Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
правительства Тульской области
от 10.12.2021 N 821
Порядок
предоставления в 2021 году из бюджета Тульской области
субсидий на возмещение производителям, осуществляющим
разведение и (или) содержание молочного крупного рогатого скота,
части затрат на приобретение кормов для молочного крупного рогатого скота
Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - постановление от 18 сентября 2020 г. N 1492), постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2021 г. N 2142 "Об утверждении Правил предоставления и распределения в 2021 году иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования в полном объеме расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при возмещении производителям, осуществляющим разведение и (или) содержание молочного крупного рогатого скота, части затрат на приобретение кормов для молочного крупного рогатого скота" (далее - постановление от 30 ноября 2021 г. N 2142), и устанавливает общие положения о предоставлении из бюджета Тульской области субсидий на возмещение производителям, осуществляющим разведение и (или) содержание молочного крупного рогатого скота, части затрат на приобретение кормов для молочного крупного рогатого скота (далее - субсидии), порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий, условия и порядок предоставления субсидий, требования к отчетности, требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий, ответственность за их нарушение.
Общие положения о предоставлении субсидий
1. Субсидии предоставляются осуществляющим деятельность на территории Тульской области сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), а также научным организациям, профессиональным образовательным организациям, образовательным организациям высшего образования, которые в процессе научной, научно-технической и (или) образовательной деятельности осуществляют производство сырого молока и разведение и (или) содержание молочного крупного рогатого скота (далее - заявители, участники отбора, получатели субсидий) в целях возмещения части затрат (без учета налога на добавленную стоимость) на приобретение кормов для молочного крупного рогатого скота.
Субсидии предоставляются по ставкам на 1 тонну приобретенных кормов для молочного крупного рогатого скота, размер которых определяется по видам кормов для молочного крупного рогатого скота министерством сельского хозяйства Тульской области (далее - Министерство) в соответствии с требованиями Правил предоставления и распределения в 2021 году иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования в полном объеме расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при возмещении производителям, осуществляющим разведение и (или) содержание молочного крупного рогатого скота, части затрат на приобретение кормов для молочного крупного рогатого скота, утвержденных постановлением от 30 ноября 2021 г. N 2142.
Совокупный объем государственной поддержки, предоставляемой производителям, осуществляющим разведение и (или) содержание молочного крупного рогатого скота, на возмещение части затрат на приобретение кормов для молочного крупного рогатого скота, не может составлять более 50 процентов объема таких затрат.
В текущем финансовом году осуществляется возмещение части затрат, понесенных заявителями в текущем финансовом году.
2. Субсидии предоставляются Министерством как главным распорядителем бюджетных средств из бюджета Тульской области в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства как получателя средств бюджета Тульской области на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка.
3. Способом отбора получателей субсидий является запрос предложений (далее - отбор).
4. В настоящем Порядке используются понятия, установленные постановлением Правительства Российской 30 ноября 2021 г. N 2142 "Об утверждении Правил предоставления и распределения в 2021 году иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации в целях софинансирования в полном объеме расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при возмещении производителям, осуществляющим разведение и (или) содержание молочного крупного рогатого скота, части затрат на приобретение кормов для молочного крупного рогатого скота".
Пункт 5 настоящего приложения применяется со дня возникновения технической возможности для размещения на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сведений о субсидиях
5. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" при формировании проекта закона о бюджете Тульской области (проекта закона о внесении изменений в закон о бюджете Тульской области).
Порядок проведения отбора, условия и порядок предоставления
субсидий, требования к отчетности, требования об осуществлении
контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления
субсидий, ответственность за их нарушение
6. Получатели субсидий определяются на основании заявок, направленных участниками отбора для участия в отборе, исходя из соответствия участников отбора категориям и критериям отбора и очередности поступления заявок на участие в отборе.
7. Министерство не позднее одного рабочего дня до даты начала подачи заявок обеспечивает размещение на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" объявления о проведении отбора (далее - объявление), содержащего информацию, установленную подпунктом "б" пункта 4 Общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением от 18 сентября 2020 г. N 1492, за исключением информации, установленной абзацем третьим указанного подпункта.
8. Участник отбора вправе со дня направления заявки, но не позднее чем за пять рабочих дней до дня окончания срока приема заявок, подать в Министерство запрос о разъяснении положений объявления (далее - запрос). Запросы подаются на бумажных носителях путем их представления непосредственно в Министерство, на почтовый адрес Министерства, а также в форме электронных документов, представляемых на адрес электронной почты Министерства, на официальный сайт Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Министерство осуществляет регистрацию запросов в день их поступления в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в органах исполнительной власти и аппарате правительства Тульской области, утвержденной указом губернатора Тульской области от 24 августа 2012 года N 103 (далее - Инструкция по делопроизводству).
Министерство рассматривает запрос и предоставляет разъяснения положений объявления путем их размещения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение трех рабочих дней со дня регистрации запроса.
Запросы о разъяснении положений объявления, поступившие позднее чем за пять рабочих дней до дня окончания срока приема заявок, не рассматриваются, разъяснения по таким запросам не предоставляются.
9. Участник отбора должен соответствовать следующим критериям:
осуществление указанной в пункте 1 настоящего Порядка деятельности на территории Тульской области;
наличие у участника отбора молочных коров на 1-е число месяца, в котором он обратился в Министерство за предоставлением субсидии;
участник отбора обеспечил сохранность поголовья молочных коров в отчетном финансовом году по отношению к поголовью молочных коров в году, предшествующему отчетному финансовому году, за исключением:
участников отбора, которые начали хозяйственную деятельность по разведению молочного крупного рогатого скота в отчетном или текущем финансовом году;
случаев снижения поголовья молочного крупного рогатого скота, связанных с наступлением обстоятельств непреодолимой силы или лейкозом крупного рогатого скота в отчетном финансовом году при условии представления документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы или документов, подтверждающих проведение мероприятий по оздоровлению стада от лейкоза крупного рогатого скота.
10. На дату подачи заявки участник отбора должен соответствовать следующим требованиям:
участник отбора не имеет неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
участник отбора не имеет просроченной задолженности по возврату в бюджет Тульской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Тульской области, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Тульской областью;
участник отбора - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора - индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
участник отбора не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
участник отбора не получал средства из бюджета Тульской области на цели, установленные настоящим Порядком, на основании иных нормативных правовых актов Тульской области.
11. Для участия в отборе заявители представляют в Министерство заявку, которая включает следующие документы на бумажных носителях:
1) заявление о предоставлении субсидии;
2) расчет размера субсидии;
3) сведения о наличии молочных коров на 1-е число месяца, в котором подано заявление о предоставлении субсидии;
4) сведения о наличии молочных коров на 31 декабря года, предшествующего отчетному финансовому году за исключением:
участников отбора, которые начали хозяйственную деятельность по разведению молочного крупного рогатого скота в отчетном или текущем финансовом году;
случаев снижения поголовья молочного крупного рогатого скота, связанных с наступлением обстоятельств непреодолимой силы или лейкозом крупного рогатого скота в отчетном финансовом году при условии представления документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы или документов, подтверждающих проведение мероприятий по оздоровлению стада от лейкоза крупного рогатого скота;
5) форму федерального статистического наблюдения N 24-СХ "Сведения о состоянии животноводства" за 2020 год или форму федерального статистического наблюдения N 3-фермер "Сведения о производстве продукции животноводства и поголовье скота" за 2020 год;
6) согласие участника отбора на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с отбором;
7) согласие на обработку персональных данных (для физического лица).
Формы документов, указанных в подпунктах 1-4, 6 настоящего пункта, утверждаются Министерством.
Документы, указанные в подпункте 5 настоящего пункта, представляются в виде копий, заверенных заявителем.
12. Одновременно с заявкой участники отбора представляют в Министерство следующие документы на бумажных носителях:
1) реестр документов, подтверждающих в полном объеме заявленные к субсидированию затраты, понесенные в текущем финансовом году на приобретение кормов для молочного крупного рогатого скота;
2) сведения об объемах приобретенных кормов для молочного крупного рогатого скота в текущем финансовом году;
3) документы, подтверждающие факт приобретения кормов для молочного крупного рогатого скота за период, заявленный для предоставления субсидии, а также факт осуществления заявленных к субсидированию затрат.
Перечень указанных в настоящем подпункте документов утверждается приказом Министерства.
Формы документов, указанных в подпунктах 1, 2 настоящего пункта, устанавливаются Министерством.
Документы, указанные в подпункте 3 настоящего пункта, представляются в виде копий, заверенных заявителем.
13. Заявители вправе представить по собственной инициативе:
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей);
сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства;
справку налогового органа об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 20 января 2017 г. N ММВ-7-8/20@;
сведения из Единого федерального реестра о банкротстве.
Если заявитель не представил по собственной инициативе документы, указанные в настоящем пункте, то документы, указанные в абзацах 2-4 настоящего пункта, Министерство запрашивает от Федеральной налоговой службы посредством межведомственных запросов, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а сведения, указанные в абзаце 5 настоящего пункта получает посредством использования федерального информационного ресурса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу http://bankrot.fedresurs.ru.
14. Заявитель вправе подать одну заявку на участие в отборе.
15. От имени заявителей заявки и предусмотренные настоящим Порядком документы вправе подавать их представители, действующие в соответствии с учредительными документами без доверенности, либо представители в силу полномочий, основанных на доверенности или законе.
За достоверность представленных в Министерство информации и документов заявитель несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
16. Министерство осуществляет регистрацию представленных в соответствии с настоящим Порядком заявок и документов в день их поступления в порядке поступления в соответствии с Инструкцией по делопроизводству с одновременной регистрацией в журнале регистрации заявок, который нумеруется, прошнуровывается и скрепляется печатью.
17. Участник отбора не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока приема заявок, вправе отозвать заявку путем направления в Министерство заявления об отзыве заявки. Заявления об отзыве заявок подаются на бумажных носителях путем их представления непосредственно в Министерство, на почтовый адрес Министерства, а также в форме электронных документов, представляемых на адрес электронной почты Министерства, на официальный сайт Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Министерство осуществляет регистрацию заявлений об отзыве заявок в день их поступления в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству.
Министерство рассматривает заявления об отзыве заявок и возвращает отозванные заявки в течение пяти рабочих дней со дня регистрации заявлений об отзыве заявок способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправки.
Заявления об отзыве заявок, поступившие позднее указанного в настоящем пункте срока, не рассматриваются, заявки не возвращаются.
Внесение изменений в заявку осуществляется путем её отзыва и подачи новой заявки.
18. Представленные заявки рассматриваются Министерством в течение пяти рабочих дней со дня окончания срока приема заявок в порядке их поступления.
Министерство осуществляет проверку соответствия участников отбора критериям и требованиям, предусмотренным пунктами 9, 10 настоящего Порядка.
19. На стадии рассмотрения заявки отклоняются по следующим основаниям:
1) несоответствие участника отбора критериям и требованиям, установленным пунктами 9, 10 настоящего Порядка;
2) несоответствие представленных участником отбора заявок требованиям к заявкам, установленным в объявлении о проведении отбора, а также пунктами 11, 15 настоящего Порядка;
3) недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
4) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
20. Министерство в течение трех рабочих дней со дня рассмотрения заявок размещает на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о результатах рассмотрения заявок, включающую:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
информацию об участниках отбора, заявки которых рассмотрены;
информацию об участниках отбора, заявки которых отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют такие заявки;
наименования получателей субсидий, с которыми заключаются соглашения о предоставлении субсидии (далее - Соглашение), и размер предоставляемой им субсидии.
21. В течение десяти рабочих дней со дня определения победителей отбора Министерство рассматривает указанные в пункте 12 настоящего Порядка документы, представленные заявителями, признанными победителями отбора, и принимает решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) субсидии, которое оформляется приказом Министерства.
Министерство в течение двух рабочих дней со дня принятия решения размещает на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о заявителях, которым предоставляются субсидии, а также информацию о заявителях, которым отказано в предоставлении субсидий, с указанием оснований отказа.
22. Основаниями для отказа получателям субсидий в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, установленным пунктами 12, 15 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;
3) исчерпание лимитов бюджетных обязательств.
23. Соглашение с получателем субсидии заключается с соблюдением требований о защите государственной тайны в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации. Соглашение предусматривает:
условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям, в случае уменьшения Министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, приводящего к невозможности предоставления субсидий в размере, определенном в Соглашении;
достижение значения результата предоставления субсидии.
Получатель субсидии, не заключивший с Министерством Соглашение в срок, указанный в объявлении о проведении отбора, признается уклонившимся от заключения Соглашения.
24. Получатель субсидии после устранения причин, указанных в подпунктах 1, 2 пункта 22 настоящего Порядка, послуживших основанием для отказа в предоставлении субсидии, вправе вновь обратиться за предоставлением субсидии.
25. Размер субсидии определяется по следующей формуле:
W = ((V.1 x St.1 ) + (V.2 x St.2 ) + ...(V.n x St.n ))
где:
W - размер субсидии, рублей;
V.1 , V.2 ...Vn - объем приобретенных кормов для молочного крупного рогатого скота в текущем финансовом году, тонн;
St.1 , St.2, ... St.n - ставка на 1 тонну приобретенных кормов для молочного крупного рогатого скота по видам кормов, рублей.
При определении размера ставок на 1 тонну приобретенных кормов для молочного крупного рогатого скота для производителей, осуществляющих разведение и (или) содержание молочного крупного рогатого скота и отвечающих критериям малого предприятия, установленным Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", устанавливается повышающий коэффициент в размере 1,2.
26. Результатом предоставления субсидии является сохранение численности поголовья молочных коров в отчетном финансовом году (голов).
Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, является численность сохраненного поголовья молочных коров в отчетном финансовом году (тыс. голов).
Значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии и значение результата предоставления субсидии, устанавливаются в Соглашении.
27. Министерство устанавливает в Соглашении порядок и сроки представления получателем субсидии отчетности о достижении значений результата и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, указанных в пункте 26 настоящего Порядка, по формам, определенным типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
Министерство имеет право устанавливать в Соглашении сроки и формы предоставления получателем субсидии дополнительной отчетности.
28. Министерство не позднее десятого рабочего дня, следующего за днем принятия в соответствии с пунктом 21 настоящего Порядка решения о предоставлении субсидии, осуществляет перечисление субсидии.
Субсидии перечисляются на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателям субсидий в учреждениях Центрального Банка Российской Федерации или кредитных организациях, указанные получателем субсидии в заявлении о предоставлении субсидии.
29. Проверка соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий, а также достижения получателями субсидий значений результата и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, указанных в пункте 26 настоящего Порядка, осуществляется Министерством и органами государственного финансового контроля.
30. Министерство в течение десяти рабочих дней со дня установления факта нарушения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии, а также в случае недостижения получателем субсидии значений результата и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, указанных в пункте 26 настоящего Порядка, направляет получателю субсидии письменное требование о возврате субсидии.
В случае нарушения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии, выявленных в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и (или) органами государственного финансового контроля, а также в случае недостижения получателем субсидии значений результата и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, указанных в пункте 26 настоящего Порядка, соответствующие средства подлежат возврату получателем субсидии в доход бюджета Тульской области.
Получатель субсидии обязан в течение десяти рабочих дней со дня получения письменного требования Министерства о возврате субсидии возвратить ее в доход бюджета Тульской области.
Если субсидия не возвращена в установленный срок, она взыскивается Министерством в доход бюджета Тульской области в порядке, установленном действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Тульской области от 10 декабря 2021 г. N 821 "Об утверждении Порядка предоставления в 2021 году... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.