Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Характеристика сферы реализации Программы и прогноз ее развития. Описание основных проблем
Изменение политических, социальных и экономических приоритетов современного общества вызывает необходимость реформирования принципов и процессов муниципального управления. Без повышения качества муниципального управления невозможно эффективное удовлетворение жизненных потребностей населения.
Новые вызовы требуют комплексного подхода к повышению эффективности муниципального управления, основанного на использовании современных управленческих технологий, адекватных новым условиям, требующим от власти гибкости, открытости, оперативности и социальной эффективности.
Преобразования должны быть направлены на оптимизацию структуры и функций органов местного самоуправления, на повышение эффективности их деятельности, на уточнение и упорядочение обязательств органов власти перед обществом, гражданами и юридическими лицами.
В рамках проведения административной реформы в качестве задач органов местного самоуправления выступают внедрение принципов и процедур управления по результатам; совершенствование процедуры бюджетных закупок для муниципальных нужд; реализация мероприятий по противодействию коррупции; повышение эффективности взаимодействия органов местного самоуправления и гражданского общества.
Правовую основу административной реформы составляют Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Государственная программа "Информационное общество (2011-2020 годы)", Концепция снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг, Национальная стратегия противодействия коррупции, Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", где в той или иной степени затрагиваются вопросы совершенствования деятельности органов местного самоуправления.
Обеспечение открытости и доступности информации о деятельности органов местного самоуправления и формируемых ими информационных ресурсах:
Серьезным достижением в области обеспечения открытости публичных органов стало принятие Федерального закона "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
Размещение в свободном доступе информации о деятельности органов местного самоуправления, а также формируемых ими информационных ресурсах позволяет сделать деятельность органов власти более понятной и предсказуемой для граждан и организаций, а также уменьшить нагрузку на указанные органы за счет снижения количества поступающих обращений.
Оптимизация численности муниципальных служащих:
Необходимо реализовать комплекс мероприятий, направленных на оптимизацию численности муниципальных служащих с целью установления обоснованной штатной численности, объективно необходимой для реализации полномочий органов местного самоуправления.
Требуется проведение оценки потребности в кадровых ресурсах для каждого вида властных полномочий органов власти (специфические, нормотворческие и типовые). Оценка потребности должна базироваться на обоснованных нормозатратах времени на осуществление конкретных административных процедур и количестве соответствующих совершаемых административных действий.
При этом необходимо учитывать влияние на потребность в штатной численности следующих факторов:
- оптимизация предоставления муниципальных функций (услуг) (в том числе сокращение излишних функций);
- повышение эффективности работы муниципальных служащих за счет автоматизации отдельных административных процедур и организации дистанционного и вневедомственного взаимодействия.
Повышение эффективности муниципальной службы и результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих, задействованных в предоставлении услуг, осуществлении контрольных и надзорных функций:
Качество предоставления муниципальных услуг, осуществления контрольных и надзорных функций зависит от эффективности муниципальной службы и результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих, задействованных в их предоставлении.
В связи с этим требуется реализовать комплекс мероприятий, направленных:
- на внедрение на муниципальной службе эффективных технологий и современных методов кадровой работы, а также на повышение профессионализма и компетентности муниципальных служащих;
- на повышение результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих;
на обеспечение открытости муниципальной службы для общественного контроля.
Деятельность муниципальных служащих, связанная с непосредственным взаимодействием с юридическими и физическими лицами в рамках исполнения функций по осуществлению муниципального контроля и надзора, а также предоставления муниципальных услуг, предполагает наличие специфических знаний, навыков и умений.
Эффективная реализация данных мероприятий может быть осуществлена при условии создания действенных организационных механизмов их реализации, установления обратной связи с бизнесом и гражданским обществом и проведения регулярного мониторинга эффективности мероприятий.
Органам местного самоуправления необходимо осуществлять взаимодействие с бизнесом, общественными и другими заинтересованными организациями и гражданами по ряду ключевых направлений, связанных с совершенствованием муниципального управления.
К основным задачам такого взаимодействия отнесены вопросы оперативного обмена аналитической информацией, предоставления справочных и статистических материалов, рассмотрения проектов нормативных правовых актов и подготовки заключений на них, а также оптимизации функций контроля и надзора.
На интернет-портале должны публиковаться проекты нормативных правовых актов для их обсуждения, а также для получения от заинтересованных лиц предложений по внесению изменений в нормативные правовые акты.
Сложности в реализации административной реформы на муниципальном уровне в настоящее время в большой степени связаны с внедрением новейших информационных технологий и, соответственно, достаточного уровня подготовки специалистов.
С целью повышения эффективности управления муниципальным сектором, продолжится реализация поэтапного совершенствования системы оплаты труда в муниципальных организациях, введение эффективного контракта для работников, занятых в социальной сфере.
Эффективный контракт - это трудовой договор с работником, в котором конкретизированы его должностные обязанности, условия оплаты труда, показатели и критерии оценки эффективности деятельности для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых муниципальных услуг.
Эффективность деятельности учреждений и их руководителей оценивается в соответствии с положениями "дорожных карт" по каждой сфере деятельности учреждения.
Кроме того, предусмотрена конкретизация показателей и критериев оценки деятельности руководителя, размеров и условий назначения ему стимулирующих выплат, что способствует повышению эффективности работы руководителя и обеспечению реализации целей и задач деятельности учреждения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.