Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Основные направления
долговой политики Республики Хакасия на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов
(утв. постановлением Президиума Правительства Республики Хакасия от 08 декабря 2021 г. N 193-п)
1. Общие положения
Долговая политика Республики Хакасия - это направление деятельности Правительства Республики Хакасия, которое является составной частью бюджетной политики региона и реализуется через определенный комплекс мероприятий, направленных на рациональную и эффективную мобилизацию, распределение, использование и возврат Республикой Хакасия заимствованных финансовых ресурсов.
Основные направления долговой политики Республики Хакасия на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов разработаны в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Республики Хакасия от 26.06.2012 N 408 "Об утверждении Концепции управления государственным долгом Республики Хакасия", постановлением Правительства Республики Хакасия от 31.10.2014 N 561 "Об утверждении государственной программы Республики Хакасия "Повышение эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами Республики Хакасия", постановлением Президиума Правительства Республики Хакасия от 09.06.2016 N 60-п "О Плане финансового оздоровления государственных финансов Республики Хакасия, включающем мероприятия по росту доходов, оптимизации расходов и сокращению государственного долга Республики Хакасия на 2016 - 2024 годы".
2. Основные итоги реализации долговой политики в 2020 году
Долговая политика Республики Хакасия в 2020 году была ориентирована на достижение целей и задач, установленных Основными направлениями долговой политики Республики Хакасия на 2020 - 2022 годы, утвержденными постановлением Президиума Правительства Республики Хакасия от 13.11.2019 N 164-п, государственной программой Республики Хакасия "Повышение эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами Республики Хакасия", утвержденной постановлением Правительства Республики Хакасия от 31.10.2014 N 561, и Планом финансового оздоровления государственных финансов Республики Хакасия, включающего мероприятия по росту доходов, оптимизации расходов и сокращению государственного долга Республики Хакасия на 2016 - 2024 годы, утвержденным постановлением Президиума Правительства Республики Хакасия от 09.06.2016 N 60-п.
По состоянию на 01.01.2021 государственный долг Республики Хакасия составил 24475 млн рублей, в том числе рыночные заимствования - 9555 млн рублей.
По итогам 2020 года структура государственного долга представлена следующими видами заимствований:
государственные облигационные займы - 20%;
банковские кредиты - 19%;
бюджетные кредиты из федерального бюджета - 61%.
Расходы на обслуживание государственного долга Республики Хакасия в 2020 году составили 833 млн рублей, что ниже предыдущего аналогичного периода на 9%.
Обслуживание и погашение долговых обязательств Республики Хакасия в 2020 году осуществлялись в соответствии с заключенными договорами своевременно и в полном объеме, просроченная задолженность по долговым обязательствам отсутствует.
3. Основные факторы, определяющие характер и направления долговой политики Республики Хакасия
Основным фактором, влияющим на долговую политику Республики Хакасия в 2022 году и плановом периоде 2023 - 2024 годов, является необходимость выполнения условий реструктуризации бюджетных кредитов. В соответствии с условиями реструктуризаций бюджетных кредитов, осуществленных в 2017 и 2021 годах, государственный долг Республики Хакасия не должен превысить 61%, в том числе рыночные заимствования - 25%, от суммы доходов республиканского бюджета Республики Хакасия без учета безвозмездных поступлений за 2022 год.
К другим основным факторам, влияющим на характер долговой политики Республики Хакасия, относятся:
изменения, вносимые в бюджетное законодательство Российской Федерации и законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, влекущие диспропорции между расходами и доходами республиканского бюджета Республики Хакасия;
рост расходных обязательств Республики Хакасия вследствие принятия Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
ежегодный рост расходов республиканского бюджета Республики Хакасия, связанный с необходимостью повышения оплаты труда работников бюджетной сферы в связи с увеличением минимального размера оплаты труда (с учетом выплаты районных коэффициентов к заработной плате и процентных надбавок), а также сохранением достигнутого соотношения между уровнем оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы и уровнем среднемесячного дохода от трудовой деятельности (майские указы Президента Российской Федерации).
4. Цели и задачи долговой политики Республики Хакасия
Основными стратегическими целями долговой политики Республики Хакасия на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов являются снижение государственного долга Республики Хакасия и выполнение условий реструктуризации бюджетных кредитов в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 13.12.2017 N 1531 "О проведении в 2017 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам" и от 28.06.2021 N 1029 "Об утверждении Правил проведения в 2021 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам", а также выполнение условий предоставления бюджетных кредитов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2021 N 1206 "Об утверждении Правил предоставления, использования и возврата субъектами Российской Федерации бюджетных кредитов, полученных из федерального бюджета для погашения долговых обязательств субъекта Российской Федерации (муниципального образования) в виде обязательств по государственным (муниципальным) ценным бумагам и кредитам, полученным субъектом Российской Федерации (муниципальным образованием) от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, на 2021 год". Указанные цели необходимо достичь при одновременном обеспечении сбалансированности республиканского бюджета Республики Хакасия.
Для достижения указанных целей необходимо выполнить следующие задачи:
обеспечить в 2022 - 2024 годах дефицит республиканского бюджета Республики Хакасия не более 10% от суммы доходов республиканского бюджета Республики Хакасия без учета безвозмездных поступлений за соответствующий финансовый год;
обеспечить в 2022 - 2024 годах долю общего объема государственного долга Республики Хакасия от суммы доходов республиканского бюджета Республики Хакасия без учета безвозмездных поступлений за соответствующий финансовый год не более:
на 01.01.2023 - 61%;
на 01.01.2024 - 48%;
на 01.01.2025 - 35%;
обеспечить в 2022 - 2024 годах долю общего объема долговых обязательств Республики Хакасия и муниципальных образований по рыночным заимствованиям от суммы доходов консолидированного бюджета Республики Хакасия без учета безвозмездных поступлений за соответствующий финансовый год не более:
на 01.01.2023 - 25%;
на 01.01.2024 - 25%;
на 01.01.2025 - 25%;
обеспечить направление средств республиканского бюджета Республики Хакасия, высвобождаемых в 2021 - 2023 годах в результате снижения объема погашения задолженности по бюджетным кредитам, на осуществление бюджетных инвестиций в объекты инфраструктуры в целях реализации новых инвестиционных проектов, определяемых в соответствии с частью 6 статьи 16 Федерального закона от 02.12.2019 N 380-ФЗ "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" и частью 3 статьи 3 Федерального закона от 28.06.2021 N 228-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и о приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации" в порядке, предусмотренном Правительством Российской Федерации;
осуществлять привлечение в республиканский бюджет Республики Хакасия кредитов от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций исключительно по ставкам на уровне не более чем уровень ключевой ставки, установленный Центральным банком Российской Федерации, увеличенный на 1% годовых;
осуществлять предоставление бюджетных кредитов из республиканского бюджета Республики Хакасия бюджетам муниципальных образований при условии обеспечения возможности привлечения в бюджет муниципального образования кредитов от кредитных организаций исключительно по ставкам на уровне не более чем уровень ключевой ставки, установленный Центральным банком Российской Федерации, увеличенный на 1% годовых, в случае, если законом о республиканском бюджете Республики Хакасия предусмотрено предоставление бюджетных кредитов бюджетам муниципальных образований.
5. Инструменты реализации долговой политики Республики Хакасия
Использование инструментов реализации долговой политики Республики Хакасия на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов ориентировано на положения Бюджетного кодекса Российской Федерации и долговой политики Российской Федерации в отношении регионов.
В 2022 году и плановом периоде 2023 и 2024 годов основными инструментами реализации долговой политики Республики Хакасия будут являться привлечение "коротких" казначейских кредитов из федерального бюджета по ставке 0,1% годовых сроком пользования до 240 дней, а также кредитов от кредитных организаций с целью рефинансирования долговых обязательств Республики Хакасия.
Кроме того, в 2022 году согласно одобренной по итогам заседания президиума (штаба) Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации заявке региона планируется привлечение бюджетного кредита в сумме 191550 тыс. рублей на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов. Погашение бюджетного кредита планируется осуществлять равными долями в 2024 - 2037 годах.
6. Анализ рисков для республиканского бюджета Республики Хакасия, возникающих в процессе управления государственным долгом Республики Хакасия
Важное место в достижении целей долговой политики занимает оценка потенциальных рисков, возникающих в процессе ее реализации. Основным риском при управлении государственным долгом Республики Хакасия является риск недополучения планируемых объемов поступлений доходов республиканского бюджета Республики Хакасия в связи со снижением мировых цен на уголь и алюминий, что повлечет резкое падение прибыли в основных отраслях экономики республики, а также влияние последствий экономического кризиса, вызванного коронавирусной пандемией.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Президиума Правительства Республики Хакасия от 8 декабря 2021 г. N 193-п "Об утверждении Основных направлений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.