Антидопинговые правила европейских олимпийских комитетов
(Ратифицированы Исполнительным комитетом ЕОК 19 мая 2021 г.)
Введение
Предисловие
Европейские олимпийские комитеты ("ЕОК") являются руководящим органом по отношению к мероприятиям, организатором которых являются ЕОК. Любые лица или организации, каким-либо образом относящиеся к ЕОК, связаны положениями Устава ЕОК и обязаны подчиняться решениям ЕОК.
Исполнительный комитет ЕОК ("Исполнительный комитет" или "ИК") отвечает за разработку или руководство разработкой политики, руководящих принципов и процедур по борьбе с допингом, включая рассмотрение случаев нарушения антидопинговых правил и соблюдение применимых международных правил, включая Кодекс.
Настоящие Антидопинговые правила приняты и применяются в соответствии с обязанностями ЕОК, предусмотренными Кодексом, для поддержания постоянных усилий ЕОК, направленных на искоренение допинга в спорте.
Антидопинговые правила, как и Правила соревнований, представляют собой спортивные правила, регламентирующие условия проведения спортивных мероприятий. Все участники (такие как Спортсмены и Персонал Спортсменов) спортивных мероприятий ЕОК принимают эти Антидопинговые правила в качестве условия участия в Спортивных мероприятиях ЕОК, и подразумевается, что они согласились соблюдать настоящие Антидопинговые правила.
Настоящие Антидопинговые правила представляют собой спортивные правила, регламентирующие условия проведения спортивных мероприятий. Направленные на обеспечение единообразного соблюдения антидопинговых правил на международном уровне, эти правила по своей природе отличаются от положений уголовного и гражданского права. Они не подпадают под действие и не ограничиваются какими-либо национальными требованиями и правовыми стандартами, применимыми к уголовному или гражданскому судопроизводству, хотя и разработаны с учетом принципов соразмерности и защиты прав человека. При рассмотрении фактов и требований законодательства в рамках конкретного дела, все суды, арбитражи и другие органы по разрешению споров должны понимать и соблюдать особый характер этих Антидопинговых правил, которые закрепляют положения Кодекса, а также признавать тот факт, что эти правила представляют собой консенсус широкого круга заинтересованных сторон во всем мире в отношении того, что необходимо для защиты и обеспечения честного спорта.
Как предусматривает Кодекс, ЕОК несут ответственность за осуществление всех аспектов Допинг-контроля. ЕОК вправе делегировать любые аспекты Допинг-контроля или антидопингового Образования Делегированным третьим сторонам, таким как Международное агентство по тестированию (ITA) или ОК, однако при этом ЕОК должны требовать от Делегированной третьей стороны выполнения таких аспектов в соответствии с Кодексом, Международными стандартами и этими Антидопинговыми правилами.
В случае если ЕОК делегировали свои обязанности по осуществлению всего объема или какого-либо аспекта Допинг-контроля ITA, ОК или другой Делегированной третьей стороне, любая ссылка на ЕОК понимается и толкуется как ссылка на ITA, ОК или другую Делегированную третью сторону в соответствующих случаях и в контексте вышеупомянутого делегирования. ЕОК всегда несут полную ответственность за обеспечение выполнения любых делегированных аспектов в соответствии с Кодексом. Если какой-либо аспект Допинг-контроля делегирован ITA, ОК должен соблюдать и исполнять все протоколы, инструкции и указания, выданные ITA.
Исполнительный комитет ЕОК назначает Медицинскую и антидопинговую комиссию, которая отвечает, в соответствии с указаниями Исполнительного комитета ЕОК, за надзор за соблюдением настоящих Антидопинговых правил ЕОК и его Делегированными третьими сторонами, например, ITA. Работой Медицинской и антидопинговой комиссии ЕОК руководит Председатель Медицинской и антидопинговой комиссии ЕОК, который также осуществляет надзор за соблюдением настоящих Антидопинговых правил.
Устав ЕОК отражает важность, которую ЕОК придают борьбе с допингом в спорте, и поддерживает положения Кодекса, принятого ЕОК на Генеральной ассамблее ЕОК, состоявшейся 8 декабря 2006 года в Брюсселе, Бельгия.
Определения терминов, выделенных курсивом в тексте настоящих Антидопинговых правил, приведены в Приложении 1.
Если не указано иное, ссылки на какие-либо статьи являются ссылками на статьи настоящих Антидопинговых правил.
Фундаментальное обоснование необходимости Кодекса и Антидопинговых правил ЕОК
Антидопинговые программы основаны на неотъемлемых ценностях спорта. Эту неотъемлемую ценность часто называют "духом спорта" - этическое стремление к достижению человеком высокого мастерства благодаря совершенствованию природных талантов каждого Спортсмена.
Антидопинговые программы направлены на защиту здоровья Спортсменов и предоставление Спортсменам возможности стремиться к достижению высокого мастерства без использования Запрещенных субстанций и Методов.
Антидопинговые программы направлены на поддержание целостности спорта в части уважения к правилам, соперникам, честной борьбе, равным условиям и ценности чистого спорта для мира.
Дух спорта - это прославление человеческого духа, тела и разума. Он является сущностью олимпийского движения и отражается в ценностях, которые мы находим в самом спорте и через участие в нем, в числе которых:
- здоровье;
- этика, игра по правилам и честность;
- права Спортсменов, изложенные в Кодексе;
- высочайший уровень выступлений;
- характер и образование
- удовольствие и радость;
- командный дух;
- преданность и приверженность обязательствам;
- уважение к правилам и законам;
- уважение к себе и к другим Участникам соревнований;
- мужество;
- общность и солидарность.
Дух спорта выражается в честной игре.
Допинг в корне противоречит духу спорта.
Область применения настоящих Антидопинговых правил
Настоящие Антидопинговые правила применяются к:
(a) ЕОК, включая их членов правления, директоров, должностных лиц, определенных сотрудников, а также Делегированных третьих лиц и их сотрудников, которые принимают участие в любых аспектах Допинг-контроля;
(b) всем Спортсменам, готовящимся к участию в одном из Спортивных мероприятий ЕОК или участвующим в нём (включая мероприятия, организатором которых являются ЕОК), либо иным образом подпадающим под юрисдикцию ЕОК в отношении рассматриваемого Спортивного мероприятия;
(c) всему Персоналу Спортсменов, который обслуживает таких Спортсменов;
(d) прочим Лицам, участвующим или аккредитованным в рамках деятельности ЕОК, включая Международные спортивные федерации и Национальные олимпийские комитеты; а также
(e) к любым Лицам, организациям, органам или компаниям (включая их сотрудников, членов правления, директоров, должностных лиц, которые участвуют в любых аспектах Допинг-контроля), действуя (даже временно) под руководством ЕОК.
Считается, что каждое из вышеупомянутых Лиц, в качестве условия допуска к участию или участия в Спортивных мероприятиях, организуемых ЕОК, согласилось и автоматически обязалось соблюдать эти Антидопинговые правила, а также признало полномочия ЕОК на обеспечение соблюдения настоящих Антидопинговых правил, включая любые Последствия их нарушения, а также юрисдикцию комиссий по слушанию дел, указанных в статьях 8 и 12, на рассмотрение и вынесение решений по делам и апелляциям, поданным в соответствии с настоящими Антидопинговыми правилами. 1
------------------------------
1 [Примечание: Когда Кодекс требует, чтобы Лицо, не являющееся Спортсменом или Персоналом спортсмена, было связано положениями Кодекса, то такое Лицо, естественно, не будет обязано проходить отбор Проб или Тестирование, и на него не будет распространяться ответственность за нарушение антидопинговых правил согласно Кодексу в связи с Использованием или Обладанием Запрещенной субстанцией или Запрещенным методом. На такое Лицо, скорее, будут распространяться только дисциплинарные наказания за нарушение статей 2.5 (Фальсификация), 2.7 (Распространение), 2.8 (Назначение), 2.9 (Соучастие), 2.10 (Запрещенное сотрудничество) и 2.11 (Преследование) Кодекса. Более того, такому Лицу будут назначены дополнительные роли и ответственность в соответствии со статьей 21.3. Кодекса. Также, обязательство требовать от работника связать себя условиями Кодекса выполняется с учетом применимого законодательства.
ЕОК должны обеспечить, чтобы, в соответствии со статьей 17 настоящих Антидопинговых правил, любые договоренности с их членами правления, директорами, должностными лицами и определенными сотрудниками, а также с Делегированными третьими сторонами и их сотрудниками, как трудового, договорного, так и иного характера, включали четкие положения, требующие от таких Лиц соблюдения настоящих Антидопинговых правил и согласия с полномочиями ЕОК на разрешение дел, связанных с допингом.]
2 [Примечание к статье 2.1.1: Нарушение антидопинговых правил в соответствии с данной статьей устанавливается вне зависимости от Вины Спортсмена. В ряде решений Спортивного арбитражного суда (КАС) данное правило получило название принципа Строгой ответственности. Вина Спортсмена учитывается при определении Последствий указанного нарушения антидопинговых правил в соответствии со статьей 10. Данный принцип неуклонно поддерживается в решениях Спортивного арбитражного суда (КАС).]
3 [Комментарий к статье 2.1.2. Антидопинговая организация, отвечающая за Обработку результатов, может по собственному усмотрению назначить анализ Пробы Б даже без просьбы Спортсмена провести анализ Пробы Б.]
4 [Комментарий к статье 2.2: Традиционно Использование или Попытка использования Запрещенной субстанции или Запрещенного метода может определяться любыми надежными методами. Как отмечено в примечании к статье 3.2, в отличие от доказательства, требуемого для установления факта нарушения антидопинговых правил по статье 2.1, Использование или Попытка использования может быть установлена другими надежными средствами, такими как признание самого Спортсмена, показания свидетелей, документальные свидетельства, заключения, сделанные на основании длительного наблюдения, включая данные, собранные с целью формирования Биологического паспорта спортсмена, или другой аналитической информации, которая по каким-то критериям не отвечает всем требованиям для установления "Наличия" Запрещенной субстанции по статье 2.1.
Например, Использование может быть установлено на основании достоверных аналитических данных, полученных при анализе Пробы А (без подтверждения анализа Пробы Б), или же только при анализе Пробы Б, если Антидопинговая организация предоставляет удовлетворительное объяснение отсутствию подтверждения в другой Пробе.]
5 [Комментарий к статье 2.2.2: Обвинение в попытке использования Запрещенной субстанции или Запрещенного метода требует доказательства намерения со стороны Спортсмена. Тот факт, что для установления нарушения данного антидопингового правила необходимо доказать намерение, не отменяет принцип Строгой ответственности, установленный для нарушений статей 2.1 и 2.2 в отношении Использования Запрещенной субстанции или Запрещенного метода.
Использование Спортсменом Запрещенной субстанции составляет нарушение антидопинговых правил, кроме случаев, когда данная субстанция не является запрещенной для применения во Внесоревновательный период и ее Использование имеет место во Внесоревновательный период (однако присутствие Запрещенной субстанции, ее Метаболитов или Маркеров в Пробе, отобранной в течение Соревновательного периода, является нарушением статьи 2.1, вне зависимости от того, когда эта субстанция могла быть принята.)]
6 [Комментарий к статье 2.3: Например, факт нарушения антидопинговых правил в форме "уклонения от сдачи Пробы" будет признан, если будет установлено, что Спортсмен намеренно избегал встречи с Лицом, уполномоченным осуществлять Допинг-контроль, с целью уклонения от процедуры уведомления или Тестирования. Нарушение в связи с "неявкой на процедуру сдачи Пробы" может основываться как на преднамеренных, так и халатных действиях Спортсмена, в то время как "уклонение" или "отказ" от сдачи Пробы предполагает преднамеренное поведение Спортсмена.]
7 [Комментарий к статьям 2.6.1. и 2.6.2: Приемлемым объяснением не будет считаться, например, покупка или Обладание Запрещенной субстанцией в целях передачи ее другу или родственнику, за исключением случаев, когда это происходит при оправданных медицинских обстоятельствах при наличии у Лица медицинского рецепта, например, покупка инсулина для больного диабетом ребенка.]
[Комментарий к статье 2.6.2: В число приемлемых оснований может, например, входить (а) наличие Запрещенных субстанций или Запрещенных методов у Спортсмена или врача команды на случай возникновения острых и экстренных ситуаций (например, автоинъектор эпинефрина); или (b) Обладание Спортсменом Запрещенной субстанцией или Запрещенным методом по терапевтическим причинам незадолго до подачи запроса на ТИ и получения разрешения.]
8 [Комментарий к статье 2.9: Соучастие и Попытка соучастия могут включать как физическую, так и психологическую помощь.]
9 [Комментарий к статье 2.10: Спортсмены и иные Лица не должны работать с тренерами, инструкторами, врачами или иным Персоналом спортсмена, которые отбывают Дисквалификацию в связи с нарушением антидопинговых правил или которые были признаны виновными по уголовному делу или в ходе дисциплинарного расследования в отношении допинга. Это также запрещает сотрудничество с другим Спортсменом, который выступает в роли тренера или Персонала спортсмена, отбывая срок Дисквалификации. Примерами запрещенного сотрудничества могут быть получение советов по тренировкам, стратегии, технике, питанию или медицине; получение терапии, лечения или рецептов; предоставление биологических материалов для анализа; разрешение Персоналу спортсмена действовать в качестве агента или представителя. Запрещенное сотрудничество не обязательно предусматривает какую-либо форму компенсации.
И хотя статья 2.10 не требует, чтобы Антидопинговая организация уведомляла Спортсмена или иное Лицо о статусе дисквалификации Персонала спортсмена, если такое уведомление будет предоставлено, оно будет важным доказательством при установлении, что Спортсмен или иное Лицо знало о статусе дисквалификации Персонала спортсмена.]
10 [Комментарий к статье 2.11.2: Настоящая статья предназначена для защиты Лиц, которые добросовестно представляют информацию, и не защищает Лиц, которые представляют заведомо ложную информацию.]
[Комментарий к статье 2.11.2: Преследование будет, например, включать действия, угрожающие физическому или психологическому благополучию или экономическим интересам предоставляющих информацию Лиц, их семей или связанных с ними Лиц. Преследование не будет включать добросовестное установление или выдвижение обвинений Антидопинговой организации в нарушении антидопингового правила против информирующего Лица.] (Для целей статьи 2.11 информация не считается добросовестно предоставленной, если предоставившее ее Лицо знает о ложной природе информации.]
11 [Комментарий к статье 3.1: Данный стандарт доказывания, которому должны соответствовать ЕОК, сопоставим со стандартом, принятым в большинстве стран мира при рассмотрении случаев, связанных с профессиональными нарушениями.]
12 [Комментарий к статье 3.2: Например, ЕОК могут установить нарушение антидопинговых правил по статье 2.2 на основании признаний самого Спортсмена, заслуживающих доверия показаний Третьих Лиц, достоверных документальных свидетельств, надежных аналитических результатов Пробы А или Пробы Б, как предусмотрено в примечаниях к статье 2.2, либо на основании заключений, сделанных исходя из профиля, составленного по результатам исследований серии Проб крови и мочи Спортсмена, таких как данные Биологического паспорта Спортсмена.]
13 [Комментарий к статье 3.2.1: Для определенных Запрещенных субстанций ВАДА имеет право дать указание лабораториям, аккредитованным в ВАДА, не сообщать о Неблагоприятном результате анализа Пробы, если расчетная концентрация Запрещенной субстанции, ее Метаболитов или Маркеров находится ниже Минимального уровня отчетности. Решение ВАДА по определению этого Минимального уровня отчетности или к каким именно Запрещенным субстанциям должны применяться Минимальные уровни отчетности не подлежит оспариванию. Также лабораторная расчетная концентрация такой Запрещенной субстанции в Пробе может быть только расчетной. Возможность, что точная концентрация Запрещенной субстанции в Пробе может находиться ниже Минимального уровня для отчетности, ни при каких обстоятельствах не будет служить защитой в деле о нарушении антидопинговых правил, основанном на присутствии этой Запрещенной субстанции в Пробе.]
14 [Комментарий к статье 3.2.2: На Спортсмена или иное Лицо возлагается бремя доказывания на уровне баланса вероятностей наличия отступления от Международного стандарта для лабораторий, которое могло бы обоснованно стать причиной Неблагоприятного результата анализа. Таким образом, если Спортсмен или иное Лицо устанавливает отклонение по балансу вероятности, то для бремени Спортсмена или иного Лица в отношении причинно-следственной связи начинает действовать несколько более низкий стандарт доказывания - "могло обоснованно вызвать". Если Спортсмену или иному Лицу удается выполнить требование такого стандарта, то бремя доказывания переходит к ЕОК, который на приемлемом уровне для осуществляющих процедуру слушания экспертов должен доказать, что данное отступление не стало причиной Неблагоприятного результата анализа.]
15 [Комментарий к статье 3.2.3: Отступления от Международного стандарта или иного правила, не связанного с отбором Пробы или ее обращением с ней, Неблагоприятными результатами по паспорту или уведомлением Спортсмена в связи с Нарушением порядка предоставления информации о местонахождении или вскрытием Пробы Б, например от Международного стандарта по образованию, Международного стандарта по защите неприкосновенности частной жизни и личной информации или Международного стандарта по терапевтическому использованию, могут привести к инициации ВАДА процедуры проверки соответствия, но не являются защитой в процессе по нарушению антидопингового правила и не касаются вопроса, совершил ли Спортсмен нарушение антидопинговых правил. По аналогии нарушение ЕОК положений документа, упомянутого в статье 20.7.7, не будет считаться защитой по делу о нарушении антидопингового правила.]
16 [Комментарий к статье 3.2.3 (iii): ЕОК выполнит свои обязанности по установлению, что такое отступление не вызвало Неблагоприятные результаты анализа, доказав, например, что вскрытие и анализ Пробы Б осуществлялись под наблюдением независимого свидетеля и никакие нарушения выявлены не были.]
17 [Комментарий к статье 4.1: Самая последняя версия Запрещённого списка опубликована на веб-сайте ВАДА www.wada-ama.org. Изменения в Запрещенный список вносятся и публикуются по мере возникновения необходимости. Однако в целях предсказуемости новый Запрещенный список публикуется ежегодно, независимо от того, были ли внесены изменения.]
18 [Комментарий к статье 4.2.1: Использование Субстанции во Внесоревновательный период, которое запрещено только в Соревновательном периоде, не является нарушением антидопинговых правил, если только не обнаружится Неблагоприятный результат анализа на наличие Субстанции или его Метаболитов, или Маркеров в Пробе, взятой во время Соревнований.]
19 [Комментарий к статье 4.2.2: Особые субстанции и Особые методы, указанные в статье 4.2.2, ни в коем случае не должны считаться менее важными или менее опасными, чем другие Субстанции или Методы. Просто они с большей вероятностью могут применяться Спортсменами для иных целей, чем повышение спортивных результатов.]
20 [Комментарий к статье 4.4.3.2: Статья 4.4.4.1 Кодекса требует, чтобы Организаторы крупных спортивных мероприятий обеспечивали доступность процесса подачи заявок на выдачу Разрешения на терапевтическое использование для Спортсменов, которые еще не получали Разрешение на терапевтическое использование. Организаторы крупных спортивных мероприятий могут сформировать собственный Комитет по разрешениям на терапевтическое использование (КРТИ) или передать эту функцию на выполнение Делегированной третьей стороне, отвечающей соответствующим требованиям.]
21 [Комментарий к статье 4.4.8.1: В качестве независимой апелляционной инстанции для отдельных Спортивных мероприятий может, например, выступать Специальное подразделение Спортивного арбитражного суда (КАС) или аналогичный орган, либо ВАДА может согласиться выполнять такую функцию. Если ни Спортивный арбитражный суд (КАС), ни ВАДА не выполняют такую функцию, ВАДА сохраняет за собой право (но не обязательство) пересматривать в любое время решения по выдаче Разрешения на терапевтическое использование, вынесенные в отношении Спортивного мероприятия, в соответствии со статьей 4.4.6. Кодекса]
22 [Комментарий к статье 4.4.8.2: ВАДА имеет право взимать плату для покрытия расходов по: (а) пересмотру, который требуется провести в соответствии со статьей 4.4.6; (b) пересмотру, который оно осуществило, и по которому решение было отменено.]
23 [Комментарий к статье 5.2.2: ЕОК могут получить дополнительные полномочия по проведению Тестирования, заключив двусторонние или многосторонние соглашения с другими Подписавшимися сторонами. Если Спортсмен прямо не обозначил 60-минутный интервал для проведения Тестирования в период времени между 23:00 и 06:00 либо не выразил иным образом согласие быть протестированным в пределах этого периода времени, ЕОК не будут проводить Тестирование Спортсмена в течение этого периода, за исключением случаев, когда у ЕОК имеются серьёзные и конкретные подозрения в том, что Спортсмен может быть причастен к употреблению допинга. Попытка оспорить факт того, обладали ли ЕОК достаточными основаниями для проведения Тестирования в указанный временной период, не является допустимым средством защиты в деле о нарушении антидопинговых правил, основанием для которого послужили такой тест либо попытка проведения такого теста.]
24 [Комментарий к статье 6.1.1: Нарушения статьи 2.1 могут быть установлены только путем анализа Проб, проведенного лабораторией, аккредитованной ВАДА, или другой лабораторией, одобренной ВАДА. Нарушения других статей могут быть установлены с использованием результатов анализов других лабораторий при условии, что эти результаты являются надежными.]
25 [Комментарий к статье 6.2: Например, соответствующая информация по Допинг-контролю может быть использована для организации Целевого тестирования либо в качестве доказательства по делу о возможном нарушении антидопинговых правил согласно статье 2.2, либо в обеих целях.]
26 [Комментарий к статье 6.3: Как и в случае большинства исследований, проводимых в медицинской или научной сфере, использование Проб и соответствующей информации для целей проверки качества, улучшения качества, улучшения метода и разработки или установления референтных популяций не признается исследованием в научных целях. Пробы и соответствующая информация, используемые для таких разрешенных неисследовательских целей, также должны быть сначала обработаны таким образом, чтобы предотвратить их отслеживание до конкретного Спортсмена, с учетом принципов, изложенных в статье 19, а также требований Международного стандарта для лабораторий и Международного стандарта по защите неприкосновенности частной жизни и личной информации.]
27 [Комментарий к статье 6.4: Цель настоящей Статьи заключается в распространении принципа "разумного тестирования" на перечень анализа Проб в целях наиболее эффективного и действенного обнаружения допинга. Признается, что ресурсы, отведенные для борьбы с допингом, имеют ограниченный характер, и что расширение перечня анализа Проб может в некоторых видах спорта и странах привести к сокращению числа анализируемых Проб.]
28 [Комментарий к статье 6.8: Сопротивление или отказ ВАДА принять Пробы или данные в физическое владение может представлять собой Фальсификацию, Соучастие или акт несоблюдения, как определено в Международном стандарте по соответствию кодексу подписавшихся сторон, а также может представлять собой нарушение Международного стандарта для лабораторий. При необходимости лаборатория и/или Антидопинговая организация должны оказывать ВАДА содействие в обеспечении того, чтобы изъятая Проба или данные не задерживались при выезде из соответствующей страны.]
[Комментарий к статье 6.8: Разумеется, ВАДА не будет в одностороннем порядке принимать во владение Пробы или аналитические данные без уважительной причины, связанной с возможным нарушением антидопинговых правил, несоответствием Подписавшейся стороны или допинговой деятельностью другого Лица. Однако, решение о наличии веских оснований принимается ВАДА по его усмотрению и не подлежит оспариванию. В частности, наличие или отсутствие уважительной причины не должно служить основанием для защиты от нарушения антидопинговых правил или его Последствий.]
29 [Комментарий к статье 7.4: Перед применением ЕОК в одностороннем порядке Временного отстранения, должно быть проведено предварительное рассмотрение, предусмотренное настоящими Антидопинговыми правилами и Международным стандартом по обработке результатов.]
30 [Комментарий к статье 7.5: Решения, принимаемые в ходе Обработки Результатов, включают применение Временного отстранения.
В соответствии со статьей 14 такое решение и его Последствия автоматически вступают в действие в каждом виде спорта в каждой стране. Например, при определении факта нарушения Спортсменом антидопингового правила на основании Неблагоприятного результата анализа Пробы, взятой в Соревновательный период, результаты, показанные Спортсменом в ходе Соревнования, будут Аннулированы согласно статье 9, и все другие результаты Спортсмена, начиная с даты взятия Пробы и до истечения срока Дисквалификации, также аннулируются в соответствии со статьей 10.10; если Неблагоприятный результат анализа был получен в результате Тестирования во время Спортивного мероприятия, то ответственность за принятие решения о том, будут ли также аннулированы другие индивидуальные результаты Спортсмена, показанные в ходе Спортивного мероприятия до взятия Пробы, возлагается на Организатора крупного спортивного мероприятия в соответствии со статьей 10.1]
31 [Комментарий к статье 7.7: Поведение Спортсмена или иного Лица до того момента, когда Спортсмен или иное Лицо попали под юрисдикцию любой Антидопинговой организации, не будет рассматриваться как нарушение антидопинговых правил, но может служить законным основанием для отказа Спортсмену или иному Лицу в членстве в спортивной организации.]
32 [Комментарий к статье 8.1.2.4: К примеру, слушания могут проводится в ускоренном порядке накануне крупного Спортивного мероприятия, когда принятие решения по нарушению антидопинговых правил необходимо для решения вопроса об участии Спортсмена в Спортивном мероприятии или во время Спортивного мероприятия, когда принятие решения по делу повлияет на результаты Спортсмена или на его возможность продолжить участвовать в Спортивном мероприятии.]
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "к статье 8.1.2.2"
33 [Комментарий к статье 8.4: В некоторых случаях суммарная стоимость проведения слушаний в первой инстанции на международном или национальном уровне и последующее слушание дела заново в Спортивном арбитражном суде может быть значительной. Если все стороны, указанные в этой статье, убеждены, что их интересы будут надлежащим образом защищены в ходе единственного слушания, нет никакой необходимости для Спортсмена и Антидопинговых организаций нести бремя расходов по 2 (двум) слушаниям. Антидопинговая организация может участвовать в слушаниях в Спортивном арбитражном суде (КАС) в качестве наблюдателя. Никакие положения статьи 8.4 не ограничивают права Спортсмена или иного Лица и ЕОК (в случаях, когда они несут ответственность за Обработку результатов) отказаться от подачи апелляции по соглашению. Однако такой отказ связывает только стороны такого соглашения, а не любое другое лицо, имеющее право на подачу апелляции в соответствии с Кодексом.]
34 [Комментарий к статье 9: В Командных видах спорта любые награды, полученные индивидуальными игроками, будут Аннулированы. Однако Аннулирование результатов команды будет произведено в порядке, предусмотренном статьей 11. В тех видах спорта, которые не являются Командными, но там, где награждаются команды, Аннулирование результатов или другие дисциплинарные действия по отношению к команде, в которой один или несколько участников нарушили антидопинговые правила, будет происходить в порядке, предусмотренном действующими правилами Международной федерации.]
35 [Комментарий к статье 10.1.1: В то время как статья 9 предусматривает Аннулирование результатов в одном Соревновании, в ходе которого у Спортсмена была взята положительная проба (например, результаты заплыва на спине на 100 метров), данная статья может привести к Аннулированию всех результатов во всех гонках во время Спортивного мероприятия (например, в ходе чемпионата мира по плаванию).]
36 [Комментарий к статье 10.2.1.1: И хотя Спортсмену либо иному Лицу теоретически возможно доказать, что нарушение антидопинговых правил не было намеренным, не демонстрируя при этом, каким образом Запрещенная субстанция попала в организм, крайне маловероятно, что в допинговом деле по статье 2.1 Спортсмен сможет успешно доказать, что он действовал непреднамеренно, не раскрыв при этом источник Запрещенной субстанции.]
37 [Комментарий к статье 10.2.3: В статье 10.2.3 предусмотрено особое определение понятия "преднамеренный", которое применяется исключительно для целей статьи 10.2.]
38 [Комментарий к статье 10.2.4.1: Решение о том, что программа терапии одобрена, а также что Спортсмен либо иное Лицо успешно прошло программу терапии, принимается по единоличному усмотрению ЕОК. Цель данной Статьи - предоставить ЕОК возможность применить собственные суждения для определения и утверждения законной и надежной программы терапии в противовес "фиктивным" программам. Однако предполагается, что характеристики законной программы терапии могут существенно различаться и меняться время от времени; следовательно, для ВАДА нецелесообразно разрабатывать обязательные критерии приемлемых программ терапии.]
39 [Комментарий к статье 10.3.3: Лица, участвующие в применении допинга Спортсменами или покрывающие их, должны быть подвергнуты более строгим санкциям, чем Спортсмены, чьи допинг-пробы оказались положительными. Поскольку юрисдикция спортивных организаций как правило ограничена Дисквалификацией в отношении аккредитации, членства или каких-либо спортивных льгот, передача информации о Персонале спортсмена в компетентные органы представляется важным шагом в предотвращении допинга.]
40 [Комментарий к статье 10.3.5: В тех случаях, когда "иное Лицо", указанное в статье 2.10 (Запрещённое сотрудничество со стороны Спортсмена или иного Лица) является юридическим, а не физическим Лицом, к нему могут быть применены дисциплинарные меры, предусмотренные статьёй 12 Кодекса.]
41 [Комментарий к статье 10.3.6: Поведение, которое признано нарушающим как статью 2.5 (Фальсификация), так и статью 2.11 (Действия Спортсмена или иного Лица, направленные на воспрепятствование или преследование за предоставление информации уполномоченным органам), подвергается санкциям на основании нарушения, влекущего за собой более суровую санкцию.]
42 [Комментарий к статье 10.4: Нарушения, предусмотренные статьями 2.7 (Распространение или Попытка распространения), 2.8 (Назначение или Попытка Нарушения) в соответствии со статьями 2.7 (Распространение или Попытка распространения), 2.8 (Назначение или Попытка назначения), 2.9 (Соучастие или Попытка соучастия) и 2.11 (Действия Спортсмена или иного Лица, направленные на воспрепятствование или преследование за предоставление информации уполномоченным органам) не входят в сферу применения статьи 10.4, поскольку санкции за эти нарушения уже предусматривают достаточную свободу действий вплоть до пожизненной дисквалификации и позволяют рассматривать любые отягчающие обстоятельства.]
43 [Комментарий к статье 10.5: Данная статья и статья 10.6.2 применяются при назначении санкции; они не применяются при установлении факта, имело ли место нарушение антидопинговых правил. Они применяются только в исключительных обстоятельствах, например, когда Спортсмен смог бы доказать, что, несмотря на полное соблюдение правил, имел место саботаж со стороны соперника. Напротив, Отсутствие вины или Халатности не будет применяться при следующих обстоятельствах: (а) неблагоприятный результат анализа явился следствием употребления витаминного комплекса или биологически активной добавки с этикеткой, не соответствующей содержанию (Спортсмены несут ответственность за все, что они употребляют (статья 2.1), и были предупреждены о возможности загрязнения биологически активных добавок); (b) Запрещенная субстанция назначена личным врачом Спортсмена или его тренером без ведома Спортсмена (Спортсмены несут ответственность за выбор медицинского персонала и информированность персонала о запрете на прием субстанций из Запрещенного списка); (c) загрязнение еды или напитков Спортсмена супругом, тренером или другим Лицом из окружения спортсмена (Спортсмены несут ответственность за то, что они едят и пьют, а также за поведение Лиц, которым они доверяют доступ к своей пище и напиткам). Однако в зависимости от представленных доказательств в каждом конкретном случае результатом любого из вышеприведенных примеров может быть сокращение санкций на основании Незначительной вины или халатности в соответствии со статьей 10.6.]
44 [Комментарий к статье 10.6.1.2: Чтобы воспользоваться положениями данной статьи, Спортсмен или иное Лицо должно не только доказать, что обнаруженная Запрещенная субстанция была получена из Загрязненного продукта, но также отдельно доказать Незначительную вину либо Халатность. Следует также отметить, что Спортсмены предупреждены о том, что они принимают биологически активные добавки на свой собственный страх и риск. Сокращение срока санкций на основе Незначительной вины либо Халатности нечасто применяется в случаях с Загрязненными продуктами, за исключением случаев, когда Спортсмен употреблял Загрязненный продукт с большой осторожностью. При оценке того, может ли Спортсмен установить источник Запрещенной субстанции, существенным фактом является то, что Спортсмен действительно Использовал Загрязненный продукт, а также то, что Спортсмен указал в протоколе допинг-контроля продукт, в отношении которого впоследствии было установлено, что он был загрязнен.
Данная статья не должна применяться расширенно за рамками тех продуктов, которые были получены в результате того или иного процесса производства. Случаи, когда Неблагоприятный результат анализа был получен в результате загрязнения окружающей среды, например водопроводной воды либо воды водоема, не относящихся к продуктам, при таких обстоятельствах, при которых нельзя было обоснованно опасаться нарушить антидопинговые правила, обычно расцениваются как Отсутствие вины либо халатности согласно статье 10.5.]
45 [Комментарий к статье 10.6.2: Статья 10.6.2 может применяться к любому нарушению антидопинговых правил, кроме тех, где намерение является элементом нарушения антидопинговых правил (например, статьи 2.5, 2.7, 2.8, 2.9 или 2.11) или элементом конкретной санкции (например, статья 10.2.1) или диапазон срока Дисквалификации предусмотрен статьей на основании степени Вины Спортсмена или иного Лица.]
46 [Комментарий к статье 10.7.1: Сотрудничество Спортсменов, Персонала Спортсменов и иных Лиц, признающих свои ошибки и желающих пролить свет на другие нарушения антидопинговых правил, важны в борьбе за чистый спорт.]
47 [Комментарий к статье 10.7.2: Данная статья применяется тогда, когда Спортсмен или иное Лицо выступает с заявлением о признании нарушения антидопинговых правил в обстоятельствах, когда ни одна из Антидопинговых организаций не знает, что могло иметь место нарушение антидопинговых правил. Данная статья не может быть применима в обстоятельствах, когда признание имеет место после того, как Спортсмен или иное Лицо осознало, что ему грозит разоблачение. Период сокращения срока Дисквалификации должен определяться исходя из возможности выявления нарушения антидопинговых правил Спортсменом или иным Лицом, если бы они добровольно об этом не заявили.]
48 [Комментарий к статье 10.8.1: Например, если ЕОК предполагают, что Спортсмен нарушил статью 2.1 в отношении Использования анаболических стероидов и заявляет, что соответствующий срок Дисквалификации должен составить четыре (4) года, то Спортсмен вправе в одностороннем порядке сократить срок Дисквалификации до трех (3) лет, признав нарушение и согласившись на срок Дисквалификации три (3) года, в течение срока, установленного в данной статье, причем дополнительное сокращение срока не предусматривается. В данном случае решение по делу принимается без необходимости проведения слушаний.]
49 [Комментарий к статье 10.8: Любые смягчающие либо отягчающие факторы, установленные в данной статье 10, учитываются при определении Последствий, установленных в Соглашении о разрешении спора, и не применяются за рамками условий данного соглашения.]
50 [Комментарий к статье 10.9.3.1: То же правило применяется в том случае, когда после наложения санкции ЕОК обнаруживают факты, связанные с нарушением антидопингового правила, которые произошли до уведомления о первом нарушении антидопингового правила, например ЕОК налагают санкцию на основании санкции, которая могла быть применена, если бы два нарушения были вынесены одновременно, с учетом отягчающих обстоятельств.]
51 [Комментарий к статье 10.10: Ни одна статья настоящих Антидопинговых правил не препятствует "чистым" Спортсменам или иным Лицам, пострадавшим от действий Лица, совершившего нарушение антидопинговых правил, требовать от этого лица возмещения ущерба.]
52 [Комментарий к статье 10.11: Эта статья не имеет своей целью наложить обязанность на ЕОК или другую Подписавшуюся сторону обязанность принимать какие-либо действия по сбору конфискованных призовых денег. Если ЕОК решают не предпринимать никаких действий по сбору конфискованных призовых денег, они могут передать свое право на возврат таких денег Спортсмену (-ам), который в ином случае должен был бы получить такие деньги. "Разумные меры по сбору и распределению призовых денег" могут включать использование собранных конфискованных призовых денег, согласованное Международной федерацией и ее Спортсменами.]
53 [Комментарий к статье 10.13.1: В случаях нарушения антидопинговых правил, кроме статьи 2.1, Антидопинговой организации может потребоваться длительное время для выявления и проработки фактов, подтверждающих на приемлемом уровне для проводящих слушания экспертов нарушение антидопинговых правил, особенно в случаях, когда Спортсмен или иное Лицо предприняло действия, направленные на сокрытие факта нарушения. В указанных обстоятельствах предоставленная данной статьей возможность определения даты начала санкции с более ранней даты не должна применяться.]
54 [Комментарий к статье 10.13.2.2: Добровольное согласие Спортсмена на Временное отстранение не является признанием Спортсмена и не должно использоваться для неблагоприятных выводов в отношении Спортсмена.]
55 [Комментарий к статье 10.14.1: Например, как предусмотрено статьей 10.14.2, Дисквалифицированный Спортсмен не может участвовать в спортивных сборах, показательных выступлениях или тренировках, организованных соответствующей Национальной федерацией или клубом, являющимся членом данной Национальной федерации, или финансируемых правительственным органом. Кроме того, Дисквалифицированный Спортсмен не может принимать участия в соревнованиях, проводимых профессиональными лигами, не являющимися Подписавшимися сторонами (например, Национальная хоккейная лига, Национальная баскетбольная ассоциация и т.д.), в Спортивных мероприятиях, организованных международными и национальными организаторами Спортивных мероприятий, также не являющимися Подписавшимися сторонами, без риска подвергнуться Санкциям, указанным в статье 10.14.3. Термин "деятельность" также включает административную деятельность, такую как работу в качестве официального лица, директора, офицера, сотрудника или волонтера в организации, описанной в данной статье. Дисквалификация, наложенная в одном виде спорта, должна быть признана в других видах спорта (см. статью 14.1 "Взаимное признание"). Спортсмену или другому Лицу, отбывающему срок Дисквалификации, запрещено выступать в качестве тренера или выполнять какую-либо иную функцию Персонала спортсмена в любое время в течение срока Дисквалификации, и нарушение этого положения может привести к нарушению по статье 2.10 другим Спортсменом. Любые результаты, достигнутые в течение срока Дисквалификации, не должны признаваться ЕОК для каких-либо целей.]
56 [Комментарий к статье 10.14.2: Во многих Командных видах спорта, а также в некоторых Индивидуальных (например, прыжки с трамплина и гимнастика) Спортсмен не может эффективно тренироваться в одиночку, чтобы быть готовым к выступлению на Соревнованиях по окончании срока Дисквалификации. Во время тренировочного периода, предусмотренного указанной статьей, Дисквалифицированный Спортсмен не может соревноваться или быть вовлеченным в какую-либо деятельность, описанную в статье 10.14.1, помимо тренировок.]
57 [Комментарий к статье 12: Цель Кодекса - разрешение антидопинговых вопросов через справедливые и прозрачные внутренние процессы, предусматривающие возможность окончательной апелляции. В статье 13 процесс вынесения решений Антидопинговыми организациями сделан прозрачным. Соответствующие Лица и организации, включая ВАДА, имеют возможность впоследствии подавать апелляции на данные решения. Следует отметить, что под определение заинтересованных сторон и организаций, имеющих право подавать апелляции по статье 13, не подпадают Спортсмены или их федерации, которым может быть выгодна дисквалификация другого участника соревнований.]
58 [Комментарий к статье 12.1.1: Пересмотренная формулировка предназначена не для внесения существенных изменений в Кодекс 2015 года, а для разъяснения. Например, если Спортсмену в ходе слушаний первой инстанции было предъявлено обвинение только в Фальсификации, но такое же поведение могло явиться Соучастием, то сторона, подающая апелляцию, может предъявить Спортсмену как обвинение в Фальсификации, так и в Соучастии.]
59 [Комментарий к статье 12.1.2: Спортивный арбитражный суд (КАС) проводит рассмотрение в соответствии с принципом de novo (заново). Предыдущее рассмотрение не ограничивает предоставления доказательств и не имеет веса при слушаниях в Спортивном арбитражном суде.]
60 [Комментарий к статье 12.1.3: Если решение вынесено до заключительной стадии процесса, разработанного ЕОК, например, во время первого слушания, и ни одна из сторон не собирается подавать апелляцию на данное решение в следующую инстанцию согласно процедуре, разработанной ЕОК (например, в руководящий орган), ВАДА может миновать оставшиеся инстанции во внутреннем процессе ЕОК и подать апелляцию непосредственно в Спортивный арбитражный суд (КАС).]
61 [Комментарий к статье 12.2.1: Решения Спортивного арбитражного суда (КАС) являются окончательными и обязательными, за исключением любого пересмотра, предусмотренного законом, который применяется к аннулированию или исполнению арбитражных решений.]
62 [Комментарий к статье 12.2.5: Данное положение необходимо в связи с тем, что с 2011 года правила Спортивного арбитражного суда больше не разрешают Спортсмену подавать встречную апелляцию, когда Антидопинговая организация подает апелляцию на решение по истечении времени на подачу апелляции у Спортсмена. Данное положение позволяет проводить полноценные слушания для всех сторон.]
63 [Комментарий к статье 12.3: С учетом различных обстоятельств при расследовании в случаях нарушения антидопинговых правил, при Обработке результатов для ЕОК не всегда представляется возможным вынести решение к какому-то фиксированному времени до того, как вмешается ВАДА, подав апелляцию напрямую в Спортивный арбитражный суд (КАС). Однако перед принятием такого шага ВАДА будет консультироваться с ЕОК и предоставит им возможность объяснить, почему они до сих пор не вынесли решение.]
64 [Комментарий к статье 12.6: Независимо от того, регулируется ли это правилами Спортивного арбитражного суда или настоящими Антидопинговыми правилами, крайний срок подачи апелляции стороной не начинает отсчитываться до получения решения. По этой причине срок действия права стороны на подачу апелляции не истекает, если сторона не получила решение.]
65 [Комментарий к статье 13.3.2: Если публичное обнародование, как того требует статья 13.3.2, приведет к нарушению других применимых законов, то отсутствие публичного обнародования со стороны ЕОК не приведет к несоблюдению Кодекса, как указано в статье 4.2 Международного стандарта защиты неприкосновенности частной жизни и личной информации.]
66 [Комментарий к статье 14.1.4: Например, если правила Организатора крупного спортивного мероприятия предоставляют Спортсмену или иному Лицу возможность выбора ускоренной апелляции в Спортивном арбитражном суде (КАС) или апелляции в Спортивном арбитражном суде (КАС) в соответствии с обычной процедурой Спортивного арбитражного суда (КАС), то окончательное решение или постановление, вынесенное Организатором крупного спортивного мероприятия, является обязательным для других Подписавшихся сторон независимо от того, выберет ли Спортсмен или иное Лицо вариант ускоренной апелляции.]
67 [Комментарий к статьям 14.1 и 14.2: Решения Антидопинговой организации в соответствии со Статьей 14.1 автоматически выполняются другими Подписавшимися сторонами без необходимости принятия каких-либо решений или дальнейших действий Подписавшихся сторон. Например, когда Национальная антидопинговая организация решает временно отстранить Спортсмена, это решение автоматически вступает в силу на уровне Международной федерации. Для ясности под "решением" понимается решение, принятое Национальной антидопинговой организацией, а не отдельное решение, которое должна принимать Международная федерация. Таким образом, любая претензия Спортсмена о том, что временное отстранение было применено ненадлежащим образом, может быть предъявлена только Национальной антидопинговой организации. Выполнение решений антидопинговых организаций в соответствии со статьей 14.2 зависит от усмотрения каждой Подписавшейся стороны. Выполнение Подписавшейся стороной решения в соответствии со статьей 14.1 или статьей 14.2 не подлежит обжалованию отдельно от апелляции по основному решению. Пределы признания решений по вопросам выдачи разрешений на ТИ другими Антидопинговыми организациями должны определяться статьей 4.4 и Международным стандартом по терапевтическому использованию.]
68 [Комментарий к статье 14.3: Если решение организации, не принявшей Кодекс, соответствует Кодексу в части, но не соответствует в других частях, то Подписавшиеся стороны обязаны стремиться применить решение в соответствии с принципами Кодекса. Например, если в рамках применения соответствующей Кодексу процедуры организация, Неподписавшаяся сторона выявила, что Спортсмен совершил нарушение антидопинговых правил в связи с присутствием в его организме Запрещённой субстанции, но назначенный срок Дисквалификации короче срока, предусмотренного Кодексом, все Подписавшиеся стороны обязаны признать факт нарушения антидопинговых правил, а Национальная антидопинговая организация Спортсмена также должна провести слушание в соответствии со статьёй 8, в рамках которого должно быть установлено, следует ли назначить более длительный срок Дисквалификации, предусмотренный положениями Кодекса. Исполнение Подписавшейся стороной решения или ее решение не выполнять решение в соответствии со статьёй 14.3 может быть обжаловано в соответствии со статьёй 12.]
69 [Комментарий к статье 18.2: С учетом прав человека и неприкосновенности частной жизни, которые имеют Спортсмены, при обоснованных подозрениях, иногда требуется отбор Проб поздно вечером или рано утром. Например, известно, что некоторые Спортсмены прибегают к Использованию малых доз ЭПО в указанные часы, чтобы утром ЭПО уже нельзя было обнаружить.]
70 [Комментарий: Определения и термины должны включать форму множественного числа и формы в косвенных падежах, а также термины, используемые в качестве других частей речи.]
71 [Комментарий к определению термина "Вина": Критерий оценки степени Вины Спортсмена одинаков для всех Статей, где Вина принимается во внимание. Однако в соответствии со статьёй 10.6.2 не допускается сокращение санкции, только если при определении степени Вины не было сделано заключение, что со стороны Спортсмена или иного Лица имело место Незначительная вина или халатность.]
72 [Комментарий к определению термина "Защищаемое лицо": в Кодексе особое внимание уделяется Защищаемым лицам, и правила, применяемые к ним, отличаются от правил, которые распространяются на Спортсменов или Лиц в определенных обстоятельствах, исходя из понимания того, что до достижения определенного возраста или интеллектуального потенциала, Спортсмен или иное Лицо могут не иметь достаточных умственных способностей для понимания и придания значения запретам по отношению к действиям, описанным в Кодексе. Сюда могут быть включены, например, Спортсмены Паралимпийцы с официально подтвержденным отсутствием дееспособности по причине умственных нарушений. Термин "открытая категория" предназначена для исключения соревнований, которые ограничивается юниорскими или возрастными категориями.]
73 [Комментарий к определению термина "Обладание": По данному определению анаболические стероиды, обнаруженные в автомобиле Спортсмена, будут означать нарушение, кроме тех случаев, когда Спортсмен докажет, что кто-то другой пользовался его автомобилем. Однако в таком случае Антидопинговая организация должна будет установить, что даже если Спортсмен не имел эксклюзивного контроля над автомобилем, он знал об анаболических стероидах и намеревался установить контроль над ними. Аналогичным образом, если в домашней аптечке Спортсмена, к которой имели доступ Спортсмен и его супруга, обнаружены анаболические стероиды, Антидопинговая организация должна будет установить, что Спортсмен знал о наличии анаболических стероидов в аптечке и намеревался установить над ними контроль. Сам по себе акт покупки Запрещённой субстанции уже является Обладанием, даже в случае, например, когда продукт не доставлен, получен кем-то другим или отправлен на адрес третьего лица.]
74 [Комментарий к определению термина "Предварительное слушание": Предварительное слушание является предварительным рассмотрением дела, которое может и не включать в себя полное изучение фактов по делу. После Предварительного слушания Спортсмен также имеет право на полное слушание по существу дела. Напротив, термин "ускоренные слушания", используемый в статье 7.4, означает полное слушание по существу дела, проводимое по ускоренному расписанию.].
75 [Комментарий к определению термина "Проба или Образец": Иногда делаются заявления о том, что сбор Проб крови противоречит догматам некоторых религиозных или культурных групп. Установлено, что для таких заявлений нет никаких оснований.]
76 [Комментарий к определению термина "Соревновательный": Наличие общепринятого определения для термина "Соревновательный" обеспечивает унификацию для Спортсменов во всех видах спорта, устраняет или уменьшает путаницу среди Спортсменов относительно определенных временных рамок для целей Тестирования в Соревновательном периоде, позволяет избежать непреднамеренных Неблагоприятных результатов анализа в промежутках между Соревнованиями во время Спортивного мероприятия и помогает предотвратить перенос на Соревновательный период любых потенциальных преимуществ, связанных с улучшением спортивных результатов за счет использования субстанций, запрещенных во Внесоревновательный период.]
77 [Комментарий для Спортсменов: лица, которые занимаются спортом, могут подпадать под одну из пяти (5) категорий: 1) Спортсмены международного уровня, 2) Спортсмены национального уровня, 3) лица, которые не являются Спортсменами международного или национального уровня, но которые подпадают под полномочия Международной федерации или Национальной антидопинговой организации; 4) Спортсмены-любители и 5) лица, не подпадающие под полномочия никаких Международных федераций или Национальных антидопинговых организаций, либо в отношении которых какая-либо Международная федерация или Национальная антидопинговая организация приняла такое решение. Все Спортсмены международного и национального уровня подпадают под действие антидопинговых правил Кодекса, который содержит чёткие определения спорта международного и национального уровня, которые должны быть изложены в антидопинговых правилах Международных федераций и Национальных антидопинговых организаций.]
78 [Комментарий к определению термина "Спортсмен-любитель": Термин "открытая категория" предназначен для исключения соревнований, участие в которых ограничено юниорами или другими возрастными категориями.]
79 [Комментарий к определению термина "Спортсмен международного уровня": В соответствии с Международным стандартом по тестированию и расследованиям, Международная федерация вправе самостоятельно определять критерии, которые она будет использовать для классификации Спортсменов в качестве Спортсменов международного уровня, например, в соответствии с рейтингом, типом лицензии, в зависимости от того, участвует ли Спортсмен в конкретных Международных спортивных мероприятиях и т.д. Однако эти критерии должны быть опубликованы в четкой и доступной форме, чтобы Спортсмены легко могли определить, являются ли они Спортсменами международного уровня. Например, если одним из критериев является участие в конкретных Международных спортивных мероприятиях, Международная федерация должна опубликовать список таких Международных спортивных мероприятий.]
80 [Комментарий к определению термина "Фальсификация": Например, настоящая Статья запрещает изменять идентификационные номера в протоколе допинг-контроля в ходе Тестирования, разбивать емкость с пробой Б во время анализа Пробы Б, изменять Пробы путем добавления посторонних субстанций, или оказывать давление или пытаться оказать давление на свидетелей, представивших свидетельствующие показания или информацию в отношении процедуры Допинг-контроля. Фальсификация включает неправомерное поведение, которое происходит в процессе Обработки результатов. См. статью 10.9.3.3. Однако, действия, предпринимаемые Лицом в рамках правомерной защиты в деле о нарушении антидопинговых правил, не считаются Фальсификацией. Санкции за оскорбительное поведение по отношению к сотруднику Антидопинговой организации или иному Лицу, участвующему в процедуре Допинг-контроля, которое не попадает под определение Фальсификации, должны быть предусмотрены в дисциплинарных правилах спортивных организаций.]
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Антидопинговые правила европейских олимпийских комитетов (Ратифицированы Исполнительным комитетом ЕОК 19 мая 2021 г.)
Вступают в силу 19 мая 2021 г.
Текст правил опубликован не был