24. В течение 10 календарных дней с даты подписания протокола подведения итогов уполномоченный орган направляет проект договора для подписания авиаперевозчику, заявка которого набрала максимальное количество баллов, или авиаперевозчику, соответствующему требованиям абзаца второго пункта 23 данного раздела Порядка, или авиаперевозчику, заявка и документы которого были единственными принятыми комиссией к рассмотрению.
В течение 5 рабочих дней с даты получения проекта договора авиаперевозчик подписывает проект договора и представляет его на подписание в уполномоченный орган.
Авиаперевозчик, не представивший в указанный срок подписанный договор, признается уклонившимся от заключения договора.
Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней с момента истечения срока, указанного в абзаце втором данного пункта, в случае непредставления в уполномоченный орган подписанного договора авиаперевозчиком, указанным в абзаце первом данного пункта, направляет проект договора на подписание авиаперевозчику, заявка которого по количеству набранных баллов находится на втором месте.
Данный порядок определения стороны договора применяется, пока не будет определен получатель субсидии.
III. Условия и порядок предоставления субсидии
1. Право на получение субсидии предоставляется авиаперевозчику при выполнении следующих условий:
- наличие заключенного с уполномоченным органом договора; типовая форма договора утверждена приказом органа исполнительной власти Ярославской области, осуществляющего функции по реализации единой государственной финансовой, бюджетной и налоговой политики, по управлению государственными финансами Ярославской области;
- наличие согласия авиаперевозчика на осуществление уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии;
- представление отчетов, указанных в разделе IV Порядка, в порядке и сроки, предусмотренные пунктом 1 раздела IV Порядка.
2. Уполномоченный орган заключает договор с авиаперевозчиком в соответствии с типовой формой договора о предоставлении субсидии, утверждаемой приказом органа исполнительной власти Ярославской области, осуществляющего функции по реализации единой государственной финансовой, бюджетной и налоговой политики, по управлению государственными финансами Ярославской области.
В договор включается условие о согласовании новых условий договора или расторжении договора при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения уполномоченному органу ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 5 раздела I Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в договоре.
3. Любые изменения договора и дополнения к нему, в том числе касающиеся расторжения договора, оформляются в виде дополнительного соглашения, заключаемого по типовой форме дополнительного соглашения к договору, утверждаемой приказом органа исполнительной власти Ярославской области, осуществляющего функции по реализации единой государственной финансовой, бюджетной и налоговой политики, по управлению государственными финансами Ярославской области, в течение 15 рабочих дней со дня наступления основания для заключения дополнительного соглашения в порядке, предусмотренном для заключения договора.
4. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней с момента представления авиаперевозчиком отчетов, указанных в абзацах втором - четвертом пункта 1 раздела IV Порядка, рассматривает отчеты и принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа.
5. Основания для отказа авиаперевозчику в предоставлении субсидии:
- непредставление (представление не в полном объеме) авиаперевозчиком отчетов, указанных в разделе IV Порядка, в порядке и сроки, предусмотренные пунктом 1 раздела IV Порядка;
- установление факта недостоверности представленной авиаперевозчиком информации.
6. Размер субсидии за отчетный период (месяц) определяется как произведение количества фактически выполненных рейсов по маршруту регулярных авиаперевозок по расписанию за отчетный период (месяц) и размера субсидии на один рейс на маршруте регулярных авиаперевозок, не превышающего предельного размера субсидии на один рейс, устанавливаемого постановлением Правительства области.
7. Перечисление субсидии осуществляется в пределах кассового плана исполнения областного бюджета на цель, указанную в пункте 3 раздела I Порядка.
Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке в срок не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения о перечислении субсидии авиаперевозчику, за выполненные рейсы по расписанию на расчетные или корреспондентские счета, открытые авиаперевозчиком в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
8. В случае осуществления софинансирования недополученных доходов, связанных с организацией регулярных рейсов на маршрутах регулярных авиаперевозок из аэропорта Туношна, за счет средств бюджета иного субъекта Российской Федерации авиаперевозчик, с которым заключен договор, обязан уведомить уполномоченный орган об осуществлении софинансирования недополученных доходов, связанных с организацией регулярных рейсов на маршрутах регулярных авиаперевозок из аэропорта Туношна, за счет средств бюджета иного субъекта Российской Федерации в течение 10 рабочих дней с даты заключения договора об осуществлении софинансирования недополученных доходов и заключить дополнительное соглашение к договору с целью уменьшения размера субсидии с учетом уровня софинансирования в порядке и сроки, установленные для заключения договора.
9. Если сумма субсидии, полученная авиаперевозчиком в отчетном финансовом году, не покрывает сумму, подлежащую возмещению, и подтверждается подписанным уполномоченным органом и авиаперевозчиком актом сверки взаиморасчетов, то недополученная сумма перечисляется авиаперевозчику в очередном финансовом году за счет средств, предусмотренных в областном бюджете на данные цели.
10. Результат предоставления субсидии - количество выполненных рейсов регулярных авиаперевозок, предусмотренных расписанием.
Оценка результативности использования субсидии осуществляется уполномоченным органом.
Коэффициент результативности использования субсидии (Кр) определяется по формуле:
Кр = Qфакт / Qплан 100 %,
где:
Qфакт - количество выполненных рейсов регулярных авиаперевозок, предусмотренных расписанием;
Qплан - плановое количество рейсов регулярных авиаперевозок, предусмотренных расписанием.
Значения результатов предоставления субсидии устанавливаются договором.
При значении коэффициента результативности использования субсидии (Кр) от 90 процентов включительно и выше результативность использования субсидии признается высокой, при значении коэффициента результативности использования субсидии (Кр) до 90 процентов - низкой.
11. Если сумма субсидии, полученная авиаперевозчиком в отчетном финансовом году, превышает сумму, подлежащую возмещению, то излишне уплаченная сумма подлежит возврату авиаперевозчиком в областной бюджет по требованию уполномоченного органа в порядке, установленном абзацем вторым пункта 2 раздела V Порядка.
IV. Требования к отчетности
1. Авиаперевозчик, с которым заключен договор, представляет в уполномоченный орган на бумажном носителе или в электронном виде с последующим представлением на бумажном носителе в течение 3 рабочих дней с момента представления в электронном виде следующие отчеты:
- ежемесячно в срок до 15-го числа месяца, следующего за отчетным, - реестр выполненных авиарейсов и перевезенных пассажиров по форме, утверждаемой постановлением Правительства области;
- ежемесячно в срок до 15-го числа месяца, следующего за отчетным, - расчет размера субсидии по форме, утверждаемой постановлением Правительства области, в двух экземплярах;
- ежемесячно в срок до 15-го числа месяца, следующего за отчетным, - отчет о результатах предоставления субсидии по форме, утверждаемой постановлением Правительства области;
- в срок не позднее 30 календарных дней с даты окончания выполнения рейсов по расписанию, утвержденному уполномоченным органом, - сводный отчет об использовании субсидии по форме, утверждаемой постановлением Правительства области.
2. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней с момента представления авиаперевозчиком отчетов, указанных в данном разделе Порядка, осуществляет проверку их полноты и правильности оформления и принимает решение о предоставлении субсидии авиаперевозчику за выполненные рейсы по расписанию либо об отказе в предоставлении субсидии авиаперевозчику и о возврате ему отчетов (в электронном виде или на бумажном носителе) с указанием причин возврата.
Отчеты возвращаются авиаперевозчику в случае выявления в них опечаток, технических ошибок в срок не позднее 3 рабочих дней с момента принятия соответствующего решения.
Авиаперевозчик устраняет причины, послужившие основанием для возврата, и в течение 5 рабочих дней со дня получения возвращенных отчетов повторно направляет отчеты в уполномоченный орган для рассмотрения.
3. Уполномоченный орган ежемесячно не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем (по итогам года - не позднее 15 марта года, следующего за отчетным), представляет в орган исполнительной власти Ярославской области, осуществляющий функции по реализации единой государственной финансовой, бюджетной и налоговой политики, по управлению государственными финансами Ярославской области, копии реестра выполненных авиарейсов и перевезенных пассажиров, а также расчета размера субсидии по формам, утверждаемым постановлением Правительства области.
4. Авиаперевозчик несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представленных отчетах, указанных в пункте 1 данного раздела Порядка.
5. Уполномоченный орган вправе устанавливать в договоре сроки и формы представления дополнительной отчетности.
V. Порядок осуществления контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
1. Уполномоченный орган и органы государственного финансового контроля Ярославской области осуществляют обязательную проверку соблюдения авиаперевозчиком условий, целей и порядка предоставления субсидии.
В целях проведения такой проверки уполномоченный орган запрашивает у авиаперевозчика документы, подтверждающие соблюдение условий, целей и порядка предоставления субсидии.
2. В случае установления фактов нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных Порядком и заключенным договором, в том числе в ходе проверок, проведенных уполномоченным органом и (или) органами государственного финансового контроля Ярославской области, выявления недостоверных сведений, содержащихся в документах, представленных для получения субсидии, субсидия подлежит возврату в доход областного бюджета:
- на основании требования уполномоченного органа о возврате субсидии - в течение 30 календарных дней со дня получения авиаперевозчиком соответствующего требования с указанием оснований возврата и размера субсидии;
- на основании представления и (или) предписания уполномоченного органа государственного финансового контроля - в срок, установленный в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. При низкой результативности использования субсидии возврату в доход областного бюджета подлежат средства в порядке, установленном абзацем вторым пункта 2 данного раздела Порядка, в объеме 10 процентов от фактически начисленной суммы субсидии за период действия договора.
4. Ответственность за достоверность информации в документах, являющихся основанием для предоставления субсидии, несет авиаперевозчик.
5. Основанием для освобождения авиаперевозчика от применения мер ответственности, указанных в пункте 3 данного раздела Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению авиаперевозчиком соответствующих обязательств.
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Ярославской области от 9 декабря 2021 г. N 864-п "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.