Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к муниципальной программе
муниципального района
"Прилузский" Республики Коми
"Создание условий
для развития социальной сферы"
Порядок
предоставления на конкурсной основе субсидий из бюджета муниципального района "Прилузский" Республики Коми социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность на территории муниципального района "Прилузский" Республики Коми по приоритетным направлениям
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок предоставления на конкурсной основе субсидий из бюджета муниципального района "Прилузский" Республики Коми социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность на территории муниципального района "Прилузский" Республики Коми по приоритетным направлениям (далее - Порядок) регулирует предоставление на конкурсной основе субсидий из бюджета муниципального района "Прилузский" Республики Коми социально ориентированным некоммерческим организациям (далее - некоммерческие организации), не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями (далее - Субсидии), в пределах средств бюджета муниципального района "Прилузский" Республики Коми.
1.2. Администрация муниципального района "Прилузский" (далее - Администрация) осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период.
1.3. Субсидии предоставляются на конкурсной основе (далее - конкурс) социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность на территории муниципального района "Прилузский" Республики Коми и реализующим проекты по приоритетным направлениям (далее - проекты):
1) профилактика социального сиротства, поддержка материнства и детства (проекты в области профилактики отказов матерей от детей при их рождении, содействия устройству детей в семьи, поддержки семей с детьми, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, содействия социальной адаптации воспитанников детских домов и учреждений интернатного типа, содействия профилактике правонарушений несовершеннолетних, поддержки многодетных семей, потерявших кормильца, содействия занятости членов таких семей, предоставления бесплатной информации семьям с детьми о формах предоставления помощи);
2) повышение качества жизни людей пожилого возраста (проекты в области оказания услуг социального обслуживания одиноких граждан пожилого возраста, социальной поддержки граждан пожилого возраста, помещенных в стационарные учреждения социального обслуживания, содействия дополнительному образованию, социализации и занятости граждан пожилого возраста);
3) социальная адаптация инвалидов и их семей (проекты в области оказания услуг социального обслуживания инвалидов, содействия занятости инвалидов, поддержки семей, воспитывающих детей-инвалидов, содействия развитию инклюзивного образования и дополнительного образования инвалидов);
4) развитие дополнительного образования, научно-технического и художественного творчества, массового спорта, краеведческой и экологической деятельности (проекты в области создания и развития организаций дополнительного образования, кружков, секций, проведения научных экспедиций, разработки, апробации и распространения методик гражданского образования, связывающих учебный процесс и участие обучающихся в общественно полезной деятельности; реализации программ повышения квалификации специалистов, работающих в данных направлениях; организации пропаганды занятий физической культурой и спортом; разработки соответствующих современным требованиям методик занятий физической культурой и спортом);
5) развитие межнационального сотрудничества (проекты в области развития практики межнационального сотрудничества, обеспечивающей предупреждение возникновения и обострения межнациональной напряженности в обществе);
6) профилактика и охрана здоровья граждан, пропаганда здорового образа жизни, в том числе профилактика употребления психотропных веществ, наркотических средств, алкоголя, курения табака, комплексная реабилитация и ресоциализация лиц, страдающих алкогольной зависимостью и зависимостью от наркотического средства или психотропного вещества (проекты в области сохранения и укрепления физического, психического и духовно-нравственного здоровья человека, популяризации здорового образа жизни, предотвращения аддитивного поведения населения, предотвращения рецидивов после лечения ранних форм алкоголизма и наркомании, комплексной реабилитации и ресоциализации в случаях неоднократных рецидивов);
7) развитие активности молодежи в различных сферах деятельности (проекты в области патриотического воспитания молодежи, поддержки молодежи, оказавшейся в трудной жизненной ситуации, содействия в организации летнего отдыха и здорового образа жизни молодежи, кадрового и информационного обеспечения молодежи, содействия в организации труда и занятости молодежи, волонтерской деятельности молодежи; допризывной подготовки молодежи);
8) развитие системы информационной, консультационной и методической поддержки деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций (проекты в области создания ресурсного центра развития гражданских инициатив и поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, функциями которого являются мониторинг социальных проектов и программ социально ориентированных некоммерческих организаций, сбор статистической информации, подготовка аналитических материалов с привлечением экспертов, обобщение опыта положительных социальных практик и факторов, влияющих на успешное развитие социально ориентированных некоммерческих организаций, выработка предложений и рекомендаций для органов местного самоуправления, проведение обучения по вопросам организационного развития социально ориентированных некоммерческих организаций: курсы повышения квалификации, индивидуальные консультации и семинары по вопросам регистрации социально ориентированных некоммерческих организаций, бухгалтерского учета и финансовой отчетности, социального проектирования, эффективной реализации социальных проектов);
9) оказание всесторонней помощи гражданам по обеспечению реализации и защиты их прав на приобретение качественных товаров, работ и услуг (проекты в области защиты прав потребителей);
10) развитие деятельности в области самоорганизации граждан для осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения (проекты, направленные на улучшение качества жизни населения на отдельно взятой территории, а также на повышение активности населения в деятельности территориального общественного самоуправления на этой территории);
11) формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению (проекты, направленные на искоренение в обществе коррупционных явлений);
12) использование и популяризация объектов культурного наследия и их территорий (проекты, направленные на сохранение, использование, популяризацию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) Прилузского района, представляющих ценность для населения, являющихся неотъемлемой частью национального богатства и достоянием народов Российской Федерации);
13) содействие повышению мобильности трудовых ресурсов (проекты в области содействия трудоустройству граждан за пределами постоянного проживания);
14) оказание помощи пострадавшим в результате социальных, национальных, религиозных конфликтов, лицам, получившим временное убежище, беженцам и вынужденным переселенцам (проекты в области оказания разносторонней помощи указанным категориям лиц, включая оказание социальных и медицинских услуг, содействие в жилищном обустройстве, содействие в вопросах трудоустройства, оказание консультативной и социально-бытовой помощи, а также проведение социально-культурной адаптации и социализации).
1.4. Результатом предоставления субсидии является "Охват граждан мероприятиями, проводимыми социально ориентированными некоммерческими организациями".
Показателем, характеризующим достижение/недостижение результата предоставления субсидии (далее - показатель результативности), является количество граждан, принявших участие в мероприятиях.
Значение показателя результативности устанавливается в договоре (соглашении) о предоставлении субсидии исходя из представленного к заявлению на участие в конкурсном отборе проектов на предоставление на конкурсной основе субсидий проекта с информацией о планируемом количестве граждан, принявших участие в мероприятиях.
Оценка достижения значения показателя результативности осуществляется Администрацией на основании сравнения планового значения показателя результативности, установленного договором (соглашением) о предоставлении субсидии, и фактически достигнутого значения.
Результат предоставления субсидии считается достигнутым, если фактическое количество граждан, принявших участие в мероприятиях, от запланированного количества равно или более 100%.
2. Порядок проведения отбора получателей субсидии
2.1. Способом проведения отбора является конкурс, который проводится при определении получателя субсидии исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которых предоставляется субсидия;
2.2. Организация проведения конкурса осуществляется управлением экономического развития Администрации (далее - организатор конкурса).
2.3. Отбор получателей субсидий осуществляется комиссией муниципального района "Прилузский" по отбору заявок социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность на территории муниципального района "Прилузский", созданной Администрацией (далее - Комиссия) по следующим критериям:
N п/п |
Группа критериев |
Критерии |
Максимальный балл |
1. |
Значимость и актуальность программы |
соответствие приоритетным направлениям конкурса |
5 |
значимость, актуальность и реалистичность задач |
5 |
||
логичность, взаимосвязь и последовательность мероприятий |
4 |
||
2. |
Экономическая эффективность |
соотношение планируемых расходов и ожидаемых результатов |
5 |
реалистичность и обоснованность расходов |
5 |
||
объем привлекаемых внебюджетных средств |
4 |
||
3. |
Социальная эффективность |
наличие, реалистичность показателей результативности, соответствие задачам |
3 |
соответствие ожидаемых результатов мероприятиям |
4 |
||
степень влияния мероприятий на улучшение состояния целевой группы (1 балл - средняя; 2 балла - высокая; 3 балла - очень высокая) |
3 |
||
количество новых или сохраняемых рабочих мест (1 балл - есть рабочие места; 0 баллов - нет рабочих мест) |
1 |
||
количество привлекаемых добровольцев (1 балл - до 10 человек; 2 балла - от 10 до 30 человек; 3 балла - более 30 человек) |
3 |
||
4. |
Профессиональная компетенция |
наличие подобного опыта |
3 |
наличие материально-технической базы и помещения |
3 |
||
соответствие квалификации и опыта исполнителей |
3 |
||
наличие опыта использования целевых поступлений |
3 |
||
наличие информации в средствах массовой информации (0 баллов - нет упоминания; 2 балла - есть упоминание) |
2 |
2.4. Организатор конкурса не позднее 10 рабочих дней до начала приема заявок на конкурсный отбор размещает на официальном сайте Администрации в разделе "новости" (http://www.priluzie.ru/) объявление о проведении конкурсного отбора, которое содержит следующие сведения:
сроков проведения конкурса (даты и времени начала (окончания) подачи (приема) заявок на участие в конкурсе, которые не могут быть меньше 30 календарных дней;
наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты организатора конкурса;
цели предоставления субсидии и результатов предоставления субсидии;
доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц официального сайта уполномоченного органа, на котором обеспечивается проведение конкурса;
требований к некоммерческим организациям и перечня документов, представляемых некоммерческой организацией для участия в конкурсе, в соответствии с настоящим Порядком;
порядка подачи заявок некоммерческими организациями и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых некоммерческими организациями в соответствии с настоящим Порядок;
порядка отзыва заявок; порядка возврата заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки некоммерческих организаций;
правил рассмотрения и оценки заявок некоммерческих организаций в соответствии с настоящим Порядком;
порядка предоставления некоммерческим организациям разъяснений положений объявления о проведении конкурса, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срока, в течение которого победитель (победители) конкурса должен (должны) подписать соглашение о предоставлении субсидии;
условий признания победителя (победителей) конкурса уклонившимся (уклонившимися) от заключения соглашения;
даты размещения результатов конкурса, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя конкурса;
предельного размера субсидии;
условий и порядка проведения конкурса в соответствии с настоящим Порядком;
2.5. Для участия в конкурсе некоммерческая организация на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение конкурса, должна соответствовать одновременно следующим требованиям:
1) у некоммерческой организации должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) у некоммерческой организации должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в республиканский бюджет Республики Коми субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность перед Республикой Коми;
3) некоммерческая организация не должна находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к некоммерческой организации другого юридического лица), ликвидации, в отношении нее не введена процедура банкротства, деятельность некоммерческой организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
4) некоммерческая организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
5) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере некоммерческой организации;
6) некоммерческая организация не должна получать средства из бюджета муниципального района "Прилузский" Республики Коми на основании иных нормативных правовых актов Администрации на цели, установленные в пункте 1.3. настоящего Порядка.
2.6. Для получения субсидии некоммерческая организация в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора, опубликованном в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка, представляет в адрес организатора конкурсного отбора заявку, которая должна включать следующие документы:
1) заявление, содержащее письменное обращение некоммерческой организации о намерении участвовать в конкурсном отборе, по форме, согласно Приложению 1 к настоящему Порядку;
2) копию устава некоммерческой организации, заверенную заявителем;
3) копию отчетности за предыдущий финансовый год, представленной некоммерческой организацией в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Коми (некоммерческая организация, зарегистрированная в установленном порядке в текущем финансовом году, не представляет);
4) копию утвержденного проекта, направленного на осуществление мероприятий по приоритетным направлениям, включающего следующие разделы:
- текущее состояние реализации проекта;
- цель (цели) и задачи проекта;
- основные мероприятия, этапы и сроки реализации проекта;
- ресурсное обеспечение проекта;
- ожидаемые результаты реализации проекта и методика их оценки;
- смета планируемых затрат на реализацию проекта с указанием всех источников;
- показатели результативности и эффективности реализации проекта, составленные по форме, утвержденной уполномоченным органом;
5) опись представленных документов с указанием номеров страниц. Нумерация страниц должна быть единой для всего пакета документов, представленных некоммерческой организацией;
2.7. Некоммерческая организация вправе по собственной инициативе представить с заявкой:
1) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, выданную не ранее чем за три месяца до начала срока приема заявок на участие в конкурсном отборе;
2) справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, сформированную на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение конкурса;
3) справку регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Коми или его территориальных органов об исполнении некоммерческой организацией обязательств по уплате страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, сформированную на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение конкурса.
В случае непредставления вышеуказанных документов некоммерческой организацией по собственной инициативе, организатор конкурсного отбора в течение 5 рабочих дней от даты получения заявки запрашивает указанные сведения в порядке межведомственного информационного взаимодействия в организациях, уполномоченных на выдачу данных документов.
2.8. Ответственность за правильность оформления, достоверность, полноту, актуальность представленных некоммерческой организацией документов несет некоммерческая организация.
2.9. Заявка и документы, представленные по истечении срока подачи заявок, указанного в объявлении о проведении конкурса, не принимаются и не рассматриваются.
2.10. Некоммерческая организация вправе подать только одну заявку на участие в конкурсе по одному из субсидируемых направлений, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка.
2.11. Некоммерческая организация обязуется обеспечить вклад в реализацию мероприятий, предусмотренных проектом, в размере не менее 20 процентов от общей суммы расходов на реализацию проекта (далее - собственный вклад). Собственный вклад включает: целевые денежные поступления из внебюджетных источников, денежную оценку используемого имущества, имущественных прав, безвозмездно полученных работ и выполненных услуг, труда добровольцев.
2.12. Организатор в течение 7 рабочих дней со дня регистрации заявки проводит предварительную проверку на соответствие некоммерческой организации требованиям, установленным пунктами 1.3. и 2.5. настоящего Положения, условиям, определенным в пунктах 2.6, 2.10. настоящего Положения, а также проверяет полноту (комплектность) документов, оформление заявки, представленной некоммерческой организацией, на соответствие требованиям и срокам представления, установленным в объявлении о проведении конкурса.
При направлении заявки на участие в конкурсном отборе через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, организатор конкурсного отбора регистрирует ее в день поступления в журнале учета заявок на участие в конкурсном отборе и направляет некоммерческой организации расписку в получении заявки по указанному в заявке почтовому адресу в течение 2 рабочих дней от даты регистрации организатором заявки.
Некоммерческая организация вправе отказаться от участия в конкурсном отборе путем направления организатору соответствующего обращения. При этом представленная заявка некоммерческой организации не возвращается.
2.13. Основаниями для отклонения заявки к участию в конкурсе на стадии рассмотрения и оценки заявки являются:
1) несоответствие некоммерческой организации требованиям, установленным пунктами 1.3., 2.5. настоящего Порядка;
2) несоответствие представленных некоммерческой организацией заявки и документов требованиям, определенным пунктами 2.6. и требованиям, установленным в объявлении о проведении конкурса, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
3) невыполнение некоммерческой организацией требований, установленных 2.10. настоящего Порядка;
4) подача некоммерческой организацией заявки после даты и (или) времени, указанного в объявлении о проведении конкурса.
2.14. Письменное уведомление о недопуске некоммерческой организации к участию в конкурсном отборе направляется некоммерческой организации организатором в течение 7 рабочих дней от даты регистрации организатором заявки.
2.15. Некоммерческая организация, в отношении которой вынесено уведомление о недопуске ее к участию в отборе, после получения письменного уведомления вправе обратиться повторно после устранения причин, послуживших основанием для вынесения данного уведомления, в порядке и сроки, установленные настоящим Порядком.
2.16. Размер субсидии для некоммерческой организации не может превышать - 200 тысяч рублей.
2.17. Заявки рассматриваются комиссией по критериям, установленным настоящим порядком. В процессе рассмотрения заявок комиссия вправе приглашать на свои заседания представителей организаций, задавать им вопросы и запрашивать у них информацию (в том числе документы), необходимую для оценки заявок по критериям, установленным настоящим порядком. При возникновении в процессе рассмотрения заявок вопросов, требующих специальных знаний в различных областях науки, техники, искусства, ремесла, конкурсная комиссия вправе приглашать на свои заседания специалистов для разъяснения таких вопросов.
2.18. Протокол заседания комиссии оформляется организатором конкурса и подписывается членами комиссии в течение 3 рабочих дней.
2.19. Протокол заседания комиссии со списком победителей конкурса и размерами предоставляемых субсидий передается комиссией для предоставления субсидий в Администрацию в течение 2 рабочих дней.
Итоги конкурса (список победителей конкурса с указанием размеров предоставляемых субсидий) размещаются на сайте Администрации в сети "Интернет" в течение пяти дней со дня их утверждения.
Информация об участниках конкурса и иная информация о проведении конкурса размещается на официальном сайте Администрации в сети "Интернет" в течение 3 рабочих дней с момента оформления Протокола.
Оценка заявок осуществляется каждым членом конкурсной комиссии, присутствующим при проведении конкурса, и оценивается по балльной шкале по группам критериев, указанных в пункте 2.3. настоящего Порядка.
2.20. В ходе заседания комиссия выполняет расчет среднего балла заявки. Для этого сумма баллов, выставленных членами конкурсной комиссии каждой заявке, делится на число членов конкурсной комиссии, рассматривающих указанную заявку.
Конкурсная комиссия принимает решение о предоставлении субсидии при условии, что средний балл заявки составляет 40 и более баллов.
Все заявки, набравшие 40 и более баллов, подразделяются на две категории:
а) I категория - заявки, получившие 51 балл и выше, удовлетворяются в полном объеме, при этом общая сумма денежных средств по всем заявкам I категории не должна превышать 2/3 от общего объема денежных средств, выделяемых в соответствии с бюджетом муниципального района "Прилузский" Республики Коми на очередной финансовый год и плановый период на исполнение соответствующих расходных обязательств; сумма денежных средств, выделяемых на эти цели победителям конкурса, распределяется между ними пропорционально;
б) II категория - заявки, получившие от 40 до 50 баллов, общая сумма денежных средств по всем заявкам II категории составляет не менее 1/3 от общего объема денежных средств, выделяемых в соответствии с бюджетом муниципального района "Прилузский" Республики Коми на очередной финансовый год и плановый период на исполнение соответствующих расходных обязательств и распределяется между организациями пропорционально.
Оставшаяся сумма после распределения субсидий организациям, у которых заявки отнесены к I категории, распределяется пропорционально между организациями, у которых заявки отнесены ко II категории.
Комиссия отклоняет заявку в случае, если средний балл заявки ниже 40 баллов.
2.21. Персональный состав комиссии и порядок работы утверждается постановлением Администрации.
Состав конкурсной комиссии формируется из представителей Администрации, коммерческих организаций, осуществляющих благотворительную деятельность, некоммерческих организаций, средств массовой информации.
3. Условия предоставления или отказа в предоставлении субсидии некоммерческой организации
3.1. Субсидия предоставляется в случае:
3.1.1. Признание некоммерческой организации победителем конкурса по итогам заседания комиссии;
3.1.2. Наличие заключенного между Администрацией и некоммерческой организацией соглашения о предоставлении субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность на территории муниципального района "Прилузский" Республики Коми по приоритетным направлениям по форме (далее - Соглашение), согласно Приложению 2 к настоящему Порядку.
Соглашение заключается в течение 10 рабочих дней от даты подписания Протокола заседания комиссии.
В Соглашении предусматриваются:
1) целевое назначение, размер, условия и порядок предоставления субсидии;
2) условия, порядок и сроки предоставления субсидии;
3) запрет приобретения некоммерческой организацией за счет полученной субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
4) сроки и формы представления некоммерческой организацией отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также право Администрации как получателя бюджетных средств устанавливать сроки и формы представления некоммерческой организацией дополнительной отчетности (при необходимости);
5) условия и порядок возврата субсидии;
6) согласие некоммерческой организации на осуществление главным распорядителем бюджетных средств, органами государственного (муниципального) финансового контроля (надзора) проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии;
7) сроки и порядок уведомления некоммерческой организации о невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении, в случае уменьшения Администрации как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств;
8) условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия в случае уменьшения Администрации как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении;
9) счета, на которые перечисляется субсидия;
10) значения показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии;
11) иные условия, определенные типовой формой.
3.2. В предоставлении субсидии отказывается в случае:
3.2.1. Непризнание некоммерческой организации победителем конкурса по итогам заседания комиссии;
3.2.2. Признание некоммерческой организации уклонившейся от заключения Соглашения.
3.3. Размер субсидии определяется в соответствии с пунктом 2.19. настоящего Порядка.
3.4. Некоммерческая организация дает согласие на осуществление Администрацией как получателем бюджетных средств Республики Коми иными органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии.
3.5. Перечисление субсидии производится на расчетный счет соответствующей некоммерческой организации, открытый в российской кредитной организации, в срок не позднее 10 рабочих дней со дня заключения Соглашения.
3.6. После перечисления субсидии на расчетный счет победителям конкурса, Администрация в течение 3 рабочих дней направляет Министерству экономического развития и промышленности Республики Коми реестр получателей денежных средств.
3.7. В случае отказа победителя конкурсного отбора от заключения соглашения о предоставлении субсидии распределение оставшихся средств субсидии осуществляется в следующем порядке:
остаток субсидии направляется некоммерческой организации, проект которого получил наивысший итоговый коэффициент эффективности проекта (первое рейтинговое место), в размере, позволяющем выделить запрашиваемую сумму субсидии в полном объеме, в том числе с учетом требований пункта 2.15 настоящего Порядка.
В случае если сумма субсидии некоммерческой организации, занявшей первое рейтинговое место, меньше объема оставшихся средств субсидии, нераспределенные средства выделяются некоммерческой организации, занявшей второе и последующие рейтинговые места, в размере, позволяющем выделить запрашиваемую сумму субсидии в полном объеме, в том числе с учетом требований пункта 2.15 настоящего Порядка.
3.8. За счет предоставленной субсидии некоммерческая организация вправе осуществлять расходы, связанные с реализацией проекта, по:
оплате труда, за исключением административного персонала, в пределах нормативов, установленных уполномоченным органом;
оплате товаров, работ, услуг в пределах нормативов, установленных уполномоченным органом;
арендной плате в пределах нормативов, установленных уполномоченным органом;
уплате налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации в пределах нормативов, установленных уполномоченным органом;
оплате командировочных расходов в пределах норм, установленных уполномоченным органом.
За счет предоставленной субсидии некоммерческой организации запрещается осуществлять следующие расходы:
расходы, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности и оказанием финансовой помощи коммерческим организациям, единственным учредителем которых является некоммерческая организация, а также всех видов помощи иным коммерческим организациям;
расходы, связанные с осуществлением деятельности, напрямую не связанной с проектами, расходы на поддержку политических партий и избирательных кампаний;
расходы на проведение митингов, демонстраций, пикетирований;
расходы на фундаментальные научные исследования;
расходы на приобретение алкогольных напитков и табачной продукции;
расходы по уплате штрафов;
расходы на оказание материальной помощи, а также платных услуг населению.
3.9. Некоммерческая организация в течение 1 месяца со дня окончания реализации проекта, но не позднее 20 января года, следующего за годом, в котором была предоставлена субсидия, представляют в Администрацию отчет об использовании субсидии и достижении значений показателей результативности предоставления субсидии по форме, установленной приложением 3 к настоящему Порядку, а также копии документов и материалы, подтверждающие проведение мероприятий в рамках проекта.
4. Порядок возврата субсидии
4.1. При выявлении Главным распорядителем факта нарушения некоммерческой организацией условий, установленных настоящим Порядком при предоставлении субсидии, а также в случае недостижения показателей результативности использования субсидии, полученные бюджетные средства подлежат возврату некоммерческой организацией в бюджет муниципального района "Прилузский" в течение 10 рабочих дней со дня получения соответствующего требования о возврате субсидии.
В случае невозврата полученных бюджетных средств в установленный срок субсидии подлежат возврату в местный бюджет в установленном законодательством порядке.
4.2. Выявленные нарушения оформляются актом, который подписывается главным распорядителем и органом государственного (муниципального) финансового контроля и в течение 5 рабочих дней со дня подписания акта проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий или получения сведений от органов государственного (муниципального) финансового контроля об установлении фактов представления недостоверных сведений, нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидий, выявленных в результате проверок, направляет лизингополучателю письмо-уведомление о возврате средств в местный бюджет (далее - уведомление);
4.3. В случае если возникшие споры не могут быть решены путем переговоров, они подлежат разрешению в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5. Порядок контроля за соблюдением условий и целей предоставления субсидий
5.1. Обязательный контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии осуществляется администрацией и органами государственного (муниципального) финансового контроля, в порядке, установленном действующим законодательством, в том числе путем проведения контрольных мероприятий (проверок).
5.2. Главный распорядитель организует проведение мероприятий по оптимизации бюджетных расходов на предоставление субсидий, обеспечивает целевое и эффективное использование бюджетных средств, а также осуществляет оценку достижения лизингополучателем показателей результативности, целей и условий, установленных соглашением.
5.3. Главный распорядитель вправе запрашивать у некоммерческой организации подтверждающие документы, сведения, информацию о получении и использовании средств субсидии в течение 3 (трех) лет после получения субсидии.
5.4. Ответственность за недостоверность представленных документов, сведений и несоблюдение некоммерческой организацией условий, целей представления и использования субсидии несет некоммерческая организация.
5.5. В случае нарушения некоммерческой организацией условий, целей предоставления и использования средств субсидий, установленных настоящим Порядком, а также обнаружения излишне выплаченных сумм субсидий, выявления недостоверных сведений, содержащихся в документах, представленных для получения субсидий, субсидии подлежат возврату в местный бюджет в соответствии с бюджетным законодательством РФ.
5.6. При невозвращении субсидий некоммерческой организацией, взыскание сумм субсидий осуществляется в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.