Постановление Правительства Республики Алтай от 9 декабря 2021 г. N 375
"Об утверждении Порядка предоставления субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям, осуществляющим разведение и (или) содержание молочного крупного рогатого скота, на возмещение части затрат на приобретение кормов для молочного крупного рогатого скота"
В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492, Правилами предоставления и распределения в 2021 году иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования в полном объеме расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при возмещении производителям, осуществляющим разведение и (или) содержание молочного крупного рогатого скота, части затрат на приобретение кормов для молочного крупного рогатого скота, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2021 года N 2142, в целях реализации Закона Республики Алтай от 25 июня 2003 года N 12-34 "О государственной поддержке агропромышленного комплекса Республики Алтай", государственной программы Республики Алтай "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", утвержденной постановлением Правительства Республики Алтай от 23 сентября 2020 года N 316, Правительство Республики Алтай постановляет:
Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям, осуществляющим разведение и (или) содержание молочного крупного рогатого скота, на возмещение части затрат на приобретение кормов для молочного крупного рогатого скота.
Глава Республики Алтай, |
О.Л. Хорохордин |
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Алтай
от 9 декабря 2021 года N 375
Порядок
предоставления субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям, осуществляющим разведение и (или) содержание молочного крупного рогатого скота, на возмещение части затрат на приобретение кормов для молочного крупного рогатого скота
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет цели, условия и порядок предоставления сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), осуществляющим разведение и (или) содержание молочного крупного рогатого скота, субсидии, источником финансового обеспечения которой являются средства федерального бюджета на возмещение части затрат на приобретение кормов для молочного крупного рогатого скота (далее соответственно - сельхозтоваропроизводители, субсидия).
2. Понятия, используемые в целях настоящего Порядка:
а) производители, осуществляющие разведение и (или) содержание молочного крупного рогатого скота - сельскохозяйственные товаропроизводители (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), а также научные организации, профессиональные образовательные организации высшего образования, которые в процессе научной, научно-технической и (или) образовательной деятельности осуществляют производство сырого молока и разведение и (или) содержание молочного крупного рогатого скота;
б) корма для молочного крупного рогатого скота - комбикорм для крупного рогатого скота (ГОСТ Р 52254-2004, ГОСТ 9268-2015), фуражное зерно (пшеница кормовая (ГОСТ Р 54078-2010), ячмень кормовой (ГОСТ Р 53900-2010), овес кормовой (ГОСТ Р 53901-2010), кукуруза кормовая (ГОСТ Р 53903-2010).
3. Субсидия предоставляется в целях реализации государственной программы Республики Алтай "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", утвержденной постановлением Правительства Республики Алтай от 23 сентября 2020 года N 316 (далее - государственная программа) на возмещение части затрат сельхозтоваропроизводителей, фактически понесенных ими в текущем финансовом году (без учета налога на добавленную стоимость) на приобретение кормов для молочного крупного рогатого скота по ставке на 1 тонну приобретенных кормов для молочного крупного рогатого скота.
Для сельхозтоваропроизводителей, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение кормов для молочного крупного рогатого скота, включая сумму налога на добавленную стоимость.
4. Субсидия предоставляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации до Министерства сельского хозяйства Республики Алтай (далее - Министерство), как получателя бюджетных средств, осуществляющего функции главного распорядителя средств республиканского бюджета Республики Алтай, на цели, установленные в пункте 3 настоящего Порядка.
5. Субсидия носит целевой характер и не может быть представлена на цели, не предусмотренные настоящим Порядком.
6. Информация, содержащая сведения о субсидиях, подлежит размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) при формировании проекта закона о бюджете (проекта закона о внесении изменений в закон о бюджете) в разделе "Бюджет".
II. Условия и порядок предоставления субсидий
7. Сельхозтоваропроизводитель не ранее чем на первое число месяца, в котором подано заявление на предоставление субсидии, должен соответствовать следующим требованиям:
а) у сельхозтоваропроизводителя должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у сельхозтоваропроизводителя должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет бюджетной системы Республики Алтай, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Республикой Алтай (за исключением субсидий, предоставляемых государственным (муниципальным) учреждениям, субсидий в целях возмещения недополученных доходов, субсидий в целях финансового обеспечения или возмещения затрат, связанных с поставкой товаров (выполнением работ, оказанием услуг) сельхозтоваропроизводителями субсидий физическим лицам);
в) сельхозтоваропроизводители - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, обратившемуся в Министерство за получением субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность сельхозтоваропроизводителя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а сельхозтоваропроизводители - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
г) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере сельхозтоваропроизводителя, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе (в том числе крестьянском (фермерском) хозяйстве) и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг;
д) сельхозтоваропроизводители не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
е) сельхозтоваропроизводители не должны получать средства из республиканского бюджета Республики Алтай на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации (нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов) на цели, установленные настоящим Порядком.
8. Субсидия предоставляется сельхозтоваропроизводителям при условии:
а) наличия у сельхозтоваропроизводителя поголовья коров молочного направления продуктивности на 1 число месяца, в котором сельхозтоваропроизводитель обратился в Министерство за получением субсидии;
б) обеспечения сельхозтоваропроизводителем сохранности поголовья коров молочного направления продуктивности в отчетном финансовом году по отношению к поголовью молочных коров в году, предшествующему отчетному финансовому году, за исключением:
производителей, осуществляющих разведение и (или) содержание молочного крупного рогатого скота, которые начали хозяйственную деятельность по разведению молочного крупного скота в отчетном финансовом году;
случаев снижения поголовья молочного крупного рогатого скота, связанных с наступлением обстоятельств непреодолимой силы или лейкозом крупного рогатого скота в отчетном финансовом году при условии предоставления документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы или документов, подтверждающих проведение мероприятий по оздоровлению стада от лейкоза крупного рогатого скота;
в) обеспечения идентификации и регистрации в информационной системе учета поголовья крупного рогатого скота.
9. Ставка субсидии устанавливается Министерством.
При определении размера ставки субсидии на 1 тонну приобретенных кормов для молочного крупного рогатого скота для производителей, осуществляющих разведение и (или) содержание молочного крупного рогатого скота, и отвечающих критериям малого предприятия, установленным Федеральным законом 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", применяется повышающий коэффициент 1,2.
Совокупный размер субсидии не может составлять более 50 процентов затрат сельхозтоваропроизводителя на приобретение кормов для молочного крупного рогатого скота.
10. Для получения субсидии сельхозтоваропроизводитель лично, почтовой связью, либо через уполномоченного представителя, предоставляет в Министерство, в срок до 25 декабря текущего года, заявление на предоставление субсидии, по форме, установленной Министерством, и следующие документы:
справку-расчет размера субсидии по форме, установленной Министерством (далее - справка-расчет);
копию договора купли-продажи кормов для молочного крупного рогатого скота;
копию сертификата о соответствии (копию декларации о соответствии) корма для молочного крупного рогатого скота требованиям нормативных документов, указанных в подпункте "б" пункта 2 настоящего Порядка, выданного (принятой) органом по сертификации, аккредитованным согласно требованиям Федерального закона от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании";
копию товарной накладной или акта приема-передачи с отметкой о получении сельхозтоваропроизводителем корма для молочного крупного рогатого скота;
платежное поручение об осуществлении оплаты по договору купли-продажи кормов для молочного крупного рогатого скота.
Заявление на предоставление субсидии, документы (копии документов), указанные в абзацах первом-шестом настоящего пункта (далее - заявление), выполняются на бумажном носителе, подчистки и исправления не допускаются, за исключением исправлений, заверенных сельхозтоваропроизводителем.
Копии документов удостоверяются сельхозтоваропроизводителем с указанием должности, подписи, расшифровки подписи, скреплены печатью (при наличии печати).
11. Заявление регистрируется Министерством в день поступления.
Заявление не подлежит регистрации в случаях, если:
а) заявление подано после 25 декабря текущего года;
б) заявление не заполнено (полностью либо заполнено не в полном объеме);
в) отсутствует оформленная в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации доверенность, уполномочивающая доверенное лицо предоставлять документы от имени сельхозтоваропроизводителя.
При отказе в регистрации заявления сельхозтоваропроизводителю выдается уведомление об отказе в регистрации такого заявления по форме, устанавливаемой Министерством.
12. Заявление рассматривается Министерством в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня регистрации заявления.
По результатам рассмотрения заявления Министерство принимает решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении сельхозтоваропроизводителю субсидии.
13. Основаниями для отказа сельхозтоваропроизводителю в предоставлении субсидии является:
а) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
б) установление факта недостоверности представленной сельхозтоваропроизводителем информации;
в) несоответствие сельхозтоваропроизводителя требованиям и условиям, установленным пунктами 7, 8 настоящего Порядка;
г) отсутствие лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству на цели, установленные пунктом 3 настоящего Порядка.
14. Решение об отказе сельхозтоваропроизводителю в предоставлении субсидии не позднее 5 рабочих дней со дня его принятия направляется по почте или вручается сельхозтоваропроизводителю.
15. Решением Министерства о предоставлении субсидии является заключенное в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" соглашение о предоставлении сельхозтоваропроизводителю субсидии (далее - соглашение).
Соглашение в качестве обязательных условий предоставления субсидии содержит:
согласие сельхозтоваропроизводителя на осуществление Министерством и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения сельхозтоваропроизводителем условий, целей и порядка предоставления субсидии;
обязательство сельхозтоваропроизводителя представлять в Министерство отчеты о финансово-экономическом состоянии по итогам отчетного года по формам и в сроки, устанавливаемым Министерством;
результат предоставления субсидии;
порядок, сроки и формы предоставления отчетности о достижении значений показателей результативности.
Изменение соглашения осуществляется по инициативе сторон и оформляется в виде дополнительного соглашения, которое является его неотъемлемой частью. В случае внесения в настоящий Порядок изменений, не влияющих на порядок расчета размера субсидии, до даты ее предоставления допускается одностороннее изменение условий соглашения, о чем сельхозтоваропроизводитель уведомляется Министерством письменно посредством почтового отправления либо электронной почтой. Расторжение соглашения по инициативе сторон оформляется в виде дополнительного соглашения.
В соглашение включаются условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям, в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
16. Результат предоставления субсидий сельхозтоваропроизводителям оценивается ежегодно Министерством на основании достижения значения показателя результативности соответствующего целевым показателям, предусмотренным приложением N 1 к государственной программе, в зависимости от вида основных мероприятий - численность поголовья молочных коров в отчетном финансовом году в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах и у индивидуальных предпринимателей (2,489 тыс. голов на 1 января 2022 года).
17. Министерство перечисляет сумму субсидии на расчетный счет сельхозтоваропроизводителя, открытый сельхозтоваропроизводителем в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, не позднее 10 рабочих дней со дня заключения соглашения.
18. В случае невозможности предоставления субсидии в размере заявленных сельхозтоваропроизводителем средств, с его письменного согласия, субсидия предоставляется в пределах остатка лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 4 настоящего Порядка.
19. При наличии на 26 декабря текущего года лимитов бюджетных обязательств, доведенных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации до Министерства, на цели, установленные в пункте 3 настоящего Порядка, и отсутствии заявлений сельхозтоваропроизводителей, по которым не были перечислены субсидии, Министерство увеличивает ставки предоставления субсидии и выплачивает субсидии сельхозтоваропроизводителям, с которыми ранее в текущем году были заключены соглашения о предоставлении субсидии на цели, установленные настоящим Порядком (при условии, что совокупный размер субсидии должен превышать 50 процентов затрат сельхозтоваропроизводителя на приобретение кормов для молочного крупного рогатого скота).
III. Требования к отчетности
20. Отчетность о достижении результатов предоставления субсидии об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, предоставляется сельхозтоваропроизводителем в Министерство по формам согласно приложению N 3 к типовой форме соглашения (договора) соглашения (договора) о предоставлении из республиканского бюджета Республики Алтай субсидии юридическому лицу (за исключением государственного учреждения Республики Алтай), индивидуальному предпринимателю, физическому лицу - производителю товаров, работ, услуг на возмещение затрат (недополученных доходов) в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, утвержденной приказом Министерства финансов Республики Алтай от 29 декабря 2016 года N 217-п, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным годом, в течение 1 года со дня предоставления субсидии.
21. Несоответствие представленных в качестве отчетности документов настоящему Порядку и (или) соглашению является основанием для отказа в приеме отчетности и дальнейшего возращения отчетности сельхозтоваропроизводителю для устранения выявленных в отчетности недостатков в сроки, устанавливаемые Министерством.
IV. Контроль (мониторинг) за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
22. Контроль за соблюдением сельхозтоваропроизводителем условий, целей и порядка предоставления субсидии осуществляется Министерством и органами государственного финансового контроля.
23. Сельхозтоваропроизводитель представляет в Министерство документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии в сроки и порядке, определенные соглашением либо запросом.
24. В случае выявления Министерством или органами финансового контроля нарушений сельхозтоваропроизводителем условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком, Министерство не ранее 10 рабочих дней со дня выявления таких нарушений направляет сельхозтоваропроизводителю уведомление (претензию) о необходимости возврата субсидии в республиканский бюджет Республики Алтай.
В уведомлении (претензии) указывается сумма, подлежащая возврату, сроки возврата, код бюджетной классификации, по которому осуществляется возврат суммы субсидии в республиканский бюджет Республики Алтай, банковские реквизиты счета, на который осуществляется перечисление суммы субсидии.
25. Сельхозтоваропроизводитель в течение 30 календарных дней с момента получения уведомления (претензии) о необходимости возврата субсидии в республиканский бюджет Республики Алтай обязан произвести возврат суммы субсидии.
26. В случае невозврата в установленный срок суммы субсидии в добровольном порядке сумма субсидии взыскивается в судебном порядке в соответствии с федеральным законодательством.
27. В случае нарушения сельхозтоваропроизводителем срока представления отчета о достижении показателя результативности в порядке и сроки, установленные соглашением, Министерство не ранее 10 рабочих дней со дня установления факта непредставления сельхозтоваропроизводителем субсидии отчета о достижении показателей результативности в срок, установленный соглашением, направляет сельхозтоваропроизводителю письменное уведомление (претензию) о возврате субсидии в республиканский бюджет Республики Алтай в полном объеме.
В течение 30 календарных дней со дня получения письменного уведомления (претензии) о возврате субсидии сельхозтоваропроизводитель осуществляет возврат субсидии в полном объеме в республиканский бюджет Республики Алтай по платежным реквизитам, указанным в уведомлении (претензии), или направляет в адрес Министерства ответ с мотивированным отказом от возврата субсидии.
В случае отказа сельхозтоваропроизводителя от добровольного возврата субсидии, сумма субсидии взыскивается в судебном порядке в соответствии с федеральным законодательством.
28. В случае если сельхозтоваропроизводителем на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнут результат предоставления субсидии Министерство применяет к сельхозтоваропроизводителю штрафные санкции, рассчитываемые по следующей формуле:
,
где:
- размер штрафных санкций;
- размер субсидии, предоставленной сельхозтоваропроизводителю;
- фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное настоящим Порядком.
Основанием для освобождения от применения мер ответственности, предусмотренных настоящим пунктом, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы (чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств).
В случае неуплаты сельхозтоваропроизводителем штрафных санкций, субсидия подлежит возврату в доход республиканского бюджета Республики Алтай в полном объеме.
Министерство не позднее 60 календарных дней, после установления недостижения сельхозтоваропроизводителем значения показателей результативности, направляет сельхозтоваропроизводителю уведомление (претензию) о необходимости уплаты штрафных санкций в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня получения такого уведомления (претензии).
В течение 30 календарных дней со дня получения письменного уведомления (претензии) об уплате штрафных санкций, сельхозтоваропроизводитель обязан уплатить сумму штрафных санкций в республиканский бюджет Республики Алтай по платежным реквизитам, указанным в уведомлении (претензии), или направить в адрес Министерства ответ с мотивированным отказом от уплаты штрафных санкций.
В случае неуплаты сельхозтоваропроизводителем штрафных санкций в срок, установленный настоящим пунктом, сумма субсидии и сумма штрафных санкций взыскиваются с сельхозтоваропроизводителя в судебном порядке в соответствии с федеральным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Алтай от 9 декабря 2021 г. N 375 "Об утверждении Порядка предоставления субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям, осуществляющим разведение и (или) содержание молочного крупного рогатого скота, на возмещение части затрат на приобретение кормов для молочного крупного рогатого скота"
Вступает в силу с 9 декабря 2021 г. Положения пункта 22.1 Порядка предоставления субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям, осуществляющим разведение и (или) содержание молочного крупного рогатого скота, на возмещение части затрат на приобретение кормов для молочного крупного рогатого скота, утвержденного настоящим Постановлением, применяются с 1 января 2023 г.
Текст постановления опубликован на официальном портале Республики Алтай (www.altai-republic.ru) 13 декабря 2021 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 14 декабря 2021 г. N 0400202112140004, в Сборнике законодательства Республики Алтай, декабрь 2021 г. N 194 (200), ч. 3, с. 117
Постановлением Правительства Республики Алтай от 17 мая 2023 г. N 194 настоящий документ признан утратившим силу с 17 мая 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Алтай от 9 августа 2022 г. N 264
Изменения вступают в силу с 9 августа 2022 г.