Правительство Удмуртской Республики постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Удмуртской Республики от 29 декабря 2017 года N 574 "О создании Регионального модельного центра дополнительного образования детей в Удмуртской Республике" следующие изменения:
1) в пункте 1 слова "автономного учреждения Удмуртской Республики "Региональный центр информатизации и оценки качества образования" заменить словами "автономного образовательного учреждения Удмуртской Республики "Республиканский образовательный центр одаренных детей";
2) абзац третий пункта 2 признать утратившим силу;
3) в Положении о Региональном модельном центре дополнительного образования детей в Удмуртской Республике:
а) в пункте 2 слова "автономного учреждения Удмуртской Республики "Региональный центр информатизации и оценки качества образования" заменить словами "автономного образовательного учреждения Удмуртской Республики "Республиканский образовательный центр одаренных детей";
б) пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. На период реализации регионального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование" (далее - Региональный проект) Региональный модельный центр участвует в реализации мероприятий Регионального проекта.";
в) в пунктах 5 и 6 слова "автономного учреждения Удмуртской Республики "Региональный центр информатизации и оценки качества образования" заменить словами "автономного образовательного учреждения Удмуртской Республики "Республиканский образовательный центр одаренных детей";
г) пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. Задачи Регионального модельного центра:
осуществление организационной, методической, правовой, экспертно-консультационной поддержки участников системы взаимодействия в сфере дополнительного образования детей;
выявление, формирование и распространение лучших практик реализации современных, вариативных и востребованных дополнительных общеобразовательных программ для детей;
выявление инфраструктурного, материально-технического и кадрового потенциала в Удмуртской Республике в системе дополнительного образования детей;
обеспечение развития профессионального мастерства и уровня компетенций педагогов и других участников сферы дополнительного образования детей;
формирование информационно-телекоммуникационного контура системы дополнительного образования детей в Удмуртской Республике;
обеспечение функционирования информационного ресурса Удмуртской Республики, обеспечивающего свободный доступ к информации о реализуемых дополнительных общеобразовательных программах, организациях, реализующих данные программы, поиск дополнительных общеобразовательных программ и реализующих их организаций, а также возможность записаться на выбранную программу (далее - региональный навигатор);
координация работы базовых организаций дополнительного образования и муниципальных (опорных) центров дополнительного образования детей;
организационно-техническое и методическое сопровождение внедрения модели персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Удмуртской Республике;
содействие в создании условий и механизмов для выявления, сопровождения и поддержки одаренных детей в Удмуртской Республике.";
д) пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9. Региональный модельный центр:
1) выполняет функции организационной, методической, правовой, экспертно-консультационной, информационной и просветительской поддержки участников отношений в сфере образования, обеспечивающей согласованное развитие дополнительных общеобразовательных программ различных направленностей (технической, естественнонаучной, художественной, социально-педагогической, туристско-краеведческой, физкультурно-спортивной);
2) содействует распространению и внедрению лучших практик реализации современных, вариативных и востребованных дополнительных общеобразовательных программ различных направленностей, в том числе:
проводит выявление и анализ лучших практик в Удмуртской Республике;
осуществляет внедрение лучших практик, выявленных в Удмуртской Республике, а также лучших практик других субъектов Российской Федерации;
3) содействует апробации и внедрению в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, разноуровневых и модульных программ;
4) создает, апробирует и внедряет модели доступности дополнительного образования для детей с различными образовательными потребностями и индивидуальными возможностями, в том числе для детей, проявивших выдающиеся способности, детей с ограниченными возможностями здоровья, детей, проживающих в сельской местности, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-сирот;
5) разрабатывает методики, содержащие механизмы выявления и внедрения лучших практик использования сетевой формы реализации дополнительных общеобразовательных программ;
6) проводит оценку существующих рисков управленческого, материально-технического, кадрового и методического несоответствия организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, современным требованиям системы дополнительного образования детей в Российской Федерации;
7) разрабатывает предложения по совершенствованию системы дополнительного образования детей в Удмуртской Республике;
8) обеспечивает взаимодействие между участниками отношений в сфере дополнительного образования, в том числе реализацию программы сотрудничества между различными организациями на уровне Министерства образования и науки Удмуртской Республики;
9) содействует привлечению общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций и организаций высшего образования, учреждений культуры и спорта, организаций реального сектора экономики и других организаций к реализации дополнительных общеобразовательных программ;
10) обеспечивает реализацию мер по дополнительному профессиональному образованию педагогических и управленческих кадров системы дополнительного образования детей;
11) способствует развитию реализации дополнительных общеобразовательных программ, а также дополнительных профессиональных программ для педагогических работников дополнительного образования с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;
12) содействует информированию и просвещению родителей (законных представителей) детей в области развития дополнительного образования детей;
13) обеспечивает функционирование сайта Регионального модельного центра;
14) координирует и обеспечивает работу регионального навигатора;
15) координирует внедрение персонифицированного учета детей, осваивающих дополнительные общеобразовательные программы, и персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, включая:
а) обеспечение учета перечней дополнительных общеразвивающих программ реализация которых осуществляется государственными (муниципальными) учреждениями в соответствии с утвержденным им государственным (муниципальным) заданием на оказание государственных (муниципальных) услуг, финансовое обеспечение которых осуществляется в рамках персонифицированного финансирования дополнительного образования детей;
б) обеспечение учета перечня организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, вне зависимости от ведомственной принадлежности и формы собственности, и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность, участвующих в реализации персонифицированного учета детей и персонифицированного финансирования дополнительного образования детей;
в) обеспечение персонифицированного учета детей, воспользовавшихся сертификатом дополнительного образования детей, представляющим собой реестровую запись о ребенке, созданную в региональном навигаторе в целях персонифицированного учета детей;
16) ведет работу совместно с профильными организациями по поддержке и сопровождению одаренных детей;
17) готовит предложения по совершенствованию нормативных правовых, финансовых, организационных механизмов:
проводит анализ правовой базы в системе дополнительного образования детей в Удмуртской Республике;
проводит анализ правоприменительной практики в системе дополнительного образования детей в Удмуртской Республике;
на основе лучших региональных практик готовит предложения по внесению изменений в правовые акты Удмуртской Республики в целях реализации современной региональной системы дополнительного образования детей в соответствии с законодательством Российской Федерации.".
2. План мероприятий по созданию и функционированию Регионального модельного дополнительного образования детей в Удмуртской Республике и реализации приоритетного проекта "Доступное дополнительное образование для детей" на 2017 - 2021 годы, утвержденный постановлением Правительства Удмуртской Республики от 29 декабря 2017 года N 574 "О создании Регионального модельного центра дополнительного образования детей в Удмуртской Республике", признать утратившим силу.
3. Министерству образования и науки Удмуртской Республики внести изменения в распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 24 августа 2015 года N 839-р "Об утверждении предельной штатной численности работников отдельных организаций, подведомственных Министерству образования и науки Удмуртской Республики" в части уменьшения численности работников автономного учреждения Удмуртской Республики "Региональный центр информатизации".
Председатель Правительства |
Я.В. Семенов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 10 декабря 2021 г. N 675 "О внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 29 декабря 2017 года N 574 "О создании Регионального модельного центра дополнительного образования детей в Удмуртской Республике"
Вступает в силу с 10 декабря 2021 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном сайте Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики" (www.udmurt.ru) 13 декабря 2021 г. N 05131220212442, на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 16 декабря 2021 г. N 1800202112160011
Распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 17 июня 2024 г. N 560-р настоящий документ снят с контроля