Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 6
к постановлению Правительства
Приморского края
от 09.12.2021 N 787-пп
"Приложение N 15
к государственной программе
Приморского края "Развитие культуры
Приморского края на 2020 - 2027 годы"
Порядок
предоставления и расходования субсидии из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края на софинансирование реализации отдельных мероприятий муниципальных программ, направленных на поддержку отрасли культуры
1. Настоящий Порядок определяет цель, условия и порядок предоставления и расходования субсидий из краевого бюджета, в том числе источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета, бюджетам муниципальных образований Приморского края на поддержку отрасли культуры (далее - субсидии), критерии отбора муниципальных образований Приморского края (далее - муниципальные образования) для предоставления субсидий, порядок возврата субсидии в случае нарушения условий, целей и порядка, установленных при ее предоставлении, и методику расчета субсидии.
2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований за счет средств, выделяемых в виде субсидии из федерального бюджета в рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 317, а также средств краевого бюджета Приморского края, в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации мероприятий муниципальных программ, финансируемых за счет средств местного бюджета, направленных на поддержку отрасли культуры по одному из следующих направлений:
а) модернизация библиотек в части комплектования книжных фондов библиотек муниципальных образований (далее - модернизация библиотек);
б) государственная поддержка муниципальных учреждений культуры, находящихся в сельской местности (далее - поддержка сельских учреждений культуры);
в) государственная поддержка лучших работников муниципальных учреждений культуры, находящихся в сельской местности (далее - поддержка лучших работников сельских учреждений культуры).
3. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидии являются.
3.1. Для реализации мероприятий по модернизации библиотек:
в 2021 году: наличие в муниципальном образовании централизованной библиотечной системы, являющейся участником пилотного проекта "Библиотеки Приморья. Перезагрузка", и (или) в отношении которой принято решение министерства культуры и архивного дела Приморского края (далее - министерство) о ее модернизации на основании заключения экспертного совета ГБУК "Приморская государственная публичная библиотека им. А.М. Горького";
начиная с 2022 года:
наличие на территории муниципального образования Централизованной библиотечной системы;
муниципальное образование не должно являться получателям данной субсидии в двух предшествующих годах;
наличие решения экспертного совета ГБУК "Приморская государственная публичная библиотека им. А.М. Горького" о необходимости и целесообразности модернизации Централизованной библиотечной системы в муниципальном образовании;
3.2. Для реализации мероприятий по государственной поддержке сельских учреждений культуры и лучших работников сельских учреждений культуры:
наличие муниципальных учреждений культуры или его структурных подразделений, находящихся в сельской местности, учредителями которых являются муниципальные образования, признанных лучшими по итогам конкурсного отбора, проведенного министерством (для поддержки сельских учреждений культуры);
наличие в муниципальном образовании лучших работников муниципальных учреждений культуры, находящихся в сельской местности, определенных по итогам конкурсного отбора, проведенного министерством, по итогам которого присуждается денежное поощрение (для поддержки лучших работников сельских учреждений культуры).
4. Условиями предоставления субсидии являются:
наличие правового акта муниципального образования (или муниципальной программы), устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на исполнение которого предоставляется субсидия;
заключение органами местного самоуправления муниципальных образований муниципальных контрактов на осуществление закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, на софинансирование которых предоставляются субсидии на условиях, не предусматривающих авансовые платежи;
наличие соглашения о предоставлении субсидии, заключенного с министерством в государственной интегрированной информационной системе "Электронный бюджет" по форме, аналогичной форме, установленной в соответствии с пунктом 12 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 года N 999;
наличие в местном бюджете средств в соответствии с установленным предельным уровнем софинансирования:
для модернизации библиотек - Уi предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-того муниципального образования за счет субсидий, определенный в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края, утвержденными постановлением Правительства Приморского края от 10 января 2020 года N 6-пп (далее - Правила формирования);
для поддержки сельских учреждений культуры и поддержки лучших работников сельских учреждений культуры уровень софинансирования рассчитывается ежегодно с учетом необходимости исполнения Указа Президента Российской Федерации от 28 июля 2012 года N 1062 "О мерах государственной поддержки муниципальных учреждений культуры, находящихся на территориях сельских поселений, и их работников" (далее - Указ) по следующей формуле:
,
Уi - уровень софинансирования расходного обязательства i-того муниципального образования за счет субсидий;
- сумма поощрения в соответствии с Указом;
- сумма распределяемых средств федерального бюджета i-тому муниципальному образованию по результатам конкурсного отбора;
- сумма распределяемых средств краевого бюджета i-тому муниципальному образованию по результатам конкурсного отбора.
5. Для получения субсидий:
5.1. на поддержку сельских учреждений культуры и поддержку лучших работников сельских учреждений культуры уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования, чьи учреждения культуры и работники сельских учреждений культуры признаны победителями конкурсного отбора, направляет в министерство в течение 15 календарных дней со дня издания приказа о победителях конкурсного отбора следующие документы:
заявку о предоставлении субсидии, составленную по форме, утвержденной министерством;
копию нормативного правового акта муниципального образования (или муниципальной программы), устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на исполнение которого предоставляется субсидия.
Копии документов, указанных в настоящем подпункте, заверяются в установленном порядке печатью и подписью руководителя (иного уполномоченного лица) органа местного самоуправления.
5.2. на модернизацию библиотек уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования направляет в министерство в срок до 1 июня года, предшествующего году предоставления субсидии, для получения субсидии в 2021 году на модернизацию библиотек - в срок до 7 декабря 2021 года, следующие документы:
заявку о предоставлении субсидии, составленную по форме, утвержденной министерством;
копию нормативного правового акта муниципального образования (или муниципальной программы), устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на исполнение которого предоставляется субсидия.
Копии документов, указанных в настоящем подпункте, заверяются в установленном порядке печатью и подписью руководителя (иного уполномоченного лица) органа местного самоуправления.
6. Министерство в течение десяти рабочих дней со дня окончания сроков приема документов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка:
осуществляет проверку соответствия муниципального образования критериям и условиям, указанным в пунктах 3 и 4 настоящего Порядка, а также проверку полноты представленных в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка документов и достоверности сведений, содержащихся в них;
принимает решение о включении муниципального образования, соответствующего условиям и критериям и представившего документы в соответствии с настоящим Порядком:
в материалы бюджетных проектировок министерства на очередной финансовый год и плановый период (далее - бюджетные проектировки);
отказывает во включении муниципального образования в бюджетные проектировки министерства.
7. Основаниями для отказа во включение в бюджетные проектировки являются:
несоответствие муниципального образования критериям и условиям, указанным в пунктах 3 и 4 настоящего Порядка;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка;
недостоверность сведений, содержащихся в документах.
Министерство направляет в уполномоченные органы местного самоуправления муниципальных образований письменные уведомления о включении в бюджетные проектировки или об отказе во включении в бюджетные проектировки (с указанием причин отказа) в течение семи рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
8. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований на соответствующий финансовый год определяется по следующей формуле:
Vi = Si + Ki + Мi, где:
Vi - общий размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования на реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка;
Si - размер бюджетных ассигнований из краевого бюджета, предоставляемых бюджету i-го муниципального образования на реализацию мероприятий по поддержке лучших работников сельских учреждений культуры;
Ki - размер бюджетных ассигнований из краевого бюджета, предоставляемых бюджету i-го муниципального образования на реализацию мероприятий по поддержке сельских учреждений культуры;
Мi - размер бюджетных ассигнований из краевого бюджета, предоставляемых бюджету i-го муниципального образования на модернизацию библиотек.
8.1. Распределение субсидий на модернизацию библиотек между бюджетами муниципальных образований на соответствующий финансовый год утверждается законом Приморского края о краевом бюджете и (или) нормативным правовым актом Приморского края и определяется по следующей формуле:
в 2021 году:
Мi = T / k, где:
Мi - размер бюджетных ассигнований из краевого бюджета, предоставляемых бюджету i-го муниципального образования на модернизацию библиотек;
T - общий размер субсидии бюджетам муниципальных образований, предусмотренный в краевом бюджете на модернизацию библиотек; на очередной финансовый год, в том числе источником которой является субсидия из федерального бюджета;
k - количество муниципальных образований - получателей субсидии, в отношении Централизованной библиотечной системы которого принято решение министерства об их модернизации;
с 2022 года:
Мi = T * si, где:
Мi - размер бюджетных ассигнований из краевого бюджета, предоставляемых бюджету i-го муниципального образования на модернизацию библиотек;
T - общий размер субсидии бюджетам муниципальных образований, предусмотренный в краевом бюджете на модернизацию библиотек на очередной финансовый год, в том числе источником которой является субсидия из федерального бюджета;
si - коэффициент, присвоенный i-му муниципальному образованию - получателю субсидии, в отношении Централизованной библиотечной системы которого принято решение министерства о модернизации.
, где:
Ni - соотношение среднего количества пользователей сетевых единиц Централизованной библиотечной системы i-го муниципального образования, в отношении которых поданы заявки на модернизацию, к сумме среднего количества пользователей сетевой единицы Централизованных библиотечных систем муниципальных образований, в отношении которых поданы заявки на модернизацию.
, где:
Pi - среднее количество пользователей на одну сетевую единицу Централизованной библиотечной системы i-го муниципального образования;
ri - количество сетевых единиц Централизованной библиотечной системы i-го муниципального образования, в отношении которых поданы заявки на модернизацию путем их комплектования.
, где:
Gi - количество пользователей сетевой единицы Централизованной библиотечной системы i-го муниципального образования, в отношении которой принято решение министерства о ее модернизации.
8.2. Распределение субсидий муниципальным образованиям на очередной финансовый год на реализацию мероприятий по поддержке лучших работников сельских учреждений культуры утверждается законом Приморского края о краевом бюджете и определяется по следующей формуле:
Si = Ni x G, где:
Si - размер бюджетных ассигнований из краевого бюджета, предоставляемых бюджету i-го муниципального образования на реализацию мероприятий по поддержке лучших работников сельских учреждений культуры;
Ni - количество денежных поощрений для i-го муниципального образования по итогам проведенного отбора;
G - размер денежного поощрения на поддержку одного лучшего работника сельского учреждения культуры.
Размер денежного поощрения на поддержку одного лучшего работника сельского учреждения культуры определяется по формуле:
G = T / Z, где:
T - общий размер субсидии бюджетам муниципальных образований, предусмотренный в краевом бюджете на реализацию мероприятий по поддержке лучших работников сельских учреждений культуры на очередной финансовый год, в том числе источником которой является субсидия из федерального бюджета;
Z - количество победителей согласно условиям проведенного отбора, которым присуждается денежное поощрение.
8.3. Распределение субсидий муниципальным образованиям на очередной финансовый год на реализацию мероприятий по поддержке сельских учреждений культуры утверждается законом Приморского края о краевом бюджете и определяется по следующей формуле:
Ki = Mi x F, где:
Ki - размер бюджетных ассигнований из краевого бюджета, предоставляемых бюджету i-го муниципального образования на реализацию мероприятий по поддержке сельских учреждений культуры;
Mi - количество денежных поощрений для i-го муниципального образования по итогам проведенного отбора;
F - размер денежного поощрения на поддержку сельских учреждений культуры.
Размер денежного поощрения на поддержку сельских учреждений культуры определяется по формуле:
F = L / Z, где:
L - общий размер субсидии бюджетам муниципальных образований, предусмотренный в краевом бюджете на реализацию мероприятий по поддержке сельских учреждений культуры на очередной финансовый год, в том числе источником которой является субсидия из федерального бюджета;
Z - количество сельских учреждений культуры - победителей согласно условиям проведенного отбора, которым присуждается денежное поощрение.
9. Предоставление субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета, кассовым планом исполнения краевого бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на указанные цели министерству в краевом бюджете на текущий финансовый год.
В случае выделения министерству дополнительных бюджетных ассигнований из краевого бюджета в текущем финансовом году на предоставление субсидий и (или) высвобождения средств субсидий в соответствии с абзацем четвертым настоящего пункта указанные средства субсидии распределяются законом Приморского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год между муниципальными образованиями (при наличии потребности), соответствующими условиям и критериям, предусмотренным пунктами 3 и 4 настоящего Порядка, и представившими в министерство документы, предусмотренные пунктом 5 настоящего Порядка, не позднее 1 октября текущего финансового года.
Распределение дополнительных средств субсидий на текущий год осуществляется по формуле, предусмотренной пунктом 8 настоящего Порядка, по соответствующему направлению.
В целях эффективного использования субсидии в случаях экономии средств по результатам муниципальных торгов либо фактического завершения работ на меньшую сумму, чем предусмотрено муниципальным контрактом (договором), размер субсидии муниципальному образованию подлежит изменению посредством внесения изменений в закон Приморского края о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
10. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого между министерством и уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования в соответствии с абзацем четвертым пункта 4 настоящего Порядка (далее - соглашение). Соглашение заключается не позднее 15 февраля текущего финансового года и должно содержать:
размер предоставляемой субсидии, условия предоставления субсидии;
предельный уровень софинансирования, определенный в соответствии с Правилами формирования;
обязательство муниципального образования по наличию в бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования в объеме, необходимом для их исполнения, с учетом установленного предельного уровня софинансирования;
значение результатов использования субсидии, которые должны быть достигнуты соответствующим муниципальным образованием в результате предоставления субсидии, а также обязательства муниципального образования по их достижению;
положение об обеспечении соблюдения муниципальным образованием условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидии;
порядок возврата субсидий в случае установления по итогам проверок, проведенных министерством и органами государственного финансового контроля, факта нарушения целей и условий, предусмотренных настоящим Порядком и соглашением;
порядок возврата субсидий, не использованных в текущем финансовом году;
обязательство муниципального образования о представлении отчетов в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка;
ответственность сторон за нарушение условий соглашения.
11. Для перечисления субсидий уполномоченный орган местного самоуправления в срок до 1 декабря года получения субсидии представляет в министерство следующие документы:
копию муниципального контракта (договора) (в случае предоставления субсидии по направлениям, указанным в абзацах втором - третьем пункта 2 настоящего Порядка);
копии подписанных актов выполненных работ (оказанных услуг, поставки товаров) (в случае предоставления субсидии по направлениям, указанным в абзацах втором - третьем пункта 2 настоящего Порядка);
копию приказа о поощрении работника (в случае предоставления субсидии по направлениям, указанным в абзаце четвертом пункта 2 настоящего Порядка);
выписку из муниципального правового акта о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период), предусматривающего бюджетные ассигнования на исполнение расходного обязательства муниципального образования, включая субсидию.
12. Министерство в течение десяти рабочих дней со дня представления документов, указанных в пункте 11 настоящего Порядка, готовит и направляет реестры на перечисление субсидии (далее - реестры) в государственное казенное учреждение Приморское казначейство (далее - ГКУ Приморское казначейство).
Перечисление субсидии осуществляется в течение трех рабочих дней со дня поступления средств на лицевой счет министерства, открытый в Управлении Федерального казначейства по Приморскому краю (далее - УФК по ПК), в бюджеты муниципальных образований на лицевые счета, открытые в территориальных органах Федерального казначейства по Приморскому краю для кассового обслуживания исполнения соответствующих бюджетов муниципальных образований, путем предоставления в УФК по ПК реестра расходных расписаний, подготовленной ГКУ Приморским казначейством на основании реестров во исполнение заключенного с министерством договора о передаче отдельных функций главного распорядителя средств.
13. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на цели, не предусмотренные настоящим Порядком.
14. Уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования обеспечивает предоставление в министерство в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" отчеты о:
расходах муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, по форме согласно приложению к соглашению, не позднее 10 числа месяца, следующего за кварталом;
достижении результатов использования субсидии по форме согласно приложению к соглашению, не позднее 10 января, следующего за годом, в котором была получена субсидия.
15. Ответственность за результативность, целевое использование субсидии, достоверность представляемых в министерство документов и отчетов, предусмотренных настоящим Порядком, возлагается на органы местного самоуправления муниципального образования.
16. Министерство обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных из краевого бюджета субсидий, обеспечивает соблюдение муниципальными образованиями условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидии.
17. Министерство и органы государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения муниципальными образованиями условий, целей и порядка предоставления субсидий.
18. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется министерством ежегодно (за отчетный финансовый год) путем сравнения установленных соглашением значений результатов использования субсидии и значений результатов использования субсидии, фактически достигнутых муниципальным образованием по итогам завершения года, по значениям результатов использования субсидии, указанных в приложении к настоящему Порядку.
Значения результатов использования субсидии для каждого муниципального образования устанавливаются соглашением.
19. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года субсидии подлежат возврату в доход краевого бюджета в течение первых 15 дней текущего финансового года.
В случае если неиспользованный остаток субсидий не перечислен в доход краевого бюджета, указанные средства подлежат взысканию в порядке, утвержденном министерством финансов Приморского края.
20. В случае нарушения муниципальными образованиями требований настоящего Порядка перечисленная субсидия подлежит возврату в краевой бюджет.
Требование о возврате субсидии в краевой бюджет (далее - требование) направляется министерством уполномоченному органу местного самоуправления в течение десяти рабочих дней со дня установления нарушения.
Возврат субсидии производится уполномоченным органом местного самоуправления в течение пяти рабочих дней со дня получения требования министерства по реквизитам и коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в требовании.
Возврат субсидии осуществляется в случае:
выявления фактов нарушения условий предоставления субсидии - в размере всей предоставленной суммы субсидии;
нецелевого использования субсидии - в размере суммы нецелевого использования субсидии;
недостижения значения результата использования субсидии - в размере суммы, рассчитанной в соответствии с пунктом 20.1 настоящего Порядка.
20.1. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с абзацем 5 пункта 10 настоящего Порядка, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в краевой бюджет в срок до 15 мая года, следующего за годом предоставления субсидии (Vвозврата), рассчитывается по формуле:
Vвозврата = (Vсубсидии x k x m / n) x 0,1, где:
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной бюджету субъекта муниципального образования в отчетном финансовом году;
m - количество результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов использования субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в краевой бюджет, в размере субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году (Vсубсидии), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года.
Приложение
к Порядку предоставления и расходования субсидии
из краевого бюджета бюджетам муниципальных
образований Приморского края на софинансирование
реализации отдельных мероприятий муниципальных
программ, направленных на поддержку отрасли культуры
Результаты
использования субсидии, предоставляемой из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований приморского края на поддержку отрасли культуры и их значения
N п/п |
Наименование субсидий |
Наименование результата использования субсидии |
Единица измерения |
Значение результата использования субсидий |
Итоговое значение результата использования субсидий |
Срок достижения результата использования субсидий |
|||||||
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
||||||
1. |
Субсидии бюджетам муниципальных образований Приморского края на государственную поддержку муниципальных учреждений культуры и лучших работников муниципальных учреждений культуры, находящихся на территории сельских поселений |
количество участников клубных формирований) |
тыс. чел./год |
43,00 |
|
|
|
|
|
|
|
43,00 |
2020 |
количество посещений общедоступных публичных библиотек |
тыс. посещений/год |
1122,17 |
|
|
|
|
|
|
|
1122,17 |
2020 |
||
количество посещений учреждений культуры Приморского края |
тыс. чел./год |
1972,08 |
|
|
|
|
|
|
|
1972,08 |
2020 |
||
оказана государственная поддержка лучшим сельским учреждениям культуры (нарастающим итогом) |
ед. |
|
10 |
20 |
30 |
40 |
50 |
60 |
70 |
70 |
2027 |
||
оказана государственная поддержка лучшим работникам сельских учреждений культуры (нарастающим итогом) |
ед. |
|
10 |
20 |
30 |
40 |
50 |
60 |
70 |
70 |
2027 |
||
22. |
Государственная поддержка отрасли культуры (модернизация библиотек в части комплектования книжных фондов библиотек муниципальных образований и государственных общедоступных библиотек) |
количество муниципальных центральных библиотечных систем, получивших поддержку на комплектование книжных фондов |
ед. |
|
8 |
|
|
|
|
|
|
8 |
2021 |
".
<< Приложение N 5 |
Приложение >> N 7 |
|
Содержание Постановление Правительства Приморского края от 9 декабря 2021 г. N 787-пп "О внесении изменений в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.