В соответствии статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 19 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита", утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.11.2019 N 196н, администрация Предгорного муниципального округа Ставропольского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления внутреннего финансового контроля в администрации Предгорного муниципального округа Ставропольского края.
2. Отделу по муниципальным услугам и информатизации разместить настоящее постановление на официальном сайте Предгорного муниципального округа Ставропольского края www.pmosk.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Настоящий постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава Предгорного муниципального округа Ставропольского края |
Н.Н. Бондаренко |
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
Предгорного муниципального округа
Ставропольского края
от 01 декабря 2021 г. N 1898
Порядок
организации и осуществления внутреннего финансового контроля в администрации Предгорного муниципального округа Ставропольского края
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок осуществления внутреннего финансового контроля администрации Предгорного муниципального округа Ставропольского края (далее - Порядок) разработан в целях организации и осуществления внутреннего финансового контроля в администрации Предгорного муниципального округа Ставропольского края (далее - Администрация).
2. Внутренний финансовый контроль основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и профессиональной компетентности и направлен на соблюдение правовых актов, регулирующих составление и исполнение бюджета округа, составление бюджетной отчетности и ведение бюджетного учета (включая порядок ведения учетной политики), а также подготовку и организацию мероприятий по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
3. Задачами внутреннего финансового контроля являются:
управление событиями, негативно влияющими на выполнение внутренних процедур составления и исполнения бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности (далее - бюджетные риски);
оперативное выявление, устранение и пресечение нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, (далее - нарушения бюджетного законодательства), а также правомерных действий должностных лиц, негативно влияющих на осуществление главными администраторами (администраторами) и получателями бюджетных средств бюджетных полномочий и (или) эффективность использования бюджетных средств;
повышение экономности и результативности использования бюджетных средств путем принятия и реализации решений по результатам внутреннего финансового контроля.
4. Внутренний финансовый контроль осуществляется непрерывно должностными лицами Администрации, организующими и исполняющими внутренние бюджетные процедуры составления и исполнения бюджета округа, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности (далее внутренние бюджетные процедуры).
5. Внутренний финансовый контроль осуществляется должностными лицами отделов Администрации в отношении следующих внутренних бюджетных процедур:
составление и предоставление документов, необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета округа, в том числе реестра расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований;
составление и предоставление документов необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам бюджета, расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета;
составление и утверждение бюджетной росписи Администрации по средствам бюджета округа;
составление и направление в финансовое управление Администрации Предгорного муниципального округа документов, необходимых для формирования сводной бюджетной росписи Администрации;
составление, утверждение и ведение бюджетных смет;
формирование, утверждение муниципальных заданий в отношении подведомственных Администрации учреждений;
принятие бюджетных обязательств в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств;
составление и предоставление бюджетной отчетности и сводной бюджетной отчетности;
распределение лимитов бюджетных обязательств по подведомственным учреждениям и получателям бюджетных средств;
осуществление предусмотренных правовыми актами о предоставлении межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий действий, направленных на обеспечение соблюдения их получателями условий, целей и порядка их предоставления.
6. Внутренний финансовый контроль проводится с учетом идентификации бюджетных рисков по каждой операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), осуществляемой отделом Администрации.
Идентификация рисков выполняется путем проведения анализа информации, указанной в представлениях и предписаниях органов муниципального финансового контроля, рекомендациях (предложениях) внутреннего финансового аудита, иной информации об имеющихся нарушениях бюджетного законодательства и недостатках в сфере бюджетных правоотношений, их причинах и условиях.
7. В рамках проведения внутреннего финансового контроля учитываются следующие бюджетные риски:
риски несоблюдения бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения и (или) обусловливающих расходные (бюджетные) обязательства;
риски искажения бюджетной отчетности;
риски несоблюдения принципа эффективности использования бюджетных средств;
риски несоблюдения законодательства о противодействии коррупции в ходе выполнения внутренних бюджетных процедур;
риски недостижения целевых значений показателей качества исполнения бюджетных полномочий (качества финансового менеджмента), установленных финансовым органом соответствующего бюджета в целях проведения мониторинга качества финансового менеджмента главных администраторов (администраторов) бюджетных средств (за исключением показателей, отражающих несоблюдение бюджетного законодательства и принципа эффективности использования бюджетных средств);
риски недостатков при исполнении внутренних бюджетных процедур.
8. Внутренний финансовый контроль осуществляется с использованием следующих контрольных действий:
проверка оформления документов на соответствие требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации и Ставропольского края, регулирующих бюджетные правоотношения;
анализ документов на соответствие внутренним стандартам, в том числе анализ точности и обоснованности данных, отраженных в таких документах;
сверка данных;
сбор и анализ информации о результатах внутренних бюджетных процедур;
иные контрольные действия.
9. Внутренний финансовый контроль может осуществляться как сплошным способом, когда контрольное действие выполняется в отношении каждой операции, так и выборочным способом, при котором контрольные действия проводятся в отношении отдельных операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры).
10. Методами внутреннего финансового контроля являются:
самоконтроль, который осуществляется сплошным способом должностным лицом структурного подразделения Комитета в отношении каждой операции в рамках выполнения внутренней бюджетной процедуры;
контроль по уровню подчиненности, который осуществляется сплошным или выборочным способом начальником отдела Администрации в отношении операций, выполняемых подчиненными должностными лицами.
11. Результаты контрольных действий внутреннего финансового контроля в отношении выполнения внутренних бюджетных процедур отражаются в регистре (журнале) внутреннего финансового контроля.
12. Ведение регистров (журналов) внутреннего финансового контроля, осуществляется каждым отделом Администрации, ответственным за выполнение внутренних бюджетных процедур, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
13. Регистр (журнал) внутреннего финансового контроля составляется по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
14. В регистрах (журналах) внутреннего финансового контроля в обязательном порядке отражаются выполняемые внутренние бюджетные процедуры, ответственные должностные лица, выявленные недостатки и (или) нарушения при исполнении внутренних бюджетных процедур, сведения о причинах их возникновения и о предлагаемых мерах по устранению.
15. Записи в регистр (журнал) внутреннего финансового контроля осуществляются по мере совершения контрольных действий в хронологическом порядке.
16. Регистр (журнал) внутреннего финансового контроля ведется в электронном виде и распечатывается ежегодно не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным годом, нумеруется, прошнуровывается и скрепляется подписью начальника соответствующего отдела Администрации.
17. Регистры (журналы) внутреннего финансового контроля формируются и брошюруются в хронологическом порядке. На обложке необходимо указать: наименование отдела Администрации, ответственного за выполнение внутренних бюджетных процедур; отчетный период.
18. Срок хранения регистров (журналов) внутреннего финансового контроля устанавливается в соответствии с номенклатурой дел Администрации. Соблюдение требований к хранению регистров (журналов) осуществляется лицом, ответственным за их формирование, до момента их сдачи в архив.
19. Ведение регистров (журналов) внутреннего финансового контроля в Администрации осуществляют начальники отделов, ответственных за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур:
начальник отдела планирования, учета и контроля;
начальник отдела муниципальных закупок.
20. Руководители отделов Администрации, ответственные за выполнение внутренних бюджетных процедур, формируют на основе данных регистров (журналов) внутреннего финансового контроля информацию о результатах внутреннего финансового контроля по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку, которую 1 раз в полугодие, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в отдел планирования, учета и контроля Администрации.
Приложение 1
к Порядку организации и осуществления
внутреннего финансового контроля
в администрации Предгорного
муниципального округа
Ставропольского края
Регистр (журнал)
внутреннего финансового контроля за 20__ год
Наименование главного администратора бюджетных средств _______________________________________________________________
Наименование бюджета ____________________________________
Наименование отдела Администрации, ответственного за выполнение внутренних бюджетных процедур ______________________________________________________________
Дата |
Наименование внутренней бюджетной процедуры, процесса, операции |
Должностное лицо, ответственное за выполнение операции |
Должностное лицо, осуществляющее контрольное действие, вид контроля (самоконтроль, контроль по уровню подчиненности) |
Выявленные недостатки, нарушения и сведения о причинах их возникновения |
Предлагаемые меры по устранению недостатков (нарушений), причин их возникновения |
Отметка об устранении |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В настоящем журнале пронумеровано и прошнуровано __ листов
Руководитель структурного подразделения
____________________________ _______________ _________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
Приложение 2
к Порядку организации и осуществления
внутреннего финансового контроля
в администрации Предгорного
муниципального округа
Ставропольского края
Информация
о результатах внутреннего финансового контроля на основе регистров (журналов) финансового контроля по состоянию
на "__" _____________ 20__ г.
Наименование отдела Администрации, ответственного за выполнение внутренних бюджетных процедур ______________________
N |
Наименование внутренней бюджетной процедуры, процесса, операции |
Способ (сплошной, выборочный) метод контроля (самоконтроль, контроль по уровню подчиненности) |
Выявленные недостатки, нарушения (описание, количество) причины их возникновения |
Предложенные меры по устранению недостатков, нарушений |
Принятые меры |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Начальник отдела
____________________________ _______________ _________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Предгорного муниципального округа Ставропольского края от 1 декабря 2021 г. N 1898 "Об утверждении Порядка организации и осуществления внутреннего финансового контроля в администрации Предгорного муниципального округа Ставропольского края"
Вступает в силу с 1 декабря 2021 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Предгорного муниципального округа Ставропольского края (www.pmosk.ru)