Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I
Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и осуществления на территории Тверской области регионального государственного строительного надзора (далее - региональный надзор).
2. Понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее - ГрК РФ), Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
3. Объектом регионального надзора (далее - Объект надзора) являются:
1) деятельность, действия (бездействие) застройщика, технического заказчика и лица, осуществляющего строительство, реконструкцию объекта капитального строительства (далее - контролируемые лица), по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, указанных в части 11 статьи 54 ГрК РФ, в случаях, установленных частями 1, 2 статьи 54 ГрК РФ;
2) объекты капитального строительства, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются и которые указаны в части 11 статьи 54 ГрК РФ, в случаях, установленных частями 1 и 2 статьи 54 ГрК РФ.
4. Предметом регионального надзора является соблюдение контролируемыми лицами обязательных требований в сфере строительства и реконструкции объектов капитального строительства, установленных ГрК РФ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - обязательные требования), а именно:
1) в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 1 статьи 54 ГрК РФ, - соблюдение требований, установленных частью 3 статьи 54 ГрК РФ;
2) в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 2 статьи 54 ГрК РФ, - соблюдение требований, установленных частью 4 статьи 54 ГрК РФ.
5. Региональный надзор осуществляется Министерством Тверской области по обеспечению контрольных функций (далее - Министерство) в отношении объектов капитального строительства, не указанных в части 8 статьи 54 ГрК РФ.
6. Должностными лицами, осуществляющими региональный надзор (далее - уполномоченные должностные лица), являются:
1) Министр Тверской области по обеспечению контрольных функций (далее - Министр);
2) заместитель Министра Тверской области по обеспечению контрольных функций, курирующий управление государственного надзора и административного контроля Министерства (далее - заместитель Министра);
3) начальник управления государственного надзора и административного контроля Министерства;
4) начальник отдела "Инспекция государственного строительного надзора" управления государственного надзора и административного контроля Министерства;
5) иные сотрудники Министерства, в должностные обязанности которых в соответствии с должностным регламентом или должностной инструкцией входит осуществление полномочий по осуществлению регионального надзора.
7. К совершению отдельных контрольных (надзорных) действий Министерство в рамках своей компетенции и в порядке, установленном Федеральным законом N 248-ФЗ, может привлекать специалистов, обладающих специальными знаниями и навыками, необходимыми для совершения указанных действий.
Министерством в рамках своей компетенции и в порядке, установленном Федеральным законом N 248-ФЗ, к осуществлению экспертизы могут быть привлечены эксперты и (или) экспертные организации.
8. Уполномоченные должностные лица при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий несут обязанности и имеют права, установленные статьей 29 Федерального закона N 248-ФЗ, а также имеют право в рамках своей компетенции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, привлекать к проведению контрольных (надзорных) мероприятий экспертные организации, экспертов и специалистов, обладающих специальными знаниями и навыками, необходимыми для оказания содействия.
9. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решения о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, являются:
1) Министр;
2) заместитель Министра.
10. Учет Объектов надзора осуществляется Министерством в соответствующей информационной системе, обеспечивающей деятельность Министерства при планировании и осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий.
11. Региональный надзор осуществляется без проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий.
12. Проверочные листы в рамках регионального надзора не применяются.
13. Специальные режимы государственного контроля (надзора) в рамках регионального надзора не осуществляются.
14. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия Министерством применяются следующие индикаторы риска нарушения обязательных требований:
1) привлечение контролируемого лица к административной ответственности за нарушения обязательных требований 3 и более раза в течение 1 года, предшествующего году принятия решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия;
2) непринятие контролируемым лицом мер по обеспечению соблюдения обязательных требований, указанных в предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - Предостережение), выданном Министерством.
15. Индивидуальный предприниматель или гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в Министерство информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия (далее - Обращение) в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих присутствию контролируемого лица при проведении контрольного (надзорного) мероприятия (военные действия, катастрофа, стихийное бедствие, авария, эпидемия и другие чрезвычайные обстоятельства), а также в следующих случаях, подтвержденных документально:
1) болезнь индивидуального предпринимателя (гражданина) или его близких родственников;
2) участие индивидуального предпринимателя (гражданина) в судебном заседании;
3) нахождение индивидуального предпринимателя (гражданина) в отпуске.
В случаях, предусмотренных настоящим пунктом, проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится Министерством на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для Обращения.
16. В случае проведения контрольного (надзорного) мероприятия в отношении контролируемого лица, являющегося членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, Министерство не позднее чем за 24 часа до его проведения направляет в саморегулируемую организацию уведомление о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в отношении соответствующего контролируемого лица, являющегося ее членом, по электронной почте либо (в случае отсутствия адреса электронной почты) любым иным доступным способом связи в целях обеспечения возможности участия или присутствия представителя саморегулируемой организации при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
17. В соответствии с частью 8 статьи 30 Федерального закона N 248-ФЗ Министерство ежегодно осуществляет подготовку доклада о региональном государственном строительном надзоре, информация из которого включается Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в ежегодный доклад о региональном государственном строительном надзоре в Российской Федерации.
18. Документы, составляемые в рамках осуществления регионального надзора, в том числе при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий, документы, их копии, полученные от контролируемого лица и иных источников, в том числе полученные в порядке межведомственного взаимодействия, а также материалы, полученные по итогам рассмотрения обращений граждан и юридических лиц, подлежат учету и хранятся Министерством в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об архивном деле.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.