В постановление Правительства Тюменской области от 11.08.2021 N 453-п "Об утверждении Положения об организации и осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за регулируемыми государством ценами (тарифами) (в области регулирования цен (тарифов))" внести следующие изменения:
1. Преамбулу дополнить словами ", постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2021 N 1915 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области государственного регулирования цен (тарифов)".
В приложении к постановлению:
2. Пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Объектом регионального государственного контроля (надзора) (далее - объект контроля (надзора) является деятельность, действия (бездействие) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в процессе осуществления ими регулируемых видов деятельности в части соблюдения обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации в области регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике и в сфере теплоснабжения (далее - контролируемые лица).".
3. В подпункте "а" пункта 6 цифры "135" заменить цифрами "35".
4. Пункты 7, 8 изложить в следующей редакции:
"7. Должностным лицом Региональной энергетической комиссии, уполномоченным в соответствии с настоящим Положением на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, является председатель Региональной энергетической комиссии либо лицо, исполняющее обязанности председателя.
8. Учет объектов контроля (надзора) осуществляется РЭК с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая информационно-аналитическая система" посредством ведения перечня объектов контроля (надзора), который должен содержать следующую информацию:
полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
основной государственный регистрационный номер юридического лица или индивидуального предпринимателя;
адрес места нахождения и осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя и используемых ими производственных объектов;
вид (виды) деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности;
данные о регулируемых сферах деятельности, а также об основаниях введения регулирования деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Размещение перечня объектов регионального государственного контроля (надзора) необходимо осуществлять с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.".
5. Пункт 10 изложить в следующей редакции:
"10. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты.".
6. Пункт 11 после слов "энергетическая комиссия" дополнить словами "для целей управления рисками".
7. По всему тексту приложения слова "объект контроля" в соответствующих числе и падеже заменить словами "объект контроля (надзора)" в соответствующих числе и падеже.
8. В пункте 15 слова "срок до 1 декабря года, предшествующего году проведения профилактических мероприятий" заменить словами "порядке и сроки, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям".
9. Пункты 17, 18, 19, 26, 28, 35, 36, 38, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53 считать пунктами 16.1, 16.2, 16.3, 16.4, 16.5, 17, 18, 18.1, 19, 20, 23, 24, 25, 26, 27 соответственно.
10. Исключить нумерацию у пунктов 20, 21, 22, 23, 24, 25, 27, 29, 30, 37, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46.
11. Пункт 18 изложить в следующей редакции:
"16.2. По итогам обобщения правоприменительной практики РЭК обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики контрольного (надзорного) органа (далее - доклад о правоприменительной практике).
Подготовка доклада о правоприменительной практике осуществляется ежегодно в срок не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом. Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом председателя РЭК либо лицом, его замещающим, до 12 марта и размещается в сети "Интернет" на официальном сайте Региональной энергетической комиссии (https://rec.admtyumen.ru) не позднее трех календарных дней со дня его утверждения. Доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики, подготавливается один раз в год.
Результаты обобщения правоприменительной практики включаются в ежегодный доклад РЭК о состоянии государственного контроля (надзора).".
12. Абзац второй пункта 28 после слов "контролируемого лица" дополнить словами "либо путем использования видео-конференц-связи".
13. Пункт 29 изложить в следующей редакции:
"Должностное лицо проводит обязательный профилактический визит в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо с использованием видео-конференц-связи. В ходе обязательного профилактического визита контролируемое лицо информируется по вопросам содержания применяемых к деятельности контролируемого лица либо принадлежащим ему объектам контроля (надзора) новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенные изменения в нормативные правовые акты, а также сроки и порядок вступления их в силу.".
15. Пункт 36 изложить в следующей редакции:
"18. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
при взаимодействии с контролируемым лицом:
а) документарная проверка;
б) выездная проверка;
без взаимодействия с контролируемым лицом:
в) наблюдение за соблюдением обязательных требований.
Контрольные (надзорные) мероприятия, указанные в подпунктах "б", "в" настоящего пункта настоящего Положения, с целью фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут проводится должностными лицами с применением фотосъемки, аудио- и видеозаписи.
Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, прикладываются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и использованных для этих целей технических средств отражается в акте по результатам контрольного (надзорного) мероприятия.
Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем на 2 снимка каждого из выявленных нарушений обязательных требований.
Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи.
В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.".
16. Пункт 38 изложить в следующей редакции:
"18.1. Контрольные (надзорные) мероприятия, осуществляемые при взаимодействии с контролируемым лицом.
Документарная проверка проводится по месту нахождения Региональной энергетической комиссии в соответствии со статьей 72 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации.".
17. Пункт 46 изложить в следующей редакции:
"В ходе проведения выездной проверки осуществляются следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
получение письменных объяснений;
истребование документов;
экспертиза.".
18. После пункта 46 дополнить пунктом 18.2 следующего содержания:
"18.2. Контрольные (надзорные) мероприятия, осуществляемые без взаимодействия с контролируемым лицом, проводятся на постоянной основе путем сбора, анализа данных об объектах контроля (надзора), имеющихся у РЭК, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, данных, содержащихся в информационных системах, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", иных общедоступных данных, а также данных, полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.".
19. После пункта 48 дополнить пунктами 21, 22 следующего содержания:
"21. Предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их исполнения, предусмотренное пунктом 1 части 2 статьи 90 Федерального закона о контроле (надзоре), выдается председателем РЭК либо лицом, исполняющим обязанности председателя.
22. Если предписание в установленный срок не исполнено, РЭК возбуждает дело об административном правонарушении в соответствии с КоАП РФ.".
20. Наименование раздела VII изложить в следующей редакции:
"VII. Досудебный порядок подачи жалобы и ключевые показатели регионального государственного контроля (надзора) и их целевые значения".
21. В пункте 51 слова ", заместителем председателя РЭК" заменить словами "либо лицом, исполняющим обязанности председателя".
22. В пункте 52 слова "(лица его замещающего)" заменить словами "либо лица, исполняющего обязанности председателя,".
23. Раздел VIII изложить в следующей редакции:
"VIII. Ключевые показатели и их целевые значения, индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора)
Ключевые показатели, отражающие уровень минимизации вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям |
Целевые (плановые) значения |
Ключевым показателем регионального государственного контроля (надзора) является отношение вреда (ущерба), причиненного в результате завышения цен (тарифов) в области государственного регулирования цен (тарифов), к необходимой валовой выручке контролируемых лиц в соответствующей сфере, утвержденных при регулировании цен (тарифов) на соответствующий календарный год (далее - ключевой показатель). Ключевой показатель рассчитывается по формуле: , где: В. общ. - вред (ущерб), причиненный в результате завышения контролируемыми лицами, утвержденных цен (тарифов) в области регулирования цен (тарифов), за отчетный период (тыс. руб.); НВВ - необходимая валовая выручка всех контролируемых лиц, утвержденная при регулировании цен (тарифов) на отчетный период (тыс. руб.). |
Не более 0,1% |
Отчетным периодом для расчета значения ключевого показателя является календарный год.
Индикативные показатели
При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) устанавливаются следующие индикативные показатели:
1) количество плановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
2) количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
3) количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период на основании выявления соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров, за отчетный период;
4) общее количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием, проведенных за отчетный период;
5) количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием по каждому виду КНМ, проведенных за отчетный период;
6) количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с использованием средств дистанционного взаимодействия, за отчетный период;
7) количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период;
8) количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период;
9) количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период;
10) количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период;
11) сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период;
12) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период;
13) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период;
14) общее количество учтенных объектов контроля на конец отчетного периода;
15) количество учтенных объектов контроля, отнесенных к категориям риска, по каждой из категорий риска, на конец отчетного периода;
16) количество учтенных контролируемых лиц на конец отчетного периода;
17) количество учтенных контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные (надзорные) мероприятия, за отчетный период;
18) общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке за отчетный период;
19) количество жалоб, в отношении которых РЭК был нарушен срок рассмотрения, за отчетный период;
20) количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной либо частичной отмене решения РЭК либо о признании действий (бездействия) должностных лиц РЭК недействительными, за отчетный период;
21) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц РЭК, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период;
22) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц РЭК, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период;
23) количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора) и результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период.".
24. Приложение N 1 к Положению об организации и осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за регулируемыми государством ценами (тарифами) (в области регулирования цен (тарифов)) изложить в новой редакции в соответствии с приложением к настоящему постановлению.
Губернатор области |
А.В. Моор |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Тюменской области от 10 декабря 2021 г. N 807-п "О внесении изменений в постановление от 11.08.2021 N 453-п"
Вступает в силу с 14 декабря 2021 г.
Текст постановления опубликован в газете "Тюменская область сегодня" от 18 декабря 2021 г. N 234 (5495), на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 14 декабря 2021 г. N 7200202112140002