Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к решению
городского Совета депутатов
от 26.11.2021 N 137
Порядок и условия осуществления муниципальных заимствований города Бузулука
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок и условия осуществления муниципальных заимствований города Бузулука (далее - Порядок) разработан на основании Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава муниципального образования город Бузулук Оренбургской области и определяет процедуру осуществления муниципальных внутренних заимствований города Бузулука.
1.2. Под муниципальными внутренними заимствованиями понимается привлечение от имени города Бузулука заемных средств в местный бюджет путем размещения муниципальных ценных бумаг и в форме кредитов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают долговые обязательства города Бузулука как заемщика, выраженные в валюте Российской Федерации.
1.3. Муниципальные внутренние заимствования осуществляются в целях финансирования дефицита местного бюджета, а также погашения долговых обязательств города Бузулука, пополнения в течение финансового года остатков средств на едином счете местного бюджета.
1.4. Муниципальные внутренние заимствования осуществляются на основании Программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период, представляющей собой перечень муниципальных внутренних заимствований по видам соответствующих долговых обязательств, осуществляемых и (или) погашаемых в очередном финансовом году и плановом периоде.
1.5. Программой муниципальных внутренних заимствований определяются:
1) объемы привлечения средств в местный бюджет и предельные сроки погашения долговых обязательств, возникающих при осуществлении муниципальных внутренних заимствований в очередном финансовом году и плановом периоде, по видам соответствующих долговых обязательств;
2) объемы погашения муниципальных долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации, по видам соответствующих долговых обязательств.
1.6. Программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период является приложением к решению городского Совета депутатов о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (далее - решение о местном бюджете).
1.7. Обязательства, возникающие из муниципальных внутренних заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, принятые на себя городом Бузулуком, составляют муниципальный внутренний долг города Бузулука (далее - муниципальный внутренний долг).
1.8. Управление муниципальным внутренним долгом осуществляется администрацией города Бузулука в порядке, установленном постановлением администрации города Бузулука от 20.01.2016 N 63-п "Об управлении муниципальным долгом города Бузулука".
1.9. Под предельным объемом муниципальных внутренних заимствований на соответствующий финансовый год понимается совокупный объем привлечения средств в местный бюджет по Программе муниципальных внутренних заимствований на соответствующий финансовый год.
1.10. Общая сумма привлечения средств в соответствующем финансовом году не должна превышать общую сумму средств, направляемых на финансирование дефицита местного бюджета, и объемов погашения долговых обязательств города Бузулука, утвержденных на соответствующий финансовый год решением о местном бюджете.
1.11. В случае, если общая сумма заимствований города Бузулука в отчетном финансовом году превысила общую сумму средств, направленных на финансирование дефицита местного бюджета, и объемов погашения долговых обязательств города Бузулука по итогам отчетного финансового года, образовавшиеся на 1 января текущего года, остатки средств местного бюджета в сумме указанного превышения должны быть направлены на цели, предусмотренные статьей 96 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с сокращением предельного объема заимствований на текущий финансовый год.
1.12. Решением о местном бюджете устанавливаются верхние пределы муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода (по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом), с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям в валюте Российской Федерации.
1.13. Объем муниципального внутреннего долга не должен превышать утвержденный решением о местном бюджете общий объем доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц.
1.14. Городской Совет депутатов вправе в рамках управления муниципальным внутренним долгом и в пределах соответствующих ограничений, установленных статьей 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвердить дополнительные ограничения по муниципальному внутреннему долгу.
1.15. Объем расходов на обслуживание муниципального внутреннего долга утверждается решением о местном бюджете при соблюдении следующих требований:
1) доля объема расходов на обслуживание муниципального внутреннего долга в очередном финансовом году и плановом периоде не должна превышать 10 процентов утвержденного решением о местном бюджете общего объема расходов местного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
2) годовая сумма платежей в очередном финансовом году и плановом периоде по погашению и обслуживанию муниципального внутреннего долга, возникшего по состоянию на 1 января очередного финансового года, не должна превышать 20 процентов утвержденного решением о местном бюджете общего объема налоговых, неналоговых доходов местного бюджета и дотаций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; при расчете указанного соотношения не учитывается сумма платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода.
2. Осуществление муниципальных внутренних заимствований из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
2.1. Местному бюджету из бюджета Оренбургской области могут предоставляться бюджетные кредиты на срок до пяти лет.
Цели предоставления бюджетных кредитов и размеры платы за пользование бюджетными кредитами устанавливаются Законом Оренбургской области о бюджете Оренбургской области.
Предоставление, использование и возврат городом Бузулуком бюджетных кредитов, полученных из бюджета Оренбургской области, осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства Оренбургской области от 13.05.2011 N 326-п "Об утверждении порядка предоставления (использования и возврата) из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) бюджетных кредитов".
2.2. Бюджетный кредит на пополнение остатков средств на едином счете местного бюджета предоставляется в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2013 N 721 "Об утверждении Правил предоставления субъектам Российской Федерации (муниципальным образованиям) бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на едином счете бюджета".
Срок, на который предоставляется кредит, и сумма кредита для города Бузулука определяются Управлением Федерального казначейства по Оренбургской области с учетом положений пункта 2 статьи 93.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Осуществление муниципальных внутренних заимствований в кредитных организациях
3.1. Администрация города Бузулука осуществляет муниципальные внутренние заимствования в кредитных организациях в пределах объема муниципальных внутренних заимствований, утвержденных решением о местном бюджете, и в соответствии с Программой муниципальных внутренних заимствований в порядке, установленном Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании муниципальных контрактов, заключаемых в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Осуществление муниципальных внутренних заимствований в форме выпуска муниципальных ценных бумаг
4.1. Администрация города Бузулука осуществляет муниципальные внутренние заимствования посредством выпуска ценных бумаг от имени города Бузулука и их размещения среди юридических и физических лиц.
4.2. Выпуск, обращение и погашение муниципальных ценных бумаг осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4.3. Эмитентом муниципальных ценных бумаг города Бузулука является администрация города Бузулука, которая выпускает от имени города Бузулука ценные бумаги и несет обязательства перед владельцами ценных бумаг по осуществлению прав, закрепленных этими ценными бумагами.
4.4. Муниципальные ценные бумаги могут быть выпущены в виде облигаций в документарной или бездокументарной форме, удостоверяющих право их владельца на получение от эмитента указанных ценных бумаг денежных средств или в зависимости от условий эмиссии указанных ценных бумаг иного имущества, установленных процентов от номинальной стоимости либо иных имущественных прав в сроки, предусмотренные условиями указанной эмиссии.
4.5 Размещение муниципальных ценных бумаг осуществляется при соблюдении условий пункта 18 статьи 103 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.6. Муниципальные ценные бумаги размещаются выпусками.
4.7. При выпуске муниципальных ценных бумаг могут устанавливаться серии, разряды и номера ценных бумаг.
4.8. Выпуск муниципальных ценных бумаг, отличающийся от одного из существующих выпусков указанных ценных бумаг только датой выпуска (датой размещения или периодом размещения), признается частью существующего выпуска, и ему присваивается государственный регистрационный номер существующего выпуска (дополнительный выпуск).
4.9. Решение об эмиссии выпуска (дополнительного выпуска) муниципальных ценных бумаг принимается эмитентом указанных ценных бумаг в соответствии с генеральными условиями эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг, а также с условиями эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг данного вида.
4.10. Ценные бумаги дополнительного выпуска предоставляют их владельцам тот же объем прав, что и ценные бумаги выпуска, регистрационный номер которого присваивается дополнительному выпуску.
4.11. Эмитент при принятии решения об эмиссии выпуска (дополнительного выпуска) муниципальных ценных бумаг присваивает данному выпуску (дополнительному выпуску) ценных бумаг государственный регистрационный номер, сформированный в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
4.12. В случае выпуска муниципальных ценных бумаг в документарной форме с обязательным централизованным хранением указанных ценных бумаг в их глобальном сертификате указывается наименование депозитария, которому эмитентом передается на хранение этот сертификат. Указание в глобальном сертификате наименования депозитария не влечет за собой перехода к депозитарию прав на ценные бумаги выпуска, оформленного этим глобальным сертификатом.
4.13. По именным муниципальным ценным бумагам реестр владельцев именных ценных бумаг эмитентом не ведется.
4.14. Обязательства муниципального образования, возникшие в результате эмиссии муниципальных ценных бумаг, составляющие муниципальный внутренний долг и удостоверяющие право на получение доходов в денежной форме или погашение в денежной форме, подлежат оплате в валюте Российской Федерации.
4.15. Обязательства по муниципальным ценным бумагам, удостоверяющим право на получение в качестве дохода каких-либо имущественных прав, а также предусматривающим право на получение при погашении вместо номинальной стоимости ценной бумаги иного имущественного эквивалента, должны быть выражены в валюте Российской Федерации и включаться в состав муниципального внутреннего долга.
4.16. Администрация города Бузулука утверждает Генеральные условия эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг (далее - Генеральные условия) в форме постановления администрации города Бузулука.
4.17. Генеральные условия должны включать указание:
1) на вид ценных бумаг;
2) на форму выпуска ценных бумаг;
3) на срочность данного вида ценных бумаг (краткосрочные, среднесрочные, долгосрочные);
4) на валюту обязательств;
5) на особенности исполнения обязательств, предусматривающих право на получение иного, чем денежные средства, имущественного эквивалента;
6) на ограничения (при наличии таковых) оборотоспособности ценных бумаг, а также на ограничение круга лиц, которым указанные ценные бумаги могут принадлежать на праве собственности или ином вещном праве.
4.18. В Генеральных условиях может быть указана только одна форма выпуска ценных бумаг.
4.19. Администрация города Бузулука в соответствии с Генеральными условиями принимает документ в форме постановления администрации города Бузулука, содержащее условия эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг (далее - условия эмиссии и обращения), включающие указание:
1) на вид ценных бумаг;
2) на минимальный и максимальный сроки обращения данного вида муниципальных ценных бумаг. Выпуски ценных бумаг могут иметь разные сроки обращения;
3) на номинальную стоимость одной ценной бумаги в пределах одного выпуска муниципальных ценных бумаг;
4) на порядок размещения муниципальных ценных бумаг;
5) на порядок осуществления прав, удостоверенных муниципальными ценными бумагами;
6) на размер дохода или порядок его расчета;
7) на иные существенные условия эмиссии и обращения, имеющие значение для возникновения, исполнения или прекращения обязательств по муниципальным ценным бумагам, в том числе по ценным бумагам с правом выкупа их эмитентом до срока их погашения.
4.20. Условия эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг также должны содержать информацию:
1) о бюджете заемщика на год выпуска муниципальных ценных бумаг (общий объем доходов бюджета, объем безвозмездных поступлений, объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов, общий объем расходов бюджета с указанием расходов на обслуживание муниципального долга, дефицит (профицит) бюджета, верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января очередного финансового года с указанием верхнего предела долга по муниципальным гарантиям);
2) о суммарном объеме долга заемщика на дату утверждения условий эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг;
3) об исполнении бюджета заемщика за последние три завершенных финансовых года (доходы бюджета по группам и подгруппам с указанием общего объема доходов бюджета, расходы в разрезе разделов классификации расходов с указанием общего объема расходов бюджета, суммы дефицита (профицита) бюджета) из годовой бюджетной отчетности либо при отсутствии такой отчетности - из месячной бюджетной отчетности по состоянию на 1 января последнего завершенного финансового года.
4.21. В соответствии с Генеральными условиями и условиями эмиссии и обращения эмитент принимает решение об эмиссии выпуска (дополнительного выпуска) муниципальных ценных бумаг (далее - решение о выпуске (дополнительном выпуске). Решение о выпуске (дополнительном выпуске) должно включать следующие обязательные условия:
1) наименование эмитента;
2) дата начала размещения ценных бумаг;
3) дата или период размещения ценных бумаг;
4) форма выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг;
5) номинальная стоимость одной ценной бумаги;
6) количество ценных бумаг выпуска (дополнительного выпуска);
7) дата погашения ценных бумаг;
8) наименование регистратора, осуществляющего ведение реестра владельцев муниципальных ценных бумаг, либо указание на депозитарии, которые осуществляют учет прав владельцев муниципальных ценных бумаг данного выпуска;
9) информация о соблюдении требований к общему объему дефицита бюджета, муниципального внутреннего долга и расходов на обслуживание муниципального внутреннего долга, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
10) иные условия, имеющие значение для размещения, обращения муниципальных ценных бумаг, а также для исполнения обязательств по ценным бумагам, в том числе по ценным бумагам с правом выкупа их эмитентом до срока их погашения.
4.22. Решение о выпуске (дополнительном выпуске) должно быть подписано главой города.
4.23. Условия, содержащиеся в решении о выпуске (дополнительном выпуске), должны быть опубликованы в средствах массовой информации и (или) раскрыты эмитентом иным предусмотренным законодательством Российской Федерации способом не позднее даты начала размещения муниципальных ценных бумаг.
4.24. Внесение изменений в решение о выпуске (дополнительном выпуске) муниципальных ценных бумаг, находящихся в обращении, допускается в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
4.25. В случаях, предусмотренных Генеральными условиями и условиями эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг, эмитент имеет право осуществить страхование ответственности за исполнение обязательств по указанным ценным бумагам в соответствии с гражданским законодательством.
4.26. Условия договора страхования ответственности должны содержаться в решении о выпуске (дополнительном выпуске).
4.27. Предельные объемы размещения муниципальных ценных бумаг на очередной финансовый год и каждый год планового периода по номинальной стоимости устанавливаются городским Советом депутатов в соответствии с верхним пределом муниципального внутреннего долга, установленным решением о местном бюджете.
5. Прекращение муниципальных долговых обязательств, реструктуризация долга
5.1. В случае, если муниципальное долговое обязательство, выраженное в валюте Российской Федерации, не предъявлено к погашению (не совершены кредитором определенные условиями обязательства и муниципальными правовыми актами муниципального образования действия) в течение трех лет с даты, следующей за датой погашения, предусмотренной условиями муниципального долгового обязательства, указанное обязательство считается полностью прекращенным и списывается с муниципального внутреннего долга, если иное не предусмотрено муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального образования.
5.2. Администрация города Бузулука по истечении сроков, указанных в пункте 5.1 настоящего Порядка, издает постановление администрации города Бузулука о списании с муниципального внутреннего долга муниципальных долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации.
5.3. Списание с муниципального внутреннего долга осуществляется посредством уменьшения объема муниципального внутреннего долга по видам списываемых муниципальных долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации, на сумму их списания без отражения сумм списания в источниках финансирования дефицита местного бюджета.
5.4. Действие пунктов 5.1 - 5.3 настоящего Порядка не распространяется на обязательства по кредитным соглашениям, на муниципальные долговые обязательства перед Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и другими муниципальными образованиями.
5.5. Выпуски муниципальных ценных бумаг, выкупленные (полученные в результате обмена или иных предусмотренных законодательством Российской Федерации операций) в полном объеме эмитировавшим их органом в соответствии с условиями эмиссии муниципальных ценных бумаг до наступления даты погашения, могут быть признаны по решению указанного органа досрочно погашенными.
5.6. Эмитент муниципальных ценных бумаг вправе признать исполненными обязательства по выпущенным им муниципальным ценным бумагам, выкупленным (полученным в результате обмена или иных предусмотренных законодательством Российской Федерации операций) до наступления даты их погашения.
5.7. Под реструктуризацией муниципального внутреннего долга понимается основанное на соглашении изменение условий исполнения обязательств (погашения задолженности), связанное с предоставлением отсрочек, рассрочек исполнения обязательств, изменением объемов и (или) сроков уплаты процентов и (или) иных платежей, предусмотренных действующими договорами (соглашениями) и иными документами, из которых вытекают указанные обязательства.
5.8. Реструктуризация долга может быть осуществлена с частичным списанием (сокращением) суммы основного долга.
5.9. Списание с муниципального внутреннего долга реструктурированных, а также погашенных (выкупленных) муниципальных долговых обязательств осуществляется с учетом положений статей 105 и 113 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.10. Проведение в соответствии со статьей 105 Бюджетного кодекса Российской Федерации реструктуризации муниципального внутреннего долга не отражается в Программе муниципальных внутренних заимствований.
<< Назад |
||
Содержание Решение городского Совета депутатов муниципального образования г. Бузулук Оренбургской области от 26 ноября 2021 г. N 137... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.