Приказ Министерства юстиции РФ от 3 декабря 2021 г. N 239
"Об утверждении Порядка обеспечения Федеральной нотариальной палатой органам, предоставляющим государственные и муниципальные услуги и исполняющим государственные и муниципальные функции, в связи с предоставлением ими услуг и исполнением функций возможности проверки с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в реестре распоряжений об отмене доверенностей сведений, содержащихся в распоряжении об отмене доверенности, за исключением нотариально удостоверенных доверенностей"
В соответствии с частью двенадцатой статьи 34.3 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате от 11.02.1993 N 4462- I (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 10, ст. 357; Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 27, ст. 5095) приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок обеспечения Федеральной нотариальной палатой органам, предоставляющим государственные и муниципальные услуги и исполняющим государственные и муниципальные функции, в связи с предоставлением ими услуг и исполнением функций возможности проверки с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в реестре распоряжений об отмене доверенностей сведений, содержащихся в распоряжении об отмене доверенности, за исключением нотариально удостоверенных доверенностей.
2. Настоящий приказ вступает в силу с 29.12.2021.
Министр |
К.А. Чуйченко |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 декабря 2021 г.
Регистрационный N 66267
УТВЕРЖДЕН
решением Правления Федеральной
нотариальной палаты
от 12.11.2021 N 18/21
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства юстиции
Российской Федерации
от 03.12.2021 N 239
Порядок обеспечения Федеральной нотариальной палатой органам, предоставляющим государственные и муниципальные услуги и исполняющим государственные и муниципальные функции, в связи с предоставлением ими услуг и исполнением функций возможности проверки с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в реестре распоряжений об отмене доверенностей сведений, содержащихся в распоряжении об отмене доверенности, за исключением нотариально удостоверенных доверенностей
1. С целью проверки наличия сведений об отмене доверенности в реестре распоряжений об отмене доверенностей, за исключением нотариально удостоверенных доверенностей (далее - реестр распоряжений об отмене доверенностей), должностное лицо органа, предоставляющего государственные и муниципальные услуги и исполняющего государственные и муниципальные функции (далее - уполномоченный орган) формирует запрос в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - запрос) в веб-сервисе Федеральной нотариальной палаты, размещенном в единой системе межведомственного электронного взаимодействия.
2. Запрос должен содержать следующие сведения:
1) о дате (число, месяц, год) выдачи доверенности или периоде выдачи доверенности;
2) о доверителе:
физическом лице - фамилия, имя, отчество (при наличии);
юридическом лице - идентификационный номер налогоплательщика (для иностранных юридических лиц, международных организаций, публично-правовых образований) либо основной государственный регистрационный номер (для юридического лица, зарегистрированного в установленном порядке на территории Российской Федерации);
3) о правовом основании предоставления уполномоченным органом государственной или муниципальной услуги или исполнения государственной или муниципальной функции с указанием реквизитов запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги или исполнении государственной или муниципальной функции. Запрос подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица уполномоченного органа.
3. При поиске сведений в реестре распоряжений об отмене доверенностей для уточнения могут использоваться следующие сведения:
1) о номере доверенности (при наличии);
2) о дате рождения доверителя - физического лица;
3) о доверенном лице (лицах):
физическом лице - фамилия, имя, отчество (при наличии);
юридическом лице - идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) либо основной государственный регистрационный номер (для юридического лица, зарегистрированного в установленном порядке на территории Российской Федерации).
4. При получении запроса веб-сервисом Федеральной нотариальной палаты автоматически осуществляются проверка соответствия усиленной квалифицированной электронной подписи должностного лица уполномоченного органа условиям признания ее действительной в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" 1, и форматно-логический контроль сведений, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 2 настоящего Порядка.
5. Не подлежат приему и рассмотрению запросы:
1) не подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью;
2) подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью, проверка которой выявила несоблюдение установленных Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания ее действительной;
3) не прошедшие форматно-логический контроль, указанный в пункте 4 настоящего Порядка.
6. Сведения, указанные в подпунктах 1 и 2 пункта 2 настоящего Порядка, содержащиеся в запросе, принятом к рассмотрению, проверяются автоматически на соответствие сведениям, содержащимся в реестре распоряжений об отмене доверенностей.
При отсутствии совпадений либо неполном совпадении сведений в запросе должностному лицу уполномоченного органа направляется ответ об отсутствии сведений об отмене доверенности в реестре распоряжений об отмене доверенностей.
При полном совпадении сведений в запросе должностному лицу уполномоченного органа направляется ответ о наличии сведений об отмене доверенности в реестре распоряжений об отмене доверенностей.
7. Ответ на запрос о наличии сведений об отмене доверенности в реестре распоряжений об отмене доверенностей содержит следующие сведения:
1) о доверителе:
физическом лице - фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения, серия и номер паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, адрес электронной почты;
юридическом лице - полное наименование, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) либо основной государственный регистрационный номер (для юридического лица, зарегистрированного в установленном порядке на территории Российской Федерации), адрес электронной почты;
2) о доверенном лице (лицах):
физическом лице - фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения, серия и номер паспорта или иного документа, удостоверяющего личность;
юридическом лице - полное наименование, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) либо основной государственный регистрационный номер (для юридического лица, зарегистрированного в установленном порядке на территории Российской Федерации), адрес электронной почты;
3) о доверенности:
дата выдачи, номер (при наличии);
краткое содержание (назначение) доверенности;
4) о распоряжении об отмене доверенности:
реестровый номер распоряжения об отмене доверенности, за исключением нотариально удостоверенной доверенности, в реестре распоряжений об отмене доверенностей;
время регистрации распоряжения об отмене доверенности по московскому времени в реестре распоряжений об отмене доверенностей.
Ответ формируется в автоматизированном режиме средствами единой информационной системы нотариата и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью оператора единой информационной системы нотариата.
------------------------------
1 Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; 2021, N 24, ст. 4188.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Федеральная нотариальная палата (ФНП) посредством ЕИС нотариата обеспечивает органам, предоставляющим государственные и муниципальные услуги и исполняющим соответствующие функции, возможность проверки с использованием СМЭВ в реестре распоряжений об отмене доверенностей сведений, содержащихся в распоряжении об отмене доверенности, кроме нотариально удостоверенной.
С этой целью уполномоченный орган формирует запрос в электронной форме с использованием СМЭВ в веб-сервисе ФНП. При его получении веб-сервис автоматически проверяется УКЭП указанного органа, сведения о дате или периоде выдачи доверенности, а также данные о доверителе. Ответ на запрос формируется в автоматизированном режиме ЕИС нотариата и подписывается УКЭП оператора системы.
Приказ вступает в силу с 29 декабря 2021 г.
Приказ Министерства юстиции РФ от 3 декабря 2021 г. N 239 "Об утверждении Порядка обеспечения Федеральной нотариальной палатой органам, предоставляющим государственные и муниципальные услуги и исполняющим государственные и муниципальные функции, в связи с предоставлением ими услуг и исполнением функций возможности проверки с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в реестре распоряжений об отмене доверенностей сведений, содержащихся в распоряжении об отмене доверенности, за исключением нотариально удостоверенных доверенностей"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 декабря 2021 г.
Регистрационный N 66267
Вступает в силу с 29 декабря 2021 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 10 декабря 2021 г. N 0001202112100043
Приказом Минюста России от 14 декабря 2022 г. N 392 настоящий документ признан утратившим силу с 11 января 2023 г.