Постановление Правительства Иркутской области от 3 декабря 2021 г. N 938-пп
"Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Иркутской области, признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Иркутской области и пункта 1 постановления Правительства Иркутской области от 15 ноября 2019 года 954-пп"
В соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", пунктом 3 части 2 статьи 3 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", руководствуясь частью 4 статьи 66, статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области постановляет:
1. Утвердить Положение о региональном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Иркутской области (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
1) постановление Правительства Иркутской области от 7 июня 2012 года N 302-пп "О Порядке осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Иркутской области";
2) постановление Правительства Иркутской области от 16 января 2018 года N 12-пп "О внесении изменения в пункт 4 Порядка осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Иркутской области";
3) постановление Правительства Иркутской области от 28 февраля 2019 года N 165-пп "О внесении изменений в Порядок осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Иркутской области";
4) пункт 1 постановления Правительства Иркутской области от 15 ноября 2019 года N 954-пп "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Иркутской области";
5) постановление Правительства Иркутской области от 14 сентября 2020 года N 750-пп "О внесении изменений в Порядок осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Иркутской области".
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в общественно-политической газете "Областная", в сетевом издании "Официальном интернет-портал правовой информации Иркутской области" (ogirk.ru), а также на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru);
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 года, за исключением пункта 19 Положения о региональном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Иркутской области, утвержденного настоящим постановлением.
Пункт 19 Положения о региональном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Иркутской области, утвержденного настоящим постановлением, вступает в силу со дня вступления в силу закона Иркутской области о внесении соответствующих изменений в Закон Иркутской области от 12 января 2010 года N 1-оз "О правовых актах Иркутской области и правотворческой деятельности в Иркутской области", но не ранее 1 января 2022 года.
Первый заместитель Губернатора Иркутской области - |
К.Б.Зайцев |
Утверждено
постановлением Правительства Иркутской области
от 3 декабря 2021 года N 938-пп
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Иркутской области
Глава 1. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Иркутской области (далее - региональный государственный контроль).
2. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного контроля, применяются положения Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного контроля на территории особой экономической зоны в отношении резидентов особой экономической зоны, применяются особенности, установленные Федеральным законом от 22 июля 2005 года N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации".
К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного контроля на территории опережающего социально-экономического развития в отношении резидентов территории опережающего социально-экономического развития, применяются особенности, установленные Федеральным законом от 29 декабря 2014 года N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации".
3. Исполнительным органом государственной власти Иркутской области, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля, является министерство транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области (далее - министерство, контрольный (надзорный) орган).
4. Предметом регионального государственного контроля является соблюдение гражданами, организациями и индивидуальными предпринимателями (далее - контролируемые лица) обязательных требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Иркутской области, международными договорами Российской Федерации, актами, составляющими право Евразийского экономического союза, в сфере автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, автомобильных дорог, дорожной деятельности (далее - обязательные требования):
1) в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленных в отношении автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения:
к эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования;
к осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных дорожных сооружений на них (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям) в части обеспечения сохранности автомобильных дорог;
2) установленных в отношении регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Иркутской области, не относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в области организации регулярных перевозок.
5. Должностными лицами министерства, уполномоченными осуществлять от имени контрольного (надзорного) органа региональный государственный контроль, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий (далее - должностные лица), являются:
1) министр транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области (далее - министр);
2) заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области, в ведении которого находятся вопросы осуществления регионального государственного контроля (далее - заместитель министра);
3) начальник управления дорожного хозяйства министерства;
4) начальник управления транспорта министерства;
5) начальник отдела организации пассажирских перевозок и контроля перевозок пассажиров и багажа легковым такси в управлении транспорта министерства;
6) начальник отдела контроля за сохранностью автомобильных дорог и выдачи разрешений в управлении дорожного хозяйства министерства;
7) заместитель начальника отдела организации пассажирских перевозок и контроля перевозок пассажиров и багажа легковым такси в управлении транспорта министерства;
8) заместитель начальника отдела контроля за сохранностью автомобильных дорог и выдачи разрешений в управлении дорожного хозяйства министерства;
9) ведущий советник отдела организации пассажирских перевозок и контроля перевозок пассажиров и багажа легковым такси в управлении транспорта министерства;
10) ведущий советник отдела контроля за сохранностью автомобильных дорог и выдачи разрешений в управлении дорожного хозяйства министерства;
11) ведущий консультант отдела организации пассажирских перевозок и контроля перевозок пассажиров и багажа легковым такси в управлении транспорта министерства.
6. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решения о проведении профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, являются министр, заместитель министра.
7. Должностные лица при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий пользуются правами, установленными частью 2 статьи 29 Федерального закона N 248-ФЗ.
8. Должностные лица, уполномоченные на проведение конкретных профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия, определяются решением контрольного (надзорного) органа о проведении профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия.
9. Объектами регионального государственного контроля являются деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования (далее - объект контроля).
10. Для учета объектов контроля министерство осуществляет сбор, обработку, анализ и учет сведений об объектах контроля, информации, представляемой министерству в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступной информации.
Учет объектов контроля в отношении регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Иркутской области осуществляется министерством посредством ведения реестра межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории Иркутской области, размещенного на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт министерства).
Учет объектов контроля в части капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования и искусственных дорожных сооружений на них осуществляется министерством в соответствии с Перечнем автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 5 августа 2016 года N 478-пп.
Учет объектов контроля в части эксплуатации объектов дорожного сервиса, расположенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования, осуществляется министерством посредством ведения реестра объектов контроля, расположенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования, размещенного на официальном сайте министерства.
Глава 2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении регионального государственного контроля
11. При осуществлении регионального государственного контроля применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
12. Министерство при осуществлении регионального государственного контроля относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - категории риска):
1) высокий риск;
2) средний риск;
3) низкий риск.
13. Отнесение объектов контроля к категориям риска в рамках регионального государственного контроля осуществляется министерством на основании критериев отнесения объектов контроля к категориям риска в рамках осуществления регионального государственного контроля согласно приложению 1 к настоящему Положению.
В случае если объект контроля не отнесен министерством к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
14. Решение об отнесении объекта контроля к одной из категорий риска, а также об изменении категории риска, к которой ранее был отнесен объект контроля, оформляется распоряжением министерства.
15. В отношении объектов контроля, отнесенных к определенным категориям риска, устанавливаются следующие виды и периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий:
1) высокая категория риска - контрольные (надзорные) мероприятия проводятся один раз в четыре года;
2) средняя категория риска - контрольные (надзорные) мероприятия проводятся один раз в шесть лет;
3) низкая категория риска - контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
Глава 3. Организация проведения профилактических мероприятий при осуществлении регионального государственного контроля
16. В рамках осуществления регионального государственного контроля министерство проводит следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение);
4) консультирование.
17. Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц осуществляется министерством по вопросам соблюдения обязательных требований в порядке, предусмотренном статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется контрольным (надзорным) органом посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте министерства, в средствах массовой информации и в иных формах.
18. Министерство организует подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики за предыдущий календарный год (далее - доклад о правоприменительной практике).
Проект доклада о правоприменительной практике в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным, размещается на официальном сайте министерства для публичного обсуждения на срок не менее 10 рабочих дней.
Пункт 19 вступает в силу с 23 января 2022 г.
19. Доклад о правоприменительной практике утверждается распоряжением министра и размещается на официальном сайте министерства не позднее 10 календарных дней со дня его утверждения.
20. Результаты обобщения правоприменительной практики включаются в ежегодный доклад министерства о состоянии регионального государственного контроля.
21. В случае наличия у контрольного (надзорного) органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольный (надзорный) орган объявляет контролируемому лицу предостережение и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Объявление предостережения осуществляется контрольным (надзорным) органом в соответствии со статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ.
22. Контролируемое лицо вправе после получения предостережения подать в министерство возражение в отношении указанного предостережения (далее - возражение) в срок не позднее 10 календарных дней со дня получения предостережения, в котором указываются:
1) информация о контролируемом лице (наименование, организационно-правовая форма, фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес с почтовым индексом, телефон, факс, адрес электронной почты) либо данные представителя контролируемого лица (если возражение подается представителем);
2) основной государственный регистрационный номер (ОГРН), идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
3) дата и номер предостережения;
4) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;
5) желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения возражения и желаемый способ получения решения по нему.
К возражению могут быть приложены документы, подтверждающие незаконность и необоснованность предостережения.
23. Возражение может быть подано контролируемым лицом в министерство на бумажном носителе почтовым отправлением либо в виде электронного документа на адрес электронной почты, указанный в предостережении.
24. Министерство осуществляет рассмотрение возражения и использует содержащиеся в нем сведения при принятии решения о проведении иных профилактических и контрольных (надзорных) мероприятий.
25. По результатам рассмотрения министерством возражения принимается одно из следующих решений:
1) о согласии с возражением и отмене предостережения;
2) о несогласии с возражением с указанием соответствующего обоснования.
26. Информация о принятом в соответствии с пунктом 25 настоящего Положения решении направляется министерством в адрес контролируемого лица в течение 20 рабочих дней со дня получения возражения посредством почтовой связи либо по адресу электронной почты, сведения о котором были представлены министерству контролируемым лицом либо были представлены при государственной регистрации контролируемого лица.
27. Министерством ведется учет объявленных предостережений посредством заполнения журнала учета предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований (на бумажном носителе и в электронном виде), форма которого утверждается правовым актом министерства.
28. Консультирование контролируемых лиц осуществляется должностными лицами министерства по обращениям контролируемых лиц и их представителей в письменной форме при их письменном обращении, и в устной форме по телефону, на личном приеме, в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
Письменное консультирование осуществляется по вопросам, предусмотренным пунктом 29 настоящего Положения, в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
29. Должностные лица министерства осуществляют консультирование по следующим вопросам:
1) соблюдение обязательных требований;
2) профилактика рисков нарушения обязательных требований;
3) порядок осуществления регионального государственного контроля.
30. В случае поступления в министерство пяти и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование по таким обращениям осуществляется министерством посредством размещения на официальном сайте министерства письменных разъяснений, подписанных министром (заместителем министра).
31. Министерством ведется учет осуществленных консультаций контролируемых лиц посредством заполнения журнала консультирования контролируемых лиц (на бумажном носителе и в электронном виде), форма которого утверждается правовым актом контрольного (надзорного) органа.
Глава 4. Организация проведения контрольно-надзорных мероприятий при осуществлении регионального государственного контроля
32. Региональный государственный контроль осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ и настоящим Положением.
33. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся министерством на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, формируемого министерством в соответствии с Правилами формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 года N 2428, и подлежащего согласованию с органами прокуратуры.
34. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся министерством по основаниям, предусмотренным Федеральным законом N 248-ФЗ. Организация проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий осуществляется в соответствии со статьей 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
35. Региональный государственный контроль осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
1) рейдовый осмотр;
2) документарная проверка;
3) выездная проверка;
4) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
5) выездное обследование.
36. Взаимодействие с контролируемым лицом осуществляется при проведении следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
1) рейдовый осмотр;
2) документарная проверка;
3) выездная проверка.
Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
2) выездное обследование.
37. Для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, министерством принимается решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в виде распоряжения министерства, в котором указываются сведения, предусмотренные частью 1 статьи 64 Федерального закона N 248-ФЗ.
Для проведения контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия, принятие решения о проведении контрольного (надзорного) мероприятия не требуется.
38. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия применяются индикаторы риска нарушения обязательных требований в соответствии с приложением 2 к настоящему Положению.
39. Рейдовый осмотр осуществляется в порядке, установленном статьей 71 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов;
6) инструментальное обследование.
40. Документарная проверка осуществляется в порядке, установленном статьей 72 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
41. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) в соответствии со статьей 73 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов;
6) инструментальное обследование.
42. О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за 24 часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
43. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
44. Выездная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
45. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) осуществляется в порядке, установленном статьей 74 Федерального закона N 248-ФЗ.
Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) выявлены факты причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, министерством могут быть приняты следующие решения:
1) решение о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии со статьей 60 Федерального закона N 248-ФЗ;
2) решение об объявлении предостережения.
46. Выездное обследование осуществляется в порядке, установленном статьей 75 Федерального закона N 248-ФЗ.
Выездное обследование проводится должностным лицом, уполномоченным на проведение контрольного (надзорного) мероприятия по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности гражданина, месту нахождения объекта контроля.
Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица.
Срок проведения выездного обследования одного контролируемого лица не может превышать один рабочий день.
47. В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах могут осуществляться:
1) осмотр;
2) инструментальное обследование (с применением видеозаписи).
48. В целях фиксации должностным лицом, уполномоченным на проведение контрольного (надзорного) мероприятия, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись.
Решение об использовании фотосъемки, аудио- и видеозаписи принимается должностным лицом, уполномоченным на проведение контрольного (надзорного) мероприятия, самостоятельно.
Фотосъемка, аудио- и видеозапись должностным лицом, уполномоченным на проведение контрольного (надзорного) мероприятия, используется для доказательства нарушений обязательных требований, если в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия усматривается состав административного правонарушения.
Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия, составленном в соответствии с пунктом 52 настоящего Положения.
Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
Использование фотосъемки, аудио- и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
49. Индивидуальный предприниматель, гражданин являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в министерство информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия и совершении контрольных (надзорных) действий, которые в соответствии с требованиями Федерального закона N 248-ФЗ должны проводиться в присутствии контролируемого лица, в следующих случаях:
1) временная нетрудоспособность индивидуального предпринимателя, гражданина;
2) нахождение индивидуального предпринимателя, гражданина за пределами Российской Федерации;
3) наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих присутствию индивидуального предпринимателя, гражданина при проведении контрольного (надзорного) мероприятия (военные действия, катастрофа, стихийное бедствие, эпидемия и другие чрезвычайные обстоятельства).
50. Информация, указанная в пункте 49 настоящего Положения, должна содержать:
1) описание обстоятельств, в связи с которыми невозможно присутствие индивидуального предпринимателя, гражданина при проведении контрольного (надзорного) мероприятия;
2) сведения о причинно-следственной связи между возникшими обстоятельствами и невозможностью либо задержкой присутствия индивидуального предпринимателя, гражданина при проведении контрольного (надзорного) мероприятия;
3) указание срока, необходимого для устранения обстоятельств, в связи с которыми невозможно присутствие индивидуального предпринимателя, гражданина при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
51. По результатам рассмотрения информации, указанной в пункте 50 настоящего Положения, проведение контрольного (надзорного) мероприятия в отношении индивидуального предпринимателя, гражданина переносится министерством на срок, необходимый для устранения обстоятельств, в связи с которыми невозможно присутствие индивидуального предпринимателя, гражданина при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
52. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия, оформление которого производится в соответствии со статьей 87 Федерального закона N 248-ФЗ.
53. По результатам контрольного (надзорного) мероприятия, в случае выявления контрольным (надзорным) органом нарушений обязательных требований контролируемым лицом, контрольным (надзорным) органом выдается предписание, с указанием разумных сроков их устранения, в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 248-ФЗ.
Глава 5. Досудебный порядок рассмотрения жалобы
54. Подача жалобы в досудебном порядке осуществляется в соответствии с главой 9 Федерального закона N 248-ФЗ.
55. Жалоба на решения, действия (бездействие) должностных лиц, указанных в подпунктах 2 - 11 пункта 5 настоящего Положения, а также на акты, предписания рассматривается министром (лицом, его замещающим).
56. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом без использования единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) регионального портала государственных и муниципальных услуг на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной или иной охраняемой законом тайне.
57. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации. Указанный срок может быть продлен на 20 рабочих дней в случае необходимости получения от иных государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц документов и материалов, относящихся к предмету жалобы, и отсутствующих у министерства.
Контролируемое лицо, подавшее жалобу, информируется о продлении срока рассмотрения жалобы министерством в течение трех рабочих дней со дня принятия соответствующего решения в письменной форме посредством почтовой связи, а также посредством размещения указанного решения в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг.
58. По итогам рассмотрения жалобы решение министерства, содержащее обоснование его принятия, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.
Приложение 1
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
на автомобильном транспорте,
городском наземном электрическом транспорте
и в дорожном хозяйстве
на территории Иркутской области
Критерии
отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Иркутской области к категориям риска в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Иркутской области
Отнесение объектов регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Иркутской области (далее - региональный государственный контроль) к определенной категории риска причинения вреда (ущерба) в рамках осуществления регионального государственного контроля (далее - категории риска) осуществляется с учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Иркутской области, международными договорами Российской Федерации, актами, составляющими право Евразийского экономического союза, в сфере автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, автомобильных дорог, дорожной деятельности в части сохранности автомобильных дорог, установленных в отношении автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения (далее - обязательные требования), а также с учетом вероятности несоблюдения обязательных требований.
1. Для отнесения объекта контроля к определенной категории риска в области регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Иркутской области используется бальная система.
Показатель вероятности несоблюдения обязательных требований и показатель тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований определяются в баллах, которые присваиваются объектам контроля по соответствующим критериям отнесения объектов контроля к категориям риска.
Критерием для определения показателя вероятности несоблюдения обязательных требований является количество у контролируемого лица действующих карт маршрута регулярных перевозок на территории Иркутской области (суммарно по каждому маршруту).
Значение показателя вероятности несоблюдения обязательных требований в баллах определяется следующим образом:
при наличии 1 - 15 карт - 40 баллов;
при наличии 16 - 30 карт - 70 баллов;
при наличии более 30 карт - 100 баллов.
Категории риска присваиваются объектам контроля исходя из следующих значений показателя отнесения объекта контроля к категории риска:
категория высокого риска - 100 баллов;
категория среднего риска - 70 баллов;
категория низкого риска - 40 баллов.
2. Отнесение объектов контроля к определенной категории риска в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленных в отношении автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения осуществляется по следующим критериям:
осуществление деятельности контролируемыми лицами в границах полос отвода автомобильных дорог и придорожных полос автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Иркутской области в полосе отвода и придорожной полосе автомобильной дороги, отнесенной к I и II категориям - высокий риск;
осуществление деятельности контролируемого лица в полосе отвода и придорожной полосе автомобильной дороги, отнесенной к III, IV, V категориям - средний риск.
Приложение 2
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
на автомобильном транспорте,
городском наземном электрическом транспорте
и в дорожном хозяйстве
на территории Иркутской области
Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых как основание для проведения внеплановых проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Иркутской области
1. Получение информации из любых источников, обеспечивающих их достоверность (в том числе в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия, из отчетности, представление которой предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, по результатам предоставления гражданам и организациям государственных услуг, из обращений контролируемых лиц, иных граждан и организаций, из сообщений средств массовой информации, а также сведения, содержащиеся в информационных ресурсах, в том числе обеспечивающих учет, автоматическую фиксацию информации, и иные сведения об объектах контроля (далее - достоверная информация)) о нарушении обязательных требований контролируемыми лицами, которое может повлечь причинение вреда охраняемым законом ценностям.
2. Получение достоверной информации о причинении вреда охраняемым законом ценностям.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Иркутской области от 3 декабря 2021 г. N 938-пп "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Иркутской области, признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Иркутской области и пункта 1 постановления Правительства Иркутской области от 15 ноября 2019 года 954-пп"
Вступает в силу с 1 января 2022 г.
Пункт 19 Положения о региональном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Иркутской области, утвержденного настоящим постановлением, вступает в силу с 23 января 2022 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 8 декабря 2021 г., N 3800202112080010, в газете "Областная" от 20 декабря 2021 г. N 142
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Иркутской области от 31 июля 2023 г. N 653-пп
Изменения вступают в силу с 31 июля 2023 г.
Действие подпункта 2 пункта 1 названного постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июня 2022 г.