В соответствии со статьей 26.3-3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (с последующими изменениями) Правительство Республики Хакасия постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Республики Хакасия от 02.12.2013 N 671 "Об утверждении Порядка оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Хакасия и Порядка проведения экспертизы нормативных правовых актов Республики Хакасия, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности" ("Вестник Хакасии", 2013, N 79; 2015, N 6; 2017, N 96; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 20.01.2017, N 1900201701200003; 14.10.2019, N 1900201910140002) следующие изменения:
1) в постановлении:
наименование изложить в следующей редакции:
"Об утверждении Порядка оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Хакасия, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, и Порядка проведения экспертизы нормативных правовых актов Республики Хакасия, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности";
в пункте 1 слово "инвестиционной" заменить словами "иной экономической";
2) приложение 1 изложить в следующей редакции:
"Приложение 1
Порядок
оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Хакасия, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности
(утв. постановлением Правительства Республики Хакасия "Об утверждении Порядка оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Хакасия, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, и Порядка проведения экспертизы нормативных правовых актов Республики Хакасия, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности")
1. Общие положения
1.1. Порядок оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Хакасия, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности (далее соответственно - Порядок, оценка регулирующего воздействия), определяет правила проведения процедуры оценки регулирующего воздействия, подготовки заключений об оценке регулирующего воздействия, а также устанавливает порядок взаимодействия участников оценки регулирующего воздействия.
1.2. Оценке регулирующего воздействия подлежат проекты нормативных правовых актов Республики Хакасия (далее - проекты нормативных актов):
а) устанавливающие новые, изменяющие или отменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Республики Хакасия обязательные требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценок и экспертиз (далее - обязательные требования);
б) устанавливающие новые, изменяющие или отменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Республики Хакасия обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
в) устанавливающие, изменяющие или отменяющие ответственность за нарушение нормативных правовых актов Республики Хакасия, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
1.3. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном проекте нормативного акта:
а) высокая степень регулирующего воздействия - проект нормативного акта содержит положения, устанавливающие новые обязательные требования, либо проект нормативного акта содержит положения, устанавливающие новые обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие ответственность за нарушение нормативных правовых актов Республики Хакасия, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности;
б) средняя степень регулирующего воздействия - проект нормативного акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Республики Хакасия обязательные требования, либо проект нормативного акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Республики Хакасия обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Республики Хакасия, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности;
в) низкая степень регулирующего воздействия - проект нормативного акта содержит положения, отменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Республики Хакасия обязательные требования, либо проект нормативного правового акта Республики Хакасия содержит положения, отменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Республики Хакасия обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Республики Хакасия, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Если проект нормативного акта содержит положения, относящиеся к разным степеням регулирующего воздействия, то степень регулирующего воздействия проекта нормативного акта определяется по положению проекта нормативного акта, относящемуся к более высокой степени регулирующего воздействия.
1.4. Оценка регулирующего воздействия проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и республиканского бюджета Республики Хакасия.
1.5. Порядок не применяется в отношении следующих проектов нормативных актов:
1) проектов законов Республики Хакасия, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих региональные налоги, а также налоговые ставки по федеральным налогам;
2) проектов законов Республики Хакасия, регулирующих бюджетные правоотношения;
3) проектов нормативных актов:
устанавливающих, изменяющих, отменяющих подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) на продукцию (товары, услуги), торговые надбавки (наценки) к таким ценам (тарифам) в соответствии с федеральными законами, определяющими порядок ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги), торговых надбавок (наценок) к таким ценам (тарифам);
разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.
1.6. Процедура оценки регулирующего воздействия основывается на следующих принципах:
1) прозрачность - доступность информации о процедуре оценки регулирующего воздействия и ее результатах на всех стадиях ее проведения;
2) публичность - обеспечение участия всех заинтересованных сторон в процессе разработки принимаемых решений и мониторинга принятых актов;
3) сбалансированность - обеспечение баланса интересов всех заинтересованных сторон в рамках проведения процедуры оценки регулирующего воздействия;
4) эффективность - обеспечение выбора оптимального варианта государственного регулирования с точки зрения выгод и издержек субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности;
5) экономичность - обеспечение надлежащего качества проведения процедуры оценки регулирующего воздействия при условии минимально необходимых затрат на ее проведение.
1.7. В Порядке используются следующие основные понятия:
1) уполномоченный орган - Министерство экономического развития Республики Хакасия;
2) проекты законов - проекты законов Республики Хакасия, подготовленные субъектами, наделенными правом законодательной инициативы в соответствии с абзацем первым статьи 86 Конституции Республики Хакасия, за исключением Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия, и внесенные в Верховный Совет Республики Хакасия в установленном порядке;
3) регулирующие органы - исполнительные органы государственной власти Республики Хакасия, разработавшие проект нормативного акта, либо в адрес которых уполномоченным органом направлен проект закона для проведения оценки регулирующего воздействия;
4) инициаторы проекта закона - субъекты, наделенные правом законодательной инициативы в соответствии с абзацем первым статьи 86 Конституции Республики Хакасия, за исключением Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия, разработавшие проект закона и внесшие его в установленном порядке в Верховный Совет Республики Хакасия;
5) заинтересованные лица - физические и юридические лица, общественные объединения в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, объединения потребителей, саморегулируемые организации, научно-экспертные организации, исполнительные органы государственной власти Республики Хакасия, не являющиеся регулирующими органами, Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Республике Хакасия, органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Хакасия, интересы которых затрагиваются (могут быть затронуты) правовым регулированием, предусмотренным проектом нормативного акта;
6) публичные консультации - открытое обсуждение с заинтересованными лицами проекта нормативного акта и сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного акта (далее - сводный отчет), либо предлагаемого правового регулирования, организуемое регулирующим органом или уполномоченным органом в ходе проведения процедуры оценки регулирующего воздействия и подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия (далее - заключение);
7) Официальный портал - Официальный портал исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия (www.r-19.ru);
8) пояснительная записка - документ, поясняющий содержание проекта нормативного акта, подготовленный в соответствии с требованиями, установленными Регламентом Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия и Правительства Республики Хакасия, утвержденным постановлением Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия от 03.12.2012 N 70-ПП (далее - Регламент Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия);
9) рабочий день - рабочий день пятидневной рабочей недели с установленными выходными днями в субботу и воскресенье. Дни, определенные в соответствии с частями 1, 2 и 5 статьи 112 Трудового кодекса Российской Федерации, для целей Порядка не являются рабочими днями.
1.8. Необходимость проведения оценки регулирующего воздействия определяется регулирующим органом самостоятельно с учетом пунктов 1.2 и 1.5 Порядка.
1.9. Функциями уполномоченного органа являются:
1) нормативное правовое и информационно-методическое обеспечение оценки регулирующего воздействия;
2) контроль качества исполнения регулирующими органами Порядка;
3) подготовка заключений;
4) координация взаимодействия участников процедуры оценки регулирующего воздействия;
5) взаимодействие с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области оценки регулирующего воздействия;
6) исполнение функций регулирующего органа по проектам нормативных актов, разрабатываемым уполномоченным органом.
1.10. Уполномоченным органом могут создаваться общественные и экспертные советы по оценке регулирующего воздействия, а также экспертные и рабочие группы для рассмотрения вопросов оценки регулирующего воздействия отдельных актов или регулирования в отдельных сферах.
1.11. Для проведения оценки регулирующего воздействия уполномоченный орган и регулирующие органы вправе заключать соглашения с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, региональными объединениями предпринимателей и другими органами и организациями о взаимодействии при оценке регулирующего воздействия.
1.12. В случае если проекты нормативных актов не затрагивают вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, регулирующим органом в пояснительной записке указываются сведения об отсутствии необходимости проведения оценки регулирующего воздействия.
1.13. Течение сроков для целей Порядка начинается на следующий рабочий день после даты или наступления события, которыми определено его начало.
1.14. Принятие нормативных правовых актов Республики Хакасия, проекты которых являются объектами оценки регулирующего воздействия в соответствии с пунктами 1.2 и 1.5 Порядка, без проведения оценки регулирующего воздействия не допускается.
В случае если в уполномоченный орган в нарушение абзаца первого настоящего пункта для подготовки и выдачи заключения поступил текст официально опубликованного нормативного правового акта Республики Хакасия (в том числе оформленного как проект нормативного акта), уполномоченный орган в письменном виде извещает регулирующий орган о невозможности подготовки и выдачи заключения, а также разъясняет последствия нарушения процедуры принятия нормативных правовых актов.
1.15. В случае отказа регулирующего органа от разработки (дальнейшей разработки) проекта нормативного акта на любой из стадий оценки регулирующего воздействия он размещает на Официальном портале документ (в произвольной форме), содержащий решение об отказе от разработки (дальнейшей разработки) проекта нормативного акта (далее - решение об отказе), подписанный руководителем регулирующего органа или его уполномоченным заместителем.
После опубликования решения об отказе все процедуры оценки регулирующего воздействия, предусмотренные Порядком, прекращаются.
Если регулирующий орган принял решение об отказе после направления документов в уполномоченный орган для подготовки и выдачи заключения, либо получения от уполномоченного органа заключения с замечаниями, он обязан в срок не позднее одного рабочего дня после подписания такого решения известить об этом уполномоченный орган.
Если после принятия решения об отказе регулирующий орган принял решение разработать (доработать) соответствующий проект нормативного акта, процедура оценки регулирующего воздействия проводится повторно с самого начала.
1.16. Процедура оценки регулирующего воздействия состоит из следующих этапов:
1) размещение уведомления о разработке проекта нормативного акта и проведение публичных консультаций по уведомлению о разработке проекта нормативного акта в соответствии с разделом 2 Порядка;
2) разработка текста проекта нормативного акта, составление сводного отчета и проведение в отношении них публичных консультаций в соответствии с разделом 3 Порядка;
3) подготовка уполномоченным органом заключения в соответствии с разделом 4 Порядка.
При упрощенном порядке проведения оценки регулирующего воздействия в соответствии с разделом 5 Порядка (далее - упрощенный порядок) процедуры, предусмотренные подпунктами 1 и 2 настоящего пункта, не применяются.
По отношению к проектам нормативных актов, имеющих низкую степень регулирующего воздействия, процедура, предусмотренная подпунктом 1 настоящего пункта, не применяется.
1.17. Нормативные правовые акты Республики Хакасия, в отношении проектов которых была проведена оценка регулирующего воздействия, с целью контроля качества процедуры оценки регулирующего воздействия, а также мониторинга достижения заявленных целей регулирования после их введения в действие могут подлежать оценке фактического воздействия нормативных правовых актов Республики Хакасия (далее - оценка фактического воздействия) в порядке, установленном нормативным правовым актом Республики Хакасия.
2. Размещение уведомления о разработке проекта нормативного акта
2.1. Регулирующий орган проводит публичные консультации по уведомлению о разработке проекта нормативного акта с заинтересованными лицами в целях уточнения содержания проблемы, выявленной в соответствующей сфере общественных отношений, определения возможных вариантов ее решения, уточнения круга лиц, на которых будет распространено действие предлагаемого нормативного правового регулирования, и возможности возникновения у данных лиц необоснованных издержек в связи с его введением.
Для проведения публичных консультаций по уведомлению о разработке проекта нормативного акта регулирующий орган размещает уведомление о разработке проекта нормативного акта на Официальном портале.
2.2. Уведомление о разработке проекта нормативного акта содержит:
1) наименование регулирующего органа;
2) срок проведения публичных консультаций, в течение которого регулирующим органом принимаются замечания и предложения;
3) обоснование необходимости подготовки проекта нормативного акта;
4) описание проблем, для решения которых регулирующий орган намерен разработать проект нормативного акта, и их негативные эффекты (последствия);
5) сравнение возможных вариантов решения каждой из указанных проблем;
6) цели предлагаемого правового регулирования;
7) действующие нормативные правовые акты, поручения, другие решения, из которых вытекает необходимость разработки предлагаемого правового регулирования в данной области правоотношений;
8) круг лиц, на который планируется распространить правовое регулирование, планируемый срок вступления в силу предлагаемого правового регулирования и сведения о необходимости или отсутствии необходимости установления переходного периода;
9) почтовый адрес и адрес электронной почты для направления предложений и замечаний;
10) иную информацию, относящуюся, по мнению регулирующего органа, к сведениям о подготовке проекта нормативного акта.
Форма уведомления о разработке проекта нормативного акта утверждается приказом уполномоченного органа.
2.3. К уведомлению о разработке проекта нормативного акта прилагается перечень вопросов для участников публичных консультаций по уведомлению о разработке проекта нормативного акта, содержащий следующие вопросы:
а) "Является ли предлагаемое регулирование оптимальным способом решения проблемы?";
б) "Какие риски и негативные последствия могут возникнуть в случае принятия предлагаемого регулирования?";
в) "Какие выгоды и преимущества могут возникнуть в случае принятия предлагаемого регулирования?";
г) "Существуют ли альтернативные (менее затратные и (или) более эффективные) способы решения проблемы?";
д) "Ваше общее мнение по предлагаемому регулированию".
Регулирующий орган вправе включить в перечень вопросов дополнительные вопросы исходя из специфики предлагаемого им регулирования.
К уведомлению о разработке проекта нормативного акта могут прилагаться иные материалы, которые, по мнению регулирующего органа, позволяют оценить необходимость введения предлагаемого правового регулирования.
2.4. Срок проведения публичных консультаций по уведомлению о разработке проекта нормативного акта определяется регулирующим органом и не может составлять менее 10 рабочих дней. Публичные консультации по уведомлению о разработке проекта нормативного акта начинаются не ранее дня, следующего за днем размещения соответствующего уведомления на Официальном портале.
2.5. Уведомление о разработке проекта нормативного акта не составляется и публичные консультации по уведомлению о разработке проекта нормативного акта не проводятся в отношении:
1) проектов законов;
2) проектов нормативных актов, разработка которых обязательна в силу прямого указания на это в нормативном правовом акте Российской Федерации или Республики Хакасия.
2.6.0 проведении публичных консультаций по уведомлению о разработке проекта нормативного акта или по проекту нормативного акта и сводному отчету регулирующий орган извещает в течение одного рабочего дня с даты начала публичных консультаций следующих лиц:
1) уполномоченный орган и иные заинтересованные исполнительные органы государственной власти Республики Хакасия;
2) Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Хакасия;
3) органы и организации, действующие на территории Республики Хакасия, целью деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности;
4) иных заинтересованных лиц, которых целесообразно привлечь к публичным консультациям, исходя из содержания проблемы, цели и предмета государственного регулирования.
Отсутствие исчерпывающих сведений о круге лиц, интересы которых могут быть затронуты предлагаемым правовым регулированием, не является основанием для отказа от рассылки извещений о проведении публичных консультаций.
При проведении публичных консультаций по уведомлению о разработке проекта нормативного акта или по проекту нормативного акта и сводному отчету регулирующий орган может по собственной инициативе использовать дополнительные формы публичного обсуждения, такие как открытые заседания общественно-консультативных органов, опросы бизнес-ассоциаций, экспертного сообщества, включая иностранных экспертов, специально сформированных фокус-групп, интернет-опросы, проведение совещаний с заинтересованными лицами, включая обсуждение на независимых интернет-площадках, а также использовать иные формы и источники информации. Поступившие в ходе указанных мероприятий предложения собираются регулирующим органом и включаются в общую сводку замечаний и предложений, поступивших в ходе публичных консультаций (далее - сводка предложений).
2.7. В извещении о проведении публичных консультаций по уведомлению о разработке проекта нормативного акта или по проекту нормативного акта и сводному отчету (далее - Извещение) указываются:
1) наименование проекта нормативного акта (при наличии) или предмета предлагаемого правого регулирования;
2) сроки проведения публичных консультаций;
3) ссылка на соответствующую страницу Официального портала, на которой размещено уведомление о разработке проекта нормативного акта или уведомление о проведении публичных консультаций по проекту нормативного акта и сводному отчету;
4) иная информация, которую, по мнению регулирующего органа, целесообразно включить в Извещение.
Извещение оформляется служебным письмом, подготовленным в соответствии с разделом 2.5 Инструкции о порядке организации делопроизводства и контроля в Правительстве Республики Хакасия, утвержденной постановлением Правительства Республики Хакасия от 11.11.2011 N 761, и доставляется заказным письмом, либо нарочно с отметкой о поступлении, либо в электронной форме.
2.8. Срок проведения публичных консультаций по уведомлению о разработке проекта нормативного акта или по проекту нормативного акта и сводному отчету может быть продлен по решению регулирующего органа на срок не более 10 рабочих дней. Информация о продлении срока проведения публичных консультаций по уведомлению о разработке проекта нормативного акта или по проекту нормативного акта и сводному отчету размещается на Официальном портале, а также не позднее следующего рабочего дня после ее размещения доводится до сведения заинтересованных лиц, которые ранее извещались о начале проведения публичных консультаций по уведомлению о разработке проекта нормативного акта или по проекту нормативного акта и сводному отчету.
2.9. Регулирующий орган обязан рассмотреть все поступившие в срок проведения публичных консультаций по уведомлению о разработке проекта нормативного акта или по проекту нормативного акта и сводному отчету замечания и предложения заинтересованных лиц, составить сводку предложений по форме, установленной уполномоченным органом, с указанием органов и лиц, представивших замечания и предложения, со сведениями об учете или причинах отклонения каждого замечания, предложения и разместить ее на Официальном портале в срок не позднее пяти рабочих дней со дня окончания публичных консультаций по уведомлению о разработке проекта нормативного акта или по проекту нормативного акта и сводному отчету.
3. Разработка проекта нормативного акта, составление сводного отчета и их публичное обсуждение
3.1. В случае принятия решения о необходимости введения предлагаемого правового регулирования для решения выявленной проблемы регулирующий орган выбирает наилучший из имеющихся вариантов предлагаемого правового регулирования, в том числе из числа поступивших по результатам публичных консультаций по уведомлению о разработке проекта нормативного акта (при наличии), на его основе разрабатывает соответствующий проект нормативного акта, определяет степень регулирующего воздействия и формирует в соответствии с пунктом 3.4 Порядка сводный отчет в отношении указанного проекта нормативного акта. Выбор наилучшего варианта правового регулирования осуществляется с учетом следующих основных критериев:
а) эффективность, определяемая высокой степенью вероятности достижения заявленных целей регулирования;
б) уровень и степень обоснованности предполагаемых затрат потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и республиканского бюджета Республики Хакасия;
в) предполагаемая польза для соответствующей сферы общественных отношений, выражающаяся в создании благоприятных условий для ее развития.
3.2. Процедура оценки регулирующего воздействия по проекту нормативного акта и сводному отчету в отношении проектов постановлений Правительства Республики Хакасия, в том числе проектов постановлений Правительства Республики Хакасия о проектах законов Республики Хакасия, начинается не ранее рабочего дня, следующего за днем согласования соответствующего проекта постановления Правительства Республики Хакасия без замечаний начальником (лицом, исполняющим его обязанности) структурного подразделения Министерства по делам юстиции и региональной безопасности Республики Хакасия, ответственного за проведение юридической экспертизы проектов правовых актов Правительства Республики Хакасия, либо его непосредственным руководителем в системе автоматизации делопроизводства и документооборота "Дело", либо в письменном виде.
Процедура оценки регулирующего воздействия по проекту нормативного акта и сводному отчету в отношении проектов постановлений Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия начинается не ранее рабочего дня, следующего за днем согласования без замечаний начальником (лицом, исполняющим его обязанности) структурного подразделения Аппарата Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия и Правительства Республики Хакасия, ответственного за правовое и аналитическое обеспечение деятельности Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия, либо его непосредственным руководителем в системе автоматизации делопроизводства и документооборота "Дело", либо в письменном виде.
Информация о календарной дате согласования, предусмотренного абзацем первым или вторым настоящего пункта, заносится в сводный отчет.
3.3. После получения согласований, предусмотренных пунктом 3.2 Порядка, либо без получения данных согласований (для проектов нормативных актов, не указанных в пункте 3.2 Порядка), регулирующий орган для проведения публичных консультаций по проекту нормативного акта и сводному отчету размещает на Официальном портале уведомление о проведении публичных консультаций по проекту нормативного акта и сводному отчету. Форма уведомления утверждается приказом уполномоченного органа. К уведомлению о проведении публичных консультаций по проекту нормативного акта и сводному отчету прилагается проект нормативного акта, в отношении которого проводится процедура оценки регулирующего воздействия, пояснительная записка к нему, перечень вопросов для участников публичных консультаций в соответствии с формой, установленной приказом уполномоченного органа, и сводный отчет, а также указываются срок проведения публичных консультаций и способ направления участниками публичных консультаций своих предложений и замечаний.
Форма сводного отчета утверждается приказом уполномоченного органа.
Уполномоченный орган утверждает приказом методические рекомендации по заполнению сводного отчета и проведению публичных консультаций.
3.4. В случае если проект нормативного акта имеет высокую степень регулирующего воздействия, сводный отчет должен содержать следующие сведения:
а) степень регулирующего воздействия проекта нормативного акта;
б) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, условий и факторов ее существования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы;
в) анализ опыта субъектов Российской Федерации в соответствующих сферах деятельности;
г) цели предлагаемого регулирования, а также их соответствие принципам правового регулирования, программным документам, федеральному законодательству и законодательству Республики Хакасия;
д) описание предлагаемого регулирования, иных возможных способов решения проблемы и обоснование выбора предлагаемого способа решения проблемы;
е) основные группы субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы государственной власти и органы местного самоуправления, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов;
ж) новые функции, полномочия, обязанности и права органов государственной власти и органов местного самоуправления или сведения об их изменении, а также порядок их реализации;
з) оценка соответствующих расходов (возможных поступлений) республиканского бюджета Республики Хакасия;
и) новые обязательные требования, обязанности для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, новая ответственность за нарушение нормативных правовых актов Республики Хакасия, новые обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также порядок организации их исполнения;
к) оценка расходов и доходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных новых обязательных требований или обязанностей, а также связанных с введением новой ответственности;
л) риски решения проблемы предложенным способом регулирования и риски негативных последствий;
м) описание методов контроля эффективности избранного способа достижения цели регулирования;
н) необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия;
о) индикативные показатели, ключевые показатели достижения целей предлагаемого регулирования, сроки их достижения, программы мониторинга и иные способы (методы) оценки достижения заявленных целей регулирования;
п) предполагаемая дата вступления в силу проекта нормативного акта, необходимость установления переходных положений (переходного периода), а также эксперимента;
р) сведения о размещении уведомления о проведении публичных консультаций по проекту нормативного акта и сводному отчету, сроках представления предложений в связи с таким размещением, лицах, извещенных о проведении публичных консультаций (с указанием способа и даты направления Извещения, при электронной форме направления Извещения также указываются электронные адреса, на которые оно направлено) и представивших предложения, а также рассмотревших их структурных подразделениях регулирующего органа;
с) иные сведения, которые, по мнению регулирующего органа, позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования.
В сводном отчете для проектов нормативных актов со средней степенью регулирующего воздействия указываются сведения, предусмотренные подпунктами "а"-"л" и "п"-"с" настоящего пункта. При этом под сведениями, предусмотренными подпунктами "и", "к" настоящего пункта, понимаются сведения об изменении ранее предусмотренных нормативными правовыми актами Республики Хакасия обязательных требований, обязанностей для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также изменении ранее установленной ответственности за нарушение нормативных правовых актов Республики Хакасия, изменении обязанностей, запретов и ограничений для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также порядка организации их исполнения; об оценке расходов и доходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, связанных с необходимостью соблюдения измененных обязательных требований или обязанностей, а также связанных с изменением ответственности.
В сводном отчете для проектов нормативных актов с низкой степенью регулирующего воздействия указываются сведения, предусмотренные подпунктами "а", "б", "г"-"е", "л" и "р"-"с" настоящего пункта.
Сведения, предусмотренные подпунктом "р" настоящего пункта, указываются в сводном отчете после окончания публичных консультаций.
3.5. В сводном отчете приводятся источники использованных данных.
Если для заполнения разделов сводного отчета необходимы объемные расчеты (более половины страницы сводного отчета), они приводятся в приложении к нему.
Информация об источниках данных и методах расчетов должна обеспечивать возможность их верификации. Если расчеты произведены на основании данных, не опубликованных в открытых источниках, такие данные приводятся в приложении к сводному отчету в полном объеме.
3.6. Целями проведения публичных консультаций по обсуждению проекта нормативного акта и сводного отчета являются:
1) сбор мнений всех заинтересованных лиц относительно обоснованности окончательного выбора варианта предлагаемого правового регулирования регулирующим органом;
2) установление степени объективности количественных и качественных оценок, касающихся групп потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможных выгод и издержек указанных групп, а также доходов и расходов республиканского бюджета Республики Хакасия, связанных с введением указанного варианта предлагаемого правового регулирования;
3) определение достижимости целей предлагаемого правового регулирования, поставленных регулирующим органом, а также возможных рисков, связанных с введением соответствующего правового регулирования;
4) оценка заинтересованными лицами качества подготовки соответствующего проекта нормативного акта с точки зрения юридической техники и соответствия цели выбранного варианта предлагаемого правового регулирования.
3.7. Срок проведения публичных консультаций устанавливается самостоятельно регулирующим органом с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте нормативного акта, не менее 20, 10 и 5 рабочих дней соответственно для высокой, средней и низкой степени регулирующего воздействия. Публичные консультации по проекту нормативного акта и сводному отчету начинаются не ранее дня, следующего за днем размещения проекта нормативного акта, сводного отчета и уведомления о проведении публичных консультаций по проекту нормативного акта и сводному отчету на Официальном портале.
3.8. Публичные консультации по проекту нормативного акта и сводному отчету проводятся в соответствии с пунктами 2.6-2.9 Порядка.
3.9. По результатам обработки предложений, полученных в ходе проведения публичных консультаций, пояснительная записка, сводный отчет и проект нормативного акта при необходимости дорабатываются регулирующим органом в рамках срока, установленного абзацем первым пункта 3.11 Порядка. Доработанные проект нормативного акта, пояснительная записка и сводный отчет размещаются на Официальном портале. Доработанные проект нормативного акта и пояснительная записка подлежат повторному согласованию в системе автоматизации делопроизводства и документооборота "Дело" в соответствии с Регламентом Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия.
3.10. Если в результате изменения регулирующим органом проекта нормативного акта в него будут внесены изменения, содержащие положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия или среднюю степень регулирующего воздействия, в отношении которых не проведены публичные консультации, проект нормативного акта после повторного согласования в соответствии с пунктами 3.2, 3.9 Порядка подлежит повторному размещению на Официальном портале в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня повторного согласования в соответствии с пунктами 3.2, 3.9 Порядка проекта нормативного правового акта в связи с внесением таких изменений, с целью проведения повторного публичного обсуждения проекта нормативного акта и сводного отчета в соответствии с требованиями настоящего раздела.
3.11. Для подготовки уполномоченным органом заключения в течение 20 рабочих дней со дня истечения сроков публичных консультаций, установленных в соответствии с пунктом 3.7 Порядка, регулирующий орган представляет в уполномоченный орган следующие документы и сведения:
1) сводный отчет;
2) пояснительную записку;
3) сводку (-и) предложений, составленную (-ые) в соответствии с пунктом 2.9 Порядка;
4) проект нормативного акта;
5) копию (-ии) Извещения (-ий), предусмотренную (-ых) пунктом 2.7 Порядка;
6) предложения и замечания, поступившие от заинтересованных лиц в ходе проведения оценки регулирующего воздействия (при наличии);
7) копию документа с согласованием проекта нормативного акта, предусмотренным пунктом 3.2 Порядка (если согласование дано в письменной форме).
Документы, предусмотренные подпунктами 1-3 настоящего пункта, подписываются руководителем регулирующего органа (лицом, исполняющим его обязанности), проект нормативного акта визируется руководителем регулирующего органа (лицом, исполняющим его обязанности).
В случаях если проект нормативного акта вносит изменения в официально неопубликованный нормативный правовой акт Республики Хакасия, либо его отменяет, в уполномоченный орган представляется также его копия.
В случае проведения повторного согласования и повторных публичных консультаций в соответствии с пунктом 3.10 Порядка регулирующий орган в рамках сроков, установленных абзацем первым настоящего пункта, направляет документы, предусмотренные настоящим пунктом, в уполномоченный орган для подготовки заключения, в том числе повторного заключения.
4. Подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия
4.1. Заключение подготавливается и выдается уполномоченным органом. В случаях, предусмотренных пунктами 4.2,4.3 Порядка, заключение не выдается.
Срок подготовки заключения составляет не более 15 рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган документов, предусмотренных пунктом 3.11 Порядка (далее - пакет документов).
В случае поступления объемных проектов нормативных актов, составленных на пяти листах и более, срок подготовки заключения может быть продлен по решению руководителя уполномоченного органа, но не более чем на 10 рабочих дней.
Срок подготовки заключения может быть продлен руководителем уполномоченного органа на срок, не превышающий 20 рабочих дней при необходимости проведения дополнительных публичных консультаций в соответствии с пунктом 4.6 Порядка.
Сроки продления подготовки заключения, предусмотренные абзацами третьим и четвертым настоящего пункта, суммируются.
О продлении срока подготовки заключения уполномоченный орган извещает регулирующий орган в письменной форме в срок, не превышающий один рабочий день с момента подписания руководителем уполномоченного органа соответствующего приказа.
Повторное заключение подготавливается и выдается уполномоченным органом в порядке, установленном настоящим разделом.
4.2. В случае если в уполномоченный орган представлен пакет документов не в полном объеме, или документы в его составе не соответствует требованиям, предъявляемым к ним Порядком либо установленными в соответствии с ним приказами уполномоченного органа, уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня получения пакета документов извещает об этом регулирующий орган в письменной форме.
После устранения нарушений, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта, регулирующий орган заменяет ранее размещенные документы на Официальном портале, в случае если они подверглись изменению, и повторно направляет пакет документов в уполномоченный орган для подготовки заключения в течение 10 рабочих дней со дня получения от уполномоченного органа информации о нарушении Порядка.
4.3. В случае если уполномоченным органом сделан вывод о том, что регулирующим органом при подготовке проекта нормативного акта не соблюдена процедура проведения оценки регулирующего воздействия, уполномоченный орган уведомляет об этом регулирующий орган в письменной форме в течение 10 рабочих дней со дня получения документов и регулирующий орган проводит процедуры, предусмотренные разделами 2 и 3 Порядка (начиная с невыполненной процедуры), в установленные этими процедурами сроки и дорабатывает проект нормативного акта по их результатам (в случае необходимости в соответствии с Порядком), после чего в установленном порядке повторно представляет пакет документов в уполномоченный орган для подготовки заключения.
Порядок проведения оценки регулирующего воздействия также считается не соблюденным в случае поступления в уполномоченный орган информации от заинтересованных лиц об отсутствии отражения их замечаний и предложений в сводке предложений и документов, подтверждающих, что замечания и предложения в регулирующий орган ими направлялись.
4.4. В случае установления соответствия проведенной регулирующим органом процедуры оценки регулирующего воздействия установленным требованиям уполномоченный орган осуществляет анализ обоснованности выводов регулирующего органа относительно необходимости введения предлагаемого им способа правового регулирования, анализ положений проекта нормативного акта на их избыточность, а также анализ обоснованности возможных расходов всех заинтересованных сторон, возникающих в связи с введением предлагаемого правового регулирования.
4.5. Анализ, проводимый уполномоченным органом, основывается на результатах исследования регулирующим органом выявленных проблем, представленных в сводном отчете, а также на основании информации, полученной уполномоченным органом в рамках информационного взаимодействия и самостоятельного исследования. При этом учитываются также мнения потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования, отраженные в сводках предложений, поступивших по результатам проведения публичных консультаций.
В случае отсутствия содержательного отклика потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования в ходе проведения публичных консультаций либо при отсутствии ясных ответов на вопросы, касающиеся рисков и негативных последствий введения предлагаемого регулирующим органом правового регулирования, расходов, которые повлечет его введение, а также его эффективности из числа вопросов для участников публичных консультаций, установленных в соответствии с пунктом 3.3 Порядка приказом уполномоченного органа, уполномоченный орган вправе провести дополнительные публичные консультации.
4.6. Дополнительные публичные консультации проводятся в срок, не превышающий 15 рабочих дней в порядке, установленном пунктами 2.6, 2.7, 3.3 Порядка.
По результатам дополнительных публичных консультаций уполномоченным органом составляется дополнительная сводка предложений по форме, установленной уполномоченным органом, с указанием предложений и замечаний, поступивших от заинтересованных лиц, и уполномоченный орган принимает одно из следующих решений:
1) о подготовке и выдаче заключения;
2) о необходимости доработки проекта нормативного акта, представленного регулирующим органом.
При принятии решения о необходимости доработки представленного регулирующим органом в уполномоченный орган проекта нормативного акта, уполномоченный орган извещает об этом регулирующий орган в рамках срока, определенного пунктом 4.1 Порядка, и направляет ему дополнительную сводку предложений.
Регулирующий орган в течение 15 рабочих дней со дня получения дополнительной сводки предложений дорабатывает пакет документов, включает в дополнительную сводку предложений сведения об учете или причинах отклонения каждого замечания, предложения и размещает дополнительную сводку предложений на Официальном портале, заменяет ранее размещенные документы на Официальном портале, в случае если они подверглись изменению, и повторно направляет пакет документов вместе с доработанной дополнительной сводкой предложений в уполномоченный орган для подготовки и выдачи заключения.
Регулирующий орган вносит в сводный отчет сведения о проведении дополнительных публичных консультаций.
4.7. При подготовке заключения уполномоченный орган вправе запрашивать дополнительную информацию, копии документов у регулирующего органа, у субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и их объединений, иных лиц, органов, в том числе принимавших участие в публичных консультациях по уведомлению о разработке проекта нормативного акта и (или) проекту нормативного акта, сводному отчету, проводить (организовывать) согласительные совещания с участием перечисленных органов, лиц.
Исполнительные органы государственной власти Республики Хакасия представляют запрошенную информацию в течение пяти рабочих дней со дня получения запроса.
4.8. При оценке эффективности предложенных вариантов правового регулирования уполномоченный орган обращает внимание на следующие основные сведения, содержащиеся в соответствующих разделах сводного отчета:
1) точность формулировки выявленной проблемы;
2) обоснованность качественного и количественного определения потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и динамики их численности;
3) объективность определения целей предлагаемого правового регулирования;
4) практическая реализуемость заявленных целей предлагаемого правового регулирования;
5) верифицируемость показателей достижения целей предлагаемого правового регулирования и возможность последующего мониторинга их достижения;
6) корректность оценки регулирующим органом дополнительных расходов и доходов потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и республиканского бюджета Республики Хакасия, связанных с введением предлагаемого правового регулирования;
7) степень выявления регулирующим органом всех возможных рисков введения предлагаемого правового регулирования.
4.9. Мнение уполномоченного органа относительно обоснований выбора предлагаемого регулирующим органом варианта правового регулирования, содержащихся в соответствующих разделах сводного отчета, а также его собственные оценки и иные замечания могут включаться в заключение.
Выявленные в проекте нормативного акта положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующие их введению, а также положения, способствующие возникновению необоснованных расходов указанных субъектов и республиканского бюджета Республики Хакасия, отражаются в заключении.
В случае наличия обоснованных предложений уполномоченного органа, направленных на улучшение качества проекта нормативного акта, они также включаются в заключение.
4.10. Заключение составляется по форме, утверждаемой уполномоченным органом, и должно содержать следующие выводы:
1) о наличии либо отсутствии в проекте нормативного акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также республиканского бюджета Республики Хакасия;
2) о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблем, указанных в сводном отчете, предложенным способом правового регулирования.
В случае если проект нормативного акта вносит изменение в ранее принятый нормативный правовой акт Республики Хакасия и по результатам оценки регулирующего воздействия установлено, что указанные изменения вносятся в целях снижения затрат физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности на исполнение ранее установленных обязательных требований и не предусматривают установление новых условий, ограничений, запретов, обязанностей, об этом указывается в заключении.
.4.11. В случае если в заключении сделан вывод о наличии в проекте нормативного акта хотя бы одного из положений, указанных в подпункте 1 пункта 4.10 Порядка, или об отсутствии достаточного обоснования решения хотя бы одной из проблем, указанных в сводном отчете, предложенным способом правового регулирования, уполномоченный орган вносит свои предложения по устранению выявленных недостатков проекта нормативного акта в заключение.
В случаях, установленных абзацем первым настоящего пункта, регулирующий орган в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня получения заключения, дорабатывает пакет документов, заменяет ранее размещенные документы на Официальном портале, в случае если они подверглись изменению, и повторно направляет пакет документов в уполномоченный орган для подготовки и выдачи заключения повторно.
4.12. В заключении могут содержаться также иные замечания, предложения по проекту нормативного акта, сводному отчету.
Уполномоченный орган вправе признать предложения и замечания, изложенные им в заключении несущественными, их внесение в проект нормативного акта оставить на усмотрение регулирующего органа, о чем прямо указывается в заключении, подготовка повторного заключения в таком случае не требуется.
4.13. В течение трех рабочих дней с момента подготовки заключение направляется в регулирующий орган.
В течение трех рабочих дней с даты получения заключения регулирующий орган размещает его на Официальном портале и в случае получения заключения на проект закона в указанный в настоящем абзаце срок направляет его инициатору проекта закона.
4.14. Если регулирующий орган считает замечания уполномоченного органа, полученные в соответствии с пунктами 4.2, 4.3, 4.6, 4.11, 5.7 Порядка, необоснованными, он в течение 10 рабочих дней со дня получения таких замечаний, в том числе содержащихся в заключении или полученных по результатам дополнительных публичных консультаций, организует согласительное совещание.
Регулирующий орган обязан организовать согласительное совещание в связи с замечаниями уполномоченного органа на проект закона в случае поступления соответствующего письменного требования от инициатора проекта закона.
4.15. О дате, времени и месте проведения согласительного совещания регулирующий орган уведомляет уполномоченный орган и инициатора проекта закона (в случае, если согласительное совещание проводится по требованию инициатора проекта закона или по инициативе регулирующего органа в связи с проведением оценки регулирующего воздействия проекта закона) не менее чем за три рабочих дня до даты проведения согласительного совещания.
Состав лиц, участвующих в согласительном совещании, определяется ретуширующим органом на основании предложений, поступивших от уполномоченного органа и инициатора проекта закона (в случае, если согласительное совещание проводится по требованию инициатора проекта закона или по инициативе регулирующего органа в связи с проведением оценки регулирующего воздействия проекта закона).
Уполномоченный орган и инициатор проекта закона (в случае, если согласительное совещание проводится по требованию инициатора проекта закона или по инициативе регулирующего органа в связи с проведением оценки регулирующего воздействия проекта закона) не менее чем за один рабочий день до даты проведения согласительного совещания представляют в регулирующий орган в письменном виде необходимые материалы и предложения в проект протокола согласительного совещания для обобщения, а также сообщают о лицах, приглашенных для участия в согласительном совещании.
По результатам согласительного совещания регулирующим органом составляется протокол согласительного совещания, в котором отражаются данные об урегулировании разногласий.
Регулирующий орган организует подписание протокола согласительного совещания руководителем регулирующего органа или его уполномоченным заместителем, руководителем уполномоченного органа или его уполномоченным заместителем, уполномоченным представителем инициатора проекта закона (в случае, если согласительное совещание проводится по требованию инициатора проекта закона или по инициативе регулирующего органа в связи с проведением оценки регулирующего воздействия проекта закона), после чего направляет копию подписанного протокола согласительного совещания всем участникам согласительного совещания в срок, не превышающий семи рабочих дней со дня проведения согласительного совещания.
4.16. В случае если по результатам согласительного (-ых) совещания (-ий) остались неурегулированные разногласия по проекту нормативного акта (кроме неурегулированных разногласий на заключения по проектам нормативных актов Правительства Республики Хакасия, Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия), они подлежат рассмотрению на согласительном совещании у заместителя Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия, курирующего регулирующий орган в соответствии с распределением обязанностей между Главой Республики Хакасия - Председателем Правительства Республики Хакасия и его заместителями. Протокол согласительного совещания, подписанный соответствующим заместителем Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия, является окончательным (далее - окончательный протокол), решение, изложенное в нем, подлежит обязательному исполнению.
Проекты нормативных актов Правительства Республики Хакасия или Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия с неурегулированными разногласиями, не устраненными по результатам согласительных процедур, предусмотренных пунктами 4.14, 4.15 Порядка, могут рассматриваться Правительством Республики Хакасия или Главой Республики Хакасия - Председателем Правительства Республики Хакасия в соответствии с пунктом 22 раздела VIII Регламента Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия.
В случаях, установленных пунктами 4.14, 4.15 Порядка и абзацем первым настоящего пункта, срок исправления замечаний, предусмотренный пунктами 4.2, 4.3, 4.6, 4.11, 5.7 Порядка, а также срок выдачи соответствующих заключений, предусмотренный пунктами 4.1, 5.7 Порядка, исчисляется со дня получения копии протокола согласительного совещания без разногласий, либо окончательного протокола, кроме случаев, установленных пунктами 1.15, 3.10 Порядка, возникших по результатам согласительных совещаний, о чем обязательно указывается в соответствующем протоколе.
5. Упрощенный порядок проведения оценки регулирующего воздействия
5.1. Упрощенный порядок проведения оценки регулирующего воздействия применяется в отношении:
1) проектов нормативных актов, в том числе проектов нормативных актов, вносящих изменения в административные регламенты предоставления государственных услуг (далее - административные регламенты) или их отменяющих (за исключением проектов нормативных актов, утверждающих административные регламенты), если их разработка обязательна в силу прямого указания на это в нормативном правовом акте Российской Федерации и (или) Республики Хакасия, при этом одновременно:
введение (изменение, отмена) обязательных требований и (или) введение (изменение, отмена) обязанностей и запретов, и (или) введение (изменение, отмена) ответственности за нарушение нормативных правовых актов Республики Хакасия, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, является для субъектов Российской Федерации обязательным;
вводимые (изменяемые, отменяемые) обязательные требования, вводимые (изменяемые, отменяемые) обязанности и запреты, вводимая (изменяемая, отменяемая) ответственность идентичны по содержанию обязательным требованиям, обязанностям, ответственности, предусмотренным в нормативных правовых актах Российской Федерации и (или) Республики Хакасия, распространяются на тех же субъектов, применительно к тем же правоотношениям;
2) проектов нормативных актов, подготовленных в связи с заключением уполномоченного органа об экспертизе нормативных правовых актов Республики Хакасия, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, или оценке фактического воздействия и исчерпывается изменением конкретных положений нормативного правового акта Республики Хакасия путем включения конкретных формулировок, предложенных уполномоченным органом в таком заключении, и (или) исключения конкретных формулировок, указанных уполномоченным органом в таком заключении, и (или) их изменения на конкретные формулировки, предложенные уполномоченным органом в таком заключении;
3) проектов административных регламентов;
4) проектов нормативных актов, разработанных в целях ликвидации или недопущения возникновения последствий чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в частности эпидемий, эпизоотий, техногенных аварий и катастроф, на период действия режимов повышенной готовности.
Регулирующий орган вправе провести оценку регулирующего воздействия проектов нормативных актов, предусмотренных настоящим пунктом, в порядке, установленном разделом 3 Порядка.
5.2. В случаях, предусмотренных подпунктами 2, 3 пункта 5.1 Порядка, регулирующий орган для подготовки заключения в упрощенном порядке, после проведения согласования, предусмотренного пунктом 3.2 Порядка (для соответствующих проектов нормативных актов), представляет в уполномоченный орган:
1) проект нормативного акта, завизированный руководителем регулирующего органа;
2) копию соответствующего заключения уполномоченного органа об экспертизе нормативных правовых актов Республики Хакасия, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, оценке фактического воздействия или копию заключения на проект административного регламента, подготовленный Государственным комитетом цифрового развития и связи Республики Хакасия;
3) копию документа о согласовании проекта нормативного акта, предусмотренном пунктом 3.2 Порядка (если согласование дано в письменной форме).
5.3. В случаях, предусмотренных подпунктом 1 пункта 5.1 Порядка, регулирующий орган для подготовки заключения в упрощенном порядке, после проведения согласования, предусмотренного пунктом 3.2 Порядка (для соответствующих проектов нормативных актов), представляет в уполномоченный орган:
1) проект нормативного акта;
2) пояснительную записку, дополненную обоснованием необходимости проведения оценки регулирующего воздействия в упрощенном порядке;
3) отчет о приведении нормативного правового акта Республики Хакасия в соответствие с нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Республики Хакасия (далее - Отчет), составленный в соответствии с пунктом 5.4 Порядка;
4) копию документа о согласовании проекта нормативного акта, предусмотренном пунктом 3.2 Порядка (если согласование дано в письменной форме);
5) копию соответствующего протеста прокурора (его заместителя) или копию соответствующего заключения по результатам проведения юридической (правовой) экспертизы Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Хакасия или Министерством по делам юстиции и региональной безопасности Республики Хакасия на нормативные правовые акты Республики Хакасия (при наличии);
6) нормативный правовой акт, предусмотренный абзацем десятым пункта 3.11 Порядка (при необходимости).
Документы, предусмотренные подпунктами 2, 3 настоящего пункта, подписываются руководителем регулирующего органа (лицом, исполняющим его обязанности), проект нормативного акта визируется руководителем регулирующего органа (лицом, исполняющим его обязанности);
5.4. Отчет должен содержать:
1) информацию о разработчике проекта нормативного акта;
2) наименование проекта нормативного акта;
3) дату получения согласия, предусмотренного пунктом 3.2 Порядка (для соответствующих проектов нормативных актов);
4) перечень всех нормативных положений проекта нормативного акта, под которыми понимаются любые положения, распространяющие свое действие на неопределенный круг лиц и при этом рассчитанные на неоднократное применение;
5) для каждого нормативного положения проекта нормативного акта - ссылка на соответствующее ему положение нормативного акта Российской Федерации или Республики Хакасия. Не допускается приводить указанные ссылки в общем виде.
Форма Отчета утверждается приказом уполномоченного органа.
5.5. В случаях, предусмотренных подпунктом 4 пункта 5.1 Порядка, регулирующий орган для подготовки заключения в упрощенном порядке представляет в уполномоченный орган:
1) проект нормативного акта, завизированный руководителем регулирующего органа;
2) нормативный правовой акт, предусмотренный абзацем десятым пункта 3.11 Порядка (при необходимости).
5.6. Документы, предусмотренные пунктами 5.2, 5.3, 5.5 Порядка, перед их направлением в уполномоченный орган подлежат размещению на Официальном портале.
На Официальном портале регулирующим органом указываются почтовый и электронный адреса уполномоченного органа и информация следующего содержания: "Предложения и замечания принимаются Министерством экономического развития Республики Хакасия в течение 30 рабочих дней с момента размещения настоящего уведомления".
Уполномоченный орган приостанавливает рассмотрение документов, предусмотренных пунктами 5.2, 5.3, 5.5 Порядка, поступивших с нарушением настоящего пункта, о чем в письменной форме извещает регулирующий орган в течение трех рабочих дней со дня поступления указанных документов, при этом срок выдачи заключения, предусмотренный подпунктом 1 пункта 5.7 Порядка, исчисляется со дня получения от регулирующего органа письменного уведомления о размещении необходимых документов на Официальном портале, но не ранее дня такого размещения.
Уполномоченный орган по результатам рассмотрения предложений и замечаний, поступивших в соответствии с настоящим пунктом, вправе при мотивированной необходимости принять решение о включении соответствующего нормативного правового акта Республики Хакасия в план проведения экспертизы нормативных правовых актов Республики Хакасия, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
5.7. По результатам рассмотрения представленных в соответствии с пунктами 5.2, 5.3, 5.5 Порядка документов регулирующим органом уполномоченный орган принимает одно из следующих решений:
1) о подготовке и выдаче заключения в соответствии с пунктом 5.8 Порядка в срок, не превышающий семи рабочих дней с момента получения документов, предусмотренных пунктами 5.2, 5.3, 5.5 Порядка;
2) о возвращении документов, представленных регулирующим органом на доработку в соответствии с абзацем первым пункта 4.2 Порядка;
3) о мотивированной невозможности прохождения представленным проектом нормативного акта оценки регулирующего воздействия в упрощенном ..порядке, о чем извещает регулирующий орган в срок, не превышающий семи рабочих дней с момента получения документов, предусмотренных пунктами 5.2, 5.3, 5.5 Порядка.
Споры, вытекающие из настоящего пункта, разрешаются в соответствии с пунктами 4.14-4.16 Порядка.
5.8. Заключение в упрощенном порядке составляется по форме, утверждаемой уполномоченным органом, и должно содержать следующие выводы:
об отсутствии в проекте нормативного акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также республиканского бюджета Республики Хакасия.
В случае если проект нормативного акта вносит изменение в ранее принятый нормативный правовой акт Республики Хакасия и по результатам оценки регулирующего воздействия установлено, что указанные изменения вносятся в целях снижения затрат физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности на исполнение ранее установленных обязательных требований и не предусматривают установление новых условий, ограничений, запретов, обязанностей, об этом указывается в заключении в упрощенном порядке.
5.9. В течение трех рабочих дней с даты получения заключения в упрощенном порядке регулирующий орган размещает его на Официальном портале.
6. Оценка регулирующего воздействия проектов законов
6.1. Проекты законов, полученные уполномоченным органом для организации проведения оценки регулирующего воздействия в соответствии с Регламентом Верховного Совета Республики Хакасия, утвержденным постановлением Верховного Совета Республики Хакасия от 29.10.1997 N 83-5 "О Регламенте Верховного Совета Республики Хакасия", перенаправляются им в срок, не превышающий трех рабочих дней, в профильный исполнительный орган государственной власти Республики Хакасия (профильный отдел уполномоченного органа), уполномоченный в соответствующей проекту закона сфере правоотношений (далее - профильный исполнительный орган) для проведения им процедуры оценки регулирующего воздействия.
6.2. Процедура оценки регулирующего воздействия в отношении проектов законов проводится профильным исполнительным органом как регулирующим органом в соответствии с разделами 1, 3-5 Порядка, если иное не предусмотрено правилами настоящего раздела.
6.3. Общий срок проведения профильным исполнительным органом процедуры оценки регулирующего воздействия проекта закона не должен превышать 50 рабочих дней для проектов законов, имеющих высокую степень регулирующего воздействия, 40 рабочих дней для проектов законов, имеющих среднюю степень регулирующего воздействия, 35 рабочих дней для проектов законов, имеющих низкую степень регулирующего воздействия, и 25 рабочих дней для проектов законов, проходящих оценку регулирующего воздействия в упрощенном порядке, со дня поступления проекта закона в профильный исполнительный орган.
6.4. При отсутствии информации, касающейся предлагаемого правового регулирования, необходимой для подготовки сводного отчета, профильный исполнительный орган вправе направить запрос соответствующему инициатору проекта закона в целях ее получения.
6.5. Сводный отчет дополняется сведениями об инициаторе проекта закона.
6.6. Предложения, поступившие в процессе проведения публичных консультаций на проект закона и сводный отчет, не позднее одного рабочего дня со дня окончания срока проведения публичных консультаций на проект закона и сводный отчет направляются профильным исполнительным органом на бумажном носителе лично, в электронной форме, либо почтовой связью инициатору проекта закона для подготовки информации об учете или отклонении предложений.
6.7. В течение трех рабочих дней со дня получения от профильного исполнительного органа предложений, поступивших в процессе проведения публичных консультаций на проект закона и сводный отчет, инициатор проекта закона представляет на бумажном носителе лично, в электронной форме, либо направляет почтовой связью в профильный исполнительный орган информацию об учете или отклонении предложений, поступивших в ходе публичных консультаций, и доработанный проект закона (при необходимости), либо информацию об отказе инициатора проекта закона от подготовки проекта закона по результатам публичных консультаций на проект закона и сводный отчет.
Подготовка сводки предложений и размещение ее на Официальном портале осуществляется в срок, не превышающий 15 рабочих дней с момента окончания публичных консультаций.
6.8. Заключение направляется уполномоченным органом инициатору проекта закона, а копия заключения в ответственный комитет Верховного Совета Республики Хакасия и в профильный исполнительный орган. Профильный исполнительный орган размещает копию заключения на Официальном портале в срок, не превышающий три рабочих дня с момента получения копии заключения.";
3) в приложении 2:
нумерационный заголовок изложить в следующей редакции:
"Приложение 2
(утв. постановлением Правительства Республики Хакасия "Об утверждении Порядка оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Хакасия, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, и Порядка проведения экспертизы нормативных правовых актов Республики Хакасия, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности");
пункт 1.2 изложить в следующей редакции:
"1.2. Объектами экспертизы являются нормативные правовые акты Республики Хакасия, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - акты), за исключением актов, определяющих порядок установления и оценки применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах Республики Хакасия, в том числе оценки фактического воздействия указанных нормативных правовых актов, принятых в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации".".
2. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных актов, в отношении которых на дату вступления в силу настоящего постановления начаты публичные консультации, осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Хакасия, действовавшими на момент начала публичных консультаций.
Настоящий пункт не применяется в случаях, если регулирующий орган после вступления в силу настоящего постановления разместил уведомление о проведении оценки регулирующего воздействия в соответствии с Порядком оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Хакасия, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, утвержденным постановлением Правительства Республики Хакасия от 02.12.2013 N 671 (в редакции настоящего постановления), (в произвольной форме) на Официальном портале и уведомил об этом лиц, которые ранее извещались о начале публичных консультаций.
Исполняющий обязанности Главы Республики Хакасия - |
И. Войнова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Хакасия от 8 декабря 2021 г. N 631 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Хакасия от 02.12.2013 N 671 "Об утверждении Порядка оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Хакасия и Порядка проведения экспертизы нормативных правовых актов Республики Хакасия, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности"
Вступает в силу с 10 декабря 2021 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 10 декабря 2021 г. N 1900202112100004, в бюллетене "Вестник Хакасии" от 13 декабря 2021 г. N 111