Волгоградский областной суд в составе
председательствующего судьи Поликарпова В.В.,
при ведении протокола судебного заседания
помощником судьи Булдаковой С.В.,
с участием прокурора Волгоградской областной прокуратуры Тришкина В.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Боковой Марии Сергеевны к комитету по управлению государственным имуществом Волгоградской области о признании недействующим распоряжения Министерства по управлению государственным имуществом Волгоградской области от 14 февраля 2013 года N 281-р "Об утверждении значений коэффициента категории арендатора земельного участка из земель населенных пунктов и значений коэффициента дифференциации в зависимости от назначения объектов, расположенных на земельном участке из категории земель населенных пунктов, применяемых при определении размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в городском округе город-герой Волгоград" в части определения подпунктом 1.2 пунктом 1 Приложения 2 значения коэффициента дифференциации в зависимости от назначения объектов, расположенных на земельном участке из категории земель населенных пунктов, применяемых при определении размера арендной платы за земельные участки
установил:
распоряжением министерства по управлению государственным имуществом Волгоградской области N 281-р от 14 февраля 2013 года "Об утверждении значений коэффициента категории арендатора земельного участка из земель населенных пунктов и значений коэффициента дифференциации в зависимости от назначения объектов, расположенных на земельном участке из категории земель населенных пунктов, применяемых при определении размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в городском округе город-герой Волгоград" (далее - Распоряжение N 281-р) утверждено приложение 2, в соответствии с подпунктом 1.2 пункта 1 которого установлено значение коэффициента дифференциации в зависимости от назначения объектов, расположенных на земельном участке из категории земель населенных пунктов (Кдп), предназначенных для строительства в Краснооктябрьском районе г. Волгограда в размере - 3,00.
Первоначальный текст документа опубликован 16 февраля 2013 года в печатном издании "Волгоградская правда" (N 29).
Установленного подпунктом 1.2 пункта 1 приложения 2 к Распоряжению N 281-р в первоначальной редакции и в редакции распоряжения министерства по управлению государственным имуществом Волгоградской области N 2743-р от 13 декабря 2013 года в размере 3,00 значения коэффициента дифференциации в зависимости от назначения объектов, расположенных на земельном участке из категории земель населенных пунктов (Кдп), предназначенных для строительства в Краснооктябрьском районе г. Волгограда, иные изменения, внесенные распоряжениями министерства по управлению государственным имуществом Волгоградской области от 17 сентября 2013 года N 2041-р, от 13 декабря 2013 N 2743-р, от 4 июля 2014 года N 1208-р, приказом комитета по управлению государственным имуществом Волгоградской области от 20 октября 2015 года N 44-н, решениями Волгоградского областного суда от 10 февраля 2014 года, от 29 марта 2016 года, от 18 января 2019 года, апелляционным определением Третьего апелляционного суда общей юрисдикции от 9 февраля 2021 года по делу 66а-203/2021, не затронули.
Нормативный правовой акт принят Министерством по управлению государственным имуществом Волгоградской области в соответствии с полномочиями, предоставленными абзацем 11 пункта 1.5 постановления администрации Волгоградской области от 22 августа 2011 года N 469-п.
В соответствии с частью 2 статьи 64 КАС РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом по ранее рассмотренному гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.
Согласно разъяснениям, содержащимся в абзаце 2 пункта 26 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации", при применении части 2 статьи 64 КАС РФ нужно исходить из того, что под лицами, относящимися к категории лиц, в отношении которой установлены названные выше обстоятельства, понимаются, в частности, органы государственной власти, входящие в единую систему государственных органов (например, налоговые органы, таможенные органы и т.п.), должностные лица соответствующей системы государственных органов.
Полномочия органа государственной власти, принявшего нормативный правовой акт, соблюдение формы и порядка его принятия, опубликования, процедуры подготовки проекта проверены Волгоградским областным судом в ходе рассмотрения гражданских и административных дел, решения по которым вступили в законную силу (от 10 февраля 2014 года по делу N 3-3/2014, от 29 марта 2016 года по делу N 3а-47/2016, от 18 января 2019 года по делу N 3а-5/2019, от 14 октября 2020 года по делу N 3а-318/2020 с изменениями, внесенными апелляционным определением Третьего апелляционного суда общей юрисдикции от 9 февраля 2021 года по делу 66а-203/2021), и повторной проверке не подлежат.
Распоряжение действовало в период с 16 февраля 2013 года до 1 мая 2017 года и утратило силу в связи с изданием приказа комитета по управлению государственным имуществом Волгоградской области от 25 апреля 2017 года N 49-н "О признании утратившим силу распоряжения министерства по управлению государственным имуществом Волгоградской области от 14 февраля 2013 года N 281-р "Об утверждении значений коэффициента категории арендатора земельного участка из земель населенных пунктов и значений коэффициента дифференциации в зависимости от назначения объектов, расположенных на земельном участке из категории земель населенных пунктов, применяемых при определении размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в городском округе город-герой Волгоград".
В соответствии с Законом Волгоградской области от 15 марта 2012 года N 22-ОД "О системе органов исполнительной власти Волгоградской области" и постановлением Губернатора Волгоградской области от 24 ноября 2014 года N 148 "О внесении изменений в постановление Губернатора Волгоградской области от 26 апреля 2012 года N 222 "Об утверждении Положения о министерстве по управлению государственным имуществом Волгоградской области" министерство переименовано в Комитет по управлению государственным имуществом Волгоградской области.
Бокова М.С. обратилась в Волгоградский областной суд с административным исковым заявлением, в котором просит с учетом уточнения требований признать недействующими с момента принятия положения подпункта 1.2 пункта 1 приложения 2 к распоряжению Министерства по управлению государственным имуществом Волгоградской области N 281-р от 14 февраля 2013 года в части установления значения коэффициента дифференциации в зависимости от назначения объектов, расположенных на земельном участке из категории земель населенных пунктов (Кдп), предназначенных для строительства в Краснооктябрьском районе г. Волгограда в размере - 3,00 (т. 2 л.д. 16-19).
В обоснование заявленного требования указано, что административный истец является собственником объекта недвижимости и арендатором земельного участка с кадастровым номером N 34:34:020095:0014, расположенных по адресу: ул. Рихарда Зорге 56 "а", г. Волгоград, на основании договора аренды N 8122 от 18 июля 2008 года и дополнительного соглашения N 1. При расчете арендной платы, за период с 16 февраля 2013 года по 30 апреля 2017 года применялся оспариваемый коэффициент, который, по мнению истца, являлся экономически необоснованным и увеличивал размер платежей. Полагает, что при принятии оспариваемого в части нормативного правового акта допущены нарушения положений части 1 статьи 39.7 ЗК РФ, согласно которым размер арендной платы на земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, определяется в соответствии с основными принципами определения арендной платы, установленными Правительством Российской Федерации. При этом, по мнению административного истца, ответчиком нарушен принцип экономической обоснованности, в соответствии с которым арендная плата устанавливается в размере, соответствующем доходности земельного участка с учетом категории земель, к которой отнесен такой земельный участок, и его разрешенного использования, а также с учетом государственного регулирования тарифов на товары (работы, услуги) организаций, осуществляющих хозяйственную деятельность на таком земельном участке, и субсидий, предоставляемых организациям, осуществляющим деятельность на таком земельном участке. Истцом приведены доводы о том, что названный коэффициент установлен без анализа оценочных характеристик и учета экономических факторов, определяющих доходность земельного участка.
Представитель административного истца Зубрилин Н.В., действующий на основании доверенности, в судебном заседании требования, изложенные в административном исковом заявлении, заявлении об их уточнении от 15 апреля 2021 года, поддержал в полном объеме.
Представитель административного ответчика - Комитета по управлению государственным имуществом Стрипец О.В. возражала относительно удовлетворения заявленных требований, поддержав доводы, изложенные в письменных возражениях.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, о причинах не явки суд не уведомили.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц на основании статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Выслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора Волгоградской областной прокуратуры Тришкина В.Ю., полагавшего требования административного истца обоснованными и подлежащими удовлетворению, суд приходит к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 208 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта недействующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
В соответствии с пунктами "в", "г", "к" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся вопросы владения, пользования и распоряжения землей, разграничения государственной собственности, земельное законодательство.
По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (часть 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации).
Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с частями первой и второй настоящей статьи. В случае противоречия между Федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон (часть 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации).
В соответствии с частью 11 статьи 213 КАС РФ утрата нормативным правовым актом силы или его отмена в период рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта не может служить основанием для прекращения производства по этому административному делу в случае, если при его рассмотрении установлены применение оспариваемого нормативного правового акта в отношении административного истца и нарушение его прав, свобод и законных интересов.
Как следует из пункта 4 статьи 22 ЗК РФ, размер арендной платы определяется договором аренды. Общие начала определения арендной платы при аренде находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков могут быть установлены Правительством Российской Федерации.
Согласно пунктам 1 и 3 статьи 65 ЗК РФ использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата. За земли, переданные в аренду, взимается арендная плата.
Порядок определения размера арендной платы, порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.
В соответствии с пунктом 10 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" порядок определения размера арендной платы, а также порядок, условия и сроки внесения арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации, если иное не предусмотрено Федеральным законом "О Государственной компании "Российские автомобильные дороги" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "статьей 10"
Конституционным Судом Российской Федерации в Определении от 11 мая 2004 года N 209-О изложена правовая позиция, касающаяся земельного налога, имеющего схожую правовую природу с арендной платой в силу положений статьи 65 ЗК РФ, где указано, что плата за землю определяется не произвольно, а на основе анализа и оценки экономических, природных и иных факторов, влияющих в том числе на уровень доходности земельного участка. При этом указано на недопустимость такого положения вещей, при котором дифференцированные ставки земельного налога могут устанавливаться органами местного самоуправления и государственной власти фактически произвольно.
Во исполнение требований статей 22 и 65 ЗК РФ Правительством Российской Федерации принято постановление от 16 июля 2009 года N 582 "Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и о Правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий, и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации".
К основным принципам определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, отнесены:
- принцип экономической обоснованности, в соответствии с которым арендная плата устанавливается в размере, соответствующем доходности земельного участка с учетом категории земель, к которой отнесен такой земельный участок, и его разрешенного использования, а также с учетом государственного регулирования тарифов на товары (работы, услуги) организаций, осуществляющих хозяйственную деятельность на таком земельном участке, и субсидий, предоставляемых организациям, осуществляющим деятельность на таком земельном участке;
- принцип предсказуемости расчета арендной платы, в соответствии с которым в нормативных правовых актах органов государственной власти и органов местного самоуправления определяются порядок расчета арендной платы и случаи, в которых возможен пересмотр размера арендной платы в одностороннем порядке по требованию арендодателя;
- принцип предельно допустимой простоты расчета арендной платы, в соответствии с которым предусматривается возможность определения арендной платы на основании кадастровой стоимости, и другие принципы.
В силу пункта 2 Постановления N 582 размер арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации и расположенных на территории Российской Федерации в расчете на год определяется федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими в отношении таких земельных участков полномочия собственника, если иное не установлено федеральными законами, в том числе, на основании кадастровой стоимости земельных участков.
Из анализа приведенных норм и правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации следует, что размер арендной платы должен быть дифференцирован исключительно по критериям, влияющим на доходность земельного участка. При определении его размера, в том числе, должно учитываться государственное регулирование тарифов на товары (работы, услуги) организаций, осуществляющих хозяйственную деятельность на арендуемом земельном участке.
Постановлением администрации Волгоградской области от 22 августа 2011 года N 469-п утвержден Порядок расчета арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, и земельные участки, находящиеся в собственности Волгоградской области (далее - Порядок расчета арендной платы).
В соответствии с абзацами 4 и 11 подпункта 1.5 Порядка расчета арендной платы коэффициент дифференциации в зависимости от назначения объектов, расположенных на земельном участке из категории земель населенных пунктов, применяемый при определении размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в городе Волгограде - административном центре Волгоградской области, устанавливался нормативным правовым актом Министерства по управлению государственным имуществом Волгоградской области.
Согласно подпункту 2.1.1 Порядка расчета арендной платы размер арендной платы за земельные участки из категории земель населенных пунктов рассчитывается по следующей формуле: А = КСЗУ x Кви x Кдп x Ккан, где: А - величина арендной платы, рассчитываемая за 12 месяцев; КСЗУ - кадастровая стоимость земельного участка; Кви - коэффициент вида функционального использования земельного участка; Кдп - коэффициент дифференциации в зависимости от назначения объектов, расположенных на земельном участке из категории земель населенных пунктов; Ккан - коэффициент категории арендатора земельного участка из земель населенных пунктов.
Подпунктом 2.1 пункта 1 приложения 2 к распоряжению Министерства по управлению государственным имуществом Волгоградской области N 281-р от 14 февраля 2013 года установлено значение коэффициента дифференциации в зависимости от назначения объектов, расположенных на земельном участке из категории земель населенных пунктов (Кдп), предназначенных для строительства в Краснооктябрьском районе г. Волгограда в размере - 3,00.
При рассмотрении дела судом установлено, что административный истец является арендатором земельного участка с кадастровым номером N 34:34:020095:0014, расположенного по адресу: ул. Рихарда Зорге 56 "а", г. Волгоград, на основании договора аренды N 8122 от 18 июля 2008 года и дополнительного соглашения N 1 от 20 июля 2015 года. При расчете величины арендной платы за период с 16 февраля 2013 года по 30 апреля 2017 года применялся указанный выше коэффициент, установленный подпунктом 1.2 пункта 1 приложения 2 к распоряжению Министерства по управлению государственным имуществом Волгоградской области N 281-р от 14 февраля 2013 года. Решением Тракторозаводского районного суда г. Волгограда от 7 мая 2015 года с административного истца взысканы денежные средства в качестве задолженности по арендной плате, рассчитанной с применением оспариваемого коэффициента (т. 2 л.д. 26-30).
Представителем административного ответчика изложенные обстоятельства не оспаривались.
Таким образом, суд приходит к выводу, что в отношении Боковой М.С. применено оспариваемое положение (подпункт 1.2 пункта 1 приложения 2 к распоряжению Министерства по управлению государственным имуществом Волгоградской области N 281-р от 14 февраля 2013 года в части установления значения коэффициента дифференциации в зависимости от назначения объектов, расположенных на земельном участке из категории земель населенных пунктов (Кдп), предназначенных для строительства в Краснооктябрьском районе г. Волгограда в размере - 3,00), истец является субъектом отношений, регулируемых оспариваемой частью нормативного правового акта, вопреки доводам представителя административного ответчика.
Из возражений комитета по управлению государственным имуществом Волгоградской области следует, что оспариваемый коэффициент Кдп в размере 3,00, установленный подпунктом 1.2 пункта 1 приложения 2 к распоряжению Министерства по управлению государственным имуществом Волгоградской области N 281-р, является экономически обоснованным.
В подтверждение доводов ответчиком представлено Экономические обоснования от 29 ноября 2013 года и 4 декабря 2013 г., выполненные оценщиком Наборщиковым В.В. (т. 1 л.д. 53-257).
С учетом указанных представителем административного истца доводов, поставивших под сомнение обоснованность приведенных в Экономическом обосновании от 4 декабря 2013 года выводов об определении оспариваемого коэффициента дифференциации, судом назначена судебная экспертиза.
В соответствии с заключением эксперта ООО "Независимая Экспертная Оценка Волга" Юдкина А.П. N 21/022сэ по итогам анализа подготовленных оценщиком Наборщиковым В.В. "Экономических обоснований" от 29 ноября 2013 года и 4 декабря 2013 года в части расчетов, связанных с определением величины коэффициента дифференциации в зависимости от назначения объектов, расположенных на земельных участках из категории населенных пунктов (КДП), применяемых при определении размера арендной платы за земельные участки многоэтажной жилой застройки, предоставленные для строительства, выявлены ошибки, связанные с неучетом набора факторов, влияющих на размер этого коэффициента, с непредоставлением необходимых математических действий, а также с использованием оценщиком непроверяемой, недостаточной и неполной информации, что исключает возможность считать ее полностью достоверной.
В части значения коэффициента дифференциации в зависимости от назначения объектов, расположенных на земельных участках из категории земель населенных пунктов (Кдп), применяемого при определении размера арендной платы за земельные участки, многоэтажной жилой застройки, предназначенных для строительства в Краснооктябрьском районе г. Волгограде, в размере - 3,00, какие-либо расчеты, экономический анализ в подготовленных оценщиком Наборщиковым В.В. "Экономических обоснований" от 29 ноября 2013 года и 4 декабря 2013 года отсутствуют.
Значения коэффициента дифференциации в зависимости от назначения объектов, расположенных на земельных участках из категории земель населенных пунктов (Кдп), применяемых при определении размера арендной платы за земельные участки, многоэтажной жилой застройки, предоставленных для строительства в размере - 3,00 (в том числе для участков указанной категории, расположенных в Краснооктябрьском районе г. Волгограда), указанное в пункте 1.2 приложения 2 утвержденного распоряжением министерства по управлению государственным имуществом Волгоградской области N 281-р от 14 февраля 2013 года, и приведенное в Экономических обоснованиях, выполненных 29 ноября 2013 года и 4 декабря 2013 года оценщиком Наборщиковым Виктором Васильевичем, не является экономически обоснованным.
Таким образом, величина коэффициента дифференциации в зависимости от назначения объектов, расположенных на земельных участках из категории земель населенных пунктов (Кдп), применяемых при определении размера арендной платы за земельные участки, многоэтажной жилой застройки, предназначенных для строительства в Краснооктябрьском районе г. Волгограде, в размере - 3,00, не является экономически обоснованной (т. 2 л.д. 59-97).
При оценке указанного экспертного заключения суд исходит из того, что оно содержит все предусмотренные законодательством сведения. В нем приведена общая информация, объект исследования, анализ всех материалов дела, в том числе и экономического обоснования оспариваемого коэффициента дифференциации. Экспертом приняты к рассмотрению документы и сведения, которые соотносимы с предметом экспертизы и содержатся в материалах дела, приведено описание процесса исследования. В заключении содержится подробная аргументация в отношении текста и расчетов с приведением допущенных оценщиком нарушений.
Каких-либо доводов, свидетельствующих о наличии объективных сомнений по поводу достоверности проведенной экспертизы, суду не представлено, ходатайств о проведении повторной экспертизы либо вызове эксперта для дачи пояснений не заявлено.
Суд приходит к выводу о том, что экспертное заключение следует признать достоверным и допустимым доказательством.
По итогам проведенной экспертизы нашли свое подтверждение доводы административного истца о том, что расчет оспариваемого коэффициента оценщиком фактически не производился.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что значение коэффициента дифференциации в зависимости от назначения объектов, расположенных на земельном участке из категории земель населенных пунктов (Кдп), предназначенных для строительства в Краснооктябрьском районе г. Волгограда в размере - 3,00, определенное подпунктом 1.2 пункта 1 приложения 2 к распоряжению министерства по управлению государственным имуществом Волгоградской области N 281-р, установлено административным ответчиком произвольно, без должного экономического обоснования.
В связи с изложенным подлежат удовлетворению исковые требования о признании подпункта 1.2 пункта 1 Приложения 2 к распоряжению министерства по управлению государственным имуществом Волгоградской области N 281-р от 14 февраля 2013 года в части установления значения коэффициента дифференциации в зависимости от назначения объектов, расположенных на земельном участке из категории земель населенных пунктов (Кдп), предназначенных для строительства в Краснооктябрьском районе г. Волгограда в размере - 3,00 по мотиву его несоответствия принципу экономической обоснованности, закрепленному в Постановлении Правительства РФ от 16 июля 2009 года N 582, имеющему большую юридическую силу.
Из разъяснений, изложенных в пункте 38 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года N 50, следует, что суд, установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречат нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, руководствуясь пунктом 1 части 2, пунктом 1 части 4 статьи 215 КАС РФ, признает этот нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.
Принимая во внимание тот факт, что оспариваемый нормативный правовой акт с 1 мая 2017 года утратил силу, а также предусмотренные пунктами 2 и 4 статьи 3 КАС РФ задачи административного судопроизводства (защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, укрепление законности и предупреждение нарушений в сфере административных и иных публичных правоотношений), суд полагает необходимым признать недействующим распоряжение министерства по управлению государственным имуществом Волгоградской области от 14 февраля 2013 года N 281-р в оспариваемой части со дня его принятия.
В силу части 1 статьи 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса.
Частью 1 статьи 103 КАС РФ установлено, что судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.
Суд полагает необходимым возложить на административного ответчика обязанность по несению судебных расходов в размере 42 000,00 рублей, связанных с производством судебной экспертизы экспертом ООО "Независимая экспертная оценка Волга".
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175 - 180, 215 КАС РФ, суд
решил:
административное исковое заявление Боковой Марии Сергеевны удовлетворить.
Признать недействующим подпункт 1.2 пункта 1 Приложения 2 распоряжения Министерства по управлению государственным имуществом Волгоградской области от 14 февраля 2013 года N 281-р "Об утверждении значений коэффициента категории арендатора земельного участка из земель населенных пунктов и значений коэффициента дифференциации в зависимости от назначения объектов, расположенных на земельном участке из категории земель населенных пунктов, применяемых при определении размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в городском округе город-герой Волгоград" в части установления значения коэффициента дифференциации в зависимости от назначения объектов, расположенных на земельном участке из категории земель населенных пунктов (Кдп), применяемых при определении размера арендной платы за земельные участки многоэтажной жилой застройки, представленные для строительства, в размере - 3,00 в Краснооктябрьском районе г. Волгограда (в редакции приказа комитета по управлению государственным имуществом Волгоградской области от 20 октября 2015 года N 44-н с изменениями, внесенными решениями Волгоградского областного суда от 10 февраля 2014 года, от 29 марта 2016 года по делу N 3а-47/2016, от 18 января 2019 года по делу N 3а-5/2019, апелляционным определением Третьего апелляционного суда общей юрисдикции от 9 февраля 2021 года по делу 66а-203/2021), со дня его принятия.
Решение суда или сообщение о его принятии подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в издании "Волгоградская правда".
Если опубликование решения суда или сообщения о его принятии невозможно в установленный срок в связи с определенной периодичностью выпуска официального печатного издания, решение суда должно быть опубликовано по истечении установленного срока в ближайшем номере такого издания.
Взыскать с комитета по управлению государственным имуществом Волгоградской области в пользу ООО "Независимая экспертная оценка Волга" в счет оплаты экспертизы 42000,00 рублей с перечислением по указанным в заявлении реквизитам.
Решение может быть обжаловано в Третий апелляционный суд общей юрисдикции через Волгоградский областной суд, в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья |
В.В. Поликарпов |
Решение в окончательной форме составлено 11 августа 2021 года
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Волгоградского областного суда от 28 июля 2021 г. N 3а-130/2021 "О признании частично недействующим подпункта 1.2 пункта 1 приложения N 2 к распоряжению министерства по управлению государственным имуществом Волгоградской обл. от 14.02.2013 N 281-р "Об утверждении значений коэффициента категории арендатора земельного участка из земель населенных пунктов и значений коэффициента дифференциации в зависимости от назначения объектов, расположенных на земельном участке из категории земель населенных пунктов, применяемых при определении размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в городском округе город-герой Волгоград"
Текст решения опубликован на официальном сайте Волгоградского областного суда (https://oblsud.vol.sudrf.ru)