Постановление Правительства Ярославской области от 9 декабря 2021 г. N 867-п
"Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий"
В целях реализации Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"
Правительство области Постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий.
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области, курирующего вопросы образования, охраны объектов культурного наследия, имущества и природопользования.
3. Постановление вступает в силу с 01 января 2022 года.
Исполняющий обязанности Председателя Правительства области |
Р.А. Колесов |
Утверждено
постановлением Правительства области
от 09.12.2021 N 867-п
Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий
1. Общие положения
1.1. Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий (далее - Положение) устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий (далее - надзор в области охраны и использования ООПТ).
1.2. Предметом надзора в области охраны и использования ООПТ является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее - контролируемые лица) на особо охраняемых природных территориях регионального значения (далее - особо охраняемые природные территории) и в границах их охранных зон обязательных требований, установленных Федеральным законом от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" (далее - Федеральный закон "Об особо охраняемых природных территориях"), другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, касающихся:
- режима особо охраняемой природной территории;
- особого правового режима использования земельных участков, водных объектов, природных ресурсов и иных объектов недвижимости, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий;
- режима охранных зон особо охраняемых природных территорий.
1.3. Надзор в области охраны и использования ООПТ осуществляется государственным бюджетным учреждением Ярославской области "Центр охраны окружающей среды" (далее - учреждение) в отношении охраняемых природных территорий, находящихся под его управлением, и их охранных зон и департаментом охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области (далее - департамент) на особо охраняемых природных территориях и их охранных зонах, которые не находятся под управлением учреждения.
1.4. От имени департамента надзор в области охраны и использования ООПТ вправе осуществлять следующие должностные лица:
- директор департамента - главный государственный инспектор Ярославской области в области охраны окружающей среды (далее - директор департамента);
- первый заместитель директора департамента - заместитель главного государственного инспектора Ярославской области в области охраны окружающей среды (далее - первый заместитель директора департамента);
- должностные лица комитета государственного экологического надзора департамента.
1.5. От имени учреждения надзор в области охраны и использования ООПТ вправе осуществлять следующие должностные лица:
- директор учреждения (заместитель директора учреждения);
- должностные лица учреждения, в должностные обязанности которых в соответствии с должностной инструкцией входит осуществление полномочий по надзору в области охраны и использования ООПТ, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
1.6. Должностные лица, указанные в пунктах 1.4 и 1.5 данного раздела Положения, при осуществлении надзора в области охраны и использования ООПТ в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий наделены правами, установленными Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации") и Федеральным законом "Об особо охраняемых природных территориях".
1.7. Должностные лица, указанные в пунктах 1.4 и 1.5 данного раздела Положения, уполномочены принимать решения в процессе и по результатам проведения контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", а также имеют право в рамках проводимых контрольных (надзорных) действий:
- изымать у граждан, нарушивших законодательство Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях, продукцию и орудия незаконного природопользования, транспортные средства и соответствующие документы;
- направлять в соответствующие органы местного самоуправления уведомления о выявлении самовольной постройки по фактам размещения объекта капитального строительства на земельном участке в границах особо охраняемой природной территории, ее функциональной зоны или охранной зоны, режим особой охраны которых не допускает размещения объекта капитального строительства;
- задерживать в границах особо охраняемых природных территорий и их охранных зон граждан, нарушивших законодательство Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях, и доставлять указанных граждан в правоохранительные органы.
1.8. Надзор в области охраны и использования ООПТ в отношении резидентов территории опережающего социально-экономического развития осуществляется с учетом особенностей осуществления государственного контроля (надзора), установленных Правительством Российской Федерации.
1.9. В целях Положения под орудиями незаконного природопользования понимаются предметы, используемые для добывания (заготовки) и уничтожения объектов животного и растительного мира или для иных видов незаконного природопользования, под продукцией незаконного природопользования понимаются животные, растения, грибы, палеонтологические объекты, минералы, иные природные объекты, добытые (заготовленные) в ходе правонарушения, а также их части и полученная из них продукция.
1.10. Должностные лица, указанные в абзацах втором и третьем пункта 1.4 и абзаце втором пункта 1.5 данного раздела Положения, уполномочены на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий.
1.11. К объектам надзора в области охраны и использования ООПТ (далее - объекты надзора) относятся:
- деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, определяемые Федеральным законом "Об особо охраняемых природных территориях", положениями об особо охраняемых природных территориях, положениями об охранных зонах особо охраняемых природных территорий, иными нормативными правовыми актами, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям (далее - обязательные требования);
- здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая воздушное пространство, водные, земельные и лесные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, другие объекты, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, не находящиеся во владении (и) или пользовании граждан или организаций, к которым предъявляются обязательные требования.
2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении надзора в области охраны и использования ООПТ
2.1. Департамент и учреждение для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении плановых контрольных (надзорных) мероприятий относят объекты надзора к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - категории риска):
- категория значительного риска;
- категория среднего риска;
- категория умеренного риска;
- категория низкого риска.
2.2. Объекты надзора относятся к следующим категориям риска:
- к категории среднего риска - деятельность граждан и организаций в границах природных парков, государственных природных заказников, памятников природы, дендрологических парков и ботанических садов;
- к категории умеренного риска - деятельность граждан и организаций в границах охраняемых природных комплексов, туристско-рекреационных местностей;
- к категории низкого риска - деятельность граждан и организаций в границах охранных зон природных парков, памятников природы.
2.3. Объекты надзора, подлежащие отнесению к категориям среднего, умеренного, низкого риска в соответствии с пунктом 2.2 данного раздела Положения, подлежат отнесению к категориям значительного, среднего, умеренного риска соответственно при наличии одного из следующих решений, вступивших в законную силу в течение 3 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта надзора к категории риска:
- постановление о назначении административного наказания, за исключением административного наказания в виде предупреждения, юридическому лицу, его должностным лицам, индивидуальному предпринимателю, гражданину за совершение на особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах административного правонарушения, предусмотренного статьями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, указанными в части 1 статьи 23.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенное должностными лицами департамента или учреждения или судом на основании протокола об административном правонарушении, составленного должностными лицами департамента или учреждения;
- обвинительный приговор, предусматривающий признание должностного лица организации, индивидуального предпринимателя, гражданина виновным в совершении преступления, предусмотренного статьями 250 - 252, 254 - 262 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Объекты надзора, подлежащие отнесению к категориям значительного, среднего, умеренного риска в соответствии с настоящим пунктом, подлежат отнесению к категориям среднего, умеренного, низкого риска соответственно после устранения в установленный срок выявленного нарушения обязательных требований, подтвержденного результатами контрольного (надзорного) мероприятия.
2.4. Объекты надзора, подлежащие отнесению к категориям среднего, умеренного, низкого риска в соответствии с пунктом 2.2 данного раздела Положения, подлежат отнесению к категориям умеренного и низкого риска соответственно при отсутствии в течение 3 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта надзора к категории риска, вступивших в законную силу решений, предусмотренных пунктом 2.3 данного раздела Положения, и одновременном соблюдении требований законодательства об особо охраняемых природных территориях и в области охраны окружающей среды.
2.5. В случае поступления в департамент или учреждение сведений о соответствии объекта надзора критериям отнесения объекта надзора к иной категории риска либо об изменении критериев отнесения объекта надзора к категории риска департамент или учреждение в течение 5 рабочих дней со дня поступления указанных сведений принимает решение об изменении категории риска указанного объекта надзора.
Контролируемые лица вправе подать в департамент или учреждение заявление об изменении присвоенной ранее категории риска.
По заявлению контролируемого лица департамент или учреждение в течение 5 рабочих дней принимает решение об изменении присвоенной ранее категории риска либо об отказе в изменении присвоенной ранее категории риска в случае, если объект надзора соответствует присвоенной ранее категории риска.
О принятом решении департамент или учреждение уведомляет контролируемое лицо в срок не позднее дня, следующего за днем принятия соответствующего решения.
2.6. При оценке вероятности несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований используются следующие индикаторы риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям:
- непредставление контролируемыми лицами в департамент и учреждение в срок, установленный в предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение), уведомления об исполнении предостережения и о принятии мер по обеспечению соблюдения обязательных требований;
- неисполнение в установленный срок предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований.
2.7. В случае выявления индикатора риска нарушения обязательных требований департаментом и учреждением принимается решение о проведении внепланового контрольного надзорного мероприятия - документарной проверки.
В случае если при документарной проверке не представляется возможным удостовериться в полноте и достоверности сведений, имеющихся в документах контролируемого лица, находящихся в распоряжении департамента и учреждения, проводится выездная проверка.
3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
3.1. В рамках осуществления надзора в области охраны и использования ООПТ проводятся следующие профилактические мероприятия:
- информирование;
- обобщение правоприменительной практики;
- объявление предостережения;
- консультирование;
- профилактический визит.
3.2. Департамент и учреждение осуществляют информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.
Информирование осуществляется посредством размещения департаментом и учреждением сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"), на официальных сайтах департамента и учреждения на портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии), а также в иных формах.
Размещенные сведения поддерживаются в актуальном состоянии и обновляются в срок не позднее 10 рабочих дней с момента их изменения.
3.3. Доклад о правоприменительной практике надзора в области охраны и использования ООПТ готовится департаментом и учреждением один раз в год.
Проект доклада о правоприменительной практике размещается на официальных сайтах учреждения и департамента на портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для публичного обсуждения в срок до 15 марта года, следующего за отчетным годом.
Срок проведения публичного обсуждения проекта доклада о правоприменительной практике составляет 10 рабочих дней.
Доклад о правоприменительной практике утверждается директором департамента (лицом, его замещающим), директором учреждения (лицом, его замещающим) и размещается на официальных сайтах учреждения и департамента на портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок до 01 апреля года, следующего за отчетным годом.
3.4. В случае наличия у департамента и учреждения сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, департамент или учреждение объявляет контролируемому лицу предостережение и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Предостережение объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
3.5. Контролируемое лицо вправе после получения предостережения подать в департамент или учреждение возражение в отношении указанного предостережения с указанием следующих сведений:
- наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, гражданина;
- идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина;
- дата и номер предостережения;
- обоснование позиции в отношении указанных в предостережении готовящихся или возможных действий (бездействия), которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;
- способ получения ответа.
Возражение направляется в департамент или учреждение в виде документа на бумажном носителе почтовым отправлением либо в виде электронного документа, подписанного с учетом требований, установленных частью 6 статьи 21 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", в течение 30 дней со дня получения контролируемым лицом предостережения.
Возражение в отношении предостережения рассматривается департаментом или учреждением в течение 30 дней со дня его получения, контролируемому лицу направляется ответ, который должен содержать одно из следующих решений:
- об удовлетворении возражения в форме отмены объявленного предостережения;
- об отказе в удовлетворении возражения в случае обоснованности объявленного предостережения.
Повторное направление возражения по тем же основаниям не допускается.
3.6. Консультирование осуществляется уполномоченными должностными лицами департамента и учреждения по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме, письменно в сроки, определенные директором департамента (первым заместителем директора департамента), директором учреждения (заместителем директора учреждения) либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия. При проведении консультирования осуществляется аудио- или видеозапись.
3.7. Время консультирования по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме одного контролируемого лица (его представителя) не может превышать 15 минут.
3.8. Консультирование, в том числе письменное, осуществляется по вопросам соблюдения обязательных требований в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий. Письменное консультирование осуществляется по запросам, поступившим в письменной форме.
При консультировании в письменной форме должны соблюдаться требования, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Учет консультирований ведется должностными лицами департамента и учреждения в электронных журналах.
3.9. В случае поступления 5 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальных сайтах учреждения и департамента на портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного уполномоченными должностными лицами департамента и учреждения.
3.10. Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности, в рамках которой должны соблюдаться обязательные требования, а также в отношении объектов надзора, отнесенных к категории значительного риска, не позднее чем в течение 1 года с момента начала такой деятельности.
Профилактический визит проводится в порядке, определенном статьей 52 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации". О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется департаментом или учреждением не позднее чем за 5 рабочих дней до дня его проведения.
3.11. Обязательный профилактический визит проводится в течение 1 рабочего дня.
3.12. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом департамент или учреждение не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.
При проведении профилактического визита контролируемым лицам не выдаются предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
3.13. В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты надзора представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностные лица департамента или учреждения незамедлительно направляют информацию об этом директору департамента (первому заместителю директора департамента), директору учреждения (заместителю директора учреждения), которые являются должностными лицами, уполномоченными на принятие решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, для принятия таких решений.
4. Осуществление надзора в области охраны и использования ООПТ
4.1. В рамках осуществления надзора в области охраны и использования ООПТ проводятся следующие виды контрольных (надзорных) мероприятий:
- инспекционный визит;
- рейдовый осмотр;
- документарная проверка;
- выездная проверка.
4.2. В составе инспекционного визита проводятся следующие контрольные (надзорные) действия:
- осмотр;
- опрос;
- получение письменных объяснений;
- инструментальное обследование;
- истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта надзора.
4.3. В составе рейдового осмотра проводятся следующие контрольные (надзорные) действия:
- осмотр;
- досмотр;
- опрос;
- получение письменных объяснений;
- истребование документов;
- отбор проб (образцов);
- инструментальное обследование;
- испытание;
- экспертиза.
4.4. В составе документарной проверки проводятся следующие контрольные (надзорные) действия:
- получение письменных объяснений;
- истребование документов;
- экспертиза.
4.5. В составе выездной проверки проводятся следующие контрольные (надзорные) действия:
- осмотр;
- досмотр;
- опрос;
- получение письменных объяснений;
- истребование документов;
- отбор проб (образцов);
- инструментальное обследование;
- испытание;
- экспертиза.
4.6. В составе выездного обследования осуществляется осмотр общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) объектов надзора, указанных в абзаце третьем пункта 1.11 раздела 1 Положения.
4.7. Отбор проб (образцов) осуществляется непосредственно в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия должностным лицом, его проводящим, или экспертом (специалистом), привлеченным к проведению контрольного (надзорного) мероприятия.
Отбор проб (образцов) представляет собой последовательность следующих действий:
- определение (выбор) проб (образцов), подлежащих отбору, и точек отбора;
- определение метода отбора проб (образцов), подготовка или обработка проб (образцов) вещества, материала или продукции в целях получения требуемых проб (образцов);
- отбор проб (образцов) и их упаковка.
Способ упаковки отобранной пробы (образца) должен обеспечивать ее сохранность и пригодность для дальнейшего соответствующего исследования, испытания, экспертизы.
Непосредственно после отбора проб (образцов) на месте отбора проб (образцов) должностным лицом, проводящим контрольное (надзорное) мероприятие, составляется протокол отбора проб (образцов), в котором указываются:
- номер, дата и место составления протокола;
- порядковый номер каждой пробы (образца) (если отобрано более 2 проб);
- наименование вещества, материала или продукции, проба (образец) которого отобрана;
- дата и место отбора пробы;
- методика отбора проб (образцов);
- масса, объем или количество проб;
- срок и условия хранения пробы до испытаний;
- цель направления пробы;
- фамилии, инициалы и должности лиц, отобравших пробу и составивших протокол;
- сведения о контролируемом лице или его представителе, присутствующих при отборе проб (образцов) (при наличии);
- иные сведения, имеющие значение для идентификации проб (образцов).
Протокол отбора проб (образцов) прилагается к акту контрольного (надзорного) мероприятия, копия протокола вручается контролируемому лицу или его представителю.
Отбор проб (образцов) при проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отсутствие контролируемого лица или его представителя проводится с обязательным использованием видеозаписи.
4.8. Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий (инспекционный визит, рейдовый осмотр, документарная проверка, выездная проверка) в отношении объектов надзора в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
- в отношении объектов надзора, отнесенных к категории значительного риска, - один раз в 3 года;
- в отношении объектов надзора, отнесенных к категории среднего риска, - один раз в 4 года;
- в отношении объектов надзора, отнесенных к категории умеренного риска, - один раз в 5 лет.
В отношении объектов надзора, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
4.9. Учет объектов надзора осуществляется при ведении реестра объектов, расположенных на особо охраняемых природных территориях, размещенного на официальном сайте учреждения.
4.10. При наличии оснований для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5 части первой статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", проводятся внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия и контрольные (надзорные) действия в их составе, предусмотренные пунктами 4.1 - 4.5 данного раздела Положения.
4.11. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в департамент и учреждение информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части, а также в случае применения к такому контролируемому лицу административного ареста и избрания в отношении такого контролируемого лица меры пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении, запрете определенных действий, заключения под стражу, домашнего ареста. Проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится департаментом и учреждением на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для указанного обращения индивидуального предпринимателя, гражданина.
4.12. При проведении инспекционного визита, рейдового осмотра, выездной проверки, наблюдения за соблюдением обязательных требований, выездного обследования для фиксации должностным лицом, указанным в пунктах 1.4 и 1.5 раздела 1 Положения, и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, доказательств нарушений обязательных требований используются фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств. Информация о технических средствах, использованных при фотосъемке, аудио- и видеозаписи, иных способах фиксации доказательств указывается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
Должностные лица, указанные в пунктах 1.4 и 1.5 раздела 1 Положения, имеют право пользоваться средствами аудио- и видеозаписи, фотоаппаратами, осуществлять аудиозапись, фото- и видеосъемку, кроме аудиозаписи, фото- и видеосъемки объектов и документов, отнесенных к государственной и иной охраняемой законом тайне.
Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи.
В ходе записи подробно фиксируются и указываются сведения о месте и характере выявленного нарушения обязательных требований.
Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований.
Материалы фотографирования, аудио- и (или) видеозаписи прилагаются к материалам контрольного (надзорного) мероприятия.
4.13. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
В отношении 1 субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является наступление события, указанного в программе проверок, и которая для микропредприятия не может продолжаться более 40 часов.
4.14. Досмотр осуществляется должностными лицами департамента и учреждения в присутствии контролируемого лица или его представителя и (или) с применением видеозаписи. Досмотр в отсутствие контролируемого лица или его представителя может осуществляться только в случаях наличия у департамента и учреждения сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) жизни, здоровью граждан, окружающей среде с обязательным применением видеозаписи.
4.15. Консультации по вопросу рассмотрения поступивших возражений в отношении акта контрольного (надзорного) мероприятия могут проводиться по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме.
5. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований (далее - предписание) содержит следующие данные:
- дата и место составления предписания;
- дата и номер акта контрольного (надзорного) мероприятия, на основании которого выдается предписание;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность лица (лиц), выдавшего (выдавших) предписание;
- наименование контролируемого лица, фамилия, имя, отчество (при наличии), должность законного представителя контролируемого лица (фамилия, имя, отчество (при наличии) проверяемого индивидуального предпринимателя, физического лица или его представителя);
- содержание предписания - обязательные требования, которые нарушены;
- основание выдачи предписания - реквизиты нормативных правовых актов, которыми установлены обязательные требования, с указанием их структурных единиц (статьи, части, пункты, подпункты, абзацы);
- сроки исполнения;
- сведения о вручении предписания юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу (либо их законным представителям), которым вынесено предписание, их подписи, расшифровка подписей, дата вручения либо отметка об отправлении предписания почтой.
6. Обжалование решений контрольных (надзорных) органов, действий (бездействия) их должностных лиц
6.1. Решения департамента и учреждения, действия (бездействие) должностных лиц департамента и учреждения, уполномоченных на осуществление надзора в области охраны и использования ООПТ, могут быть обжалованы контролируемым лицом, его представителем в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Жалоба на решения департамента, действия (бездействие) должностных лиц департамента при осуществлении надзора в области охраны и использования ООПТ рассматривается директором департамента (первым заместителем директора департамента).
6.2. Жалоба на решения департамента, действия (бездействие) директора департамента рассматривается заместителем Председателя Правительства области, курирующим вопросы образования, охраны объектов культурного наследия, имущества и природопользования.
6.3. Жалоба на решения учреждения, действия (бездействие) должностных лиц учреждения рассматривается директором учреждения (заместителем директора учреждения).
6.4. Жалоба на решения учреждения, действия (бездействие) директора учреждения (заместителя директора учреждения) рассматривается директором департамента (первым заместителем директора департамента).
6.5. Правом на досудебное обжалование решений департамента и учреждения, действий (бездействия) должностных лиц департамента и учреждения обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие), указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Досудебный порядок подачи жалобы установлен статьей 40 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
6.6. Жалоба подается в соответствии со статьей 41 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
6.7. Жалоба подлежит рассмотрению в срок не более 20 рабочих дней со дня ее регистрации. В исключительных случаях, связанных с необходимостью исследования значительных по объему материалов, запроса материалов в других органах государственной власти и организациях, указанный срок может быть продлен уполномоченным на рассмотрение жалобы органом, но не более чем на 20 рабочих дней.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ярославской области от 9 декабря 2021 г. N 867-п "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий"
Вступает в силу с 1 января 2022 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 9 декабря 2021 г. N 7600202112090013, в газете "Документ-Регион" от 21 декабря 2021 г. N 102
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ярославской области от 28 декабря 2024 г. N 1458-п
Изменения вступают в силу с 28 января 2025 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 24 сентября 2024 г. N 982-п
Изменения вступают в силу с 6 октября 2024 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 29 декабря 2023 г. N 1485-п
Изменения вступают в силу с 13 февраля 2024 г.