Постановление Правительства Мурманской области от 9 декабря 2021 г. N 918-ПП
"Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными на территории Мурманской области"
В соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", частью 1 статьи 19 Федерального закона от 27.12.2018 N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", статьей 4 Закона Мурманской области от 16.07.2019 N 2402-01-ЗМО "Об ответственном обращении с животными в Мурманской области" Правительство Мурманской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными на территории Мурманской области.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Мурманской области от 17.03.2020 N 118-ПП "Об утверждении Порядка организации и осуществления государственного надзора в области обращения с животными на территории Мурманской области".
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 года.
Губернатор Мурманской области |
А. Чибис |
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными на территории Мурманской области
(утв. постановлением Правительства Мурманской области от 9 декабря 2021 г. N 918-ПП)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными на территории Мурманской области (далее - региональный государственный контроль (надзор)).
2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) являются:
а) соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее - контролируемые лица) обязательных требований в области обращения с животными, установленных Федеральным законом от 27.12.2018 N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации") и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Мурманской области в области обращения с животными, при содержании и использовании животных, ином обращении с животными;
б) соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (далее - организации) обязательных требований в области обращения с животными, установленных Федеральным законом "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Мурманской области в области обращения с животными, при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев, при осуществлении деятельности приютов для животных, в том числе соблюдение норм содержания животных в них.
3. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется Комитетом по ветеринарии Мурманской области (далее - Комитет).
4. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора), являются:
а) председатель Комитета, его заместитель;
б) другие должностные лица Комитета, на которых в соответствии с должностными регламентами возложено осуществление регионального государственного контроля (надзора).
5. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются председатель Комитета и его заместитель.
6. Должностные лица, осуществляющие региональный государственный контроль (надзор) (далее - должностные лица), при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий пользуются правами, установленными частью 2 статьи 29 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"), а также частями 5 и 6 статьи 19 Федерального закона "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
7. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного контроля (надзора), применяются положения Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" с учетом особенностей, установленных статьей 24 Федерального закона от 29.12.2014 N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации", а также статьей 13 Федерального закона от 13.07.2020 N 193-ФЗ "О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации".
Объекты регионального государственного контроля (надзора)
8. Объектами регионального государственного контроля (надзора) (далее - объекты контроля) являются:
а) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования в области обращения с животными;
б) здания, помещения, сооружения, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства и другие объекты, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются при содержании и использовании животных, ином обращении с животными, при содержании и использовании животных без владельцев.
9. Учет объектов контроля осуществляется:
а) путем получения информации о содержании животных контролируемыми лицами по итогам проведения профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий;
б) путем получения сведений в рамках межведомственного взаимодействия, с учетом информации, содержащейся в государственных информационных ресурсах;
в) из общедоступной информации.
10. Комитетом осуществляется фиксация сведений об объектах контроля путем их внесения в учетные документы.
Учетный документ может быть создан как на бумажном, так и на электронном носителе и представляет собой перечень сведений об объекте контроля.
11. Внесение сведений об объектах контроля осуществляется в течение 2 рабочих дней со дня их поступления.
12. Перечень сведений об объекте контроля содержит следующую информацию:
полное наименование организации, фамилия, имя и отчество (при наличии) гражданина;
основной государственный регистрационный номер, индивидуальный номер налогоплательщика организации, гражданина;
адрес места нахождения и осуществления деятельности организации, гражданина и используемых ими производственных объектов.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
13. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) применяется система оценки и управления рисками.
14. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) объекты контроля, предусмотренные пунктом 8 настоящего Положения, относят к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
высокий риск;
средний риск;
низкий риск.
15. Комитет ведет перечни объектов контроля, которым присвоены категории риска. Включение объектов контроля в перечни осуществляется на основании решения председателя Комитета (его заместителя) об отнесении объектов контроля к соответствующим категориям риска.
При отсутствии решения об отнесении объекта контроля к определенной категории риска объект контроля считается отнесенным к категории низкого риска.
16. В перечни объектов контроля, которым присвоены категории риска, включается следующая информация:
полное наименование организации, фамилия, имя и отчество (при наличии) гражданина, деятельности и (или) производственным объектам которых присвоена категория риска;
основной государственный регистрационный номер;
индивидуальный номер налогоплательщика;
место нахождения объекта контроля;
место фактического осуществления деятельности;
реквизиты решения о присвоении объекту контроля категории риска, указание на категорию риска, а также сведения, на основании которых было принято решение об отнесении объекта контроля к категории риска.
17. Контролируемые лица вправе подать в Комитет заявление об изменении присвоенной категории риска.
Комитет в течение пяти рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта контроля критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска должен принять решение об изменении категории риска указанного объекта контроля.
18. Отнесение объектов контроля к определенной категории риска осуществляется Комитетом на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов контроля к категориям риска, при этом индикатором риска нарушения обязательных требований является соответствие или отклонение от параметров объекта контроля, которые сами по себе не являются нарушениями обязательных требований, но с высокой степенью вероятности свидетельствуют о наличии таких нарушений и риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
19. Сбор, обработка, анализ и учет сведений об объектах контроля в целях их отнесения к категориям риска либо определения индикаторов риска нарушения обязательных требований осуществляется Комитетом без взаимодействия с контролируемым лицом.
Критерии отнесения объектов контроля к категориям риска
20. В рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) объекты контроля относятся к следующим категориям риска:
а) к категории высокого риска:
деятельность контролируемых лиц по обращению с животными без владельцев, включающая отлов, транспортировку, содержание животных в приютах, их стерилизацию, маркирование, другие мероприятия; здания, помещения, сооружения, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства и другие объекты, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются при осуществлении указанной деятельности;
б) к категории среднего риска:
деятельность контролируемых лиц по содержанию и использованию животных; здания, помещения, сооружения, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства и другие объекты, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются при содержании и использовании животных;
в) к категории низкого риска:
деятельность контролируемых лиц, не указанная в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта.
Индикаторы риска
21. Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых Комитетом при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), содержится в приложении N 1 к настоящему Положению.
22. Показателем индикатора риска является подтверждение фактов нарушения контролируемым лицом законодательства в области обращения с животными, что оценивается следующим образом:
при наличии двух и более показателей индикатора риска категория изменяется на более высокую;
при наличии одного показателя индикатора риска категория остается без изменений;
при отсутствии показателей индикатора риска категория изменяется на более низкую.
Учет рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при проведении контрольных (надзорных) мероприятий
23. Периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов контроля в зависимости от присвоенной категории риска:
а) в отношении объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска, проводится одно из контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в пункте 59 настоящего Положения, с периодичностью один раз в 2 года;
б) в отношении объектов контроля, отнесенных к категории среднего риска, проводится одно из контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в пункте 59 настоящего Положения, с периодичностью один раз в 3 года;
в) в отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольных (надзорные) мероприятия не проводятся.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
24. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:
информирование;
обобщение правоприменительной практики;
объявление предостережения;
консультирование;
профилактический визит.
Информирование
25. Комитет осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.
Информирование осуществляется посредством размещения сведений на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
Комитет размещает и поддерживает в актуальном состоянии на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сведения, предусмотренные частью 3 статьи 46 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Обобщение правоприменительной практики
26. Доклад о правоприменительной практике готовится ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, и подлежит публичному обсуждению.
Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом председателя Комитета и размещается на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным годом.
Объявление предостережения
27. В случае наличия у Комитета сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Комитет объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) по утвержденной Комитетом форме и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Объявленное предостережение направляется в адрес контролируемого лица почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным доступным для контролируемого лица способом, включая направление в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, принявшего решение о направлении предостережения, через личный кабинет контролируемого лица в государственных информационных системах (при их наличии) в течение 3 рабочих дней с даты объявления предостережения.
Комитет осуществляет учет объявленных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
28. Контролируемое лицо вправе подать в Комитет возражение в отношении предостережения в срок не позднее 30 дней со дня его получения.
Возражение составляется в произвольной форме с указанием:
а) наименования организации, фамилии, имени, отчества (при наличии) гражданина, в том числе индивидуального предпринимателя;
б) идентификационного номера налогоплательщика - юридического лица, индивидуального предпринимателя;
в) даты и номера предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
г) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
29. Возражение в отношении предостережения рассматривается в течение 20 дней со дня его получения. После чего контролируемому лицу направляется ответ с информацией о согласии или несогласии с возражением. В случае несогласия с возражением указываются соответствующие обоснования.
Консультирование
30. Консультирование осуществляется должностными лицами Комитета по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме, в ходе осуществления профилактических визитов, контрольных (надзорных) мероприятий.
31. Время консультирования по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме одного контролируемого лица (его представителя) не может превышать 15 минут.
32. Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
разъяснение положений нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках регионального государственного контроля (надзора);
разъяснение положений нормативных правовых актов, регламентирующих порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора);
порядок обжалования действий или бездействия должностных лиц Комитета.
33. Письменное консультирование осуществляется по вопросам, предусмотренным пунктом 32 настоящего Положения, в случае поступления запроса контролируемого лица о предоставлении письменного ответа.
34. Рассмотрение письменных запросов осуществляется в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
35. В случае поступления 10 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного председателем Комитета или его заместителем.
Профилактический визит
36. Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении:
а) объектов контроля, отнесенных к категориям высокого и среднего риска;
б) контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в области обращения с животными.
37. Комитет предлагает проведение профилактического визита лицам, приступающим к осуществлению деятельности в области обращения с животными, не позднее чем в течение одного года с момента ее начала.
38. Профилактический визит проводится должностными лицами в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
39. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к используемым им объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении контролируемого лица, исходя из отнесения к категории риска.
40. В ходе профилактического визита должностными лицами может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном пунктами 30-32 настоящего Положения, а также статьей 50 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
41. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется не позднее чем за 5 рабочих дней до дня его проведения в письменной форме на бумажном носителе почтовым отправлением либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в порядке, определенном законодательством Российской Федерации и установленном частью 4 статьи 21 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
42. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом должностное лицо, направившее уведомление о проведении обязательного профилактического визита, в письменной форме на бумажном носителе почтовым отправлением либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, не позднее чем за 3 рабочих дня до дня его проведения.
43. Обязательный профилактический визит проводится в течение 1 рабочего дня. По ходатайству должностного лица, проводящего профилактический визит, председатель Комитета (его заместитель) может продлить срок проведения профилактического визита не более чем на 3 рабочих дня.
44. При профилактическом визите контролируемым лицам не выдаются предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
45. В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо Комитета незамедлительно направляет информацию об этом председателю Комитета, его заместителю для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
IV. Осуществление регионального государственного контроля (надзора)
46. Контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании решений председателя Комитета, его заместителя, в которых указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
47. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, согласованного с органами прокуратуры.
48. В целях фиксации должностными лицами и лицами, обладающими специальными знаниями и навыками, необходимыми для оказания содействия контрольным (надзорным) органам, в том числе при применении технических средств, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий (далее - специалисты), доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись.
49. Решение об использовании фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий, совершении контрольных (надзорных) действий принимается должностными лицами и специалистами самостоятельно.
50. В обязательном порядке должностным лицом и специалистом для доказательства нарушений обязательных требований используется фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств в случаях:
проведения контрольного (надзорного) мероприятия в отношении контролируемого лица, которым создавались (создаются) препятствия в проведении контрольного (надзорного) мероприятия, совершении контрольных (надзорных) действий;
если в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия усматривается состав административного правонарушения, за совершение которого предусмотрено административное приостановление деятельности;
проведения осмотра (досмотра) в ходе контрольного (надзорного) мероприятия в отсутствие контролируемого лица;
проведения выездной проверки.
51. При осмотре (досмотре), осуществляемом в присутствии контролируемого лица или его представителя, может применяться видеозапись.
52. Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
53. Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи осуществляется с обязательным уведомлением контролируемого лица.
Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки производится не менее чем 2 снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.
54. Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
55. Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
56. Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
57. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в Комитет информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия:
в случае введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части;
при наличии обстоятельств, требующих безотлагательного присутствия индивидуального предпринимателя, гражданина в ином месте во время проведения контрольного (надзорного) мероприятия (при представлении подтверждающих документов).
58. Проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится Комитетом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для такого обращения индивидуального предпринимателя, гражданина.
Контрольные (надзорные) мероприятия
59. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
инспекционный визит;
рейдовый осмотр;
документарная проверка;
выездная проверка.
60. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
наблюдение за соблюдением обязательных требований;
выездное обследование.
Инспекционный визит
61. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
инструментальное обследование;
истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
62. Инспекционный визит проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
63. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и собственника производственного объекта.
64. Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте (территории) не может превышать одного рабочего дня.
65. Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органом прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Рейдовый осмотр
66. В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
досмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов;
отбор проб (образцов);
инструментальное обследование;
испытание;
экспертиза.
67. Срок проведения рейдового осмотра не может превышать десять рабочих дней. Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать один рабочий день.
68. Рейдовый осмотр может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
69. Контрольные (надзорные) действия (осмотр, досмотр, опрос, получение письменных объяснений, истребование документов, инструментальное обследование) проводятся должностными лицами Комитета в соответствии со статьями 76 - 80, 82 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
В ходе инструментального обследования с целью проверки маркирования (чипирования) животных должностными лицами могут применяться оборудование, государственные и иные информационные системы, программные средства, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, обязательные к использованию контролируемым лицом, а также иные средства доступа к информации.
70. По результатам контрольных (надзорных) действий (осмотра, досмотра, опроса, инструментального обследования) должностным лицом составляется протокол по утвержденной Комитетом форме.
Документарная проверка
71. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
получение письменных объяснений;
истребование документов;
экспертиза.
72. Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления Комитетом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в Комитет, а также период с момента направления контролируемому лицу информации Комитета о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Комитета документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений.
73. Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
Выездная проверка
74. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
досмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов;
отбор проб (образцов);
инструментальное обследование;
испытание;
экспертиза.
75. О проведении планового контрольного (надзорного) мероприятия при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) должностное лицо Комитета уведомляет контролируемое лицо не позднее чем за три рабочих дня до начала его проведения.
76. Срок проведения выездной проверки составляет не более 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
77. Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
78. О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за двадцать четыре часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
79. При проведении планового инспекционного визита, плановой выездной проверки должностными лицами Комитета используются проверочные листы (списки контрольных вопросов), которые включают перечни вопросов, затрагивающих соблюдение контролируемыми лицами обязательных требований.
Проверочные листы (списки контрольных вопросов) разрабатываются и утверждаются Комитетом в соответствии с общими требованиями, определяемыми Правительством Российской Федерации.
80. Основанием для проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий является наступление сроков проведения контрольных (надзорных) мероприятий, включенных в ежегодный план контрольных (надзорных) мероприятий.
81. Основанием для проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, за исключением случаев, указанных в пункте 60 настоящего Положения, может быть:
наличие у Комитета сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров;
поступившие в Комитет поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
истечение срока исполнения решения Комитета об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
82. Контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия с контролируемыми лицами проводятся должностными лицами на основании заданий председателя Комитета (его заместителя), включая задания, содержащиеся в планах работы Комитета, в том числе в случаях, установленных Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Особенности проведения проверок в отношении физических лиц, не являющихся контролируемыми лицами
83. Граждане, не осуществляющие предпринимательской деятельности, не признаются контролируемыми лицами в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 31 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
При проведении проверок в отношении граждан, не признанных контролируемыми лицами (далее - физические лица - владельцы животных), Федеральный закон "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" не применяется.
84. В отношении физических лиц - владельцев животных может быть проведена проверка при поступлении в Комитет обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, информации от органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также при выявлении в средствах массовой информации публикаций, содержащих сведения о возникновении угрозы причинения либо о причинении вреда жизни или здоровью граждан и (или) животных.
85. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган государственного контроля (надзора), не могут служить основанием для проведения проверки в отношении физического лица - владельца животного.
86. При проведении проверки физические лица - владельцы животных имеют право:
а) присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
б) получать от должностных лиц Комитета информацию, которая относится к предмету проверки;
в) представлять документы и (или) информацию, относящиеся к предмету проверки;
г) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки сведения о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Комитета;
д) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Комитета, повлекшие за собой нарушение прав физического лица, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
87. В ходе проведения проверки должностные лица вправе с разрешения физического лица находиться в жилом помещении, используемом для содержания животного (животных), и получать от физического лица необходимые документы и информацию, связанные с предметом и целями проверки.
88. После завершения проверки должностные лица Комитета составляют акт проверки в 2 экземплярах, один из которых передается физическому лицу (его уполномоченному представителю).
89. В случае если проведение проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием физического лица либо в связи с действиями (бездействием) физического лица (его уполномоченного представителя), повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо составляет акт о невозможности проведения проверки с указанием причин невозможности ее проведения.
90. При наличии сведений о воспрепятствовании законной деятельности должностного лица уполномоченного органа физические лица могут быть привлечены к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
91. В случае если в ходе проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина должностными лицами выявляются случаи жестокого обращения с животными, признаваемые преступлением в соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации, в акте проверки делается соответствующая запись и копия акта направляется в правоохранительные органы для принятия мер в рамках установленной компетенции.
Выездное обследование
92. В ходе выездного обследования могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
отбор проб (образцов);
инструментальное обследование (с применением видеозаписи);
испытание;
экспертиза.
Порядок отбора проб (образцов)
93. Отбор проб (образцов) при осуществлении рейдового осмотра, выездной проверки проводится должностными лицами в присутствии представителей контролируемых лиц.
Отбор проб (образцов) при осуществлении выездного обследования проводится должностными лицами в необходимых количествах без взаимодействия с контролируемым лицом.
94. Непосредственно после отбора проб (образцов) должностным лицом составляется протокол отбора проб (образцов) по утвержденной Комитетом форме.
Отбор проб (образцов) осуществляется непосредственно в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия должностными лицами или специалистом.
95. Способ упаковки отобранной пробы (образца) должен обеспечивать ее (его) сохранность и пригодность для дальнейшего соответствующего исследования, испытания, экспертизы. Отобранные пробы (образцы) прилагаются к протоколу отбора проб (образцов).
Протокол отбора проб (образцов) прилагается к акту контрольного (надзорного) мероприятия, копия протокола вручается контролируемому лицу или его представителю.
96. Отбор проб (образцов) при проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отсутствие контролируемого лица или его представителя проводится с обязательным использованием видеозаписи. Отбор проб (образцов) производится без ухудшения качественных характеристик предметов, подвергнутых отбору проб (образцов).
Отбор проб (образцов) не проводится в отношении оборудования, устройств, предметов, материалов, не связанных с содержанием животных и их использованием.
97. В случае падежа животных на объекте контроля вследствие особо заразного заболевания и невозможности транспортировки отобранной пробы (образца) к месту работы эксперта Комитет обеспечивает ему беспрепятственный доступ к образцу и необходимые условия для исследования.
Наблюдение за соблюдением обязательных требований
98. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) осуществляется должностными лицами путем анализа данных об объектах контроля, имеющихся у Комитета, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, представляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах.
99. При наблюдении за соблюдением обязательных требований (мониторинге безопасности) на контролируемых лиц не возлагаются обязанности, не установленные обязательными требованиями.
100. В случае выявления и подтверждения достоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) либо выявления соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров должностное лицо в течение одного рабочего дня оформляет и направляет председателю Комитета, его заместителю мотивированное представление о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
V. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
101. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия, оформление которого производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия.
102. Акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт), проведение которого было согласовано с органом прокуратуры, направляется в орган прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.
103. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. Уполномоченное должностное лицо Комитета вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
104. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом должностное лицо Комитета обязано:
внести сведения в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий;
выдать контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований (далее - предписание) с указанием разумных сроков их устранения;
незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения вплоть до обращения в суд с требованием о запрете эксплуатации (использовании) зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов и о доведении до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность контролируемых лиц, владеющих и (или) пользующихся объектом контроля, эксплуатация (использование) ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов представляют непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен;
принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством;
в случае необходимости выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
изъять у контролируемого лица животных в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
105. Предписание, форма которого утверждается Комитетом, оформляется на бумажном носителе либо в форме электронного документа, подписываемого электронной цифровой подписью, и должно в обязательном порядке содержать:
правовые основания выдачи предписания;
реквизиты решения о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в области обращения с животными;
сроки устранения нарушений обязательных требований со ссылками на нормативные правовые акты Российской Федерации;
сроки представления информации об исполнении предписания с представлением подтверждающих документов (при необходимости).
106. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
VI. Обжалование решений Комитета, действий (бездействия) его должностных лиц
107. Контролируемые лица имеют право на обжалование решений Комитета, действий (бездействия) его должностных лиц.
108. Судебное обжалование решений, действий (бездействия) должностных лиц Комитета возможно только после их досудебного обжалования, за исключением случаев обжалования в суд решений, действий (бездействия) гражданами, не осуществляющими предпринимательской деятельности.
109. При досудебном обжаловании жалоба подается контролируемым лицом в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) регионального портала государственных и муниципальных услуг, за исключением случая направления жалобы, содержащей сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну.
110. При подаче жалобы в форме электронного документа гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью, организацией - усиленной квалифицированной электронной подписью.
111. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были нарушены в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора), имеют право на досудебное обжалование:
решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
актов контрольных (надзорных) мероприятий;
предписаний об устранении выявленных нарушений;
действий (бездействия) должностных лиц Комитета в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
112. Жалоба на решение Комитета, действия (бездействие) его должностных лиц при осуществлении регионального государственного (контроля) надзора рассматривается председателем Комитета или его заместителем.
В случае если предметом обжалования являются действия (бездействие), решения председателя Комитета, контролируемое лицо вправе направить обращение (жалобу) в Правительство Мурманской области.
113. Жалоба на решение, действия (бездействие) должностных лиц Комитета может быть подана в течение тридцати календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
Жалоба на предписание Комитета может быть подана в течение десяти рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подавшего жалобу, может быть восстановлен.
114. Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее полностью или частично. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
115. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения Комитета. В этом случае Комитет в срок не позднее двух рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает следующее решение по ходатайству о приостановлении исполнения обжалуемого решения:
о приостановлении исполнения обжалуемого решения;
об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения.
116. Информация о принятом решении направляется лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения.
117. В жалобе указывается наименование контрольного (надзорного) органа (Комитет) либо фамилия, имя, отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, а также наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина или индивидуального предпринимателя, подающего жалобу, адрес электронной почты, место нахождения или почтовый адрес, желаемый способ взаимодействия и получения решения, предмет обжалования, основания и доводы о несогласии заявителя с решением Комитета, действиями (бездействием) должностных лиц. В подтверждение своих доводов заявитель вправе приложить к жалобе документы и материалы либо их копии.
Жалоба должна содержать также требования лица, подавшего жалобу, учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий.
118. Жалоба подлежит рассмотрению уполномоченным на рассмотрение жалобы контрольным (надзорным) органом в срок не более 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
119. Комитет принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение пяти рабочих дней с момента получения жалобы, если:
жалоба подана после истечения установленного срока подачи жалобы и не содержит ходатайства о его восстановлении или в восстановлении пропущенного срока подачи жалобы отказано;
до принятия решения по жалобе от контролируемого лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;
имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;
ранее в Комитет была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям;
жалоба подана в ненадлежащий орган;
жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы;
ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету, исключающий возможность повторного обращения данного контролируемого лица с жалобой, и не приводятся новые доводы или обстоятельства.
120. Отказ в рассмотрении жалобы исключает повторное обращение конкретного контролируемого лица с жалобой по тому же предмету.
121. Комитет вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы, за исключением информации и документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.
Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение пяти рабочих дней с момента направления запроса.
122. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных документов и информации, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их Комитетом, но не более чем на пять рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных документов и информации, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
123. По итогам рассмотрения жалобы Комитет:
оставляет жалобу без удовлетворения;
отменяет решение Комитета полностью или частично;
отменяет решение Комитета полностью и принимает новое решение;
признает действия (бездействие) должностных лиц Комитета незаконными и выносит решение по существу.
124. Решение Комитета, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.
VII. Оценка результативности и эффективности осуществления регионального государственного контроля (надзора)
125. Оценка результативности и эффективности осуществления регионального государственного контроля (надзора) определяется на основе перечня показателей результативности и эффективности регионального государственного контроля (надзора) согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
126. Комитет ежегодно осуществляет подготовку доклада о региональном государственном контроле (надзоре) с указанием сведений о достижении ключевых показателей и сведений об индикативных показателях, в том числе о влиянии профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий на достижение ключевых показателей.
Приложение N 1
к Положению
Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований
N |
Индикатор риска нарушения обязательных требований |
Порядок выявления |
Источники сведений |
1 |
Поступление информации о нарушениях обязательных требований в области обращения с животными |
неоднократное (более трех раз в течение полугода) выявление аналогичных фактов несоблюдения обязательных требований в области обращения с животными |
обращения граждан, информация органов государственной власти, органов местного самоуправления, подведомственных учреждений и организаций, сведения, размещенные в средствах массовой информации, на интернет-ресурсах |
2 |
Непредставление в срок, установленный в предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований, уведомления о принятии мер по обеспечению соблюдения обязательных требований в области обращения с животными |
отсутствие уведомления в установленный срок |
данные Комитета об отсутствии уведомления |
3 |
Неисполнение в установленный срок предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований в области обращения с животными |
выявление факта неисполнения предписания об устранении нарушений обязательных требований в области обращения с животными |
данные Комитета о результатах внеплановой проверки, предметом которой является выполнение предписания об устранении нарушений обязательных требований в области обращения с животными |
4 |
Объявление контролируемому лицу предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований |
неоднократное (более трех раз в течение полугода) установление оснований для объявления предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований |
обращения граждан, информация органов государственной власти, органов местного самоуправления, подведомственных учреждений и организаций, сведения, размещенные в средствах массовой информации, на интернет-ресурсах |
5 |
Отсутствие контрольных (надзорных) мероприятий в отношении контролируемого лица в течение 3 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта контроля к определенной категории риска |
наблюдение за соблюдением контролируемыми лицами обязательных требований |
данные Комитета |
Приложение N 2
к Положению
Перечень
показателей результативности и эффективности регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными на территории Мурманской области
Ключевые показатели
Номер (индекс) показателя |
Наименование показателя |
Формула расчета |
Комментарии (интерпретации) значений |
Значение показателя (текущее) |
Целевые значения показателей |
Источник данных для определения значения показателя* |
|
А. Показатели результативности, отражающие уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в минимизации причинения им вреда (ущерба) | |||||||
А.1.1 |
Число случаев гибели человека в результате агрессивного нападения животных без владельцев в пределах населенных пунктов на 100 тыс. жителей |
Кп = Кпо / Р x 100000, где: Кп - число людей, погибших в результате неспровоцированного агрессивного нападения животных без владельцев в пределах населенных пунктов, на 100 тыс. жителей; Кпо - общее число людей, погибших в результате агрессивного нападения животных без владельцев в пределах населенных пунктов; Р - общая численность населения на территории Мурманской области (чел.) |
- |
|
0 |
данные Роспотребнадзора, Комитета |
|
А.2.1 |
Число случаев причинения вреда животным в результате жестокого обращения с животными |
К1 = Кв / Р x 100000, где: К1 - число случаев причинения вреда животным в результате жестокого обращения на 100 тыс. населения; Кв - общее число случаев причинения вреда животным в результате жестокого обращения; Р - общая численность населения на территории Мурманской области (чел.) |
- |
|
0 |
данные полиции, Комитета |
|
Индикативные показатели
Номер (индекс) показателя |
Наименование показателя |
Формула расчета |
Комментарии (интерпретации) значений |
Значение показателя (текущее) |
Целевые значения показателей |
Источник данных для определения значения показателя* |
Сведения о документах стратегического планирования, содержащих показатель (при его наличии) |
Б. Показатели эффективности, отражающие уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в минимизации причинения им вреда (ущерба), с учетом задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов и административных и финансовых издержек подконтрольных субъектов, при осуществлении в отношении них контрольно-надзорных мероприятий | |||||||
Б.1 |
Количество материалов, направленных в правоохранительные органы, о выявлении случаев жестокого обращения с животными |
- |
- |
|
- |
данные Комитета |
|
Б.2 |
Количество рассмотренных поступивших материалов проверок по сообщениям, затрагивающим вопросы содержания животных |
|
|
|
- |
данные Комитета |
|
В. Индикативные показатели, характеризующие различные аспекты контрольно-надзорной деятельности | |||||||
В.1 |
Индикативные показатели, характеризующие непосредственное состояние подконтрольной сферы, а также негативные явления, на устранение которых направлена контрольно-надзорная деятельность |
||||||
В.1.1 |
Количество выданных предписаний об устранении нарушений требований законодательства в области обращения с животными |
- |
- |
- |
- |
данные Комитета |
|
В.1.2 |
Количество невыполненных предписаний об устранении нарушений требований законодательства в области обращения с животными |
- |
- |
- |
- |
данные Комитета |
|
В.2 |
Индикативные показатели, характеризующие качество проводимых мероприятий в части их направленности на устранение максимального объема потенциального вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям |
||||||
В.2.1 |
Доля проверок, результаты которых признаны недействительными, от общего количества проверок, проведенных в отчетном году |
Д н/пр. = К н/пр / К общ * 100%, % |
Д н/пр - доля проверок, результаты которых признаны недействительными; К н/пр - количество проверок, результаты которых признаны недействительными; К общ/пр - общее количество проверок, проведенных в отчетном году |
- |
- |
данные Комитета |
|
В.2.2 |
Доля судебных решений об отказе в удовлетворении жалоб контролируемых лиц на результаты проведенных проверок, постановления по делам об административных правонарушениях от количества жалоб, поданных в суды, на результаты проверок, постановления по делам об административных правонарушениях |
Д с/р. = К с/р/ К с/жалоб * 100%, % |
Д с/р - доля судебных решений об отказе в удовлетворении жалоб; К с/жалоб - количество жалоб, поданных в суды, на результаты проверок, постановления по делам об административных правонарушениях; К с/р - количество судебных решений об отказе в удовлетворении жалоб |
- |
- |
данные Комитета, судов |
|
В.2.3 |
Доля заявлений, направленных в органы прокуратуры, о согласовании проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, в согласовании которых было отказано, от общего количества заявлений, направленных в органы прокуратуры, о согласовании проведения таких мероприятий |
Д з/отк. = К з/отк/ К заявл * 100% % |
Д з/отк - доля заявлений, направленных в органы прокуратуры, о согласовании проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, в согласовании которых было отказано; К з/отк - количество заявлений, направленных в органы прокуратуры, о согласовании проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, в согласовании которых было отказано; К заявл - общее количество заявлений, направленных в органы прокуратуры, о согласовании проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий |
- |
- |
данные Комитета, ФГИС "ЕРКНМ" |
|
В.2.4 |
Количество заявлений, направленных в органы прокуратуры, о согласовании проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий |
- |
- |
- |
- |
данные Комитета, ФГИС "ЕРКНМ" |
|
В.3 |
Индикативные показатели, характеризующие параметры проведенных мероприятий |
||||||
В.3.1 |
Проверки |
||||||
В.3.1.1 |
Общее количество проверок |
- |
- |
- |
- |
данные Комитета ФГИС "ЕРКНМ" |
|
В.3.1.2 |
Доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений, с которыми связано возникновение угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, с целью предотвращения угрозы причинения такого вреда (ущерба), от общего количества проведенных внеплановых проверок |
Д вн/пр = К вн/пр / К в/пр*100%, % |
Д вн/пр - доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений, с которыми связано возникновение угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, с целью предотвращения угрозы причинения такого вреда (ущерба); К вн/пр - количество внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений, с которыми связано возникновение угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, с целью предотвращения угрозы причинения такого вреда (ущерба); К в/пр - общее количество проведенных внеплановых проверок |
- |
- |
данные Комитета |
|
В.3.1.3 |
Доля выявленных при проведении проверок правонарушений, связанных с неисполнением предписаний, от общего количества выявленных при проведении проверок правонарушений |
Д вправ = К вправ / К прав*100%, % |
Д вправ - доля выявленных при проведении проверок правонарушений, связанных с неисполнением предписаний; К вправ - количество выявленных при проведении проверок правонарушений, связанных с неисполнением предписаний; К прав - общее количество выявленных при проведении проверок правонарушений |
- |
- |
данные Комитета |
|
В.3.1.4 |
Количество жалоб, поданных контролируемыми лицами на действия должностных лиц, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными, при проведении контрольных (надзорных) мероприятий |
- |
- |
- |
- |
данные Комитета, судов |
|
В.3.8 |
Мероприятия, направленные на профилактику нарушений обязательных требований, включая предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований |
||||||
В.3.8.1 |
Количество выданных в отчетном году предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований |
- |
- |
- |
- |
данные Комитета |
|
В.3.8.2 |
Количество исполненных в отчетном году предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований |
- |
- |
- |
- |
данные Комитета |
|
В.3.8.3 |
Количество пресс-релизов с обзором правоприменительной практики, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
- |
- |
- |
- |
данные Комитета |
|
В.3.8.4 |
Количество оформленных протоколов консультирования |
- |
- |
- |
- |
данные Комитета |
|
В.3.8.5 |
Количество проведенных профилактических визитов |
|
|
|
|
данные Комитета |
|
ВВ.4 |
Индикативные показатели, характеризующие объем задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов |
||||||
ВВ.4.1 |
Укомплектованность должностей ответственного структурного подразделения |
У факт = Ч факт /Шт*100%, % |
У факт - укомплектованность должностей отдела; Ч факт - фактическая численность сотрудников отдела; Шт - штатная численность сотрудников отдела |
- |
- |
данные Комитета |
|
ВВ.4.2 |
Количество должностных лиц, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными |
- |
- |
- |
- |
данные Комитета |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований в области обращения с животными.
Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется комитетом по ветеринарии Мурманской области.
Объектами регионального государственного контроля (надзора) являются:
- деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования в области обращения с животными;
- здания, помещения, сооружения, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства и другие объекты, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются при содержании и использовании животных, ином обращении с животными, при содержании и использовании животных без владельцев.
Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством проведения контрольных (надзорных) мероприятий: инспекционный визит; рейдовый осмотр; документарная проверка; выездная проверка.
По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия составляется акт, оформление которого производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия.
Постановление вступает в силу с 1 января 2022 г.
Постановление Правительства Мурманской области от 9 декабря 2021 г. N 918-ПП "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными на территории Мурманской области"
Вступает в силу с 1 января 2022 г.
Текст постановления опубликован в "Электронном бюллетене Правительства Мурманской области" (www.npa.gov-murman.ru) 10 декабря 2021 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 10 декабря 2021 г. N 5100202112100006, в газете "Мурманский вестник" от 14 декабря 2021 г. N 186
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Мурманской области от 5 июля 2024 г. N 457-ПП
Изменения вступают в силу с 8 июля 2024 г.
Постановление Правительства Мурманской области от 13 мая 2024 г. N 291-ПП
Изменения вступают в силу с 14 мая 2024 г.
Постановление Правительства Мурманской области от 14 декабря 2022 г. N 1011-ПП
Изменения вступают в силу с 16 декабря 2022 г.