Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Правительства
Свердловской области
от 13.12.2021 N 890-ПП
Порядок
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, на подготовку проектов межевания земельных участков и проведение кадастровых работ на условиях софинансирования из федерального бюджета
1. Настоящий порядок определяет цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области (далее - муниципальные образования), на подготовку проектов межевания земельных участков и проведение кадастровых работ (далее - проведение кадастровых работ) на условиях софинансирования из федерального бюджета (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются в рамках реализации Государственной программы эффективного вовлечения в оборот земель сельскохозяйственного назначения и развития мелиоративного комплекса Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.05.2021 N 731 "О Государственной программе эффективного вовлечения в оборот земель сельскохозяйственного назначения и развития мелиоративного комплекса Российской Федерации" (далее - государственная программа Российской Федерации), и государственной программы Свердловской области "Реализация основных направлений государственной политики в сферах агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области до 2025 года", утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 26.08.2021 N 536-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Реализация основных направлений государственной политики в сферах агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области до 2025 года" (далее - государственная программа Свердловской области), в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении органами местного самоуправления муниципальных образований полномочий по вопросам местного значения, связанных:
1) с подготовкой проектов межевания земельных участков, выделяемых в счет невостребованных земельных долей, находящихся в собственности муниципальных образований;
2) с проведением кадастровых работ в отношении:
земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения, государственная собственность на которые не разграничена и в отношении которых орган местного самоуправления муниципального образования получает право распоряжения ими после постановки земельных участков на государственный кадастровый учет;
земельных участков, выделяемых в счет невостребованных земельных долей, находящихся в собственности муниципальных образований.
3. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области (далее - Министерство) как получателя средств областного бюджета на предоставление субсидий на цели, указанные в пункте 2 настоящего порядка.
Предельный уровень софинансирования Свердловской областью расходного обязательства муниципального образования составляет 97% от объема средств, необходимого для реализации мероприятий на проведение кадастровых работ.
Субсидии подлежат зачислению в доход бюджетов муниципальных образований, направляются для софинансирования расходов на проведение кадастровых работ.
Повторное предоставление средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на одни и те же мероприятия, указанные в пункте 2 настоящего порядка, в отношении одних и тех же земельных участков не допускается.
Размер субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования (Wi), рассчитывается по формуле
, где:
Wмежi - размер субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования на соответствующий финансовый год, в целях софинансирования расходных обязательств по предоставлению из областного бюджета бюджетам муниципальных образований средств, источником финансового обеспечения которых является субсидия, на возмещение расходов, произведенных в текущем финансовом году и (или) году, предшествующем текущему финансовому году, на исполнение расходных обязательств, возникающих при реализации мероприятий, указанных в подпункте 1 пункта 2 настоящего порядка;
Wкадi - размер субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования на соответствующий финансовый год, в целях реализации мероприятий, указанных в подпункте 2 пункта 2 настоящего порядка.
4. Общая стоимость затрат на проведение кадастровых работ рассчитывается по формуле
, где:
V - общая стоимость затрат на проведение кадастровых работ, рублей;
CkR - стоимость кадастровых работ за человеко-час без учета налога на добавленную стоимость, необходимая на проведение кадастровых работ, рублей/человеко-час;
Qch - количество человеко-часов на проведение кадастровых работ, человеко-часов;
НДС - величина налога на добавленную стоимость, долей.
Субсидии предоставляются из расчета не более 345,4 рубля за человеко-час (без налога на добавленную стоимость) согласно предельной максимальной цене работ, установленной постановлением Правительства Свердловской области от 20.11.2013 N 1417-ПП "Об установлении предельной максимальной цены работ по подготовке проекта межевания земельного участка или земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящегося (находящихся) в долевой собственности".
5. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям, прошедшим отбор в соответствии с Порядком отбора муниципальных образований для предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, на подготовку проектов межевания и проведение кадастровых работ, приведенным в приложении к настоящему порядку (далее - отбор).
6. Распределение средств областного бюджета на предоставление субсидий муниципальным образованиям осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год и плановый период, доведенных в установленном порядке до Министерства на предоставление субсидий, и утверждается постановлением Правительства Свердловской области о распределении субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований.
7. Для предоставления субсидий Министерство заключает с муниципальным образованием соглашение по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - Соглашение), с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в течение 30 календарных дней со дня вступления в силу постановления Правительства Свердловской области о распределении субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, но не позднее 15 февраля очередного финансового года.
8. Перечисление субсидий муниципальным образованиям на возмещение расходов на исполнение расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего порядка, производится в течение 15 рабочих дней после представления муниципальным образованием следующих документов:
1) заявления о предоставлении средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, из областного бюджета бюджетам муниципальных образований;
2) расчета размера средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, с приложением копий актов выполненных кадастровых работ и платежных поручений о перечислении средств бюджетам муниципальных образований на проведение кадастровых работ;
3) документов, подтверждающих факт предоставления уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования земельных участков в целях сельскохозяйственного производства, в отношении которых были проведены кадастровые работы;
4) утвержденного в установленном порядке проекта межевания земельных участков, выделенных в счет невостребованных земельных долей, находящихся в собственности муниципальных образований, - при проведении кадастровых работ, указанных в подпункте 1 пункта 2 настоящего порядка;
5) документов, подтверждающих постановку на государственный кадастровый учет земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, образованных из состава земель сельскохозяйственного назначения, или документов, подтверждающих постановку на государственный кадастровый учет земельных участков, выделенных в счет невостребованных земельных долей, находящихся в собственности муниципальных образований, - при проведении кадастровых работ, указанных в подпункте 2 пункта 2 настоящего порядка.
Перечисление субсидий на счета муниципальных образований по соответствующему коду администратора доходов осуществляется на условиях, установленных Соглашением.
9. При наличии остатка средств областного бюджета после проведения отбора, а также в случае увеличения объемов финансирования областного бюджета на реализацию государственной программы Свердловской области Министерством может быть проведен дополнительный отбор.
10. Результатами использования субсидий являются:
1) площадь земельных участков, выделенных в счет невостребованных земельных долей, находящихся в собственности муниципальных образований, в отношении которых подготовлены проекты межевания земельных участков (тыс. гектаров), - по мероприятию, указанному в подпункте 1 пункта 2 настоящего порядка;
2) площадь земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, выделяемых в счет невостребованных земельных долей, находящихся в собственности муниципальных образований, в отношении которых проведены кадастровые работы и осуществлен государственный кадастровый учет, с внесением в Единый государственный реестр недвижимости сведений о таких земельных участках, в том числе об их границах, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации (тыс. гектаров), - по мероприятию, указанному в подпункте 2 пункта 2 настоящего порядка.
11. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется Министерством на основании сравнения значений результатов использования субсидий, установленных Соглашением, и фактически достигнутых муниципальными образованиями по итогам отчетного года.
Оценка достижения результата использования субсидий осуществляется Министерством на основе показателя, необходимого для достижения результата использования субсидий "Площадь поставленных на государственный кадастровый учет земель сельскохозяйственного назначения".
12. Отчет о достижении результатов использования субсидии представляется муниципальным образованием в Министерство в срок до 20 января года, следующего за годом предоставления субсидий, по форме, установленной Соглашением.
13. В случае недостижения муниципальным образованием в отчетном периоде значения показателя, необходимого для достижения результатов использования субсидий, объем субсидий, подлежащий возврату в областной бюджет, рассчитывается по формуле
, где:
V суб. возвр - объем субсидий, подлежащий возврату в областной бюджет, рублей;
Pi - значение показателя, необходимого для достижения результатов использования субсидий "Площадь поставленных на государственный кадастровый учет земель сельскохозяйственного назначения";
V суб. i - объем субсидий, перечисленный бюджету муниципального образования в соответствующем финансовом году, рублей;
0, 1 - коэффициент возврата субсидий.
Значение показателя, необходимого для достижения результатов использования субсидий, рассчитывается по формуле
, где:
Pi - значение показателя, необходимого для достижения результатов использования субсидий "Площадь поставленных на государственный кадастровый учет земель сельскохозяйственного назначения";
Фцп - фактическое значение показателя, необходимого для достижения результатов использования субсидий "Площадь поставленных на государственный кадастровый учет земель сельскохозяйственного назначения", га;
Пцп - плановое значение показателя, необходимого для достижения результатов использования субсидий "Площадь поставленных на государственный кадастровый учет земель сельскохозяйственного назначения", га.
14. Контроль за соблюдением муниципальным образованием целей, условий и порядка предоставления субсидий осуществляется Министерством.
Министерство после представления муниципальными образованиями отчетов о достижении результатов использования субсидий, указанных в пункте 10 настоящего порядка, а также по иным основаниям, установленным Соглашениями, проводит обязательные проверки соблюдения муниципальными образованиями целей, условий и порядка предоставления субсидий.
При выявлении Министерством нарушений целей, условий и порядка предоставления субсидий материалы проверок направляются в Министерство финансов Свердловской области.
Субсидии подлежат возврату муниципальными образованиями в областной бюджет в течение 30 рабочих дней со дня получения соответствующего требования Министерства о возврате средств субсидий.
Требование о возврате средств субсидий направляется Министерством муниципальному образованию в течение 10 рабочих дней со дня выявления нарушений целей, условий и порядка предоставления субсидий.
При невозврате субсидий в срок, указанный в части четвертой настоящего пункта, Министерство принимает меры по взысканию подлежащих возврату в областной бюджет средств субсидий в судебном порядке.
15. Контроль за соблюдением муниципальным образованием порядка предоставления субсидий осуществляется также органами государственного финансового контроля Свердловской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации на основании ежегодных планов контрольных мероприятий и при наличии оснований во внеплановом порядке.
16. Муниципальное образование несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неправомерное получение субсидий и представление недостоверной информации.
Приложение
к Порядку предоставления
и распределения субсидий
из областного бюджета бюджетам
муниципальных образований,
расположенных на территории
Свердловской области,
на подготовку проектов межевания
земельных участков и проведение
кадастровых работ на условиях
софинансирования
из федерального бюджета
Порядок
отбора муниципальных образований для предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, на подготовку проектов межевания земельных участков и проведение кадастровых работ
1. Настоящий порядок определяет процедуру отбора муниципальных образований для предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области (далее - муниципальные образования), на подготовку проектов межевания земельных участков и проведение кадастровых работ (далее - субсидии) в соответствии с государственной программой Свердловской области "Реализация основных направлений государственной политики в сферах агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области до 2025 года", утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 26.08.2021 N 536-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Реализация основных направлений государственной политики в сферах агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области до 2025 года" (далее - государственная программа Свердловской области).
2. Субсидии предоставляются на исполнение расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при подготовке проектов межевания земельных участков и проведении кадастровых работ (далее - проведение кадастровых работ), связанных:
1) с подготовкой проектов межевания земельных участков, выделяемых в счет невостребованных земельных долей, находящихся в собственности муниципальных образований;
2) с проведением кадастровых работ в отношении:
земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения, государственная собственность на которые не разграничена и в отношении которых орган местного самоуправления муниципального образования получает право распоряжения ими после постановки земельных участков на государственный кадастровый учет;
земельных участков, выделяемых в счет невостребованных земельных долей, находящихся в собственности муниципальных образований.
3. Субсидии предоставляются по результатам отбора муниципальных образований для предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, на проведение кадастровых работ (далее - отбор).
4. Для проведения отбора Министерство агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области (далее - Министерство) создает комиссию по отбору муниципальных образований для предоставления субсидий (далее - комиссия), состав и положение о которой утверждаются нормативным правовым актом Министерства.
В целях обеспечения организации и проведения отбора Министерство осуществляет информирование органов местного самоуправления муниципальных образований о начале проведения отбора путем размещения на официальном сайте Министерства (www.mcxso.midural.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Государственные, программы" информации и документов, связанных с проведением отбора и предоставлением субсидий (далее - извещение).
Отбор проводится Министерством до 15 декабря года, предшествующего году предоставления субсидий.
5. Для участия в отборе муниципальное образование в срок, указанный в извещении, представляет в Министерство следующие документы:
1) заявление на участие в отборе по форме, установленной в извещении;
2) выписку из муниципальной программы, предусматривающей реализацию мероприятий, связанных с проведением кадастровых работ в текущем финансовом году, и (или) гарантийное письмо о включении в муниципальную программу мероприятий, связанных с проведением кадастровых работ, на плановый период;
3) расчет размера средств, необходимых на проведение кадастровых работ.
Цена работ не может превышать предельную максимальную цену работ, установленную постановлением Правительства Свердловской области от 20.11.2013 N 1417-ПП "Об установлении предельной максимальной цены работ по подготовке проекта межевания земельного участка или земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящегося (находящихся) в долевой собственности";
4) решение (проект решения, гарантийное письмо) о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год и плановый период, предусматривающее бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств муниципальным образованием, софинансирование которых осуществляется за счет субсидий, в объеме, необходимом для их исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидий;
5) выписку из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на земельный участок, в отношении которого проведены (проводятся) кадастровые работы, с приложением копий правоустанавливающих и (или) правоудостоверяющих документов на земельный участок;
6) документ, подтверждающий предоставление земельного участка, в отношении которого проведены кадастровые работы, лицу, осуществляющему сельскохозяйственное производство, или заявление о предоставлении земельного участка, в отношении которого проводятся кадастровые работы, лица, осуществляющего сельскохозяйственное производство.
6. Документы, указанные в пункте 5 настоящего порядка, регистрируются Министерством с указанием номера регистрационной записи, даты и времени получения документов.
К участию в отборе допускаются муниципальные образования, которые провели мероприятия, указанные в пункте 2 настоящего порядка, в году участия в отборе или которые планируют провести их в году, следующем за годом участия муниципального образования в отборе.
7. Критериями отбора являются:
1) наличие заявления на участие в отборе;
2) наличие муниципальной программы, предусматривающей мероприятия по проведению кадастровых работ;
3) наличие решения о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год и плановый период, предусматривающего бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств по проведению муниципальным образованием кадастровых работ в размере не менее 3% от объема средств, необходимых для проведения кадастровых работ;
4) земельный участок, в отношении которого проведены (проводятся) кадастровые работы, который передан (будет передан) в пользование или собственность сельскохозяйственной организации, крестьянскому (фермерскому) хозяйству или индивидуальному предпринимателю для производства сельскохозяйственной продукции, достижение показателей которой предусмотрено государственной программой Свердловской области.
8. Основаниями для отказа муниципальному образованию в участии в отборе являются:
1) представление неполного пакета документов, указанных в пункте 5 настоящего порядка;
2) несоблюдение срока представления документов, указанных в пункте 5 настоящего порядка.
9. Муниципальное образование считается не прошедшим отбор в следующих случаях:
1) установление факта наличия в документах, представленных муниципальным образованием, недостоверных (не соответствующих действительности) сведений и (или) нарушения требований законодательства Российской Федерации и законодательства Свердловской области;
2) несоответствие муниципального образования критериям отбора и положениям, установленным Порядком предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, на подготовку проектов межевания земельных участков и проведение кадастровых работ на условиях софинансирования из федерального бюджета, приведенным в приложении N 4 к государственной программе Свердловской области;
3) невозможность распределения субсидий исходя из лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства как получателя средств областного бюджета на предоставление субсидий.
10. Заседание комиссии проводится в течение 5 рабочих дней после даты окончания приема заявлений об участии в отборе и оформляется протоколом заседания комиссии об итогах отбора в течение 5 рабочих дней после даты проведения заседания комиссии.
В случае если объем средств, необходимый на проведение кадастровых работ, указанный муниципальным образованием в заявлении об участии в отборе, превышает размер доведенных лимитов бюджетных обязательств, преимущественное право на получение субсидий имеет муниципальное образование, заявление на участие в отборе которого было зарегистрировано ранее.
11. Комиссия в течение 3 рабочих дней после даты подписания протокола заседания комиссии об итогах отбора передает в Министерство результаты отбора для подготовки документов, необходимых для участия в отборе, проводимом Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в соответствии с Порядком и критериями отбора заявок на предоставление и распределение субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на подготовку проектов межевания земельных участков и на проведение кадастровых работ, составом документов, представляемых на отбор одновременно с заявкой, а также формой и сроками представления заявок на участие в отборе, утвержденными приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 13.10.2021 N 699 "Об утверждении Порядка и критериев отбора заявок на предоставление и распределение субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на подготовку проектов межевания земельных участков и на проведение кадастровых работ, состава документов, представляемых на отбор одновременно с заявкой, а также форм и сроков представления заявок на участие в отборе" (далее - отбор заявок на предоставление и распределение субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации).
12. Распределение средств областного бюджета на предоставление субсидий муниципальным образованиям осуществляется по результатам отбора заявок на предоставление и распределение субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и после утверждения закона Свердловской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
13. Распределение средств областного бюджета на предоставление субсидий муниципальным образованиям утверждается постановлением Правительства Свердловской области.
14. Муниципальное образование несет ответственность за достоверность представленной информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Приложение N 1 |
||
Содержание Постановление Правительства Свердловской области от 13 декабря 2021 г. N 890-ПП "О внесении изменений в государственную программу... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.