Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Анализ текущего состояния осуществления вида контроля, описание текущего развития профилактической деятельности контрольного (надзорного) органа, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики
В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Закон N 73-ФЗ), Положением о Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Пермского края, утвержденным постановлением Правительства Пермского края от 19 апреля 2017 года N 260-п, Государственная инспекция по охране объектов культурного наследия Пермского края (далее - Инспекция) осуществляет региональный государственный контроль (надзор) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия на территории Пермского края.
Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия на территории Пермского края на 2022 год (далее - Программа) разработана во исполнение статьи 44 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 года N 990.
Программа представляет собой взаимосвязанный по целям, задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс профилактических мероприятий, обеспечивающих эффективное решение проблем, препятствующих соблюдению подконтрольными субъектами обязательных требований, направленных на выявление и устранение конкретных причин и факторов несоблюдения обязательных требований, а также на создание и развитие системы профилактики.
За период с 1 января 2021 года по 21 сентября 2021 года Инспекцией проведено 14 проверок, по результатам которых выявлено 18 нарушений обязательных требований в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Пермского края (далее - обязательные требования). Выдано 18 предписаний об устранении выявленных нарушений и составлено 10 протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 7.13 (2 протокола), частью 18 статьи 19.5 (8 протоколов) КоАП РФ.
Также в указанный период по итогам мероприятий, проводимых без взаимодействия с контролируемыми лицами, а также административных расследований Инспекцией составлено 53 протокола об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 7.13 (40 протоколов), статьей 7.14 (5 протоколов), частью 18 статьи 19.5 (7 протоколов), частью 19 статьи 19.5 (1 протокол) КоАП РФ.
В соответствии с положениями статьи 47.6 Закона N 73-ФЗ Инспекцией ведется работа по оформлению охранных обязательств собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия, включенного в реестр (далее - охранные обязательства).
Охранное обязательство является документом, содержащим в себе сведения об особенностях объекта культурного наследия, а также перечень обязательных требований по содержанию, сохранению, использованию, популяризации и государственной охране такого объекта.
Охранное обязательство направляется всем собственникам (иным законным владельцам) объекта культурного наследия, а также в орган регистрации прав для регистрации указанных в статье 47.1 Закона N 73-ФЗ ограничений (обременений) прав в Едином государственном реестре недвижимости.
За истекший период 2021 года утверждено 61 охранное обязательство.
В силу пункта 7 статьи 48 Закона N 73-ФЗ договоры о передаче прав собственности (владения, пользования) на объект культурного наследия должны включать существенное условие о возникновении у нового правообладателя обязанностей по исполнению охранного обязательства. Копия охранного обязательства должна являться неотъемлемой частью таких договоров.
С учетом изложенного работа по оформлению охранных обязательств и направлению их в адрес собственников (иных законных владельцев) объектов культурного наследия, а также в орган регистрации прав отнесена настоящей программой к профилактическим мероприятиям, так как обеспечивает адресное информирование подконтрольных субъектов о специальном статусе объектов культурного наследия и установленных в отношении их обязательных требований.
В результате реализации программы ожидается повышение уровня информированности подконтрольных субъектов по вопросам соблюдения обязательных требований, повышение правовой грамотности подконтрольных субъектов, формирование ответственного отношения к проблемам сохранения объектов культурного наследия и выработка внутренней мотивации к позитивному правовому поведению, что в результате должно привести к снижению количества нарушений обязательных требований и минимизации угрозы причинения вреда охраняемым законом ценностям.
На официальном сайте Инспекции в информационной-телекоммуникационной сети Интернет в разделе "Контрольно-надзорная деятельность", в подразделе "Региональный государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения", в рубрике "Информация о проверках" (http://nasledie.permkrai.ru/kontrolnonadzornayadeyatelnost/regionalnyygosudarstvennyynadzorzasostoyaniemsoderzhaniemsokhraneniemispolzovaniempopulyarizatsieyig/informatsiya-o-proverkakh/) (далее - официальный интернет-сайт Инспекции) публикуется информация о проведении проверок соблюдения законодательства в области охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Пермского края. В срок не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, здесь же, в подразделе "Публичные обсуждения" размещается доклад об осуществлении контроля за соблюдением законодательства в области охраны объектов культурного наследия и обзор правоприменительной практики, где помимо информации о состоявшихся проверках и их результатах приводятся сведения о типовых нарушениях обязательных требований законодательства в области охраны объектов культурного наследия и возможные мероприятия по их устранению.
В рубрике "Профилактика нарушений обязательных требований" размещен перечень вопросов, отражающих содержание обязательных требований, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом обязательных требований законодательства об охране объектов культурного наследия и позволяют указанным лицам пройти самообследование в автоматизированном режиме (http://nasledie.permkrai.ru/kontrolnonadzornayadeyatelnost/regionalnyygosudarstvennyynadzorzasostoyaniemsoderzhaniemsokhraneniemispolzovaniempopulyarizatsieyig/profilaktika-narusheniy-obyazatelnykh-trebovaniy/).
Типичными нарушениями обязательных требований законодательства Российской Федерации в области охраны объектов культурного наследия являются:
1) непроведение собственником (пользователем) объекта культурного наследия работ по сохранению объекта культурного наследия при наличии необходимости проведения таких работ;
2) несвоевременное извещение органа охраны объектов культурного наследия собственником (пользователем) объекта культурного наследия органа охраны объектов культурного наследия о повреждениях, авариях (иных обстоятельствах), причинивших вред объекту культурного наследия, и непринятие мер по предотвращению дальнейшего разрушения (повреждения) такого объекта;
3) проведение работ, изменяющих предмет охраны объекта культурного наследия либо ухудшающих условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия (размещение кондиционеров, вывесок и пр.);
4) проведение работ по сохранению объекта культурного наследия без разрешения и согласования органа охраны объектов культурного наследия;
5) проведение строительных и иных работ вблизи объекта культурного наследия в отсутствии в проектной документации разделов, предусматривающих мероприятия по обеспечению сохранности объектов культурного наследия, согласованных органами охраны объектов культурного наследия.
Ключевым риском при реализации Программы является различное толкование содержания обязательных требований подконтрольными субъектами, что может привести к нарушению ими обязательных требований законодательства в области охраны объектов культурного наследия.
Инспекцией проведены публичные обсуждения результатов правоприменительной практики за первое полугодие 2021 года.
Инспекцией в рамках организованной профилактической работы в 2021 году проводились консультации по вопросам, касающимся объектов культурного наследия, по телефону, посредством электронной почты.
Профилактическая работа осуществлялась Инспекцией в течение всего 2021 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.