Постановление администрации города Тамбова
от 10 декабря 2021 г. N 6029
"О внесении изменений в постановление администрации города Тамбова от 02.12.2011 N 9029 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Оформление, расторжение с гражданами обязательств о сдаче (передаче) жилого помещения муниципального жилищного фонда" на территории городского округа - город Тамбов" (с изменениями, внесенными постановлениями от 31.01.2012 N 583, от 09.07.2012 N 5344, от 29.08.2012 N 7013, от 31.12.2013 N 11494, от 27.10.2014 N 9251, от 31.12.2014 N 11794, от 31.03.2015 N 2555, от 11.06.2015 N 4558, от 21.09.2015 N 7153, от 16.11.2015 N 8415, от 01.02.2016 N 526, от 15.06.2016 N 3619, от 24.11.2016 N 7123, от 10.05.2017 N 2706, от 14.11.2017 N 6958, от 16.02.2018 N 877, от 23.03.2018 N 1592, от 16.10.2018 N 5375, от 16.10.2019 N 5247, от 24.03.2020 N 1423, от 11.03.2021 N 1114)"
В соответствии с федеральными законами от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", от 29.12.2020 N 479-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 30.12.2020 N 509-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", постановлениями администрации города Тамбова Тамбовской области от 14.05.2021 N 2270 "О переименовании муниципального казенного учреждения "Долговой центр" в муниципальное казенное учреждение "Дирекция жилищных услуг" и утверждении Устава учреждения", от 05.07.2021 N 3069 "О дате переименования муниципального казенного учреждения "Долговой центр", в целях обеспечения качества исполнения муниципальной услуги "Оформление, расторжение с гражданами обязательств о сдаче (передаче) жилого помещения муниципального жилищного фонда" на территории городского округа - город Тамбов" постановляю:
1. Внести в постановление администрации города Тамбова от 02.12.2011 N 9029 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Оформление, расторжение с гражданами обязательств о сдаче (передаче) жилого помещения муниципального жилищного фонда" на территории городского округа - город Тамбов" (с изменениями, внесенными постановлениями от 31.01.2012 N 583, от 09.07.2012 N 5344, от 29.08.2012 N 7013, от 31.12.2013 N 11494, от 27.10.2014 N 9251, от 31.12.2014 N 11794, от 31.03.2015 N 2555, от 11.06.2015 N 4558, от 21.09.2015 N 7153, от 16.11.2015 N 8415, от 01.02.2016 N 526, от 15.06.2016 N 3619, от 24.11.2016 N 7123, от 10.05.2017 N 2706, от 14.11.2017 N 6958, от 16.02.2018 N 877, от 23.03.2018 N 1592, от 16.10.2018 N 5375, от 16.10.2019 N 5247, от 24.03.2020 N 1423, от 11.03.2021 N 1114) следующие изменения:
в преамбуле вместо слов "постановлением администрации города Тамбова Тамбовской области от 29.10.2019 N 5533" читать слова "постановлением администрации города Тамбова Тамбовской области от 21.06.2021 N 2838";
пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на председателя жилищного комитета администрации города Тамбова Тамбовской области С.И. Серегина.";
в Административном регламенте (приложение к постановлению):
по тексту Административного регламента и приложений к нему вместо слов "Долговой центр" читать слова "Дирекция жилищных услуг";
- в пункте 2.5.:
в абзаце втором вместо слов "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы" читать слова "Об утверждении Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации";
- в пункте 2.7.:
в абзаце тринадцатом вместо слов "постановление администрации города Тамбова Тамбовской области от 29.10.2019 N 5533" читать слова "постановление администрации города Тамбова Тамбовской области от 21.06.2021 N 2838";
- в подпункте 2.9.3.:
в абзаце пятом вместо слов "установленный пунктами 2.9., 2.10." читать слова "установленный пунктами 2.8., 2.9.";
дополнить подпунктом 5 следующего содержания:
"5) предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.";
- пункт 3.3. после слов "следующие административные действия:" дополнить абзацами следующего содержания:
"- прием заявления и прилагающихся к нему документов для предоставления муниципальной услуги;
- передача заявления о предоставлении муниципальной услуги и представленных заявителем документов на рассмотрение руководителю уполномоченной организации;
- рассмотрение заявления и пакета документов руководителем уполномоченной организации и передача их на исполнение;
- рассмотрение полученных документов ответственным исполнителем, подготовка запросов о предоставлении необходимой для предоставления муниципальной услуги информации в порядке межведомственного взаимодействия;
- получение информации в соответствии с запросом уполномоченной организации от организации, участвующей в межведомственном взаимодействии;
- оформление обязательства либо соглашения о расторжении обязательства, либо письменного отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- подписание документов руководителем уполномоченной организации и передача их ответственному исполнителю для регистрации;
- регистрация документов ответственным исполнителем и передача документов специалисту уполномоченной организации для выдачи заявителю;
- выдача документов заявителю и регистрация результатов оказания муниципальной услуги.";
- пункт 3.4. изложить в следующей редакции:
"3.4. Содержание административных действий, срок их выполнения.
3.4.1. Прием заявления и прилагающихся к нему документов для предоставления муниципальной услуги.
Специалист при личном обращении заявителя производит информирование и консультирование о порядке предоставления муниципальной услуги, осуществляет прием заявления о предоставлении муниципальной услуги с приложением необходимых документов согласно пункту 2.8. настоящего Административного регламента.
Документы оформляются в пяти экземплярах и подписываются в присутствии специалиста уполномоченной организации заявителем и всеми совершеннолетними членами его семьи.
Согласие на принятие таких документов может быть подтверждено также путем представления письменного документа, удостоверенного в нотариальном или ином установленном законодательством порядке.
В ходе приема заявления и прилагающихся к нему документов специалист уполномоченной организации:
- устанавливает личность заявителя на основании паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации или посредством идентификации и аутентификации в органах, предоставляющих муниципальные услуги с использованием информационных технологий, предусмотренных частью 18 статьи 14.1. Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", проверяет регистрацию по месту жительства. При предъявлении заявителем документа, удостоверяющего личность, специалист проверяет срок действия документа и соответствие документа, удостоверяющего личность, данным, указанным в заявлении и необходимых документах;
- проверяет документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, срок и объем полномочий, переданных доверителем;
- проверяет наличие всех необходимых документов для предоставления муниципальной услуги и их соответствие требованиям, установленным настоящим Административным регламентом: сличает представленные документы с перечнем документов, предоставляемых заявителем самостоятельно в соответствии с пунктом 2.8. настоящего Административного регламента, а также проверяет предоставленные документы на соответствие требованиям, установленным пунктом 2.10. настоящего Административного регламента;
- проверяет соответствие копий предоставляемых документов (за исключением нотариально заверенных) их оригиналам. В случае, если для предоставления муниципальной услуги требуется копия документа, а заявитель ее не предоставил, специалист уполномоченной организации самостоятельно изготавливает с оригиналов предоставленных документов необходимое количество копий, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов;
- проверяет правильность заполнения заявления для предоставления муниципальной услуги (в случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов). Заявление подписывается гражданином, обратившимся для получения муниципальной услуги, в присутствии специалиста;
- выдает заявителю расписку в приеме документов (далее - расписка), в которой указывается дата, время и место получения готовых документов в рамках предоставления муниципальной услуги. Форма расписки приведена в приложении N 5 к настоящему Административному регламенту. Второй экземпляр расписки приобщается к поступившим документам.
При установлении фактов, предусмотренных пунктом 2.10. настоящего Административного регламента, специалист уведомляет заявителя о наличии препятствий для приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, объясняет содержание выявленных недостатков в представленных документах, обозначает меры по их устранению и возвращает представленные документы заявителю.
Если причины, препятствующие приему документов, могут быть устранены в ходе приема документов, они устраняются незамедлительно.
В случае отказа заявителя устранить выявленные недостатки специалист готовит письменный отказ в приеме документов с указанием причин отказа и возможностей их устранения по форме согласно приложению N 8 к настоящему Административному регламенту и выдает его заявителю.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 15 минут.
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме идентификация и аутентификация могут осуществляться посредством:
1) единой системы идентификации и аутентификации или иных государственных информационных систем, если такие государственные информационные системы в установленном Правительством Российской Федерации порядке обеспечивают взаимодействие с единой системой идентификации и аутентификации, при условии совпадения сведений о физическом лице в указанных информационных системах;
2) единой системы идентификации и аутентификации и единой информационной системы персональных данных, обеспечивающей обработку, включая сбор и хранение биометрических персональных данных, их проверку и передачу информации о степени их соответствия предоставленным биометрическим персональным данным физического лица.
В случае подачи запроса о предоставлении муниципальной услуги и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг:
- заявление заполняется в электронном виде по предоставленной на региональном портале или в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования электронной форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту;
- документы, указанные в пункте 2.8. настоящего Административного регламента, сканируются, формируются в архив данных и заверяются электронной цифровой подписью.
При поступлении заявления о предоставлении муниципальной услуги с приложением необходимых документов в электронном виде специалист, осуществляющий прием документов, выполняет следующие действия:
- распечатывает документы;
- проверяет наличие документов, предусмотренных подпунктами 2.6.1. - 2.6.3. настоящего Административного регламента, и соответствие их требованиям, установленным пунктом 2.8. настоящего Административного регламента.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо слов "подпунктами 2.6.1. - 2.6.3." следует читать "подпунктами 2.8.1. - 2.8.3."
В случае несоответствия предоставленных заявителем документов требованиям пункта 2.8. настоящего Административного регламента специалист органа предоставления муниципальной услуги, специалист уполномоченной организации направляет заявителю в день поступления заявления по электронной почте письменное уведомление об отказе в приеме документов с указанием причин отказа и возможностей их устранения (приложение N 8 к настоящему Административному регламенту);
- направляет заявителю по электронной почте расписку в получении документов, выполненную по форме согласно приложению N 5 к настоящему Административному регламенту (далее - расписка), в которой указываются дата, время и место получения готовых документов в рамках предоставления муниципальной услуги. Второй экземпляр расписки приобщается к поступившим документам.
Результатом административного действия является прием документов, регистрация поступивших документов и выдача (направление) расписки или письменного отказа в приеме документов.
3.4.2. Передача заявления о предоставлении муниципальной услуги и представленных заявителем документов на рассмотрение руководителю уполномоченной организации.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемые документы специалистом уполномоченной организации или специалистом органа предоставления муниципальной услуги в порядке делопроизводства передаются на рассмотрение руководителю уполномоченной организации.
Срок выполнения действия - 2 рабочих дня.
3.4.3. Рассмотрение заявления и пакета документов руководителем уполномоченной организации и передача их на исполнение.
Руководитель уполномоченной организации в течение 2 рабочих дней назначает ответственного исполнителя для оказания муниципальной услуги и передает пакет документов ему на исполнение.
3.4.4. Рассмотрение полученных документов ответственным исполнителем, подготовка запросов о предоставлении необходимой для предоставления муниципальной услуги информации в порядке межведомственного взаимодействия.
Ответственный исполнитель проводит рассмотрение и экспертизу представленных документов в день поступления документов на исполнение.
По результатам рассмотрения ответственный исполнитель принимает решение о направлении запроса о предоставлении информации в рамках межведомственного взаимодействия в УМВД.
Для получения информации о регистрации граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, в порядке межведомственного информационного взаимодействия, ответственный исполнитель в течение одного дня с момента поступления документов на исполнение готовит запрос в УМВД о предоставлении указанных документов и передает его на подпись руководителю уполномоченной организации. Межведомственный запрос должен содержать сведения, указанные в части 1 статьи 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Руководитель уполномоченной организации подписывает запрос о предоставлении документов и передает его в общий отдел уполномоченной организации для регистрации и передачи в УМВД.
В порядке делопроизводства запрос регистрируется и передается в УМВД следующими способами:
- почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
- курьером (под расписку о вручении).
Уполномоченная организация самостоятельно выбирает способ отправки межведомственного запроса.
Максимальный срок выполнения действия - 3 рабочих дня.
3.4.5. Получение информации в соответствии с запросом уполномоченной организации от организации, участвующей в межведомственном взаимодействии.
УМВД направляет информацию в уполномоченную организацию в течение 5 рабочих дней с момента получения соответствующего запроса.
Непредставление (несвоевременное представление) по межведомственному запросу документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю муниципальной услуги. Органы (организации), участвующие в межведомственном информационном взаимодействии, обязаны обеспечивать конфиденциальность и безопасность персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Направление ответа на межведомственный запрос осуществляется следующими способами:
- почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
- курьером (под расписку о вручении).
УМВД в ответ на межведомственный запрос самостоятельно выбирает способ его отправки.
3.4.6. Оформление обязательства либо соглашения о расторжении обязательства либо письменного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
По результатам рассмотрения информации, полученной в рамках межведомственного взаимодействия от УМВД, ответственный исполнитель принимает решение о выполнении следующих действий:
- оформление обязательства:
а) для заключения обязательства ответственный исполнитель в течение 2 рабочих дней формирует пакет документов для подписания руководителем уполномоченной организации;
б) в случае предоставления заявителем ложной информации о зарегистрированных лицах, не соответствующей информации, предоставленной в рамках межведомственного взаимодействия УМВД, специалист в течение 2 рабочих дней подготавливает письменное уведомление с указанием причин отказа, которое подписывается руководителем уполномоченной организации;
- расторжение обязательства:
а) в течение 3 рабочих дней подготавливает и направляет запрос в организацию, представившую гарантийное письмо;
б) организация, представившая гарантийное письмо, в течение 5 рабочих дней подготавливает ответ, и передает курьером с отметкой о вручении в течение 1 рабочего дня;
в) оформление соглашения о расторжении обязательства - 2 рабочих дня;
г) в случае получения выплаты на приобретение жилого помещения или жилого помещения ответственный специалист в течение 2 рабочих дней подготавливает письменное уведомление с указанием причин отказа, которое подписывается руководителем уполномоченной организации;
д) в случае предоставления заявителем ложной информации о зарегистрированных лицах, не соответствующей информации, предоставленной в рамках межведомственного взаимодействия УМВД, ответственный специалист в течение 2 рабочих дней подготавливает письменное уведомление с указанием причин отказа, которое подписывается руководителем уполномоченной организации.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги может быть обжалован заявителем в порядке, установленном разделом 5 настоящего Административного регламента.
3.4.7. Подписание документов руководителем уполномоченной организации и передача их ответственному исполнителю для регистрации - 2 рабочих дня.
Сформированный пакет документов ответственный исполнитель в течение одного рабочего дня передает на подпись руководителю уполномоченной организации.
Руководитель уполномоченной организации в течение двух рабочих дней с момента получения сформированного пакета документов подписывает экземпляры обязательства и передает их ответственному исполнителю для регистрации.
3.4.8. Регистрация ответственным исполнителем и передача документов специалисту уполномоченной организации для выдачи заявителю.
Ответственный исполнитель регистрирует подписанные экземпляры обязательства, соглашения о расторжении обязательства в течение 1 рабочего дня после их получения от руководителя.
3.4.9. Выдача документов заявителю и регистрация результатов оказания муниципальной услуги - 1 рабочий день.
В указанное в расписке время заявитель обращается в МКУ "Дирекция жилищных услуг" для получения результата муниципальной услуги. В ходе выдачи готовых документов специалист уполномоченной организации выполняет следующие действия:
- устанавливает личность заявителя;
- проверяет документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя;
- знакомит заявителя с перечнем выдаваемых документов;
- проставляет соответствующую отметку в расписке;
- выдает документы заявителю лично под роспись либо посредством почтовой связи, либо по электронной почте.
Два экземпляра обязательства, два экземпляра соглашения о расторжении обязательства выдаются заявителю лично под роспись.
Остальные экземпляры обязательства, соглашения о расторжении обязательства распределяются следующим образом:
- один экземпляр остается в уполномоченной организации;
- два экземпляра обязательства, соглашения о расторжении направляются в трехдневный срок от даты подписания руководителем уполномоченной организации в жилищный комитет администрации города Тамбова.
Специалист уполномоченной организации отказывает в выдаче документов обратившемуся лицу по следующим основаниям:
- обратившееся лицо не предъявляет документ, удостоверяющий личность;
- за выдачей обратился гражданин, не являющийся заявителем;
- заявитель не согласен с перечнем и содержанием выдаваемых документов и отказывается ставить подпись в получении документов.
В данном случае специалист уполномоченной организации делает в расписке отметку "Получить документы отказался" и заверяет своей подписью.
Специалист уполномоченной организации регистрирует подготовленный документ путем внесения в журнал регистрации и контроля за обращениями заявителей соответствующей записи, состоящей из исходящего номера документа, даты выдачи документа, названия муниципальной услуги, персональных данных заявителя (Ф.И.О., адрес регистрации), Ф.И.О. специалиста уполномоченной организации.
3.4.10. Исполнение муниципальной услуги считается законченным, если обязательство подписано сторонами, два экземпляра либо отказ в предоставлении муниципальной услуги вручены заявителю лично под роспись либо направлены посредством почтовой связи, либо по электронной почте.";
- блок-схему предоставления муниципальной услуги "Оформление, расторжение с гражданами обязательств о сдаче (передаче) жилого помещения муниципального жилищного фонда" на территории городского округа - город Тамбов (приложение N 3 к Административному регламенту) изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему по становлению;
- согласие на обработку персональных данных (приложение N 4 к Административному регламенту) изложить в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
2. Управлению информационной политики администрации города Тамбова Тамбовской области (Дьяконов) направить настоящее постановление для опубликования в газете "Наш город Тамбов".
Временно исполняющий |
М.Ю. Косенков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города Тамбова от 10 декабря 2021 г. N 6029 "О внесении изменений в постановление администрации города Тамбова от 02.12.2011 N 9029 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Оформление, расторжение с гражданами обязательств о сдаче (передаче) жилого помещения муниципального жилищного фонда" на территории городского округа - город Тамбов" (с изменениями, внесенными постановлениями от 31.01.2012 N 583, от 09.07.2012 N 5344, от 29.08.2012 N 7013, от 31.12.2013 N 11494, от 27.10.2014 N 9251, от 31.12.2014 N 11794, от 31.03.2015 N 2555, от 11.06.2015 N 4558, от 21.09.2015 N 7153, от 16.11.2015 N 8415, от 01.02.2016 N 526, от 15.06.2016 N 3619...)"
Вступает в силу с 18 декабря 2021 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале городского округа - город Тамбов (mo-tambov.ru, мо-тамбов.рф) 13 декабря 2021 г., в газете "Наш город Тамбов" от 17 декабря 2021 г. 96 (1693)
Постановлением администрации города Тамбова от 14 сентября 2023 г. N 7548 настоящий документ признан утратившим силу с 16 сентября 2023 г.