Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к решению
Совета Муромцевского
муниципального района
Омской области
от 19 ноября 2021 г. N 67
Положение
о муниципальном земельном контроле на территории сельских поселений Муромцевского муниципального района Омской области
29 апреля 2022 г.
1. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории сельских поселений Муромцевского муниципального района Омской области (далее - муниципальный контроль).
Пункт 2 изменен. - Решение Совета Муромцевского муниципального района Омской области (Тридцать пятая сессия шестого созыва) от 29 апреля 2022 г. N 34
2. Предметом муниципального контроля является:
1. Соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее - контролируемые лица) обязательных требований земельного законодательства в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством предусмотрена административная ответственность;
2. Соблюдение в отношении земель сельскохозяйственного назначения, сельскохозяйственных угодий в составе таких земель:
- Обязательных требований о запрете самовольного снятия, перемещения и уничтожения плодородного слоя почвы, порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;
- Обязательных требований по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель, защите земель от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями;
- Обязательных требований по использованию земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности;
- Обязательных требований в области мелиорации земель;
- Обязательных требований по рекультивации земель при осуществлении строительных, мелиоративных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей.
3. Соблюдение обязательных требований по сохранению межевых, геодезических и другие специальных знаков, установленных на землях/земельных участках в соответствии с законодательством;
4. Соблюдение обязательных требований по охране земель, лесов, водных объектов, особо охраняемых природных территорий и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности;
5. Соблюдение обязательных требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия и особый режим использования земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия.
3. Объектами муниципального контроля являются земли, земельные участки, части земельных участков, расположенные в границах Муромцевского муниципального района Омской области (далее - объект контроля).
В целях учета сведений об объектах контроля используется информация, содержащаяся в государственных информационных системах, получаемая в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступная информация.
4. Органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление муниципального контроля, осуществляется муниципальный контроль за соблюдением:
1) обязательных требований о недопущении самовольного занятия земель, земельного участка или части земельного участка, в том числе использования земель, земельного участка или части земельного участка, лицом, не имеющим предусмотренных законодательством прав на них;
2) обязательных требований об использовании земельных участков по целевому назначению в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием;
3) обязательных требований, связанных с обязательным использованием земель, предназначенных для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества и личного подсобного хозяйства, в указанных целях в течение установленного срока.
4) обязательных требований, связанных с обязанностью по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;
5) исполнения предписаний об устранении нарушений обязательных требований, выданных должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный земельный контроль, в пределах их компетенции.
5. Органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление муниципального контроля, является Администрация Муромцевского муниципального района Омской области (далее - контрольный орган).
Непосредственное осуществление муниципального контроля возлагается на Комитет экономики и управления муниципальной собственностью Администрации Муромцевского муниципального района Омской области.
6. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление муниципального контроля, являются:
- Председатель Комитета экономики и управления муниципальной собственностью Администрации Муромцевского муниципального района Омской области;
- Начальник отдела имущественных и земельных отношений Комитета экономики и управления муниципальной собственностью Администрации Муромцевского муниципального района Омской области;
- Главный специалист отдела имущественных и земельных отношений Комитета экономики и управления муниципальной собственностью Администрации Муромцевского муниципального района Омской области.
7. Должностным лицом, уполномоченным на принятие решений о проведении контрольных мероприятий, является Глава Муромцевского муниципального района.
8. Должностное лицо, уполномоченное на проведение контрольного мероприятия вправе, по согласованию, привлекать иных специалистов и экспертов.
2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля
9. При осуществлении муниципального контроля на территории сельских поселений Муромцевского муниципального района Омской области система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям не применяется.
Раздел 2 дополнен пунктом 9.1. - Решение Совета Муромцевского муниципального района Омской области (Тридцать пятая сессия шестого созыва) от 29 апреля 2022 г. N 34
9.1. Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований земельного законодательства, используемых для определения необходимости проведения внеплановых проверок при осуществлении контрольным органом муниципального земельного контроля на территории сельских поселений Муромцевского муниципального района Омской области:
1. Несоответствие площади используемого юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином земельного участка, определенной в результате проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с контролируемым лицом площади земельного участка, сведения о которой содержатся в Едином государственном реестре недвижимости.
2. Несоответствие использования юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином земельного участка, выявленное в результате проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с контролируемым лицом целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) видам разрешенного использования земельного участка, сведения о котором содержатся в Едином государственном реестре недвижимости.
3. Использование юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином земель/земельного участка без правовых документов.
4. Зарастание сорной растительностью и (или) древесно-кустарниковой растительностью, не относящейся к многолетним плодово-ягодным насаждениям, за исключением мелиоративных защитных лесных насаждений, земельного участка, свидетельствующее о его неиспользовании для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности, в том числе наличие признаков негативных процессов на земельном участке, влияющих на состояние земель сельскохозяйственного назначения и уровень плодородия почвы (водная и ветровая эрозия, сели, подтопление, заболачивание, засоление, иссушение, уплотнение, загрязнение химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, загрязнение отходами производства и потребления), выявленные в результате проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с контролируемым лицом.
3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
10. Контрольный орган осуществляет муниципальный земельный контроль в том числе посредством проведения профилактических мероприятий.
11. Профилактические мероприятия осуществляются в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и доведения обязательных требований до контролируемых лиц, способов их соблюдения.
12. При осуществлении муниципального земельного контроля проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), является приоритетным по отношению к проведению контрольных мероприятий.
13. Профилактические мероприятия осуществляются на основании программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, также могут проводиться профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда.
В случае если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо, уполномоченное осуществлять муниципальный земельный контроль, незамедлительно направляет информацию об этом председателю контрольного органа для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.
14. Контрольный орган проводит следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) консультирование;
3) объявление предостережения;
4) обобщение правоприменительной практики;
5) профилактический визит.
Пункт 15 изменен. - Решение Совета Муромцевского муниципального района Омской области (Тридцать пятая сессия шестого созыва) от 29 апреля 2022 г. N 34
15. Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется в порядке, установленном статьей 46 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
Информирование населения района, осуществляется в том числе через средства массовой информации (печатные, электронные) о проблеме неиспользования земель сельскохозяйственного назначения, предназначенных для сельскохозяйственного использования, особенно граничащих с лесами, населенными пунктами, земельными участками, предназначенными для ведения гражданами садоводства, огородничества, а также о необходимости опашки земельных участков с целью создания противопожарных минерализованных полос, о недопустимости выжигания сухой травы.
Неиспользуемые земли сельскохозяйственного назначения, заросшие сорной и древесно-кустарниковой растительностью, не имеющие минерализованных полос, являются потенциальным источником возгорания, несут угрозу охраняемым законом ценностям.
В случае обнаружения на земельных участках сельскохозяйственного назначения, предназначенных для сельскохозяйственного использования, особенно граничащих с лесами, населенными пунктами, земельными участками, предназначенными для ведения гражданами садоводства, огородничества, сухой травянистой растительности, неубранных пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов на полосе не менее 10 метров от леса, отсутствие противопожарных минерализованных полос, а также фактов выжигания на земельных участках сельскохозяйственного назначения сухой травянистой растительности незамедлительно информировать территориальные подразделения ГУ МЧС России по Омской области и Главного управления лесного хозяйства Омской области с указанием кадастрового номера земельного участка (при наличии) или ориентиров местоположения земельного участка.
16. Должностные лица контрольного органа осуществляют консультирование по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля. Консультирование осуществляется без взимания платы.
Консультирование может осуществляться должностным лицом контрольного органа по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия.
17. Консультирование контролируемого лица и его представителя осуществляется по следующим вопросам:
1) организация и осуществление муниципального контроля;
2) порядок осуществления контрольных мероприятий, установленных настоящим Положением;
3) получение информации о нормативных правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется органом муниципального контроля в рамках контрольных мероприятий;
4) административная ответственность за нарушение обязательных требований.
18. Письменное консультирование по вопросам, предусмотренным пунктом 17, осуществляется в случае поступления обращения в письменной форме.
В случае консультирования должностными лицами контрольного органа контролируемых лиц в письменном виде ответ контролируемому лицу направляется в течение 30 дней со дня регистрации его обращения.
19. Должностные лица контрольного органа осуществляют учет консультирований в журнале учета консультаций в электронном виде.
20. В случае поступления в орган пяти однотипных обращений от разных контролируемых лиц по вопросам, указанным в пункте 17 настоящего Положения, орган осуществляет консультирование посредством размещения на официальном сайте Администрации письменного разъяснения, подписанного уполномоченным лицом, в течение десяти рабочих дней со дня регистрации пятого однотипного обращения.
21. При наличии у контрольного органа сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольный орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований в порядке, установленном статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ.
22. Контролируемые лица вправе после получения предостережения, предусмотренного статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ, подать в контрольный орган возражение в отношении указанного предостережения в срок не позднее 30 календарных дней со дня регистрации предостережения.
Возражения направляются на бумажном носителе почтовым отправлением либо в виде электронного документа на указанный в предостережении адрес электронной почты контрольного органа, либо иными указанными в предостережении способами.
Возражение должно содержать:
1) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства физического лица (в том числе индивидуального предпринимателя) либо наименование, сведения о месте нахождения юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты и (или) почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ;
2) дату и номер предостережения, Ф.И.О. должностного лица, объявившего такое предостережение;
3) доводы, на основании которых контролируемое лицо не согласно с предостережением.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов контролируемое лицо прилагает к возражению соответствующие документы либо их заверенные копии.
23. Возражения рассматриваются должностными лицами контрольного органа в течение 20 рабочих дней со дня регистрации возражения.
По результатам рассмотрения возражения контрольным органом принимается одно из следующих решений:
- удовлетворить возражение в отношении предостережения в форме отмены объявленного предостережения;
- отказать в удовлетворении возражения в отношении предостережения.
24. Контрольный орган осуществляет учет объявленных им предостережений и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических и контрольных мероприятий. Объявляемые предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований регистрируются в журнале учета предостережений с присвоением регистрационного номера.
25. Обобщение правоприменительной практики организации и проведения муниципального контроля осуществляется ежегодно.
По итогам обобщения правоприменительной практики контрольный орган обеспечивает подготовку доклада с результатами обобщения правоприменительной практики (далее - доклад).
Контрольный орган обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада. Доклад утверждается руководителем контрольного органа и размещается на официальном сайте ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.
26. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о
видах, содержании и об интенсивности контрольных мероприятий, проводимых в отношении объектов контроля, исходя из их отнесения к соответствующей категории риска.
При проведении профилактического визита контролируемым лицам не выдаются предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
4. Осуществление муниципального контроля
27. Муниципальный контроль осуществляется контрольным органом посредством организации проведения следующих внеплановых контрольных мероприятий:
1) документарная проверка;
2) выездная проверка;
3) инспекционный визит;
4) рейдовый осмотр.
В связи с тем, что при осуществлении муниципального контроля система оценки и управления рисками не применяется, все внеплановые контрольные мероприятия проводятся только после согласования с органами прокуратуры.
28. В решении о проведении контрольного мероприятия указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона N 248-ФЗ.
29. Документарная проверка проводится по месту нахождения контрольного органа в соответствии со статьей 72 Федерального закона N 248-ФЗ.
Документарная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1, 3 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
При проведении документарной проверки должностными лицами контрольного органа рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении контрольного органа, результаты предыдущих контрольных мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этих контролируемых лиц контрольных мероприятий.
В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов;
3) экспертиза.
30. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица либо объекта контроля в соответствии со статьей 73 Федерального закона N 248-ФЗ.
Выездная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1, 3 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
Выездная проверка проводится должностными лицами контрольного органа посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений контрольного органа.
В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов;
5) инструментальное обследование.
31. Срок проведения выездной проверки составляет не более 10 рабочих дней (в соответствии с частью 7 статьи 73 Федерального закона N 248-ФЗ) рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия.
32. Инспекционный визит проводится во взаимодействии с конкретным контролируемым лицом и (или) владельцем (пользователем) объекта контроля по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица либо объекта контроля в соответствии со статьей 70 Федерального закона N 248-ФЗ.
Инспекционный визит проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1, 3 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) инструментальное обследование;
5) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица либо объекта контроля.
33. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и собственника производственного объекта.
Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте (территории) не может превышать один рабочий день.
34. Рейдовый осмотр проводится в целях оценки соблюдения обязательных требований по использованию объектов контроля в отношении любого чис
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.