Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1
Внести в Закон Карачаево-Черкесской Республики от 15 ноября 2011 г. N 59-РЗ "О Контрольно-счетной палате Карачаево-Черкесской Республики" (в редакции законов Карачаево-Черкесской Республики от 11 января 2012 г. N 9-РЗ, от 10 июля 2013 г. N 38-PЗ, от 26 декабря 2013 г. N 97-РЗ, от 09 июля 2015 г. N 58-РЗ, от 07 августа 2017 г. N 39-PЗ, от 26 сентября 2018 г. N 53-PЗ, от 30 декабря 2019 г. N 74-РЗ, от 24 июня 2021 г. N 36-PЗ) следующие изменения:
1) статью 2 дополнить частью 8 следующего содержания:
"8. Контрольно-счетная палата вправе учреждать ведомственные награды и знаки отличия, утверждать положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения.";
2) в статье 3 после слова "независимости" дополнить словом ", открытости";
3) в статье 5:
б) в части 5 после слов "Председателя Контрольно-счетной палаты" дополнить словами "с учётом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости Контрольно-счётной палаты.";
4) в части 2 статьи 6 слово "заместитель" заменить словом "заместители";
5) в статье 7:
а) часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. На должность Председателя Контрольно-счетной палаты назначается гражданин Российской Федерации, соответствующий следующим квалификационным требованиям:
1) наличие высшего образования;
2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;
3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, Конституции Карачаево-Черкесской Республики, законов Карачаево-Черкесской Республики и иных нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.";
б) дополнить частью 1.1 следующего содержания:
"1.1. Порядок проведения проверки соответствия кандидатур на должность Председателя Контрольно-счетной палаты квалификационным требованиям, указанным в части 1 настоящей статьи, устанавливается в соответствии с федеральным законодательством.";
в) пункт 4 части 2 изложить в следующей редакции:
"4) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;";
6) статью 8 дополнить частью 4.1 следующего содержания:
"4.1. Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики обращается в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии кандидатуры на должность Председателя Контрольно-счетной палаты Карачаево-Черкесской Республики квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом от 07 февраля 2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".";
7) в статье 9:
а) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. На должность заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты назначается гражданин Российской Федерации, соответствующий следующим квалификационным требованиям:
1) наличие высшего образования;
2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;
3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, Конституции Карачаево-Черкесской Республики, законов Карачаево-Черкесской Республики и иных нормативных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.";
б) пункт 4 части 3 изложить в следующей редакции:
"4) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;";
8) в статье 10:
а) абзац второй части 2 изложить в следующей редакции:
"На должность аудиторов Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие следующим квалификационным требованиям:
1) наличие высшего образования;
2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;
3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, Конституции Карачаево-Черкесской Республики, законов Карачаево-Черкесской Республики и иных нормативных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.";
б) пункт 4 части 3 изложить в следующей редакции:
"4) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;";
9) в статье 11:
а) в части 1 слово "заместитель" заменить словом "заместители";
б) пункт 3 части 5 изложить в следующей редакции:
"3) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;";
10) в статье 12:
а) часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие основные полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств бюджета Карачаево-Черкесской Республики, бюджета Карачаево-Черкесского республиканского территориального фонда обязательного медицинского страхования, республиканского дорожного фонда, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов законов о республиканских бюджетах Карачаево-Черкесской Республики и проектов законов о бюджетах Карачаево-Черкесского республиканского территориального фонда обязательного медицинского страхования, республиканского дорожного фонда, проверка и анализ обоснованности их показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики, об исполнении местного бюджета в пределах компетенции, установленной Бюджетным кодексом Российской Федерации, годового отчета об исполнении бюджета Карачаево-Черкесского республиканского территориального фонда обязательного медицинского страхования, республиканского дорожного фонда;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования государственной собственности Карачаево-Черкесской Республики, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики, а также оценка законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики и имущества, находящегося в государственной собственности Карачаево-Черкесской Республики;
7) экспертиза проектов законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики в части, касающейся расходных обязательств Карачаево-Черкесской Республики, экспертиза проектов законов Карачаево-Черкесской Республики, приводящих к изменению доходов бюджета Карачаево-Черкесской Республики и бюджета Карачаево-Черкесского республиканского территориального фонда обязательного медицинского страхования, а также государственных программ (проектов государственных программ) Карачаево-Черкесской Республики;
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в Карачаево-Черкесской Республике, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) контроль за законностью и эффективностью использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Карачаево-Черкесской Республики, а также проверка местного бюджета в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
10) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики, бюджета Карачаево-Черкесского республиканского территориального фонда обязательного медицинского страхования в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики, бюджета Карачаево-Черкесского республиканского территориального фонда обязательного медицинского страхования, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики и Главе Карачаево-Черкесской Республики;
11) осуществление контроля за состоянием государственного внутреннего и внешнего долга Карачаево-Черкесской Республики;
12) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики, предусмотренных документами стратегического планирования Карачаево-Черкесской Республики, в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты;
13) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
14) контроль за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;
15) иные полномочия в сфере внешнего государственного финансового контроля, установленные федеральными законами, Конституцией Карачаево-Черкесской Республики и законами Карачаево-Черкесской Республики.";
б) пункт 2 части 3 изложить в следующей редакции:
"2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.";
11) часть 2 статьи 14 изложить в следующей редакции:
"2. Стандарты внешнего государственного финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счётной палатой в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.";
12) в статье 15:
а) в части 2 слова "и запросов" исключить;
б) в абзаце втором части 3 слова "и запросы" исключить;
13) статью 17 дополнить частью 2.1 следующего содержания:
"2.1. Руководители проверяемых органов и организаций обязаны обеспечивать соответствующих должностных лиц Контрольно-счётной палаты, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети Интернет.";
14) в статье 18:
а) часть 1 после слов "финансовый контроль" дополнить словами "или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего государственного и муниципального финансового контроля";
б) дополнить частью 12 следующего содержания:
"12. При осуществлении внешнего государственного финансового контроля Контрольно-счетной палате предоставляется необходимый для реализации её полномочий постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.";
15) в статье 19:
а) в части 1 слова "их рассмотрения и" исключить, после слова "выявленных" дополнить словами "бюджетных и иных";
б) в части 3 слова "в течение одного месяца со дня получения представления" заменить словами "в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения", слово "рассмотрения" заменить словом "выполнения";
в) дополнить частью 3.1 следующего содержания:
"3.1. Срок выполнения представления может быть продлён по решению Контрольно-счетной палаты, но не более одного раза.";
г) в части 4 слова "несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представления" заменить словами "невыполнения представлений";
д) часть 6 дополнить предложением следующего содержания "Срок выполнения предписания может быть продлён по решению Контрольно-счетной палаты, но не более одного раза.";
е) часть 7 изложить в следующей редакции:
"7. Невыполнение представления или предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.";
16) статью 21:
а) дополнить частью 1.1 следующего содержания:
"1.1. Контрольно-счетная палата вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.";
б) в абзаце первом части 6 предложение "При проведении контрольно-ревизионной деятельности в пределах своей компетенции Контрольно-счетная палата вправе привлекать к участию в проводимых ею мероприятиях государственные контрольные органы и их представителей, а также на договорной основе - негосударственные аудиторские службы, отдельных специалистов." исключить.;
в) части 8:
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
а) дополнить пунктом 6 следующего содержания:
"6) по обращениям представительных органов муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики давать заключения о соответствии кандидатур на должность председателя контрольно-счетного органа муниципального образования Карачаево-Черкесской Республики требованиям, установленным Федеральным законом от 07 февраля 2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;";
б) дополнить пунктом 7 следующего содержания:
"7) обратиться в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии деятельности Контрольно-счётной палаты законодательству о внешнем государственном финансовом контроле и рекомендациями по повышению ее эффективности.";
17) статью 24:
а) дополнить частями 6 и 7 следующего содержания:
"6. Должностным лицам Контрольно-счетной палаты гарантируются денежное содержание (вознаграждение), ежегодные оплачиваемые отпуска (основной и дополнительные), профессиональное развитие, в том числе получение дополнительного профессионального образования, а также другие меры материального и социального обеспечения, установленные для лиц, замещающих государственные должности и должности государственной гражданской службы Карачаево-Черкесской Республики, (в том числе по медицинскому и санаторно-курортному обеспечению, бытовому, транспортному и иным видам обслуживания).
7. Меры по материальному и социальному обеспечению Председателя, заместителей Председателя, аудиторов, инспекторов и иных работников аппарата Контрольно-счетной палаты устанавливаются законами и иными нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики в соответствии с Федеральным законом от 07 февраля 2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и другими федеральными законами.".
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Закон Карачаево-Черкесской Республики от 9 декабря 2021 г. N 92-РЗ "О внесении изменений в Закон Карачаево-Черкесской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.