Постановление Правительства Иркутской области от 3 декабря 2021 г. N 939-пп
"Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Иркутской области"
3 марта 2022 г.
В соответствии с подпунктом 4.2 статьи 9.2, статьей 11 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", пунктом 3 части 2 статьи 3 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", руководствуясь частью 4 статьи 66, статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области постановляет:
1. Утвердить Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия (далее - Положение) (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
1) постановление Правительства Иркутской области от 6 июля 2015 года N 330-пп "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия и признании утратившими силу отдельных правовых актов Правительства Иркутской области";
2) постановление Правительства Иркутской области от 15 января 2016 года N 17-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Иркутской области от 6 июля 2015 года N 330-пп";
3) постановление Правительства Иркутской области от 30 сентября 2020 года N 790-пп "О внесении изменения в Порядок организации и осуществления регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия".
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в общественно-политической газете "Областная", сетевом издании "Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области" (ogirk.ru), а также на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пункта 20 Положения.
Пункт 20 Положения вступает в силу со дня вступления в силу закона Иркутской области "О внесении соответствующих изменений в Закон Иркутской области от 12 января 2010 года N 1-оз "О правовых актах Иркутской области и правотворческой деятельности в Иркутской области".
Первый заместитель Губернатора Иркутской области |
К.Б.Зайцев |
Утверждено
постановлением Правительства Иркутской области
от 3 декабря 2021 года N 939-пп
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия
3 марта 2022 г.
Глава 1. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 73-ФЗ) и Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия на территории Иркутской области (далее - региональный государственный контроль (надзор)).
2. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного контроля (надзора) на территории особой экономической зоны в отношении резидентов особой экономической зоны, применяются особенности, установленные Федеральным законом от 22 июля 2005 года N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации".
К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного контроля (надзора) на территории опережающего социально-экономического развития в отношении резидентов территории опережающего социально-экономического развития, применяются особенности, установленные Федеральным законом от 29 декабря 2014 года N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации".
3. Исполнительным органом, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля (надзора), является служба по охране объектов культурного наследия Иркутской области (далее - Служба).
4. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее - контролируемые лица) в отношении объектов культурного наследия регионального значения, местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия и объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия в соответствии со статьей 3 Федерального закона N 73-ФЗ, зон охраны объектов культурного наследия регионального значения, зон охраны объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, защитных зон объектов культурного наследия регионального значения, защитных зон объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, а также исторических поселений (за исключением расположенных на их территориях отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 статьи 9.1 Федерального закона N 73-ФЗ) установленных Федеральным законом N 73-ФЗ, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления обязательных требований в области охраны объектов культурного наследия, включая (далее - обязательные требования):
требования охранных обязательств собственников или иных законных владельцев объектов культурного наследия;
требования к содержанию и использованию объекта культурного наследия, требования к сохранению объекта культурного наследия, требования к обеспечению доступа к объекту культурного наследия;
требования к градостроительным регламентам в границах территорий зон охраны объекта культурного наследия, в границах территории достопримечательного места, в границах территории исторического поселения и с учетом установленных для этих территорий особых режимов использования земель;
требования, содержащиеся в разрешительных документах, выданных региональными органами охраны объектов культурного наследия, муниципальными органами охраны объектов культурного наследия в соответствии с законодательством об охране объектов культурного наследия;
требования к проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, в том числе о соответствии работ согласованной проектной документации и разрешению на проведение работ по их сохранению;
требования к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия, в границах территорий зон охраны объекта культурного наследия, защитной зоны объекта культурного наследия, в границах территории достопримечательного места, в границах территории исторического поселения либо требования особого режима использования земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия, установленные Федеральным законом N 73-ФЗ;
требования к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг;
меры по обеспечению сохранности объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - реестр), выявленного объекта культурного наследия, а также объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия в соответствии со статьей 3 Федерального закона N 73-ФЗ, обнаруженного в ходе проведения изыскательских, проектных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 Федерального закона N 73-ФЗ, работ по использованию лесов и иных работ, в том числе меры, предусмотренные проектной документацией на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия.
5. Объектами регионального государственного контроля (надзора) (далее - объекты контроля) являются:
1) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц по содержанию, сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия, объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия в соответствии со статьей 3 Федерального закона N 73-ФЗ;
2) объекты культурного наследия регионального значения, объекты культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленные объекты культурного наследия и объекты, обладающие признаками объекта культурного наследия в соответствии со статьей 3 Федерального закона N 73-ФЗ (далее при совместном упоминании - объекты культурного наследия);
3) зоны охраны объектов культурного наследия, защитные зоны объектов культурного наследия, а также исторические поселения (за исключением расположенных на их территориях отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 статьи 9.1 Федерального закона N 73-ФЗ).
6. Учет объектов контроля осуществляется посредством:
1) реестра и перечня выявленных объектов культурного наследия;
2) получения информации от органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области (далее - муниципальные образования), граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о нарушениях обязательных требований контролируемыми лицами;
3) мониторинга информации об объектах контроля, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
При осуществлении учета объектов контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных и муниципальных информационных ресурсах.
7. Учет объектов контроля, указанных в подпунктах 1, 2 пункта 5 настоящего Положения, обеспечивается Службой посредством ведения перечня объектов контроля, который содержит следующую информацию:
1) сведения о контролируемых лицах (полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, гражданина, идентификационный номер налогоплательщика (далее - ИНН), основной государственный регистрационный номер (далее - ОГРН) юридического лица, индивидуального предпринимателя, адрес места нахождения юридического лица, адрес места жительства индивидуального предпринимателя, гражданина);
2) сведения об объекте культурного наследия (наименование, адрес места нахождения);
3) реквизиты решения об отнесении объектов контроля к категории риска, указание на категорию риска, а также сведения, на основании которых принято решение об их отнесении к категории риска.
8. Осуществлять региональный государственный контроль (надзор) уполномочены:
1) руководитель Службы;
2) должностные лица Службы, в должностные обязанности которых в соответствии с должностными регламентами входит осуществление регионального государственного контроля (надзора).
9. Должностным лицом Службы, уполномоченным принимать решения о проведении профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, является руководитель Службы либо лицо, временно его замещающее.
10. Должностные лица Службы, уполномоченные на проведение конкретного профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия определяются решением Службы о проведении профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия.
11. Права и обязанности должностных лиц Службы, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора) (далее - должностные лица Службы), устанавливаются статьей 29 Федерального закона N 248-ФЗ и статьей 11 Федерального закона N 73-ФЗ.
Глава 2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
12. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
13. Служба при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - категории риска):
1) высокий риск;
2) значительный риск;
3) низкий риск.
Пункт 14 изменен с 4 марта 2022 г. - Постановление Правительства Иркутской области от 3 марта 2022 г. N 149-ПП
14. Отнесение объектов контроля к определенной категории риска осуществляется на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов контроля к категориям риска, предусмотренными приложением к настоящему Положению.
Решение об отнесении объекта контроля к одной из категорий риска, а также об изменении категории риска, к которой ранее был отнесен объект контроля, оформляется распоряжением Службы.
В случае если объект контроля не отнесен Службой к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
При принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия Службой используется такой индикатор риска нарушения обязательных требований как наличие в Службе сведений о деятельности контролируемого лица, содержащих информацию о нарушении обязательных требований.
Глава 3. Организация проведения профилактических мероприятий при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
15. С целью предотвращения нарушения контролируемыми лицами обязательных требований Служба проводит следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения о недопустимости нарушений обязательных требований (далее - предостережение);
4) консультирование;
5) профилактический визит.
16. Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики) ежегодно не позднее 20 декабря года, следующего за отчетным, утверждается Службой в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и размещается на официальном сайте Службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Службы).
17. Служба осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований в соответствии со статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ, посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Службы, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
18. Обобщение правоприменительной практики осуществляется Службой один раз в год в соответствии со статьей 47 Федерального закона N 248-ФЗ.
19. По итогам обобщения правоприменительной практики Служба обеспечивает подготовку проекта доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики Службы по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) (далее - доклад), и его публичное обсуждение посредством размещения на официальном сайте Службы не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным.
Пункт 20 вступает в силу с 23 января 2022 г.
20. Доклад утверждается распоряжением руководителя Службы и размещается на официальном сайте Службы не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.
21. При наличии у Службы сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Служба объявляет контролируемому лицу предостережение и предлагает ему принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Объявление предостережения осуществляется Службой в соответствии со статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ.
22. Контролируемое лицо вправе в течение 15 рабочих дней со дня получения предостережения подать в Службу возражение в отношении указанного предостережения (далее - возражение).
23. В возражении указываются:
1) сведения о контролируемом лице (полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, гражданина);
2) сведения об объекте контроля, указанном в пункте 5 настоящего Положения;
3) дата и номер предостережения, объявленного и направленного в адрес контролируемого лица;
4) обоснование позиции, доводы в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;
5) желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения возражения и желаемый способ получения решения по нему.
24. Возражение может быть подано контролируемым лицом на бумажном носителе почтовым отправлением либо в форме электронного документа на адрес электронной почты, указанный на официальном сайте Службы или в предостережении.
25. Служба осуществляет рассмотрение возражения и по результатам рассмотрения принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет возражение в форме отмены объявленного предостережения;
2) отказывает в удовлетворении возражения (с указанием соответствующего обоснования).
26. Информация о принятом в соответствии с пунктом 25 настоящего Положения решении направляется Службой в адрес контролируемого лица в течение 20 рабочих дней со дня получения возражения посредством почтовой связи либо по адресу электронной почты, сведения о котором были представлены Службе контролируемым лицом либо были представлены при государственной регистрации контролируемого лица.
27. Повторное направление контролируемым лицом возражения по тем же основаниям не допускается. Поступившее в Службу возражение по тем же основаниям подлежит оставлению без рассмотрения, о чем контролируемое лицо уведомляется Службой путем направления соответствующего уведомления посредством почтовой связи либо по адресу электронной почты контролируемого лица в течение трех рабочих дней со дня получения возражения Службой.
28. Службой осуществляется учет объявленных предостережений посредством заполнения журнала учета предостережений (на бумажном носителе и в электронном виде), форма которого утверждается правовым актом Службы.
29. Консультирование контролируемых лиц должностными лицами Службы может осуществляться по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий.
Время консультирования не должно превышать 15 минут.
30. Должностные лица Службы осуществляют консультирование по следующим вопросам:
1) организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора);
2) порядок осуществления контрольных (надзорных) мероприятий, установленных настоящим Положением;
3) соблюдение обязательных требований.
31. В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий (бездействия) должностных лиц Службы, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия.
32. Письменное консультирование осуществляется по вопросам, предусмотренным пунктом 30 настоящего Положения, в случае поступления обращения в письменной форме, в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
33. В случае, если в течение календарного года поступило пять и более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений контролируемых лиц и их представителей, консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте письменного разъяснения, подписанного руководителем Службы либо лицом, временно его замещающим.
34. Службой ведется учет осуществленных консультаций контролируемых лиц посредством заполнения журнала консультирования контролируемых лиц (на бумажном носителе и в электронном виде), форма которого утверждается правовым актом Службы.
35. Профилактический визит проводится должностным лицом Службы, в порядке, предусмотренном статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ.
36. При проведении профилактического визита не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
37. В случае если при проведении профилактического визита установлены обстоятельства, указанные в части 9 статьи 52 Федерального закона N 248-ФЗ, должностное лицо Службы, непосредственно проводившее профилактический визит, незамедлительно направляет информацию об этом руководителю Службы либо лицу, временно его замещающему, для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
38. Служба проводит обязательный профилактический визит в отношении лиц, приступающих к осуществлению деятельности по содержанию, сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия в течение одного года со дня начала такой деятельности, а в отношении объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска - в сроки, установленные программой профилактики.
39. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за пять рабочих дней до дня его проведения.
40. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Службу не позднее чем за три рабочих дня до дня его проведения.
41. Профилактический визит проводится в рабочее время, в период, устанавливаемый уведомлением о проведении обязательного профилактического визита, и не может превышать восемь часов.
42. По результатам проведенного профилактического визита должностным лицом Службы в течение трех рабочих дней, следующих за днем проведения профилактического визита, составляется отчет, который направляется должностному лицу Службы, принявшему решение о его проведении.
43. Служба осуществляет учет профилактических визитов посредством заполнения журнала проведения профилактических визитов (на бумажном носителе и в электронном виде), форма которого утверждается правовым актом Службы.
Глава 4. Осуществление регионального государственного контроля (надзора)
44. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
45. Контрольные (надзорные) мероприятия проводятся, в том числе на основании программы проверок, плана работы Службы, утвержденного правовым актом Службы.
46. К проведению контрольных (надзорных) мероприятий могут при необходимости привлекаться специалисты, эксперты, экспертные организации в порядке, установленном Федеральным законом N 248-ФЗ.
47. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в Службу заявление о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в следующих случаях:
1) смерть близкого родственника;
2) болезнь или необходимость присмотра за близким родственником;
3) пребывание под следствием или судом;
4) применение к гражданину административного или уголовного наказания, которое делает невозможной его явку;
5) пребывание в командировке, отпуске, на учебе;
6) наступление обстоятельств непреодолимой силы.
48. К заявлению о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия прилагаются документы, подтверждающие факт наличия (наступления) обстоятельств, указанных в пункте 47 настоящего Положения.
При удовлетворении указанного заявления Службой проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится на срок, необходимый для устранения причин, повлекших невозможность присутствия контролируемого лица при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
49. Для фиксации должностным лицом Службы и лицами, привлекаемыми к проведению контрольных (надзорных) мероприятий, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, а также механические и электронные средства измерения (далее - технические средства).
Видеозапись может осуществляться посредством технических средств, имеющихся в распоряжении должностного лица Службы, лиц, привлекаемых к проведению контрольных (надзорных) мероприятий.
Аудиозапись проводимого контрольного (надзорного) мероприятия осуществляется при отсутствии возможности осуществления видеозаписи.
Аудио- и (или) видеозапись осуществляются открыто, с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи.
50. При проведении контрольного (надзорного) мероприятия аудио- или видеозапись осуществляется в случаях:
1) проведения контрольного (надзорного) мероприятия во взаимодействии с контролируемым лицом одним должностным лицом Службы;
2) с момента выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия во взаимодействии с контролируемым лицом признаков нарушений обязательных требований;
3) в случае отказа контролируемого лица должностному лицу Службы в доступе на объекты контроля;
4) при проведении выездного обследования.
Глава 5. Порядок формирования программы проверок
51. Программа проверок формируется Службой на основании:
1) разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения, выявленных объектов культурного наследия, выданного Службой;
2) истечения срока (завершения периода) проведения работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения, объекта культурного наследия местного (муниципального) значения, установленного охранным обязательством собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия.
При возникновении одного из указанных оснований должностное лицо Службы в отношении данного объекта в течение 10 рабочих дней готовит программу проверок и обеспечивает ее утверждение правовым актом Службы.
52. Программа проверок должна содержать следующие сведения:
1) наименование объекта культурного наследия регионального значения, объекта культурного наследия местного (муниципального) значения в соответствии с учетной записью в реестре, наименование выявленного объекта культурного наследия в соответствии с перечнем выявленных объектов культурного наследия;
2) сведения о месте нахождения (адрес или при его отсутствии - описание местоположения), виде объекта культурного наследия регионального значения, объекта культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленного объекта культурного наследия;
3) сведения о правообладателе (правообладателях) (полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, гражданина, ИНН, ОГРН юридического лица, индивидуального предпринимателя, адрес места нахождения юридического лица, адрес места жительства индивидуального предпринимателя, гражданина) объекта культурного наследия регионального значения, объекта культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленного объекта культурного наследия;
4) сведения о юридических лицах, индивидуальных предпринимателях, осуществляющих работы по сохранению объекта культурного наследия регионального значения, выявленного объекта культурного наследия.
При осуществлении работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения, выявленного объекта культурного наследия несколькими лицами составляется единая программа проверок, включающая в себя сведения о всех таких лицах.
53. В случае если в отношении объекта культурного наследия, указанного в подпункте 1 пункта 51 настоящего Положения, Службой уже утверждалась программа проверок и ею выдано разрешение на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия лицу, ранее в программе проверки не указанному, в программу проверки вносится соответствующее изменение в части указания сведений об этом лице.
54. В дополнение к сведениям, указанным в пункте 52 настоящего Положения, в программе проверок указываются:
1) периодичность проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
2) вид контрольных (надзорных) мероприятий;
3) сведения о лицах, привлекаемых к проведению проверок.
55. На основании выданного Службой разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, указанного в подпункте 1 пункта 51 настоящего Положения, осуществляется контрольное (надзорное) мероприятие, предусматривающее взаимодействие с контролируемым лицом (инспекционный визит, рейдовый осмотр, документарная проверка, выездная проверка).
На основании истечения срока (завершения периода) проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, указанного в подпункте 2 пункта 51 настоящего Положения, установленного охранным обязательством собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия, может проводиться как контрольное (надзорное) мероприятие, предусматривающее взаимодействие с контролируемым лицом (инспекционный визит, рейдовый осмотр, документарная проверка, выездная проверка), так и контрольное (надзорное) мероприятие без взаимодействия с контролируемым лицом (наблюдение за соблюдением обязательных требований, выездное обследование).
56. Изменения в программу проверок утверждаются правовым актом Службы. В течение одного рабочего дня после дня утверждения программы проверок (изменений в программу проверок) она подлежит размещению на официальном сайте Службы. Копия правового акта Службы об утверждении программы проверок с приложением самой программы проверок, а также правового акта Службы о внесении изменений в программу проверок в течение трех рабочих дней со дня утверждения указанных правовых актов подлежит направлению контролируемому лицу заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, подтверждающим факт и дату получения такого правового акта.
Глава 6. Порядок проведения контрольных (надзорных) мероприятий
57. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) взаимодействием Службы с контролируемыми лицами являются встречи, телефонные и иные переговоры (непосредственное взаимодействие) между должностными лицами Службы и контролируемым лицом или его представителем, запрос документов, иных материалов, присутствие должностного лица Службы в месте осуществления деятельности контролируемого лица (за исключением случаев присутствия должностного лица Службы на общедоступных производственных объектах).
58. Взаимодействие с контролируемым лицом осуществляется при проведении следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
1) инспекционный визит;
2) рейдовый осмотр;
3) документарная проверка;
4) выездная проверка.
59. Инспекционный визит осуществляется должностным лицом Службы в порядке, предусмотренном статьей 70 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) объекта контроля;
5) инструментальное обследование.
60. Рейдовый осмотр осуществляется должностным лицом Службы в порядке, установленном статьей 71 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов;
5) инструментальное обследование.
61. Документарная проверка осуществляется должностным лицом Службы в порядке, установленном статьей 72 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
62. Выездная проверка осуществляется должностным лицом Службы в порядке, установленном статьей 73 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов;
5) инструментальное обследование.
63. Без взаимодействия с контролируемым лицом на основании заданий руководителя Службы, включая задания, содержащиеся в планах работы Службы, в том числе в случаях, установленных Федеральным законом N 248-ФЗ, проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
2) выездное обследование.
64. Типовые формы задания на осуществление контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом утверждаются распоряжением Службы.
65. План работы Службы утверждается ежегодно не позднее 30 декабря года, предшествующего году проведения контрольных мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом, и содержит наименование объекта культурного наследия, период проверки, вид контрольного (надзорного) мероприятия и срок его проведения.
66. Наблюдение за соблюдением обязательных требований осуществляется должностным лицом Службы в порядке, установленном статьей 74 Федерального закона N 248-ФЗ.
67. Выездное обследование осуществляется в порядке, установленном статьей 75 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе выездного обследования должностными лицами Службы могут осуществляться следующие действия:
1) осмотр;
2) инструментальное обследование (с применением видеозаписи).
Выездное обследование проводится должностными лицами Службы в целях визуальной оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.
В ходе выездного обследования должностное лицо Службы, может осуществлять осмотр общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) объектов контроля. При этом плата за посещение должностным лицом Службы осматриваемых объектов (их помещений) и территорий взиматься не может.
Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица.
Выездное обследование одного объекта контроля (нескольких объектов контроля, расположенных в непосредственной близости друг от друга) проводится в пределах одного рабочего дня.
68. В отношении проведения наблюдения за соблюдением обязательных требований, выездного обследования не требуется принятие решения о проведении данного контрольного (надзорного) мероприятия, предусмотренного пунктом 9 настоящего Положения.
Глава 7. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
69. Оформление результатов контрольного (надзорного) мероприятия осуществляется в соответствии со статьей 87 Федерального закона N 248-ФЗ.
70. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия.
Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
Решение о применении специальных технических средств, имеющих функции фотосъемки, аудио- и видеозаписи, измерения при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий принимается должностным лицом Службы самостоятельно. Результаты применения технических средств оформляются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной и иной охраняемой законом тайны.
71. Оформление акта контрольного (надзорного) мероприятия производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия.
72. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
73. Акт контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры непосредственно после его оформления.
74. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, должностное лицо Службы вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Глава 8. Досудебный порядок рассмотрения жалобы
75. Подача жалобы в досудебном порядке осуществляется в соответствии с главой 9 Федерального закона N 248-ФЗ.
76. Жалоба на решения, действия (бездействие) должностных лиц, указанных в подпункте 2 пункта 8 настоящего Положения, рассматривается должностным лицом, указанным в подпункте 1 пункта 8 настоящего Положения.
77. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом без использования единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) регионального портала государственных и муниципальных услуг на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной или иной охраняемой законом тайне.
78. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
Указанный срок может быть продлен на 20 рабочих дней в следующих исключительных случаях:
1) необходимости получения от иных государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц документов и материалов, относящихся к предмету жалобы и отсутствующих у Службы;
2) проведение в отношении должностного лица Службы, действия (бездействие) которого обжалуются, служебной проверки по фактам, указанным в жалобе;
3) отсутствие должностного лица Службы, действия (бездействие) которого обжалуются, по уважительной причине (болезнь, отпуск, командировка).
79. Контролируемое лицо, подавшее жалобу, информируется о продлении срока рассмотрения жалобы Службой в течение трех рабочих дней со дня принятия соответствующего решения в письменной форме посредством почтовой связи, а также посредством размещения указанного решения в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг.
80. По итогам рассмотрения жалобы решение Службы, содержащее обоснование его принятия, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.
Приложение
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
за состоянием, содержанием, сохранением,
использованием, популяризацией
и государственной охраной объектов
культурного наследия регионального значения,
объектов культурного наследия
местного (муниципального) значения,
выявленных объектов культурного наследия
Критерии
отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия
1. Служба по охране объектов культурного наследия Иркутской области (далее - Служба) в целях осуществления регионального государственного контроля (надзора) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия (далее - государственный контроль (надзор)) относит объекты государственного контроля (надзора) к одной из категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - категории риска).
При определении критериев риска учитываются оценка тяжести вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также потенциальный риск наступления негативных событий, связанных с неисполнением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее - контролируемые лица) обязательных требований в области охраны объектов культурного наследия (далее - обязательные требования).
Основными критериями оценки являются задачи государственной охраны объектов культурного наследия, установленные Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".
2. Объекты контроля могут быть отнесены к следующим категориям риска:
категория высокого риска;
категория значительного риска;
категория низкого риска.
С учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения контролиремыми# лицами обязательных требований, деятельность, подлежащая региональному государственному контролю (надзору), разделяется на группы тяжести (далее - группы тяжести).
3. К группе тяжести "А" относится деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц по содержанию, сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия, в собственности, оперативном управлении, хозяйственном ведении или в пользовании которых находятся объекты культурного наследия регионального значения, объекты культурного наследия местного (муниципального) значения, земельные участки с расположенными на них выявленными объектами археологического наследия, и деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц по соблюдению обязательных требований в отношении зон охраны объектов культурного наследия регионального значения, зон охраны объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, защитных зон объектов культурного наследия регионального значения, защитных зон объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, а также исторических поселений (за исключением расположенных на их территориях отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 статьи 9.1 Федерального закона N 73-ФЗ).
4. К группе тяжести "Б" относится деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в собственности, оперативном управлении, хозяйственном ведении или в пользовании которых находятся выявленные объекты культурного наследия, за исключением отнесенных к группе тяжести "А".
5. К группе тяжести "В" относится деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в собственности, оперативном управлении, хозяйственном ведении или в пользовании которых находятся объекты, обладающие признаками объекта культурного наследия в соответствии со статьей 3 Федерального закона N 73-ФЗ.
6. С учетом оценки вероятности несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований деятельность, подлежащая государственному контролю (надзору), разделяется на группы вероятности "1", "2" и "3" (далее - группы вероятности).
7. К группе вероятности "1" относится деятельность контролируемых лиц при наличии вступившего в законную силу в течение пяти предшествующих календарных лет обвинительного приговора суда по уголовным преступлениям, ответственность за которые предусмотрена статьями 243 - 243.4 Уголовного кодекса Российской Федерации, объектом преступлений в которых выступал принадлежащий им на праве собственности, оперативного управления, хозяйственного ведения или находящийся в пользовании объект культурного наследия регионального значения либо земельный участок с расположенным на нем выявленным объектом археологического наследия.
8. К группе вероятности "2" относится деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, у которых в течение пяти предшествующих календарных лет при проведении контрольного (надзорного) мероприятия были выявлены нарушения обязательных требований, не повлекшие привлечения их к уголовной или административной ответственности.
9. К группе вероятности "3" относится деятельность контролируемых лиц при отсутствии информации, указанной в пунктах 7 и 8 настоящего приложения.
10. Отнесение деятельности контролируемого лица к определенной категории риска основывается на соотнесении группы тяжести и группы вероятности согласно таблице:
Категория риска |
Группа тяжести |
Группа вероятности |
Высокий риск |
А Б |
1 1 |
Значительный риск |
А Б В В |
2 2 1 2 |
Низкий риск |
А Б В |
3 3 3 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Иркутской области от 3 декабря 2021 г. N 939-пп "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Иркутской области"
Вступает в силу с 8 декабря 2021 г.
Пункт 20 Положения вступает в силу с 23 января 2022 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 8 декабря 2021 г., N 3800202112080007, в газете "Областная" от 20 декабря 2021 г. N 142
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Иркутской области от 7 июня 2024 г. N 448-пп
Изменения вступают в силу с 7 июня 2024 г.
Постановление Правительства Иркутской области от 15 ноября 2023 г. N 1041-пп
Изменения вступают в силу с 15 ноября 2023 г.
Постановление Правительства Иркутской области от 4 сентября 2023 г. N 781-пп
Изменения вступают в силу с 4 сентября 2023 г.
Постановление Правительства Иркутской области от 30 ноября 2022 г. N 930-пп
Изменения вступают в силу с 30 ноября 2022 г.
Постановление Правительства Иркутской области от 3 марта 2022 г. N 149-пп
Изменения вступают в силу с 4 марта 2022 г.