Правительство Республики Башкортостан постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, вносимые в постановление Правительства Республики Башкортостан от 13 февраля 2019 года N 69 "О реализации проектов по комплексному благоустройству дворовых территорий муниципальных образований Республики Башкортостан "Башкирские дворики" (с последующими изменениями).
Премьер-министр Правительства Республики Башкортостан |
А.Г. Назаров |
Утверждены
постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 6 декабря 2021 г. N 645
Изменения,
вносимые в постановление Правительства Республики Башкортостан от 13 февраля 2019 года N 69 "О реализации проектов по комплексному благоустройству дворовых территорий муниципальных образований Республики Башкортостан "Башкирские дворики"
1) в постановлении:
а) преамбулу изложить в следующей редакции:
"В соответствии с пунктом 3 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Республики Башкортостан от 30 декабря 2019 года N 796 "Об утверждении Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Республики Башкортостан бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан", а также в целях создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан, поддержания и развития механизмов инициативного бюджетирования и реализации проектов по комплексному благоустройству дворовых территорий муниципальных образований Республики Башкортостан "Башкирские дворики" Правительство Республики Башкортостан постановляет:";
б) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан Сагитова И.Х.";
2) Порядок предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан на реализацию проектов по комплексному благоустройству дворовых территорий муниципальных образований Республики Башкортостан "Башкирские дворики", утвержденный указанным постановлением, изложить в следующей редакции:
"Порядок
предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан на реализацию проектов по комплексному благоустройству дворовых территорий муниципальных образований Республики Башкортостан "Башкирские дворики"
1. Настоящий Порядок устанавливает цель, условия и механизм предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан (далее соответственно - муниципальные образования, получатели субсидий) на реализацию проектов по комплексному благоустройству дворовых территорий "Башкирские дворики".
В настоящем Порядке под дворовыми территориями понимается совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и межквартальными проездами к территориям, прилегающим к многоквартирным домам.
2. Главным распорядителем как получателем средств бюджета Республики Башкортостан, осуществляющим предоставление субсидий в соответствии с настоящим Порядком, является Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан (далее - Министерство).
3. Целью предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований является софинансирование муниципальных программ, включающих проекты по комплексному благоустройству дворовых территорий муниципальных образований с учетом обеспечения физической, пространственной и информационной доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения.
Обязательными видами работ по комплексному благоустройству дворовых территорий, на которые направляются субсидии, являются:
асфальтирование и (или) ремонт дворовых проездов (при эксплуатационном износе дорожного покрытия, превышающем 80%);
устройство парковочных пространств с нанесением разметки (при несоответствии нормам обеспеченности машиноместами# и эксплуатационном износе дорожного покрытия более 80%);
устройство (ремонт) тротуаров и пешеходных дорожек (при эксплуатационном износе дорожного покрытия, превышающем 80%);
установка или замена бортовых камней с окрашиванием (при эксплуатационном износе бетонных бортовых камней более 80%);
установка сертифицированных детских и (или) спортивных площадок с безопасным резиновым покрытием (при отсутствии детских и (или) спортивных площадок с сертифицированным нетравмоопасным покрытием и современным безопасным оборудованием);
ограждение, в том числе детской и спортивной площадок, газонов;
озеленение территории, в том числе посадка деревьев, кустарников и обустройство газонов;
установка информационного стенда;
устройство зон отдыха (скамеек, урн);
установка контейнерных площадок (без контейнеров); освещение дворовых территорий (при несоответствии нормам освещенности дворовых территорий);
обустройство систем видеонаблюдения во дворе (при отсутствии).
Субсидия предоставляется муниципальному образованию по факту завершения комплексного благоустройства дворовой территории.
Субсидии в размере, не превышающем 5% от общего объема субсидии, предоставленной муниципальному образованию на реализацию программы "Башкирские дворики" в текущем году, могут быть направлены на разработку проектно-сметной документации по комплексному благоустройству дворовых территорий муниципального образования, включенных в адресный перечень муниципальной программы "Башкирские дворики".
4. Субсидии предоставляются Министерством бюджетам муниципальных образований в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Республики Башкортостан на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству на цель, указанную в пункте 3 настоящего Порядка.
5. Уровень софинансирования расходов на реализацию мероприятий, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, из бюджета Республики Башкортостан составляет не более 94%.
Средства, поступившие в бюджеты муниципальных районов на цель, указанную в пункте 3 настоящего Порядка, учитываются в доходах бюджета муниципального района и направляются в установленном порядке на предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам городских и сельских поселений, если иное не предусмотрено соглашениями о передаче полномочий.
6. Условиями предоставления субсидии муниципальному образованию являются:
а) наличие у муниципального образования дизайн-проекта, предусматривающего виды работ по благоустройству дворовых территорий, указанные в пункте 3 настоящего Порядка;
б) наличие у муниципального образования дефектной ведомости дворовой территории с указанием состояния асфальтового покрытия проездов, пешеходных дорожек, бортовых камней, количества парковочных мест, наличия либо отсутствия детской площадки с указанием степени износа, уровня освещенности территории (далее - дефектная ведомость);
в) наличие у муниципального образования утвержденной муниципальной программы по комплексному благоустройству дворовых территорий муниципальных образований "Башкирские дворики" с приложением адресного перечня дворовых территорий, подлежащих благоустройству;
г) обеспечение муниципальным образованием софинансирования проекта из бюджета муниципального образования в размере не менее 5% и со стороны населения - не менее 1% от суммы субсидии, выделенной из бюджета Республики Башкортостан. Софинансирование проекта со стороны населения не требуется в случае направления субсидии на разработку проектно-сметной документации по комплексному благоустройству дворовых территорий муниципального образования, включенных в адресный перечень муниципальной программы "Башкирские дворики";
д) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения.
7. Министерство размещает на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (https://house.bashkortostan.ru/) (далее - официальный сайт Министерства) объявление с указанием информации о порядке, сроках, перечне документов и условиях отбора муниципальных образований (далее - отбор) за 5 рабочих дней до даты начала приема документов.
Срок приема документов составляет не менее 15 рабочих дней.
8. Для участия в отборе на предоставление субсидии муниципальное образование представляет в Министерство заявку на участие в отборе (далее - заявка) с приложением следующих документов:
а) дизайн-проекта комплексного благоустройства дворовой территории, содержащего текстовое описание, графическую часть, сводный сметный расчет;
б) дефектной ведомости элементов благоустройства дворовой территории;
в) заверенной копии муниципальной программы по комплексному благоустройству дворовых территорий муниципальных образований "Башкирские дворики" с приложением адресного перечня дворовых территорий, подлежащих благоустройству;
г) выписки из бюджета муниципального образования, подтверждающей наличие в местном бюджете расходных обязательств на реализацию проектов по комплексному благоустройству, в соответствии с условиями, предусмотренными подпунктами "г", "д" пункта 6 настоящего Порядка.
Заявление подписывается главой администрации муниципального образования или иным уполномоченным им должностным лицом и подается в Министерство на бумажном носителе, либо по почте, либо в электронной форме на адрес электронной почты Министерства.
9. Министерство:
а) регистрирует заявку в день поступления в журнале регистрации заявок с указанием даты ее приема;
б) осуществляет рассмотрение документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, на предмет их комплектности, полноты содержащейся в них информации, правильности оформления, наличия неточностей, опечаток и (или) ошибок, а также на соответствие муниципального образования условиям, предусмотренным пунктом 6 настоящего Порядка;
в) по истечении срока, указанного в абзаце втором пункта 7 настоящего Порядка, принимает решение о допуске заявки к отбору либо об отказе в допуске заявки к отбору.
Указанное решение утверждается приказом Министерства.
10. В случае ненадлежащего оформления, наличия неточностей, опечаток и (или) ошибок в документах Министерство возвращает их в администрацию муниципального образования для устранения выявленных недостатков в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявки.
Уведомление о необходимости устранения выявленных недостатков направляется в администрацию муниципального образования в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявке, поступившей в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявке, поступившей в Министерство в письменной форме, либо передается нарочным его уполномоченному лицу.
Срок для устранения администрацией муниципального образования выявленных недостатков составляет не более 2 рабочих дней с даты получения указанного уведомления.
Срок повторного рассмотрения представленных документов составляет 3 рабочих дня со дня поступления документов в Министерство в соответствии с настоящим Порядком.
11. В случае принятия приказа об отказе в допуске заявки к отбору администрации муниципального образования в течение 1 рабочего дня со дня принятия указанного решения направляется уведомление об отказе в допуске заявки к отбору с указанием одной или нескольких причин:
а) представление документов по окончании срока их приема, указанного в объявлении, размещенном на официальном сайте Министерства;
б) непредставление или неполное представление документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка;
в) недостоверность представленной информации;
г) неустранение администрацией муниципального образования выявленных недостатков в течение 2 рабочих дней со дня получения уведомления о необходимости устранения выявленных недостатков.
Уведомление об отказе в допуске заявки к отбору направляется в администрацию муниципального образования в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявке, поступившей в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявке, поступившей в Министерство в письменной форме, либо передается нарочным его уполномоченному лицу.
12. В случае принятия приказа о допуске заявки к отбору Министерство:
а) в течение 1 рабочего дня со дня принятия указанного решения направляет в администрацию муниципального образования уведомление о допуске заявки к отбору.
Уведомление о допуске заявки к отбору направляется в администрацию муниципального образования в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявке, поступившей в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявке, поступившей в Министерство в письменной форме, либо передается нарочным его уполномоченному лицу;
б) в течение 10 рабочих дня со дня принятия указанного решения передает заявки и документы в межведомственную комиссию по формированию современной городской среды в Республике Башкортостан (далее - межведомственная комиссия) для принятия соответствующего решения.
13. Рассмотрение и оценку допущенных к отбору заявок, а также распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований осуществляет межведомственная комиссия в соответствии с Положением о межведомственной комиссии по формированию современной городской среды, утвержденным Указом Главы Республики Башкортостан от 28 февраля 2017 года N УГ-24.
Представленные на отбор заявки и документы оцениваются в соответствии с критериями отбора заявок муниципальных образований Республики Башкортостан на предоставление субсидий на поддержку муниципальных программ по комплексному благоустройству дворовых территорий муниципальных образований Республики Башкортостан "Башкирские дворики" согласно приложению к настоящему Порядку (далее - критерии отбора).
Отбор заявок межведомственной комиссией осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня их поступления в межведомственную комиссию.
Каждый член межведомственной комиссии присваивает заявке баллы с учетом ее соответствия критериям отбора. Итоговый балл по заявке исчисляется как среднее арифметическое, полученное делением суммы баллов, выставленных заявке членами межведомственной комиссии, на количество членов межведомственной комиссии, принявших участие в оценке.
Решение межведомственной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председательствующим на заседании межведомственной комиссии, секретарем межведомственной комиссии в течение 3 рабочих дней со дня проведения заседания.
14. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований определяется по следующей формуле:
Ci = Собщ х Ki,
где:
Ci - размер средств для предоставления субсидии i-му муниципальному образованию;
Собщ - общий размер бюджетных ассигнований бюджета Республики Башкортостан на текущий финансовый год для предоставления субсидий, распределяемых на соответствующий год;
Ki - коэффициент расчета i-гo муниципального образования.
Коэффициент расчета (Ki) определяется по формуле:
Ki = Бi / Бi,
где:
Бi - количество баллов, присужденных заявке i-гo муниципального образования по итогам отбора;
Бi - общая сумма баллов по итогам отбора заявок муниципальных образований.
В случае, если сумма баллов, присужденная заявке i-гo муниципального образования, больше суммы заявленного финансирования, запрашиваемая сумма предоставляется муниципальному образованию в полном объеме.
15. Остаток средств бюджета Республики Башкортостан, образовавшийся по результатам проведения отбора проектов, заявленных на предоставление соответствующего финансирования от муниципальных образований, по решению межведомственной комиссии подлежит направлению на финансирование проектов (в том числе разработанных муниципальными образованиями в целях выполнения поручений Главы Республики Башкортостан, мероприятий по социально-экономическому развитию муниципальных образований), отобранных по результатам повторного конкурсного отбора.
Распределение остатка средств бюджета Республики Башкортостан между бюджетами муниципальных образований осуществляется по следующей формуле:
Ci = Сост х Ki,
где:
Ci - размер средств для предоставления субсидии i-му муниципальному образованию;
Сост - остаток средств бюджета Республики Башкортостан, образовавшийся по результатам проведения отбора проектов после распределения на соответствующий год;
Kj - коэффициент расчета i-гo муниципального образования.
Коэффициент расчета (Ki) определяется по формуле:
Ki = Бi / Бi,
где:
Бi - количество баллов, присужденных заявке i-гo муниципального образования по итогам повторного отбора;
Бi - общая сумма баллов по итогам повторного отбора заявок муниципальных образований.
16. Результаты отбора утверждаются приказом Министерства о результатах отбора (далее - приказ) в течение 7 рабочих дней со дня подписания председательствующим на заседании межведомственной комиссии протокола заседания межведомственной комиссии. В приказе указываются муниципальные образования, которым предоставляются субсидии.
17. В случае принятия приказа Министерство:
а) в течение 2 рабочих дней со дня принятия приказа направляет в администрацию муниципального образования уведомление о результатах отбора.
Уведомление о результатах отбора направляется в администрацию муниципального образования в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявке, поступившей в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявке, поступившей в Министерство в письменной форме, либо передается нарочным его уполномоченному лицу;
б) в течение 2 рабочих дней со дня принятия приказа размещает информацию о результатах отбора на официальном сайте Министерства;
в) в течение 5 рабочих дней со дня принятия приказа в установленном порядке вносит в Правительство Республики Башкортостан проект распоряжения Правительства Республики Башкортостан о распределение# субсидий в разрезе муниципальных образований;
г) в течение 10 рабочих дней со дня принятия распоряжения Правительства Республики Башкортостан о распределении субсидий заключает с муниципальным образованием соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение).
18. Субсидии предоставляются при условии заключения между Министерством и муниципальным образованием соглашения и на его основании.
Соглашение должно содержать следующие положения:
а) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в местный бюджет, а также объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на исполнение соответствующих расходных обязательств;
б) уровень софинансирования из бюджета Республики Башкортостан, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в местном бюджете, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, установленный с учетом предельного уровня софинансирования, определенного в порядке, предусмотренном настоящим Порядком;
в) значение показателя результата использования субсидии;
г) обязательства муниципального образования по достижению планового значения показателя результата использования субсидий;
д) реквизиты правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
е) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении планового значения показателя результата использования субсидии;
ж) наименование органа местного самоуправления, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения и представлению отчетности со стороны муниципального образования;
з) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
и) обязательство муниципального образования по возврату средств в бюджет Республики Башкортостан в соответствии с пунктами 26-28 настоящего Порядка;
к) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
л) обязательства муниципального образования, предусмотренные пунктом 19 настоящего Порядка.
Соглашение заключается по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Республики Башкортостан, с учетом Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Республики Башкортостан бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан, утвержденных постановлением Правительства Республики Башкортостан от 30 декабря 2019 года N 796 (далее - Правила N 796).
19. Обязательства муниципальных образований:
а) обеспечить софинансирование проектов по комплексному благоустройству дворовых территорий муниципальных образований "Башкирские дворики" из бюджета муниципального образования в размере не менее 5%;
б) обеспечить проведение общих собраний собственников помещений многоквартирных домов по вопросу участия дворовой территории, прилегающей к многоквартирному дому, в проекте по комплексному благоустройству дворовых территорий муниципальных образований "Башкирские дворики";
в) обеспечить проведение обсуждения заявок для участия в проекте по комплексному благоустройству дворовых территорий муниципальных образований "Башкирские дворики";
г) обеспечить проведение общественных обсуждений проектов муниципальных программ (срок обсуждения - не менее 30 календарных дней со дня опубликования таких проектов), в том числе при внесении в них изменений;
д) учитывать предложения собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству (далее - заинтересованные лица), о включении дворовой территории в муниципальную программу;
е) разработать дизайн-проект комплексного благоустройства каждой дворовой территории, включенной в муниципальную программу, и утвердить его не позднее 1 января года реализации программы с учетом обсуждения с представителями заинтересованных лиц.
В дизайн-проекты включаются текстовое и визуальное описания предлагаемых проектов, в том числе их концепции и перечни (в том числе визуализированные) элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на соответствующей территории;
ж) обеспечить синхронизацию выполнения работ в рамках муниципальной программы с реализуемыми в муниципальных образованиях федеральными, региональными и муниципальными программами (планами) строительства (реконструкции, ремонта) объектов, программами по ремонту и модернизации инженерных сетей и иных объектов, расположенных на соответствующей территории;
з) обеспечить комплексное благоустройство дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния), исходя из перечня видов работ по комплексному благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов;
и) обеспечить осуществление контроля за ходом выполнения муниципальной программы, а также за качеством выполняемых работ по благоустройству, включая проведение оценки предложений заинтересованных лиц;
к) обеспечить проведение мероприятий по комплексному благоустройству дворовых территорий с учетом физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения;
л) обеспечить демонтаж незаконных хозяйственных построек на дворовой территории, подлежащей комплексному благоустройству, в соответствии с установленными требованиями законодательства Российской Федерации;
м) по завершении работ по благоустройству дворовой территории принять на баланс муниципального образования все вновь благоустроенные объекты и содержать их в надлежащем состоянии.
20. Перечисление субсидий администраторам доходов местных бюджетов осуществляется в установленном порядке на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации.
21. Муниципальное образование, получившее субсидию, представляет в Министерство отчет об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также отчет о достижении значения показателя результата использования субсидии в порядке и сроки, установленные соглашением.
22. Показателем результата использования субсидий является количество дворовых территорий, благоустроенных на территории муниципального образования.
23. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется путем сравнения установленных соглашением значения показателя результата использования субсидий и значения показателя результата использования субсидий, фактически достигнутого по итогам планового года.
Министерство ежегодно по итогам отчетного финансового года на основании отчета о достижении показателя результата использования субсидии осуществляет оценку эффективности использования предоставленной субсидии.
Эффективность использования предоставленной субсидии (Эi) определяется по формуле:
Эi = Хфi / Хni x 100%,
где:
Хфi - фактическое значение i-гo показателя результата использования субсидии по итогам отчетного года;
Xni - плановое значение i-гo показателя результата использования субсидии.
Осуществление муниципальным образованием расходов считается эффективным в случае, если показатель эффективности использования предоставленной субсидии достигает 100% от установленного в соглашении значения.
24. Экономия средств субсидии, сложившаяся по итогам проведения получателем субсидии процедур, связанных с осуществлением закупок товаров, работ, услуг в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, может быть использована на выполнение дополнительного объема работ.
В случаях возврата субсидии в бюджет Республики Башкортостан или отсутствия потребности в средствах субсидии у муниципального образования средства распределяются муниципальным образованиям, у которых имеется в наличии проектно-сметная документация.
Экономия средств субсидии, сложившаяся по итогам проведения получателем субсидии процедур, связанных с осуществлением закупок товаров, работ, услуг в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также неиспользованный остаток субсидии, образовавшийся в связи с уменьшением цены контрактов по фактически выполненным работам по комплексному благоустройству в текущем году (за вычетом средств населения), могут быть использованы муниципальными образованиями на разработку проектно-сметной документации по комплексному благоустройству дворовых территорий муниципального образования, включенных в адресный перечень муниципальной программы "Башкирские дворики". Средства, высвободившиеся в результате экономии, могут быть направлены на разработку проектно-сметной документации в размере, не превышающем 5% от общего объема субсидии, предоставленной муниципальному образованию на реализацию программы "Башкирские дворики" в текущем году.
Соответствующие изменения вносятся в муниципальные программы (подпрограммы), которые направляются в Министерство в течение 5 рабочих дней от даты внесения изменений.
25. В случае выявления, в том числе в ходе проверок, проведенных Министерством и (или) уполномоченным органом государственного финансового контроля фактов нарушения получателем субсидии цели, условий и порядка предоставления субсидии, которые установлены настоящим Порядком и соглашением, в том числе фактов недостижения планового значения показателя результата предоставления субсидии, указанных в пункте 22 настоящего Порядка и установленных соглашением, средства подлежат возврату в бюджет Республики Башкортостан, если иное не установлено соглашением, в следующем порядке:
решение о необходимости возврата выделенных бюджетных средств принимается Министерством в течение 30 календарных дней со дня выявления нарушений и (или) по окончании проверки;
в течение 7 рабочих дней со дня принятия Министерством решения о необходимости возврата выделенных бюджетных средств получателю субсидии направляется соответствующее письменное уведомление;
получатель субсидии в течение 14 календарных дней со дня получения письменного уведомления обязан перечислить на лицевой счет Министерства указанную сумму средств.
26. В случае, если получателем субсидии допущены нарушения цели, условий и порядка предоставления субсидии, сумма средств подлежит возврату в бюджет Республики Башкортостан в объеме выявленных нарушений.
27. В случае образования у получателя субсидии на конец отчетного финансового года неиспользованного остатка субсидии, полученной в отчетном финансовом году, получатель субсидии обязан в течение 7 рабочих дней со дня образования указанного остатка в письменной форме уведомить об этом Министерство.
Получатель субсидии осуществляет расходы, источником финансового обеспечения которых является не использованный в отчетном финансовом году остаток субсидии, в случае принятия Министерством по согласованию с Министерством финансов Республики Башкортостан решения о наличии потребности в указанных средствах.
В случае принятия решения об отказе в использовании остатка субсидии в текущем финансовом году Министерство в течение 10 рабочих дней с момента принятия решения направляет получателю субсидии письменное уведомление о необходимости возврата указанных средств.
Неиспользованный остаток субсидии подлежит перечислению на лицевой счет Министерства в течение 15 рабочих дней со дня получения письменного уведомления Министерства о необходимости возврата указанных средств.
28. В случае, если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря текущего года допущены нарушения обязательств по достижению значения показателя результата использования субсидии в году, следующем за годом предоставления субсидии, и в срок до первой даты представления отчета о достижении значения показателя результата использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату из местного бюджета в бюджет Республики Башкортостан в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии (Vвозврата), рассчитывается по формуле:
Vвозврата = (Vсубсидии x k x m / n) x 0,1,
где:
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном году;
m - количество показателей результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-гo показателя результата использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество показателей результатов использования субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
29. При расчете объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета в бюджет Республики Башкортостан, в размере субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году (Vсубсидии), не учитывается размер остатка субсидии, не использованной по состоянию на 1 января текущего финансового года.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
k = Di / m,
где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-гo показателя результата использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-гo показателя результата использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-гo показателя результата использования субсидии, определяется:
а) для показателя результата использования субсидии, по которому большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, - по формуле:
Di = 1 - Ti / Si,
где:
Ti - фактически достигнутое значение i-гo показателя результата использования субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-гo показателя результата использования субсидии, установленное соглашением;
б) для показателя использования субсидии, по которому большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, - по формуле:
Di = 1 - Si / Ti.
30. Основанием для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 29 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств, предусмотренных пунктом 24 Правил N 796.
31. При отказе получателя субсидии от добровольного возврата средств, указанных в пунктах 26-28 настоящего Порядка, в установленные сроки эти средства взыскиваются в судебном порядке.
32. Ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, и отчетах, указанных в пункте 21 настоящего Порядка, несет получатель субсидии.
33. Контроль за соблюдением цели, условий и порядка предоставления субсидии осуществляет Министерство.
Приложение
к Порядку предоставления
субсидий из бюджета
Республики Башкортостан
бюджетам муниципальных
районов и городских округов
Республики Башкортостан
на реализацию проектов
по комплексному благоустройству
дворовых территорий
муниципальных образований
Республики Башкортостан
"Башкирские дворики"
Критерии
отбора заявок муниципальных образований Республики Башкортостан на предоставление субсидий на поддержку муниципальных программ по комплексному благоустройству дворовых территорий муниципальных образований Республики Башкортостан "Башкирские дворики"
N п/п |
Наименование критерия |
Индикаторы критериев |
Оценка в баллах |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
1 |
Вовлечение граждан в создание проектов благоустройства на всех этапах их подготовки и реализации |
0-3 |
||
1.1 |
Комплексность предпроектного изучения дворовой территории |
определены существующие и утраченные функции дворовой территории, проблемы, требующие решения |
0-1 |
|
1.2 |
Реализация принципов соучаствующего проектирования и вовлечения граждан в создание проектов благоустройства |
проведены собрания собственников помещений многоквартирных домов, расположенных в границах благоустраиваемой дворовой территории |
0-1 |
0-2 |
интересы жителей были зафиксированы и учтены при проектировании |
0-1 |
|||
2 |
Поручения Главы Республики Башкортостан |
0-2 |
||
2.1 |
Реализация проекта благоустройства дворовой территории в соответствии с поручением Главы Республики Башкортостан |
благоустройство дворовой территории включено в перечень поручений Главы Республики Башкортостан |
0-2 |
|
3 |
Качество планировочных и архитектурных решений |
0-13 |
||
3.1 |
Качество планировочных решений |
наполненность территории мероприятиями благоустройства функционально оправдана и сбалансирована |
0-1 |
0-3 |
функциональное зонирование соответствует требованиям к градостроительным регламентам, действующим на территории |
0-1 |
|||
учтены интересы различных групп жителей с особыми потребностями (детей, пожилых людей, родителей с детскими колясками и др.) |
0-1 |
|||
3.2 |
Качество архитектурных решений |
решения соответствуют действующим техническим регламентам и нормативам по благоустройству территории (СНиП, ГОСТ, ПЗЗ и др.) |
0-1 |
0-3 |
решения обеспечивают комфорт пребывания на дворовой территории с учетом местного климата |
0-1 |
|||
решения отвечают требованиям целевых групп проекта |
0-1 |
|||
3.3 |
Обеспечение транспортно-пешеходной доступности |
обеспечение комфортного процесса перехода от пешеходного движения к автопарковкам и площадкам |
0-1 |
0-3 |
обеспечение парковочными местами автомобильного транспорта согласно нормативам |
0-2 |
|||
3.4 |
Учет особых интересов групп горожан |
проектные решения обеспечивают доступность территории для маломобильных групп населения |
0-1 |
0-2 |
проектные решения способствуют занятиям спортом и ведению здорового образа жизни |
0-1 |
|||
3.5 |
Рациональность, реализуемость и эксплуатационная пригодность предлагаемых решений |
отсутствуют риски неоправданного удорожания стоимости обслуживания объекта благоустройства |
0-1 |
0-2 |
архитектурные решения удобны в эксплуатации, обслуживании и содержании |
0-1 |
|||
4 |
Софинансирование проекта благоустройства |
0-2 |
||
4.1 |
Привлечение финансирования |
прогнозно средств из местного бюджета более 5% |
0-1 |
0-2 |
прогнозно средств из внебюджетных источников более 1% |
0-1 |
Примечание.
Оценка заявок муниципальных образований осуществляется по следующей формуле:
О = Н1 + Н2 + Н3 + Н4 + Н5,
где:
О - итоговая оценка;
H1, Н2, Н3, Н4, Н5 - балльная оценка по соответствующему критерию.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 6 декабря 2021 г. N 645 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Башкортостан от 13 февраля 2019 г. N 69 "О реализации проектов по комплексному благоустройству дворовых территорий муниципальных образований Республики Башкортостан "Башкирские дворики"
Вступает в силу с 6 декабря 2021 г.
Текст постановления опубликован на официальном Интернет-портале правовой информации Республики Башкортостан (www.npa.bashkortostan.ru) 9 декабря 2021 г., N 202112090038, в "Ведомостях Государственного Собрания - Курултая, Главы и Правительства Республики Башкортостан", N 5 от 14 февраля 2022 г., ст. 345