Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства области
от 08.12.2021 N 1371
Порядок
предоставления в 2021 году субсидий на возмещение части затрат на приобретение кормов для молочного крупного рогатого скота (далее - Порядок)
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Настоящий Порядок определяет категории юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, имеющих право на получение субсидий на возмещение части затрат на приобретение кормов для молочного крупного рогатого скота (далее - субсидия, субсидии), цели, условия и порядок предоставления субсидий, требования к отчетности, требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение.
1.2. В настоящем Порядке:
под молочным крупным рогатым скотом понимаются коровы основного стада крупного рогатого скота молочного направления продуктивности (далее также - молочные коровы);
под кормами для молочного крупного рогатого скота понимаются фуражное зерно (пшеница, ячмень, овес, кукуруза), сено, сенаж, силос, жмыхи, шроты, комбикорм для крупного рогатого скота, свекловичный жом, свекловичная патока, гранулированная травяная мука, оболочка сои, белково-витаминно-минеральные концентраты;
под обстоятельствами непреодолимой силы понимаются обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" на территории, где расположены объекты содержания скота получателя субсидии, а также обстоятельства, послужившие основанием для установления карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных (далее - ограничительные мероприятия (карантин) в соответствии с Законом Российской Федерации от 14 мая 1993 года N 4979-1 "О ветеринарии".
1.3. Субсидии предоставляются в целях возмещения части затрат на приобретение кормов для молочного крупного рогатого скота по ставкам на 1 тонну приобретенных кормов для молочного крупного рогатого скота в рамках реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717, государственной программы "Развитие агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов Вологодской области на 2021 - 2025 годы", утвержденной постановлением Правительства области от 26 августа 2019 года N 791, в 2021 году.
1.4. Органом исполнительной государственной власти, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), является Департамент сельского хозяйства и продовольственных ресурсов области (далее - Департамент).
1.5. Субсидии предоставляются Департаментом в пределах бюджетных ассигнований на предоставление субсидий, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и доведенных лимитов бюджетных обязательств.
1.6. Получателями субсидий являются сельскохозяйственные товаропроизводители в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), а также научные организации, профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования, которые в процессе научной, научно-технической и (или) образовательной деятельности осуществляют производство сырого молока и разведение и (или) содержание молочного крупного рогатого скота (далее - заявители, получатели), осуществляющие деятельность по производству сырого коровьего молока и разведению и (или) содержанию молочного крупного рогатого скота на территории Вологодской области, имеющие поголовье молочных коров и состоящие на учете в налоговых органах на территории Вологодской области на первое число месяца подачи заявления о предоставлении субсидии.
1.7. Субсидии предоставляются за счет средств федерального бюджета в соответствии с Правилами предоставления и распределения в 2021 году иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования в полном объеме расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при возмещении производителям, осуществляющим разведение и (или) содержание молочного крупного рогатого скота, части затрат на приобретение кормов для молочного крупного рогатого скота, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2021 года N 2142.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Информация о приеме документов на предоставление субсидий размещается на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.agro.gov35.ru), при этом срок приема документов должен составлять не менее пяти рабочих дней с даты начала приема документов, указанной в информационном сообщении.
2.2. Для получения субсидий заявитель (его уполномоченный представитель) представляет в Департамент, расположенный по адресу: г. Вологда, ул. Предтеченская, д. 19, следующие документы:
1) заявление о предоставлении субсидии (далее - заявление) по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации;
2) документ (копию документа, заверенную уполномоченным лицом заявителя), подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае представления документов представителем заявителя);
3) отчет об отраслевых показателях деятельности организаций агропромышленного комплекса по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (6-АПК), за год, предшествующий году предоставления субсидий (не представляется заявителями, являющимися сельскохозяйственными товаропроизводителями, указанными в пунктах 2 и 3 части 2 статьи 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", а также научными организациями, профессиональными образовательными организациями, образовательными организациями высшего образования);
4) сведения об объемах приобретенных кормов для молочного крупного рогатого скота в период с 1 января по 31 октября текущего года, по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
5) копии документов, указанных в сведениях и подтверждающих приобретение кормов (документы, подтверждающие получение кормов (товарные накладные, и (или) универсальные передаточные документы, и (или) иные первичные учетные документы), документы, подтверждающие оплату кормов (платежные поручения и (или) иные платежные документы);
6) расчет размера причитающихся заявителю средств, по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
7) сведения о численности поголовья молочных коров по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
8) согласие заявителя на осуществление Департаментом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения заявителем условий, целей и порядка предоставления субсидий по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку;
9) справку, подтверждающую отсутствие у заявителя на первое число месяца подачи заявления просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Вологодской областью, в соответствии с формой, установленной Департаментом финансов области;
10) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей) по состоянию на первое число месяца подачи заявления;
11) справку, подтверждающую, что деятельность заявителя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, по состоянию на первое число месяца подачи заявления, подписанную руководителем (иным уполномоченным лицом) заявителя;
12) в случае невыполнения требования, предусмотренного подпунктом 2 пункта 2.13 настоящего Порядка, ввиду наступления обстоятельств непреодолимой силы, дополнительно представляются следующие документы:
- заявление - обоснование снижения поголовья молочных коров в отчетном финансовом году по отношению к уровню года, предшествующего отчетному финансовому году, вследствие обстоятельств непреодолимой силы, содержащее:
указание на номер и дату решения о введении режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации и орган государственной власти (орган местного самоуправления, организацию), принявший соответствующее решение (в случае введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации);
указание на номер и дату решения об установлении ограничительных мероприятий (карантина), орган государственной власти (руководителя органа государственной власти), принявший соответствующее решение (в случае установления ограничительных мероприятий (карантина) в соответствии с Законом Российской Федерации от 14 мая 1993 года N 4979-1 "О ветеринарии");
- информация о производственной деятельности крестьянских (фермерских) хозяйств - индивидуальных предпринимателей за отчетный год по форме N 1-КФХ, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (представляется крестьянскими (фермерскими) хозяйствами - индивидуальными предпринимателями);
- сведения о деятельности индивидуального предпринимателя за отчетный год по форме 1-ИП, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (представляется получателями - индивидуальными предпринимателями, не являющимися главами крестьянских (фермерских) хозяйств);
- отчет о наличии животных по форме N 15-АПК, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, за отчетный год (представляются получателями, за исключением крестьянских (фермерских) хозяйств - индивидуальных предпринимателей, индивидуальных предпринимателей);
- копия решения о введении режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации (в случае введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации на объектовом уровне), заверенная заявителем;
- документы (заверенные заявителем копии документов), подтверждающие гибель, падеж, вынужденный убой, выбытие (выбраковку) животных (акты на вынужденный убой, на выбраковку животных, на выбытие животных, вскрытие трупа животного или иные первичные учетные документы);
- документы (заверенные заявителем копии документов), выданные органами или организациями, входящими в систему государственной ветеринарной службы Российской Федерации, или специалистами в области ветеринарии, имеющими право на занятие ветеринарной деятельностью в соответствии с Законом Российской Федерации от 14 мая 1993 года N 4979-1 "О ветеринарии", подтверждающие на основании результатов лабораторных исследований и эпизоотологических обследований, что причиной гибели, падежа, вынужденного убоя, выбытия (выбраковки) животных стали обстоятельства непреодолимой силы (документы, составленные по результатам эпизоотологического обследования, лабораторных исследований) (представляются при наступлении обстоятельств, послуживших основанием для установления ограничительных мероприятий (карантина));
- копия комплексного плана оздоровления неблагополучного хозяйства, фермы, стада, утвержденного органами или организациями, входящими в систему государственной ветеринарной службы Российской Федерации, или специалистами в области ветеринарии, имеющими право на занятие ветеринарной деятельностью в соответствии с Законом Российской Федерации от 14 мая 1993 года N 4979-1 "О ветеринарии", заверенная получателем (в случае установления заболевания крупного рогатого скота лейкозом).
Для получения субсидий заявители обращаются в Департамент в сроки приема документов, указанные в информации о предоставлении субсидий, размещаемой Департаментом на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Не подлежат приему документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова в тексте, документы, исполненные карандашом, а также документы с повреждениями (бумаги), которые не позволяют читать текст и определить его полное или частичное смысловое содержание (отсутствие части слов, цифр или предложений).
Документы, указанные в настоящем пункте, представляются в Департамент заявителем (представителем заявителя) лично, или курьером, или посредством почтовой связи.
Копии представляемых документов должны быть заверены заявителем и представлены с предъявлением подлинников для обозрения или заверены в нотариальном порядке.
При представлении копий документов с подлинниками специалист Департамента делает на копиях отметку об их соответствии подлиннику и возвращает подлинники заявителю (представителю заявителя) при личном представлении в день их представления, при направлении курьером или посредством почтовой связи - в течение 2 рабочих дней со дня их поступления способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата.
2.3. Заявитель вправе до принятия решения о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии отозвать заявление, направив в Департамент уведомление об отзыве заявления и документ (копию документа), подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае представления уведомления об отзыве заявления представителем заявителя), на основании которого Департамент прекращает рассмотрение заявления и представленных с ним документов. Уведомление об отзыве заявления регистрируется в Департаменте в день поступления в журнале регистрации, который нумеруется, прошнуровывается, скрепляется печатью Департамента.
Представленные заявителем в Департамент в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка заявление и документы, которые отзываются заявителем, Департаментом возвращаются заявителю почтовой связью или вручаются лично заявителю (его представителю) в течение 5 рабочих дней со дня регистрации уведомления об отзыве заявления.
2.4. В день поступления документов в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка Департамент регистрирует их в порядке поступления в журнале регистрации, который нумеруется, прошнуровывается, скрепляется печатью Департамента.
2.5. Департамент в течение пятнадцати рабочих дней со дня окончания срока приема документов осуществляет проверку представленных документов на соответствие заявителя, затрат и документов условиям, предусмотренным настоящим разделом, в соответствии с установленной Департаментом процедурой и оформляет заключение по результатам проверки.
При представлении документов в соответствии с подпунктом 12 пункта 2.2 настоящего Порядка Департамент рассматривает представленные документы на предмет установления снижения поголовья молочных коров в отчетном финансовом году по отношению к уровню года, предшествующего отчетному финансовому году, в результате обстоятельств непреодолимой силы, составляет заключение, содержащее вывод о несоблюдении условия обеспечения сохранности поголовья коров в отчетном финансовом году по отношению к уровню года, предшествующего отчетному финансовому году, вследствие обстоятельств непреодолимой силы или вследствие иных обстоятельств.
В случае составления заключения, содержащего вывод о несоблюдении условия обеспечения сохранности поголовья молочных коров в отчетном финансовом году по отношению к уровню года, предшествующего отчетному финансовому году, вследствие обстоятельств, не являющихся обстоятельствами непреодолимой силы, получатель считается не соответствующим требованию, предусмотренному подпунктом 2 пункта 2.13 настоящего Порядка, Департамент при рассмотрении документов заявителя в соответствии с настоящим пунктом отказывает в предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Порядка.
В случае составления заключения, содержащего вывод о несоблюдении условия обеспечения сохранности поголовья молочных коров в отчетном финансовом году по отношению к уровню года, предшествующего отчетному финансовому году, вследствие обстоятельств непреодолимой силы, получатель считается соответствующим требованию, предусмотренному подпунктом 2 пункта 2.13 настоящего Порядка.
Информация об отсутствии у заявителя просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами области, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Вологодской областью проверяется Департаментом путем направления запросов в ГКУ ВО "Областное казначейство" в течение срока приема документов и 2 рабочих дней со дня окончания срока приема документов. ГКУ ВО "Областное казначейство" в срок не более 5 рабочих дней со дня получения запроса представляет в Департамент запрашиваемые сведения.
2.6. Решение о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидии заявителю принимается в форме правового акта Департамента не позднее пяти рабочих дней после окончания срока проверки документов. Департамент не позднее пяти рабочих дней после окончания срока проверки документов по результатам проверки представленных заявителями расчетов размера причитающихся заявителю средств в соответствии с приложением 2 к настоящему Порядку осуществляет расчет и формирует сводный реестр предоставления субсидий на возмещение затрат на приобретение кормов для молочного крупного рогатого скота по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку.
В случае принятия решения о предоставлении заявителю субсидии Департамент в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии, уведомляет заявителя о принятом решении путем направления проекта Соглашения (Дополнительного соглашения) в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
В случае отсутствия регистрации заявителя в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" Департамент в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии направляет заявителю соответствующее уведомление посредством почтовой связи или передает лично представителю заявителя.
В случае отказа в предоставлении субсидии Департамент в течение трех рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении субсидии направляет заявителю соответствующее уведомление с указанием причины отказа. Уведомление об отказе в предоставлении субсидии направляется заявителю посредством почтовой связи или передается лично представителю заявителя.
2.7. Основания для отказа заявителю в предоставлении субсидии:
представление документов не в срок, определенный пунктом 2.1 настоящего Порядка;
несоответствие заявителя требованиям, указанным в пунктах 1.6, 2.13 настоящего Порядка, иным условиям настоящего Порядка;
несоответствие представленных документов требованиям, определенным пунктом 2.2 настоящего Порядка;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка;
несоответствие произведенных затрат пунктам 1.3, 2.8, 2.9 настоящего Порядка;
установление факта недостоверности представленной заявителем информации;
отсутствие нераспределенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
2.8. Субсидии предоставляются заявителям, соответствующим условиям и требованиям, указанным в пунктах 1.6, 2.13 настоящего Порядка, исходя из фактических затрат на приобретение кормов для молочного крупного рогатого скота за период с 1 января по 31 октября текущего года.
За счет субсидии не возмещаются затраты на приобретенные корма для молочного крупного рогатого скота, представленные для получения субсидии на стимулирование производства молока в текущем году в соответствии с постановлением Правительства области от 27 декабря 2019 года N 1335 "Об утверждении Порядков предоставления субсидий на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования" (приложение 1).
2.9. Субсидии предоставляются в размере, рассчитанном по нижеприведенной формуле, при этом размер субсидии не может превышать 50% понесенных затрат, направленных на приобретение кормов для молочного крупного рогатого скота (без учета налога на добавленную стоимость).
Расчет субсидии i-му заявителю производится по следующей формуле:
, где:
- субсидия i-му заявителю на приобретение кормов для молочного крупного рогатого скота, рублей;
- объем приобретенных кормов для молочного крупного рогатого скота, указанный в сведениях об объемах приобретенных кормов для молочного крупного рогатого скота в текущем финансовом году i-ым заявителем, соответствующим требованиям, указанным в пунктах 1.6, 2.13 настоящего Порядка, тонн;
- ставка субсидирования на 1 тонну приобретенных кормов для молочного крупного рогатого скота по видам кормов для молочного крупного рогатого скота, рублей.
Размер ставки субсидирования на 1 тонну приобретенных кормов для молочного крупного рогатого скота по видам кормов для молочного крупного рогатого скота определяется по следующей формуле:
, где:
- базовая ставка субсидирования на 1 тонну приобретенных кормов для молочного крупного рогатого скота, определяемая в соответствии с приложением 6 к настоящему Порядку;
К - повышающий коэффициент 1,2 для заявителей, отвечающих критериям малого предприятия, установленным Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (для иных получателей коэффициент равен 1).
2.10. В случае недостаточности лимитов бюджетных обязательств для предоставления субсидии заявителям в объеме, рассчитанном в соответствии с пунктом 2.9 настоящего Порядка за счет соответствующих источников бюджетных ассигнований, распределение субсидий заявителям производится пропорционально рассчитанной сумме субсидии.
2.11. В течение десяти рабочих дней со дня получения заявителем уведомления о предоставлении субсидии Департамент заключает с заявителем соглашение на предоставление субсидии (далее - Соглашение).
Соглашение заключается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии.
Внесение изменений в Соглашение производится в порядке, установленном Соглашением, и оформляется Дополнительным соглашением к Соглашению по форме, определенной Соглашением. Экземпляр дополнительного соглашения к Соглашению для подписания сторонами готовится Департаментом.
Основаниями для заключения дополнительного соглашения о расторжении Соглашения не может быть инициатива получателя, за исключением случаев наличия обстоятельств, послуживших основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, и наличия решения о неприменении к получателю мер по возврату субсидии, указанного в пункте 4.6 настоящего Порядка.
Соглашение должно содержать условие о том, что в случае уменьшения Департаменту ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении, стороны согласовывают новые условия Соглашения или расторгают Соглашение при недостижении согласия по новым условиям.
В случае уменьшения ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении, Департамент в течение 2 рабочих дней со дня уменьшения ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии уведомляет об этом получателя и направляет предложение о заключении дополнительного соглашения к Соглашению или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
Уменьшение размера субсидий всем сельхозтоваропроизводителям, заключившим Соглашения, осуществляется пропорционально объемам субсидий, исчисленным в соответствии с пунктами 2.9, 2.10 настоящего Порядка.
Уведомление направляется посредством почтовой связи или вручается лично получателю (его представителю).
Дополнительное соглашение к Соглашению, в том числе Дополнительное соглашение о расторжении Соглашения, заключается в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня его подписания заявителем (представителем заявителя).
2.12. Экземпляры Соглашения для подписания сторонами (Дополнительного соглашения к Соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении Соглашения) готовятся Департаментом. Соглашение заключается с заявителем при соблюдении следующих условий:
принятие обязательств по выполнению результатов предоставления субсидии (далее - результат), предусмотренных Соглашением;
предоставление отчетности в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка.
2.13. Субсидии предоставляются заявителям при соблюдении следующих требований:
1) осуществление деятельности по производству коровьего молока и разведению и (или) содержанию молочного крупного рогатого скота на территории области;
2) обеспечение сохранности поголовья молочных коров в отчетном финансовом году по отношению к поголовью молочных коров в году, предшествующем отчетному финансовому году, за исключением заявителей, которые начали хозяйственную деятельность по разведению и (или) содержанию молочного крупного рогатого скота в отчетном или текущем финансовом году, а также за исключением заявителей, допустивших снижение поголовья молочного крупного рогатого скота, связанных с наступлением обстоятельств непреодолимой силы или лейкозом крупного рогатого скота в отчетном финансовом году, и предоставивших документы, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы и (или) проведение мероприятий по оздоровлению стада от лейкоза крупного рогатого скота в отчетном финансовом году в соответствии с подпунктом 12 пункта 2.2 настоящего Порядка;
3) наличие у заявителя поголовья молочных коров на первое число месяца подачи заявления;
4) на первое число месяца подачи заявления:
у заявителя отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Вологодской областью;
заявители - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к заявителю другого юридического лица), ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а заявители - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
заявители не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и/или не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50%;
заявители не должны получать средства из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка.
2.14. Эффективность предоставления субсидии оценивается Департаментом на основании достижения установленного Соглашением результата - численность поголовья молочных коров по состоянию на 31 декабря года получения субсидии, голов. Значение данного результата устанавливается в соответствии со сведениями о численности поголовья молочных коров, предоставляемыми в соответствии с подпунктом шестым пункта 2.2 настоящего Порядка, но не ниже поголовья молочных коров по состоянию на 31 декабря года, предшествующего году получения субсидии.
2.15. Субсидии перечисляются на основании решения Департамента о предоставлении субсидий и Соглашения с лицевого счета Департамента на расчетные счета получателей, открытые в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, не позднее 10 рабочих дней со дня принятия правового акта Департамента о предоставлении субсидий.
Перечисление субсидий осуществляется на основании документов, определенных графиком документооборота, утверждаемым Департаментом финансов области.
Документы представляются Департаментом с приложением к ним копии правового акта Департамента о предоставлении субсидий и копий Соглашений.
2.16. Под условиями предоставления субсидии понимаются положения, предусмотренные пунктами 1.3, 1.6, 2.2 - 2.14 настоящего Порядка.
2.17. В случае выявления фактов, являющихся основанием возврата субсидий и (или) взыскания штрафа в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка, Департамент в течение 30 календарных дней со дня установления указанных фактов направляет получателю заказным письмом с уведомлением требование о возврате субсидии и (или) уплате штрафа в областной бюджет в размере, установленном разделом 4 настоящего Порядка, в течение 30 календарных дней со дня направления соответствующего требования. В случае непоступления средств в течение указанного срока Департамент в срок не более 3 месяцев со дня истечения срока для возврата средств принимает меры к их взысканию в судебном порядке.
3. Требования к отчетности
3.1. Для подготовки Департаментом сводной годовой отчетности в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации получатели в срок не позднее 10 рабочего дня года, следующего за годом предоставления субсидии, представляют в Департамент отчет о достижении значений результатов, предусмотренных Соглашением, (далее - отчет) по форме, определенной Соглашением, по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии.
3.2. Для документального подтверждения выполнения условий предоставления субсидии и результатов получатели в срок не позднее 35 рабочего дня года, следующего за годом предоставления субсидии, представляют в Департамент:
отчет о производстве, затратах, себестоимости и реализации продукции животноводства по форме N 13-АПК, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, и отчета о наличии животных по форме N 15-АПК, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, за отчетный год (представляется получателями, не являющимися индивидуальными предпринимателями);
информацию о производственной деятельности крестьянских (фермерских) хозяйств - индивидуальных предпринимателей за отчетный год по форме N 1-КФХ, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (представляется получателями, являющимися индивидуальными предпринимателями - главами крестьянских (фермерских) хозяйств);
сведения о деятельности индивидуального предпринимателя за отчетный год по форме 1-ИП, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (представляется получателями - индивидуальными предпринимателями, не являющимися главами крестьянских (фермерских) хозяйств).
3.3. Представленные в соответствии с пунктами 3.1, 3.2 документы регистрируются в день поступления в журнале регистрации, который нумеруется, прошнуровывается, скрепляется печатью Департамента.
На основании документов, представленных в соответствии с подпунктом 3.2 настоящего Порядка, Департамент в течение 30 рабочих дней со дня их получения проводит оценку на предмет достижения результатов и оформляет заключение по результатам оценки.
3.4. Получатели в срок не позднее 1 марта текущего года представляет в БУ ВО "Вологодский информационный центр агропромышленного комплекса", расположенный по адресу: г. Вологда, ул. Чехова, д. 2, отчет о финансово-экономическом состоянии получателя за отчетный год по форме, установленной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
3.5. В случае непредставления получателем документов, указанных в пунктах 3.1, 3.2, 3.4 настоящего Порядка, Департамент в течение 15 рабочих дней с даты окончания срока их представления запрашивает их у получателя, получатель должен представить указанные в запросе документы в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса.
Департамент рассматривает предложения, документы и иную информацию, направленную получателем, в течение 15 рабочих дней со дня их получения и уведомляет получателя о результатах рассмотрения.
Департамент направляет получателю субсидий разъяснения по вопросам предоставления субсидий в течение 15 рабочих дней со дня получения обращения получателя.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
4.1. Департамент, органы государственного финансового контроля в пределах своих полномочий осуществляют обязательные проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии. Департамент осуществляет контроль путем проведения плановых и (или) внеплановых проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий.
Департамент проводит проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии по месту нахождения Департамента на основании документов, поступивших в Департамент от получателей.
Департамент проводит проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии по месту нахождения получателя или по месту нахождения Департамента на основании:
поступившей в Департамент от правоохранительных органов, органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, информации о выявленных фактах несоблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями;
выявленных Департаментом фактов несоблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
Проверки по месту нахождения получателя осуществляются путем документального и фактического анализа операций, связанных с использованием субсидии, произведенных получателем.
Период, в котором Департамент проводит проверки соблюдения получателем условий, целей и порядка предоставления субсидий, составляет 3 года со дня заключения Соглашения.
4.2. В случае установления факта нарушения получателем условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного по результатам проверок, проведенных Департаментом и уполномоченным органом государственного финансового контроля (за исключением условий о выполнении результатов, представлении отчетности), получатель обязан возвратить в областной бюджет субсидию в размере разницы между фактически полученной суммой субсидии и суммой субсидии, которая должна быть получена с учетом выявленных нарушений (далее - излишне полученная субсидия).
Субсидия подлежит возврату получателем в областной бюджет на основании уведомления Департамента о возврате полученной субсидии, направляемого в соответствии с пунктом 2.17 настоящего Порядка.
В случае невозврата субсидии на основании уведомления Департамента Департамент принимает меры в соответствии с пунктом 2.17 настоящего Порядка.
4.3. В случае недостижения результата, установленного Соглашением, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в размере, рассчитанном по формуле:
где:
- сумма субсидий, подлежащая возврату i-м получателем, рублей;
- субсидия i-му получателю, предоставленная на возмещение части затрат на приобретение кормов для молочного крупного рогатого скота за отчетный год, рублей;
- коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- фактическое значение выполнения результата i-го получателя, голов;
- плановое значение выполнения результата i-го получателя, установленное Соглашением, голов.
4.4. В случае недостижения результатов к получателю субсидии применяется штраф в размере 0,1% от суммы, подлежащей возврату в соответствии с пунктом 4.3 настоящего Порядка.
4.5. В случае невыполнения результатов получателем вследствие обстоятельств непреодолимой силы субсидия в соответствии с пунктом 4.3 настоящего Порядка не подлежит возврату, штраф в соответствии с пунктом 4.4 настоящего Порядка не подлежит уплате при принятии Департаментом решения о неприменении мер по возврату субсидии к получателю.
При наступлении обстоятельств непреодолимой силы, повлекших за собой невыполнение результатов, получатель представляет в Департамент:
1) заявление о неприменении Департаментом мер по возврату субсидии, содержащее обоснование невыполнения результата вследствие обстоятельств непреодолимой силы, содержащее:
указание на номер и дату решения о введении режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации и орган государственной власти (орган местного самоуправления, организацию), принявший соответствующее решение (в случае введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации);
указание на номер и дату решения об установлении ограничительных мероприятий (карантина), орган государственной власти (руководителя органа государственной власти), принявший (принявшего) соответствующее решение (в случае установления ограничительных мероприятий (карантина) в соответствии с Законом Российской Федерации от 14 мая 1993 года N 4979-1 "О ветеринарии");
2) документ (копию документа, заверенную уполномоченным лицом получателя), подтверждающий полномочия представителя получателя (представляется в случае представления документов представителем получателя);
3) информацию о производственной деятельности крестьянских (фермерских) хозяйств - индивидуальных предпринимателей за отчетный год по форме N 1-КФХ, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (представляется крестьянскими (фермерскими) хозяйствами - индивидуальными предпринимателями);
сведения о деятельности индивидуального предпринимателя за отчетный год по форме 1-ИП, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (представляется получателями - индивидуальными предпринимателями, не являющимися главами крестьянских (фермерских) хозяйств);
отчет о наличии животных по форме N 15-АПК, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, за отчетный год (представляются получателями, за исключением крестьянских (фермерских) хозяйств - индивидуальных предпринимателей, индивидуальных предпринимателей);
4) копию решения о введении режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации (в случае введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации на объектовом уровне), заверенную заявителем;
5) документы (заверенные получателем копии документов), подтверждающие гибель, падеж, вынужденный убой, выбытие (выбраковку) животных (акты на вынужденный убой, на выбраковку животных, на выбытие животных, вскрытия трупа животного или иные первичные учетные документы);
6) документы (заверенные заявителем копии документов), выданные органами или организациями, входящими в систему государственной ветеринарной службы Российской Федерации, или специалистами в области ветеринарии, имеющими право на занятие ветеринарной деятельностью в соответствии с Законом Российской Федерации от 14 мая 1993 года N 4979-1 "О ветеринарии", подтверждающие на основании результатов лабораторных исследований и эпизоотологических обследований, что причиной гибели, падежа, вынужденного убоя, выбытия (выбраковки) животных стали обстоятельства непреодолимой силы (документы, составленные по результатам эпизоотологического обследования, лабораторных исследований) (представляются при наступлении обстоятельств, послуживших основанием для установления ограничительных мероприятий (карантина);
7) копию комплексного плана оздоровления неблагополучного хозяйства, фермы, стада, утвержденного органами или организациями, входящими систему государственной ветеринарной службы Российской Федерации, или специалистами в области ветеринарии, имеющими право на занятие ветеринарной деятельностью в соответствии с Законом Российской Федерации от 14 мая 1993 года N 4979-1 "О ветеринарии", заверенную получателем (в случае установления заболевания крупного рогатого скота лейкозом).
Департамент в течение 30 календарных дней со дня обращения получателя в соответствии с настоящим подпунктом рассматривает представленные документы на предмет невыполнения результата вследствие обстоятельств непреодолимой силы, составляет заключение, содержащее вывод о невыполнении результата вследствие обстоятельств непреодолимой силы или вследствие иных обстоятельств.
В случае составления заключения, содержащего вывод о невыполнении результата вследствие обстоятельств, не являющихся обстоятельствами непреодолимой силы, Департамент в течение 10 рабочих дней со дня составления заключения направляет получателю требование о возврате полученной субсидии в областной бюджет в течение 30 календарных дней со дня направления соответствующего требования в объеме, определяемом в соответствии с пунктом 4.3 настоящего Порядка, и уплате штрафа в соответствии с пунктом 4.4 настоящего Порядка. В случае непоступления средств в течение 30 календарных дней со дня направления требования Департамент в срок не более 3 месяцев со дня истечения срока для возврата средств и уплаты штрафа принимает меры к их взысканию в судебном порядке.
В случае составления заключения, содержащего вывод о невыполнении результата вследствие обстоятельств непреодолимой силы, Департамент в течение 10 рабочих дней со дня составления заключения принимает решение о неприменении к получателю мер по возврату субсидии в соответствии с пунктом 4.3 настоящего Порядка и неприменении штрафа в соответствии с пунктом 4.4 настоящего Порядка.
4.6. За нарушение условий предоставления субсидии Департамент несет предусмотренную действующим законодательством ответственность. За нарушение условий предоставления субсидий, недостижение результата получатель несет иную предусмотренную действующим законодательством ответственность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.