Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II
Анализ текущего состояния осуществления вида контроля, описание текущего развития профилактической деятельности контрольного (надзорного) органа, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики
С 01.01.2021 по 01.09.2021 в КУ НАО "Центр занятости населения" (далее - Центр занятости) за содействием в поиске подходящей работы обратилось 82 человека из числа инвалидов, признаны безработными - 59 человек. Трудоустроено с начала 2021 года 28 человек, в том числе 24 человека по направлению Центра занятости.
По состоянию на 01.09.2021 на учете состоят 26 человек, относящихся к категории "инвалид", из них 21 человек - безработные граждане.
С 01.01.2021 по 01.09.2021 оказаны следующие государственные услуги гражданам из числа инвалидов:
содействие в трудоустройстве - 82 чел.;
информирование о положении на рынке труда - 82 чел.;
профессиональная ориентация - 64 чел.;
социальная адаптация на рынке труда - 14 чел.;
психологическая поддержка - 22 чел.;
профессиональное обучение - 1 чел. по профессии "Инспектор по кадрам".
В рамках реализации государственной программы Ненецкого автономного округа "Содействие занятости населения Ненецкого автономного округа", утвержденной постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 17.11.2015 N 365-п, в 2021 году в организации оснащено 2 рабочих места для по профессии "Сторож" и заключено 2 договора на возмещение затрат на выплату заработной платы инвалидам.
Всего 69 организаций заквотировали 179 рабочих мест из них 150 заняты инвалидами, 26 рабочих места вакантны.
Объектами профилактических мероприятий при осуществлении контроля (надзора) являются организации Ненецкого автономного округа независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, численность работников которых составляет не менее чем 50 человек (далее - контролируемые лица).
Специалистами Центра занятости организован мониторинг соблюдения работодателями законодательства в области занятости населения.
По результатам мониторинга исполнения работодателями требований законодательства Российской Федерации и окружного законодательства о квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов Центр занятости населения предоставляет в Департамент следующую информацию:
о выполнении квоты для трудоустройства инвалидов работодателями, осуществляющими трудовую деятельность на территории Ненецкого автономного округа не в полном объеме;
о невыполнении квоты для трудоустройства инвалидов;
о непредставлении работодателями информации о вакансиях в счет установленной квоты.
За период с 2016 года по 2020 год проверено 82 работодателя по итогам проверок выдано 10 предписаний.
Все предписания об устранении выявленных нарушений выполнены в полном объеме.
Основными нарушениями, выявленными в ходе проведения проверок, являлись следующие:
ограничение продолжительности ежегодного основного оплачиваемого отпуска;
привлечение к работе в ночное время без письменного согласия работника.
Внеплановые проверки по исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений не проводились, в связи с тем, что замечания устранялись и документально подтверждались работодателями.
В 2021 году Департаментом было запланировано 11 плановых документарных проверок, за истекший период проведено 2 плановых проверок. В связи с изменением федерального законодательства и приведением в соответствие региональных нормативных правовых актов по настоящее время Департаментом принято решение об исключении 9 плановых проверок из ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год.
В 2018 году от Центра занятости в адрес Департамента здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа поступили сведения о нарушении 14 работодателями пункта 5 статьи 2 Закона округа о квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов, а именно организация не позднее пяти рабочих дней со дня принятия локального нормативного акта не направила в государственное учреждение службы занятости населения по месту нахождения организации письменное уведомление об установлении количества рабочих мест для инвалидов на следующий календарный год.
В 2019 году выявлено 2 аналогичных правонарушения, в 2020 году аналогичных правонарушений не выявлено.
За нарушение указанных обязательных требований Кодексом Российской Федерации об административных правонарушений предусмотрена ответственность по статье 19.7 (непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Основными проблемами подконтрольной среды являются:
не создание рабочих мест для трудоустройства инвалидов;
создание (выделение) работодателями рабочих мест в счет установленной квоты с высокими профессионально-квалификационными требованиями и низким уровнем заработной платы;
непредставление, несвоевременное представление или представление не в полном объеме в органы службы занятости населения информации о квотировании рабочих мест.
Варианты решения проблем:
повышение уровня информированности контролируемых лиц об обязанностях в сфере квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов;
оказание методической помощи работодателями по выполнению квот для приема на работу инвалидов;
содействие в подборе персонала на квотируемые рабочие места.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.