Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Совета Муромцевского
муниципального района
Омской области
от 19 ноября 2021 г. N 67
В связи с принятием поправок в Федеральный закон "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" до 1 января 2022 года подлежат утверждению Положения о видах регионального государственного контроля (надзора), положения о видах муниципального контроля.
Муниципальный контроль заключается в проведении профилактических и внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий.
Муниципальный контроль направлен на достижение общественно значимых результатов, связанных с минимизацией риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, вызванного нарушениями обязательных требований.
Порядок организации и осуществления муниципального контроля устанавливается:
положением о виде муниципального контроля, утверждаемым Советом муниципального образования.
Должностным лицом, уполномоченным на принятие решений, о проведении контрольных мероприятий является Глава муниципального района.
Положением о виде контроля определяются:
1) контрольные (надзорные) органы, уполномоченные на осуществление вида контроля;
2) критерии отнесения объектов контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) в рамках осуществления вида контроля;
3) перечень профилактических мероприятий в рамках осуществления вида контроля;
4) виды контрольных (надзорных) мероприятий, проведение которых возможно в рамках осуществления вида контроля, и перечень допустимых контрольных (надзорных) действий в составе каждого контрольного (надзорного) мероприятия;
Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся по согласованию с органами прокуратуры
В Муромцевском муниципальном районе будут осуществляться следующие виды муниципального контроля:
1. Муниципальный жилищный контроль, который будет осуществлять Комитет экономики и управления муниципальной собственностью АММР.
Объектами муниципального жилищного контроля являются деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, указанные в пунктах 1 - 11 части 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, в отношении муниципального жилищного фонда.
Предметом муниципального контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее - контролируемые лица) обязательных требований, установленных пунктами 1 - 11 части 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, в отношении муниципального жилищного фонда.
2. Муниципальный земельный контроль, так же будет осуществлять Комитет экономики и управления муниципальной собственностью АММР
Предметом земельного муниципального контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее - контролируемые лица) обязательных требований земельного законодательства в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством предусмотрена административная ответственность.
Объектами муниципального контроля являются земли, земельные участки, части земельных участков, расположенные в границах Муромцевского муниципального района Омской области.
3. Муниципальный контроль на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве вне границ населенных пунктов в границах Муромцевского муниципального района, непосредственное осуществление которого будет осуществлять отдел по строительству, архитектуре и ЖКХ.
Предметом этого муниципального контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее - контролируемые лица) обязательных требований:
1) в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленных в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Муромцевского муниципального района Омской области:
- к эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещаемых в границах полосы отвода автомобильной дороги и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования;
- к осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных дорожных сооружений на них (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям) в части обеспечения сохранности автомобильных дорог;
2) установленных в отношении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, не относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в области организации регулярных перевозок.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. Объектами муниципального контроля являются:
1) дороги общего пользования местного значения Муромцевского муниципального района Омской области, включая объекты дорожного сервиса, размещенные в полосах отвода и (или) придорожных полосах;
2) деятельность контролируемых лиц в части соблюдения обязательных требований в отношении автомобильных дорог местного значения Муромцевского муниципального района Омской области, а также в отношении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок.
На основании части 7 статьи 22 Федерального закона N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" система оценки и управления рисками при осуществлении муниципального жилищного контроля не применяется.
Отсутствие планового характера в положениях о муниципальном контроле обусловлено тем, что федеральными органами государственной власти при определении планового (риск-ориентированного) подхода к проведению контрольных мероприятий рекомендовано определять группы рисков в объектах муниципального контроля с учетом правоприменительной практики, существовавшей на момент утверждения положения о соответствующем виде муниципального контроля. фактически муниципальный контроль ранее системно не осуществлялся. Соответственно, отсутствует информация, позволяющая провести градацию объектов муниципального контроля по рискам для целей определения периодичности плановых контрольных мероприятий.
Положениями предусмотрены проведение следующих видов профилактических мероприятий, исходя из программ профилактики:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики
3) объявления предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
Также, вышеуказанными положениями утверждены ключевые показатели и индикативные показатели в сферах муниципального контроля.
Контрольный орган ежегодно обеспечивает утверждение значений индикативных показателей системы показателей результативности и эффективности контрольной деятельности не позднее 30 декабря года, предшествующего году реализации.
Сведения о достижении ключевых показателей и сведения об индикативных показателях вида контроля, в том числе о влиянии профилактических мероприятий и контрольных мероприятий на достижение ключевых показателей, отражаются в докладе о виде контроля.
Досудебный порядок подачи жалоб при осуществлении муниципального контроля не применяется.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.