Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел VI. Обжалование решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) их должностных лиц.
6.1. Решения контрольного (надзорного) органа, действия (бездействие) должностных лиц контрольного (надзорного) органа могут быть обжалованы контролируемым лицом, его представителем в порядке, установленном Федеральным законом N 248-ФЗ.
6.2. Правом на обжалование решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) должностных лиц контрольного (надзорного) органа обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие), указанные в пункте 6.5 настоящего Положения.
6.3. Жалоба подается контролируемыми лицами в контрольный (надзорный) орган в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) регионального портала государственных и муниципальных услуг. Жалоба должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью. Жалоба подлежит обязательной регистрации в контрольном (надзорном) органе в день ее поступления.
6.4. Жалоба на решение контрольного (надзорного) органа, действия (бездействие) должностных лиц контрольного (надзорного) органа рассматривается министром (заместителем министра).
6.5. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора), имеют право на досудебное обжалование:
1) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
2) актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
3) действий (бездействия) должностных лиц контрольного (надзорного) органа в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
6.6. Жалоба на решение контрольного (надзорного) органа, действие (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
6.7. Жалоба на предписание контрольного (надзорного) органа может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения контролируемыми лицами предписания.
6.8. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен контрольным (надзорным) органом.
6.9. Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
6.10. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения контрольного (надзорного) органа.
6.11. Министром (заместителем министра) в срок не позднее двух рабочих дней со дня регистрации жалобы в контрольном (надзорном) органе принимается решение:
1) о приостановлении исполнения обжалуемого решения контрольного (надзорного) органа;
2) об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения контрольного (надзорного) органа.
6.12. Информация о решении, указанном в пункте 6.11 настоящего Положения, направляется лицу, подавшему жалобу, в течение 1 рабочего дня с момента принятия решения.
6.13. Решение об отказе в рассмотрении жалобы принимается министром (заместителем министра) в течение 5 рабочих дней с момента получения жалобы, если:
1) жалоба подана после истечения срока подачи жалобы, установленного пунктами 6.6 - 6.7 настоящего Положения, и не содержит ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы;
2) в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;
3) до принятия решения по жалобе от контролируемого лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;
4) имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;
5) ранее в контрольный (надзорный) орган была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям;
6) жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц контрольного (надзорного) органа, а также членов их семей;
7) ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету, исключающий возможность повторного обращения данного контролируемого лица с жалобой, и не приводятся новые доводы или обстоятельства;
8) жалоба подана в ненадлежащий контрольный (надзорный) орган;
9) законодательством Российской Федерации предусмотрен только судебный порядок обжалования решений контрольного (надзорного) органа.
6.14. Отказ в рассмотрении жалобы по основаниям, указанным в подпунктах 3 - 8 пункта 6.13 настоящего Положения, не является результатом досудебного обжалования и не может служить основанием для судебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц.
6.15. При рассмотрении жалобы контрольным (надзорным) органом используется подсистема досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности, за исключением случаев, когда рассмотрение жалобы связано со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну. Правила ведения подсистемы досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности утверждаются Правительством Российской Федерации.
6.16. Контрольный (надзорный) орган должен обеспечить передачу в подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности сведений о ходе рассмотрения жалоб.
6.17. Жалоба подлежит рассмотрению контрольным (надзорным) органом в течение 20 рабочих дней со дня ее ре
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.