Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 5 Тестирование и расследования
5.1 Цель Тестирования и расследований
5.1.1 Тестирование и расследования могут проводиться исключительно в целях борьбы с допингом. Они должны проводиться в соответствии с положениями Международного стандарта по тестированию и расследованиям и специальными протоколами ЕОК, дополняющими этот Международный стандарт, такими как Руководство ЕОК по допинг-контролю, а также протоколами и рабочими инструкциями ITA.
5.1.2 Тестирование проводится с целью получения аналитических доказательств нарушения Спортсменом статьи 2.1 ("Наличие Запрещённой субстанции или его Метаболитов, или Маркеров в Пробе, взятой у Спортсмена") или статьи 2.2 ("Использование или Попытка использования Спортсменом Запрещённой субстанции или Запрещённого метода").
5.2 Полномочия по Тестированию
5.2.1 ЕОК имеет полномочия проводить Соревновательное Тестирование в связи со Спортивными мероприятиями, проводимыми под его юрисдикцией, а также Внесоревновательное Тестирование всех Спортсменов, заявленных к участию в одном из предстоящих Спортивных мероприятий под его юрисдикцией, либо на которых на ином основании распространяются полномочия ЕОК по проведению Тестирования в связи с предстоящим Спортивным мероприятием. По запросу ЕОК любое Тестирование, проводимое в период проведения Спортивного мероприятия за пределами мест проведения Спортивного мероприятия должно быть согласовано с ЕОК.
5.2.2 ЕОК вправе потребовать от любого Спортсмена, на которого распространяются полномочия ЕОК по Тестированию, предоставить Пробу в любое время и в любом месте. 23
5.2.3 Если ЕОК делегирует либо передает по договору какой-либо объем полномочий по проведению Тестирования непосредственно Национальной антидопинговой организации, такая Национальная антидопинговая организация вправе за свой счет отобрать дополнительные Пробы или поручить лаборатории проведение дополнительных видов анализа. В случае отбора дополнительных Проб или проведения дополнительных видов анализа ЕОК должен быть уведомлен об этом.
5.2.4 Если Антидопинговая организация, которая при иных обстоятельствах обладала бы полномочиями проводить Тестирование, но которая не является организацией, ответственной за инициирование и организацию Тестирования в рамках Спортивного мероприятия ЕОК, хотела бы провести Тестирование Спортсменов в местах проведения Спортивного мероприятия в период проведения Спортивного мероприятия, то такая Антидопинговая организация обязана до начала проведения Тестирования согласовать это с ЕОК. Если Антидопинговая организация не удовлетворена ответом ЕОК, то Антидопинговая организация вправе, в соответствии с процедурами, описанными в Международном стандарте по тестированию и расследованиям, обратиться в ВАДА за разрешением на проведение Тестирования и с просьбой определить порядок координирования такого Тестирования. ВАДА не вправе давать разрешение на проведение такого Тестирования до согласования этого с ЕОК и информирования ЕОК. Решение ВАДА является окончательным и обжалованию не подлежит. Если иное не указано в доверенности на проведение Тестирования, оно должно осуществляться по типу Внесоревновательного. За Обработку результатов любого такого тестирования отвечает Антидопинговая организация, инициировавшая тестирование, если иное не предусмотрено настоящими Антидопинговыми правилами.
5.2.5 ВАДА обладает полномочиями по проведению Соревновательного и Внесоревновательного тестирования в соответствии со статьёй 20.7.10 Кодекса.
5.3 Требования к Тестированию
5.3.1 ЕОК осуществляют планирование распределения тестов и Тестирование в соответствии с требованиями Международного стандарта по тестированию и расследованиям.
5.3.2 В случаях, когда это целесообразно, Тестирование должно координироваться через систему ADAMS с целью повышения эффективности Тестирования в целом и во избежание необоснованного повторного Тестирования.
5.3.3 Технические аспекты программы Допинг-контроля, реализуемой на мероприятиях, организатором которых являются ЕОК, рассматриваются в Руководстве ЕОК по допинг-контролю, подготовленном Организационным комитетом (далее - "ОК") или другими Делегированными третьими сторонами и одобренном ЕОК. Это Руководство будет распространяться среди Национальных олимпийских комитетов и Международных федераций перед проведением Спортивных мероприятий ЕОК и будет включать в себя соответствующий Запрещённый список, действующий для соответствующих Спортивных мероприятий ЕОК. Национальные олимпийские комитеты несут ответственность за ознакомление своих делегаций, включая их Спортсменов, с Руководством ЕОК по допинг-контролю.
5.3.4 Как предусмотрено Кодексом, ЕОК могут делегировать выполнение любых аспектов Допинг-контроля ITA или другой Делегированной третьей стороне. В этом случае ОК должен соблюдать все протоколы, инструкции и указания, выдаваемые ITA или другой Делегированной третьей стороной, должным образом уполномоченной ЕОК.
5.3.5 ОК Спортивного мероприятия должен обеспечить наличие всего оборудования, необходимого для выполнения плана распределения тестов, установленного ЕОК, включая Пункт(-ы) допинг-контроля, оборудование для взятия Проб и персонал для взятия Проб, в течение Периода проведения мероприятия, и проведение Тестирования в соответствии с Международным стандартом по тестированию и расследованиям и инструкциями ITA.
5.3.6 Общие расходы на Тестирование и анализ Проб в случаях, когда ЕОК имеют полномочия на проведение Тестирования в соответствии со статьей 5.2 выше, оплачивает ОК Спортивного мероприятия. ЕОК могут по своему усмотрению принять на себя ответственность за часть или всю сумму таких расходов.
5.4 Информация о местонахождении Спортсмена
5.4.1 В периоды, когда на Спортсменов распространяются полномочия ЕОК по Тестированию:
(a) если Спортсмен входит в Регистрируемый пул тестирования, ЕОК могут получать доступ к информации о местонахождении Спортсмена (в соответствии с определением, приведённым в Международном стандарте по тестированию и расследованиям) в течение соответствующего периода для проведения Внесоревновательного тестирования такого Спортсмена. ЕОК будут получать доступ к информации о местонахождении Спортсмена через систему ADAMS или через Международную федерацию или Национальную антидопинговую организацию, которая получает информацию о местонахождении Спортсмена. ЕОК не будут требовать от Спортсмена предоставлять ему какую-либо другую информацию о местонахождении.
(b) если Спортсмен не входит в Регистрируемый пул тестирования, ЕОК могут потребовать от Спортсмена или Национального олимпийского комитета Спортсмена предоставить такую информацию о местонахождении в течение соответствующего периода, которую он сочтет необходимой и соразмерной для проведения Внесоревновательного тестирования, включая информацию, эквивалентную информации о местонахождении, которую Спортсмен должен был бы подать в соответствии с Международным стандартом по тестированию и расследованиям, если бы он входил в Регистрируемый пул тестирования. Такая информация включает даты прибытия и отъезда Спортсменов, подробные сведения об их размещении, расписании тренировок и спортивных объектах.
Непредоставление Спортсменом или Национальным олимпийским комитетом информации о местонахождении Спортсмена может привести к применению ЕОК соответствующих и соразмерных Последствий, не предусмотренных статьей 2.4 Кодекса.
Ожидается, что Национальные олимпийские комитеты будут отслеживать и обеспечивать актуальность информации о местонахождении в течение периода проведения Спортивного мероприятия в порядке, описанном выше, в отношении всех Спортсменов с ежедневным обновлением информации о месте и времени проживания, тренировок и соревнований Спортсменов. Спортсмены должны обновлять эту информацию по мере необходимости, чтобы она всегда была актуальной. Национальные олимпийские комитеты обязаны уведомлять Спортсменов о возложенных на них обязанностях в соответствии с требованиями Международного стандарта по тестированию и расследованиям.
Конечная ответственность за предоставление информации о местонахождении лежит на каждом Спортсмене, однако каждый Национальный олимпийский комитет несет ответственность за получение информации о местонахождении по запросу ЕОК.
В период проведения Спортивного мероприятия руководитель делегации несет ответственность за ежедневный сбор всей информации о местонахождении Спортсменов, находящихся в принимающей стране (с даты прибытия до даты отъезда).
Без ограничения любых других последствий, которые, в зависимости от обстоятельств, могут налагаться в случаях, когда такой отказ составляет нарушение антидопинговых правил в соответствии с настоящими Антидопинговыми правилами, непредоставление вышеупомянутой информации может привести к применению в отношении Национальных олимпийских комитетов последствий или санкций, не предусмотренных настоящим Кодексом, в том числе в соответствии со статьей 23.
5.4.2 ЕОК и их Делегированные третьи стороны обязаны всегда соблюдать строгую конфиденциальность в отношении информации о местонахождении Спортсмена и использовать такую информацию исключительно для целей планирования, координации или проведения Допинг-контроля, предоставления информации, относящейся к Биологическому паспорту Спортсмена или других результатов анализа, а также в рамках расследований потенциальных нарушений антидопинговых правил или судебных разбирательств по делам о заявленных нарушениях антидопинговых правил, и обязаны уничтожить эту информацию после того, как она перестанет быть актуальной для вышеуказанных целей в соответствии с Международным стандартом по защите неприкосновенности частной жизни и личной информации.
5.5 Возвращение Спортсменов, завершивших спортивную карьеру к участию в Соревнованиях
5.5.1 Если Спортсмен международного уровня или национального уровня, состоящий в Регистрируемом пуле тестирования, завершает спортивную карьеру, но впоследствии выражает намерение вернуться к полноценному участию в спорте, то такой Спортсмен не вправе принимать участие в Спортивных мероприятиях ЕОК до тех пор, пока Спортсмен не обеспечит свою доступность для Тестирования, за шесть месяцев направив письменное предварительное уведомление о своем намерении вернуться в спорт в соответствующую Международную федерацию и Национальную антидопинговую организацию.
ВАДА, с учетом мнения соответствующей Международной федерации и Национальной антидопинговой организации, может допустить исключение из правила о предварительном письменном уведомлении за шесть месяцев до планируемой даты возвращения в спорт, если строгое применение данного правила было бы очевидно несправедливым по отношению к Спортсмену. На данное решение может быть подана апелляция в соответствии со статьей 12.
Любые результаты, полученные по итогам Соревнований в нарушение статьи 5.5.1, должны быть Аннулированы, если только Спортсмен не сможет доказать, что он не мог с достаточным основанием полагать, что Спортивное мероприятие ЕОК является Международным спортивным мероприятием или Национальным спортивным мероприятием.
5.5.2 Если Спортсмен уйдет из спорта во время срока Дисквалификации, он должен в письменном виде уведомить о таком уходе Антидопинговую организацию, наложившую срок Дисквалификации. Если Спортсмен впоследствии выражает намерение вернуться в спорт, то такой Спортсмен не вправе принимать участие в Спортивных мероприятиях ЕОК до тех пор, пока Спортсмен не обеспечит свою доступность для Тестирования, направив за шесть (6) месяцев письменное предварительное уведомление о своем намерении вернуться в спорт (либо за период времени, соответствующий сроку Дисквалификации, не отбытому Спортсменом с даты ухода из спорта, если данный срок составлял более шести месяцев) в соответствующую Международную федерацию и Национальную антидопинговую организацию Спортсмена.
5.6 Программа независимых наблюдателей
ЕОК и организационные комитеты Спортивных мероприятий ЕОК должны санкционировать и содействовать реализации Программы независимых наблюдателей на своих Спортивных мероприятиях.
<< Статья 4. Запрещённый список |
Статья 6. >> Анализ проб |
|
Содержание Антидопинговые правила европейских олимпийских комитетов (Ратифицированы Исполнительным комитетом ЕОК 19 мая 2021 г.) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.