Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета
от 29.11.2021 N 169
Положение
о муниципальном контроле в сфере благоустройства в муниципальном образовании "город Оренбург"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления муниципального контроля контроле в сфере благоустройства в муниципальном образовании "город Оренбург" (далее - муниципальный контроль).
1.2. Предметом муниципального контроля является:
соблюдение Правил благоустройства территории муниципального образования "город Оренбург", утвержденных решением Оренбургского городского Совета от 24.10.2017 N 416 (далее - Правила благоустройства), в том числе требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг (далее - обязательные требования), оценка исполнения решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий.
1.3. Под контролируемыми лицами понимаются граждане и организации, деятельность, действия или результаты деятельности которых либо производственные объекты, находящиеся во владении и (или) в пользовании которых, подлежат муниципальному контролю.
1.4. Объектами муниципального контроля (далее - объект контроля) являются:
деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц в сфере благоустройства, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования;
здания, помещения, сооружения, территории, включая земельные участки, предметы и другие объекты, которыми контролируемые лиц владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются обязательные требования в сфере благоустройства.
1.5. Учет объектов контроля осуществляется посредством использования:
единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий;
информационной системы (подсистемы государственной информационной системы) досудебного обжалования;
иных государственных и муниципальных информационных систем путем межведомственного информационного взаимодействия.
1.6. Муниципальный контроль осуществляется Администрацией города Оренбурга в лице управления строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга, департамента градостроительства и земельных отношений администрации города Оренбурга, Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга, комитета потребительского рынка, услуг и развития предпринимательства администрации города Оренбурга, администрации Южного округа города Оренбурга, администрации Северного округа города Оренбурга (далее - орган муниципального контроля).
1.7. От имени органа муниципального контроля муниципальный контроль вправе осуществлять:
1) руководитель органа муниципального контроля, заместители руководителя органа муниципального контроля;
2) иные должностные лица органа муниципального контроля, в должностные обязанности которых входит осуществление полномочий по муниципальному контролю, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных мероприятий (далее - Инспектор).
1.8. Должностными лицами органа муниципального контроля, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных мероприятий, являются руководитель органа муниципального контроля, заместители руководителя органа муниципального контроля.
1.9. Права и обязанности Инспектора:
1.9.1. Инспектор обязан:
1) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы контролируемых лиц;
2) своевременно и в полной мере осуществлять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований, принимать меры по обеспечению исполнения решений органа муниципального контроля вплоть до подготовки предложений об обращении в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством;
3) проводить контрольные мероприятия и совершать контрольные действия на законном основании и в соответствии с их назначением только во время исполнения служебных обязанностей и при наличии соответствующей информации в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, а в случае взаимодействия с контролируемыми лицами проводить такие мероприятия и совершать такие действия только при предъявлении служебного удостоверения, иных документов, предусмотренных федеральными законами;
4) не допускать при проведении контрольных мероприятий проявление неуважения в отношении богослужений, других религиозных обрядов и церемоний, не препятствовать их проведению, а также не нарушать внутренние установления религиозных организаций;
5) не препятствовать присутствию контролируемых лиц, их представителей, а с согласия контролируемых лиц, их представителей присутствию Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей или его общественных представителей, уполномоченного по защите прав предпринимателей в Оренбургской области при проведении контрольных мероприятий (за исключением контрольных мероприятий, при проведении которых не требуется взаимодействие контрольных органов с контролируемыми лицами) и в случаях, предусмотренных Федеральным законом и разделом 6 настоящего Положения, осуществлять консультирование;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В настоящем Положении раздел 6 отсутствует, имеется в виду подраздел 3.5.3 раздела 3 настоящего Положения
6) предоставлять контролируемым лицам, их представителям, присутствующим при проведении контрольных мероприятий, информацию и документы, относящиеся к предмету муниципального контроля, в том числе сведения о согласовании проведения контрольного мероприятия органами прокуратуры в случае, если такое согласование предусмотрено Федеральным законом;
7) знакомить контролируемых лиц, их представителей с результатами контрольных мероприятий и контрольных действий, относящихся к предмету контрольного мероприятия;
8) знакомить контролируемых лиц, их представителей с информацией и (или) документами, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия и относящимися к предмету контрольного мероприятия;
9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для охраняемых законом ценностей, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов контролируемых лиц, неправомерного вреда (ущерба) их имуществу;
10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
11) соблюдать установленные законодательством Российской Федерации сроки проведения контрольных мероприятий и совершения контрольных действий;
12) не требовать от контролируемых лиц документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации либо которые находятся в распоряжении государственных органов и органов местного самоуправления.
1.9.2. Инспектор при проведении контрольного мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных действий имеет право:
1) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и в соответствии с полномочиями, установленными решением органа муниципального контроля о проведении контрольного мероприятия, посещать (осматривать) производственные объекты, если иное не предусмотрено федеральными законами;
2) знакомиться со всеми документами, касающимися соблюдения обязательных требований в сфере благоустройства, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну;
3) требовать от контролируемых лиц, в том числе руководителей и других работников контролируемых организаций, представления письменных объяснений по фактам нарушений обязательных требований, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также представления документов для копирования, фото- и видеосъемки;
4) знакомиться с технической документацией, электронными базами данных, информационными системами контролируемых лиц в части, относящейся к предмету и объему контрольного мероприятия;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления контролируемым лицом документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий, невозможности провести опрос должностных лиц и (или) работников контролируемого лица, ограничения доступа в помещения, воспрепятствования иным мерам по осуществлению контрольного мероприятия;
6) выдавать контролируемым лицам рекомендации по обеспечению безопасности и предотвращению нарушений обязательных требований, принимать решения об устранении контролируемыми лицами выявленных нарушений обязательных требований и о восстановлении нарушенного положения;
7) обращаться в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" за содействием к органам полиции в случаях, если Инспектору оказывается противодействие или угрожает опасность.
1.10. Орган муниципального контроля вправе обратиться в суд с заявлениями:
1) о запрете эксплуатации (использования) зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов;
2) о понуждении к исполнению предписания.
1.11. Информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами органа муниципального контроля и иными уполномоченными лицами действиях и принимаемых решениях осуществляется путем размещения сведений об указанных действиях и решениях в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, а также доведения их до контролируемых лиц посредством инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, в том числе через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и (или) через региональный портал государственных и муниципальных услуг.
2. Категории риска причинения вреда (ущерба)
2.1. Система оценки и управления рисками при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства не применяется.
3. Виды профилактических мероприятий, которые проводятся при осуществлении муниципального контроля
3.1. Профилактические мероприятия осуществляются должностными лицами органа муниципального контроля в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами и направлены на снижение риска причинения вреда жизни, здоровью, а также являются приоритетным по отношению к проведению контрольных мероприятий.
3.2. Профилактические мероприятия осуществляются на основании Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков).
3.3. Программа профилактических рисков разрабатывается и утверждается в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям".
3.4. Программа профилактики рисков ежегодно руководителем органа муниципального контроля, заместителями руководителя органа муниципального контроля и в срок до 20 декабря текущего года, размещается на Интернет-портале города Оренбурга в разделе "Муниципальный контроль".
3.5. Орган муниципального контроля проводит следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
3.5.1. Информирование контролируемых и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований и обобщение правоприменительной практики
3.5.1.1. Орган муниципального контроля осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения сведений, определенных частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248), на официальном Интернет-портале города Оренбурга, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
3.5.1.2. Обобщение правоприменительной практики организации и проведения муниципального контроля осуществляется ежегодно.
По итогам обобщения правоприменительной практики орган муниципального контроля обеспечивает подготовку доклада с результатами обобщения правоприменительной практики органа муниципального контроля (далее - доклад).
Орган муниципального контроля обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада.
Доклад утверждается руководителем органа муниципального контроля, заместителями руководителя органа муниципального контроля и размещается на официальном Интернет-портале города Оренбурга ежегодно не позднее 30 января года, следующего за годом обобщения правоприменительной практики.
3.5.2. Объявление предостережения
3.5.2.1. При наличии указанных в части 1 статьи 49 Федерального закона N 248 сведений орган муниципального контроля объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "Федерального закона N 248" имеется в виду "Федерального закона N 248-ФЗ"
Предостережение составляется по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 31.03.2021 N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом".
3.5.2.2. Решение об объявлении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований принимает руководитель органа муниципального контроля, заместители руководителя органа муниципального контроля.
В предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований, в том числе указывается:
а) информация о контролируемом лице (наименование, организационно-правовая форма, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, адрес места жительства, адрес с почтовым индексом, телефон, факс, адрес электронной почты);
б) адрес места осуществления деятельности;
в) обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информация о том, какие действия (бездействие) аккредитованного лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований.
3.5.2.3. Информирование контролируемого лица об объявлении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований осуществляется посредством направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований электронной почтой по адресу, сведения о котором представлены органу государственного жилищного надзора контролируемым лицом либо сведения о котором, были представлены при государственной регистрации юридического лица.
3.5.2.4. Направление контролируемому лицу предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований осуществляется не позднее 10 рабочих дней со дня получения должностным лицом органа муниципального контроля сведений, указанных в части 1 статьи 49 Федерального закона N 248.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "Федерального закона N 248" имеется в виду "Федерального закона N 248-ФЗ"
3.5.2.5. По результатам рассмотрения предостережения контролируемым лицом могут быть поданы в орган муниципального контроля возражения.
3.5.2.6. В возражение на предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований указываются:
1) наименование органа муниципального контроля;
2) наименование юридического лица, фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя или гражданина, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ контролируемому лицу;
3) дата и номер предостережения;
4) доводы, на основании которых контролируемое лицо не согласно с объявленным предостережением;
5) дату получения предостережения контролируемым лицом;
6) личную подпись и дату.
3.5.2.7. К возражению на предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований прикладываются документы, подтверждающие незаконность и необоснованность предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.
3.5.2.8. Возражение направляются контролируемым лицом в бумажном виде почтовым отправлением органу муниципального контроля, либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью контролируемого лица, лица, уполномоченного действовать от его имени, на указанный в предостережении адрес электронной почты органа муниципального контроля, либо иными указанными в предостережении способами.
3.5.2.9. В течение 20 рабочих дней со дня получения возражения орган муниципального контроля направляет контролируемому лицу ответ одним из способов, установленных пунктом 3.5.2.8 настоящего Положения.
3.5.2.10. По результатам рассмотрения возражения орган муниципального контроля принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет возражение в форме отмены объявленного предостережения;
2) отказывает в удовлетворении возражения с указанием причины отказа.
3.5.2.11. Орган муниципального контроля информирует контролируемое лицо о результатах рассмотрения возражения не позднее 5 рабочих дней со дня рассмотрения возражения в отношении предостережения.
3.5.2.12. Орган муниципального контроля осуществляет учет объявленных им предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных мероприятий.
3.5.3. Консультирование
3.5.3.1. Органом муниципального контроля консультирование осуществляется в соответствии со статьей 50 Федерального закона N 248.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "Федерального закона N 248" имеется в виду "Федерального закона N 248-ФЗ"
3.5.3.2. Должностные лица органа муниципального контроля осуществляют консультирование по следующим вопросам:
1) порядок организации и осуществления муниципального контроля;
2) предмет муниципального контроля;
3) состав и порядок осуществления профилактических мероприятий;
4) порядок проведения контрольных мероприятий;
5) порядок подачи возражений на предостережение о недопустимости нарушений обязательных требований;
6) порядок обжалования решений органа муниципального контроля, действий (бездействий) его должностных лиц;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
6.3. Консультирование может осуществляться при письменном обращении, по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия.
3.5.3.4. Время консультирования по телефону, по средствам видео-конференц-связи, при личном приеме одного контролируемого лица (его представителя) не может превышать 15 минут.
3.5.3.5. По итогам консультирования информация в письменной форме не предоставляется, за исключением случаев консультирования на основании обращений, поступивших в письменной форме или в форме электронного документа.
Консультирование по однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляется посредством размещения на официальном Интернет-портале города Оренбурга письменного разъяснения, подписанного руководителем органа муниципального контроля или его заместителями.
3.5.3.6. Орган муниципального контроля осуществляет учет проведенных консультирований.
3.5.4. Профилактический визит
3.5.4.1. Профилактический визит проводится Инспектором в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
Продолжительность профилактического визита составляет не более 2 часов в течение рабочего дня.
3.5.4.2. Инспектор проводит обязательный профилактический визит в отношении:
1) контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в сфере благоустройства, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности (при наличии сведений о начале деятельности).
3.5.4.3. Профилактические визиты проводятся по согласованию с контролируемыми лицами.
3.5.4.4. Орган муниципального контроля направляет контролируемому лицу уведомление о проведении профилактического визита не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения профилактического визита (включая обязательный профилактический визит), уведомив об этом орган муниципального контроля не позднее, чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.
3.5.4.5. По итогам профилактического визита Инспектор составляет акт о проведении профилактического визита, форма которого утверждается руководителем органа муниципального контроля, заместителями руководителя органа муниципального контроля.
3.5.4.6. Орган муниципального контроля осуществляет учет проведенных профилактических визитов.
4. Контрольные мероприятия, проводимые в рамках муниципального контроля
4.1. Контрольные мероприятия. Общие вопросы
4.1.1. При осуществлении муниципального контроля взаимодействием с контролируемыми лицами являются:
встречи, телефонные и иные переговоры (непосредственное взаимодействие) между Инспектором и контролируемым лицом или его представителем;
запрос документов, иных материалов;
присутствие Инспектора в месте осуществления деятельности контролируемого лица (за исключением случаев присутствия Инспектора на общедоступных производственных объектах).
4.1.2. Муниципальный контроль осуществляется органом муниципального контроля посредством организации проведения следующих плановых и внеплановых контрольных мероприятий:
инспекционный визит, документарная проверка, выездная проверка - при взаимодействии с контролируемыми лицами;
наблюдение за соблюдением обязательных требований, выездное обследование - без взаимодействия с контролируемыми лицами.
4.1.3. Контрольные мероприятия, осуществляемые при взаимодействии с контролируемым лицом, проводятся органом муниципального контроля по основаниям, предусмотренным статьей 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
Контрольные мероприятия без взаимодействия проводятся Инспекторами на основании заданий уполномоченных должностных лиц органа муниципального контроля, включая задания, содержащиеся в планах работы органа муниципального контроля, в том числе в случаях, установленных Федеральным законом N 248.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "Федеральным законом N 248" имеется в виду "Федеральным законом N 248-ФЗ"
4.1.4. Для проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, а также документарной проверки, принимается решение органа муниципального контроля, подписанное руководителем органа муниципального контроля, заместителями руководителя органа муниципального контроля, в котором указываются сведения, предусмотренные частью 1 статьи 64 Федерального закона N 248.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "Федерального закона N 248" имеется в виду "Федерального закона N 248-ФЗ"
В отношении проведения наблюдения за соблюдением обязательных требований, выездного обследования не требуется принятие решения о проведении данного контрольного мероприятия, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта Положения.
4.1.5. Контрольные мероприятия проводятся Инспекторами, указанными в решении органа муниципального контроля о проведении контрольного мероприятия.
При необходимости орган муниципального контроля привлекает к проведению контрольных мероприятий экспертов, экспертные организации, аттестованные в установленном порядке, и включенных в реестр экспертов, экспертных организаций, привлекаемых к проведению контрольных мероприятий.
4.1.6. По окончании проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, Инспектор составляет акт контрольного мероприятия (далее - акт) по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31.03.2021 N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом".
4.1.7. Оформление акта производится по месту проведения контрольного мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия, если иной порядок оформления акта не установлен Правительством Российской Федерации.
В случае если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте указывается, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено.
В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения.
4.1.8. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, приобщаются к акту.
Заполненные при проведении контрольного мероприятия проверочные листы должны быть приобщены к акту.
4.1.9. Результаты контрольного мероприятия, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4.1.10. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте контрольного мероприятия, контролируемое лицо вправе направить жалобу в порядке, предусмотренном разделом 9 настоящего Положения.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В настоящем Положении раздел 9 отсутствует, имеется в виду раздел 5 настоящего Положения
4.2. Меры, принимаемые органом муниципального контроля по результатам контрольных мероприятий
4.2.1. Орган муниципального контроля в случае выявления при проведении контрольного мероприятия нарушений контролируемым лицом обязательных требований в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан:
1) выдать после оформления акта контрольного мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований (далее - предписание) с указанием разумных сроков их устранения, но не более шести месяцев (при проведении документарной проверки предписание направляется контролируемому лицу не позднее 5 рабочих дней после окончания документарной проверки) и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также других мероприятий, предусмотренных федеральным законом о виде контроля;
2) незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения вплоть до обращения в суд с требованием о запрете эксплуатации (использования) зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов и о доведении до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении контрольного мероприятия установлено, что деятельность гражданина, организации, владеющих и (или) пользующихся объектом контроля, эксплуатация (использование) ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов, производимые и реализуемые ими товары, выполняемые работы, оказываемые услуги представляют непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен;
3) при выявлении в ходе контрольного мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;
4) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством;
5) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендации по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
4.2.2. Контролируемое лицо до истечения срока исполнения предписания уведомляет орган муниципального контроля об исполнении предписания с приложением документов и сведений, подтверждающих устранение выявленных нарушений обязательных требований.
4.2.3. По истечении срока исполнения контролируемым лицом решения, принятого в соответствии с подпунктом 1 пункта 8.2.1 настоящего Положения, либо при представлении контролируемым лицом до истечения указанного срока документов и сведений, представление которых установлено указанным решением, либо в случае получения информации в рамках наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) орган муниципального контроля оценивает исполнение решения на основании представленных документов и сведений, полученной информации.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В настоящем Положении пункт 8.2.1 отсутствует, имеется в виду пункт 4.2.1 настоящего Положения
4.2.4. В случае исполнения контролируемым лицом предписания орган муниципального контроля направляет контролируемому лицу уведомление об исполнении предписания.
4.2.5. Если указанные документы и сведения контролируемым лицом не представлены или на их основании, либо на основании информации, полученной в рамках наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности), невозможно сделать вывод об исполнении решения, орган муниципального контроля оценивает исполнение указанного решения путем проведения инспекционного визита или документарной проверки.
В случае если проводится оценка исполнения решения, принятого по итогам выездной проверки, допускается проведение выездной проверки.
4.2.6. В случае, если по итогам проведения одного из контрольных мероприятий, предусмотренных пунктом 8.1.1 настоящего Положения, органом муниципального контроля будет установлено, что решение не исполнено или исполнено ненадлежащим образом, он вновь выдает контролируемому лицу решение, предусмотренное подпунктом 1 пункта 8.2.1 настоящего Положения, с указанием новых сроков его исполнения.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В настоящем Положении пункты 8.1.1 и 8.2.1 отсутствуют, имеются в виду пункты 4.1.1 и 4.2.1 настоящего Положения соответственно
При неисполнении предписания в установленные сроки орган муниципального контроля принимает меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством.
4.3. Плановые контрольные мероприятия
4.3.1. Плановые контрольные мероприятия при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства не проводятся.
4.4. Внеплановые контрольные мероприятия
4.4.1. Внеплановые контрольные мероприятия осуществляются посредством проведения следующих контрольных мероприятий:
инспекционный визит;
рейдовый осмотр;
документарная проверка;
выездная проверка.
наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности);
выездное обследование.
4.4.2. Решение о проведении внепланового контрольного мероприятия принимается с учетом индикаторов риска нарушения обязательных требований.
4.4.3. В случае, если внеплановое контрольное мероприятие может быть проведено только после согласования с органами прокуратуры, указанное мероприятие проводится после такого согласования.
4.5. Виды внеплановых контрольных мероприятий
4.5.1. Инспекционный визит
4.5.1.1. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
4.5.1.2. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и собственника производственного объекта.
4.5.1.3. Срок проведения инспекционного визита в одном месте либо на одном производственном объекте (территории) осуществления деятельности не может превышать один рабочий день.
4.5.1.4. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные действия:
осмотр,
опрос,
получение письменных объяснений;
инструментальное обследование;
истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
4.5.1.5. Инспекционный визит, выездная проверка могут проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи.
4.5.1.6. Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 4 - 6 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.5.2. Рейдовый осмотр
4.5.2.1 Рейдовый осмотр проводится в целях оценки соблюдения обязательных требований по использованию (эксплуатации) производственных объектов, которыми владеют, пользуются или управляют несколько лиц, находящиеся на территории, на которой расположено несколько контролируемых лиц.
4.5.2.2. Рейдовый осмотр проводится в отношении любого числа контролируемых лиц, осуществляющих владение, пользование или управление производственным объектом.
4.5.2.3. В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов;
6) отбор проб (образцов);
7) инструментальное обследование;
8) экспертиза.
4.5.2.4. Срок проведения рейдового осмотра не может превышать 10 рабочих дней. Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать 1 рабочий день.
4.5.2.5. При проведении рейдового осмотра должностные лица вправе взаимодействовать с находящимися на производственных объектах лицами.
4.5.2.6. Контролируемые лица, которые владеют, пользуются или управляют производственными объектами, обязаны обеспечить в ходе рейдового осмотра беспрепятственный доступ должностным лицам к производственным объектам, указанным в решении о проведении рейдового осмотра, а также во все помещения (за исключением жилых помещений).
4.5.2.7. В случае, если в результате рейдового осмотра были выявлены нарушения обязательных требований, должностное лицо на месте проведения рейдового осмотра составляет акт контрольного мероприятия в отношении каждого контролируемого лица, допустившего нарушение обязательных требований.
4.5.2.8. Рейдовый осмотр может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 4-6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.5.3. Документарная проверка
4.5.3.1. Документарная проверка проводится по месту нахождения органа муниципального контроля.
4.5.3.2. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений органа муниципального контроля.
4.5.3.3. При проведении документарной проверки орган муниципального контроля не вправе требовать у контролируемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов.
4.5.3.4. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
получение письменных объяснений;
истребование документов;
экспертиза.
4.5.3.5. Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней.
4.5.3.6. Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
4.5.4. Выездная проверка
4.5.4.1. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
4.5.4.2. Выездная проверка проводится в случае, если не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении органа муниципального контроля или в запрашиваемых им документах и объяснениях контролируемого лица;
2) оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) контролируемого лица и (или) принадлежащих ему и (или) используемых им объектов контроля обязательным требованиям без выезда на указанное в пункте 4.4.4.1 настоящего Положения место и совершения необходимых контрольных действий, предусмотренных в рамках иного вида контрольных мероприятий.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В настоящем Положении пункт 4.4.4.1 отсутствует, имеется в виду пункт 4.5.4.1 настоящего Положения
4.5.4.2. Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 4 - 6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.5.4.3. О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее, чем за двадцать четыре часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.5.4.4. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
осмотр;
досмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов;
отбор проб (образцов);
инструментальное обследование;
экспертиза.
4.5.4.5. Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ и которая для микропредприятия не может продолжаться более сорока часов.
4.5.4.6. В ходе выездной проверки Инспектором органа муниципального контроля в целях фиксации доказательств нарушения объектами контроля обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации, могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись.
4.5.5. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности)
4.5.5.1. Под наблюдением за соблюдением обязательных требований (мониторингом безопасности) понимается сбор, анализ данных об объектах контроля, имеющихся у органа муниципального контроля, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети "Интернет", иных общедоступных данных, а также данных полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.
4.5.5.2. Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, органом муниципального контроля могут быть приняты следующие решения:
1) решение о проведении внепланового контрольного мероприятия в соответствии со статьей 60 Федерального закона N 248-ФЗ;
2) решение об объявлении предостережения.
3) решение о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ, в случае указания такой возможности в федеральном законе о виде контроля, законе субъекта Российской Федерации о виде контроля;
4) решение, закрепленное в федеральном законе о виде контроля, законе субъекта Российской Федерации о виде контроля в соответствии с частью 3 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ, в случае указания такой возможности в федеральном законе о виде контроля, законе субъекта Российской Федерации о виде контроля.
4.5.6. Выездное обследование
4.5.6.1. Выездное обследование проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности гражданина, месту нахождения контролируемого лица, в порядке, предусмотренном статьей 75 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.5.6.2. Выездное обследование проводится без информирования органом муниципального контроля контролируемого лица.
4.5.6.3. В ходе выездного обследования на общедоступных производственных объектах могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) отбор проб (образцов);
3) инструментальное обследование (с применением видеозаписи);
4) испытание;
5) экспертиза.
4.5.6.4. Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать один рабочий день, если иное не установлено Федеральным законом N 248-ФЗ.
4.5.6.5. По результатам проведения выездного обследования не могут быть приняты решения, предусмотренные пунктами 1 и 2 части 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.5.6.6. При проведении выездного обследования не допускается взаимодействие с контролируемым лицом.
5. Обжалование решений орган муниципального контроля, действий (бездействия) его должностных лиц
5.1. Правом на обжалование решений органа муниципального контроля, действий (бездействия) их должностных лиц обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие), указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.2. Досудебное обжалование решений органа муниципального контроля, действий (бездействия) его должностных лиц осуществляется в соответствии с главой 9 Федерального закона N 248-ФЗ, пунктами 5.3 - 5.15 настоящего Положения.
5.3. Жалоба подается контролируемым лицом в орган муниципального контроля в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг. При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью, либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
Жалоба на решения, действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля рассматривается руководителем орган муниципального контроля или его заместителями.
5.4. Жалоба на решение, действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно был узнать о нарушении своих прав.
5.5. Жалоба на предписание органа муниципального контроля может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
5.6. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен органом муниципального контроля.
Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее полностью или частично. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения органа муниципального контроля.
5.7. Орган муниципального контроля в срок не позднее 2 рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
1) о приостановлении исполнения обжалуемого решения;
2) об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения.
Информация о решении, указанном в настоящем пункте, направляется лицу, подавшему жалобу, в течение 1 рабочего дня с момента принятия решения.
5.8. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа муниципального контроля, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, решение и (или) действие (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства (месте осуществления деятельности) гражданина, либо наименование организации-заявителя, сведения о месте нахождения этой организации, либо реквизиты доверенности и фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, подающего жалобу по доверенности, желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения по ней;
3) сведения об обжалуемом решении и (или) действии (бездействии) должностного лица органа муниципального контроля, которые привели или могут привести к нарушению прав контролируемого лица, подавшего жалобу;
4) основания и доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и (или) действием (бездействием) должностного лица органа муниципального контроля. Лицом, подающим жалобу, могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии;
5) требования лица, подавшего жалобу;
6) учетный номер контрольного мероприятия в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, в отношении которого подается жалоба, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.
Жалоба не должна содержать нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц органа муниципального контроля либо членов их семей.
5.9. Подача жалобы может быть осуществлена полномочным представителем контролируемого лица в случае делегирования ему соответствующего права с помощью федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и (или) через региональный портал государственных и муниципальных услуг.
5.10. Орган муниципального контроля принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение 5 рабочих дней с момента получения жалобы, если:
1) жалоба подана после истечения сроков подачи жалобы, установленных частями 5 и 6 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ, и не содержит ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы;
2) в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;
3) до принятия решения по жалобе от контролируемого лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;
4) имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;
5) ранее в уполномоченный орган была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям;
6) жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц органа муниципального контроля, а также членов их семей;
7) ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по же предмету, исключающий возможность повторного обращения данного контролируемого лица с жалобой, и не приводятся новые доводы или обстоятельства;
8) жалоба подана в ненадлежащий уполномоченный орган;
9) законодательством Российской Федерации предусмотрен только судебный порядок обжалования решений органа муниципального контроля.
Отказ в рассмотрении жалобы по основаниям, указанным в подпунктах 3 - 8 пункта 5.10 настоящего Положения, не является результатом досудебного обжалования и не может служить основанием для судебного обжалования решений органа муниципального контроля, действий (бездействия) его должностных лиц.
5.11. Жалоба подлежит рассмотрению органом муниципального контроля в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.12. Указанный срок может быть продлен на 20 рабочих дней, в следующих исключительных случаях:
1) проведение в отношении должностного лица органа муниципального контроля, действия (бездействия) которого обжалуются служебной проверки по фактам, указанным в жалобе;
2) отсутствие должностного лица органа муниципального контроля, действия (бездействия) которого обжалуются, по уважительной причине (болезнь, отпуск, командировка).
Орган муниципального контроля вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы.
Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение 5 рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных документов и информации органом муниципального контроля, но не более чем на 5 рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных документов и информации, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
5.13. Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, документы и информацию, которые находятся в распоряжении органа муниципального контроля.
5.14. По итогам рассмотрения жалобы орган муниципального контроля:
1) оставляет жалобу без удовлетворения;
2) отменяет решение полностью или частично;
3) отменяет решение полностью и принимает новое решение;
4) признает действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
5.15. Решение органа муниципального контроля, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, в срок не позднее трех рабочих дней со дня его принятия, направляется контролируемому лицу, подавшему жалобу.
<< Назад |
||
Содержание Решение Оренбургского городского Совета от 29 ноября 2021 г. N 169 "Об утверждении Положения о муниципальном контроле в сфере... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.