Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подраздел III
Организация и проведение контрольных (надзорных) мероприятий
64. В отношении объектов капитального строительства, указанных в части 1 статьи 54 ГрК РФ, проводятся следующие внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия:
1) документарная проверка;
2) выездная проверка.
65. Документарная проверка проводится в порядке, установленном статьей 72 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов;
3) экспертиза.
66. Выездная проверка проводится в порядке, установленном статьей 73 Федерального закона N 248-ФЗ.
67. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия, в том числе с привлечением экспертов или специалистов:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов;
5) инструментальное обследование;
6) испытание;
7) экспертиза.
68. Приказ о проведении контрольного (надзорного) мероприятия подписывается Министром.
69. Вид и содержание внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в зависимости от основания проведения контрольного (надзорного) мероприятия указывается в приказе Министерства о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
70. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ и которая для микропредприятия не может продолжаться более 40 часов.
Срок проведения выездной проверки в отношении контролируемого лица, осуществляющего свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту и не может превышать 10 рабочих дней.
71. В случае если основанием для проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия является истечение срока исполнения контролируемым лицом Предписания, предметом такого контрольного (надзорного) мероприятия является исключительно исполнение выданного Министерством Предписания.
72. После завершения строительства, реконструкции объекта капитального строительства Министерством проводится выездная проверка по основаниям, предусмотренным пунктами 5 или 6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ (далее - Итоговая проверка), по результатам которой оцениваются выполненные работы и принимается решение о выдаче заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям, указанным в части 16 статьи 54 ГрК РФ (далее - Заключение о соответствии), либо об отказе в выдаче Заключения о соответствии.
73. Министерство выдает Заключение о соответствии, если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства не были допущены нарушения требований, указанных в части 16 статьи 54 ГрК РФ, либо такие нарушения были устранены до дня окончания Итоговой проверки.
74. Министерство отказывает в выдаче Заключения о соответствии в следующих случаях:
1) при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства допущены нарушения требований, указанных в части 16 статьи 54 ГрК РФ, и такие нарушения не устранены до дня окончания Итоговой проверки;
2) при проведении Итоговой проверки установлено, что работы по строительству, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме, предусмотренном проектной документацией, не завершены. В таком случае Министерство по согласованию с застройщиком или техническим заказчиком вносит изменение в программу проверок в части срока наступления события, указанного в подпункте 2 пункта 56 настоящего Положения.
75. Заключение о соответствии или решение об отказе в выдаче Заключения о соответствии составляются в форме электронного документа, подписываются уполномоченным должностным лицом, осуществлявшим Итоговую проверку, утверждаются приказом Министерства и направляются застройщику или техническому заказчику в течение 5 рабочих дней со дня завершения Итоговой проверки посредством электронной почты, информационных систем, а в случае, предусмотренном частью 9 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ, - на бумажном носителе.
76. Решение об отказе в выдаче Заключения о соответствии может быть обжаловано в судебном порядке.
77. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий уполномоченными должностными лицами и лицами, привлекаемыми к совершению отдельных контрольных (надзорных) действий, для фиксации доказательств соблюдения (нарушения) обязательных требований могут использоваться технические средства, в том числе компьютеры, электронные носители информации, сканеры, телефоны, средства аудио- и видеозаписи, фотоаппараты, осуществляться аудиозапись, фото- и видеосъемка.
78. Решение о необходимости использования фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий принимается уполномоченным должностным лицом самостоятельно.
79. Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований уполномоченными должностными лицами в обязательном порядке используется видеозапись в следующих случаях:
1) при проведении осмотра в ходе выездной проверки в отсутствие контролируемого лица или его представителя;
2) при проведении выездной проверки, в ходе которой контролируемым лицом создавались препятствия в ее проведении и совершении контрольных (надзорных) действий.
80. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств соблюдения (нарушения) обязательных требований, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований.
81. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательства нарушений обязательных требований, прилагаются к акту контрольного (надзорного) мероприятия, составляемому по типовой форме, утвержденной Приказом N 151 (далее - Акт).
82. Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении уполномоченного должностного лица технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и об использованных для этих целей технических средствах отражается в Акте.
83. Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем двумя снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.
84. Аудио- и (или) видеозапись уполномоченным должностным лицом осуществляется открыто, с уведомлением вслух в начале и в конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи.
85. Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.