Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден постановлением
Администрации г. Губкинского
от 1 ноября 2021 г. N 1590
Порядок
разработки, реализации и корректировки муниципальных программ городского округа город Губкинский Ямало-Ненецкого автономного округа
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработки, реализации и корректировки муниципальных программ городского округа город Губкинский Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Порядок, город Губкинский) определяет правила разработки, формирования и корректировки муниципальных программ, а также контроля за ходом их реализации.
1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия и термины:
1.2.1. муниципальная программа - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития муниципального образования город Губкинский;
1.2.2. направление - комплекс мероприятий, формируемый в аналитических целях и направленный на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы;
1.2.3. проектная часть муниципальной программы - комплекс мероприятий, ограниченных по срокам реализации и приводящих к получению новых (уникальных) результатов и (или) к уточнению механизмов реализации процессных мероприятий, направленных на достижение целей муниципальной программы;
1.2.4. процессная часть муниципальной программы - комплекс мероприятий, реализуемых непрерывно, либо на периодической основе и не приводящих к получению новых (уникальных) результатов;
В рамках процессной части муниципальной программы (направления) осуществляется реализация направлений деятельности, предусматривающих:
1.2.4.1. выполнение муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
1.2.4.2. осуществление текущей деятельности казенных учреждений;
1.2.4.3. предоставление субсидий муниципальным учреждениям (за исключением субсидий, предоставляемых в рамках проектных направлений деятельности);
1.2.4.4. оказание мер социальной поддержки отдельным категориям населения (за исключением случаев, когда нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальными правовыми актами установлен ограниченный период действия соответствующих мер);
1.2.4.5. обслуживание муниципального долга;
1.2.4.6. иные направления деятельности, не относящиеся к проектным направлениям деятельности;
1.2.5. обеспечивающее направление (комплекс процессных мероприятий) - отдельное направление (комплекс процессных мероприятий) для обеспечения реализации муниципальной программы, включающее расходы на обеспечение деятельности ответственного исполнителя (соисполнителя) данной муниципальной программы;
1.2.6. основные параметры муниципальной программы - цели, задачи, результаты, показатели реализации муниципальной программы;
1.2.7. финансовые ресурсы - объем финансовых средств, необходимых для реализации запланированных мероприятий муниципальной программы;
1.2.8. проект - комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на получение уникальных результатов в условиях временных и ресурсных ограничений, реализуемых в форме регионального проекта;
1.2.9. куратор муниципальной программы - заместитель главы Администрации города Губкинского, обеспечивающий управление реализацией муниципальной программы;
1.2.10. ответственный исполнитель муниципальной программы, (далее - ответственный исполнитель) - структурное подразделение, подведомственное учреждение Администрации города, орган Администрации города, являющиеся главными распорядителями средств городского бюджета, Департамент по управлению муниципальным имуществом города Губкинского, являющиеся ответственными за разработку, реализацию и оценку эффективности муниципальной программы, обеспечивающий взаимодействие соисполнителей муниципальной программы;
1.2.11. соисполнители муниципальной программы (направления) - структурное подразделение, подведомственное учреждение Администрации города, являющиеся главными распорядителями средств городского бюджета, подведомственные им муниципальные учреждения, Департамент по управлению муниципальным имуществом города Губкинского, участвующие в разработке, реализации, корректировке и оценке эффективности отдельных направлений муниципальных программ и отдельных мероприятий (далее - соисполнители);
1.2.12. программные расходы бюджета - расходы городского бюджета, отражённые в муниципальных программах;
1.2.13. непрограммные расходы бюджета - расходы городского бюджета, не включенные в муниципальные программы.
1.2.14. объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы - предельный объем денежных средств, предусмотренный в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств, связанных с реализацией муниципальной программы.
1.2.15. иные термины и определения применяются в значениях, установленных действующим законодательством.
1.3. Формирование муниципальных программ осуществляется в соответствии с приоритетами социально-экономического развития, определенными Стратегией социально-экономического развития города Губкинского, а также в соответствии с положениями программных документов и иных правовых актов Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальных правовых актов города Губкинского в соответствующей сфере деятельности.
Муниципальные программы должны быть направлены на реализацию основных положений региональных проектов в соответствии с приоритетами стратегического развития в соответствующих сферах деятельности.
1.4. Муниципальная программа состоит из направлений (при необходимости). Деление муниципальной программы на направления осуществляется исходя из масштабности и сложности, решаемых в рамках муниципальной программы задач.
В случае, если муниципальная программа не имеет задач или имеет одну или несколько однотипных задач, направления в муниципальной программе не выделяются.
1.5. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями.
1.5.1. Куратор муниципальной программы осуществляет следующие функции:
1) координирует разработку и реализацию муниципальной программы;
2) определяет ответственного исполнителя муниципальной программы.
1.5.2. Ответственный исполнитель реализует следующие функции:
1) разрабатывает совместно с соисполнителями муниципальную программу;
2) организует внесение изменений и процесс согласования проекта муниципальной программы;
3) осуществляет ежегодный мониторинг муниципальной программы;
4) выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Порядком.
Руководитель структурного подразделения, подведомственного учреждения Администрации города, органа Администрации города, Департамента по управлению муниципальным имуществом города Губкинского, являющегося ответственным исполнителем муниципальной программы, несет персональную ответственность за информацию, содержащуюся в муниципальной программе.
1.5.3. Соисполнители реализуют следующие функции:
1) участвуют в разработке и реализации муниципальной программы;
2) предоставляют по запросу ответственного исполнителя информацию, необходимую для подготовки отчетов и ежегодного доклада о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальной программы;
3) несут ответственность за достижение целевых показателей эффективности реализации муниципальной программы в части реализуемых направлений муниципальной программы и достоверность значений показателей;
4) участвуют в разработке и реализации мер по привлечению средств из окружного бюджета, иных источников финансирования с целью исполнения мероприятий муниципальной программы;
5) представляют ответственному исполнителю предложения о внесении изменений в муниципальную программу в целях повышения эффективности ее реализации.
1.6. Срок реализации муниципальной программы определяется ответственным исполнителем на стадии ее разработки в соответствии с приоритетами, установленными документами стратегического планирования. Минимальный срок реализации муниципальной программы - пять лет.
Срок реализации муниципальной программы не может превышать срок реализации Стратегии социально-экономического развития города Губкинского (далее - Стратегии) и Плана мероприятий по реализации Стратегии, при этом:
1.6.1. срок реализации входящих в муниципальную программу направлений не может превышать срок реализации муниципальной программы в целом;
1.6.2. если срок реализации муниципальной программы (направления) не позволил достичь установленных целей, срок реализации муниципальной программы может быть продлен;
1.6.3. если муниципальная программа реализуется в соответствии с региональным проектом срок её реализации приводится в соответствие со сроками реализации указанных региональных проектов.
II. Основания и этапы разработки муниципальных программ
2.1. Разработка муниципальной программы осуществляется на основании перечня муниципальных программ, утверждаемого постановлением Администрации города.
Перечень муниципальных программ формируется управлением экономики Администрации города Губкинского (далее - Управление экономики).
Перечень муниципальных программ содержит:
1) наименование муниципальной программы;
2) куратора муниципальной программы;
3) ответственного исполнителя муниципальной программы.
2.2. Муниципальная программа должна содержать:
1) титульный лист;
2) паспорт муниципальной программы (по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку);
3) характеристику и стратегическое обоснование муниципальной программы;
4) структуру муниципальной программы (по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку).
2.3. Муниципальная программа (направления) подразделяются на комплекс процессных мероприятий и проектную часть.
В муниципальную программу включается обеспечивающее направление (комплекс процессных мероприятий).
Расходы на обеспечение деятельности ответственного исполнителя нескольких муниципальных программ, включаются в одну из муниципальных программ, в рамках которой преимущественно реализуются его полномочия.
Расходы на обеспечение деятельности соисполнителя включаются в муниципальную программу, где он является соисполнителем, и в рамках которой преимущественно реализуются его полномочия.
Исходя из структуры муниципальной программы допускается включение в обеспечивающее направление (комплекс процессных мероприятий) расходов на осуществление передаваемых отдельных государственных полномочий.
2.4. Включение в муниципальную программу комплексов процессных мероприятий, реализация которых направлена на достижение целей иных муниципальных программ, не допускается.
2.5. Разработка и реализация муниципальных программ включает в себя следующие этапы:
1) разработка проекта муниципальной программы;
2) общественное обсуждение проекта муниципальной программы;
3) согласование проекта муниципальной программы;
4) утверждение муниципальной программы;
5) управление реализацией муниципальной программы;
6) контроль за ходом реализации муниципальной программы, оценка эффективности реализации с возможностью её корректировки или досрочного прекращения.
2.6. Ответственный исполнитель совместно с соисполнителями муниципальной программы разрабатывает проект постановления Администрации города об утверждении муниципальной программы и проект муниципальной программы с учетом объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
2.7. С целью обеспечения открытости и доступности информации об основных положениях проекта муниципальной программы, выдвижения своих предложений о дополнениях и (или) изменениях к данному проекту, его всесторонней обработки и учета предложений ответственный исполнитель обеспечивает общественное обсуждение проекта муниципальной программы в порядке и сроки, установленные приложением N 7 к настоящему Порядку.
Общественное обсуждение проводится только в отношении вновь разработанного проекта муниципальной программы.
2.8. Подготовленный проект постановления Администрации города об утверждении муниципальной программы (с учетом замечаний и предложений, поступивших в ходе общественного обсуждения) либо при внесении изменений в муниципальную программу ответственный исполнитель направляет на согласование:
1) соисполнителям муниципальной программы;
2) куратору муниципальной программы;
3) в Управление экономики;
4) в Департамент финансов и налоговой политики Администрации города Губкинского (далее - Департамент финансов);
5) в правовое управление Администрации города;
6) в управление делопроизводства и кадров Администрации города.
К направляемому на согласование проекту муниципальной программы прикладывается информация о результатах проведения общественного обсуждения проекта муниципальной программы, в которой указываются поступившие и учтенные замечания и предложения.
2.9. Управление экономики согласовывает проект муниципальной программы на предмет:
1) соблюдения требований к структуре и содержанию муниципальной программы, установленных настоящим Порядком;
2) соответствие целей и задач муниципальной программы приоритетам социально-экономического развития муниципального образования;
3) обоснованности значений целевых показателей муниципальной программы.
2.10. Департамент финансов согласовывает проект муниципальной программы в части:
1) обоснованности подходов к формированию мероприятий муниципальной программы (проектная и процессная части муниципальной программы, направление);
2) соответствия объёма финансового обеспечения муниципальной программы решению о городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период и (или) свободной бюджетной росписи городского бюджета (в случае внесения изменений в муниципальные программы).
2.11. Правовое управление Администрации города согласовывает проект муниципальной программы в части соответствия требованиям действующего законодательства.
2.12. Проект постановления Администрации города об утверждении муниципальной программы, по итогам согласования, в соответствии с инструкцией по делопроизводству, выносится на утверждение Главе города.
2.13. Муниципальная программа, внесение изменений в муниципальную программу подлежит обязательной государственной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации.
Для осуществления процедуры регистрации документов стратегического планирования ответственные исполнители муниципальных программ в течение трех дней со дня утверждения муниципальной программы либо внесения изменений в муниципальную программу направляют в Управление экономики уведомление согласно приложению N 8 к настоящему Порядку и актуализированный текст муниципальной программы в формате .doc или .docx.
Управление экономики в течение семи дней формирует в государственной автоматизированной системе "Управление" уведомление в Министерство экономического развития Российской Федерации о государственной регистрации муниципальной программы, внесение изменений в муниципальную программу.
2.14. Утвержденная муниципальная программа подлежит размещению на официальном сайте Администрации города Губкинского.
2.15. Методическое руководство и координацию работ по разработке проектов муниципальных программ, формированию информации об их выполнении осуществляет Управление экономики.
III. Финансовое обеспечение муниципальных программ
3.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ осуществляется за счет средств городского бюджета. Распределение бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение муниципальных программ осуществляется в соответствии с решением о городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
В ходе исполнения городского бюджета показатели финансового обеспечения реализации муниципальной программы могут отличаться от показателей, утвержденных в составе муниципальной программы, в пределах и по основаниям, которые предусмотрены бюджетным законодательством Российской Федерации для внесения изменений в сводную бюджетную роспись городского бюджета.
3.2. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с муниципальными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта городского бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
3.3. Предельный объем финансирования муниципальных программ на очередной финансовый год и плановый период устанавливается с учетом параметров индексации, доведённых департаментом финансов Ямало-Ненецкого автономного округа на очередной финансовый год и плановый период, на последующие годы - не выше уровня индексации последнего года планового периода.
IV. Управление реализацией и контроль за ходом выполнения муниципальной программы
4.1. Текущее управление реализацией муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями.
4.2. Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется ответственным исполнителем по согласованию с соисполнителем в следующих случаях:
1) изменения основных параметров и ожидаемых результатов реализации муниципальной программы;
2) изменения функций и полномочий ответственных исполнителей (соисполнителей) муниципальной программы, в том числе влияющих на основные параметры и финансовые ресурсы муниципальной программы;
3) заключения соглашений между муниципальным образованием и исполнительными органами государственной власти автономного округа (если это является условием заключения соглашений);
4) объемы финансирования муниципальной программы приводятся в соответствие с решением:
- о городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
- о городском бюджете на текущий финансовый год и плановый период в редакции по состоянию на 31 декабря текущего финансового года.
Приведение муниципальной программы в соответствие с решением о городском бюджете осуществляется не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
4.3. К проекту постановления Администрации города о внесении изменений в муниципальную программу прилагаются сводные данные об изменениях, вносимых в муниципальную программу по мероприятиям и показателям эффективности по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
4.4. Мониторинг реализации муниципальной программы предусматривает:
1) формирование и утверждение ответственным исполнителем ежегодного доклада о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальной программы;
2) формирование и утверждение управлением экономики сводного ежегодного доклада о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ.
4.5. Формирование и утверждение ежегодного доклада о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальной программы (далее - Доклад):
4.5.1. ежегодно, в срок до 1 февраля, года следующего за отчетным годом, соисполнители направляют ответственному исполнителю информацию необходимую для формирования доклада о ходе реализации и оценке эффективности реализации мероприятий муниципальной программы по курируемому направлению муниципальной программы;
4.5.2. доклад должен содержать:
1) отчет о выполнении мероприятий муниципальной программы (приложение N 4 к настоящему Порядку) и отчет о достижении показателей эффективности муниципальной программы (приложение N 5 к настоящему Порядку);
2) описание наиболее значимых результатов реализации мероприятий муниципальной программы;
3) анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы, в том числе анализ причин невыполнения запланированных мероприятий и показателей эффективности;
4) оценку эффективности реализации муниципальной программы, проведенную в соответствии с Порядком оценки эффективности муниципальных программ, согласно приложению N 6 к настоящему Порядку;
5) заключение об эффективности реализации в целом муниципальной программы;
4.5.3. подготовленный ответственным исполнителем Доклад утверждается куратором муниципальной программы.
Ответственный исполнитель в срок до 1 марта года, следующего за отчетным годом, размещает Доклад на официальном сайте Администрации города и направляет его в Управление экономики.
4.6. Формирование и утверждение сводного ежегодного доклада о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ (далее - Сводный доклад):
4.6.1. Управление экономики рассматривает поступившие Доклады и в срок до 1 мая года, следующего за отчетным годом, формирует Сводный доклад;
4.6.2. сводный доклад должен содержать:
1) сводную оценку эффективности муниципальных программ;
2) заключение об оценке эффективности муниципальных программ;
3) рейтинг эффективности муниципальных программ.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Паспорт муниципальной программы |
|
Содержание Постановление Администрации города Губкинского Ямало-Ненецкого автономного округа от 1 ноября 2021 г. N 1590 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.