Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства области
от 09.12.2021 N 870-п
Изменения, вносимые в государственную программу Ярославской области "Комплексное развитие сельских территорий в Ярославской области" на 2020 - 2025 годы
1. Позиции "Объемы и источники финансирования Государственной программы", "Плановые объемы финансирования подпрограммы Государственной программы по годам реализации" паспорта Государственной программы изложить в следующей редакции:
2. Абзац тридцать пятый раздела IV дополнить словами ", Порядком предоставления и распределения субсидии местным бюджетам на обеспечение комплексного развития сельских территорий в части строительства (реконструкции) социальных объектов за счет средств областного бюджета, приведенным в приложении 11 к Государственной программе, Порядком предоставления и распределения субсидии местным бюджетам на реализацию мероприятий по развитию сельских территорий за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации (строительство социальных объектов), приведенным в приложении 12 к Государственной программе".
3. Подраздел 3 раздела V изложить в следующей редакции:
"3. Ресурсное обеспечение Государственной программы
Источник финансирования |
Всего |
Оценка расходов (млн. руб.), в том числе по годам реализации |
|||||
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Подпрограмма "Развитие сельских территорий Ярославской области" | |||||||
Предусмотрено законом об областном бюджете |
1314,44 |
585,37 |
47,10 |
427,56 |
254,41 |
|
|
- областные средства |
756,01 |
321,78 |
11,22 |
294,78 |
128,23 |
|
|
- федеральные средства |
558,43 |
263,59 |
35,88 |
132,78 |
126,18 |
|
|
Справочно (за рамками закона об областном бюджете) |
694,29 |
27,17 |
17,31 |
25,48 |
19,89 |
302,22 |
302,22 |
- областные средства |
416,34 |
|
|
|
|
208,17 |
208,17 |
- федеральные средства |
153,72 |
|
|
|
|
76,86 |
76,86 |
- местные бюджеты |
98,89 |
19,58 |
9,27 |
22,49 |
17,65 |
14,95 |
14,95 |
- иные источники |
25,34 |
7,59 |
8,04 |
2,99 |
2,24 |
2,24 |
2,24 |
Итого по Государственной программе |
2008,73 |
612,54 |
64,41 |
453,04 |
274,30 |
302,22 |
302,22 |
Предусмотрено законом об областном бюджете |
1314,44 |
585,37 |
47,10 |
427,56 |
254,41 |
|
|
- областные средства |
756,01 |
321,78 |
11,22 |
294,78 |
128,23 |
|
|
- федеральные средства |
558,43 |
263,59 |
35,88 |
132,78 |
126,18 |
|
|
Справочно (за рамками закона об областном бюджете) |
694,29 |
27,17 |
17,31 |
25,48 |
19,89 |
302,22 |
302,22 |
- областные средства |
416,34 |
|
|
|
|
208,17 |
208,17 |
- федеральные средства |
153,72 |
|
|
|
|
76,86 |
76,86 |
- местные бюджеты |
98,89 |
19,58 |
9,27 |
22,49 |
17,65 |
14,95 |
14,95 |
- иные источники |
25,34 |
7,59 |
8,04 |
2,99 |
2,24 |
2,24 |
2,24 |
4. В подпрограмме "Развитие сельских территорий Ярославской области" на 2020 - 2025 годы (приложение 1 к Государственной программе):
4.1. В паспорте подпрограммы:
- позиции "Объемы и источники финансирования подпрограммы", "Конечные результаты реализации подпрограммы" изложить в следующей редакции:
4.2. Таблицу "Задачи и мероприятия подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"Задачи и мероприятия подпрограммы
5. В пункте 3, графе 3, паспорта 13 паспортов объектов капитального строительства/реконструкции (инвестиционных проектов) (приложение 5 к Государственной программе) слова "январь 2023 года - декабрь 2024 года" заменить словами "сентябрь 2021 года - декабрь 2022 года".
6. Дополнить приложениями 11, 12 следующего содержания:
"Приложение 11
к Государственной программе
Порядок предоставления и распределения субсидии местным бюджетам на обеспечение комплексного развития сельских территорий в части строительства (реконструкции) социальных объектов за счет средств областного бюджета
1. Порядок предоставления и распределения субсидии местным бюджетам на обеспечение комплексного развития сельских территорий в части строительства (реконструкции) социальных объектов за счет средств областного бюджета (далее - Порядок) разработан в соответствии с пунктом 3 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства области от 17.07.2020 N 605-п "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета местным бюджетам Ярославской области и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства области, частично утратившим силу постановления Правительства области от 17.05.2016 N 573-п" и устанавливает условия предоставления и принципы распределения субсидии местным бюджетам на обеспечение комплексного развития сельских территорий в части строительства (реконструкции) социальных объектов (далее - субсидия) в рамках реализации государственной программы Ярославской области "Комплексное развитие сельских территорий в Ярославской области" на 2020 - 2025 годы, утвержденной постановлением Правительства области от 03.03.2020 N 179-п "Об утверждении государственной программы Ярославской области "Комплексном развитие сельских территорий в Ярославской области" на 2020 - 2025 годы" (далее - Программа).
2. Субсидия предусмотрена на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований области, возникающих при выполнении органом местного самоуправления муниципального района области (далее - ОМСУ) полномочий, связанных с обеспечением комплексного развития сельских территорий в части осуществления строительства (реконструкции) социальных объектов, предусмотренных абзацами вторым - восьмым пункта 7 Порядка предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам на обеспечение комплексного развития сельских территорий, приведенного в приложении 9 к Программе, включенных в перечень строек и объектов, принятых к финансированию из областного бюджета в рамках адресной инвестиционной программы Ярославской области, согласованный с комиссией по отбору строек и объектов для финансирования за счет средств областного бюджета, предусмотренных на реализацию адресной инвестиционной программы Ярославской области. Отбор строек и объектов осуществляется в соответствии с Порядком формирования и реализации адресной инвестиционной программы Ярославской области, утвержденным постановлением Правительства области от 15.06.2010 N 416-п "О формировании и реализации адресной инвестиционной программы Ярославской области, внесении изменений в отдельные постановления Правительства области и признании утратившим силу постановления Администрации области от 29.06.2006 N 171".
3. Субсидия предоставляется в целях реализации проектов комплексного развития сельских территорий в части строительства (реконструкции) социальных объектов.
4. Отбор проектов комплексного развития сельских территорий осуществляется департаментом агропромышленного комплекса и потребительского рынка Ярославской области в соответствии с Порядком предварительного отбора проектов комплексного развития сельских территорий или сельских агломераций, приведенным в приложении к Порядку предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам на обеспечение комплексного развития сельских территорий, являющемуся приложением 9 к Программе.
5. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям области при соблюдении следующих условий:
- наличие муниципальной программы, на софинансирование мероприятий которой предоставляется субсидия, направленной на достижение целей Программы, а также соответствие мероприятий, связанных с обеспечением комплексного развития сельских территорий, требованиям Программы;
- наличие в бюджете муниципального образования области (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования области, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для исполнения указанных расходных обязательств, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;
- наличие соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение), заключенного между департаментом строительства Ярославской области (далее - департамент строительства) и ОМСУ по типовой форме, утвержденной приказом департамента финансов Ярославской области от 17.03.2020 N 15н "Об утверждении типовой формы соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования области";
- соблюдение ОМСУ целевого направления расходования субсидии, установленного Порядком;
- выполнение требований к показателям результата использования субсидии, установленных пунктом 10 Порядка, выполнение требований к оценке эффективности использования субсидии, установленных пунктом 15 Порядка;
- выполнение требований к срокам, порядку и формам представления отчетности об использовании субсидии, установленных пунктом 13 Порядка;
- наличие правоустанавливающих документов на земельный участок;
- наличие утвержденной в установленном порядке и получившей положительное заключение государственной экспертизы проектной документации по стройкам и объектам, на софинансирование которых предоставляется субсидия;
- возврат муниципальным образованием области в доход областного бюджета средств, источником финансового обеспечения которых является субсидия из областного бюджета, при невыполнении обязательств по достижению показателей результата предоставления субсидии, по соблюдению графика выполнения работ, по соблюдению уровня софинансирования расходных обязательств из местного бюджета;
- осуществление закупок товаров, работ, услуг в соответствии с постановлением Правительства области от 27.04.2016 N 501-п "Об особенностях осуществления закупок, финансируемых за счет бюджета Ярославской области";
- обеспечение 24-часового онлайн-видеонаблюдения (с трансляцией в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") за объектами, на строительство (реконструкцию) которых направляется субсидия.
6. Размер субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования области (Sn), рассчитывается по формуле:
,
где:
Сi - сметная стоимость строительства (остаток сметной стоимости) i-го объекта, на софинансирование которого предоставляется субсидия;
Ксоф. - коэффициент софинансирования расходного обязательства за счет средств областного бюджета.
Коэффициент софинансирования расходного обязательства за счет средств областного бюджета определяется в соответствии с предельным уровнем софинансирования объема расходного обязательства муниципального образования, утверждаемым постановлением Правительства области.
7. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения.
Соглашение должно содержать положения, предусмотренные Правилами предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам Ярославской области, утвержденными постановлением Правительства области от 17.07.2020 N 605-п "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета местным бюджетам Ярославской области и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства области, частично утратившим силу постановления Правительства области от 17.05.2016 N 573-п", а также сведения об объемах и сроках финансирования. В соглашении может быть предусмотрено перечисление субсидии авансовым платежом в соответствии с условиями заключенного муниципального контракта (договора) пропорционально установленной доле софинансирования за счет средств областного бюджета, но не более 30 процентов лимитов бюджетных обязательств, доведенных на соответствующий финансовый год по соответствующему коду бюджетной классификации Российской Федерации.
8. Для заключения соглашения ОМСУ представляют в департамент строительства следующие документы:
- копия утвержденной муниципальной программы, на софинансирование мероприятий которой предоставляется субсидия;
- выписка из решения о местном бюджете (сводной бюджетной росписи) соответствующего муниципального образования области, подтверждающая наличие ассигнований за счет местного бюджета на исполнение расходных обязательств ОМСУ, включающая расшифровку по перечню строек и объектов, принятых к финансированию из областного бюджета в рамках адресной инвестиционной программы Ярославской области;
- заверенная копия и скан-копия разрешения на строительство;
- заверенные копии и скан-копии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации о соответствии проектной документации требованиям технических регламентов, санитарно-эпидемиологическим требованиям, требованиям в области охраны окружающей среды, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям к безопасному использованию атомной энергии, требованиям промышленной безопасности, требованиям к обеспечению надежности и безопасности электроэнергетических систем и объектов электроэнергетики, требованиям антитеррористической защищенности объекта, заданию застройщика или технического заказчика на проектирование, результатам инженерных изысканий;
- заверенная копия и скан-копия положительного заключения государственной экологической экспертизы проектной документации - в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- информация о сметной стоимости (остатке сметной стоимости) объекта капитального строительства в ценах текущего года, указанная в заключении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, с разбивкой по годам реализации данного проекта;
- заверенные копии и скан-копии муниципальных контрактов (договоров) с исполнителями работ на весь период строительства (реконструкции), приобретения оборудования, иных договоров, неразрывно связанных с объектом, включающих график исполнения работ (услуг).
Сроки заключения соглашения определяются в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства области от 17.07.2020 N 605-п "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета местным бюджетам Ярославской области и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства области, частично утратившим силу постановления Правительства области от 17.05.2016 N 573-п".
9. В случае если по состоянию на 01 января года, следующего за годом предоставления субсидии, в рамках заключенного соглашения субсидия не перечислена муниципальному образованию области (частично или в полном объеме), при этом документы, в том числе подтверждающие софинансирование расходного обязательства за счет средств местного бюджета, главному распорядителю средств областного бюджета представлены в отчетном году, неперечисленный объем субсидии подлежит предоставлению в рамках лимитов бюджетных обязательств текущего финансового года при включении данного мероприятия в Программу.
При заключении соглашения в текущем году на указанные цели повторного представления документов, подтверждающих софинансирование расходного обязательства за счет средств местного бюджета, не требуется. Сумма средств, направляемых на погашение кредиторской задолженности, отражается в соглашении отдельной строкой без указания показателей результата использования субсидии.
10. Показателем результата использования субсидии является степень выполнения работ по строительству (реконструкции) объекта, плановое значение которого предусмотрено соглашением и соответствует результату выполнения мероприятия, указанного в Программе.
11. Распределение субсидии между бюджетами муниципальных образований области утверждается законом Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
12. Предоставление субсидии осуществляется в следующем порядке:
- ОМСУ ежеквартально до 10 числа месяца, предшествующего очередному кварталу, представляют главному распорядителю средств заявку в кассовый план исполнения областного бюджета;
- перечисление субсидии местным бюджетам осуществляется в пределах кассового плана областного бюджета, утвержденного на соответствующий квартал;
- перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на счет Управления Федерального казначейства по Ярославской области, открытый для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления на счета местных бюджетов.
13. ОМСУ представляют в департамент строительства:
- ежемесячно в срок до 05 числа месяца, следующего за отчетным периодом, - оригиналы и скан-копии актов о приемке выполненных работ и справки о стоимости выполненных работ по объектам строительства, реконструкции и капитального ремонта по формам КС-2, КС-3, утвержденным Федеральной службой государственной статистики, а также оригиналы и скан-копии иных документов, подтверждающих выполнение работ по объектам строительства (реконструкции);
- ежеквартально не позднее 05 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, начиная с квартала, в котором получена субсидия, - отчет о расходах муниципального образования области, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия из областного бюджета бюджету муниципального образования области, по форме согласно приложению 5 к типовой форме соглашения, утвержденной приказом департамента финансов Ярославской области от 17.03.2020 N 15н "Об утверждении типовой формы соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования области";
- не позднее 15 января года, следующего за годом, в котором получена субсидия, - отчет о достижении значений результатов использования субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования области по состоянию на 31 декабря отчетного финансового года по форме согласно приложению 6 к типовой форме соглашения, утвержденной приказом департамента финансов Ярославской области от 17.03.2020 N 15н "Об утверждении типовой формы соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования области".
14. В случае уменьшения в результате экономии по итогам проведения закупок товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд сумм предоставляемой муниципальному образованию области субсидии бюджетные ассигнования областного бюджета на предоставление субсидии подлежат сокращению путем внесения изменений в закон Ярославской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период и в сводную бюджетную роспись областного бюджета.
15. Оценка эффективности использования субсидии муниципальным образованием области осуществляется ежегодно.
Эффективность использования субсидии (Si) рассчитывается по формуле:
Si = (Ri Pi / Fi) 100,
где:
Ri - показатель результата;
Pi - плановый объем бюджетных ассигнований, утвержденный в бюджете на финансирование мероприятия;
Fi - фактический объем финансирования расходов на реализацию мероприятия.
Результат использования субсидии (Ri) определяется по формуле:
Ri = Rfi / Rpi,
где:
Rfi - фактическое значение соответствующего результата;
Rpi - плановое значение соответствующего результата.
При значении показателя равном или более 100 эффективность использования субсидии признается высокой.
При значении показателя от 80 до 100 эффективность использования субсидии признается средней.
При значении показателя менее 80 эффективность использования субсидии признается низкой.
16. Остаток не использованной в текущем финансовом году субсидии, источником которой являются средства областного бюджета, потребность в котором сохраняется, при подтверждении потребности главным администратором доходов подлежит использованию в очередном финансовом году на те же цели в соответствии с пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации. При установлении отсутствия у муниципального образования области потребности в субсидии остаток неиспользованных средств подлежит возврату в доход областного бюджета.
17. Порядок возврата субсидии при недостижении результата ее использования.
В случае если муниципальным образованием области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуты значения показателей результатов, предусмотренные соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результатов в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 01 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии (V возврата), рассчитывается по формуле:
V возврата = V субсидии k m / n 0,1,
где:
V субсидии - размер субсидии, предоставленной местному бюджету;
k - коэффициент возврата субсидии;
m - количество результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, имеет положительное значение (больше нуля);
n - общее количество результатов использования субсидии;
0,1 - понижающий коэффициент суммы возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии (k) рассчитывается по формуле:
где Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии (Di), определяется:
- для показателей результата использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии ("растущие показатели"), - по формуле:
Di = 1 - Ti / Si,
где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го результата использования субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го результата использования субсидии, установленное соглашением;
- для показателей результата использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии ("убывающие показатели"), - по формуле:
Di = 1 - Si / Ti
18. Ответственность за целевое использование субсидии, а также за достоверность представляемых сведений возлагается на уполномоченные ОМСУ.
В случае нецелевого использования субсидии к муниципальным образованиям области применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
19. Контроль за соблюдением муниципальным образованием области условий предоставления субсидии осуществляется департаментом строительства и органами финансового контроля.
Приложение 12
к Государственной программе
Порядок предоставления и распределения субсидии местным бюджетам на реализацию мероприятий по развитию сельских территорий за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации (строительство социальных объектов)
1. Порядок предоставления и распределения субсидии местным бюджетам на реализацию мероприятий по развитию сельских территорий за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации (строительство социальных объектов) (далее - Порядок) разработан в соответствии с пунктом 3 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства области от 17.07.2020 N 605-п "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета местным бюджетам Ярославской области и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства области, частично утратившим силу постановления Правительства области от 17.05.2016 N 573-п", постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" и устанавливает условия предоставления и принципы распределения субсидии местным бюджетам на реализацию мероприятий по развитию сельских территорий за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации (строительство социальных объектов) (далее - субсидия) в рамках реализации государственной программы Ярославской области "Комплексное развитие сельских территорий в Ярославской области" на 2020 - 2025 годы, утвержденной постановлением Правительства области от 03.03.2020 N 179-п "Об утверждении государственной программы Ярославской области "Комплексном развитие сельских территорий в Ярославской области" на 2020 - 2025 годы" (далее - Программа).
2. Субсидия предусмотрена на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований области, возникающих при выполнении органом местного самоуправления муниципального района области (далее - ОМСУ) полномочий, связанных с развитием сельских территорий в части осуществления строительства социальных объектов, предусмотренных абзацами вторым - восьмым пункта 7 Порядка предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам на обеспечение комплексного развития сельских территорий, приведенного в приложении 9 к Программе, включенных в перечень строек и объектов, принятых к финансированию из областного бюджета в рамках адресной инвестиционной программы Ярославской области, согласованный с комиссией по отбору строек и объектов для финансирования за счет средств областного бюджета, предусмотренных на реализацию адресной инвестиционной программы Ярославской области. Отбор строек и объектов осуществляется в соответствии с Порядком формирования и реализации адресной инвестиционной программы Ярославской области, утвержденным постановлением Правительства области от 15.06.2010 N 416-п "О формировании и реализации адресной инвестиционной программы Ярославской области, внесении изменений в отдельные постановления Правительства области и признании утратившим силу постановления Администрации области от 29.06.2006 N 171".
3. Субсидия предоставляется в целях реализации проектов комплексного развития сельских территорий (далее - проекты) в части строительства (реконструкции) социальных объектов.
4. Организатором отбора проектов является Министерство сельского хозяйства Российской Федерации.
Предварительный отбор проектов осуществляется департаментом агропромышленного комплекса и потребительского рынка Ярославской области в соответствии с Порядком предварительного отбора проектов комплексного развития сельских территорий или сельских агломераций, приведенным в приложении к Порядку предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам на обеспечение комплексного развития сельских территорий, являющемуся приложением 9 к Программе.
Проекты, прошедшие процедуру предварительного отбора, в установленном порядке и в установленные Министерством сельского хозяйства Российской Федерации сроки направляются департаментом агропромышленного комплекса и потребительского рынка Ярославской области в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации для участия в отборе проектов.
5. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям области при соблюдении следующих условий:
- наличие муниципальной программы, на софинансирование мероприятий которой предоставляется субсидия, направленной на достижение целей Программы, а также соответствие мероприятий, связанных с обеспечением комплексного развития сельских территорий, требованиям Программы;
- наличие в бюджете муниципального образования области (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования области, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для исполнения указанных расходных обязательств, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;
- наличие соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение), заключенного между департаментом строительства Ярославской области (далее - департамент строительства) и ОМСУ в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации;
- соблюдение ОМСУ целевого направления расходования субсидии, установленного Порядком;
- выполнение требований к показателям результата использования субсидии, установленных пунктом 10 Порядка, выполнение требований к оценке эффективности использования субсидии, установленных пунктом 15 Порядка;
- выполнение требований к срокам, порядку и формам представления отчетности об использовании субсидии, установленных пунктом 13 Порядка;
- наличие правоустанавливающих документов на земельный участок;
- наличие утвержденной в установленном порядке и получившей положительное заключение государственной экспертизы проектной документации по стройкам и объектам, на софинансирование которых предоставляется субсидия;
- возврат муниципальным образованием области в доход областного бюджета средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального (областного) бюджета, при невыполнении обязательств по достижению показателей результата предоставления субсидии, по соблюдению графика выполнения работ, по соблюдению уровня софинансирования расходных обязательств из местного бюджета;
- осуществление закупок товаров, работ, услуг в соответствии с постановлением Правительства области от 27.04.2016 N 501-п "Об особенностях осуществления закупок, финансируемых за счет бюджета Ярославской области";
- обеспечение 24-часового онлайн-видеонаблюдения (с трансляцией в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") за объектами, на строительство (реконструкцию) которых направляется субсидия.
6. Размер субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования области (Sn), рассчитывается по формуле:
,
где:
Сi - сметная стоимость строительства (остаток сметной стоимости) i-го объекта, на софинансирование которого предоставляется субсидия;
Ксоф. - коэффициент софинансирования расходного обязательства за счет средств областного бюджета.
Коэффициент софинансирования расходного обязательства за счет средств областного бюджета определяется в соответствии с предельным уровнем софинансирования объема расходного обязательства муниципального образования, утверждаемым постановлением Правительства области.
В случае привлечения субсидии из федерального бюджета размер софинансирования из федерального бюджета расходов, возникающих при реализации мероприятий Программы в части строительства социальных объектов, устанавливается соглашением о предоставлении средств из федерального бюджета бюджету Ярославской области, заключаемым между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Правительством области.
7. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения.
Соглашение должно содержать положения, предусмотренные Правилами предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам Ярославской области, утвержденными постановлением Правительства области от 17.07.2020 N 605-п "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета местным бюджетам Ярославской области и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства области, частично утратившим силу постановления Правительства области от 17.05.2016 N 573-п", а также сведения об объемах и сроках финансирования. В соглашении может быть предусмотрено перечисление субсидии авансовым платежом в соответствии с условиями заключенного муниципального контракта (договора) пропорционально установленной доле софинансирования за счет средств областного бюджета, но не более 30 процентов лимитов бюджетных обязательств, доведенных на соответствующий финансовый год по соответствующему коду бюджетной классификации Российской Федерации.
8. Для заключения соглашения ОМСУ представляют в департамент строительства следующие документы:
- копия утвержденной муниципальной программы, на софинансирование мероприятий которой предоставляется субсидия;
- выписка из решения о местном бюджете (сводной бюджетной росписи) соответствующего муниципального образования области, подтверждающая наличие ассигнований за счет местного бюджета на исполнение расходных обязательств ОМСУ, включающая расшифровку по перечню строек и объектов, принятых к финансированию из областного бюджета в рамках адресной инвестиционной программы Ярославской области;
- заверенная копия и скан-копия разрешения на строительство;
- заверенные копии и скан-копии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации о соответствии проектной документации требованиям технических регламентов, санитарно-эпидемиологическим требованиям, требованиям в области охраны окружающей среды, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям к безопасному использованию атомной энергии, требованиям промышленной безопасности, требованиям к обеспечению надежности и безопасности электроэнергетических систем и объектов электроэнергетики, требованиям антитеррористической защищенности объекта, заданию застройщика или технического заказчика на проектирование, результатам инженерных изысканий;
- заверенная копия и скан-копия положительного заключения государственной экологической экспертизы проектной документации - в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- информация о сметной стоимости (остатке сметной стоимости) объекта капитального строительства в ценах текущего года, указанная в заключении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, с разбивкой по годам реализации данного проекта;
- заверенные копии и скан-копии муниципальных контрактов (договоров) с исполнителями работ на весь период строительства (реконструкции), приобретения оборудования, иных договоров, неразрывно связанных с объектом, включающих график исполнения работ (услуг). В отношении субсидий, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, а также в отношении средств областного бюджета, предоставляемых в части соответствующего софинансирования с федеральным бюджетом, указанные копии и скан-копии муниципальных контрактов (договоров) в перечень документов, необходимых для заключения соглашения, не включаются.
Сроки заключения соглашения определяются в соответствии с требованиями, установленными федеральным соглашением и постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации".
9. В случае если по состоянию на 01 января года, следующего за годом предоставления субсидии, в рамках заключенного соглашения субсидия не перечислена муниципальному образованию области (частично или в полном объеме), при этом документы, в том числе подтверждающие софинансирование расходного обязательства за счет средств местного бюджета, главному распорядителю средств областного бюджета представлены в отчетном году, неперечисленный объем субсидии подлежит предоставлению в рамках лимитов бюджетных обязательств текущего финансового года при включении данного мероприятия в Программу.
При заключении соглашения в текущем году на указанные цели повторного представления документов, подтверждающих софинансирование расходного обязательства за счет средств местного бюджета, не требуется. Сумма средств, направляемых на погашение кредиторской задолженности, отражается в соглашении отдельной строкой без указания показателей результата использования субсидии.
10. Показателем результата использования субсидии является степень выполнения работ по строительству (реконструкции) объекта, плановое значение которого предусмотрено соглашением и соответствует результату выполнения мероприятия, указанного в Программе.
В случае привлечения средств из федерального бюджета на реализацию мероприятий Программы в части строительства (реконструкции) социальных объектов показатели результата использования средств устанавливаются соглашением о предоставлении средств из федерального бюджета бюджету Ярославской области, заключаемым между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Правительством области.
11. Распределение субсидии между бюджетами муниципальных образований области утверждается законом Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
12. Предоставление субсидии осуществляется в следующем порядке:
- ОМСУ ежеквартально до 10 числа месяца, предшествующего очередному кварталу, представляют главному распорядителю средств заявку в кассовый план исполнения областного бюджета;
- перечисление субсидии местным бюджетам осуществляется в пределах кассового плана областного бюджета, утвержденного на соответствующий квартал;
- перечисление субсидий из областного бюджета в бюджет муниципального образования области осуществляется Управлением Федерального казначейства по Ярославской области в соответствии с переданными ему полномочиями получателя средств областного бюджета по перечислению субсидий в порядке, установленном Управлением Федерального казначейства по Ярославской области, после проведения санкционирования оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета муниципального образования области (после проверки документов, подтверждающих осуществление расходов бюджета муниципального образования области), в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
13. ОМСУ:
13.1. Формируют в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет":
- отчет о расходах муниципального образования области, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, - ежеквартально не позднее 05 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, начиная с квартала, в котором была получена субсидия;
- отчет о достижении значений результатов регионального проекта - не позднее 10 января года, следующего за годом, в котором получена субсидия.
13.2. Направляют в департамент строительства:
- ежеквартально в срок до 05 числа (отчет за IV квартал - до 12 числа) месяца, следующего за отчетным кварталом:
отчет об использовании межбюджетных трансфертов из областного бюджета муниципальными образованиями по форме 0503324Обл, предусмотренной приказом департамента финансов Ярославской области от 16.06.2014 N 128 "Об утверждении Порядка составления и представления отчета об использовании межбюджетных трансфертов из областного бюджета муниципальными образованиями, признании утратившим силу приказа департамента финансов области от 18.03.2010 N 67 и внесении изменений в приказ департамента финансов области от 29.03.2010 N 82";
отчет об использовании межбюджетных трансфертов из федерального бюджета субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями и территориальным государственным внебюджетным фондом по форме 0503324, предусмотренной письмом Федерального казначейства от 11 декабря 2012 г. N 42-7.4-05/2.1704;
- ежемесячно в срок до 05 числа (отчет за декабрь - до 12 числа) месяца, следующего за отчетным периодом, - оригиналы и скан-копии актов выполненных работ и справки о стоимости выполненных работ по объектам строительства, реконструкции и капитального ремонта (формы КС-2, КС-3, утвержденные Федеральной службой государственной статистики), а также оригиналы и скан-копии иных документов, подтверждающих выполнение работ по объектам строительства (реконструкции).
14. В случае уменьшения в результате экономии по итогам проведения закупок товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд сумм предоставляемой муниципальному образованию области субсидии бюджетные ассигнования областного бюджета на предоставление субсидии подлежат сокращению путем внесения изменений в закон Ярославской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период и в сводную бюджетную роспись областного бюджета.
15. Оценка эффективности использования субсидии муниципальным образованием области осуществляется ежегодно.
Эффективность использования субсидии (Si) рассчитывается по формуле:
Si = (Ri Pi / Fi) 100,
где:
Ri - показатель результата;
Pi - плановый объем бюджетных ассигнований, утвержденный в бюджете на финансирование мероприятия;
Fi - фактический объем финансирования расходов на реализацию мероприятия.
Результат использования субсидии (Ri) определяется по формуле:
Ri = Rfi / Rpi,
где:
Rfi - фактическое значение соответствующего результата;
Rpi - плановое значение соответствующего результата.
При значении показателя равном или более 100 эффективность использования субсидии признается высокой.
При значении показателя от 80 до 100 эффективность использования субсидии признается средней.
При значении показателя менее 80 эффективность использования субсидии признается низкой.
16. Остаток не использованной в текущем финансовом году субсидии, источником которой являются средства областного бюджета, потребность в котором сохраняется, при подтверждении потребности главным администратором доходов подлежит использованию в очередном финансовом году на те же цели в соответствии с пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации. При установлении отсутствия у муниципального образования области потребности в субсидии остаток неиспользованных средств подлежит возврату в доход областного бюджета.
17. Порядок возврата субсидии при недостижении результата ее использования.
В случае если муниципальным образованием области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуты значения показателей результатов, предусмотренные соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результатов в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 01 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии (V возврата), рассчитывается по формуле:
V возврата = V субсидии k m / n 0,1,
где:
V субсидии - размер субсидии, предоставленной местному бюджету;
k - коэффициент возврата субсидии;
m - количество результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, имеет положительное значение (больше нуля);
n - общее количество результатов использования субсидии;
0,1 - понижающий коэффициент суммы возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии (k) рассчитывается по формуле:
где Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии (Di), определяется:
- для показателей результата использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии ("растущие показатели"), - по формуле:
Di = 1 - Ti / Si,
где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го результата использования субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го результата использования субсидии, установленное соглашением;
- для показателей результата использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии ("убывающие показатели"), - по формуле:
Di = 1 - Si / Ti,
18. Ответственность за целевое использование субсидии, а также за достоверность представляемых сведений возлагается на уполномоченные ОМСУ.
В случае нецелевого использования субсидии к муниципальным образованиям области применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
19. Контроль за соблюдением муниципальным образованием области условий предоставления субсидии осуществляется департаментом строительства и органами финансового контроля.".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Ярославской области от 9 декабря 2021 г. N 870-п "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.